Московский скоростной диаметр на карте где пройдет
Перейти к содержимому

Московский скоростной диаметр на карте где пройдет

  • автор:

Где пройдёт скоростной диаметр? В Москве формируется транспортный каркас

Участок Юго-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта. Его начали строить весной 2020-го.

Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды станут его частью, а пока обе — в завершающей стадии строительства.

Трасса длиной 68 км

«При „бесшовном“ соединении хорды создадут новую транспортную артерию — бессветофорный скоростной диаметр Москвы с юга до севера, от Симферопольского шоссе до платной магистрали на Санкт-Петербург с ответвлением до Некрасовки, — написал в своём блоге мэр Собянин. — Поэтому мы приняли логичное решение объединить эти хорды в новую городскую магистраль под возможным названием Московский скоростной диаметр».

По словам мэра, трасса длиной 68 км свяжет Северо-Западную хорду, Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щёлковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Южную рокаду, Каширское и Варшавское шоссе. С Третьим транспортным кольцом будущий диаметр состыкуют в районе станции Новохохловская (это ж/д остановка на МЦД-2).

Скоростной диаметр

Само собой напрашивается сравнение с МКАД. По своему размаху и значению для автомобилистов будущая дорога способна смело конкурировать с главной кольцевой дорогой столицы.

Через весь город — за 40 минут

Диаметр максимально интегрируют с шоссе федерального значения. На севере его продолжением станет трасса М11 Москва — Санкт-Петербург. На востоке — будущая трасса М12 Москва — Казань. На юге московский диаметр будет перетекать в трассу М2 «Крым» и строящуюся магистраль Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.

«Для миллионов автолюбителей создание Московского скоростного диаметра будет означать новую транспортную реальность — более быстрые и комфортные поездки от одной части города до другой, — уверен Собянин. — Через весь город, минуя центр, можно будет проехать без единого светофора за 40 минут. В зависимости от расстояния и времени суток время в пути сократится от 10 до 50 минут. Дорога в аэропорты „Шереметьево“ и „Домодедово“ сократится на 20–25 минут».

Что важно: на новой трассе хотят запретить проезд транзитного грузового транспорта. В Москве давно стараются максимально разводить автомобильные потоки разного «жанра». Поэтому ограничения для грузовиков и фур применяются на территории всего города.

Выбрать итоговый вариант названия будущей магистрали предлагается самим москвичам. Для этого необходимо проголосовать на платформе «Активный гражданин» ag.mos.ru. Рабочий вариант — Московский скоростной диаметр (МСД), но можно написать и собственную версию.

Главные факты о Московском скоростном диаметре

К концу 2023 года в Москве планируют запустить движение на участке новой магистрали — Московского скоростного диаметра. Эта новая транспортная артерия города свяжет Юго-Восточную и Северо-Восточную хорды, пересечет крупнейшие магистрали и соединит две важные трассы за пределами столицы. Как продвигается реализация проекта и какое значение он имеет для транспортной инфраструктуры Москвы — читайте в материале «Известий».

МСД — схема на карте Москвы и Московской области

Протяженность новой трассы составит 68 км. Она послужит соединительной артерией для 40 районов города с населением более 5 млн. Магистраль пройдет от платной дороги Москва — Санкт-Петербург до Симферопольского шоссе с ответвлением на строящуюся трассу М-12 Москва — Казань.

Москва без Петушков: в России открылись новые участки трассы М-12

Какие населенные пункты теперь можно объехать и как строители подходят к рекорду по укладке дорожного асфальта

Дорога свяжет крупнейшие вылетные магистрали: Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское, Каширское и Варшавское шоссе, Рязанский и Волгоградский проспекты, шоссе Энтузиастов, а также магистраль Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.

По своим масштабам проект сравним с действующими МКАД и ТТК. Время в пути для москвичей, пользующихся новой магистралью, сократится на 10–50 минут в зависимости от времени суток и маршрута. Кроме того, проще и быстрее будет добираться в аэропорты Домодедово и Шереметьево, время поездки сократится на 20–25 минут. Также, по подсчетам властей Москвы, благодаря МСД удастся сократить вредные выбросы от транспортных средств на 20%. Основной участок трассы был целиком введен в эксплуатацию в сентябре, ко Дню города. Открытие южного участка МСД запланировано на конец 2023 года. По прогнозам дептранса, после запуска всего Московского скоростного диаметра число машин вырастет до 400 тыс.

МСД для транзитных автомобилей станет платным с 2023 года

С 2 января 2023 года транзит автомобилей по диаметру станет платным. Таким образом власти Москвы намерены разгрузить дорогу, сократив транзитный трафик.

Стоимость проезда по МСД в 2023 году

Плата для транзитных авто составит 950 рублей, провести платеж можно будет с помощью приложения «Парковки России» и специального сайта. На трассе будет установлено фото- и видеонаблюдение. Грузовой транзит не предусмотрен, если у транспортного средства нет специального пропуска.

Для жителей столицы и Московской области проезд по МСД останется бесплатным. Для подтверждения этого права у автомобиля должны быть номера одного из двух регионов. Бесплатно будет проезжать и общественный транспорт, в том числе такси с лицензией на работу на территории региона.

Московский скоростной диаметр (МСД)

Московский скоростной диаметр (МСД) будет полностью открыт для проезда со 2 января 2023 года. Магистраль пройдет через весь город, а использовать ее можно для транзита или для перемещения по Москве. От цели поездки по МСД зависит порядок оплаты. Стоимость проезда составит 950 рублей для иногороднего транспорта, если только водитель не находится в Москве более суток.

Схема МСД на карте Москвы и Московской области

Общая схема Московского скоростного диаметра (МСД), технические данные:

Схема МСД с отображением мест съезда на улицы Москвы, шоссе и кольцевые автодороги:

Стоимость проезда по МСД

На МСД не будет светофоров, пунктов взимания платы за проезд. Начисление платежей осуществляется по данным видеокамер, которые будут сканировать и распознавать номера всех автомобилей, въезжающих и выезжающих с МСД. Это сделает проезд максимально быстрым и комфортным, так как водителям не придется останавливаться для оплаты.

Бесплатный проезд по МСД

Для многих категорий водителей проезд по Московскому скоростному диаметру будет полностью бесплатным:

  • для водителей машин с номерами, зарегистрированными в Москве (без ограничений по количеству, времени и протяженности поездки)
  • для водителей машин с номерами, зарегистрированными в Московской области (без ограничений по количеству, времени и протяженности поездки)
  • для водителей других регионов, если после въезда на МСД они будут находится в пределах ЦКД более суток

Грузовым автомобилям из любых регионов проезд по МСД запрещен. Исключение действует только для грузового транспорта, имеющего специальные разрешения от властей Москвы и Подмосковья.

Платный проезд по МСД

Единая стоимости проезда по МСД 950 рублей действует для водителей машин из других регионов (кроме Москвы и Московской области), если они ехали транзитом, либо находились в пределах ЦКАД менее суток. Проезд оплачивается через приложения «Московский транспорт» и «Парковки России». Плата для указанных категорий водителей начисляется по факту выезда с МСД.

Через Москву пройдет скоростная транзитная магистраль без светофоров. Что думают эксперты?

Уже в 2023 году недалеко от центра города появится Московский скоростной диаметр — 68-километровая трасса, которая соединит Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды. Какими будут последствия этого решения? И нужно ли это нам? «Афиша Daily» задала вопросы про МСД экспертам.

Что случилось?

31 января мэр Москвы Сергей Собянин объявил о создании в городе «новой магистрали столицы» — Московского скоростного диаметра. Под этим скрывается объединение северо-восточной и юго-восточной хорд в одну трассу, которая протянется от Симферопольского шоссе до платной магистрали на Санкт-Петербург с ответвлением до Некрасовки. На ней не будет светофоров вообще. В блоге мэра с гордостью заявляется, что уже в 2023 году с помощью МСД всю Москву можно будет проехать за 40 минут.

На портале «Активный гражданин» сейчас идет голосование за название новой трассы. О том, нужна ли она горожанам, в нем не спрашивается.

Аркадий Гершман

Урбанист, автор канала «Город для людей»

То, что сейчас презентовано как московский скоростной диаметр, было заложено еще в Генплан 1971 года . С тех пор под разными соусами эту стройку пытались пробить — при Лужкове это называлось четвертым кольцом. Тогда идея критиковалась, и даже Собянин, когда стал мэром, сказал, что мы не будем это строить, так как это до безобразия дорого.

Автомобили, едущие, например, из Петербурга в Краснодар, решили вести через центр Москвы. Это идиотизм — транзитный поток необходимо вести в объезд и убирать подальше от города, именно для этого построили ЦКАД. Так делать нельзя. Во второй половине XX века считали: если построить внеуличную скоростную дорогу, то это поможет разгрузить дороги. Но это не работает: происходит спровоцированный спрос на поездки на личном автомобиле — люди чаще выбирают машину, а не общественный транспорт.

В результате машин на улицах становится больше, а движение парализуется.

Именно это мы видели в Москве в случаях реконструкции развязок на МКАД, строительства Третьего транспортного кольца, вылетных магистралей. Лучше водителям не стало. Если говорить о московских хордах, то некоторые результаты мы уже видим — перегружены проспекты Буденного и Мира. Дорога, которая должна была разгрузить движение, привела в район еще больше машин, которые съезжают на обычные улицы. А их расширять дальше невозможно из‑за застройки. В целом МСД — это дорогущий пример того, как не надо решать транспортные проблемы в городе.

Обычно срок жизни таких конструкций порядка пятидесяти лет. Думаю, в светлой России будущего дожидаться окончания этого срока мы не будем, хорды начнут сносить раньше — лет через двадцать-тридцать. Потому что они несут слишком много проблем: транспортные, экологические, с безопасностью — если на таких дорогах происходят аварии, они, как правило, не обходятся без жертв. Они разрушают пешеходные и велосипедные связи между районами — можно вспомнить Выхино, где при строительстве хорды забыли сделать проход для людей к метро. Кроме того, съезды и развязки занимают огромную территорию: это вычеркнутые из городской жизни пространства, очень дорогая выжженная земля. В таких местах даже невозможно пустить общественный транспорт — скоростные дороги для этого не приспособлены. Плюсов в этой стройке нет. Даже якобы увеличение пропускной способности в долгосрочной перспективе обернется бóльшими пробками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *