Сколько жд вокзалов в калининграде
Перейти к содержимому

Сколько жд вокзалов в калининграде

  • автор:

ЖД вокзалы Калининградской области

Калининград-Южный — один из центральных и крупных транспортных объектов города. Главное отличие от другого вокзала.

Ж/д вокзал Калининград-Северный

14 туристов было здесь

Калининград-Северный — второй железнодорожный вокзал в городе, обслуживает только электрички. Главный вокзал — Калининград-Южный.

Ж/д вокзал Светлогорск-2

11 туристов было здесь

Светлогорск-2 — железнодорожная станция в 30 километрах севернее Калининграда — в центре курортного городка Светлогорска.

Ж/д вокзал Зеленоградск-Новый

8 туристов было здесь

Железнодорожный вокзал Зеленоградск-Новый находится в 300 метрах от Балтийского моря.Станцию открыли в 1885 году, а .

Ж/д вокзал Светлогорск-1

3 туристa были здесь

Светлогорск-1 — пассажирская железнодорожная станция в одноименном курортном городке Калининградской области. Через станцию курсируют.

Вокзалы Калининграда, Калининградская область

Список железнодорожных и автовокзалов Калининграда с адресами, телефонами и просмотром ближайших объектов на карте.

Городские объекты загружаются.
Пожалуйста, подождите.

Железнодорожный вокзал Калининград-Южный

Калининград, ул. Железнодорожная, д. 13-25 посмотреть карту
0 м до центра города
Телефон: +7 (4012) 60-07-09

Железнодорожный вокзал «Калининград — Южный» является основным железнодорожным комплексом города, он обслуживает как поезда дальнего следования, так и пригородные электрички. На вокзале расположены шесть платформ и 11 путей. В Кёнигсберге изначально были только частные вокзалы, которые находятся в разных частях города. В конце XIX века появилась идея создания Главного вокзала, был разработан его проект. Но Первая мировая война помешала реализации планов. В 1920 году началось строительство вокзала. Торжественное открытие состоялось через девять лет, в сентябре 1929 года. Строительство проходило по проекту архитектора Корнелиуса.

Железнодорожный вокзал Калининград-Северный

Калининград, пр. Советский, д. 2 посмотреть карту
0 м до центра города
Телефон: +7 (4012) 60-18-38

Железнодорожный вокзал «Калининград — Северный» является вторым вокзалом города. Он обслуживает только поезда пригородного сообщения. Станция «Калининград — Северный» была открыта в 1929 году, как и Южный вокзал, после чего было закрыто движение на прежних частных вокзалах Калининграда. Во время Великой Отечественной войны здание было практически разрушено. Долгое время вокзал не ремонтировался, но вскоре было возведено новое небольшое здание железнодорожного вокзала, где были размещены кассы и зал ожидания. В 1964 году было возобновлено пригородное движение.

Автовокзал Калининград

Калининград, ул. Железнодорожная, д. 7 посмотреть карту
0 м до центра города
Телефон: +7 (4012) 64-36-35

Калининградский автовокзал был сдан в эксплуатацию в 1971 году на базе автоколонны 1115. И уже буквально через год он стал хозрасчетной организацией, в которую вошли автовокзалы близлежаших городов. Светлогорск, Балтийск, Полесск, Гвардейск и другие автостанции стали успешно развиваться и образовали целое производственное объединение с большим пассажирооборотом более шести миллионов человек в год и значительной прибылью.

Сколько жд вокзалов в калининграде

По рейтингу По новизне По алфавиту

  • Были друзья
  • На карте
  • С сайтом
  • С фото
  • Расчёт по картам

Время работы

  • Открыто сейчас
  • Круглосуточно
  • В указанное время

Рейтинг

Доступная среда

  • Для людей с инвалидностью

Железнодорожный вокзал

586 оценок

​ Железнодорожная, 13-23, Калининград

Железнодорожные вокзалы

Железнодорожный вокзал

302 оценки

​ Советский проспект, 2, Калининград

Железнодорожные вокзалы

Radisson Blu Hotel Kaliningrad

Насладитесь прекрасными видами в историческом центре Калининграда — реклама

Парк-отель. Ресторан. Бассейн. Банкетные залы — реклама

Железнодорожный вокзал

351 оценка

​ Вокзальная улица, 1, Зеленоградск, Калининградская область

Железнодорожные вокзалы

Железнодорожная станция

​ Улица Генерала Челнокова, 13а, Калининград

Железнодорожные вокзалы

Перерыв. Откроется через 11 минут

Железнодорожный вокзал

257 оценок

​ Улица Ленина, 33, Светлогорск, Калининградская область

Железнодорожные вокзалы

Железнодорожная станция

​ Улица Александра Невского, 179 к1, Калининград

Железнодорожные вокзалы

Железнодорожный вокзал

​ Вокзальная, 5, Светлогорск, Калининградская область

Железнодорожные вокзалы

​ Двинской переулок, 13, Калининград

Железнодорожные вокзалы

Железнодорожная станция

​ Сержанта Бурыхина, 14а, Калининград

Железнодорожные вокзалы

Пионерский курорт

​ Вокзальная, 1, Пионерский, Калининградская область

Железнодорожные вокзалы

Железнодорожная станция

​ Победы, 13, Ладушкин, Калининградская область

Железнодорожные вокзалы

Г. Балтийск

​ Проспект Ленина, 12, Балтийск, Калининградская область

Железнодорожные вокзалы

Результаты поиска по запросу Железнодорожные вокзалы на карте в Калининграде. Также люди ищут: Вокзал, Жд вокзал зеленоградск, Камера хранения

Обратная связь

2ГИС защищает персональные данные и обрабатывает cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политиками конфиденциальности и использования файлов cookies.

Сколько жд вокзалов в калининграде

Новые колёса

НЕВИНОВНЫЙ ЖУРНАЛИСТ
ПРОВЁЛ В ТЮРЬМЕ

Новые колеса / Кёнигсберг — Калининград / ВОКЗАЛЫ КЁНИГСБЕРГА. Их было больше десяти. Один из них — Восточный — был лучшим в Европе

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Кёнигсберг — Калининград

ВОКЗАЛЫ КЁНИГСБЕРГА.
Их было больше десяти. Один из них — Восточный — был лучшим в Европе

Довоенный Кенигсберг по праву мог бы называться не только городом мостов, но и городом вокзалов.

Главный (ныне - Южный) вокзал в 1930 году

— Первый вокзал был построен в 1853 году, недалеко от Философской дамбы, где когда-то любил гулять Кант, — говорит специалист по истории края Николай Чебуркин. — До этого в 1842 году была осуществлена прокладка 600 км железной дороги от Кенигсберга до Берлина; через три года — разработан проект вокзала и составлена предварительная смета расходов — 32,8 млн. талеров (1 талер был равен трем немецким маркам или одному золотому российскому рублю). Открывая вокзал, король Фридрих Вильгельм IV лично проехал на поезде от Мариенбурга (теперешний Мальберг в Польше) до Кенигсберга.

Вокзал, получивший название Восточного, по тем временам являлся самым “навороченным” в Европе. Построенный по последнему слову техники, с газовым освещением, длиной около 100 м и шириной 130 м, с двумя крытыми платформами, к которым подходили четыре пути — он производил очень сильное впечатление. Там же располагалась Дирекция железных дорог.

Кстати, в 1860 году было закончено строительство железной дороги “Кенигсберг — Эдкунен” (ныне — Чернышевское Нестеровского района), которая смыкалась в Вержболово (местечко неподалеку от Кибартая) с имперской российской линией.

. В 1895 году Дирекция переехала в доходный дом на Хинтер Форштадт, 117-121. Здание вскоре было выкуплено и реконструировано. Появились знаменитые скульптурные изображения на портале (сейчас это жилой дом на Ленинском проспекте, 111-117, к которому, несмотря на его статус памятника, городские архитекторы пытаются приляпать сверху еще два этажа).

Северный вокзал в 1948 году

В 1929 году был построен новый Главный вокзал (ныне известный в Калининграде как Южный). А Восточный — стал складом для хранения имущества кенигсбергских транспортно-экспедиционных фирм.

. Вторым по хронологии — в 1863 году — был в Кенигсберге построен Южный вокзал (но не тот, который сегодня носит это название) — с юга от Восточного. Однако в двадцатых годах прошлого века стало очевидным, что город, несмотря на сложности, связанные с его отрывом от основной территории Германии после 1919 года, сильно вырос, а крепостные (вальные) укрепления, некогда опоясывавшие его целиком, превратились в зеленое “кольцо” вокруг центральной (деловой) части. Тупиковые Восточный и Южный вокзалы, в сущности, утратили свое значение. Нужен был транзитный — которым и стал уже упоминавшийся выше Главный. Сооружать его начали в 1919 году, но из-за инфляции в послевоенной Германии строительство растянулось на целых десять лет.

Привокзальная площадь (Райхсплац) — чрезвычайно большая для Кенигсберга — с точки зрения тогдашних правил дорожного движения была заложена оптимальнейшим образом. Перед фасадом самого вокзала и расположенного рядом административного здания останавливались только трамваи. Чтобы избежать пробок, трамвайные рельсы не были параллельны автомобильным подъездным путям, а в двух местах пересекали дорожное полотно со стороны боковых улиц (с севера). Здесь же были пешеходные дорожки, а стоянка такси располагалась в некотором отдалении от остановки трамвая.

Внутри здания вокзала справа, на первом этаже, находились магазины, над ними — различные бюро железнодорожного управления. Слева размещались залы ожидания для 1-го и 2-го классов. (Кроме того, были разделены залы для курящих и некурящих.) На каждом этаже имелось по дневному ресторану.

На первом этаже располагалась большая кухня. В подвальном этаже были туалет, две парикмахерские, кегельбан и винный погребок ресторана.

Именно с Главного вокзала в 1945 году из Кенигсберга ушел последний поезд на Берлин. Очевидцы утверждали, что это было жуткое зрелище: люди набивались в вагоны и тамбуры, как селедки в бочку. Правда, до того, чтобы ехать на крыше (как это сплошь и рядом бывало в России времен гражданской войны) немцы не додумались. А может, им помешали блюстители “Орднунга”.

Северный вокзал в 1946 году

В апреле 1945-го Главный вокзал брали советские огнеметчики из резерва главнокомандующего 11-й армией. Все деревянные конструкции были выжжены дотла. Но, удивительно, уцелела скульптура на фасаде работы Германа Брахерта: бог времени Хронос, усмиряющий коней. После войны сначала ее аккуратненько заколотили досками — и в этом ящике она содержалась почти двадцать лет — а потом все-таки “смахнули”. Теперь на ее месте — герб РСФСР. А на бывшей Райхсплац победители установили памятник “Всесоюзному старосте” Калинину. (Лишь в начале 2003 года, после ремонта, на фасад вокзала вернулся Хронос — правда, лишь копия знаменитой немецкой скульптуры. А герб почившего в бозе РСФСР отправился на железнодорожный склад. До лучших времен?)

. Кстати, в 50-60-х годах, Главный вокзал — получивший впоследствии название Южный — часто превращался в съемочную площадку. К примеру, известный российский актер Олег Янковский не раз вспоминал о том, что именно с нашего Южного началась его карьера в кино.

Северный вокзал в 1931 году

Когда в 1965 году режиссер Басов снимал фильм “Щит и меч” о советском разведчике Иоганне Вайсе, где юный Янковский дебютировал в роли эсэсовца Генриха Шварцкопфа — в первых кадрах действие разыгрывалось на железнодорожном перроне. И Янковского, выросшего в Саратове, по его словам, потрясло и мрачное великолепие вокзала, и вообще атмосфера нашего города — не похожего ни на один из виденных им доселе. В одном из интервью он говорил о том, как волновался, приступая к первой в своей жизни кинороли, как боялся, сумеет ли настроиться на нужный лад — но Калининград “настроил” его быстро. Едва вступив на перрон и взглянув на черные, еще закопченные своды вокзала, он почувствовал себя Генрихом, возвращающимся в свой “фатерлянд”.

Руины Главного (ныне Южного) вокзала в 1948 году (левое крыло позже пошло на кирпич)

. Кстати, при немцах освещение вокзала было естественным: дневной свет падал через огромные окна. А стены тоннеля, ведущего к платформам, были облицованы специальной плиткой, впитывающей гарь, копоть и ионизирующей воздух. Наши “украсили” вокзал люстрами — очень дорогими и золочеными (как в храме), а плитку или замазали краской — или сбили, заменив обыкновенной. Типа той, что используется в ванных и туалетах.

. В 1930 году был построен вокзал, до сих пор именующийся Северным. С него у немцев отправлялись поезда, следующие в направлении курортных Кранца (Зеленоградска) и Раушена (Светлогорска). Поездка занимала полтора-два часа. При этом все вагоны были 1-2 классов с удобными мягкими сиденьями, а проводник (!) предлагал пассажирам сельтерскую воду.

(Сравните с тем, что происходит сейчас. В погожий день отправление электрички с Северного вокзала по накалу страстей сопоставимо разве что с отплытием последнего корабля белых из Крыма в 1921 году, — прим. авт.)

Во время штурма Кенигсберга в левое крыло здания попали снаряды. Часть стены была разрушена. После войны здание реконструировали. Сначала там размещался Межрейсовый Дом моряков. С 1993 года — Калининградский деловой центр, с банком, бюро, отелем, рестораном и еще десятком-другим разных “фенечек”. Многоэтажное здание, которое возводится вдоль ул. Гаражной полностью видоизменяет облик этого исторического памятника-комплекса. Но. калининградский архитектурный бомонд не ощущает разницы между реставрацией и реконструкцией. В сущности, за последние десятилетия “исторический” Кенигсберг понес такие тяжкие утраты, каких не было и в жестко-идеологизированные послевоенные годы.

Вокзал Холландербаум, 1935 год

. Еще один кенигсбергский вокзал — Холландербаум — находившийся на Дойчерденринг, 52-64 (ныне Гвардейский проспект, 30), занят сейчас Калининградским таможенным управлением. Из так называемых “остановочных пунктов” кое-какие тоже уцелели: ст. Киевская по дороге на Мамоново, бывший Радехерт (Западное-Новое), Танинвальде (пос. Чкаловск), от Марауненхеда сохранился только переход над железнодорожной линией и платформа около нынешнего Ботанического сада. Около десятка вокзалов, имевшихся у немцев, в послевоенном Калининграде были заброшены или разрушены. Вместе с тем, если бы их восстановить или достроить — и брать разумную цену за проезд — то железная дорога могла бы взять на себя существенную часть городских перевозок (этакое мини-метро), что позволило бы сократить количество трамвайных и троллейбусных маршрутов и немного “разгрузить” город, избавив центр от нечеловеческих пробок (кстати, один такой “рельсобус” уже работает).

Ну а наши прогулки — продолжаются.

Д. Таманцева

Главный (ныне Южный) вокзал в 1948 году

Если вам понравилась эта публикация, пожалуйста, помогите редакции выжить.

Номер карты «Сбербанка» 4817 7601 2243 5260.
Привязана к номеру +7-900-567-5-888.

Или через Yandex.Money

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *