Что соединяет золотой мост во владивостоке
Перейти к содержимому

Что соединяет золотой мост во владивостоке

  • автор:

Золотой мост во Владивостоке

Одна из новых достопримечательностей города-порта появилась несколько лет назад, но уже успела стать культовым местом для туристов. Красивый вантовый мост назван «золотым» не потому, что в нем есть элементы из золота, а за то, что проложен через бухту Золотой Рог. Гигантская конструкция длиной 1388 метров нависает на высоте более 64 метров над водой. Под мостом спокойно проходят большие корабли и океанские лайнеры. Размеры дорожного полотна впечатляют. Оно имеет ширину 33,3 метра и рассчитано на три полосы для движения автомобилей в обе стороны. Высота опор для поддержки вант — 226 метров, поэтому Золотой мост отлично виден с моря и разных районов города. Многие считают, что Золотой мост во Владивостоке — самое эффектное сооружение города.

Адрес: Владивосток, Золотой мост Координаты: 43.109475, 131.896333 Режим работы: ежедневно, круглосуточно

Зимние приключения в Приморье: 7 лучших мест

Команда автопробега #ЗимнийТестДрайв делится лайфхаками, как активно и весело отдохнуть в Приморье. Они нашли крутые локации, где можно здорово провести время, развеяться и зарядиться энергией.

История

Разговоры о мосте через морской залив ходили очень давно. Взяться за строительство хотели еще начале прошлого века, но планы перечеркнули войны: русско-японская, Первая мировая, Гражданская. К идее вернулись в советское время, однако до дела так и не дошло.

Лишь в 2005 году решение о возведении долгожданного моста было принято. В городе провели конкурс проектов, а летом 2008 года начали рыть тоннель под фуникулер для въезда на мост от улицы Гоголя.

Мост был построен в течение трех лет, в рамках подготовки к саммиту стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. Первые три года мост был открыт и для транспорта, и для пешеходов, но в 2015 году пешеходное движение запретили.

Самые интересные места во Владивостоке

Остров Русский

Русский мост

Токаревский маяк

Что посмотреть

Владивостокская достопримечательность внешне похожа на знаменитый мост Бэй-Бридж между Сан-Франциско и Оклендом. Это не удивительно, ведь Владивосток и Сан-Франциско – города-побратимы.

Когда был построен Золотой мост, перебираться из одного района города в другой стало гораздо удобнее. Раньше объезд бухты занимал полтора часа, а теперь попасть из «аристократического» даунтауна в район полуострова Чуркин можно всего за 5-10 минут.

Пройтись по мосту пешком не удастся, зато можно полюбоваться на высокие опоры для вантов. Обычно их ставят в виде буквы «А», но во Владивостоке башни имеют оригинальную V-образную форму, центральный пролет тянется на 737 метров.

Мост открывают для пешеходов только по особым случаям, например, для международного марафона. Если вам повезет оказаться здесь, соблюдайте меры предосторожности, особенно в ветреную погоду.

По следам Арсеньева: дневник одной экспедиции

Этот маршрут увел нас дальше всего от родной редакции — шутка ли, девять с лишним тысяч километров от Москвы! Но повод весомый: 150-летие великого путешественника и писателя Владимира Арсеньева мы решили встретить в Приморском крае — в местах, где он много лет провел в экспедициях вместе с верным другом и проводником Дерсу Узала. Мы тоже отправились в путешествие в самые дальние уголки Приморья.

Золотой мост в разное время года

Из-за нагрузки дорожное покрытие на мосту ремонтируют несколько раз в году. Местные жители шутят, что на Золотой мост постоянно кладут «быстрорастворимый асфальт».

На плывущие по бухте корабли, высокие конструкции и тонкие паутины вантов приятно смотреть и зимой, и летом. Особенно красивый вид на мост открывается, когда вершины опор скрываются в тумане. Кажется, что мост висит в небесах.

Где сделать красивые фото

Лучше всего фотографировать мост из центральной части города, там, где дорога поворачивает к бухте Золотой рог. Отсюда он выглядит очень впечатляюще. Прекрасный вид открывается со смотровых площадок на сопке Орлиное гнездо и возле Морского вокзала.

Интересные фотографии получаются от фуникулера, из сквера Анны Щетининой и от дома-парусника на улице Крыгина, 105. Очень красиво выглядит мост в темное время суток, когда полотно и опоры подсвечиваются.

Снимки с самого моста получится сделать только во время движения на машине. Туристов специально провозят по Золотому мосту, чтобы они могли насладиться этой достопримечательностью города.

Выберите лучшее жилье во Владивостоке

Ответы на популярные вопросы

1. Насколько надежен Золотой мост?

Огромный мост изготовлен из отечественной стали, которая была собрана в блоки в Находке. Ванты сделаны французской компанией. Конструкция имеет колоссальный запас прочности, она способна выдерживать землетрясения в 8 баллов и ураганные порывы ветра до 47 м/с.

2. Какие еще мосты есть во Владивостоке?

Вантовый Русский мост проложен через пролив Босфор Восточный, к острову Русский. Первый во Владивостоке цельнометаллический Казанский мост ведет к полуострову Шкота, а низкий мост через Амурский залив связывает полуостров Муравьева-Амурского и Де-Фриз.

Как добраться

До южной части моста в Первомайском районе города ходят автобусы и маршрутки. Ближайшие остановки — «Калинина, 42», «Мариинский театр. Приморская сцена» и «Поликлиника № 5». Неподалеку находится ж/д станция «Мыс Чуркин». До южной части моста тоже легко доехать на автобусах и маршрутках. Выходить нужно на остановке «Лазо».

Автомобиль

На правой стороне бухты мост начинается от «Детского мира». Въехать на него можно с Калининской улицы. На левом берегу съезд идет с автотрассы Владивосток — Хабаровск, около фуникулера.

Золотой мост (Владивосток): как добраться, история, фото

Золотой мост - фото достопримечательности Золотой мост 1

Золотой мост во Владивостоке входит в пятерку крупнейших вантовых мостов на Земле. Его возведение было завершено в 2012 г. и приурочено к саммиту АТЭС.

Первые мысли о необходимости моста через бухты Золотой Рог появились еще в конце XIX века. Однако Первая мировая война, а затем революция отложили этот проект на неопределенный срок. В 1930-х годах о нем заговорили вновь, но теперь его осуществлению помешала уже Вторая мировая война.

В 1959 году Хрущев плотно занялся развитием Владивостока. Советский лидер яро желал превратить город в русский Сан-Франциско, благодаря чему в 1969 году был разработан большой план по строительству города, в который также был включен и мост. Но в итоге работа началась только в 2007 г.

Характеристики Золотого моста:

Величественное сооружение впечатляет размерами и действительно немного напоминает мост «Золотые ворота» в Сан-Франциско.

  • Высота моста — 64,25 метра (подходит для судов любых размеров).
  • Длина моста — 1388,09 метра.
  • Длина мостового перехода — 2,1 километра.
  • Количество полос движения — 6.
  • Главный пролет — 737 метров.
  • Ветровая нагрузка — до 47 метров в секунду.
  • Сейсмическая нагрузка — 8 баллов.
  • По проекту между прямыми и обратными полосами движения расположена сплошная бетонная стена.

Золотой мост полностью выполнен из стали российского производства. Блоки для возведения моста были собраны прямо на судоремонтном заводе города Находка, а вантовые конструкции, расположенные в виде веера, привезли специально из Франции.

Интересный факт:

Все время постройки моста это сооружение официально никак не называлось. Городские власти, мэрия и жители города даже проводили опросы среди своих граждан, чтобы найти для него идеальное название. Но наименование ему было дано только лишь после официального открытия — в сентябре 2012 года.

Золотой мост во Владивостоке

Золотой мост во Владивостоке

Мост с ярким названием Золотой расположен во Владивостоке. Он соединяет два района города, разделенные бухтой Золотой Рог. Золотой мост, наряду с ещё одним известнейшим городским сооружением — Русским мостом, также является вантовым. Он был возведен во время подготовки саммита АТЭС во Владивостоке и торжественно открыт в конце лета 2012 года.

Все время постройки моста это сооружение официально никак не называлось. Администрация города, мэрия и горожане даже проводили опросы жителей с целью выяснения самого удобного названия моста. Но наименование ему было дано только лишь после официального открытия — в сентябре 2012 года. Мост стал называться «Золотым мостом».

Высота Золотого моста во Владивостоке

Владивостокский Золотой мост, проходящий над одноименной бухтой Золотой Рог, полностью выполнен из стали российского производства. Блоки для возведения моста были собраны прямо на судоремонтном заводе города Находка, а вантовые конструкции, расположенные в виде веера, привезли специально из Франции.

Золотой мост во Владивостоке

Параметры Золотого моста:

  • высота моста — 64,25 метра (подходит для судов любых размеров);
  • длина моста — 1388,09 метра;
  • длина мостового перехода — 2,1 километра;
  • количество полос движения — 6;
  • главный пролет — 737 метров;
  • ветровая нагрузка — до 47 метров в секунду;
  • сейсмическая нагрузка — 8 баллов.

По проекту между прямыми и обратными полосами движения расположена сплошная бетонная стена.

Смотровая площадка на Золотой мост

Со смотровой площадки на сопке Орлиное гнездо открываются великолепные виды на город Владивосток, его рельеф, на бухту Золотой Рог с Золотым мостом, остров Русский с его знаменитым мостом, а также на всю историческую часть города начала XX века.

Золотой мост во Владивостоке

Романтичные снимки получаются на смотровой площадке благодаря тому, что в местных портах стоит множество кораблей, а в Японском море расположены многочисленные острова. Смотровая площадка на сопке Орлиное гнездо считается одной из самых популярных достопримечательностей среди всех туристов, приезжающих во Владивосток.

Сопка Орлиное гнездо находится практически в самом центре города. Она расположена на высоте около 200 метров над уровнем моря. На самой вершине сопки оборудована ТВ-антенна, а чуть ниже, по периметру, сделана смотровая площадка. Вход на сопку и смотровую площадку — свободный, время посещения — не ограничено.

Золотой мост во Владивостоке: экскурсии и туры

Строительство

Первые мысли о необходимости моста через бухты Золотой Рог появились ещё в конце XIX века. Их осуществлению постоянно препятствовали разнообразные события, такие как сначала русско-японская война, затем Первая и Вторая мировые войны и далее перестроечные времена.

В 1959 году Хрущев плотно занялся развитием Владивостока, благодаря чему в 1969 году был разработан большой план по строительству города, в который также был включен и мост. Планы, к сожалению, не были осуществлены.

В 2005 году губернатор Приморского края того времени Сергей Дарькин вновь возродил идею о строительстве моста. Были подготовлены все необходимые документы, объявлен тендер. Проект моста был изготовлен в 2007 году, а уже в 2008 году был раскрыт будущий подрядчик строительства этого культового сооружения — Тихоокеанская мостостроительная компания.

Золотой мост во Владивостоке

Возведение моста было разделено на 6 этапов:

  • 2008 год — строительство тоннеля для въезда на мост со стороны улицы Гоголя;
  • 2009 год — бурение скважины для опор путепровода моста, бетонирование первого пилона моста, возведение 6 и 7 опор моста со стороны центра города, укладка бетона в опоры 8 и 9 с противоположной стороны;
  • 2010 год — пилон в районе 36 причала был возведен на высоту 40 метров, пожар на опоре 9 со стороны мыса Чуркина;
  • 2011 год — пожар на опалубке и восстановление разрушенных частей моста;
  • 2012 год — установка центральной секции моста, соединяющей северную и южную его части, сварка заключительного шва на пролете моста;
  • 11 августа 2012 года — официальное торжественное открытие моста.

С момента открытия моста по нему было разрешено также ходить и пешеходам, но в 2015 году это было запрещено. С того времени мост открывали для пешеходов один раз в год — 1 мая, но сейчас и эта традиция отменена.

Золотой мост на google-панорамах Владивостока

Как добраться до Золотого моста во Владивостоке

Мост через бухту Золотой Рог соединяет между собой два городских района Владивостока: с одной стороны — Первомайский, а с другой — Ленинский.

До южной части моста, расположенной в Первомайском районе, можно добраться на наземном общественном транспорте: ближайшие к ней остановки называются «Мариинский театр. Приморская сцена», на которой останавливаются автобусы № 1, 15, 15к, 29, 63, 77, маршрутные такси № 22, 75 (по будням), 79, «Поликлиника № 5» автобуса № 55 и маршрутного такси № 27, а также «Калинина, 42» автобуса № 5. Также в шаговой доступности от моста находится железнодорожная станция «Мыс-Чуркин», на которой останавливаются электропоезда маршрутов «Мыс Чуркин — Владивосток», «Мыс Чуркин — Кипарисово», «Мыс Чуркин — Раздольное», «Надеждинская — Мыс Чуркин» и «Уссурийск — Мыс Чуркин».

До северной оконечности моста в Ленинском районе Владивостока можно доехать на автобусах № 17л, 23л, 24, 31, 39д (по будням), 49, 54, 55, 62, 90, 98д, 99 (по будням) и маршрутных такси № 13 и 66. Выйти необходимо будет на остановке «Лазо».

Можно также воспользоваться услугами такси во Владивостоке: Яндекс. Такси, Uber, Gett, Maxim, такси Везет, Ситимобил, Прим Такси, Первое городское такси, Такси Восток, Примавтолайн, Омега, такси Антилопа, Эконом Такси, Народное Такси, Алюр-авто, LLON Такси, Пульс, Катюша и другими.

Видео об открытии моста через Золотой Рог во Владивостоке

Золотой мост Владивостока

zolotoy_most_01.jpg

Визитная карточка Владивостока – Золотой мост, перекинувшийся через бухту Золотой Рог. �?менно на его фоне фотографируются сотни туристов и жителей города.

Как все начиналось?

Разговоры о мосте через бухту, который связал бы две густонаселенные части города, ходили еще с царских времён. Но лишь в 2008 г., когда Владивосток был выбран местом проведения Саммита АТЭС, эти от разговоров наконец-то перешли к делу.

По результатам конкурсных заявок, поданных на тендер, победителем стала «Тихоокеанская мостостроительная компания». Ряд других известных компаний получили право на субподрядные работы. Среди них – «Дальмостстрой», «Примавтодор».

zolotoy_most_02.jpg

Месяц понадобился исполнителям, чтобы приступить к началу работ. Мост строили одновременно с разных сторон бухты. Более 2 лет возводились опоры — пилоны, образующие две «V» по обеим сторонам бухты.. В 2011 году начали натягивать ванты и устанавливать пролеты. Окончание работ ознаменовалось заваркой последнего шва в апреле 2012 года.

В строительстве моста использовались разные материалы: отечественная сталь, из которой собирались в Находке на судоремонтном заводе блоки для конструкции. Ванты, которых понадобилось 42 километра, «пришли» из Франции. Производитель гарантировал столетнюю гарантию качества при эксплуатации.

Летом 2012 года на мост заасфальтировали и покрасили все дополнительные конструкции. Официальное открытие символа Владивостока состоялось 11 августа 2012 года. На празднике произошло два знаменательных события: �?лья Лагутенко снял тут новый клип, а посмотреть на новое чудо города пришло такое количество людей, что на мосту выстроилась очередь, длиной почти в полтора километра (1388м).

Чем интересен мост?

zolotoy_most_03.jpg

Уникальность конструкции была определена еще на этапе начала строительства. Ее отличительные черты:

  • Вантовый веер,с помощью которого поддерживается 9 пролетов объекта;
  • 737 метров центрального отрезка вантового веера;
  • Высота пролета от водной поверхности до конструкции- 65 метров;
  • Высота пилонов больше двухсот метров;
  • Прочность конструкции, которой не страшен ураганный ветер силой 47м\с;
  • Наличие пешеходной зоны;
  • Автомобильный транспорт движется по двум 3-полосным дорогам;
  • Мост способный выдержать 8-балльное землетрясение.

При строительстве моста был запроектирован и автодорожный туннель с четырехполосным движением в две стороны, длиной в двести пятьдесят метров. По каждому направлению ширина- 9 метров и высота -5.7 м.

zolotoy_most_04.jpg

Четыре года кропотливой работы: 2008-2012 гг, но результат того стоил. Жители Владивостока получили настоящий подарок инженерного мастерства, который значительно улучшил транспортную ситуацию, а сам город — эффектную визитную карточку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *