Транспортная безопасность ржд что это
Перейти к содержимому

Транспортная безопасность ржд что это

  • автор:

Транспортная безопасность

Учитывая специфику транспорта, который в силу своей природы и количества объектов является источником техногенной и криминогенной опасности, Росжелдор выступает не просто исполнителем функций по обеспечению транспортной безопасности, представлен носителем идеологического подхода к ее обеспечению. Помимо возложенных на него функций по категорированию и аккредитации объектов инфраструктуры, агентство работает в трех направлениях:

  • содействие в создании соответствующей нормативно правовой базы, взаимоувязка всех механизмов нормативного регулирования, создание в этой области единой надежной системы и обеспечение ее эффективного управления
  • единая государственная система для реализации принятых законов и подзаконных актов
  • обеспечение эффективной работы системы, которая должна оперативно реагировать на вызовы и проявления актов незаконного вмешательства

Росжелдор не осуществляет непосредственно контроль за безопасностью на железнодорожном транспорте, это и не является его функцией. Но Росжелдор может отслеживать соблюдение владельцами инфраструктуры нормативных актов, технических норм и правил как при проектировании и строительстве, так и при последующей эксплуатации железнодорожных путей с целью обеспечения безопасности движения и защиты от актов незаконного вмешательства.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» (далее — Постановление № 353) действие срочных разрешений согласно приложения № 1 к Постановлению № 353, срок действия которых истекает в период с 14.03.2022 г. по 31.12.2022 г., продлевается на 12 месяцев с даты окончания срока их действия, а именно:

  • свидетельства об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности;
  • свидетельства об аккредитации аттестующих организаций;
  • свидетельства об аккредитации специализированных организаций на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры;
  • свидетельства об аккредитации юридических лиц в качестве подразделения транспортной безопасности.

Информация о продлении свидетельств внесена Росжелдором в соответствующие реестры, а также размещена в опросной форме на сервисе автоматизированного сбора актуальной информации Минэкономразвития России.

В соответствии с пунктом 5 Постановления № 353 установлено, что в 2022 году в отношении лицензирования указанных видов деятельности в случае изменения места нахождения юридического лица, места жительства индивидуального предпринимателя, места осуществления лицензируемого вида деятельности, связанного с переименованием географического объекта, улицы, площади или иной территории, изменением нумерации объекта адресации, в том числе почтового индекса, а также в случае переименования юридического лица, реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния, присоединения переоформление разрешения, внесение изменений в реестр разрешений на основании заявления лица, которому было предоставлено разрешение, не требуется.

При наличии в Росжелдоре информации о переименовании географического объекта, улицы, площади или иной территории, об изменении нумерации объектов адресации, в том числе почтового индекса, об изменении наименования юридического лица, о реорганизации юридического лица Росжелдор самостоятельно внесет соответствующие изменения в реестр разрешений без заявления лица, которому было предоставлено разрешение, с последующим направлением такому лицу уведомления о внесении изменений в реестр разрешений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2022 № 1839 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 № 353» (далее – Постановление № 353) предусмотрены Особенности применения обязательных требований о наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и (или) имеющих стаж работы, в связи с призывом указанных работников на военную службу по мобилизации или заключения ими контрактов в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», либо контрактов о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 приложения №24 Постановления № 353 установлено, что осуществление деятельности на основании разрешения
в случае приостановления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем действия трудового договора в соответствии со статьей 351.7 . Трудового кодекса Российской Федерации в отношении работника, наличие которого обеспечивает выполнение обязательных требований в рамках соответствующего вида разрешительного режима, не может рассматриваться
как нарушение указанных обязательных требований:

в течение 6 месяцев со дня приостановления действия трудового договора
в отношении иных работников, наличие которых обеспечивает выполнение обязательных требований в рамках соответствующего вида разрешительного режима.

В указанный срок юридические лица, индивидуальные предприниматели заключают трудовой договор с иным работником в соответствии
с установленными в рамках вида разрешительного режима требованиями.

Действие настоящего пункта распространяется на следующие виды разрешительных режимов:

  1. Аккредитация юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
  2. Аккредитация юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности.

Ответственные подразделения

  • Управление транспортной безопасности

Открытые данные

  • Объекты железнодорожного транспорта, внесенные в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры
  • Объекты метрополитенов, внесенных в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры
  • Реестр категорированных транспортных средств железнодорожного транспорта
  • Реестр аккредитованных организаций на проведение оценки уязвимости объектов и транспортных средств железнодорожного транспорта
  • Реестр аккредитованных организаций на проведение оценки уязвимости объектов и транспортных средств метрополитена
  • Реестр аттестующих организаций
  • Реестр органов аттестации
  • Реестр выданных свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности на железнодорожном транспорте и метрополитене
  • Реестр аккредитованных подразделений транспортной безопасности

Транспортная безопасность

Компания РосБезопасность — специализированная организация, располагающая штатом квалифицированных сотрудников и всеми необходимыми разрешительными документами, которые дают право нашим экспертам принимать участие в вопросах обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Заказать услуги в области обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности ОТИ и ТС Вы можете у нас на сайте.
Услуги в области обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности ОТИ и ТС компания РосБезопасность оказывает во всех регионах РФ, в том числе для ОТИ (ТС) расположенных на территории Москвы и Московской области.

Транспортная безопасность ОТИ и ТС

Вопросы обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС) регулируются Федеральным законом № 16-ФЗ от 09.02.2007 «О транспортной безопасности». Согласно закона о транспортной безопасности ОТИ и ТС:
Транспортная безопасность — это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Антитеррористическая защищенность (АТЗ) объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) – это состояние защищенности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), препятствующее совершению на нем террористического акта.

Действующим законодательством определено, что под актом незаконного вмешательства (АНВ) в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства понимается любое противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб, либо создавшее угрозу наступления таких последствий.
При этом под террористическим актом понимается совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
Перечень потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ и ТС определяется Приказом Минтранса РФ № 52, ФСБ РФ № 112, МВД РФ № 134 от 05.03.2010 и состоит из 9 (девяти) основных угроз.
Ответственность за обеспечение транспортной безопасности ОТИ и ТС возложена на субъект транспортной инфраструктуры (СТИ). Действующим законодательством под СТИ понимается юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и физическое лицо, являющееся собственником объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства или использующее их на ином законном основании.

ОТИ и ТС на которые распространяются требования транспортной безопасности

Для целей ФЗ 16 под объектами транспортной инфраструктуры понимаются железнодорожные вокзалы, железнодорожные станции, автовокзалы, автостанции, объекты инфраструктуры внеуличного транспорта (метрополитен), тоннели, эстакады, мосты, морские терминалы, акватории морских портов, речные порты, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, искусственные острова, установки и сооружения (гибко или стационарно закрепленные в соответствии с проектной документацией на их создание по месту расположения плавучие (подвижные) буровые установки (платформы)), морские плавучие (передвижные) платформы. Также к ОТИ относятся определенные постановлением Правительства РФ № 1442 от 15.09.2020 участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение. К ОТИ относятся некоторые здания, строения, сооружения, обеспечивающие управление транспортным комплексом, его функционирование, используемые федеральными органами исполнительной власти в области транспорта, их территориальными органами и подведомственными организациями, а также объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств воздушного, железнодорожного, морского и внутреннего водного транспорта, определенные Приказом Минтранса России.
Объект транспортной инфраструктуры может представлять собой комплекс технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельные здания (строения и сооружения), части зданий (строений и сооружений) — помещения, а также территории (земельные участки) на которых они располагаются.

Для целей ФЗ 16 под транспортными средствами (ТС) понимаются автомобильные ТС (используемые для регулярных перевозок пассажиров и грузов повышенной опасности), ТС городского наземного электрического транспорта, воздушные суда гражданской авиации (используемые для коммерческих перевозок), воздушные суда авиации общего назначения (определяются постановлением Правительства РФ от 1 августа 2020 г. № 1157), суда (используемые в целях торгового мореплавания), суда (используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров и грузов повышенной опасности), железнодорожный подвижной состав (осуществляющий перевозку пассажиров или грузов повышенной опасности).

Требования по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС

В настоящее время в рамках обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности ОТИ и ТС действует 17 (семнадцать) нормативно правовых актов (постановлений Правительства РФ), которыми устанавливаются основные Требования по обеспечению транспортной безопасности и антитеррористической защищенности ОТИ и ТС различных видов транспорта, в том числе на этапе их строительства (проектирования).
При обеспечении транспортной безопасности и антитеррористической защищенности ОТИ и ТС необходимо учитывать вид транспорта, к которому относится объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство), особенности его функционирования, особенности производственно-технологических процессов, присвоенную ОТИ категорию по транспортной безопасности.

Мероприятия по обеспечению транспортной безопасности

Фактически мероприятия, который обязан реализовать субъект транспортной инфраструктуры (СТИ) и/или перевозчик в отношении ОТИ и/или ТС условно можно разделить на три основных сегмента:

Мероприятия по транспортной безопасности ОТИ (подлежащего категорированию), которые состоят из следующих основных этапов:

1. Подать в компетентный орган (Росавтодор, Росжелдор, Росморречфлот, Росавиация) полные и достоверные сведения об ОТИ необходимые для ведения реестра ОТИ (ТС). На основании предоставленных сведений компетентный орган принимает решение о присвоении объекту транспортной инфраструктуры одной из 5 категорий по транспортной безопасности (количество и критерии категорий по транспортной безопасности зависят от принадлежности ОТИ к тому или иному виду транспорта). Категорирование является основополагающим вопросом обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности ОТИ, т.к. именно по результатам его проведения ОТИ присваивается категория по транспортной безопасности, которая определяет систему мер обязательную к реализации на объекте транспортной инфраструктуры. Чем выше категория по транспортной безопасности (ТБ), тем более серьезные требования предъявляются к ОТИ.

2. Обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) с привлечением специализированной организации. Стоит отметить, что данный этап может быть выполнен только с помощью аккредитованной специализированной организации — субъект транспортной инфраструктуры не имеет права самостоятельно проводить оценку уязвимости ОТИ. Оценка уязвимости ОТИ проводится в порядке, определенном Приказом Минтранса России № 370 от 01.11.2021. Результаты проведенной оценки уязвимости согласуются с СТИ и утверждаются компетентным органом.

3. Обеспечить разработку и утверждение в компетентном органе плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ. Стоит отметить, что план обеспечения транспортной безопасности ОТИ (ПОТБ ОТИ) разрабатывается на основании оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры. ПОТБ ОТИ разрабатывается в порядке, определенном Приказом Минтранса России от 02.07.2021 № 225. План обеспечения транспортной безопасности ОТИ утверждается субъектом транспортной инфраструктуры и компетентным органом. Стоит отметить, что на данном этапе субъект транспортной инфраструктуры имеет право привлечь к разработке плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ аккредитованную специализированную организацию, что поспособствует более качественной разработке документа.

4. Обеспечить защиту ОТИ от актов незаконного вмешательства путем привлечения, аккредитованного подразделения транспортной безопасности.

5. Обеспечить подготовку технического задания на проектирование инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ). Для подготовки задания на проектирование ИТСОТБ необходимо привлечение специализированной организации. Данное мероприятие проводится при условии что инженерно технические меры реализуемые на ОТИ не в полном объеме удовлетворяют Требованиям законодательства с учетом присвоенной категории.

6. Привлечь специализированную организацию для подготовки проектной документации (на основании задания на проектирование ИТСОТБ) на оснащение (дооснащение, модернизацию) инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности. При подготовке проектной документации в соответствии с действующим законодательством необходимо учитывать содержание разработанного и утвержденного компетентным органом плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ.

7. Организовать строительно-монтажные и пуско-наладочные работы по оснащению объекта транспортной инфраструктуры инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности.

8. Обеспечить работоспособность и своевременное техническое обслуживание ИТСОТБ на всем периоде их эксплуатации.

Мероприятия по транспортной безопасности транспортного средства (ТС) и/или ОТИ (не подлежащего категорированию), которые состоят из следующих основных этапов:

1. Подать в компетентный орган (Росавтодор, Росжелдор, Росморречфлот, Росавиация) полные и достоверные сведения об ОТИ (не подлежащем категорированию) и/или ТС необходимые для ведения реестра ОТИ (ТС). Результатом выполнения данного этапа является включение не категорируемого ОТИ и/или ТС в реестр ОТИ (ТС).

2. Обеспечить разработку паспорта обеспечения транспортной безопасности ОТИ не подлежащего категорированию и/или ТС (Паспорт ОТБ ОТИ/ТС). Паспорт ОТБ ОТИ (ТС) разрабатывается в строгом соответствии с формой, утвержденной тем или иным постановлением Правительства РФ (форма паспорта ОТБ зависит от вида транспорта к которому относится ОТИ/ТС). Паспорт обеспечения транспортной безопасности ОТИ (ТС) должен быть зарегистрирован компетентным органом. Стоит отметить, что на данном этапе субъект транспортной инфраструктуры имеет право привлечь к разработке паспорта обеспечения транспортной безопасности ОТИ (ТС) специализированную организацию.

3. В установленных Требованиями случаях обеспечить защиту некатегорируемого ОТИ и/или ТС от актов незаконного вмешательства путем привлечения, аккредитованного подразделения транспортной безопасности.

4. Обеспечить подготовку технического задания на проектирование инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ). Для подготовки задания на проектирование ИТСОТБ необходимо привлечение специализированной организации. Данное мероприятие проводится при условии что инженерно технические меры реализуемые на ОТИ (ТС) не в полном объеме удовлетворяют Требованиям законодательства по транспортной безопасности.

5. Обеспечить (с учетом задания на проектирование ИТСОТБ) подготовку специализированной организацией проектной документации на оснащение (дооснащение, модернизацию) ИТСОТБ с учетом разработанного паспорта обеспечения транспортной безопасности ОТИ (ТС) с целью приведения объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства в соответствие Требованиям законодательства транспортной безопасности.

6. Организовать строительно-монтажные и пуско-наладочные работы по оснащению объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) ИТСОТБ.

7. Обеспечить работоспособность и своевременное техническое обслуживание ИТСОТБ на всем периоде их эксплуатации.

Мероприятия по транспортной безопасности строящегося (реконструируемого) ОТИ, которые состоят из следующих основных этапов:

1. Подать в компетентный орган (Росавтодор, Росжелдор, Росморречфлот, Росавиация) полные и достоверные сведения о строящемся (реконструируемом) ОТИ необходимые для присвоения предварительной категории.

2. Обеспечить разработку плана обеспечения транспортной безопасности строящегося ОТИ. План обеспечения транспортной безопасности строящегося ОТИ утверждается субъектом транспортной инфраструктуры и направляется в Ространснадзор. Стоит отметить, что на данном этапе субъект транспортной инфраструктуры имеет право привлечь к разработке плана обеспечения транспортной безопасности, строящегося ОТИ аккредитованную специализированную организацию, что поспособствует более качественной разработке документа.

3. Обеспечить защиту строящегося ОТИ от актов незаконного вмешательства путем привлечения, аккредитованного подразделения транспортной безопасности в соответствии с утвержденным ПОТБ строящегося ОТИ.

4. Обеспечить подготовку раздела проектной документации «Мероприятия по транспортной безопасности» путем привлечения специализированной организации. При подготовке проектной документации необходимо учитывать содержание разработанного плана обеспечения транспортной безопасности строящегося ОТИ с целью приведения ОТИ в соответствие Требованиям законодательства с учетом предварительной категории.

Руководящие документы

Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности ОТИ и ТС приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Законодательство по транспортной безопасности».

Транспортная безопасность на железнодорожном транспорте: проблематика и пути решения Текст научной статьи по специальности «Право»

ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ / АКТ НЕЗАКОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА / ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ / ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС / TRANSPORT SAFETY / SAFETY ONTHE TRANSPORT / ACT OF UNLAWFUL INTERFERENCE / RAILWAY TRANSPORT / TRANSPORT COMPLEX

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Тушко И.С.

Обеспечение транспортной безопасности транспортного комплекса от потенциальных внутренних и внешних угроз несанкционированного вмешательства в его деятельность имеет важное стратегическое значение для государства. Транспортная инфраструктура всегда будет привлекательной мишенью террористических атак в связи с наличием высокой концентрации человеческих ресурсов и возможностью причинения вреда жизни и здоровью людей, нанесению материального ущерба экономике страны, что вызовет необходимый для достижения целей терроризма общественный политический резонанс. Данная статья посвящена всестороннему анализу актуальной темы обеспечения транспортной безопасности железнодорожного транспорта, проблемам применения норм законодательства, практической эффективности реализуемых мер по антитеррористической защищенности. Особое внимание в статье уделяется поиску методов и способов решения актуальных проблем, возникающих при обеспечении безопасности на объектах железнодорожного транспорта. Проводя анализ текущего состояния транспортной безопасности , автор делится не только теоретическим, но и практическим опытом организации устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса железнодорожного транспорта .

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Тушко И.С.

Правовое обеспечение действий сотрудников подразделений транспортной безопасности
Вопросы компетенции в деятельности полиции по обеспечению транспортной безопасности

К вопросу об особенностях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности на железнодорожном, воздушном и водном транспорте

Обеспечение безопасности на объектах транспортного комплекса: проблемы теории и правоприменительной практики

Угрозы безопасности объектов железнодорожного, воздушного и водного транспорта. Основные направления деятельности по обеспечению транспортной безопасности органов внутренних дел на транспорте МВД России

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TRANSPORT SAFETY ON RAILWAY TRANSPORT. PROBLEMS AND SOLUTIONS

Ensuring the transport safety of the transport complex from potential internal and external threats of unauthorized interference in its activities is of great strategic importance for the country. Transport infrastructure will always be an attractive target for terrorist attacks due to the presence of a high concentration of human resources and the possibility of harming people’s lives and health, causing material damage to the country’s economy, which will cause the necessary public political resonance to achieve the goals of terrorism. The article is devoted to a comprehensive analysis of the current topic of ensuring the transport safety of railway transport , the problems of application of legislation, the practical effectiveness of implemented measures for anti-terrorist protection. Special attention is paid to the search for methods and methods of solving urgent problems arising in the provision of safety at railway transport facilities. Analyzing the current state of transport safety , the author shares not only theoretical but also practical experience in the organization .

Текст научной работы на тему «Транспортная безопасность на железнодорожном транспорте: проблематика и пути решения»

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ

ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ: ПРОБЛЕМАТИКА И ПУТИ РЕШЕНИЯ

TRANSPORT SAFETY ON RAILWAY TRANSPORT. PROBLEMS

специалист-эксперт в области обеспечения транспортной безопасности, магистр юриспруденции (ГУП «Петербургский метрополитен», Россия, Санкт-Петербург) ivanov_sky@mail.ru

specialist-expert in the field of transport safety,

Master’s Degree of Laws (state unitary enterprise «St. Petersburg metro», Saint-Petersburg, Russia)

Аннотация: обеспечение транспортной безопасности транспортного комплекса от потенциальных внутренних и внешних угроз несанкционированного вмешательства в его деятельность имеет важное стратегическое значение для государства. Транспортная инфраструктура всегда будет привлекательной мишенью террористических атак в связи с наличием высокой концентрации человеческих ресурсов и возможностью причинения вреда жизни и здоровью людей, нанесению материального ущерба экономике страны, что вызовет необходимый для достижения целей терроризма общественный политический резонанс.

Данная статья посвящена всестороннему анализу актуальной темы обеспечения транспортной безопасности железнодорожного транспорта, проблемам применения норм законодательства, практической эффективности реализуемых мер по антитеррористической защищенности.

Особое внимание в статье уделяется поиску методов и способов решения актуальных проблем, возникающих при обеспечении безопасности на объектах железнодорожного транспорта.

Проводя анализ текущего состояния транспортной безопасности, автор делится не только теоретическим, но и практическим опытом организации устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса железнодорожного транспорта.

Ключевые слова: транспортная безопасность, безопасность на транспорте, акт незаконного вмешательства, железнодорожный транспорт, транспортный комплекс.

Для цитирования: Тушко И.С. Транспортная безопасность на железнодорожном транспорте: проблематика и пути решения // Проблемы правоохранительной деятельности. 2019. № 4. С.62-67.

Abstract: ensuring the transport safety of the transport complex from potential internal and external threats of unauthorized interference in its activities is of great strategic importance for the country. Transport infrastructure will always be an attractive target for terrorist attacks due to the presence of a high concentration of human resources and the possibility of harming people’s lives and health, causing material damage to the country’s economy, which will cause the necessary public political resonance to achieve the goals of terrorism.

The article is devoted to a comprehensive analysis of the current topic of ensuring the transport safety of railway transport, the problems of application of legislation, the practical effectiveness of implemented measures for anti-terrorist protection.

Special attention is paid to the search for methods and methods of solving urgent problems arising in the provision of safety at railway transport facilities.

Analyzing the current state of transport safety, the author shares not only theoretical but also practical experience in the organization .

Keywords: transport safety, safety onthe transport, act of unlawful interference, railway transport, transport complex.

For citation: Tushko I.S. Transport safety on railway transport. Problems and solutions // Problems of Law Enforcement Activity. 2019. № 4. P 62-67.

Транспортная безопасность занимает особое место в общей системе безопасности нашей страны. За последние 10 лет данное направление смогло добиться существенного прогресса в своем развитии благодаря совершенствованию нормативной правовой базы, появлению профессионального обучения и аттестации лиц, его обеспечивающих, оснащению инженерно-техническими средствами объектов транспортной инфраструктуры.

Несмотря на то, что избежать некоторых террористических атак на объектах транспорта все же не удалось, важно знать, что принятые меры по антитеррористической защищенности смогли предотвратить немало попыток актов незаконного вмешательства (АНВ) в деятельность транспортного комплекса государства.

В связи с тем, что Россия является самой большой страной в мире по занимаемой площади, железнодорожный транспорт всегда будет иметь особую значимость в транспортной системе. Из-за специфики перевозок и технологических особенностей данный вид транспорта остается слабо защищенным от террористических угроз.

Эффективное функционирование железнодорожного транспорта Российской Федерации играет исключительную роль в создании условий для модернизации, перехода на инновационный путь развития и устойчивого роста национальной экономики, обеспечивает необходимые условия для обеспечения лидерства России в мировой экономической системе [1] (фото 1).

Фото 1. Сотрудники транспортной безопасности

Транспортная безопасность на железной дороге призвана обеспечить:

— условия безопасности жизни и здоровья пассажиров;

— безопасность перевозки грузов и багажа;

— экономическую безопасность страны;

— санитарную и пожарную безопасность [2].

Существует 5 актуальных проблем обеспечения транспортной безопасности на железнодорожном транспорте.

1. Низкая эффективность досмотровых мероприятий

Бессмысленно отрицать тот факт, что транспортная безопасность на железнодорожном транспорте за 10 лет существенно изменилась и повлияла на механизм пассажирских перевозок. Если еще недавно пассажиры могли позволить себе приехать на железнодорожный вокзал непосредственно перед отправлением поезда, то сегодня везде имеются досмотровые зоны, оснащенные техническими средствами (стационарными и ручными металлодетекторами, лучевыми досмотровыми установками, аппаратурой радиационного контроля и пр.), и пассажирам надо учитывать 5-10 минут для досмотровых мероприятий (фото 2).

Фото 2. Досмотр на железнодорожном вокзале

Кроме того, пассажиры стали более тщательно подходить к вопросу выбора вещей своей ручной клади и багажа во избежание форс-мажорных ситуаций.

Однако при интенсивном пассажиропотоке эффективность проведения досмотровых мероприятий резко снижается. Связано это не столько с количеством пассажиров, сколько с быстрым заполнением территории КПП, и, как следствие, затруднением выявления пассажиров для проведения дополнительного досмотра [3].

Фото 3. Технические средства досмотра (стационарный

рамочный металлодетектор и установка рентгено-телевизионного конвейерного типа)

В настоящее время законодательством установлены правила проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра (приказ Минтранса России от 23.07.2015 № 227), но не предусмотрено методики досмотра на железнодорожных вокзалах/станциях с учетом специфики транспорта, количества пас-сажирооборота, вида железнодорожного сообщения и прочих технологических особенностей. Также отсутствует нормативно-правовая обоснованность размещения и конфигурации зон досмотра. Сейчас данные места определяются структурными подразделениями ОАО «РЖД» самостоятельно, но не учитывают взрыво-опасность зоны досмотра, при наличии потенциальной угрозы применения ВУ в момент обнаружения террориста (фото з).

са России, определяют степень защищенности каждого объекта транспорта и транспортного средства.

Результаты проведенной оценки уязвимости оформляются в виде текстового документа с графическими планами-схемами. Главным итогом данной работы должны стать дополнительные рекомендации привлеченной специализированной организации в отношении мер, которые необходимо ОАО «РЖД» предпринять для защиты выявленных уязвимых участков.

Анализу данного направления автором была посвящена отдельная научно-практическая статья [4], потому затронуть стоит лишь главную проблему — низкую эффективность оценки уязвимости. В период 2011-2019 гг. автором проводилась оценка уязвимости железнодорожных объектов (вокзалы, станции, перегоны, тоннели, мосты, пути необщего пользования, транспортные средства) в Дальневосточном, Сибирском, Приволжском, Уральском, Центральном и Северо-Западном федеральных округах России. При проведении дополнительной (повторной) оценки уязвимости в период 2016-2019 годов было выявлено, что большинство мер, рекомендованных специализированными организациями при проведении первичной оценки уязвимости в период 2011-2015 годов, не были реализованы на практике и не улучшили технологию обеспечения транспортной безопасности.

3. Отсутствие планов обеспечения транспортной безопасности

На смену требованиям транспортной безопасности на железнодорожном транспорте, установленным приказом Минтранса России от 08.02.2011 № 43, пришли новые, изданные постановлением Правительства РФ от 26.04.2017 № 495 (рис. 1).

2. Низкая эффективность проведения оценки уязвимости

Одной из мер по обеспечению транспортной безопасности железнодорожной инфраструктуры является оценка уязвимости, в процессе проведения которой специализированные организации, аккредитованные Федеральным агентством железнодорожного транспорта Минтран-

Рис 1. Установленная система мер по обеспечению транспортной безопасности

Следующим этапом в системе мер антитеррористической защищенности после оценки уязвимости является План обеспечения транспортной безопасности (ПОТБ). Несмотря на установленный трехмесячный срок разработки данного

документа, лишь единицы объектов железнодорожной инфраструктуры на сегодняшний день имеют утвержденный Федеральным агентством железнодорожного транспорта ПОТБ. Важно учесть, что именно ПОТБ является главным организационным и распорядительным документом по транспортной безопасности и включает в себя порядки, инструкции и прочие документы, на основании которых будет осуществляться защита конкретного объекта.

4. Установление границ зоны транспортной безопасности и КПП

В настоящее время границы и конфигурация зоны транспортной безопасности определяются специализированными организациями в процессе оценки уязвимости и устанавливаются ОАО «РЖД» на основании данных рекомендаций. Однако на государственном уровне отсутствует научно-практическая программа или методика, на основании которых было бы возможно провести обоснование установления данных границ и мест размещения КПП для каждого типа железнодорожного объекта.

Более того, в различных регионах страны методы и способы обоснования установления границ зоны транспортной безопасности могут существенно отличаться друг от друга.

При подготовке Результатов оценки уязвимости автором статьи применялась «Методика расчета границ зоны транспортной безопасности и критических элементов с учетом ущерба возможных последствий от совершения АНВ», разработанная в качестве эксперта на основе обобщения многолетних работ по оценке уязвимости, а также исследований других ведущих научно-исследовательских учреждений (рис. 2).

Целью данной разработки являлось применение научно-практического обоснования при определении границ зоны транспортной безопасности и расчете возможного ущерба от АНВ. Данная разработка показала высокую эффективность на практике, позволила исключить субъективность экспертного мнения.

5. Отсутствие аккредитованного подразделения транспортной безопасности

Одним из требований законодательства по транспортной безопасности в отношении железнодорожного транспорта является обязанность субъекта транспортной инфраструктуры (СТИ) образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта или транспортного средства подразделение транспортной безопасности, включающее в себя группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные,

Рис. 2. Схема взаимодействия информационных потоков при реализации процедур расчета и оценки ущерба от АНВ объекта железнодорожного транспорта, применяемая в Методике

круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства.

По прошествии двух лет с момента вступления в силу данного требования закона для подавляющего большинства объектов СТИ так и не провело организационных мероприятий по формированию или привлечению аккредитованных подразделений транспортной безопасности. Данный факт постоянно находит отражение в Результатах оценки уязвимости (фото 4).

Фото 4. Сотрудники привлеченного подразделения охраны

Это вовсе не означает отсутствие какой-либо физической защиты от нарушителей. На некоторых железнодорожных объектах это обеспечивается путем заключения контрактов и привлечением сотрудников ведомственной охраны и частных охранных организаций. По сути, они выполняют, а точнее подменяют функции подразделений транспортной безопасности. Требование закона при этом остается неисполненным, а сотрудники данных охранных организаций не относятся к силам обеспечения транспортной безопасности СТИ и не имеют соответствующего профессионального обучения и аттестации.

Таким образом, исходя из анализа выявленных проблем и практики обеспечения антитеррористической защищенности на железнодорожном транспорте, можно сделать вывод о том, что, несмотря на значительный объем проведенных мероприятий по транспортной безопасности, сформирована лишь частичная защита объектов и транспортных средств. Постоянное развитие технологий в области транспорта и информации приводит к важности увеличения интереса к существующим проблемам данной отрасли.

Транспортная безопасность достигается проведением единой государственной политики в области ее обеспечения, системой мер эконо-

мического, политического, организационного и иного характера, адекватных существующим угрозам и рискам в транспортной сфере [5].

Основные виды безопасности, при которых транспорт будет надежно функционировать, качественно решая поставленные задачи, можно обеспечить по строго установленным правилам, какие составляют сердцевину транспортного права. Процесс формирования транспортного комплекса, установление тесной связи между его элементами, создание безопасной, надежной работы транспортной системы — все это должно осуществляться в сфере транспортных отношений как правового явления, где каждый транспортник наделяется обязанностями осуществлять профессиональную деятельность при строгом соблюдении и исполнении правовых норм [6].

При определении государственной системы правовых, экономических, организационных и иных мер по транспортной безопасности важно понимать нецелесообразность применения методов и способов, используемых на других видах транспорта. Необходимо учитывать специфику и технологию железнодорожного транспорта, уделять больше внимания разработке и реализации научно-практических методик конкретных видов деятельности по антитеррористической защищенности.

В качестве возможных путей решения обозначенных в статье актуальных проблем автором предлагается:

1. В целях повышения эффективности досмотровых мероприятий разработать методику досмотра на железнодорожном транспорте. В методике учесть количественный пассажиро-оборот, вид железнодорожного сообщения, расчет показателей при определении конфигурации зоны размещения пунктов досмотра, прочие количественные и качественные характеристики.

2. Улучшить качество контроля за проведением мероприятий по реализации дополнительных рекомендаций специализированных организаций, указанных в Результатах оценки уязвимости.

3. Создать условия качественной разработки Планов обеспечения транспортной безопасности специалистами-экспертами, имеющими в данной области практический опыт в целях их дальнейшего утверждения в компетентном органе.

4. В целях улучшения качества оценки уязвимости разработать методику расчета границ зоны транспортной безопасности и критических элементов. В методике предусмотреть расчет возможных последствий от АНВ, научно-практическое обоснование мест размещения КПП и определения критических элементов.

5. Повысить качество контроля за проведением мероприятий по формированию или привлечению подразделений транспортной безопасности для обеспечения физической защиты объектов и транспортных средств.

Развитие мировых технологий ставит перед направлением транспортной безопасности но-

вые задачи, решить которые возможно путем интеграции специалистов различных областей и улучшением информационного пространства. Обеспечение транспортной безопасности на железнодорожном транспорте может быть достигнуто при своевременном решении проблем, мешающих его стратегическому развитию.

1. Кульба В.В., Косяченко С.А., Шелков А.Б. Методология исследования проблем обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте II Управление большими системами. 2012. № 38. С. 5-19.

2. Лысак К. Проблемы транспортной безопасности российских железных дорог и пути их решения I Материалы XLI Международной научно-практической конференции КазАКТ им. М. Тынышпаева «Инновационные технологии на транспорте: образование, наука, практика» (Э-4 апреля 2017 г.), том 1. — Алматы, 2017. С.411-414.

3. Тушко И.С. Безопасность или комфорт? II Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2019. № 5. С. 55-57.

4. Тушко И.С. Оценка уязвимости транспорта. Эффективность и методы улучшения II Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2019. № 6.

5. Рыбин О.А., Попов В.В. Пути повышения транспортной безопасности на основе оценки функционального резерва элементов транспортного комплекса II Вестник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России. 201Э. С. 16-2Э.

6. Духно Н.А. Обеспечение безопасности при эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры II Транспортное право и безопасность. 201S. № 2 (26). С. S-19.

1. Kul’ba V.V., Kosyachenko S.A., SHelkov A.B. Metodologiya issledovaniya problem obespecheniya bezopasnosti na zheleznodorozhnom transporte II Upravlenie bol’shimi sistemami. 2012. № 38. S. 5-19.

2. Lysak K. Problemy transportnoj bezopasnosti rossijskih zheleznyh dorog i puti ih resheniya I Materialy XLI Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii KazAKT im. M. Tynyshpaeva «Innovacionnye tekhnologii na transporte: obrazovanie, nauka, praktika» (Э-4 aprelya 2017 g.), tom 1. — Almaty, 2017. S.411-414.

3. Tushko I.S. Bezopasnost’ ili komfort? II Bezopasnost’ i ohrana truda na zheleznodorozhnom transporte. 2019. № 5. S. 55-57.

4. Tushko I.S. Ocenka uyazvimosti transporta. Effektivnost’ i metody uluchsheniya II Bezopasnost’ i ohrana truda na zheleznodorozhnom transporte. 2019. № 6.

5. Rybin O.A., Popov V.V. Puti povysheniya transportnoj bezopasnosti na osnove ocenki funkcional’nogo rezerva elementov transportnogo kompleksa II Vestnik Sankt-Peterburgskogo universiteta Gosudarstvennoj protivopozharnoj sluzhby MCHS Rossii. 201Э. S. 16-2Э.

6. Duhno N.A. Obespechenie bezopasnosti pri ekspluatacii ob»ektov transportnoj infrastruktury II Transportnoe pravo i bezopasnost’. 201S. № 2 (26). S. S-19.

(статья сдана в редакцию 20.11.2019)

Транспортная безопасность основные понятия

Возрастание масштабов вызовов и угроз безопасности в мире посредством террористических актов, в том числе на объектах транспорта, является актуальной проблемой, и необходимость её всестороннего изучения и принятия мер по предотвращению угроз не вызывает сомнения.

Принятый в феврале 2007 г. федеральный закон «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ предусматривает создание системы обеспечения транспортной безопасности на основе определенного на государственном уровне единого подхода к оценке угроз, планированию и реализации мероприятий по обеспечению безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Специалисты Арм-Экогрупп подготовили для вас перечень основных понятий и терминов, которые используются в сфере обеспечения транспортной безопасности.

Основные понятия и термины в сфере транспортной безопасности

Понятия и термины

Определения

Акт незаконного вмешательства

Противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий

Аттестация сил ОТБ

Установление соответствия знаний, умений, навыков сил ОТБ, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил ОТБ требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске (невозможности допуска) сил ОТБ к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы

Аттестующие организации

Юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области ОТБ в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с ОТБ, или осуществляющих такую работу

Внутриобъектовый режим

Порядок передвижения физических лиц и транспортных средств в зоне безопасности

Грузы повышенной опасности

Опасные грузы, отнесенные Правительством Российской Федерации к грузам, представляющим повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей среды

Группа быстрого реагирования подразделения транспортной безопасности

Заранее сформированная из числа сотрудников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенная, мобильная, круглосуточно выполняющая свои обязанности по реагированию на несанкционированное проникновение в зону безопасности или на/в критический элемент, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов

Досмотр в целях ОТБ

Мероприятия по обнаружению лиц, которым запрещено пребывание в зоне безопасности, обследованию людей, транспортных средств, груза, багажа, ручной клади и личных вещей, с целью обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов, веществ, которые запрещены для перемещения в зону безопасности в связи с возможностью их использования в целях совершения акта незаконного вмешательства

Инженерно — технические системы ОТБ

Совокупность инженерных сооружений и технических средств ОТБ, используемых на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве в целях защиты от АНВ

Инженерные сооружения ОТБ

Конструкции объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (заграждения, противотаранные устройства, решетки, усиленные двери, заборы, шлюзы и т.д.), предназначенные для воспрепятствования несанкционированному проникновению нарушителя в зону безопасности объекта транспортной инфраструктуры, транспортного средства и/или в их критические элементы, а также для задержки или замедления проникновения (продвижения) нарушителя

Зона транспортной безопасности

Объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, его часть, для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения АНВ и его возможных последствий

Компетентные органы в области ОТБ

Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области ОТБ

Контрольно-пропускной пункт (пост) ОТБ

Специально оборудованное место на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств в зону безопасности

Критический элемент объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства

Строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, АНВ в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению его функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций

Лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры (перевозчике)

Лицо, занимающие должность в субъекте транспортной инфраструктуры (перевозчике) и ответственное за ОТБ объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства

Лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры

Лицо, занимающие должность на объекте транспортной инфраструктуры и ответственное за ОТБ

Лицо, ответственное за ОТБ транспортного средства

Лицо, занимающее должность на транспортном средстве и ответственное за ОТБ

Лицо (группа лиц), совершившее или пытающееся совершить акта незаконного вмешательства, в том числе с использованием транспортного средства

Модель нарушителя

Совокупность сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности и тактике действий потенциальных нарушителей, их мотивации и преследуемых целях при совершении АНВ в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства

Обеспечение транспортной безопасности

Реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения АНВ

Объекты транспортной инфраструктуры

Технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения АНВ

Оценка охраны морского судна и портового средства

Оределение степени защищенности морского судна, акватории морского порта, морского терминала, проведенное в соответствии с требованиями международных договоров Российской Федерации в области охраны судов и портовых средств

Органы аттестации

Компетентные органы в области ОТБ, их территориальные подразделения, а также организации, находящиеся в ведении компетентных органов в области ОТБ и уполномоченные ими на аттестацию сил ОТБ

Подразделения транспортной безопасности

Осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от АНВ (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю)

Пост (пункт) управления обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства

Специально оборудованное помещение (место), из которого осуществляется управление инженерно-техническими системами и силами ОТБ

Выданный в установленном порядке и содержащий необходимые реквизиты документ на право прохода (проезда) в зону безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, а также на/в критический элемент

Пропускной режим

Порядок допуска физических лиц и транспортных средств в зону безопасности в целях ОТБ

Соблюдение транспортной безопасности

Выполнение физическими лицами, следующими либо находящимися на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, требований, установленных Правительством Российской Федерации

Средства досмотра

Рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, предназначенные для обследования людей, транспортных средств, груза, багажа, ручной клади и личных вещей

Лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств

Субъекты транспортной инфраструктуры

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании

Террористический акт

Совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях

Транспортная безопасность

Состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от АНВ

Транспортный комплекс

Объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства

Технические средства ОТБ

Системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации

Транспортные средства

Устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:

  • транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;
  • воздушные суда коммерческой гражданской авиации и суда авиации общего назначения;
  • суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда), за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ;
  • суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям;
  • железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям;
  • транспортные средства городского наземного электрического транспорта

Уровень безопасности

Степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения АНВ

Принятые сокращения

  • АНВ — акт незаконного вмешательства
  • АЦБПДП — автоматизированная централизованная база персональных данных о пассажирах
  • Зона ТБ — зона транспортной безопасности
  • ИТС ОТБ — инженерно-технические системы ОТБ
  • ЕГИС ОТБ — единая государственная информационная система ОТБ
  • КЭ — критический элемент
  • ФДА — Федеральное дорожное агентство
  • ФАМРТ — Федеральное агентство морского и речного транспорта
  • ОТБ — обеспечение транспортной безопасности
  • ОТИ — объект транспортной инфраструктуры
  • ОТИ и/или ТС — объект транспортной инфраструктуры и/или транспортное средство
  • План ОТБ — План ОТБ
  • ПУ ОТБ — пост управления ОТБ
  • СТИ — субъект транспортной инфраструктуры
  • ТБ — транспортная безопасность
  • ТС — транспортное средство
  • ТС ОТБ — технические средства ОТБ
  • УГАН НОТБ — управление государственного авиационного надзора и надзора за ОТБ
  • ФСЭТА — Федеральная служба по экологическому, техническому и атомному надзору
  • ФСНТ — Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
  • Минтранс России — Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *