Метро аннино какая ветка цветом
Перейти к содержимому

Метро аннино какая ветка цветом

  • автор:

Московский Метрополитен

Серпуховско-Тимирязевская линия («серая ветка») московского метро была открыта для пассажиров 8 ноября 1983 года.

В состав линии входит 25 функционирующих станций, а эксплуатационная длина составляет 41.2 км. Среднее время поездки по всей «ветке» — 63 минуты.

Серпуховско-Тимирязевская линия полностью подземная и является самой длинной из полностью подземных линий в мире.

Станции и переходы Серпуховско-Тимирязевской линии метро

  • Алтуфьево
  • Бибирево
  • Отрадное
  • Владыкино
  • Петровско-Разумовская
  • Тимирязевская
  • Дмитровская
  • Савёловская
  • Менделеевская , переход на станцию:
    • Новослободская(Кольцевая линия)
    • Трубная(Люблинско-Дмитровская линия)
    • Пушкинская(Таганско-Краснопресненская линия)
    • Тверская(Замоскворецкая линия)
    • Александровский сад(Филёвская линия)
    • Арбатская(Арбатско-Покровская линия)
    • Библиотека имени Ленина(Сокольническая линия)
    • Добрынинская(Кольцевая линия)
    • Каховская(Каховская линия)
    • Улица Старокачаловская(Бутовская линия лёгкого метро)

    Смотрите также Московский Метрополитен
    Территория Москвы Округа и районы Улицы Москвы Карта города Почтовые индексы Метро
    Нашли ошибку? Сообщите нам об этом!

    © 2008—2024 Интернет-портал «MosOpen.ru — Электронная Москва» Использование материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт MosOpen.ru (mosopen.ru) рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой «по материалам интернет-портала MosOpen.ru».

    Станции метро «Чертановская», «Пражская», «Аннино» какая ветка? Какой цвет?

    Станция метро «Пражская» была открыта 6-го ноября 1985-го года. Расположена в столичном районе «Центральное Чертаново». Выходы в город ведут на улицы Красного Маяка и Кировоградскую, к торгово-развлекатель­ ному центру «Колумбус» .

    Станция метро «Аннино» открылась 12-го декабря 2001-го года в столичном районе «Чертаново Южное». Выходы в город ведут на Варшавское шоссе и к улице Мосстройпуть.

    Станция метро «Чертановская» была открыта 8-го ноября 1983го года в московском районе «Чертаново Северное». Выходы в город ведут на одноимённую улицу и Балаклавский проспект.

    Точное расположение станций «Чертановская», «Пражская» и «Аннино» представлено на рисунке:

    Метро Аннино на карте Москвы

    163-я по порядку станция Московской подземной дороги – Аннино, предыдущая ст. Улица академика Янгеля, последующая за Аннино — ст. Бульвар Дмитрия Донского. Ст. Аннино располагается на Серпуховско–Тимирязевской линии. Прежде, до 1960-х годов, на месте метро была небольшая деревня Аннино, позже ставшая частью столицы. По деревне станцию метро и назвали. Станция Аннино размещается в районе Южного Чертаново, в пределах Южного АО. Вестибюли станции Аннино имеют выходы только на шоссе Варшавское. В непосредственной близости от станции проходит МКАД (33-34 км), а с южного вестибюля можно выйти к перехватывающей парковке (первой в столичном метро).

    Метро Аннино на карте Москвы

    Метро Аннино стало продолжением южного направления «серой» линии, строительство было окончено в 2001 году. Открытие проходило торжественно: 12 декабря, в присутствии Первых лиц государства и столицы – В. В. Путина и Ю. М. Лужкова, станция была открыта, гостям продемонстрирован новый метропоезд «Яуза», проследовавший с пассажирами до Серпуховской, а далее поезд отправился в Печатники, в своё депо.

    Метро Аннино на карте Москвы

    Аннино представляет собой типовую односводчатую станцию, сооружённую открытым способом на 8-метровой глубине. Для строительства был использован бетонный монолит. Перронный зал оснащён стандартной (162 х 10 м) островной платформой. Северный вестибюль оборудован тремя лентами эскалаторов, южный — только лестничным ходом. Южный вестибюль ст. Аннино оказался самым маленьким по площади среди всех в Московском метро, к тому же, открылся он спустя 11,5 лет после начала работы самой станции. Вестибюль имеет выход к парковке на 1,1 тысяч автомобилей. Аннино – промежуточная станция, путевое развитие разобрали после открытия следующей станции Бульвар Дмитрия Донского. Оба станционных вестибюля открываются в 5.35, а закрываются, как и все вестибюли метро, в 1 час ночи. Пассажиропоток на станции весьма умеренный – около 8 тыс. человек.
    Для оформления станции Аннино был использован серо-голубой волнистый уфалейский мрамор, ним облицованы стены вдоль поездных путей. Этот же мрамор применили для облицовки стен вдоль лестницы и эскалаторных лент. Особое внимание привлекают огромные кессоны-купола, расположенные вдоль осевой линии потолочного свода. В каждом куполе устроены 12 ниш со светильниками. Под куполами-кессонами на перроне установлены декоративные колонны, облагороженные белым мрамором. Рядом, по обе стороны колонны, установлены лакированные деревянные скамьи. Пол традиционно отделан полированным гранитом серого цвета, украшенный геометрическим орнаментом. Полосы по краям перрона выполнены из плит молочно-серого и охристого оттенков. Северный вестибюль оформлен в светлых тонах: белый подвесной потолок со встроенными светильниками, светло-серый полированный гранит на полу, и это пространство расчерчивают элегантные колонны яркого рыжего цвета с белыми капителями и чёрным основанием. Станция выглядит очень современно и неординарно.

    Серпуховско-Тимирязевская линия

    Серпуховско-Тимирязевская линия на схеме метро обозначена серым цветом и цифрой 9. Она связывает с центром города северные и южные районы Москвы.

    В недалеком прошлом Серпуховско-Тимирязевская линия была самой длинной в Московском метрополитене, но на сегодняшний день она перешла на третье место, уступив лидерство Арбатско-Покровской и Таганско-Краснопресненским линиям. Тем не менее, она остается самой длинной полностью подземной линией метро не только в Москве, но и в Европе, а в мировом рейтинге среди подобных линий занимает четвертое место. Кроме того, серая ветка содержит самое большое количество станций среди линий метро Москвы – их 25.

    Время следования от конечной до конечной в среднем составляет 57,5 минут.

    Именно на Серпуховско-Тимирязевской ветке впервые в Москве начали курировать два состава со сквозным проходом. Спустя какое-то время оба поезда сделали именными («70 лет Великой Победы» и «80 лет в ритме столицы»), а затем передали их на Таганско-Краснопресненскую линию.

    В настоящее время по серой ветке курсирует несколько именных поездов:

    Состав «25 лет во имя жизни» посвящен 25-летию МЧС России. В оформлении поезда использованы фотографии, рассказывающие о работе пожарных и спасателей. Поезд вышел на линию 27 декабря 2015 года, в День спасателя.

    «Полосатый экспресс» посвящен тиграм и леопардам. Его запустили 29 июля 2016 года в Международный день тигра.

    Поезд «Союзмультфильм» вышел на линию 27 августа 2016 года, в День российского кино, он посвящен 80-летию студии. Вагоны оформлены кадрами из советских и российских мультфильмов, цитатами любимых персонажей. Также на стенах можно увидеть интересные факты о том, как снимали мультфильмы и биографии знаменитых режиссеров «Союзмультфильма».

    О планах продления Серпуховско-Тимирязевской линии пока никакой информации нет.

    Из всех линий Московского метрополитена Серпуховско-Тимирязевская – единственная, которая пересекает все линии метро.

    В конце 1990-х годов на некоторых схемах метро Москвы была нанесена строящаяся станция «Физтех», расположенная за «Алтуфьево». Оказалось, что это был розыгрыш студентов МФТИ.

    За историю существования Серпуховско-Тимирязевской линии на ней случилось несколько аварий, в ходе которых никто не погиб, но были пострадавшие, и один теракт, унесший жизни четырех человек.

    30 марта 1994 года в 18:48 на перегоне «Нагорная»-«Нахимовский проспект» поезд, следовавший из центра, догнал состав, двигавшийся впереди, и тормозивший при подходе к станции.

    31 марта этого же года в 5:30 утра во время маневров один из составов пустили не по тому пути, и произошло столкновение. Три вагона сошли с рельсов и перегородили тоннель. Позднее, в 9:14 в состав, прибывший на «Петровско-Разумовскую», врезался поезд, двигавшийся следом. Последний вагон сошел с рельсов. Возникшее задымление вызвало панику среди пассажиров и давку. Три пассажира серьезно пострадали, а машинист врезавшегося поезда получил черепно-мозговую травму.

    В 1996 году машинист уснул при управлении составом, и поезд выехал на улицу, пробив стену депо. Расследование ЧП показало, что машинисты работали в слишком интенсивном графике, выполняя работу за несколько человек, и не имели возможности полноценно отдохнуть.

    Вечером 11 июня 1996 года на перегоне между «Тульской» и «Нагатинской» в поезде взорвалось самодельное взрывное устройство фугасного типа, эквивалентное одному килограмму тротила. Четыре человека погибли, четырнадцать получили ранения разной степени тяжести. Один вагон был разрушен и несколько повреждены. В декабре 1997 года задержали двоих подозреваемых, имена которых не разглашались.

    В 2004 году столкнулись два состава без пассажиров, никто не пострадал, но многие вагоны и их элементы были повреждены.

    В июне 2008 года из-за скола головки рельса у поезда, следовавшего по перегону «Владыкино» — «Отрадное» с рельсов сошли 4 последних вагона. Напряжение с линии сняли, а около 800 человек пришлось эвакуировать. Никто не был травмирован, но 8 пассажиров обратились за медицинской помощью, так как стресс спровоцировал обострение имеющихся хронических заболеваний (гипертоническая болезнь и проч.). Движение было восстановлено только к утру 26 июня, и все это время от Савеловского вокзала до «Тимирязевской» курсировало около 200 пассажирских автобусов, а в направлении от центра города к Алтуфьево образовались пробки.

    Последнее происшествие случилось в сентябре 2013 года – при отправлении поезда со станции «Серпуховской» расцепились вагоны. Пострадавших не было.

    Станции Серпуховско-Тимирязевской линии

    Станция «Алтуфьево» – конечная северного радиуса Серпуховско-Тимирязевской линии. Станция располагается на территории районов Бибирево и Лианозово в Северо-Восточном административном округе Москвы. Глубина заложения станции – 9 метров.

    Станция «Алтуфьево» была открыта 15 июля 1994 года, и на входах у нее отсутствует надпись «Московский метрополитен имени В.И. Ленина».

    Оформление зала минимально. Нижняя часть путевых стен облицована черным мрамором, остальные поверхности покрыты белой штукатуркой. По длине свода через определенный интервал располагаются своеобразные балки, которые можно сравнить с долькой какого-либо фрукта, обращенной срезом вниз. По центру «отсеков», образованных двумя балками, вырезаны круглые углубления-кессоны, в которых закреплены светильники. Пол станции выложен серо-желтым гранитом, а по центру острова проходят коричневые контурные квадраты.

    Сейчас станция периодически страдает от подтеков воды, что портит ее внешний вид. Причина – повреждение гидроизоляции во время обратной засыпки грунта после строительства.

    Через северный вестибюль станции «Алтуфьево» можно выйти на Алтуфьевское шоссе, а также к улицам Череповецкой и Лескова. Южный вестибюль выводит на Алтуфьевское шоссе, к улицам Череповецкой и Лескова и на Шенкурский проезд.

    Станция «Алтуфьева» стала первой, где появился передвижной подъемник, но через какое-то время он сломался, а в 2014 году его демонтировали.

    Станция «Бибирево» располагается в одноименном районе Северо-Восточного административного округа Москвы. Это трехпролетная колонная станция мелкого заложения, построенная на глубине 9,5 метров.

    «Бибирево» открыли 31 декабря 1992 года, и она стала первой станцией, пущенной в эксплуатацию после развала СССР. Станция построена по типовому проекту, разработанному архитекторами Л.Л. Борзенковым, В.А. Череминым и А.Л. Виноградовым. Основным архитектурным декоративным элементом являются фигурные монолитные перекрытия свода. Они опираются на круглые мраморные колонны, облицованные белым мрамором. Такая же отделка использована и для основной части путевых стен. По верху и низу путевых стен, а также по низу колонн проходят полосы серого мрамора. Пол выложен плитами серого гранита, а по центру зала пол украшают контурные квадраты из красного гранита.

    Выход со станции ведет в подземный переход, а оттуда – на улицы Плещеева, Пришвина, Бибиревскую и Костромскую.

    Станция «Отрадное» располагается на территории одноименного района Северо-Восточного административного округа Москвы. Это односводчатая станция мелкого заложения, построенная на глубине 9 метров.

    Станция последняя станция московского метро, открытая в советское время. Наземных вестибюлей у «Отрадного» нет, а выход осуществляется через подземные переходы с улиц Декабристов, Хачатуряна и Северного бульвара.

    Оформление станции «Отрадное» имеет общие черты с дизайном станции «Бибирево». Нижняя часть путевых стен облицована коричневым гранитом, а выше – белыми панелями. По своду станции в два ряда размещены круглые кессоны, в которых закреплены приборы освещения. Между светильниками на протяжении свода равномерно распределены четыре перегородки-панно на тему восстания декабристов 1825 года. На полу уложены плиты серого гранита.

    Станция «Владыкино» располагается в районах Марфино и Отрадное Северо-Восточного административного округа Москвы. Это трехпролетная колонная станция мелкого заложения, построенная на глубине 10,5 метров.

    Станция была открыта 1 марта 1991 года. Вдоль зала расположены 40 массивных прямоугольных колонн, облицованных светлым мрамором. Считается, что это последняя «станция-сороконожка», построенная в Московском метрополитене.

    Пол выложен плитами серо-коричневого гранита. Путевые стены обшиты темно-коричневыми гофрированными листами. Местами отделка прерывается вставками из темного мрамора с медальонами, на которых изображены знаменитые религиозные сооружения:

    • Венеция — церковь Сан-Джорджо Маджоре Япония — замок Мацумото
    • Индия — мавзолей Тадж-Махал
    • Владыкино — храм Рождества Богородицы
    • Кижи — часовня Михаила Архангела
    • Бухара — медресе Чор-Минор
    • Владимир — Золотые ворота
    • Грузия — храм Никорцминда

    Автор медальонов — А.М. Мосийчук.

    Выход в город осуществляется через остекленные вестибюли на Сусоколовское шоссе и Сигнальный проезд.

    Со станции «Владыкино» работает бесплатная пересадка на одноименную станцию МКЦ.

    Станция «Петровско-Разумовская» является кросс-платформенным пересадочным узлом Серпуховско-Тимирязевской и Люблинско-Дмитровской линий Московского метрополитена. Станция располагается на территории Тимирязевского района Северного административного округа Москвы. Это колонная трехсводчатая станция глубокого заложения, построенная на глубине 61 метров. На начало 2017 года «Петровско-Разумовская» – самая удаленная от центра города станция глубокого заложения.

    Впервые на планах московского метро станция «Петровско-Разумовская» появилась в 1938 году. Вначале она являлась частью Таганско-Тимирязевской линии. В 1947 году ее решили строить в составе Калужско-Тимирязевской ветки, однако в конце 1950-х годов вновь вернулись к первоначальному плану.

    «Петровско-Разумовская» располагает двумя залами, и обслуживает две линии – Серпуховско-Тимирязевскую и Люблинско-Дмитровскую. Поезда в направлении к центру прибывают в один зал на противоположные платформы, а чтобы пересесть на поезд, двигающийся в противоположном направлении по любой из линий, нужно перейти по переходу в другой зал.

    Западный зал «Петровско-Разумовской» станции открылся 1 марта 1991 года, и на протяжении 25 лет обслуживал только Серпуховско-Тимирязевскую линию.

    Массивные колонны западного зала облицованы светлым мрамором со вставками из датолит-волластонитово-геденбергитового скарна. На полу уложены плиты желтого гранита (ближе к выходу – серого гранита).

    В торце зала установлены декоративные вазы с гипсовыми цветами. Путевые стены облицованы светлым мрамором. Над эскалаторным тоннелем и в окнах наружного вестибюля размещены витражи З.К. Церетели. Сейчас поезда из западного зала по обеим веткам отправляются к центру города.

    Восточный зал станции открылся 29 августа 2016 года, а 16 сентября 2016 года до этой станции была продлена и Люблинско-Дмитровская линия. Из восточного зала можно уехать в направлении от центра Москвы. Мощные колонны этого зала напоминают пилоны. Колонны выполнены в виде наклонных параллелепипедов, через один наклоненные в сторону центрального зала и в сторону платформ. Колонны отделаны белым мрамором, а путевые стены – светло-серыми панелями из искусственных материалов. На полу уложены плиты серого гранита с черными вставками, образующими черные полосы, смещенные по отношению друг у другу и пересекающиеся в центре зала.

    Станция «Тимирязевская» располагается на границе двух районов: Тимирязевского и Бутырского, и двух административных округов: Северного и Северо-Восточного. Это односводчатая станция глубокого заложения, построенная на глубине 63,5 метров (занимает третье место по глубине в Московском метрополитене).

    «Тимирязевкая» – единственная односводчатая станция глубокого заложения в Москве. Имеется переход на одноименную станцию Московской монорельсовой системы.

    «Тимирязевская» была открыта 1 марта 1991 года. В оформлении станции использовался мрамор желто-коричневого тона. Этим материалом обшиты путевые стены, а также пол. Фон пола желто-коричневый, а на нем располагаются квадраты красного цвета с темной окантовкой. В торце зала изначально располагалась композиция из стилизованных ваз с цветами (авторы М.А. Шорчев и Л.К. Шорчева), но в настоящее время она отсутствует. По центру зала в ряд стоят металлические колонны, увенчанные раскрытыми коваными цветками. По высоте колонны не достают до свода, в нижней части вокруг основания устроены скамейки.

    Дмитровская

    Станция «Дмитровская» располагается на границе двух районов: Бутырского и Савеловского и двух административных округов: Северо-Восточного и Северного. Это пилонная трехсводчатая станция глубокого заложения, построенная на глубине 59 метров.

    Станция была открыта 1 марта 1991 года. Оформление «Тимирязевской» выдержано в красных тонах. Путевые стены облицованы розовым мрамором с черным цоколем. Мощные пилоны отделаны темно-красным гранитом. Пол выложен плитами серого гранита с красными поперечными полосами, соединяющими противоположные пилоны. По краям свода над пилонами проходит карниз, в который вмонтированы светильники. Выглядит он как ряд светящихся прямоугольных окошек, проходящий по всей длине зала с двух сторон.

    Торцевую стену станции украшает литой барельеф скульптора Ф.Д. Фивейского на тему обороны Москвы 1941 года. Над проходом к эскалаторам располагается второй барельеф этого же автора.

    Станция «Савеловская» (произносится Савёловская) располагается на границе районов Бутырский и Марьина Роща, в Северо-Восточном административном округе Москвы. Это пилонная трехсводчатая станция глубокого заложения, построенная на глубине 52 метра.

    «Савеловская» открылась 31 декабря 1988 года. Станция не имеет наземных вестибюлей, вход в нее осуществляется через подземные переходы с площади Савеловского вокзала. Проект станции разработали архитекторы Н.И. Шумакова и Н.В. Шурыгина. Пилоны «Савеловской» имеют фигурную форму. От низа к середине они плавно сужаются, а затем вновь расширяются. В качестве облицовки для пилонов использовали светлый мрамор, а со стороны центрального и платформенных залов пилоны украшены четырьмя продольными углублениями, которые отделаны темным крупнозернистым гранитом. Кол выложен серыми гранитными плитами. Путевые стены облицованы светлым мрамором и украшены четырьмя смальтовыми мозаиками, иллюстрирующими историю железнодорожного транспорта в России. При этом, на противоположных стенах располагаются панно с одинаковыми сюжетами, но мозаика на них выполнена в контрастном цвете: на одной стороне картина светлая, а на другой темная и наоборот.

    Станция «Менделеевская» располагается в Тверском районе Центрального административного округа Москвы. Это трехсводчатая пилонная станция глубокого заложения, глубина – 48,5 метров.

    Станция была открыта 31 декабря 1988 года. Свое название «Менделеевская» получила по расположенному рядом Российскому химико-технологическому университету им. Д.И. Менделеева.

    Пилоны станции облицованы светлым мрамором. Путевые стены также облицованы светлым мрамором и украшены большими круглыми вставками со стилизованными изображениями деформационной электронной плотности различных бинарных молекул. Пол выложен плитами серого гранита с квадратами из красного гранита. Освещают «Менделеевскую» оригинальные светильники, выполненные в форме кристаллической решетки. В центре зала располагаются переходы на станцию «новослободскую» Кольцевой линии.

    В феврале 2007 года в подуличном переходе станции установили памятник бездомным собакам «Сочувствие». Памятник появился по инициативе группы народных артистов России, его автор – Александр Цигаль, а причиной послужило убийство бездомного пса по кличке «Мальчик», который долгое время жил при станции.

    Станция «Цветной бульвар» располагается в Тверском районе Центрального административного округа Москвы. Это пилонная трехсводчатая станция глубокого заложения, построенная на глубине 50 метров. В южном торце зала устроен переход на станцию «Трубную» Люблинско-Дмитровской линии.

    Станция «Цветной бульвар» открылась 31 декабря 1988 года. Особенностью ее оформления являются нестандартные длинные пилоны с относительно узкими проходами между ними. Путевые стены станции облицованы мрамором теплых оттенков с темно-серым цоколем. Пилоны отделаны белым мрамором. Карниз напротив каждого пилона украшен полукруглым цветным витражным медальоном. В центральном зале пол выложен плитами красного гранита, а в боковых залах – серыми. Торец переходного зала украшает большой витраж «Артисты цирка» работы В.Д. Каленского.

    Наземный вестибюль станции встроен в здание Метростроя, расположенного вблизи Цирка Юрия Никулина. Во время строительства станции ходили слухи, что трассировка участка линии была значительно откорректирована по просьбе Юрия Никулина, который попросил построить станцию метро рядом с цирком, чтобы не дожидаться, пока этом месте построят запланированную станцию Люблинско-Дмитровской линии.

    Станция «Чеховская» располагается в Тверском районе Центрального административного округа Москвы. Это трехсводчатая пилонная станция глубокого заложения, построенная на глубине 62 метров.

    «Чеховская открылась 31 декабря 1987 года, и была названа по рядом проходящей улице Чеховской (сейчас – Малая Дмитровка). В середине зала устроен переход на станцию «Пушкинскую» Таганско-Краснопресненской линии. В западном торце располагается эскалаторный переход на станцию «Тверскую» Замоскворецкой линии. Раньше, когда нынешняя станция «Тверская» называлась в честь Горького, этот пересадочный узел называли «узлом трех писателей», а в переходе на «Тверскую» и сейчас находится памятник Горькому.

    По форме пилоны напоминают станцию «Савеловскую» – они также вогнуты с боков, но их длина на «Чеховской» значительно меньше. Пилоны облицованы белым мрамором. По осевой линии свода в центральном зале подвешены оригинальные конструкции со светильниками, напоминающими свечи в канделябрах. Путевые стены украшают мозаичные панно с сюжетами из произведений А.П. Чехова.

    Станция «Боровицкая» располагается в районе Арбат Центрального административного округа Москвы. Это трехсводчатая пилонная станция глубокого заложения, построенная на глубине 46,5 метров.

    Станция «Боровицкая» была открыта 23 января 1986 года. Она служит пересадочным узлом на станции «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Библиотека им. Ленина» Сокольнической линии. Кроме того у «Боровицкой» и «Библиотеки им. Ленина» – общий вестибюль.

    Станция оформлена в белом и красно-коричневом цветах. Путевые стены облицованы белым мрамором с розовым цоколем. Пилоны со стороны центрального и боковых залов также облицованы белым мрамором, а их торцевые части отделаны красным кирпичом. Таким декоративным приемом, авторы проекта хотели вызвать ассоциации с древними стенами и башнями Кремля. Пол выложен плитами серого гранита. Светильники скрыты в прямоугольных углублениях, устроенных в виде карниза над пилонами.

    Некоторые кирпичи из кладки на пилонах украшены рисунками на разные темы. На кирпичах можно увидеть витиеватые узоры, людей, животных, исторические сооружения и прочее. Глухую стену центрального зала украшает барельеф «Древо народов СССР» художника И.В. Николаева.

    Станция «Полянка» располагается в районе Якиманка Центрального административного округа Москвы. Это колонная трехсводчатая станция глубокого заложения, построенная на глубине 36,5 метров.

    Станция была открыта 23 января 1986 года, а свое название она получила от улиц Малая Полянка и Большая Полянка, которые пролегают на поверхности.

    Декоративное оформление станции «Полянка» очень скромное. Колонны, выполненные в виде многогранников, облицованы светло-серым мрамором. Такая же отделка использована и для путевых стен. Над колоннами устроен оригинальный подвесной карниз, за которым скрыты люминесцентные лампы дневного света. На торцевой стене центрального зала располагается цветной керамический барельеф «Молодая семья» художника С.А. Горяинова.

    Станция «Серпуховская» располагается в районе Замоскворечье Центрального административного округа Москвы. Это пилонная трехсводчатая станция глубокого заложения, расположенная на глубине 43 метра.

    Станция открылась 8 ноября 1983 года. С «Серпуховской» имеется переход на станцию «Добрынинскую» Кольцевой линии.

    Пилоны «Серпуховской» имеют Х-образный силуэт. Они облицованы мрамором теплых оттенков разных цветов, в целом их гамма – серовато-бежевая. Тема оформления станции – древние подмосковные города, главным образом – Серпухов. Изначально центральный зал освещался при помощи специальной оптической системы в виде продольной трубы диаметром 62 сантиметра со щелевидными отводами. Однако когда световоды вышли из строя, изготовить новые по неизвестным причинам не удалось, осветительную конструкцию демонтировали, и теперь станция освещается люминесцентными и галогеновыми лампами.

    Пол станции выложен гранитом в виде коврового узора: центральная часть красная, окаймляют ее черные полосы, а по бокам уложены плиты серого гранита. Путевые стены облицованы светлым мрамором и украшены барельефами с изображениями старинных городов. Над переходом на Кольцевую линию находится барельеф с гербом города Серпухова художников Л.А. Новикова и Т.Б. Таборовской.

    Станция «Тульская» располагается в Даниловском районе Южного административного округа Москвы. Это односводчатая станция мелкого заложения, построенная на глубине 9,5 метров. Оба вестибюля станции выходят на Большую Тульскую улицу.

    Станция «Тульская» была открыта 8 ноября 1983 года. Оформление станции посвящено городу-герою Туле. По предварительным планам в торцах зала должны были располагаться панно, посвященные Туле в годы Великой Отечественной войны, но эта часть проекта не была реализована.

    Путевые стены станции облицованы мрамором теплых оттенков. Пол выложен плитами серого гранита. По краям свод украшен рельефным геометрическим орнаментом. По центру зала установлены скамейки. Главным украшением станции служат массивные подвесные светильники в виде ромбов.

    Станция «Нагатинская» располагается на границе районов Нагорного и Нагатино-Садовники, в Южном административном округе Москвы. Это колонная трехпролетная станция мелкого заложения (13,5 метров), построенная по типовому проекту.

    Станция была открыта 8 ноября 1983 года. Выйти в город можно через подземный переход на Варшавское шоссе. В центральном зале станции установлены 26 пар круглых колонн, целиком сложенных из светлого мягкого мрамора «коелга». Путевые стены «Нагатинской» оформлены в коричневых тонах. На всю длину стен из мрамора разных оттенков выложена флорентийская мозаика на тему «Древняя история Москвы». Пол выложен плитами серого гранита, освещается станция люминесцентными лампами, закрепленными на ребристом потолке.

    Станция «Нагорная» располагается в Нагорном районе Южного административного округа Москвы. Это трехпролетная колонная станция мелкого заложения, построенная на глубине 9 метров.

    Станция была открыта 8 ноября 1983 года. «Нагорная» построена по типовому проекту. Вдоль зала в два ряда установлены 26 пар прямоугольных колонн. Торцевые части колонн и проемы между соседними колоннами обшиты рельефным анодированным алюминием. По центру колонн со стороны залов проходят вертикальные вставки из темного мрамора. Путевые стены обшиты светло-коричневым мрамором с чеканными вставками на тему охраны природы. Пол выложен плитами серого гранита с большими контурными квадратами черного цвета.

    Станция «Нахимовский проспект» располагается в районе Зюзино Юго-Западного административного округа Москвы. Это односводчатая станция мелкого заложения, построенная на глубине 9,5 метров.

    Станция была открыта 8 ноября 1983 года. Интересно, что она является третьей в цепочке станций с названиями на «На…».

    Путевые стены станции облицованы белым мрамором. По своду проходят два ряда парных яйцевидных кессонов, в которых закреплены светильники. Пол выложен мрамором, рисунок представляет собой квадраты из желтоватого мрамора, разделенные серыми полосами. Кажется, будто округлые светильники, направленные вниз, отбрасывают квадратные световые пятна. По центру зала установлены скамейки и указатели.

    Над одним выходом со станции размещен барельеф с профилем адмирала Нахимова, над вторым – горельеф в виде носа корабля. Автор композиций – художник А.М. Мосийчук.

    Станция «Севастопольская» располагается в районе Зюзино Юго-западного административного округа Москвы. Это колонная трехпролетная станция мелкого заложения, построенная на глубине 13 метров.

    Станция была открыта 8 ноября 1983 года. Поскольку «Севастопольская располагается» под станцией «Каховской» Каховской линии, она строилась по типовому проекту, как «сороконожка», но вместо 26 пар колонн на ней установлено 40 пар – таким образом, конструкция станции была усилена. Для укрепления потолка использовали новую технологию с применением большего количества тюбингов (140 вместо 84), которые оказывали меньшее давление на опоры.

    В центре зала располагается переход на станцию Каховскую. Переход построен в виде лестницы, а перекрытие в точке сопряжения изготовлено из чугуна и дважды усилено потолочными балками. В 90-е годы некоторые инженеры подвергали сомнению надежность такой конструкции, но на протяжении срока службы никаких аварийных изменений в перекрытии не было обнаружено.

    Колонны в плане имеют сложную ломаную форму в виде восьмиконечной звезды. И колонны, и путевые стены станции «Севастопольской» облицованы светлым мрамором. Путевые стены украшены мозаичными композициями с изображением достопримечательностей Севастополя и морских сюжетов.

    Станция «Чертановская» располагается на границе районов Северное Чертаново и Зюзина, в Южном и Юго-Западном районах Москвы. Это трехпролетная колонная станция мелкого заложения, построенная на глубине 10,5 метров.

    Станция была открыта 8 ноября 1983 года. Строилась она в сложных геологических условиях, и в процессе типовой проект «сороконожки» был несколько видоизменен. В 1983 году «Метропроект» по случаю 50-летия собрались наградить премией за лучший проект станции метро последних лет. В рамках этого решения появилась задача создать проект в духе знаменитых станций «Кропоткинской» и «Автозаводской». С этой задачей успешно справилась архитектор Нина Алешина. На станции в два ряда расположены стальные колонны в форме четырехгранных звезд. Колонны и путевые стены облицованы белым мрамором. Стены украшают вставки на тему «Строительство новой Москвы». Центральный и боковой залы станции «Чертановской» освещаются красивыми подвесными светильниками. Потолок у станции нестандартно высокий, выполненный в виде монолитного свода. Пол выложен плитами серого, красного и других оттенков гранита, образующих ковровый узор.

    Станция «Южная» располагается в районах Северное и Южное Чертаново Южного административного округа Москвы. Это односводчатая станция мелкого заложения, построенная на глубине 10 метров.

    Станция открылась 8 ноября 1983 года. Тема оформления станции «Южной» – природа Подмосковья. Путевые стены облицованы мрамором желтовато-серых оттенков. Поперек свода устроены углубления, заходящие также на путевые стены. На путевых стенах углубления также отделаны мрамором, а на своде в них встроены светильники. Сам свод окрашен в белый цвет, а углубления – в небесно-голубой.

    Над выходами из зала также располагаются похожие вставки, похожие на водопад, называются они «Времена года». Пол выложен плитами серого гранита с черной каймой по краям в виде греческого меандра – непрерывной ломаной линии. По центру зала установлены скамейки.

    Станция «Пражская» располагается в районе Центральное Чертаново Южного административного округа Москвы. Это трехпролетная колонная станция мелкого заложения, построенная на глубине 9,5 метров.

    Станция была открыта 6 ноября 1985 года. Строилась она при участии чехословацких архитекторов и инженеров. Параллельно в Праге советские специалисты построили станцию «Московскую» (в 1990 году переименована в «Андел»).

    Станция оформлена в коричневых тонах. В целом она выглядит низкой и мрачной. Путевые стены отделаны коричневой керамической плиткой. Колонны прямоугольной формы обшиты золотистым металлом. Потолок над путями окрашен в черный цвет, а в центральном зале — белый подвесной потолок с рассеянным светом. Благодаря использованию шумопоглощающих материалов, эта станция – одна из самых тихих в метро Москвы.

    В вестибюле установлены скульптуры, символизирующие Прагу, а в переходе – скульптура, олицетворяющая реку Влтаву. Еще одна скульптура – «Интеркосмос», установлена при входе на «Пражскую».

    Изначально вестибюли и зал станции «Пражской» были оформлены в едином стиле. Однако после ремонта 2015 года ни оригинальный дизайн, ни шупопоглощающие свойства не сохранились.

    Станция «Улица академика Янгеля» располагается в районе Южное Чертаново Южного административного округа Москвы. Это односводчатая станция мелкого заложения, построенная на глубине 8 метров.

    Станция была открыта 31 августа 2000 года, названа в честь советского ученого, конструктора ракетно-космической техники Михаила Кузьмича Янгеля. На перегоне между станциями «Улица академика Янгеля» и «Пражская» проложена опытная путевая конструкция, значительно снижающая вибрацию и шум во время движения поездов.

    На этой станции опробовали и еще одно новшество – впервые в Московском метрополитене использовали натриевые лампы, дающие яркий оранжевый свет. Светильники установлены между ребристыми перегородками, проходящими по краям свода. Путевые стены облицованы серым гранитом, а пол станции выложен плитами светлого гранита с продольными и поперечными темными полосами.

    «Улица академика Янгеля» стала первой в московском метро станцией, на которой установили турникеты с прозрачными открывающимися створками.

    Станция «Аннино» располагается в районе Южное Чертаново Южного административного округа Москвы. Это односводчатая станция мелкого заложения, построенная на глубине 8 метров.

    Станция была открыта 12 декабря 2001 года. Путевые стены облицованы серым мрамором. По центру свода располагается ряд больших круглых углублений-кессонов, по окружности которых установлены светильники. В целом, каждый кессон напоминает огромный цветок со светящимися лепестками. По центру зала установлены невысокие колонны из серого гранита, на которых размещены инфощиты. По обе стороны от колонн располагаются скамейки. Пол выложен плитами из серого мрамора. По центру выложены большие контурные квадраты из черного мрамора с черным центром.

    Станция «Бульвар Дмитрия Донского» располагается в районе Северное Бутово Юго-Западного административного округа Москвы. Это колонная трехпролетная станция мелкого заложения, построенная на глубине 10 метров.

    Станция была открыта 26 декабря 2002 года, название получила по бульвару, под которым располагается. Это первая станция московского метро, построенная за пределами МКАД.

    «Бульвар Дмитрия Донского» вместе со станцией «Улица Старокачаловская» Бутовской линии составляют единый комплекс. Зал станции «Бульвар Дмитрия Донского» разделяет станцию «Улица Старокачаловская» на два зала, расположенные на уровень ниже. Переход на «Улицу Старокачаловскую» устроен в южном торце станции «Бульвар Дмитрия Донского».

    Путевые стены на станции облицованы белым мрамором и серым гранитом, чередующимися отрезками. Колонны имеют облицовку из белого мрамора с вертикальными полосами по центру и цоколями из зеленого мрамора. Пол выложен плитами серого гранита с красными контурными квадратами и белыми полосами вдоль платформ.

    Над путями оборудованы пешеходные галереи для оптимизации пересадочного пассажиропотока на Бутовскую линию. Освещается станция при помощи светильников-бра с тремя шаровидными плафонами, которые закреплены на колоннах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *