Метро некрасовка какая ветка
Перейти к содержимому

Метро некрасовка какая ветка

  • автор:

Схема московского метро-2027:
Некрасовскую линию продлят в центр, а Каховская станет частью Большого кольца

Метро в Москве строят по плану до 2023 года. За это время, по данным столичного Стройкомплекса, в городе появятся около 120 километров новых линий, 47 дополнительных станций и пять электродепо. Москвичи смогут пользоваться 34 новыми пересадками. А что потом? Строительство подземки на этом точно не закончится.

На карте мы обозначили цифрами новые участки, которые должны открыть до 2027 года.

1. Рублево-Архангельскую линию могут начать строить уже в 2021 — 2022 годах. Длина всего маршрута — около 18,7 километра.

Две станции на линии станут пересадочными — «Строгино» (пересадка на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии) и «Шелепиха» (на одноименную станцию Большого кольца метро).

Когда откроют: до конца 2027 года.

2. Коммунарскую линию (пойдет в Новую Москву) начнут строить уже в этом году. Первые 10 станций — от «Севастопольского проспекта» до «Столбово» (см. карту) планируют открыть к 2024 году. Потом линию начнут продлевать от «Столбово» до Троицка. На этом наземном маршруте должны построить еще шесть станций — «Сосенки», «Воскресенское», «Десна», «Десеновское», «Ватутинки» и «Троицк» (на карте пока обозначена только конечная — «Троицк»). Пути по всей наземной части трассы накроют навесами от дождя и снега.

Когда откроют: после 2024 года.

3. Закрытая недавно на ремонт Каховская линия войдет в состав Большой кольцевой (БКЛ). На этом участке полностью заменят пути, платформы, инженерную начинку. В итоге самая короткая, длиной всего 3,3 километра, ветка столичного метро с тремя станциями («Каховская», «Варшавская» и «Каширская») откроется уже под новым именем как БКЛ. Пассажирам станет удобнее ездить. До реконструкции на Каховской линии ходило семь поездов. А после на всем кольце будет курсировать 101 состав. Кроме того, на старой ветке интервал движения раньше был пять минут, а на обновленном отрезке после соединения с БКЛ — в среднем 1 — 2 минуты.

Когда откроют: после 2023 года.

4. Еще немного потерпеть, и долгожданное метро придет в Бирюлево. Бирюлевская линия поможет жителям окраин столицы экономить в поездках по городу около 20 — 30 минут. Помимо этого, немного разгрузятся Серпуховско-Тимирязевская и Замоскворецкая линии, а также соседние с этими ветками улицы.

Когда начнут строить: после 2025 года.

5. Люблинско-Дмитровская линии растянется на 27 станций (сейчас их 23).

Когда откроют: к 2024 году.

6. Некрасовскую линию могут протянуть в центр города. По словам заместителя мэра Москвы Марата Хуснуллина, уже сегодня при строительстве станции метро «Нижегородская», где соединятся Некрасовская ветка и Большое кольцо, готовится площадка для продления радиуса ближе к центру.

Когда начнут строить: после 2027 года.

ЧТО ЕЩЕ

Дополнительные скоростные маршруты станут новым наземным метро уже в конце ноября этого года. Московские центральные диаметры (МЦД) сначала поедут по первым двум линиям — МЦД-1 Одинцово — Лобня и МЦД-2 Нахабино — Подольск. Еще два диаметра сейчас проектируются. Это МЦД-3 Зеленоград — Раменское и МЦД-4 Железнодорожный — Апрелевка. Их могут запустить после 2023 года. Как и остальные перспективные маршруты, например МЦД-5, который свяжет Павелецкое и Ярославское направления железных дорог, и другие.

Транспортно-пересадочный узел в Некрасовке будет выглядеть креативно

Рядом со станцией «Некрасовка» Некрасовской линии метро ведется строительство транспортно-пересадочного узла (ТПУ), благодаря которому пассажиры смогут не только комфортно переходить из метро на наземный транспорт, но и скрасить свой досуг.

Некрасовская ветка подземки помогла разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию.

Некрасовская ветка подземки помогла разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию. / РИА Новости

ТПУ «Некрасовка» улучшит транспортную доступность района и станет социально-культурным центром притяжения для его жителей. Здесь уже появились большой зеленый парк, фестивальная площадка, идет строительство торгово-развлекательного центра с подземным паркингом, Дворца спорта. «Здесь будут ледовый дворец, бассейн, сквер, торгово-развлекательный центр с парковкой и многое другое», — написал мэр Москвы Сергей Собянин на своей страничке в соцсетях.

В рамках ТПУ «Некрасовка» в этом году завершится строительство Дворца спорта, в котором будет находиться бассейн, крытый каток, экстрим-парк, а также воркаут — зона для занятий спортом на свежем воздухе. Также на его территории расположатся залы хореографии, ритмической гимнастики и зал единоборств.

Ожидается, что в спортивном комплексе будут проводиться спортивные соревнования районного и межрайонного уровней для детей и взрослых, в том числе по хоккею, фигурному катанию, плаванию, баскетболу, волейболу, теннису и шахматам.

Крытый ледовый каток будет вмещать 500 зрителей, а 25-метровый бассейн будет оборудован трибунами на 150 мест. Помимо взрослого, будут и два детских бассейна — на 7 и 10 метров.

«Теперь, когда картинка оживает на глазах, становится очевидным, проект получается именно таким, каким его обещали москвичам, — стильным и современным, очень просторным и отлично инсолированным, — отметил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов, комментируя ход строительства комплекса. — Но главное — это просто настоящее спортивное пространство, без преувеличения спорткластер, который объединит под одной крышей множество возможностей для активного отдыха и тренировок».

Общественные зоны, Дворец спорта и парк возводятся на бюджетные деньги, торгово-развлекательный центр — за счет средств инвесторов.

Некрасовская линия московского метрополитена, рядом с которой возводится новый ТПУ, — 15-я по счету и состоит из восьми станций. Это «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского», «Косино» (пересадка на «Лермонтовский проспект» фиолетовой ветки), «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская» (пересадка на БКЛ).

Благодаря строительству Некрасовской линии доступ к метро получили более 700 тысяч человек. Средний пассажиропоток составляет миллион человек в сутки. А время в пути для жителей, пользующихся новой веткой метрополитена, сократилось на 15 минут.

Строительство Некрасовской линии метрополитена началось в 2012 году и велось поэтапно. В 2019 году открыли четыре станции — «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка», в 2020 году — еще четыре.

Проект получается именно таким, каким его обещали москвичам, — стильным и современным

Интерьеры новых станций выполнены в неповторимой современной стилистике. Так, станция «Некрасовка» олицетворяет лунную ночь. В отделке вестибюлей присутствует тема ночного неба. Колонны облицованы металлокерамическими панелями жемчужно-серого и белого цвета и напоминают лунный камень. Светильники, встроенные в стены и потолок, создают образ ночного неба. Путевые стены облицованы металлокерамическими панелями рубиново-красного цвета. Подвесной потолок по периметру кассового зала выполнен из металлических панелей со встроенными линейными светильниками. Такое решение имеет не только эстетическое значение, но и практическое — подчеркивает основные направления пути движения пассажиров.

Станция метро «Некрасовка» станет одной из составляющих одноименного транспортно-пересадочного узла. Фото: РИА Новости

Полы вестибюлей украсили светло-серым и темным гранитом. Для маломобильных людей в полу предусмотрены полосы из гранитных плит с рифлением. Цветом и фактурой выделены зоны перед препятствиями на пути движения пассажиров.

В интерьере станции «Лухмановская» отражена тема заката, а потому основная цветовая гамма — оранжевая. В этом цвете выполнены путевые стены. Другие поверхности станции имеют природные оттенки серого цвета, бежевого и коричневого.

Дизайн станции «Улица Дмитриевского» вызывает ассоциации с лунной дорогой и космосом. Акцентом стали путевые стены изумрудного цвета. Другие поверхности выполнены в спокойной, светлой и теплой цветовой гамме, что создает эффект умиротворения. Лунно-космические мотивы подчеркивает подсветка, которая располагается в вертикальных колоннах, а также обилие металла и металлокерамики в интерьере.

25 миллионов человек в год превысит пассажиропоток ТПУ «Некрасовка»

Создатели дизайна станции метро «Косино» вдохновлялись историей района и его главными точками притяжения: тремя природными озерами — Белым, Черным и Святым. Глянцевый подвесной потолок, собранный из треугольных элементов с перфорацией, создает эффект мерцания воды. Алюминиевые колонны, теплого оттенка «шампань» усиливают этот эффект. Стены вестибюлей и кассовых залов облицованы белым и кремово-пятнистым саянским мрамором.

Некрасовская ветка стала дублером перегруженного юго-восточного радиуса Таганско-Краснопресненской линии. Строительство новой линии метрополитена потребовало и создание нового депо «Руднево». Современное депо — это не просто ангар для стоянки электропоездов, а высокотехнологичный хаб, который включает 46 зданий, в том числе отстойно-ремонтный корпус, где одновременно могут находиться 30 составов. Корпус включает мойку для подготовки составов к выходу на линию, а также ремонтную зону на 7 канав. На территории депо «Руднево» находится также административно-бытовой корпус для управленческого персонала с комнатами отдыха для локомотивных бригад. Здесь также есть столовая, медпункт, тренажерный и актовый залы.

Некрасовская линия метрополитена вместе с ТПУ «Некрасовка» не только улучшила транспортную доступность (ожидается, что ТПУ «Некрасовка» будут пользоваться не менее 25,6 миллиона пассажиров в год), но и придала новый импульс развитию района, создает новые рабочие места.

В Москве запустили новый участок Некрасовской линии метро

МОСКВА, 27 марта. /ТАСС/. В пятницу в Москве открыли новый участок Некрасовской линии метро от «Косино» до «Лефортово». На нем находятся станции «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская» и «Авиамоторная», теперь они соединены с действующими станциями «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино».

«Метро в Москве строилось в самые сложные и тяжелые времена. Строится и сегодня, когда ситуация непростая. Закончили строительство одной из крупнейших веток метро в Москве, 22 км, 10 станций от «Некрасовки» до «Лефортово». Запускали его в два этапа, сегодня запускаем второй и последний этап», — сказал во время открытия мэр столицы Сергей Собянин.

Он отметил, что ветка улучшит транспортную доступность около миллиона человек и разгрузит «Таганскую» (Таганско-Краснопресненскую — прим. ТАСС) ветку метро.

Кроме самой линии был создан крупнейший в стране ТПУ «Нижегородская», там сходятся МЦК, БКЛ, Горьковское направление железной дороги, Некрасовская линия метро, Северо-Восточная хорда, Рязанский проспект.

Мэр заключил, что она (связка коммуникаций — прим. ТАСС) войдет в пятерку крупнейших европейских ТПУ; по количеству пересадок или линий транспорта она станет, второй в Европе после парижской. Также он поблагодарил строителей за колоссальную работу, которую они провели, и поздравил горожан.

Строительство Некрасовской линии проходило поэтапно. Первый участок запустили в июне 2019 года, для пассажиров открылись станции «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». После запуска второго участка линия стала одной из самых длинных среди строящихся сейчас в Москве — более 15 км.

Протяженность второго участка Некрасовской линии — 11,7 км. На нем расположены станции «Окская», «Юго-Восточная», «Нижегородская», «Стахановская» и «Авиамоторная». Также специалисты построили двухпутные тоннели от станции «Косино» до «Нижегородской».

Экономия около 20 минут в день

Решение о строительстве Некрасовской линии было принято в 2011 году. Само строительство началось в 2012 году.

Новая линия обеспечит транспортом 800 тыс. жителей Нижегородского, Косино-Ухтомского и Рязанского районов, Выхино-Жулебино, Некрасовки, Текстильщиков, Кузьминок, а также Люберец и других близлежащих городов Московской области. Они смогут экономить на дороге до 20 минут в день.

Кроме того, Некрасовская линия станет дублером юго-восточного радиуса Таганско-Краснопресненской линии, который сейчас перегружен. Открытие новых станций уменьшит нагрузку на прилегающую улично-дорожную сеть: Лермонтовский и Рязанский проспекты, Носовихинское шоссе.

В первые годы эксплуатации Некрасовская линия будет связана с БКЛ. Таким образом, пассажиры смогут без пересадки проехать от Некрасовки до Лефортово.

«Некрасовка» против эффекта «Выхино»: К открытию новой ветки метро

В Москве открылись первые станции Некрасовской линии метро. Участок от Некрасовки до Косино повысит транспортную доступность на юго-востоке столицы, развеет мифы и обновит рекорды столичной подземки.

Эффект «Выхино»

Загруженность Таганско-Краснопресненской линиb метро в час пик так высока, что вагоны плотно заполняются пассажирами, не позволяя новым войти вплоть до Кольцевой линии. Именно эта ситуация и получила название «Эффект Выхино». Некрасовская ветка должна разгрузить станции фиолетовой линии и прекратить действие этого эффекта.

Девиз метро: «Girl Power»

Строительство московского метрополитена сейчас невозможно представить без прекрасных женских имен: Светлана, Евгения, Полина, Дарья, Галина и Мария. За девичьими именами скрываются невероятные машина – проходческие щиты. На участке от «Авиамотроной» до «Некрасовки» применяются новейшие и крупнейшие в Москве десятиметровые щиты.

Girl-Power-Featured-Photo.png

Метро до Липецка доведет

Суммарная протяженность московского метрополитена – 381 км. Путей, уложенных в метро, хватило бы, чтобы добраться до Липецка. А если прибавить к этому 4,7 км монорельса и 54 км МЦК, то можно добраться уже до Нижнего Новгорода. Участок Некрасовской линии до «Косино» составляет более шести км. Что там дальше на карте?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *