Курская мцд 2 как пройти
Перейти к содержимому

Курская мцд 2 как пройти

  • автор:

Ст. «Курская» Четвертого московского центрального диаметра на карте — как добраться, пересадки

Проведены работы по модернизации и интеграции действующего вокзального комплекса с МЦД-4.

Находится в Центральном административном округе (Басманный район)

Выход к улицам

Как добраться

Варианты проезда наземным транспортом без пересадок

До этой станции метро

остановка Метро Курская (280 метров)

Баррикадная — 23 остановки на автобусе Б

Добрынинская — 12 остановок на автобусе Б

Комсомольская — 38 остановок на автобусе 40

Красносельская — 40 остановок на автобусе 40

Красные ворота — 34 остановки на автобусе Б

Марксистская — 6 остановок на автобусе Б

Октябрьская — 14 остановок на автобусе Б

Павелецкая — 9 остановок на автобусе Б

Парк Культуры — 16 остановок на автобусе Б

Площадь Ильича — 7 остановок на автобусе 40

Римская — 7 остановок на автобусе 40

Серпуховская — 12 остановок на автобусе Б

Смоленская — 19 остановок на автобусе Б

Сокольники — 52 остановки на автобусе 40

Сухаревская — 31 остановка на автобусе Б

Трубная — 30 остановок на автобусе Б

Казанский вокзал — 37 остановок на автобусе 40

Ленинградский вокзал — 39 остановок на автобусе 40

Серп и Молот — 7 остановок на автобусе 40

Ярославский вокзал — 39 остановок на автобусе 40

остановка Курский вокзал (330 метров)

Авиамоторная — 15 остановок на трамвае 32

Бауманская — 14 остановок на трамвае 4

Бульвар Рокоссовского — 40 остановок на трамвае 4

Измайлово — 32 остановки на трамвае 32

Лефортово — 19 остановок на трамвае 32

Маяковская — 14 остановок на автобусе Б

Партизанская — 32 остановки на трамвае 32

Семеновская — 27 остановок на трамвае 32

Все варианты (28)

От этой станции метро

от остановки Метро Курская (280 метров)

Баррикадная — 23 остановки на автобусе Б

Добрынинская — 12 остановок на автобусе Б

Комсомольская — 38 остановок на автобусе 40

Красносельская — 40 остановок на автобусе 40

Красные ворота — 34 остановки на автобусе Б

Марксистская — 6 остановок на автобусе Б

Октябрьская — 14 остановок на автобусе Б

Павелецкая — 9 остановок на автобусе Б

Парк Культуры — 16 остановок на автобусе Б

Площадь Ильича — 7 остановок на автобусе 40

Римская — 7 остановок на автобусе 40

Серпуховская — 12 остановок на автобусе Б

Смоленская — 19 остановок на автобусе Б

Сокольники — 52 остановки на автобусе 40

Сухаревская — 31 остановка на автобусе Б

Трубная — 30 остановок на автобусе Б

Казанский вокзал — 37 остановок на автобусе 40

Ленинградский вокзал — 39 остановок на автобусе 40

Серп и Молот — 7 остановок на автобусе 40

Ярославский вокзал — 39 остановок на автобусе 40

от остановки Курский вокзал (330 метров)

Авиамоторная — 15 остановок на трамвае 32

Бауманская — 14 остановок на трамвае 4

Бульвар Рокоссовского — 39 остановок на трамвае 4

Измайлово — 30 остановок на трамвае 32

Лефортово — 20 остановок на трамвае 32

Маяковская — 14 остановок на автобусе Б

Партизанская — 30 остановок на трамвае 32

Семеновская — 26 остановок на трамвае 32

Где будут расположены пересадки с МЦД-2 на метро

Жители всего столичного региона с нетерпением ждут появления Московских центральных диаметров, которые должны стать, по сути, наземным метро по Подмосковью. Отправляясь по ним в столицу, не обязательно будет добираться до одного из центральных вокзалов. Например, как сообщил и.о. руководителя департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, с МЦД-2 Нахабино — Подольск можно будет пересесть на любую из четырех станций строящейся Большой кольцевой линии метро. Где еще МЦД-2 пересекается с метро, выясняла «РГ».

Напомню, Московский центральный диаметр, или МЦД-2, создается на базе действующих Курского и Рижского направлений пригородных поездов. К 2019-2020 годам по ним запланирован запуск городских электричек в тактовом движении, которые будут ходить с интервалом 4-6 минут.

Сейчас электрички ходят по расписанию с технологическими окнами. Но в принципе, доехать на них можно практически до всех линий метро. Пассажиры из Нахабино или Красногорска могут выйти в Тушино, чтобы попасть на Таганско-Краснопресненскую линию. Через пару остановок — Ленинградская, рядом с которой «Войковская» Замоскворецкой линии метро. Затем на Дмитровской — пересадка на серую ветку, на Ржевской — на оранжевую. Дальше на Каланчевской поезд подвозит к «Комсомольской» Кольцевой и Сокольнической веток, затем — на Курский вокзал с пересадками на «Курскую». Далее — открытая железнодорожная станция Новохохловская с пересадкой на одноименную станцию МЦК. Дальше — Царицыно, снова с пересадкой на зеленую линию метро, и Текстильщики — с пересадкой на фиолетовую ветку.

Когда поедет МЦД-2, в четырех местах можно будет пересесть и на Большую кольцевую линию метро. Для этого согласно проекту нового транспортного каркаса Москвы, опубликованному на портале мэра Москвы, на МЦД-2 планируется построить новую железнодорожную станцию Марьина Роща между Дмитровской и Ржевской — с нее можно будет пересесть на строящуюся «Шереметьевскую» Большой кольцевой. В транспортном узле, куда сейчас входят Ржевская Курского железнодорожного направления и «Рижская» метро, добавится еще одна «Ржевская» — Большой Кольцевой линии.

Третья пересадка появится на юго-востоке города — со станции «Текстильщики» Большой кольцевой на железнодорожную станцию Текстильщики Курского направления. И чуть дальше, в Печатниках, построят новую железнодорожную станцию, с которой так же удобно будет пересесть и на БКЛ, и на действующую станцию Люблинско-Дмитровской ветки.

Напомню, движение по еще одному Московскому центральному диаметру, МЦД-1 «Одинцово — Лобня», власти планируют запустить также в конце 2019-го — начале 2020 года. Ходить поезда по диаметрам будут по расписанию как в метро — с 5.30 утра до 1.00 ночи. Билеты на них будут интегрированы в городскую систему. По оценке экспертов, реализация шести первых проектов МЦД длиной 446 км разгрузит всю транспортную инфраструктуру столицы на 10-12%.

На «Курской» наконец открыли новый вестибюль, ведущий к «Арме» и платформам МЦД

Пересадка на МЦД на «Курской» раньше была жутко неудобной. Чтобы попасть к поездам диаметров, нужно было выходить на улицу и идти к платформам через длинный подземный тоннель на Курском вокзале, собирая по пути несколько рамок досмотра. В итоге пересадка отнимала много времени и нервов.

Теперь к платформам МЦД-2 и МЦД-4 можно попасть напрямую из исторического круглого холла метро. Того самого, в котором часто играют музыканты и куда попадают пассажиры с Кольцевой и Арбатско-Покровской линий, которые хотят выйти на улицу. Тоннель из этого вестибюля, минуя вокзал, ведет сначала к выходу на МЦД-4, а потом в отдельный подземный зал с выходом к платформам МЦД-2.

Из этого же подземного зала, если пройти еще дальше, можно также напрямую попасть к бизнес-центрам квартала «Арма», Мрузовскому переулку и «Винзаводу». Этот новый выход получил номер 5. Кроме того, открылся старый выход из тоннеля к улице Казакова (Нижнему Сусальному переулку).

Немного запутанно, но, если попробовать новый маршрут, можно понять, насколько стало удобнее. Теперь, главное, внимательно следить за навигацией, чтобы не свернуть куда-нибудь не туда.

До конца года новый подземный зал также обещали соединить с тоннелем №1, который приведет пассажиров из здания Курского вокзала.

bluesmaker

DSC_9616.jpg

Со станциями МЦД на вокзалах у нас конечно беда, достаточно вспомнить станции «Савёловская» и «Белорусская». Последняя кроме откровенной ненависти к маломобильным пассажирам, демонстрирует еще и ненависть к обычным пассажирам, так как там совершенно нелепая навигация. Может быть на Курском вокзале другая ситуация, вдруг там все хорошо? Чтобы не мучить никого, сразу скажу, что, конечно же, нет. Там все абсолютно так же. Вокзал совершенно не претерпел никаких изменений с момента начала реализации проекта МЦД, более того, никаких изменений тут не произошло и с момента запуска электирчек с наклейками МЦД. Почему так, почему крупные пересадочные узлы не привели в порядок, почему не сделали то, что нужно было сделать в первую очередь, а это конечно же обновить инфраструктуру, дотянуть её до уровня XXI века, мне не очень понятно. Как всегда на это у защитников проекта только одна отговорка «со временем все сделают». Пока же на станции МЦД Курская все, как в старые советски времена.

курский 1997.jpg

Немножечко архивных фото. Смотрите какой навес над платформой был раньше, какие колонны, какие ажурные металлоконструкции.

курский 1987.jpg

1987 год. Пишут, что это двери грузового лифта на платформе, а то и такое было?

курский тоннель 1 1990.jpg

А вот уникальное фото. Это один из тоннелей под путями. Посмотрите какая там была отделка стен, аккуратная, лаконичная плиточка. А дальше мы посмотрим во что эти тоннели превратили сегодня.

DSC_9409.jpg

1. Интересно, что пересадка с метро на МЦД здесь одна из самых удобных на всей линии, так как прямо с платформы вы спускаетесь в пешеходный тоннель из которого уже можно перейти непосредственно в вестибюль метро. Действительно пересадка по формуле «сухие ноги». Но есть нюанс, так как это не просто станция а аж целый вокзал, то и театр абсурда безопасности тут более драматичный, чем на обычных станциях. Тут вас заставят обязательно положить свою сумку или рюкзак на грязную ленту рентгеновского аппарата. Почему эти агрегаты всегда в таком засранном состоянии я не знаю, видимо их никогда не протирают. Хотя сотрудники как бы безопасности могут болтать со своими коллегами, даже не обращая внимания на рамки металлодетекторов и экран досмотрового аппарата. Можно было бы этим бездельникам раздать тряпки, чтобы они хотя бы вытирали грязь с ленты.

DSC_9411.jpg

2. Навигация тут сделана довольно неплохо. Но есть одно но, если вы вдруг попадете на вокзал с улицы, то понять, куда вам нужно идти будет сложно, так как на верхнем этаже навигации и указателей на МЦД нет никаких.

DSC_9414.jpg

3. Всего здесь три тоннеля под путями. Пойдем через тоннель номер 1. Вообще отчего то наши вокзалы вызывают какое то отвращение. Эта колхозная отделка, опять же охранники- бездельники, вся эта шаурма, беляши. В Европе уже давно вокзалы стали общественными пространствами и, скажем перекусить на вокзале не является чем-то таким особенным, там в здании могут быть и кафе и рестораны, причем вполне с нормальной едой, нормальным обслуживанием. У нас пока это не сильно распространено. На вокзалы конечно проникают сетевые фастфуды, например всякие бургеркинги и КФС, но основной состав кафе и магазинов, торгующих едой — это жуткий ужас какой-то.

DSC_9634.jpg

4. Отделка тоже вызывает грусть, ну ладно дешевый керамогранит на клямерах, но какой умник додумался вешать этот самый керамогранит на свод, а если он упадет? Клямеры рассчитаны на вертикальный монтаж плитки, вряд ли какой-либо производитель подсистемы даст добро на монтаж керамогранита подобным образом.

DSC_9629.jpg

5. Зато с навигацией здесь все неплохо. Те, кто первый раз сюда попадают, вполне могут сделать пересадку с метро на МЦД и обратно без каких либо трудностей.

DSC_9627.jpg

6. Какие-то выходы на платформы закрыты, причем судя по капитальной решетке, закрыты давно и надолго.

DSC_9418.jpg

7. Навигация тут грамотная, даже я с первого раза нашел нужную платформу.

DSC_9420.jpg

8. Вот направление на Нахабино. Тут нет надписей про какие-то номера платформ и путей, здесь все сделано максимально понятно для простого пассажира, и это очень хорошо. На самом деле так и должно быть. Конечно постоянные пользователи электричек ухмыльнутся, так как они знают все наизусть, но ведь и навигация предназначена как раз для тех, кто попал сюда впервые. И им должно быть все ясно и понятно с первого раза.

DSC_9467.jpg

9. Выходы на платформу сделаны в виде павильонов над лестничными сходами. Здесь тоже керамогранит, поглядите как «эстетично» его подрезали снизу, просто красота. Я надеюсь, что у чиновников из РЖД на их дачах отделка сделана подобным образом.

DSC_9469.jpg

10. Естественно никаких эскалаторов и лифтов тут нет. Более того, лестница довольно крутая, у нее высокие неудобные ступеньки. Особенно стрёмно по ней спускаться/подниматься зимой, когда они еще и скользкие.

DSC_9471.jpg

11. Но есть и плюсы. Все платформы накрыты козырьком практически на всю длину.

DSC_9473.jpg

12. Под МЦД отданы две островные платформы. С ближайшей к зданию вокзала отходят поезда в сторону Подольска, а с дальней в сторону Нахабино. Немного вводит в заблуждение то, что поезд может придти с любой стороны платформы, по крайней мере в сторону Нахабино происходит именно так. Но опять же, сориентироваться можно — это не такая большая проблема. Не то что не Белорусском вокзале.

DSC_9468.jpg

13. Мы как раз находимся на платформе в сторону Нахабино. Тут к запуску МЦД развесили указатели, вся остальная начинка старая. Лавки, палатки с едой. мммм классика.

DSC_9476.jpg

14. Интересно, что выходов павильонов на каждую платформу несколько. На эту платформу ведут аж 6 лестничных сходов из всех трех тоннелей. В принципе без особых проблем можно было бы установить на соседние дублирующие сходы по эскалатору, чтобы они работали на подъем. И уже этого было бы достаточно, чтобы улучшить качество и доступность станции для тех, кому по лестницам подниматься тяжело. На самом деле сделать тут безбарьерную среду можно довольно малой кровью

DSC_9430.jpg

15. Внезапно ночное фото и павильон над лестничным сходом в тоннель номер 2. Первые два тоннеля ведут непосредственно на минус первый этаж вокзала, а через третий можно сразу попасть в круглый распредзал станции метро «Курская». С точки зрения пересадки на метро 3 тоннель предпочтительнее.

DSC_9478.jpg

16. Здесь тоже палатка с самыми важными для путешественника вещами: пивом, чипсами, соком и лапшой быстрого приготовления.

DSC_9485.jpg

17. Вход в тоннель номер 3.

DSC_9483.jpg

18. Он находится в торце платформы. Интересные здесь висят таблички. Вдалеке «остановка первого вагона» обычной электрички, а чуть ближе то же самое, но для поезда «Иволга».

DSC_9484.jpg

19. Когда я тут был, здесь ремонтировали часть платформы, просто перекладывали плитку на более новую, ничего капитального.

DSC_9492.jpg

20. Расписание, как я понял, еще старое.

DSC_9486.jpg

21. Отсюда видны здания Армы, жалко только все отгородили забором непрозрачным.

DSC_9489.jpg

22. На вокзалах и крупных станциях находится довольно интересно, можно встретить необычные типы подвижного состава, вот, например такой вагончик мне попался.

DSC_9488.jpg

23. Соседние платформы такие же, как и эта.

DSC_9475.jpg

24. Привычные нам уже Ласточки. Кстати и по МЦД2 в целях борьбы с дефицитом подвижного состава пустили эти замечательные поезда.

DSC_9431.jpg

25. Линейная схема.

DSC_9625.jpg

26. А теперь перейдем на соседнюю платформу. Так как разместить турникеты в подземнике было невозможно физически, они переехали в павильоны на платформах.

DSC_9623.jpg

27. На платформе в сторону Подольска павильоны отличаются от других, смотрите какая странная готичная навигация.

DSC_9605.jpg

29. Е еще тут зачем-то сделали тонировку стекол. И дверей на вход/выход тут всего 2. Очень странное решение.

DSC_9609.jpg

30. Павильоны даже отделаны натуральным камнем, что очень неожиданно.

DSC_9618.jpg

31. Почему вдруг такая «роскошь» именно для этой платформы?

DSC_9614.jpg

32. И накрывашка тут прозрачная, козырек зашит поликарбонатом. Прозрачная она была когда-то, а сегодня это все покрыто тонким слоем ржавой пыли.

DSC_9621.jpg

33. Но и здесь, на этой платформе, не смотря на более дорогую отделку павильонов, стоят палатки с едой.

DSC_9601.jpg

34. Палатки пользуются спросом, кстати!

DSC_9599.jpg

35. Павильоны на платформы конечно не идеальный вариант, так как они заужают платформу и в этом месте пассажиры образуют пробки.

DSC_9497.jpg

36. Ну и нельзя не сказать про вот это вот интересное здание, которое вы видите, когда отъезжаете от станции Курская. Это здание вагонного депо начала прошлого века. Оно находится в жутком состоянии. И всякие раз проезжая мимо, сердце кровью обливается, когда видишь подобное не уважение к истории.

DSC_9501.jpg

37. Может быть его не снесут, а восстановят. Хотя зная РЖД есть определенные опасения. =(

P.S. Все архивные фото взяты из открытых источников

Еще про станцию МЦД КУРСКАЯ:

ПЛОЩАДЬ ТРЕХ ВОКЗАЛОВ >> МОСКВА-ТОВАРНАЯ
Наземный переход на станции КУРСКАЯ (Кольцевая линия)
КУРСКАЯ (Арбатско-Покровская линия)
ЧКАЛОВСКАЯ (Люблинско — Дмитровская линия)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *