Что посмотреть на сухаревской
Перейти к содержимому

Что посмотреть на сухаревской

  • автор:

метро Сухаревская

Скульптура «Семья», фото 2011 года

Во дворе дома №15 по Пушкареву переулку можно увидеть скульптурную композицию «Семья»: отца, мать, ребенка и дерево. Это одна из редких скульптур, где семья изображена в полном составе.

Подробнее Рейтинг: 4 Просмотров: 10426

ДОМА » Доходный дом Миансаровой

Доходный дом М.Н. Миансаровой, фото 2019 года

На Панкратьевский переулок выходит боковой фасад ярко-зеленого здания в псевдорусском стиле с элементами модерна. Его окраска была отличной рекламой для доходного дома.

Подробнее Рейтинг: 5 Просмотров: 11643

МОНАСТЫРИ И ЦЕРКВИ » Церковь Троицы в Листах

Церковь Троицы в листах, фото 2019 года

На строительство этого храма в 1657 году царь Алексей Михайлович пожаловал стрельцам за поимку Степана Разина 150 000 кирпичей, образа, царские двери и вывезенный из Орши серебряный потир.

Подробнее Рейтинг: 2 Просмотров: 10582

ДОМА » Министерство Сельского Хозяйства

Министерство Сельского Хозяйства, фото 2014 года

В здании Министерства Сельского Хозяйства работает «патерностер» — лифт непрерывного действия. В этом подъемнике нет дверей, а кабины постоянно двигаются по кругу. Пассажирам приходится выходить и заходить на ходу. А зайдя в кабину, можно бесконечно кататься по кругу.

Подробнее Рейтинг: 3 Просмотров: 11523

УЛИЦЫ И ПЛОЩАДИ » Сретенка

Сретенка, фото 2019 года

Улица Сретенка сложилась на пути из Москвы в Троице-Сергиев монастырь. По ней каждый день проходили православные паломники, так как православная традиция требовала пройти весь путь пешком.

Легендарная Сухаревка: чем знаменит московский район

Пройдём пешком по району, который когда-то славился своей загадочной башней и шумным рынком, а теперь рассказывает о древности, искусстве и политике. Путешествие в прошлое совершим вместе с Викторией Фролковой, гидом и организатором экскурсий по Москве. Ещё больше интересных материалов об истории и архитектуре Москвы — в нашем спецпроекте.

2679

Большая Сухаревская площадь

Когда-то на этом самом месте вблизи Садового кольца находились стены Земляного города — фортификационные сооружения с башнями. Некоторые укрепления были выполнены из прочного камня, в том числе Сухарева башня, на которую смотрела улица Сретенка. Башню построили по приказу Петра I в конце XVII века на месте ранее расположенных деревянных ворот. Её назвали по имени Лаврентия Сухарева, чей стрелецкий полк сторожил ворота. Знал бы тогда Лаврентий, что в честь него будет называться целый квартал? В начале XVIII века в башне размещалась известная морская «навигацкая» школа, а затем её сменила Московская контора Адмиралтейской коллегии. Уникальный памятник архитектуры XVII века до наших дней не сохранился. Башню разобрали спустя почти 250 лет во время реконструкции Москвы ради расширения магистрали. Многие архитекторы писали письма лично Сталину, просили сохранить Сухареву башню, предлагали варианты строительства дороги в другом месте. Самые именитые советские архитекторы ставили свои подписи под обращением!

Но Сталин был непреклонен и в документе прописал: «Неубедительно. Сухареву башню снести».

Странноприимный дом графа Шереметева

Большая Сухаревская площадь, 3, стр. 21 Перед вами здание с колоннами. В прошлом это больница для бедных, вошедшая в состав знаменитого Института скорой помощи имени Склифосовского. Здание появилось как результат красивой, но грустной истории отношений графа Николая Петровича Шереметева и известной актрисы его крепостного театра Прасковьи Ковалёвой или Жемчуговой (все талантливые артисты того крепостного театра брали псевдонимы, связанные с драгоценными камнями). Шереметева восхищала не только красота девушки, но и её душа и нравственные качества, поэтому граф взял её в жёны, несмотря на большую и запретную разницу в статусе. К сожалению, семейное счастье продлилось недолго — в 1803 году Прасковья Ивановна умерла. Шереметев разделял жажду супруги помогать бедным, поэтому ещё в 1792 году по приказу графа началось строительство большого корпуса больницы для обездоленных. В память о скончавшейся графине Николай Петрович решил закончить строительство больницы в более величественном виде. Взгляд Шереметева воплотил в камень архитектор Джакомо Кваренги, который лично знал Жемчугову. И вот уже более 200 лет здание сохраняет своё предназначение.

Доходный дом Миансаровой

Большая Сухаревская площадь, 12 Напротив вы можете заметить красивый и достаточно яркий дом. Проект здания выполнил архитектор Родионов в 1908—1912 годах в сочетании неорусского стиля и модерна. Первый этаж занимали разные конторы и трактир, верхние — комфортабельные квартиры и даже небольшая гостиница под названием «Рига». Здание принадлежало дочери купца-предпринимателя Ивана Ананова Елене Миансаровой. Массивный пятиэтажный дом имеет прямоугольную форму и выходит своим меньшим фасадом на площадь. Обратите внимание на майоликовый фриз четвёртого этажа, который перекликается с зелёными, белыми и жёлтыми глазурованными кирпичами.

Храм Троицы Живоначальной в Листах

Улица Сретенка, 27, стр. 3 Церковь, которую мы видим сегодня, построили в середине XVII века на месте деревянной. Каменный храм неоднократно достраивали и перестраивали, а в советское время его и вовсе закрыли и забросили. Только в 1979 году церковь отреставрировали, а в 1991 году вернули РПЦ. Предполагается, что топоним «в Листах» связан с печатниками, жившими неподалёку в XVII—XVIII веках и торговавшими у ограды храма. Они предлагали покупателям изготовленные вручную «листы» — лубочные картины на исторические и религиозные темы.

Школа драматического искусства на Сретенке

Улица Сретенка, 19 Школа драматического искусства существует в Москве с 1987 года, но только в 2001 году её коллектив получил собственное здание. В комплекс школы входят несколько лабораторий, сосредоточенных на поиске творческих форм, исследовании природы драматического искусства, реализации художественных экспериментов.

Московский государственный музей народной графики

Малый Головин переулок, 10, стр. 1 Музей был создан сравнительно недавно — в 1989 году. Его расположение выбрано не случайно: рядом находились Печатная слобода и храм Троицы в Листах. Как мы уже узнали, у ворот последнего развернулась первая «выставка» народного творчества в жанре лубка — картинки с подписями, понятные даже безграмотным людям. Теперь об истории народной графики, лубка и наивного искусства рассказывают экспонаты одноимённого музея.

Улица Большая Лубянка

Улица соединяет Лубянскую площадь и площадь Сретенских ворот. До середины позапрошлого века эта магистраль входила в состав Сретенки. Название произошло от улицы Лубяница в Великом Новгороде, жители которого в прошлом обосновались в этом районе. На этой улице сохранилась застройка разных веков — от монастыря XVII века до зданий начала XX века и доходных домов.

Сретенский монастырь

улица Большая Лубянка, 19, стр. 1 В 1395 году, когда войска Тамерлана направились на русские земли, сын Дмитрия Донского великий князь Московский и Владимирский Василий Дмитриевич распорядился перенести в Москву из Владимира чудотворную икону Божьей Матери. Москвичи в свою очередь вышли встречать икону. Был совершён крестный ход. На месте этой встречи и был заложен Сретенский монастырь, давший название всему району и нашему маршруту. Название Сретенский происходит от слова «сретение», то есть встреча. До нашего времени сохранился лишь один из храмов монастыря — Собор во имя Сретения Владимирской иконы Божией Матери, построенный в 1679 году. Сейчас ставропигиальный мужской монастырь продолжает действовать.

Памятник Воровскому

Улица Кузнецкий мост, 21/5 Вацлав Вацлавович Воровский родился в семье поляков. Он прославился как революционер и дипломат, работавший в Италии, где представлял молодую власть Советов. В Италии он и был убит. Памятник в центре Москвы создал скульптор Михаил Кац, который лично знал революционера. В необычной позе Воровского художник передал эмоциональный характер Воровского.

Соловецкий камень

Музейный парк возле станции метро «Лубянка» Камень установлен в память о жертвах политических репрессий в СССР. Его открыли в 1990 году напротив бывшего здания НКВД. Именно там подписывали распоряжения о массовых арестах и расстрелах. Гранитный валун привезли из посёлка Соловецкий в Архангельской области. На острове в холодном Белом море находился исправительно-трудовой лагерь и тюрьма, занимавшие территорию бывшего монастыря. Текст подготовлен совместно с Викторией Фролковой.

Романтическое свидание на 67-м этаже «Москва-Сити»! 18+

Фотосессия, накрытый стол, вы вдвоём, вид на центр. Реклама. ИП Фадюшин Андрей Владимирович. ИНН 770875828309.

14 февраля в Москве: город для двоих

  • Всё о Дне влюблённых: советы и сценарии
  • Романтический вечер: как провести его идеально?
  • Лучшие места для свидания
  • Что купить в подарок для второй половинки?
  • Романтика — это выгодно! Акции и скидки 14 февраля

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵

Что посмотреть и чем заняться вблизи станции метро «Сухаревская»

Там, где сегодня станция метро «Сухаревская», давно было место оживленной торговли. Во-первых, здесь начинается улица Сретенка, заполненная лавками и магазинами, а во-вторых, с начала XIX века и вплоть до революции на Сухаревской площади по воскресеньям разворачивался суетный многолюдный «толкучий рынок», где можно было купить что угодно — от одежды до антиквариата. Иногда наведывались сюда скупщики краденого и карманники (точно как на легендарной Хитровке). Сегодня об этом уже ничего не напоминает. За годы Сухаревка обросла другими достопримечательностями.

Найти памятник Сухаревой башне

Сквер на Сухаревской площади

1931 1

Сегодня, когда вы выходите из метро «Сухаревская» (неважно, из какого выхода), никакая архитектурная доминанта не бросается в глаза — только оживленный перекресток Сретенки, Садового кольца и проспекта Мира. Однако меньше чем сто лет назад, до 1934 года, здесь находилась известнейшая постройка — Сухарева башня, шедевр нарышкинского барокко, одного из самых узнаваемых московских архитектурных стилей конца XVII века (красно-лососевая, с витиеватым белым декором). Современники ее строительства, москвичи петровской эпохи, связывали это здание с именем Якова Брюса, сподвижника императора, которого считали колдуном.

Городские легенды остались, но использовалась Сухарева башня в сугубо практических целях. Сначала ее занимала Навигацкая школа (помните кино про гардемаринов?), потом некоторое время башня была водонапорной, служила пожарным, потом ее отдали под разнообразные городские нужды. В начале ХХ века башню занял музей коммунального хозяйства, который позднее стал Музеем Москвы.

Башню уничтожили в 1934 году — тогда же, когда многие другие памятники старой Москвы. Якобы она мешала движению транспорта. Однако она не была забыта: ценители и знатоки города обязательно упоминают о Сухаревой башне, говоря об этих местах (несмотря на то, что почти никто из ныне живущих ее не видел).

Сегодня в сквере на Большой Сухаревской площади установлен небольшой монумент — в память о снесенной башне.

Рассмотреть дом Миансаровой и найти мемориальную доску Визбора

Панкратьевский пер., д. 12/12

shutterstock_2375347027

Рядом со сквером на Сухаревской площади стоит яркий, напоминающий сказочный теремок, дом с изразцами. Это один из лучших памятников неорусского модерна — доходный дом Елены Миансаровой, дочери предпринимателя Ивана Ананова (в его честь назван переулок), построенный в 1908–1911 годах архитектором Сергеем Родионовым.

Главный цвет здания — зеленый, но в нем чередуются разноцветные глазированные кирпичи, а также изразцы. Характерные приметы неорусского стиля — башенки, напоминающие шатры русских теремов, флюгер, двускатная крыша и оконные проемы в форме кокошников.

Рядом с этим памятником модерна, с другой стороны сквера — четыре ярких голубых типовых четырехэтажных дома с нумерацией по Ананьевскому переулку. На одном из них — мемориальная табличка Юрию Визбору, который жил здесь в военные и послевоенные годы. Где-то здесь стоит искать корни его песни «Волейбол на Сретенке», настоящей зарисовке детского мира старого московского двора.

Названия переулков вокруг Сретенки легко объяснить, если вспомнить, что когда-то в Москве существовали слободы. Там, где сейчас Печатников переулок, размещалась дворцовая Печатная слобода (там жили мастера Печатного двора, первой московской типографии), Пушкарев переулок когда-то был местом жительства пушкарей, в Просвирином переулке жили изготовители церковных просфор, а в Колокольниковом — колокольных дел мастера.

Позднее сюда же добавились переулки, названные по фамилиям наиболее примечательных владельцев доходных домов: например, Ананьевский, Ащеулов или Рыбников переулок. Ну, а с Последним переулком все совсем просто: переулок и вправду последний, если считать от Садового кольца.

Достопримечательности рядом с метро «Сухаревская»

Московский театр Олега Табакова (Сцена на Сухаревской)

Последние отзывы на достопримечательности рядом с метро «Сухаревская»

27 июня 2022 Концертная площадка «Omega Tsvetnoy Rooftop»

Побывали тут на свадьбе у подруги. Зал большой, вместительный и красивый. В целом позитивная атмосфера. Вид на город с террасы прям вай))). Фотографии вышли супер. Рекомендую, шикарное место!

Было бы 10 звёзд, поставила бы 10. Любимый театр с любимыми актёрами и лучшим в мире режиссёром! Все спектакли поставлены в современном контексте. «Русское горе от ума», «Толстого нет», «Лондонский треугольник» — игра актёров, современный подход к пьесе, не скучно ни старым, ни молодым! Идите в ШСП и смотрите всё! Не пожалеете. Это лучший выбор в Москве. И обязательно сходите на «Заднюю часть слона» с Виктором Черновым в главной роли, только не берите детей, несмотря на детское название, спектакль сильно не детский. Не пропустите «Фаина эшелон» с Еленой Санаевой. Это спектакль -фурор. Вы ничего подобного нигде и никогда не увидите. ИДИТЕ И СМОТРИТЕ ВСЁ подряд в ШКОЛЕ СОВРЕМЕННОЙ ПЬЕСЫ.

18 декабря 2021 Музей «Лего Brick Star»

Сын в восторге! Спасибо!

Очень понравился музей. Экспозиция большая, подробно повествует о жизни, быте и творчестве Щепкина. Приятные впечатления, двор ухожен. Замечательно!

Спектакль по пьесе Евгения Гришковца «Город», идет в ШСП аж с 2002 года, правда, с перерывами. Жанр – Исповедь горожанина.
Спектакль был участником международных театральных фестивалей. Режиссер спектакля Иосиф Райхельгауз получил за его создание Премию Москвы.
26 мая в Театре состоялся премьерный показ очередной новой версии спектакля.
«Декорации Боровского сохранены» — написано в анонсе. Что же они из себя представляют? Оказалось, что это 4 высоченные стремянки, стоящие в разных местах зрительного зала, который в этой версии двухсторонний, да нескольких банок с красками под одной из стремянок. И всё. Впрочем, нет – ведь этот спектакль начинается еще до прихода зрителя в зал. У входа на сцену «Зимний сад» стоит милая девушка с табличкой, указывающей, что «Вход в «Город» Гришковца со двора». Для этого надо обойти с Неглинной все здание Театра и свернуть направо (не заблудитесь, на том месте, где надо завернуть, стоит молодой человек с указателем), во дворе вам тоже не раз укажут, куда путь держать. У крутой пожарной лестницы, на самый верх которой зрителям предстоит забраться, сидит бомжеватого вида тип с гитарой, перед которым лежит шапка «для пожертвований», на самой лестнице вы сначала проходите мимо девицы явно легкого поведения, потом на вашем пути возникает девушка с флейтой, собирающая своей игрой деньги на дорогу в родной Город. Ну чем не знакомые нам атрибуты современного Города? А уже перед входом в зал, тех, кто рассчитывал на обычный поход в Театр, который «начинается с вешалки», а затем «с буфета» ждет полный облом – табличка на столбе гласит, что «В «ГОРОДЕ» Гришковца туалет, буфет, гардероб не работают» (от себя добавлю, что в туалет, при желании, все-таки можно попасть).
Состав исполнителей спектакля – долгожителя не раз менялся, неизменным остался только один — сам Иосиф Райхельгауз. И до чего же он хорош в роли отчаянно торгующегося из-за двухсот рублей таксиста! Да и анекдоты (пусть и «с бородой») в его исполнении звучат великолепно.
Сейчас в спектакле главную роль Сергея, испытывающего кризис среднего возраста (вроде бы все в жизни и хорошо, но дальше продолжать так жить для него становится просто невозможно), исполняет Марат Башаров и его игра показалась мне достаточно убедительной. А сами размышления, переживания и сомнения его героя, думаю, многим будут близки и понятны.
В роли его жены – Елена Захарова (похоже, что появился новый творческий тандем, не так давно я смотрела на их дуэт в спектакле «Непьеса на двоих»), друга – Иван Мамонов, отца – Александр Галибин.
В течение спектакля вроде как ничего и не происходит, действий, перестановок нет, но зато есть тонкие монологи и диалоги (это же Гришковец. ), произносимые актерами, сидящими каждый на своей стремянке и лишь на короткое время спускающимися с нее вниз. Создается ощущение, что ты просто невольно стал свидетелем разговоров и бесед неких людей, их переживаний и метаний.
Спектакль дает благодатную пищу для размышлений, да и посмеяться здесь есть над чем.
Думаю, что он не утратит своей актуальности еще долгое время.

Фотография комментария

  • 0
  • 0
  • Ответить

Тридцать два года назад, 27 марта, в Международный день театра, был создан и уютно расположился в красивом особняке с 250-летней историей на углу Неглинной и Бульварного кольца Театр «Школа современной пьесы».
В этом Театре царит такая непринужденная атмосфера, что всегда сюда приходишь, как в гости к своим хорошим знакомым. Поговорка, что «театр начинается с вешалки», здесь актуальна как нигде – настолько персонал Театра корректен и доброжелателен по отношению к зрителю (чем не могут похвастаться многие, даже очень именитые театры).
Основатель и художественный руководитель Театра Иосиф Райхельгауз устраивает для зрителей очень интересные клубные вечера – была на двух «СТИХиЯ»-х (одна из них еще и во время чумы), приуроченных к Дню Лицея и на «Веселом вечере», который прошел в Театре 1 апреля при полном аншлаге (и это при 50% норме…) и программа его была такая насыщенная, что хватило бы еще на пару вечеров!
Чем только не удивляли в этот вечер зрителей – и балетом (в шикарном исполнении мужской половины Театра), и фокусами, да еще какими (. ) и показывал их титулованный иллюзионист Дмитрий Чириков (победитель шоу «Удиви меня»), и классической музыкой, и задорными песнями, и стихами.
Вел вечер сам Иосиф Райхельгауз в своей обычной душевной манере, рассказывая по ходу какие-то байки из личной (про «срок годности») и театральной жизни.
Не обошлось без баек и в выступлении моего любимого Владимира Кочана, с теплой иронией вспомнившего игравшего долгие годы на этой сцене Льва Дурова.
«Талантливый человек талантлив во всем», что и доказали в этот вечер не только актер Михаил Евсеев, прочитавший стихи из своей недавно вышедшей книги, но и работники постановочных цехов Театра (костюмер Дарья и Ко), выйдя на сцену в составе ансамбля «Три Д» — сначала на подпевках к Вадиму Колганову, а затем и без него отрывались по полной программе.
Как всегда не обошлось без выступлений постоянных авторов Театра – поэтов-сатириков и сценаристов (а вдобавок еще и матершиников) Вадима Жука и Сергея Плотова . Что неудивительно – ведь это их праздник – людей, чей юмористический талант не может не восхищать!
Постоянный гость в этом Театре и поэт Владимир Вишневский, который и сам получает удовольствие от декламации своих пикантных одностиший-двухстишей и зрителя радует. Так он еще после концерта и автограф-сессию устроил и обещал всем купившим его книги (а их расхватали как пирожки) прочесть по своему двустишью.
В кругу друзей Иосифа Леонидовича много выдающихся деятелей искусства и один из них – известнейший российский пианист Юрий Розум, оказавшийся еще и человеком с хорошим чувством юмора и предварившим свою виртуозную игру на фортепьяно (зал рукоплескал и не отпускал пианиста со сцены, пришлось ему сыграть кусочек еще одного музыкального произведения, которое, со слов Юрия Александровича, «пользовалось большим успехом у колхозников») целым рядом искромётных шуток, в том числе по поводу подложенных ему на стул для создания комфортной высоты четырех увесистых книг).
В этот вечер Театр также отдал дань памяти Н.В. Гоголю (родился 1 апреля, 20 марта по старому стилю), у которого, если судить хотя бы по двум его пьесам — «Ревизор» и «Женитьба» — с юмором тоже было все в порядке.
В цикле «Игра в классику» здесь с большим успехом идет спектакль «Шинель/ Пальто», в основе которого лежит как раз повесть Николая Васильевича. Это очень яркий и музыкальный спектакль, который мне совершенно недавно посчастливилось посмотреть.
Так вот, небольшим танцевальным отрывком из него, где в окружении актеров Театра на сцене зажигала (приоткрывая в танце как бы ненароком свои стройные ножки) Ирина Ивановна Алферова, чей 70-летний юбилей здесь совсем недавно отмечали, и была поставлена финальная точка вечера.
Спасибо Иосифу Райхельгаузу и всем причастным за подаренные нам почти три часа счастья!

Фотография комментария

  • 0
  • 0
  • Ответить

24 декабря 2019 Кинотеатр «Кино Хауз»

Люблю этот антикинотеатр, насколько раз уже ходила. Как по мне все-таки дороговато, но того стоит.
Классно здесь посмотреть фильмы, попеть, потанцевать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *