Куда пропал 98 бензин в москве
Перейти к содержимому

Куда пропал 98 бензин в москве

  • автор:

Куда пропал 98 бензин в москве

Выделенный текст с ошибкой

Комментарий

Контактные данные

Разработка сайта BSV-STUDIO

© 2012-2024 ООО «НефтьРегион»
Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Хотите получать уведомления
об изменении цен на топливо?

Тогда подпишитесь на рассылку уведомлений, выберите интересующие регионы и получайте письма в момент изменения цен!

Для корректной работы портала и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с порталом, Вы разрешаете использование cookie — файлов. Вы всегда можете отключить их в настройках Вашего браузера. ОК! ПОНЯТНО!

98-й и 100-й бензин: в какие машины его лучше не заливать

Фото: ShutterStock

Сетевые АЗС поддерживают моду на высокооктановое топливо, завлекая автомобилистов повышением мощности, улучшением экономичности и очисткой двигателей. Многие из тех, кто попробовал топливо АИ-98 или АИ-100 вместо стандартного 95-го, утверждают, что машина действительно стала лучше ехать, а затраты на дорогой бензин якобы отбиваются заметным снижением расхода. Однако специалисты говорят, что все далеко не так однозначно.

Что это за цифры и в чем разница кроме цены?

С обывательской точки зрения, чем выше октановое число, тем топливо лучше и дороже. Если средняя цена АИ-92 в Москве сейчас составляет 42,6 руб. за литр, то стоимость литра АИ-95 составляет 46,9 руб., а 98-го — уже 54,8 рубля. На многих заправках место 98-го занял АИ-100, который часто продают еще дороже. Кроме того, на АЗС есть так называемые улучшенные сорта 95-го и 98-го, которые тоже имеют наценку в 1-2 рубля.

Фото: Allexander Makarov / Russian Look

Фото: Фотобанк Лори, Global Look Press

Октановое число топлива определяет его стойкость к детонации — процессу слишком быстрого сгорания смеси, при котором силовой агрегат испытывает повышенные нагрузки. Чем выше октановое число, тем медленнее горит смесь бензина с воздухом, что позволяет выводить двигатель на пиковые нагрузки без опасности повреждения, объясняет технический специалист одного из крупнейших европейских брендов.

«Можно провести аналогию с печкой. Представьте, что есть сухие дрова, которые загораются сразу, а есть влажные, которые делают это медленнее. Когда нам нужно закинуть в топку сразу много дров, лучше использовать влажные, чтобы печка не взорвалась», — поясняет эксперт.

Принято считать, что применение высокооктанового бензина позволяет поднять динамические характеристики, повысить мощность двигателя и экономичность силового агрегата. Директор департамента послепродажного обслуживании ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков даже приводит впечатляющие цифры: «Главными преимуществами такого бензина являются улучшение динамических показателей разгона примерно на 7% и экономичности силового агрегата на 6%». Однако это касается только определенных двигателей, добавляет эксперт, а в некоторых случаях, напротив, может нанести вред двигателю.

Фото: ShutterStock

Фото: ShutterStock
То есть 98-й в любом случае лучше?

Октановое число, указываемое в названии марки бензина, никак не характеризуют его качество, а лишь отображает детонационную стойкость, утверждает технический директор агрегатора техпомощи и эвакуации МЭТР Денис Голосюк. «Топливо с меньшим октановым числом вовсе не хуже высокооктанового. Необходимое для конкретного мотора число определяется конструктивными особенностями двигателя, в первую очередь — степенью сжатия, а также способностью программы управления двигателем компенсировать отклонение фактического октанового числа от заданного», — объясняет эксперт.

Кроме того, октановое число не является мерой энергии, добавляет эксперт европейского бренда: «Любой двигатель превращает химическую энергию топлива в механическую. Октановое число лишь косвенно связано с химической энергией, а для движения важна именно она. Чем больше тепла выделяет единица топлива, тем эффективнее и экономичнее работает двигатель».

При этом высокооктановое топливо изготавливается из низкооктанового путем добавления присадок и модификаторов и само по себе не является более эффективным. Более того, присадки и сами могут оказаться небезвредными, настаивает Денис Голосюк: «Отдельные виды присадок могут образовывать отложения в двигателе или отрицательно влиять на системы нейтрализации отработавших газов. В частности, именно поэтому запрещена продажа этилированного бензина — тетраэтилсвинец отравляет катализаторы и выводит их из строя. Присадки на основе железа и марганца быстро убивают свечи зажигания».

Залил 98-й, началась детонация. Что не так?

При использовании высокооктанового топлива двигатель действительно может работать по-другому, особенно на холостых оборотах, но к детонации это не имеет никакого отношения, разбирает вопрос эксперт европейского бренда: «Словом «детонация» люди пытаются описать неравномерность работы двигателя — пропуски зажигания, повышенный шум. Это действительно может происходить, если вы используете АИ-98, потому что на холостых высокооктановое топливо горит спокойнее, то есть, условно говоря, хуже, а иногда даже игнорирует искру».

Кроме того, на холостых оборотах при низком давлении в цилиндрах смесь не успевает нормально перемешиваться, и это еще одна причина ухудшения процесса сгорания. Все эти особенности уходят на более высоких оборотах, когда смесь становится более однородной, начинает гореть равномерно, а двигатель развивает полную мощность.

Фото: ShutterStock

Фото: ShutterStock

Наконец, присадки и модификаторы, которыми изготовили топлива поднимают октановое число, тоже не всегда безобидны и при сгорании могут оседать на свечах. «Хорошего высокооктанового бензина в России мало. Большая часть такого топлива получена именно применением присадок, качество которых может оказаться очень сомнительным», — говорит эксперт европейского бренда.

Что будет, если залить 98-й в «Волгу» или «Жигули»?

Современные двигатели являются высокофорсированными, поэтому большинство автомобилей сейчас рассчитаны на 95-й или 98-й бензин, а на низкооктановом не смогут работать в полную силу. А вот в случае с более старыми моторами и дорогим топливом могут возникнуть проблемы, намекает Игорь Серебряков.

Если конструкторы автомобиля не предполагали использование высокооктанового топлива, то оно может навредить, соглашается эксперт европейского бренда. Например, такой бензин не успевает сгорать во время такта рабочего хода и продолжает гореть при открытых выпускных клапанах. «Тогда не только падает экономичность, но и разрушается двигатель. Он работает при более высокой температуре, возникает риск прогорания клапанов и выпускных седел, как это бывает при переводе машины на газ», — объясняет специалист.

В качестве примера он приводит мотор ЗМЗ-402, который ставился на старые «Волги» и в разное время был рассчитан на 66-й, 72-й и 80-й бензины: «Если в него залить АИ-100, то долго не проездим, экономичности не будет, потому что большая часть топлива будет просто вылетать в выхлопную трубу».

А сколько получится сэкономить?

Повышение экономичности при переходе на 98-й или 100-й бензин Денис Голосюк считает эффектом плацебо. «Незначительное повышение экономичности возможно лишь в тех редких случаях, когда мотор способен реализовать эту разницу в антидетонационных свойствах топлива. К большинству моторов массовых легковых автомобилей это не относится. И даже там, где удастся уменьшить на пару-тройку процентов расход горючего, экономия будет нивелирована более высокой стоимостью. При этом некоторый риск нарваться на последствия от добавленных антидетонационных присадок окажется ненулевым».

Эксперт европейского бренда также утверждает, что экономия возникнет, только если двигатель действительно рассчитан на высокооктановое топливо и на нем работает эффективнее. В качестве примера таких моторов он приводит форсированные версии турбодвигателей Volkswagen, мощность которых можно поднять чип-тюнингом: «Например, стандартный 150-сильный двигатель 1,4 TSI на заводских испытаниях может выдавать до 270 л. с., а в спорте с него снимают более 300 сил. Но реализовать их действительно позволяет только качественное высокооктановое топливо.

Фото: ShutterStock

Фото: ShutterStock

А вот обычным моторам применение высокооктановых бензинов никаких преимуществ не дает, причем спорными являются даже моющие свойства улучшенных сортов топлива. «Производители топлива зачастую декларируют лучшую моющую способность высокооктановых бензинов. Но на самом деле очищающая способность определяется главным образом содержанием в составе бензина моющих присадок, и они вполне могут быть в составе топлива с невысоким октановым числом. Сказки про большую экономичность — это тоже маркетинговые уловки», — продолжает Денис Голосюк.

Что меняется, если у меня турбина?

Все то же самое относится и турбомоторам, которые еще требовательнее к соблюдению рекомендаций производителя. «В турбированные двигатели строго рекомендуется заливать топливо, указанное производителем. Если степень сжатия составляет от 10 до 10,5, подойдет 95-й бензин, если выше — 98-й», — утверждает Игорь Серебряков.

При этом ориентироваться нужно не на физическую степень сжатия, а на эффективную, которую считают с учетом избыточного давления, создаваемого турбиной или компрессором. «И для атмосферных моторов, и для двигателей, оснащенных турбонаддувом или механическим компрессором, определяется минимально допустимое октановое число бензина. И там, и там нельзя использовать бензин с меньшим октановым числом, но можно с большим», — напоминает Денис Голосюк.

Так какой бензин нужно заливать?

Эксперты сходятся во мнении, что если вместо 95-го бензина в современный массовый автомобиль заливать 98-й или «сотый», то вреда это не нанесет, но и никаких преимуществ, скорее всего, не даст. Поэтому лучше лить топливо, рекомендованное производителем, особенно с учетом того, что в 95-м меньше модификаторов и присадок.

Рекомендованное топливо написано на лючке бензобака машины. Если там указано два вида топлива, то это значит, что марку, написанную мелким шрифтом, производитель также допускает, предупреждая о возможном снижении эксплуатационных параметров. «Не гонитесь за мифическими выгодами от высокооктанового бензина. Если уж очень хочется побаловать машину качественным горючим, заправляйте фирменные сорта, которые предлагаются на большинстве сетевых АЗС. В них хотя бы заявлено больше моющих присадок», — заключает Денис Голосюк.

Фото: ShutterStock

Фото: ShutterStock

Сами автопроизводители не требуют, чтобы в их автомобили заливали улучшенный бензин, но иногда в спецификациях пишут, что допускается использовать топливо с октановым числом, например, от 95 до 98. А вот если в инструкции написано что-то вроде «до АИ-95 включительно», переходить на более дорогой вид точно не нужно.

АИ нет: в регионах заявляют о нехватке топлива на АЗС

Всё больше регионов России стали сообщать о нехватке топлива на АЗС. На ряде заправок исчезают некоторые виды бензина и дизель. Вслед за Астраханской, Волгоградской областями и Калмыкией сигналы приходят из Саратовской, Рязанской и Новосибирской областей, а также Крыма, выяснили «Известия». Письма в Минсельхоз уже подготовили власти Ростовской и Рязанской областей, а в Минэнерго — власти Хабаровского края. В Минсельхозе «Известиям» сообщили, что обратились в Минэнерго и Минтранс по вопросам роста цен на дизтопливо и перебоев с его поставками. В ведомстве отметили, что доступность топлива имеет существенное значение для аграриев в период проведения сезонных полевых работ. Происходящее в отрасли связывают с увеличением сроков доставки нефтепродуктов по железным дорогам на фоне их перегрузки, сезонным спросом и ремонтами НПЗ. В чем еще причины и как решить топливные проблемы — разбирались «Известия».

Субъектная оценка

Регионы России столкнулись с дефицитом топлива — на заправках исчезает бензин, аграрные регионы страдают от нехватки и подорожания дизеля, рассказали «Известиям» представители топливного бизнеса. По словам генерального директора ООО «Мосрегионгаз» (сеть, работающая в Крыму) Германа Колотова, нехватка топлива на заправках в Крыму, Краснодарском крае и других южных регионах образовалась из-за нарушений срока доставки грузов по железным дорогам в адрес грузополучателей.

заправка

Фото: РИА Новости

В прошлом месяце не хватало АИ-95, теперь на некоторых заправках нет АИ-92 и дизеля. Это связано с задержками доставки по железной дороге — поезда из Центральной России с нефтепродуктами идут на несколько недель дольше обычных сроков, из-за чего в моменте образуется дефицит, — сказал представитель бизнеса.

Неравный бак: автомобилисты пожаловались в кабмин на качество топлива
Какие меры предлагает бизнес для снижения числа нарушений

Отсутствие в продаже дизеля на заправках в южных регионах подтвердил «Известиям» президент крупной ассоциации грузоперевозчиков «Грузавтотранса» Владимир Матягин. Он отметил, что там на отдельных АЗС клиентам специально говорят, что колонка с таким топливом сломана. Проблему с исчезновением бензина на некоторых заправках своих регионов подтвердили «Известиям» управляющий партнер сети АЗС в Саратовской области GP Vympel Екатерина Савкина, руководитель отделения Российского топливного союза (РТС) в Новосибирской области Сергей Лацких, а также участники топливного рынка в Рязанской области. — Сейчас работаем на низких остатках, практически с колес по всем видам топлив. На отдельных АЗС региона нет АИ-92, АИ-95 и дизеля, — сказала Екатерина Савкина.

заправка

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков

Как писали «Известия», в конце июля сроки перевозки топлива по железной дороге в России увеличились в два раза по сравнению с прошлым годом. В отрасли тогда пояснили, что пути РЖД оказались перегружены из-за необходимости переориентации экспорта угля с западных направлений на восток. Причиной стали изменившиеся экономические условия — в свете антироссийских санкций пришлось перестраивать свои логистические цепочки, а также загруженность из-за туристического сезонного спроса. По данным РТС, примерно треть всего товарного бензина находится в пути. В самой компании же тогда отмечали, что находятся в постоянном контакте с грузоотправителями и доносят до них необходимую информацию о всех возможностях и проблемах. Увеличение сроков доставки там также связывают с ростом средней дальности перевозок, а также с простоями, не зависящими от РЖД.

Подставило плечо: в РФ удвоились сроки доставки топлива по железной дороге
В чем причины сложившейся ситуации и как она может отразиться на стоимости нефтепродукции

Впрочем, помимо задержек перевозок по железным дорогам, влияют на ситуацию и ремонты НПЗ, отметил зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» (объединение производителей и продавцов энергоресурсов) Дмитрий Гусев. 19 августа о нехватке бензина на заправках в Волгоградской области сообщили в региональном комитете промышленной политики, торговли и ТЭК. Там пояснили, что проблема возникла из-за ремонта на Астраханском газоперерабатывающем комплексе. С недостатком бензина на АЗС столкнулись и жители Астраханской области. Перебои с топливом возникли на 22 заправочных станциях, принадлежащих группе компаний «Газпром», писали СМИ. Как заявлял на брифинге 9 августа министр промышленности, торговли и энергетики региона Илья Волынский, Астраханский газоперерабатывающий комплекс к концу месяца возобновит снабжение заправочной сети в полном объеме.

Сигналы роста

В регионах сегодня обеспокоены не только проблемой просрочек поставок топлива, но и увеличением его стоимости, отметил Дмитрий Гусев. Так, Минсельхоз Оренбургской области обратился в ФАС из-за резкого роста цен на дизтопливо. За последнюю неделю во многих регионах зафиксированы сигналы о росте цен на дизельное топливо, а также о проблемах его наличия на заправках, сообщил заместитель министра сельского хозяйства России Андрей Разин на онлайн-совещании с субъектами РФ 21 августа.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько

По словам гендиректора компании «АгроГард» Павла Царева, кроме увеличения цен ГСМ (в ЮФО, по его словам, с мая цены выросли на 25%) также наблюдаются проблемы с доставкой на предприятия Краснодарского края.Сейчас в Краснодарском крае отмечается дефицит топлива, поэтому его везут из прилегающих регионов — Воронежской, Липецкой, Тамбовской областей, — сообщил он. По словам источника «Известий» в отрасли, проработкой топливного вопроса уже занялись в региональных министерствах сельского хозяйства Ростовской и Рязанской областей, а власти Хабаровского края пожаловались на рост цен топлива в Минэнерго. В Минсельхозе «Известиям» сообщили, что направили обращение в Минэнерго и Минтранс по вопросам роста цен на дизельное топливо и перебоев с его поставками. — Доступность топлива имеет существенное значение для аграриев в период проведения сезонных полевых работ, — заявили в ведомстве.

комбайны

Фото: РИА Новости/Сергей Пивоваров

Там также отметили, что 17 августа на площадке Минэнерго с участием Минсельхоза и топливных компаний было проведено совещание по стабилизации цен на ГСМ, особенно в важных аграрных регионах. По его результатам топливным компаниям рекомендовано принять комплекс мер по сдерживанию цен на ГСМ.

Двигатель в прогрессе: в регионах зафиксирован рост цен на АЗС
В случае дальнейшего увеличения стоимости топлива общественники готовы направить обращения в ФАС

В Минэнерго «Известиям» сказали, что сложности с ритмичностью поставок возникли на фоне высокой загруженности железной дороги в южном направлении в туристический сезон. — Были достигнуты договоренности с ОАО «РЖД» и нефтяными компаниями по точечному решению проблемных вопросов, исходя из безусловного приоритета снабжения топливом аграриев в период уборки урожая и сева озимых зерновых культур, — сказали в ведомстве. Помимо общих мер по стабилизации ценовой ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов, предпринимаемых нефтяными компаниями и регуляторами, Минэнерго также рекомендовало нефтяным компаниям изыскать возможности по сдерживанию мелкооптовых цен на дизельное топливо в сельскохозяйственных регионах страны, добавили в министерстве. «Известия» направили запросы в ФАС, а также в региональные администрации и нефтяные компании.

Фото: РИА Новости/Алексей Майшев

— На рынке действительно наблюдается рост цены дизельного топлива. Если такая тенденция сохранится, это может повлиять на себестоимость отдельных категорий сельскохозяйственной продукции, доля расходов на логистику в которых высока, — сказал «Известиям» зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов. То, что в регионах происходит рост розничных цен, предсказуемо на фоне рекордного подорожания топлива в опте, отметил Дмитрий Гусев.

Туда и дороги: в ГД призвали усилить контроль за ж/д перевозками топлива
Какие меры предлагают депутаты для сдерживания роста цен на бензин и дизель

Оптовая цена бензина в России летом неоднократно била рекорды, а рост розничной превысил темпы инфляции, писали «Известия». 21 августа АИ-92 стоил около 62,1 тыс. рублей за тонну, АИ-95 — 70,2 тыс., дизель — 66,6 тыс., следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. Средние розничные цены на бензин за период с 8 по 14 августа выросли на 29 копеек — до 53,98 рубля за литр, сообщал Росстат. — Такая ситуация может быть обусловлена рядом причин. Во-первых, в настоящее время высокий спрос на топливо, что обусловлено летним сезоном. Во-вторых, возможно, повлияли ремонты на некоторых нефтеперерабатывающих предприятиях, что сказалось на предложении топлива на рынке. В-третьих, не исключено, что есть проблемы в перевозках топлива, его недостаточно быстро доставляют от производителей, что не позволяет оперативно удовлетворять спрос, — полагает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

бензовоз

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Привязка российских цен на топливо через демпфер к иностранным рынкам также играет свою роль — чем слабее рубль, тем более выгодно поставлять на экспорт, отметил Дмитрий Гусев.

Как отрезали: зачем вводят экспортную пошлину на бензин и дизель
Мера поможет снизить «серый» вывоз нефтепродуктов из страны

Как писали «Известия», механизм демпфера был приведен правительством в действие в 2019 году для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке. Согласно его условиям, при высоких экспортных ценах на нефть НПЗ получают компенсацию в виде отрицательного акциза, при низких платят в бюджет. В формуле демпфера заложена индикативная цена на бензин и дизтопливо — оптовая цена, которую устанавливает правительство, от нее зависит уровень компенсации нефтяникам. В июне в Минфине сообщили, что выплаты нефтекомпаниям по демпферу с 1 сентября сократятся вдвое (на 50 млрд рублей в месяц). — В первую очередь на текущую ситуацию повлияло сокращение демпферных выплат и ожидание их снижения вдвое с сентября текущего года, так как НПЗ сразу стали закладывать их в отпускные оптовые цены, не дожидаясь сокращений. А падение стоимости российского рубля делает экспорт нефтепродуктов еще выгоднее, чем их продажи на внутренний рынок, поэтому нефтяники стараются увеличить экспортные поставки, что также формирует дефицит на внутреннем рынке, — считает аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.

нпз

Фото: РИА Новости/пресс-служба мэрии Москвы

Решить ситуацию могло бы ограничение объемов экспорта нефтепродуктов и увеличение объемов обязательной продажи топлива на бирже, заключил эксперт. Ранее в Госдуме уже выступили за повышение экспортной пошлины на нефть как одной из мер сдерживания роста цен на топливо в России и насыщения внутреннего рынка, писали «Известия».

Росстат: Дизельное топливо на АЗС перестало дешеветь

Средние розничные цены на бензин за период с 31 октября по 7 ноября снизились на 11 копеек — до 54,89 рубля за литр. Дизельное топливо подорожало на 1 копейку — до 64,23 рубля за литр. Об этом свидетельствуют последние данные Росстата.

За отчетный период бензин марки АИ-92 потерял в цене 12 копеек — до 50,54 рубля за литр. Цена бензина марки АИ-95 упала на 14 копеек — до 55,20 рубля за литр. Марки АИ-98 и выше подешевела на 4 копейки до 68,23 рубля за литр.

За период с 31 октября по 7 ноября снижение цен на бензин было зафиксировано в 51 субъекте РФ. Более всего он подешевел в Чеченской Республике и Кировской области — на 2,8% и 2,1% соответственно.

Рост цен на бензин был зафиксирован в 6 субъектах РФ. Более всего он подорожал в Магаданской области — на 2,9 %.

На наблюдаемых АЗС в Москве бензин марки АИ-92 можно было приобрести по цене от 48,69 до 52,79 рубля, марки АИ-95 — от 53,79 до 58,69 рубля, марки АИ-98 и выше — от 63,39 до 73,99 рубля за литр. В Санкт-Петербурге бензин марки АИ-92 стоил от 49,50 до 51,20 рубля, марки АИ-95 — от 53,60 до 56,52 рубля, марки АИ-98 и выше — от 67,74 до 70,49 рубля за литр.

По сравнению с ценами конца декабря 2022 года стоимость бензина марки АИ-92 выросла на 7,2%, марки АИ-95 — на 7,4%, а марки АИ-98 и выше — на 10,5%. Дизельное топливо подорожало на 9,4%. Индекс потребительских цен (инфляция) с 31 октября по 7 ноября вырос на 0,42%. Рост с начала года — 5,86%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *