Воробьевы горы метро какое
Перейти к содержимому

Воробьевы горы метро какое

  • автор:

Как попасть на смотровую площадку Воробьёвы горы

Воробьёвы горы – это живописная местность на юго-западе столицы, высокий берег Москвы-реки, покрытый лесом, самый высокий из семи холмов, на котором стоит Москва. Отсюда, с высоты в 80 метров, открывается головокружительный вид на город, это отличное место для прогулок и фотосессий.

История местности уходит корнями в глубокую древность: первые поселения людей появились здесь более двух с половиной тысяч лет назад. Сегодня Воробьёвы горы – не только одна из самых известных смотровых площадок Москвы, но и уникальный природный объект – здесь растут редкие виды растений, водятся птицы и животные, которых можно покормить, проложена оборудованная прогулочная эко-тропа.

Мы расскажем, как можно попасть на Воробьёвы горы, где они находятся и когда лучше всего сюда приезжать.

Где находится смотровая площадка

Адрес: Москва, улица Косыгина/Университетская площадь, ближайшая станция метро – «Воробьёвы горы». Координаты местности: 55.711422, 37.544391

Как попасть на смотровую площадку

Добраться до Воробьёвых гор из любой точки столицы несложно: это одно из знаковых мест Москвы, поэтому транспортное сообщение отлично развито. Можно воспользоваться общественным транспортом, но проще всего доехать на такси, автомобиле или заказать экскурсию с гидом.

На общественном транспорте

Для поездки можно воспользоваться общественным транспортом:

  • Метро. Вам нужна красная ветка московского метрополитена – Сокольническая, едете до станции «Воробьёвы горы» (либо до «Охотного ряда» и там пересаживаетесь на экскурсионный автобус, который довезёт до места). Если поедете из центра, поездка займет около 15 минут. Вам нужен выход из метро на улицу Косыгина, оттуда видно МГУ и трамплин. От станции метро нужно будет пройти до смотровой площадки ещё полтора километра (20-30 минут), если двигаться по эко-тропе, будет быстрее. Выйдя из метро, вы окажетесь под мостом, нужно пройти до его конца, затем свернуть направо до развилки, потом снова направо (ориентируйтесь на железное ограждение). На развилке четырёх дорог сворачивайте на крайнюю левую и идите до конца – вы увидите ступени, это и будет подъём на смотровую площадку, дальше двигайтесь по указателям.
  • Автобус. Вам нужны автобусы: №57 от метро «Каховская» с улицы Озёрная до остановки «МГУ», №111 от Калужской площади, №113 от метро «Профсоюзная», №119 от Киевского вокзала, №661 от метро «Университет». Стоимость проезда – 30-45 рублей.
  • Троллейбус №7. Идёт по направлению Калужская площадь/Метро Парк Победы до остановки «Смотровая площадка». Ходит каждые 13-24 минуты, стоимость проезда – 50 рублей.
  • Трамвай. №№14, 26, 39. Стоимость проезда – 50 рублей.
  • Речной трамвайчик. Отправляется с речного вокзала, путь идёт по Москве-реке, Воробьёвы горы – это конечная станция. Сначала вам нужно доехать по Замоскворецкой линии метро до станции «Речной вокзал».

На такси или личном авто

Из центра города до гор на своём авто или такси вы доедете на автомобиле примерно за полчаса, нужно будет проехать 11,6 километров. Ориентируйтесь по координатам GPS или адресу Косыгина, 28. Учтите, что стоянок для авто около площадки нет, поэтому придётся либо рисковать, оставляя машину в неположенном месте, либо идти пешком приличное расстояние.

На такси вы доедете примерно за 460-1200 рублей, в зависимости от класса поездки и начальной точки маршрута.

Заказать экскурсию с гидом

На Воробьёвы горы можно попасть в составе экскурсии: посещение этого места включено в программу многих туров. Экскурсия может быть посвящена этому месту, либо это может быть обзорная экскурсия по главным достопримечательностям столицы. Также можно заказать необычную экскурсию, например, по следам булгаковских Мастера и Маргариты (именно на Воробьёвых горах Воланд со свитой прощались с Москвой).

Тур может быть групповым или индивидуальным – только вы и гид (либо небольшая группа до 10 человек), автобусным или автомобильным. Стоимость будет зависеть от конкретной экскурсии, цены начинаются от 350 рублей.

В стоимость экскурсии всегда включены транспортные услуги и экскурсионное обслуживание – вас привезут туда и обратно, а гид расскажет интересные факты об истории этого места, связанных с ним легендах и поверьях. Длительность экскурсий – от 2 до 9 часов.

Из центра столицы до места примерно за 40-50 минут можно доехать на велосипеде или самокате. При желании можно дойти и пешком – путь в восемь с половиной километров вы преодолеете примерно за 2 часа.

Варианты посещения

Воробьёвы горы вы можете посетить:

  • Самостоятельно (доехать на авто или такси, общественном транспорте)
  • В составе экскурсии (групповой или индивидуальной)

Зачем и когда лучше ехать на Воробьёвы горы

В парке на Воробьёвых горах можно гулять и фотографироваться, кататься на роликах летом и на лыжах – зимой. Прокатитесь по канатной дороге до СК Лужники протяжённостью 720 метров – во время пути можно фотографировать открывающиеся с высоты виды и достопримечательности. Цена билета – от 100 до 600 рублей, в зависимости от дня недели и маршрута, действуют льготы.

Приехать на Воробьёвы горы можно в любое время года и суток: обзорная панорама прекрасна по-своему в разные сезоны, днём и вечером, когда столица освещается лучами закатного солнца, а затем ночными огнями.

Путешественник со стажем. Любит получать новые впечатления и рассказывать о них.

Станция метро «Воробьевы горы»

Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.

Моб. приложение

После войны на пути расширяющегося в южном направлении радиуса Сокольнической линии оказалась водная преграда – Москва-река. Первоначально ее планировалось пройти подземным способом, но в конечном итоге было решено строить двухъярусный мост через реку. На верхнем ярусе моста должно было осуществляться автомобильное движение, на нижнем предполагалось построить станцию метро. Еще никогда станции метрополитена не возводились в таких условиях. Мост, ставший самым длинным в столице, был сооружен в 1958 году. Его полная длина составляет почти 2 километра. Конструкция моста железобетонная, изготовленная из предварительно напряженных элементов. Станция метро была открыта годом позже и получила название «Ленинские горы» – так в советское время назывались любимые москвичами Воробьевы горы. Как и сейчас, при открытии станции ее вестибюли были расположены на обоих берегах реки Москвы; один выход вел к стадиону, второй – на Ленинские горы; он открылся несколько позже. Путевые стены были выполнены из стекла в дюралюминиевом каркасе. Станция «Ленинские горы» стала самой длинной в московском метро. Длина ее платформы вместе с проходными коридорами составила 270 метров.
К сожалению, знаменитый метромост строили с нарушением технологий: руководству государства хотелось приурочить открытие первой в мире станции на мосту к Фестивалю молодежи и студентов. Как следствие, спустя всего 25 лет, в 1983 году, стало очевидно, что мост медленно разрушается. Сильная вибрация автомобилей и поездов массой около 400 тонн, которые тормозят и разгоняются по 600-700 раз в сутки, привела к довольно опасной ситуации. Поэтому сначала поезда стали проходить станцию без остановки, а затем, в 1984 году, в кратчайшие сроки было сооружено два обходных мини-метромоста. Потом станцию закрыли на «временный» ремонт, который затянулся на 20 лет. Только в конце 1990-х годов было принято решение о полной реконструкции большого метромоста. Сначала, с полным закрытием автомобильного и пешеходного движения, восстановили его верхний уровень; затем строители взялись за нижний уровень, на котором и расположена станция. Поводом для ее реконструкции стала близость арены спортивного комплекса в «Лужниках», парковой зоны «Воробьевых гор» и Нескучного сада. Изначально реконструкцию станции планировалось закончить в 1998 году, но экономические проблемы в стране давали о себе знать, и открытие постоянно откладывалось из-за нехватки средств.
Лишь 14 декабря 2002 года станция, теперь уже с названием «Воробьевы горы», вновь приняла пассажиров. Сегодня здесь снова останавливаются поезда Сокольнической линии. В вестибюлях появились новые торшеры, будки дежурных, эскалаторы и турникеты новой конструкции (впервые они были установлены на станции «Улица академика Янгеля»). На «Воробьевых горах» работает самый современный пост дежурного по станции, откуда он наблюдает за вверенной ему территорией с помощью камер теленаблюдения. Изменилась и платформенная часть зала. Здесь больше нет асфальтовых плит: их заменил гранит. Появились массивные колонны из белого мрамора и дополнительные конструкции из нержавеющей стали. Основания путевых стен, колонны, потолки и многие другие архитектурные элементы отделаны современным облицовочным материалом – алюкобондом. Коридоры, ведущие на станцию, и вестибюли покрыты белым мрамором коелга и тёмно-зелёным серпантенитом. На платформах нет больших зеркал, машинист следит за посадкой пассажиров при помощи мониторов. Платформа станции также используется для проведения различных выставок.
О реконструкции станции напоминают четыре опоры, по две с каждой стороны, сохранившиеся от обходных мостов.
Главным украшением станции, как и было задумано ее создателями, служит вид на излучину Москвы-реки. Путевые стены здесь практически отсутствуют; их заменяют массивные стеклопакеты, сквозь которые удобно любоваться прекрасной московской панорамой. Отсюда видно круглое белое приземистое сооружение – спортивный комплекс «Дружба». Справа от него на горе возвышается белая громада Российской академии наук, в народе называемая «Золотые мозги» или «Одеколон» из-за характерного украшения, расположенного на верхнем ярусе здания. Неподалеку находятся Андреевские железнодорожный и автомобильный мосты, за которыми виднеются макушки деревьев Нескучного сада. Если смотреть в сторону, противоположную течению реки, то можно разглядеть Воробьёвы горы, трамплин и спортивную арену «Лужники». Кстати, живописный вид на саму станцию метро открывается со смотровой площадки Воробьёвых гор. В темное время суток она производит особенное впечатление: издалека станция напоминает длинную лампу, держащуюся за верхний ярус метромоста и висящую над тёмной водой Москвы-реки.
С давних пор Воробьёвы горы окутаны тайнами и загадками. Именно здесь обнаружено самое древнее славянское поселение на территории нынешней Москвы. Эта местность была любима многими русскими писателями, которые упоминали о ней на страницах своих романов, повестей, поэм. Именно с Воробьевых гор открывается самая широкая и живописная панорама столицы. В начале 19 века здесь началось строительство храма Христа Спасителя. Однако, поскольку стало ясно, что грунты не выдержат многотонной массы его фундамента, работы были прекращены. Для храма пришлось искать новое место. Как вы уже знаете, оно нашлось вблизи нынешней станции «Кропоткинская». Недаром именно на Воробьёвых горах решили строить главную доминанту сталинской Москвы – здание МГУ. Комплекс зданий Московского университета, открывшийся в 1953 году, – это не только учебные корпуса и общежития, но и целый город, уходящий под землю на десятки метров. Под центральным корпусом расположена целая система секретных сооружений, в том числе возможно и объекты так называемого «Метро-2».
«Метро-2» – сеть подземных коммуникаций, которая, вне всякого сомнения, существует, но почти все, что связано с ней, – строжайшая тайна. Рассказанное ниже, тем не менее, является достоянием общественности и не противоречит здравому смыслу. Итак, засекреченные места в московском метро появились тогда же, когда и сам метрополитен – в 1935 году. Уже к началу Великой Отечественной войны в Москве было устроено несколько бункеров, способных защитить от ударов многотонных бомб. Такие бункеры были в Кунцево, Измайлово, на Чистых прудах и под Тверской площадью. Один из доступных фрагментов секретного метро – участок Арбатско-Покровской линии от «Арбатской» до «Киевской»; о нем мы еще поговорим. Возможно, переходом в «Метро-2» из обычного метро является странное ответвление тоннеля на перегоне между «Спортивной» и «Университетом». Если, как принято считать, одна из линий «Метро-2» тянется на юг в Раменки и Внуково, то она проходит под Москвой-рекой. Вероятно, поэтому в свое время для метро общего пользования был выбран метромост. Позже секретная подземка растянула свои тоннели по Москве и ближайшему Подмосковью. И сейчас общая протяжённость его линий, если верить некоторым источникам, едва ли не превышает протяжённость обычного метро. Одна из веток доходит якобы до подмосковного города Чехова, находящегося в 60 км от центра столицы. Бытует мнение, что секретное метро – это заброшенный артефакт холодной войны. Однако, скорее всего, «Метро-2» и в наши дни поддерживается в постоянном эксплуатационном режиме и постепенно увеличивает свою протяжённость: новые потайные станции, а, возможно, и целые линии, строятся до сих пор.
Наша следующая остановка – станция «Киевская» Кольцевой линии. Мы можем начать движение к ней с пересадкой на станции «Парк Культуры».
——
Следующая остановка расположена на Кольцевой линии, которая была запланирована еще в 1930-х годах. Кольцевая линия по праву считается самой красивой в Москве, и, возможно, в мире. Открытая в последние годы жизни Сталина, она являет собой расцвет подземной дворцовой архитектуры. По крайней мере, здесь чаще всего можно наткнуться на группы туристов, что-то восхищенно говорящих друг другу на всех языках мира и непрерывно щелкающих затворами фотоаппаратов.
Трассировка Кольцевой линии в первых проектах несколько отличалась от нынешней. Она должна была пройти вдоль Садового кольца. Однако в 1943 году проект пересмотрели, и было решено строить линию таким образом, чтобы соединить с ее помощью все вокзалы. Сейчас только Савеловский и Рижский вокзалы, обслуживающие в основном пригородные перевозки, не входят в это подземное кольцо Москвы. Кольцевую линию начали строить еще во время войны и ее первый, южный участок от «Курской» до «Парка Культуры» открылся 1 января 1950 года. Через 4 года кольцо замкнулось. На линии 12 станций, и в этой зодиакальной гармонии многие астрологи видят особую подземную защиту Москвы.
Кстати, в «вокзальном» вопросе проявляется различие планировки Москвы и Петербурга. В Москве вокзалы объединили кольцом, а в Питере сразу при открытии первой очереди в 1955 году – прямой линией. Ну и конечно, вокзальная специфика Кольцевой делает ее самой многолюдной линией Московского метро.

Станция метро «Воробьёвы Горы»

Станция метро «Воробьёвы Горы»

На Сокольнической линии на правом берегу Москвы-реки 12.01.1959 года была открыта новая станция метро «Ленинские горы». Эта станция находилась между станциями «Университет» и «Спортивная». В 1991 году станцию переименовали в «Воробьевы горы».

Сейчас эту станцию называют новой, несмотря на то, что построена она достаточно давно. Это произошло из-за того, что станцию заново перестроили и сейчас она выглядит вполне современно, украшенная метлахской плиткой.

Немного истории

Воробьевы горы, в честь которых и носит сейчас название станция, место загадочное, так как много необычного происходило в районе возведения станции. Проектов станции было два, первый предполагал, что линия метрополитена пройдет под дном реки Москва. Второй проект предлагал строительство двухъярусного моста. Выбрали второй проект, так как это был самый дешевый вариант строительства.

Строительство моста шло ударными темпами с использованием новейших технологий того времени. Но желание сэкономить подвело строителей, которые вместо железных опор моста возвели железобетонные. Для повышения морозоустойчивости в бетон добавлялась соль, что в итоге привело к усиленной коррозии металла и нарушению гидроизоляции самой станции. Во время сильных дождей вода попадала в поезда, отваливались элементы карниза, и бетон перекрытия давал трещины.

Из-за всех этих технических проблем станция «Ленинские горы» в 1983 году была закрыта на реконструкцию. В состоянии консервации станция находилась почти 20 лет, только в 1999 году начались активные работы по ее восстановлению. И в 2002 году 14 декабря станция была открыта в том виде, в котором она находится и сейчас.

Оформление новой станции

При реконструкции станции были учтены прошлые ошибки и использовались только лучшие материалы и технологии. Полностью изменили конструкцию моста и самой станции. В отделке использовался металл и метлахский мрамор, благодаря чему станция выглядит вполне современно. В итоге получился не только современный вокзал, но и точка обзора, который открывает пассажирам электрички великолепный вид на Воробьевы горы, Академию наук, Москву–реку, на Спортивную Арену Лужников.

Информация о вокзале «Воробьевы горы»

Станция «Воробьевы горы» имеет два выхода, которые расположены на разных берегах Москвы–реки. На южном берегу реки, метро открывается с 7 утра и закрывается в 22 вечера. Северный вход открыт с 5.35 утра и закрывается только 01.00 ночи. В целях обеспечения безопасности метрополитена рядом нет маршрутов общественного транспорта и до ближайшей остановки не меньше 500 метров. По метромосту ходит троллейбус, но до его остановки от выхода из метро достаточно далеко.

Станция метро «Воробьёвы горы»

Станция метро «Воробьёвы горы» — первая во всём мире станция метро, которая расположена над рекой. Также она является самой длинной в столичном метрополитене — её протяжённость с учётом коридоров составляет 284 метра. Чтобы пересечь всю платформу, потребуется пять минут.

Фото: Alex ‘Florstein’ Fedorov, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Станция начала работу 12 января 1959 года. Для строительства использовали уникальный проект заложения метрополитена по метромосту, но в связи с ошибками проектирования реализовать этот план не удалось, и в 1983 году станцию закрыли. Реконструкция продолжалась 19 лет, и платформа возобновила работу 14 декабря 2002 года. Фактически она была полностью перестроена. В настоящее время составы, следующие по участку «Воробьёвы Горы» — «Спортивная», большую часть своего пути движутся не под землёй, а по так называемому метромосту, который находится под Лужнецкой эстакадой. Интерьер станции оформлен в современном стиле. Пол выложен метлахской плиткой, стены отделаны алюминием и стеклом. Опоры метромоста и коридоры облицованы зелёным и белым мрамором. Рядом со станцией находятся Воробьёвы горы, новое здание Академии Наук и спортивная арена «Лужники».

Романтическое свидание на 67-м этаже «Москва-Сити»! 18+

Фотосессия, накрытый стол, вы вдвоём, вид на центр. Реклама. ИП Фадюшин Андрей Владимирович. ИНН 770875828309.

14 февраля в Москве: город для двоих

  • Всё о Дне влюблённых: советы и сценарии
  • Романтический вечер: как провести его идеально?
  • Лучшие места для свидания
  • Что купить в подарок для второй половинки?
  • Романтика — это выгодно! Акции и скидки 14 февраля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *