Метро каспийская где будет
Перейти к содержимому

Метро каспийская где будет

  • автор:

В Москве утвердили план Бирюлевской линии метро от «Кленового бульвара» до «Бирюлево»

МОСКВА, 28 февраля. /ТАСС/. Столичное правительство утвердило проекты планировки второго и третьего участков Бирюлевской линии Московского метрополитена. Об этом сообщили во вторник в пресс-службе мэра и правительства города.

«Правительство Москвы утвердило проекты планировки второго и третьего участков Бирюлевской линии Московского метрополитена — от станции «Кленовый бульвар» до станции «Бирюлево». Подготовительные работы по строительству линии будут начаты в 2023 году. Постановления по данному вопросу подписал мэр Москвы Сергей Собянин», — сообщили в пресс-службе.

Новая Бирюлевская линия метро пройдет от станции «ЗИЛ» в районы Бирюлево Восточное и Западное. Проект первого участка (6 км, 3 станции — «ЗИЛ», «Остров Мечты», «Кленовый бульвар») был утвержден в августе 2021 года.

«На проектируемых участках Бирюлевской линии метро длиной порядка 16 км планируется построить семь станций: «Курьяново» — вблизи примыкания 4-й Курьяновской улицы к Батюнинской улице; «Москворечье» — вблизи примыкания Каширского шоссе к территории музея-заповедника «Коломенское»; «Кавказский бульвар» — вдоль Кавказского бульвара вблизи примыкания к Ереванской улице; «Каспийская» — между 6-й Радиальной улицей и проектируемым проездом №5437; «Липецкая» — вдоль Липецкой улицы вблизи примыкания к Педагогической улице; «Лебедянская» — вдоль Липецкой улицы вблизи примыкания к Лебедянской улице; «Бирюлево» — вдоль Булатниковской улицы вблизи ее примыкания к Булатниковскому проезду», — уточнили в мэрии.

Там отметили, что строительство Бирюлевской линии метро позволит улучшить транспортное обслуживание жителей (включая новые кварталы, строящиеся в рамках программы реновации) и работающих развивающихся территорий ЗИЛ, районов Нагатинский Затон, Печатники, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Восточное и Западное с населением свыше 700 тыс. человек; улучшить транспортную доступность парка развлечений «Остров Мечты»; снизить нагрузку на центральные участки радиальных линий метрополитена; сократить интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что улучшит экологическую ситуацию в указанных районах города; обеспечить пересадку пассажиров Бирюлевской линии на МЦК, Большую кольцевую, Замоскворецкую и Троицкую линии метро.

Бирюлевская линия метро появится в Москве в 2027 году

Работы по строительству Бирюлевской линии метро планируется закончить в 2027 году. Об этом в интервью «Российской газете» рассказал заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Заммэра отметил, что новая ветка начнется от станции «ЗИЛ» и пройдет до района Бирюлево Западное.

«По нашим прогнозам, в 2026–2027 году линию построим. Одно точно знаю: жители этих районов метро очень ждут», – сказал Бочкарев.

Заммэра добавил, что на этой ветке сейчас идут подготовительные работы, сооружаются строительные городки, также с лета там начали освобождать площадки от инженерных коммуникаций. Новая линия столичного метро пройдет через семь городских районов: Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное и Печатники. Ожидается, что ее протяженность составит свыше 20 километров, на ней разместятся десять станций.

Ранее Бочкарев рассказывал, что на Бирюлевской линии появятся пять станций с островными и пять – с береговыми платформами. Островные платформы сделают на станциях: «ЗИЛ», «Остров Мечты», «Кленовый бульвар», «Курьяново», «Бирюлево». Береговые платформы оборудуют на станциях: «Москворечье», «Кавказский бульвар», «Каспийская», «Липецкая», «Лебедянская».

10 станций разместят на будущей Бирюлевской линии метро

На Бирюлевской линии метро построят станции двух типов

Фото: stroi_mos_ru / Telegram

В ходе строительства Бирюлевской линии метро, объединяющей семь районов Москвы, будут возведены станции двух типов — с одной и двумя платформами. Об этом сообщил вице-мэр Москвы по градостроительной политике Андрей Бочкарев. С одной островной платформой планируется построить станции «ЗИЛ», «Остров Мечты», «Кленовый бульвар», «Курьяново» и «Бирюлево», а с береговыми платформами будут сооружены «Москворечье», «Кавказский бульвар», «Каспийская», «Липецкая» и «Лебедянская» по аналогии со станциями, возведенными за последние годы на Некрасовской ветке и Большом кольце метро. Гендиректор основного подрядчика строительства новых линий и станций московского метро АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов пояснил, что подобное разделение связано с различными способами тоннелепроходки, которые планируется применить в ходе работ. «Примерно 10 км тоннелей новой линии будет построено шестиметровыми щитами, проходящими два параллельных однопутных тоннеля, а еще порядка 11 км — десятиметровым щитом-гигантом, создающим единый двухпутный тоннель», — прокомментировал Кравцов. Такой способ проходки позволяет повысить скорость работ, а также избежать дополнительного строительства притоннельных сооружений. Также создание станций двух типов поможет реализовать интересные проектные и архитектурные решения, оптимально вписав их в заданный рельеф местности и существующую застройку. Из хороших примеров Кравцов отметил утвержденные в рамках архитектурных конкурсов концепции будущих станций «Остров Мечты» и «Лебедянская».

Трассировку Бирюлевской линии утвердили в 2019 году, в 2021-м определились с планировкой трех станций первого участка на севере, 1 марта 2023-го утвердили план по строительству второго и третьего участков, а 22 марта вся линия протяженностью 21 км получила градостроительную документацию. По оценкам столичных властей, десять новых станций улучшат транспортное обслуживание семи районов столицы, в которых проживают и работают более 700 тыс. человек: Даниловского, Нагатинского Затона, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Западное, Бирюлево Восточное и Печатники.

Новая ветка снизит интенсивность автомобильного движения в южной части города, оказав положительное влияние на экологическую обстановку и уменьшив нагрузку на маршруты наземного транспорта. Кроме того, в некоторых районах — Бирюлево Восточное и Западное, микрорайон Курьяново в Печатниках — благодаря запуску новой ветки впервые появятся долгожданные станции метро.

На Бирюлевской линии метро появятся пять станций «берегового» типа

При строительстве Бирюлевской линии метро, которая объединит семь районов Москвы, пять платформ сделают по «береговому» типу. Поезда на них ходят в центре станции, а платформы расположены по обеим сторонам движения составов. По такому принципу будут построены станции «Москворечье», «Кавказский бульвар», «Каспийская», «Липецкая» и «Лебедянская». Эта информация появилась сегодня на сайте стройкомплекса Москвы. В сообщении приводятся слова вице-мэра Москвы по градостроительной политике Андрея Бочкарева, который напомнил, что такой тип станций уже действует на Некрасовской ветке и Большом кольце метро.

Наиболее распространенный в столичном метро тип станций – островной. Там есть одна платформа, а поезда двигаются по обеим сторонам от нее. Такими будут еще пять станций новой линии: «ЗИЛ», «Остров Мечты», «Кленовый бульвар», «Курьяново» и «Бирюлево». Таким образом, на Бирюлевской линии появятся станции двух типов – как с одной, так и двумя платформами.

Как пояснил гендиректор основного подрядчика строительства новых линий и станций московского метро АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов, это решение позволит повысить скорость работ и избежать дополнительного строительства притоннельных сооружений. «Примерно 10 км тоннелей новой линии будет построено шестиметровыми щитами, проходящими два параллельных однопутных тоннеля, – объяснил он особенности прокладки путей. – Еще порядка 11 км – десятиметровым щитом-гигантом, создающим единый двухпутный тоннель».

В сообщении также отмечено, что для станций обоих типов разработаны интересные проектные и архитектурные решения, которые впишут их в рельеф местности и существующую застройку. Кравцов особо отметил уже утвержденные концепции двух будущих станций Бирюлевской ветки – «Остров Мечты» и «Лебедянская».

Директор Института транспортного планирования Михаил Якимов отмечает, что такое решение – «результат компромисса». По его словам, станции «берегового» типа строить дешевле и быстрее. Но такой тип станций увеличивает расчетное время на пересадку, так как они соединяются мостами-конкорсами и лестницами, а также снабжаются лифтами для маломобильных групп граждан. «Для метро это допустимо, поскольку тоннель невысок, около 3,5 м, – говорит он. – Для станций МЦД такие решения не всегда хороши, так как высота подъема над железнодорожными путями для пассажиров гораздо больше».

Заведующий кафедрой «Путь и путевое хозяйство» Российского университета транспорта Евгений Ашпиз напомнил, что подобные сложные сооружения всегда делают с учетом геологической природы местности, с ней связаны глубина и тип прокладки тоннеля, а Бирюлевская линия метро будет в нескольких местах пересекать русло Москвы-реки. Он не исключил влияния этого обстоятельства на инженерные решения.

Бирюлевская линия метро протяженностью 21 км пройдет с севера на юг столицы от станции «ЗИЛ» до Бирюлева. Она улучшит транспортное обслуживание семи районов столицы, в которых проживают и работают более 700 000 человек: Даниловского, Нагатинского Затона, Москворечье-Сабурова, Царицына, Бирюлева Западного, микрорайона Курьяново в Печатниках. Градостроительная документация линии утверждена весной 2023 г. Трассировка линии определена в 2019 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *