Школа 800 нижний новгород где будет построена
Перейти к содержимому

Школа 800 нижний новгород где будет построена

  • автор:

В Сормово завершили строительство корпуса «Школы 800»

В Сормово завершили строительство корпуса «Школы 800»

В Сормовском районе Нижнего Новгорода завершилось строительство третьего корпуса единого образовательного комплекса «Школа 800». Учреждение рассчитано на 1100 учеников.

Сормовский четырехэтажный корпус «Школы 800» общей площадью более 20 тыс. кв. м. расположен на проспекте Кораблестроителей.

На первых двух этажах школы расположены учебные помещения:

  • Начальных классов
  • Групп продленного дня
  • Внеклассных занятий
  • Кабинеты-трансформеры для групповой работы
  • Современные лаборантские
  • Музыкальный класс
  • Кабинеты технологии и мастерские
  • Обеденный зал на 400 мест
  • Спортивный зал с душевыми и раздевалками
  • Актовый зал на 600 мест
  • Бассейн
  • Медицинский кабинет

На 3 и 4 этажах здания расположены стандартные классы, кабинеты для профильных дисциплин, студия дизайна, телестудия и издательский центр.

Первый корпус «Школы 800» торжественно открылся в Нижнем Новгороде

Первый корпус «Школы 800» в Нижнем Новгороде официально открыт. 22 февраля губернатор Глеб Никитин торжественно объявил о старте учебного процесса в Верхних Печерах, а также поздравил учеников и педагогов. Глава региона отметил, что неоднократно бывал в здании на этапе строительства, лично закладывал первый камень, но именно присутствие детей и шум их голосов дали ощущение законченности большого дела.

Нижегородская «Школа 800» преследует амбициозную цель — стать одной из лучших в стране, отметил губернатор. Ее строительство началось летом 2020 года, в разгар пандемии короновируса: тогда все были в масках и не понимали, какие ограничения могут появиться в строительной сфере. Однако реализовать масштабный проект удалось, несмотря на все трудности. При этом открытие «Школы 800» Глеб Никитин призвал воспринимать как новый старт.

Я сегодня встречался с педагогическим коллективом — замечательные люди, молодые, вовлеченные, вдохновленные. Если мы все это сохраним, то цель будет достигнута — многие даже из столичных регионов будут мечтать здесь учиться, — сказал глава Нижегородской области.

Полноценные занятия в школе стартуют с 27 февраля, но адаптация учеников началась уже на этой неделе. Здание полностью готово функционировать, а школьники — грызть гранит науки.

Что представляет собой «Школа 800»

На сегодняшний день в «Школу 800» зачислено 517 учащихся, а рассчитана она на 1500 мест — загружать учреждение будут постепенно в течение трех учебных лет. Пятиэтажное полукруглое здание на склоне Печерского оврага спроектировали нижегородские архитекторы Андрей Рубцов и Валерий Никишин: благодаря ступеням-амфитеатру оно выглядит как продолжение ландшафта.

«Школа 800» построена в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП): концессионером выступила Первая концессионная компания «Просвещение», концедентом — правительство Нижегородской области. Строительство объекта в Верхних Печерах обошлось примерно в 7 млрд рублей, и больше половины этих средств — частные инвестиции.

Читайте также

«Государственная» часть поступила в качестве гранта из федерального бюджета. Так как проект был реализован в рамках ГЧП, для школы выбрана организационно-правовая форма «автономная некоммерческая образовательная организация» (АНОО). В течение 15 лет компания-концессионер будет заниматься вопросами эксплуатации здания и имеет право предоставлять на базе заведения коммерческие образовательные услуги. При этом основное обучение — бесплатное и соответствует программе, утвержденной Минпросвещения РФ.

Школа состоит из двух блоков: один отведен под спорт и творчество, другой — под учебные и административные помещения. В здании есть три спортивных зала, а также большой актовый зал с гримерками и комнатами для хранения декораций, мастерские и творческие студии.

Для учеников обустроены коворкинги и зоны open air, где можно отдыхать и готовиться к урокам. На верхних этажах располагаются специализированные классы для старшей школы, где есть необходимое оборудование для практических занятий по химии, физике и биологии, а также аудиоаппаратура для изучения иностранных языков.

Все классы оборудованы мебелью на колесиках, которую легко передвигать, а некоторые можно разделить на две части звуконепроницаемой перегородкой. Таким образом, учебные помещения трансформируются под разные задачи. Внутренний двор школы оснащен ступенями-амфитеатром, где можно проводить уроки и лекции в теплую погоду. На территории заведения расположены спортивная площадка и беговая дорожка.

Здание приспособлено для людей с ограниченными возможностями: здесь создана безбарьерная среда, есть специальные туалеты с поручнями, лифты и комнаты, где можно вызвать помощь при эвакуации здания и дождаться ее. Безопасность в «Школе 800» обеспечивают 169 камер и система распознавания лиц на входе. Она также измеряет температуру всем входящим, блокируя вход тем, у кого есть признаки болезни.

Всего в Нижнем Новгороде будет три корпуса «Школы 800» — еще два строятся в Сормовском и Автозаводском районах. Сдать их планируется весной 2023 года, а запустить учебный процесс — 1 сентября. Также в планах есть строительство центра дополнительного образования на Бору, но к реализации этого проекта еще не приступали из-за технических сложностей.

Руководителем образовательного комплекса назначен Марк Сартан. Педагогический коллектив «Школы 800» был сформирован еще минувшей осенью, последние месяцы его готовили к началу учебного процесса.

Как проходит адаптация первых учеников

Более 500 детей со 2-го по 8-й класс набрали в «Школу 800» в первых числах февраля. В младшую школу ученики проходили путем «скоростной» подачи заявок: 3 февраля ровно в 9:00 через личный кабинет на сайте учреждения нужно было забронировать время для подачи документов. Те, кому это удалось сделать, получили места. Судя по отчетности, уже в первые пару секунд они были разобраны. Как отметил Марк Сартан, больше всего заявок поступило именно от родителей учеников 2–4-х классов — в этой категории на одно место претендовали шесть человек.

Детям с 5-го по 8-й класс пришлось выдержать конкурс. На первом этапе необходимо было подать портфолио с оценками и достижениями. На втором предстояло пройти тесты по русскому языку и математике. Зачисление велось в соответствии с итоговым рейтингом, где места распределялись по количеству баллов. Конкурс в этой возрастной группе составил более двух человек на место.

Наша дочь сама приняла решение, проявила желание поступить в «Школу 800». Она вообще любит все новое. Мы ни в коем случае не давили — пусть попробует, в жизни ей придется принимать решения. Пока можем оценить только здание — это школа мечты. Дочери, конечно, все понравилось, — рассказал отец шестиклассницы Михаил Зильберберг.

Родителям тех, кто поступил в «Школу 800», дали около двух недель на перевод из других учебных заведений. К 20 февраля классы уже были сформированы, и для детей начался адаптационный период — три дня, в течение которых они должны познакомиться с педагогами и одноклассниками, немного привыкнуть к новому большому зданию.

Директор школы отметил, что в России это, пожалуй, первый опыт адаптационных дней перед началом обучения. Задача коллектива — сделать так, чтобы дети почувствовали себя свободно и безопасно. По словам Марка Сартана, школьники еще немного шокированы непривычными масштабами здания. Пока в нем учится лишь треть от предполагаемого количества.

Здание огромное, я и сам его еще не полностью изучил. Мы рассчитали все кабинеты, которые нужны для этого количества учеников, они подготовлены, остальные пока законсервированы. Будем постепенно выходить на проектную мощность за несколько лет, — рассказал глава образовательной организации.

Все, что нужно для комфорта учеников, в школе работает: открыты спортивные и актовый зал, библиотека, медблок, столовая. Кстати, уже в период адаптации дети имели возможность завтракать в учебном заведении. В меню были омлет, бутерброды и какао.

Знакомство с новым коллективом происходит в игровой форме — школьники решают занимательные задачки, изучают правила поведения в разных помещениях школы, играют в подвижные игры, осматривают здание, общаются и отдыхают в атриуме. Помогают им не только сотрудники школы, но и студенты-педагоги, для которых образовательный комплекс станет местом прохождения практики и получения профессионального опыта.

Чтобы изучить огромное здание и запомнить все маршруты, нескольких дней мало — первое время детей обещают опекать по максимуму. Руководитель воспитательной службы школы Ольга Ефремова отмечает, что в школе будут работать тьюторы — сотрудники, которые помогут преодолеть сложности в адаптации и обучении.

Принципы обучения в «школе будущего»

«Школа 800» позиционируется как «школа будущего» — место, где каждому ребенку помогут раскрыть индивидуальные способности и сформироваться как личность. Педагогов подбирали не только по опыту и регалиям, но и по тому, насколько им близки ценности учреждения.

Учителя проходили целую воронку отбора: сначала нужно было написать мотивационное письмо, потом пройти телефонное интервью, далее следовала обучающая сессия, а финалом стало итоговое собеседование.

У нас в стенах «Школы 800» есть общие ценности, которые мы продумывали и проговаривали в коллективе при подготовке. Это открытость, достоинство и осознанность выбора. В ходе стратегической сессии мы смотрели, насколько человек конструктивен, команден, насколько он принимает образовательную систему и ценности школы, — заявил Марк Сартан.

Директор добавил, что в школу постарались набрать учителей, для которых опыт — это трамплин для развития, а не потолок, в который они упираются. По словам Марка Сартана, это хорошо отражается уже в мотивационном письме.

На данный момент в коллективе школы — более 50 учителей. Их средний возраст — 35–37 лет. Педагоги отмечают, что в новой работе надеются выйти за те границы, которые часто устанавливают в обычных школах.

Мы готовы слушать детей, договариваться с ними, допускать их к принятию решений. Наша большая задача — помочь ученикам прийти к осознанности, самостоятельности и ответственности, и мы создаем для этого необходимую образовательную среду. Например, уже в ближайшее время им предстоит принять первое важное решение — выбрать предмет для углубленного изучения, — рассказывает педагог-воспитатель Ольга Ефремова.

В «Школе 800» также набран отдельный класс, где будут обучаться дети с расстройством аутистического спектра. Они получат необходимые условия и помощь специалистов — тьюторов, психологов и дефектологов. Некоторые из них смогут посещать уроки в классах для нормотипичных детей в рамках инклюзии.

Во время церемонии открытия губернатор предложил первым ученикам «Школы 800» создать традицию — каждому из ребят написать письмо себе-выпускнику, чтобы открыть его спустя годы. Почтовым ящиком станет арт-объект в виде дерева, созданного нижегородскими художниками. Выглядит весьма символично, ведь дерево — это рост, цветение и плоды. Отныне ученики «юбилейной» школы будут делать это ежегодно, а каковы будут плоды — покажет время. Одно можно сказать точно: возможностей для развития в новом здании у них будет достаточно.

Первая пятиэтажная школа в России строится к 800-летию Нижнего Новгорода

Крупнейший образовательный центр строится к 800-летнему юбилею Нижнего Новгорода в 2021 году. Едва ли не каждый нижегородец слышал о нем — беспрецедентном проекте «Школа 800», которому не будет равных в стране ни по размерам, ни по количеству учащихся. Учебное заведение общей площадью 80 тысяч «квадратов» расположится на четырех площадках и сможет принять в своих стенах 4550 детей. До него самой большой школой России считался образовательный центр на территории бывшего завода ЗИЛ в Москве. Но даже столичный «гигант» почти в два раза уступает нижегородскому: он рассчитан лишь на 2,5 тысячи учеников и занимает только 40,8 тысячи квадратных метров.

«Школа 800» будет особенной и в нормативно-техническом плане: корпус в Нижегородском районе станет первой пятиэтажной образовательной организацией с советских времен. Осенью 2019 года Минстрой РФ внес изменения в свод правил по проектированию соцобъектов, изменив максимально разрешенную высоту общеобразовательных учреждений с четырех до пяти этажей. По мнению властей, это решит проблему с доступностью школ в больших городах, быстрорастущих новых микрорайонах и на территориях плотной застройки.

Корпуса разместятся в районах с самой высокой потребностью в новых учебных местах. По нашим расчетам, к 2022 году в Верхних Печерах, например, пришлось бы вводить в школах третью смену, если бы не этот проект.

Глеб Никитин
губернатор
Нижегородской области

Четыре корпуса «Школы 800»

«Школа 800» возводится по концессионному соглашению правительства Нижегородской области и группы компаний «Просвещение», в рамках инфраструктурной программы «Город 800». Согласно проекту, общая стоимость строительных работ на четырех объектах оценивается в 6,947 млрд рублей.

Корпуса нового образовательного центра на улице Нижне-Печерской Нижегородского района и на Южном бульваре Автозаводского займут площадь 26 и 23,5 тысячи кв. метров соответственно: каждый из них будет рассчитан на 1500 мест. Еще одно здание школы на 1100 учеников и размером 17,5 тысячи «квадратов» появится в границах улиц Машинной и Победной в Сормове. Все они будут построены по модульному принципу и связаны единой образовательной программой с центром дополнительного образования около села Воронино на Бору: одновременно в нем смогут заниматься до 450 воспитанников.

Ход строительства

Первый камень в основание будущего образовательного центра был заложен 1 июня 2020 года на площадке в Верхних Печерах. Последний штрих в общих строительно-монтажных работах подрядная компания «Столица Приволжья» планирует сделать в июне, затем специалисты перейдут к пусконаладочным и другим мероприятиям. Завершить процесс сдачи объекта в эксплуатацию и получить лицензию на деятельность подрядчик должен до начала осени.

В первые дни весны 2021 года техническая готовность всех корпусов школы составила около 40%. Ежедневно на четырех площадок работают в общей сложности около 700–800 человек и 70–80 единиц техники.

Концепция внутренних пространств

Концепция образовательного центра была разработана самим концессионером совместно с Минимущества и Минобразования региона, а также креативным партнером — медиагруппой «Красный квадрат». Центральными объектами «Школы 800» станут арт-модуль, библиотека и рекреационный центр — то есть те пространства, где можно и учиться, и общаться, и получать навык самоуправления.

Арт-модуль будет представлять собой трансформируемый актовый зал с помещениями для хранения декораций и занятий творческих кружков. В нем откроются студии дизайна, ИЗО и музыки. Также по принципу системы полного дня здесь можно будет заняться, например, шитьем, робототехникой, резьбой по дереву или музыкой. Для юных нижегородцев на базе столовой организуют кулинарную школу и детское кафе.

Библиотека объединит в себе традиционные помещения абонемента и читального зала с зонами для индивидуальной и коллективной проектной работы. Тут же оборудуют амфитеатр для проведения творческих встреч.

По-особенному будет выглядеть в «Школе 800» и физкультурно-спортивный модуль. В него войдут не только спортивные залы, тренерские и инвентарные помещения, но и специальный зал для хореографии. Кроме того, корпус в Автозаводском районе оборудуют бассейном, а в центре на Бору планируется организовывать летний отдых для детей.

Мы преследуем цель сделать школу полного дня, когда ребенок утром пришел в нее и вечером ушел.

Сергей Злобин
директор АНО «Школа 800»

Организация классов

Согласно задумке проектировщиков, младшие и старшие классы будут располагаться обособленно друг от друга. Площадь каждого учебного кабинета составит 80–100 «квадратов»: это пространство рассчитано на комплектацию до 25 детей.

В основу проектирования помещений для старшеклассников ляжет принцип универсальности, рассчитанный на организацию как групповых, так и индивидуальных занятий. Предполагается, что этого удастся добиться с помощью специальных перегородок, которые можно двигать и трансформировать в зависимости от формата работы. Естественно-научные классы будут соединены с лаборантскими и лабораториями.

Здесь каждый класс будет фактически образовательным, предметным центром, где возможно и групповую работу организовать, и лекционную часть, здесь же и лабораторный блок.

Сергей Злобин
директор АНО «Школа 800»

В свою очередь, в центре допобразования на Бору нижегородские школьники 6-ого и 10-ого классов по окончании учебного года будут проходить летнюю стажировку, совмещая ее с оздоровительным отдыхом. Также эта локация станет площадкой для сборов детских спортивных команд.

Особенности обучения

Обучение в рамках общей образовательной программы для воспитанников «Школы 800» будет бесплатным. В его основу лягут индивидуальные образовательные программы, разработанные совместно педагогами и ребенком. Их поможет воплотить в жизнь, в частности, использование новейших цифровых технологий и интересных архитектурных решений зданий. Открытая среда школы призвана обеспечить равные возможности для получения качественного образования детьми с разным уровнем подготовки и мотивации к учебному процессу.

Скорее всего, в «Школе 800» сделают пятидневную учебную неделю, занятия в течение которой будут проходить в рамках федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), сообщил Сергей Злобин. Шестой день отведен под блок дополнительного образования.

Концепция нового комплекса сделана двуступенчатой: первая ступень объединит начальную школу и 5-6-е классы, вторая — школьников с 7-го по 11-й класс.

Начальная школа посвящена выбору ребенка. В рамках большого блока дополнительного образования ребенок сможет сам решать, в какой области себя попробовать. Ко второй ступени он будет понимать, как работает выбор и будет способен составить свой учебный план.

Сергей Злобин
директор АНО «Школа 800»

По его словам, детей с юных лет необходимо учить формировать свой план. На уровне 6-7-х классов это будет сделано так: учителя презентуют свои курсы детям, предлагая им базовый или углубленный уровень, после чего ребенок вместе с родителями выбирает, по какой программе и у какого педагога он хочет учиться.

Каждый ученик после 6-го класса при помощи наставника сможет сформировать свою образовательную траекторию — действительно ему интересную.

Ольга Петрова
министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Старшеклассники при поддержке педагогов будут разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты. Таким образом, в основу обучения лягут принципы нелинейности и вариативности. Кроме того, воспитанникам «Школы 800» предоставят возможность предпрофессиональной подготовки. Они смогут выбрать одно из профнаправлений — гуманитарное, экономическое, медицинское, инженерное, IT или другое — и после этого пройти по нему стажировку. Такие стажировки будут организованы в компаниях будущих партнеров школы. Например, инженерный центр ГАЗ планируется расположить прямо в стенах школы на Автозаводе. Сейчас проект находится на этапе согласования.

Мы хотим, чтобы здесь была создана новая школа в смысле образовательного процесса. Отношение к ученику. Уважение к его индивидуальному учебному плану, его выбору и его образовательной мотивации. Ключевая задача — создать новую образовательную структуру, которая потом будет распространяться и на другие школы.

Сергей Злобин
директор АНО «Школа 800»

Прием заявок

Потенциальные ученики и педагоги могут подать предварительную заявку в нижегородскую «Школу 800» на официальном интернет-ресурсе: прием открылся 1 декабря 2020 года. К концу минувшего февраля стало ясно, что в обучении в новом образовательном центре заинтересованы уже около 7 тысяч детей. Однако электронные заявки еще не являются официальными заявлениями на зачисление в школу. Это прогноз, который позволяет понять, на какое количество классов ориентироваться и на какие параллели стоит обратить внимание, уточнил Сергей Злобин.

Мы уже понимаем, что нужно изменить количество классов, увеличивая блоки начальной школы и уменьшая блоки старшей — в зависимости от поступивших заявок. Параллельно решаются строительные вопросы.

Сергей Злобин
директор АНО «Школа 800»

Официальные заявления на обучение в «Школе 800» во всех районах Нижнего Новгорода начнут принимать 1 апреля. Зачисление учеников будет происходить без вступительных испытаний: приоритетное право поступления предоставят жителям близлежащих микрорайонов. Сейчас решается вопрос, какие конкретные дома будут закреплены за тем или иным корпусом образовательного центра: ответ на него планируется получить в марте.

Предполагается, что двери крупнейшего общеобразовательного центра в России откроются для своих первых учеников 1 сентября 2021 года.

Отбор педагогов

Сергей Злобин на своей новой должности в том числе отвечает за набор и формирование педагогического состава. По его словам, сейчас поступило около 500 предварительных заявок от потенциальных учителей, при этом в «Школе 800» будут работать 250–300.

В инновационном образовательном центре будут преподавать и выпускники нижегородских вузов. Так, на днях закончился цикл тренингов для вчерашних студентов Мининского университета: отбор прошли 100 человек. Ожидается, что на работу в «Школу 800» примут 30–40 из них.

Для нас важен опыт педагогов, их категория, но самым главным критерием отбора станет желание работать в новой системе.

Сергей Злобин
директор АНО «Школа 800»

Одновременно идет отбор кандидатов в управленческую команду «Школы 800». Первый этап прошли 78 человек, которые претендуют на должности замдиректоров и руководителей структурных подразделений. В конечном итоге команда управленцев будет сформирована из 15–20 человек.

Школа будущего

В ходе пресс-тура на стройплощадку 26 февраля 2021 года генеральный директор Первой концессионной компании «Просвещение» (входит в ГК «Просвещение») Отто Сопроненко рассказал корреспонденту GiperNN, что «Школа 800» должна стать образцом, который в дальнейшем планируется распространить на всю страну.

У меня есть информация, что вчера правительством РФ подписано постановление, что в ближайшие 5 лет в стране построят порядка 700 тысяч мест по программе государственно-частного партнерства (ГПЧ) по той же аналогичной схеме, как строится в Нижнем Новгороде.

Отто Сопроненко
гендиректор Первой концессионной компании «Просвещение»

По его словам, все разработанные здесь нормативные и финансовые модели в рамках ГЧП будут тиражироваться на все субъекты России.

Сергей Злобин, в свою очередь, отметил преимущества реализации инфраструктурных проектов с помощью механизма государственно-частного партнерства. По его мнению, главный его плюс — наличие одного ответственного лица, которое отвечает и за проектную документацию, и за ведение работ, и за итоговую сдачу.

Мы хотим, чтобы эта школа со временем стала лучшей в регионе, одной из лучших в стране и в мире, чтобы она была источником результативных практик. Здесь будут реализованы передовые архитектурные решения, внедрены ведущие разработки отечественной педагогики.

Корпус «Школы 800» на Автозаводе готовится к открытию

Корпус «Школы 800» на Автозаводе готовится к открытию

Корпус «Школы 800» на Автозаводе готовится к открытию. 24 августа директор АНОО «Школа 800» Марк Сартан провел экскурсию для нижегородских журналистов. Мероприятие посетил корреспондент ИА «Время Н».

Напомним, «Школу 800» начали строить к 800-летию Нижнего Новгорода, которое отмечалось в 2021 году. Образовательное учреждение состоит из трех корпусов — в Верхних Печерах, в Автозаводском и Сормовском районах, а на Бору планируется строительство четвертого корпуса, ориентированного на дополнительное образование. В феврале 2023 года образовательный процесс начался в корпусе в Верхних Печерах, а уже 1 сентября откроет свои двери для 625 учеников и корпус в микрорайоне «Юг».

Как рассказал Марк Сартан, в школе предусмотрено несколько входов и выходов, благодаря чему планируется разделить потоки учащихся. На входе стоят турникеты и рамка, а сразу после них — медкабинет и раздевалки. Директор обратил внимание на ширину коридора, а также на вид на внутренний дворик, где будет удобно проводить линейки, досуг и мероприятия. Сартан поделился, что хочет предложить ученикам подумать о том, как благоустроить это пространство.

«Характерной особенностью этого корпуса является несколько внутренних двориков. Они продуманы с образовательной точки зрения, чтобы проводить не только досуг, но и мероприятия, линейки, сборы. Продуман проезд — не только пожарный, есть возможность ухаживать за территорией. В мыслях есть детям отдать план благоустройства, чтобы они придумали, как устроить пространство. Первые вещи провели. Иногда для школы очень важно пустое место, потому что если все взрослыми продуманно, детям нет места для творчества», — отметил Марк Сартан.

В одном из коридоров разместили ряд умывальников, которые свидетельствуют о приближении к пищеблоку. Внутри — ряды столов и стульев пестрой расцветки, которые способны вместить одновременно до 550 человек. Ожидается, что потоки питания младших и старших классов будут разделены на три приёма пищи.

В библиотеке автозаводского корпуса школы пока пусто — на полках стоят редкие книги. Как рассказал корреспонденту ИА «Время Н» Марк Сартан, вся литература — и учебники, и художественные произведения — уже закуплены и находятся на складе. До 1 сентября руководство обещает все доставить в школу, поэтому дети не останутся без книг.

При этом сама библиотека была сделана так, чтобы заинтересовать детей. В помещении есть несколько зон, которые при желании можно объединить. Это и коворкинги, и места, где можно работать в команде. За порядком будет следить библиотекарь, который при необходимости сможет предоставить детям необходимую литературу. Однако дети и сами могут брать книги с полок в открытом хранении.

В одном из кабинетов информатики учеников ждут 13 стационарных компьютеров, и это не случайно: на уроках ученики будут работать в группах. При этом в классе также есть раздвижные стены, и при желании два класса можно будет объединить в один. Часть ребят может заниматься теорией, а другая — практикой на компьютерах.

В «Школе 800» на Автозаводе также есть четыре класса для уроков труда. Марк Сартан подчеркнул, что среди них нет деления на классы для мальчиков и для девочек, однако одновременно заниматься сможет только половина класса. Для учеников есть классы кулинарии, кабинет текстиля и дизайна, столярная и слесарная мастерские. В каждом предусмотрено необходимое оборудование — швейные машинки и инструменты.

В автозаводском корпусе «Школы 800», в отличие от корпуса в Верхних Печерах, есть бассейн, и даже два — для разных возрастных групп. По словам Сартана, к занятиям хотят допускать и дошколят. При этом в бассейнах предусмотрено оборудование для занятий маломобильных учеников. Пока что руководство школы не знает, поступили ли ученики с ограниченными возможностями здоровья, так как родители имеют право не сообщать об этом при поступлении, но школа готова дать им все необходимое. При необходимости будет закуплено дополнительное оборудование и организованы специальные ресурсные классы.

«Школа 800» ориентирована на занятия спортом, поэтому здесь для учеников есть не только бассейны, но и два спортзала — игровой и снарядный, а также спортплощадка на территории школы.

А вот сами классы сделаны не предметными, а универсальными: так, по словам директора, проще организовать расписание. Все учителя не будут распределены по классам, а будут собираться в учительской.

Известно, что с 5 класса учащиеся смогут выбрать предметы для углубленного изучения. Так, в 5 и 6 классе можно выбрать русский язык, математику и английский язык, а в 7−8 классах — физику.

В актовом зале ещё завершаются последние работы — нужно ещё установить оборудование и снять упаковку с колонок. Однако уже 1 сентября здесь пройдёт торжественное мероприятие.

К новому учебному году готово не только здание, но и люди. Как рассказал Марк Сартан, коллектив полностью набран и в ближайшие дни уже начнёт работать в корпусе. Директор поделился секретом, как ему удалось набрать людей в условиях сильной нехватки учителей. По его словам, школе необходимо правильно встретить учителя, чтобы он не ушёл. В «Школе 800» есть программа адаптации, чтобы педагог понял специфику школы. Для молодых учителей есть наставники, которыми решили стать педагоги с опытом работы. Также в школе есть внутренняя система повышения квалификации для тех, кто готов вкладываться в свое развития. По словам Сартана, школе интересны такие кадры, а таким учителям интересна сама школа. При этом опыт работы хотя и является плюсом, но не обязательный критерий. Так, в корпусе в Верхних Пещерах работала старшекурсница педагогического колледжа. Сейчас она уже поступила в Мининский университет, она будет учиться заочно и продолжать работать в начальной школе.

«Школа 800» интересна не только учителям, но и ученикам. Всего образовательное учреждение получило 1,5 тысячи заявок на поступление, но взять получилось только 625. Для местных жителей были предусмотрены дополнительные места — по 25 человек в каждой параллели начальной школы. При этом для обучения в начальной школе не проводился отбор — поступить мог любой ребёнок без предоставления справок об успеваемости.

А вот для поступления учеников с 5 по 8 классы проводились вступительные испытания. Дети выполняли комплексную работу по русскому языку и математике. Затем оценки складывались и выстраивались в рейтинг. А для поступления в 10 класс ученики должны были предоставить оценки за 9 класс и пройти свой набор испытаний в соответствии с профилем обучения. По их итогам также выстраивался рейтинг.

По словам Сартана, система поступления в школу одна из сложнейших в стране, но руководству удалось организовать её.

Известно, что среди учеников есть и иногородние из близлежащих городов — Дзержинска, Кстова и других. Как рассказал директор автозаводского корпуса школы Дмитрий Бердышев, школа готова принять любого ученика, если родители готовы его привозить сюда каждый день. Марк Сартан рассказал, что один из учеников, проживающий в другом городе, договорился с родителями, что будет жить у бабушки в Нижнем Новгороде, чтобы учиться в этой школе.

Тех, кто не смог поступить, просят не отчаиваться — через год они смогут попробовать поступить ещё раз, никаких ограничений нет. По словам Сартана, такие случаи есть в корпусе в Верхних Печерах, и детям удалось поступить.

Автор: Наталья Битулина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *