Метро каховская какая ветка
Перейти к содержимому

Метро каховская какая ветка

  • автор:

Московский Метрополитен

Каховская линия московского метро была открыта для пассажиров 20 ноября 1995 года.

В состав линии входит 3 функционирующие станции, а эксплуатационная длина составляет 3.3 км. Среднее время поездки по всей «ветке» — 5 минут.

Каховская линия является самой короткой линией московского метро.

Станции и переходы Каховской линии метро

  • Каширская , переход на станцию:
    • Каширская(Замоскворецкая линия)
    • Севастопольская(Серпуховско-Тимирязевская линия)

    Территория Москвы Округа и районы Улицы Москвы Карта города Почтовые индексы Метро
    Нашли ошибку? Сообщите нам об этом!

    © 2008—2024 Интернет-портал «MosOpen.ru — Электронная Москва» Использование материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт MosOpen.ru (mosopen.ru) рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой «по материалам интернет-портала MosOpen.ru».

    Каховская линия

    Каховская линия – самая короткая и единственная хордовая в московском метро. На схемах метро Москвы эта ветка обозначается бирюзовым цветом и цифрой 11. Каховская линия проходит по территориям Южного и Юго-Западного административных округов Москвы. В ее состав входят всего три станции. Общая длина линии составляет 3,3 км; среднее время поездки — 5 минут.

    Вначале Каховская линия входила в состав Замоскворецкой линии, движение по этому короткому отрезку было вилочным. Все три станции были открыты в 1969 году, построены они по типовому проекту – колонные станции мелкого заложения, так называемые «сороконожки». Затем, из-за большой нагрузки на Замоскворецкую линию, в 1995 году решили выделить этот отрезок в отдельную ветку метрополитена.

    В наши дни Каховская линия Московского метрополитена соединяет между собой южные радиусы Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской линий. В перспективе возможно включение Каховской линии в состав «Третьего пересадочного контура».

    Станции Каховской линии

    Станция «Каширская» является кросс-платформенным пересадочным узлом Замоскворецкой и Каховской линий московского метро. Станция располагается на территории районов Москворечье-Сабурово и Нагатино-Садовники Южного административного округа города Москвы. Это колонная многопролетная станция мелкого заложения, построенная на глубине 7 метров.

    Станция «Каширская» Замоскворецкой линии располагается между «Коломенской» и «Кантемировской», а для Каховской линии она стоит перед станцией Варшавской, и является конечной. Таким образом, у станции «Каширской» имеется два зала: восточный и западный.

    Станция была открыта 11 августа 1969 года. Название взято по Каширскому шоссе, проходящему по поверхности. Оба зала станции – колонные трехпролетные, с двумя рядами 38 квадратных колонн с шагом 4 метра. Залы разделены путевой стеной. В восточном зале колонны облицованы мрамором серого цвета, пол выложен плитами серого гранита, а путевые стены облицованы голубой керамической плиткой с декоративными вставками на тему «Жизнь страны». В западном зале колонны облицованы коричневым мрамором, поэтому пассажиры ее иногда называют «красной Каширской».

    Станция «Варшавская» располагается в нагорном районе Юго-Восточного административного округа Москвы. Это колонная трехпролетная станция мелкого заложения, построенная на глубине 9 метров по типовому проекту.

    Станция была открыта 11 августа 1969 года. В настоящее время «Варшавская» обслуживает составы Каховской линии, а также поезда Замоскворецкой линии, движущиеся в депо. Свое название станция получила по Варшавскому шоссе, проходящему на поверхности.

    Путевые стены облицованы серо-голубой керамической плиткой и украшены коваными вставками, изображающими достопримечательности Варшавы. Колонны станции обшиты серо-желтым мрамором. Светильники закреплены в углублениях ребристого потолка.

    Станция имеет два вестибюля. Западный вестибюль выводит на Чонгарский бульвар, а восточный – на Варшавское шоссе, в помещение торгового центра, в Каширский проезд и на платформы железнодорожной станции Коломенское.

    Станция «Каховская» располагается в районе Зюзино Юго-Западного административного округа Москвы. Это колонная трехпролетная станция мелкого заложения, построенная по типовому проекту на глубине 8 метров. Со станции «Каховской» можно перейти на станцию «Севастопольскую» Серпуховско-Тимирязевской линии.

    Станция была открыта 11 августа 1969 года, название станции выбрано по улице Каховской, расположенной на поверхности, куда выводит западных выход со станции.

    Нестандартным декоративным элементом оформления этой станции является форма колонн – в поперечном сечении они имеют форму правильного восьмигранника. Колонны обшиты коричневым мрамором. Путевые стены облицованы белой керамической плиткой с узким малиновым цоколем. Украшают стены литые вставки на тему Гражданской войны. Пол выложен плитами серого гранита и черного лабрадорита.

    Пересадка на станцию «Севастопольскую» располагается в центре зала (одна лестница работает на спуск, вторая – на подъем пассажиров). «Севастопольская» расположена точно под «Каховской», только в перпендикулярном направлении.

    По краям зала оборудованы лестницы к подземным вестибюлям, которые выходят в подземные переходы. Всего станция «Каховская» имеет 8 выходов и 4 павильона.

    Станция метро «Каховская» заработает после реконструкции в этом году

    Вот уже почти два года жители района Зюзино на юго-западе столицы живут без своего метро: их станция «Каховская» с марта 2019-го закрыта на комплексную реконструкцию. Но скоро их поездки на автобусах останутся в прошлом. Как сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, в этом году «Каховская» снова начнет обслуживать пассажиров. Но уже — в составе южного участка Большой кольцевой линии между «Проспектом Вернадского» и «Каховской».

    Осмотрев ход работ, глава города сказал:

    — «Каховская» была самой маленькой веткой метро в Москве, соединяющей радиальные линии. На ней было все три станции, и поезда ходили с интервалом в пять минут — с минимальной загрузкой. Мы приняли решение интегрировать ее в состав Большой кольцевой линии, что придаст ей совершенно новое значение и новые возможности по передвижению москвичей, которые живут рядом. Для этого нам пришлось провести реконструкцию всей линии.

    Подтолкнул власти к такому решению активно развивающийся район, по которому проходит ветка. Здесь, в частности, придется переселить по программе реновации жителей 180 домов. Поэтому, отметил мэр, для их комфортного транспортного сообщения по городу потребуются дополнительные мощности.

    Как доложил Собянину первый замгендиректора «Мосметростроя» Михаил Арбузов, несмотря на сложности — ремонтировать всегда труднее, чем строить заново, в пустом котловане, все работы идут в соответствии с графиком. Инженерные коммуникации и пути уже заменены, сейчас идет архитектурная отделка. Обновленная «Каховская» точно будет лучше прежней, той, какой была 50 лет назад в момент запуска. На стенах платформ вместо керамической плитки теперь монтируется дорогой мрамор. Внутри колонн — современная начинка из устройств для противопожарной безопасности. На потолке — вместо металлических панелей красивые светильники. И поезда теперь будут ходить гораздо чаще — каждую одну-две минуты. Удобнее станет «Каховская» и для маломобильных пассажиров — в одном из ее вестибюлей установят лифт, связывающий платформу с кассовым залом и выходом на пересечении улиц Азовская и Каховка. А в западном торце строится дополнительный вестибюль — для перехода на Серпуховско-Тимирязевскую линию.

    Запустив «Каховскую», в 2022 году строители завершат и обновление соседних станций — «Варшавской » и «Каширской». Все же Большое кольцо столичной подземки — самое длинное в мире, власти обещают достроить к 2023 году. Напомню: первые пять станций этой линии в Москве вошли в строй в 2017 году. Сейчас в числе работающих уже 10, еще 11 планируется ввести в строй в текущем году. Всего на семидесятикилометровой БКЛ, расположенной в 10 километрах от существующей Кольцевой линии московского метро, будет 31 станция. Жители отдаленных районов, которые сейчас нередко едут в центр Москвы только для того, чтобы пересесть с одной радиальной линии на другую, будут с ее пуском тратить на дорогу на 30 минут меньше.

    Станция «Каховская» Большой кольцевой линии

    7 декабря для пассажиров открылась станция Каховская — одна из станций крупнейшего метрокольца в мире — Большая кольцевая линия. Её построили еще в 1969 году, а для внедрения в БКЛ на станции провели масштабную реконструкцию.

    Каховская после ремонта

    История станции: была открыта 11 августа 1969 года в составе участка «Автозаводская» — «Каховская» Замоскворецкой линии, 20 ноября 1995 года в составе участка «Каширская» — «Каховская» стала частью отдельной Каховской линии. 7 декабря 2021 года стала частью БКЛ.

    БКЛ Каховская

    Станция колонная трёхпролётная мелкого заложения с одной островной платформой.

    Станция Каховская БКЛ

    Каховская линия была самая короткая в Московском метрополитене. Ее длина – 3,3 км. Здесь находилось три станции: «Каховская», «Варшавская» и «Каширская». После реконструкция ветки для включения ее в состав Большой кольцевой линии (БКЛ).

    метро Каховская БКЛ

    Названа по улице Каховка (которая в свою очередь получила название по украинскому городу Каховка).

    Каховская (станция метро) Большой кольцевой линии

    После закрытия станции 30 марта 2019 года на ней произведён демонтаж облицовки стен и колонн, разобраны конструкции платформы и верхнее строение пути, также были заменены все инженерные системы.

    Каховская (БКЛ)

    Путевые стены «Каховской» украшены оригинальными литыми панно-барельефами, посвященными Гражданской войне (скульпторы В.А. Горчаков, Л.А. Сошинская и др.)

    оформление станции Каховская

    В ходе реконструкции исторический облик станции максимально сохранен

    Станция Каховская после ремонта

    В центре станции можно сделать пересадку на «Севастопольскую» Серпуховско-Тимирязевской линии метро.

    переход с Каховской на «Севастопольскую»

    Кстати, в 1983 году на юге города был запущен Серпуховский радиус московского метро — будущая Серпуховско-Тимирязевская линия. Тогда же открылась пересадка со станции «Каховская» на «Севастопольскую».

    Каховская - Станция Большой Кольцевой линии Московского метрополитена

    Начавшись с самой короткой ветки Москвы, она станет самой длинной кольцевой линией метро в мире.

    станция каховская бкл

    В итоге, общая протяженность запущенного участка БКЛ составляет 70 километров и будет 31 станция, и они соединят все линии московской подземки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *