Метро липовая роща где будет на карте
Перейти к содержимому

Метро липовая роща где будет на карте

  • автор:

Ради станции метро «Липовая роща» придется вырубить часть парка «Липовая роща»

О том, что около пересечения МКАД и Новорижского шоссе появится станция метро «Липовая роща» строящейся сейчас Рублево-Архангельской линии, известно давно, хотя конкретики по ее расположению не было. В основном ее ждут владельцы квартир в ЖК «Спутник», который находится прямо у кольцевой дороги, но уже в области. Дело в том, что сейчас без автомобиля добираться до ближайших станций метро («Строгино» и «Мякинино») им приходится около часа. Однако застройщик на сайте обещает, что в будущем у них появится своя станция в пешей доступности. Тем самым выиграют и жители, которые смогут нормально добираться домой и из дома, и инвесторы, которые купили квартиры на перепродажу.

Но вчера прошел слух, что расположение станции изменили и теперь она полностью будет находиться в Строгино, что оставит ее фактически недоступной для жителей «Спутника». Естественно, владельцы квартир оказались недовольны такими новостями.

После этого департамент строительства спешно выложил подробности расположения «Липовой рощи», которые опровергают слухи — станция будет находиться уже в области, а вестибюль откроют примерно в 200 метрах от жилого комплекса. Вот только на представленных изображениях становится очевидным, что станция «Липовая роща» будет буквально в одноименном парке, благоустроенном в прошлом году. Так что ради вестибюля со сквером, как показано на приложенной визуализации, придется вырубить большое число деревьев. А если станцию будут строить открытым способом, то еще больше зелени пострадает во время работ.

Впрочем, жители «Спутника», судя по всему, готовы пойти на такую жертву ради собственной станции метро. А вот как к этому отнесутся жители поселка Рублево, являющегося частью Москвы, пока не ясно: с одной стороны, они тоже ждут эту станцию, с другой — парк может быть для них ценнее.

Рублёво-Архангельская линия

Москва РАЛ Схема на карте города.jpg

Рублёво-Архангельская линия — строящаяся семнадцатая линия Московского метрополитена.

Планируемая дата открытия — 2027 год.

  • 1 История и статистика
    • 1.1 Предыстория
    • 1.2 Проектирование Рублёво-Архангельской линии
    • 1.3 Строительство

    История и статистика

    Предыстория

    История планирования новой линии из центральной части Москвы в район Строгино через район Хорошёво-Мнёвники берёт своё начало в 1985 году с появлением планов строительства четырёх хордовых линий. Одна из этих 4 хорд — Митино-Бутовская — планировалась от станции «Спортивная» через площадь Победы, районы Хорошёво-Мнёвники и Строгино в новый район Митино. Однако из-за распада СССР и резкого ухудшения экономической обстановки в стране от сооружения хордовых линий было решено отказаться. Для скорейшего обеспечением метрополитеном районов Строгино и Митино было решено продлить Арбатско-Покровскую линию, задействовав уже построенный участок «Кунцевская» — «Крылатское» Филёвской линии. Оставшийся же участок Митино-Бутовской хорды стал перспективным радиусом, запланированным к объединению с Калининской линией через строящийся ММДЦ «Москва-Сити». Таким образом, на втором этапе более быстрая и удобная Калининская линия должна была прийти в район Строгино, а участок в Митино — переключен на неё. Для реализации этого плана была построена группа камер съездов за станцией «Строгино».

    В 2005 году появился проект Третьего пересадочного контура от станции «Деловой центр» до станции «Савёловская», задействовав в центральном ядре ММДЦ одну станцию, предназначавшуюся для Митинского радиуса Калининской линии. В 2008 году Калининскую линию решено строить в районы Раменки и Солнцево взамен Солнцево-Мытищенской хорды. Позднее в 2011 году после формирование новой концепции ТПК из его строящегося первого участка в перспективе должен быть выделен участок «Деловой центр» — «Шелепиха» для новой перспективной линии в район Строгино, а участок «Хорошёвская» — «Шелепиха» должен стать двухпутной ССВ между ней и ТПК.

    Проектирование Рублёво-Архангельской линии

    Схема станций «Рублёво-Архангельское», «Ильинская»

    Для обеспечением метрополитеном перспективной жилой застройки района Рублёво-Архангельское в 2012 году было принято решение продлить туда новую перспективную линию вместо планировавшейся передачи участка «Строгино» — «Пятницкое шоссе» Арбатско-Покровской линии. Линия получила название Рублёво-Архангельская. Соответственно, построенные ранее камеры съездов у станции «Строгино» так и не понадобятся.

    26 февраля 2018 года открылся первый участок Большой кольцевой линии (бывшего Третьего пересадочного контура), куда вошёл и первый участок будущей РАЛ. К северу от станции «Шелепиха» по I пути был построен задел в виде камеры съездов. Вскоре после замыкания Большой кольцевой линии в 2023 году участок «Хорошёвская» — «Деловой центр» будет закрыт до открытия первого участка РАЛ в 2027 году.

    В 2020 году был разработан проект планировки основного участка линии от станции «Шелепиха» до станции «Липовая Роща», включающий в себя 6 станций. 2 станции станут пересадочными на БКЛ и АПЛ. Участок «Бульвар Карбышева» — «Строгино» проектируется с двухпутным тоннелем, а станция «Живописная» с боковыми платформами. По окончании строительства длина линии от станции «Деловой центр» до станции «Липовая Роща» составит 14,1 км.

    За станцией «Липовая Роща» будет построено ещё 2 станции: «Рублёво-Архангельское», «Ильинская», а также электродепо «Ильинское».

    В более отдалённой перспективе линия будет соединена с проектируемой Бирюлёвской линией по трассе параллельно Кольцевой линии и на расстоянии одного перегона от неё.

    Строительство

    Строительство Рублёво-Архангельской линии началось в 2021 году с участка «Звенигородская» — «Проспект Маршала Жукова», где стартовали тоннелепроходческие работы.

    Схемы

    Схема станции «Звенигородская»

    Схема станции «Проспект Маршала Жукова»

    Схема станции «Бульвар Карбышева»

    Схема станции «Живописная»

    Схема станции «Строгино»

    Схема станции «Липовая Роща»

    Ссылки

    Появилась новая карта метро и центральных диаметров Москвы

    Перспективную карту развития столичной подземки и Московских центральных диаметров до 2030 года опубликовал НИИ «Мостранспроект».

    Павел Бедняков / РИА Новости

    Как отметил на «Деловом завтраке» в редакции «РГ» заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, эта организация не занимается ни проектированием, ни строительством метро и МЦД, а только анализом хода работ, но ориентиры, отраженные ею в карте, верные.

    Впрочем, большинство новшеств могут уже предсказать и сами москвичи, наблюдая за развитием транспортной системы столицы. К примеру, уже очевидно, что в 2023 году можно будет поехать по Большой кольцевой линии подземки. Из 31 станции, расположенных вдоль нее, открыть осталось девять, пять из них уже прошли через технический пуск, а еще в четырех, на восточном участке, — «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики», техпуск произойдет до конца этого года. После обкатки этого участка и проверки работоспособности автоматики, телемеханики и управления движения поездов ничто не помешает, как сказал мэр Собянин, открыть пассажирское движение по всему Большому кольцу уже в первом квартале.

    В общей сложности в том же 2023 году в подземке откроется 14 станций: помимо БКЛ войдут в строй две станции Солнцевской линии — «Пыхтино» и «Внуково», и, таким образом, в России появится первый аэропорт, до которого можно добраться из города на метро. Плюс три новых станции — «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех» на Люблинско-Дмитровской линии — получат жители севера Москвы, проживающие в том числе и за МКАД.

    Как и прогнозируется на схеме, к 2027 году дойдет до Троицка самая протяженная радиальная линия метро, длина которой 40 км. А участки этой линии — от станции «ЗИЛ» до «Крымской», а также от «Новаторской» до «Коммунарки», подтвердил Бочкарев, заработают даже раньше — в 2024 году. После 2028 года до 2030-го Рублево-Архангельская линия пополнится тремя новыми станциями — «Липовая Роща», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская».

    Более зримым станет для жителей всего столичного региона и эффект от появления наземного метро — Московских центральных диаметров. К двум действующим МЦД-1 и МЦД-2 уже в будущем году добавятся МЦД-3 и МЦД-4 — с новыми поездами и удобными городскими вокзалами вместо пригородных платформ, открытых всем дождям и ветрам.

    Будущие линии метро-2027 и жилые комплексы рядом. Часть 2

    Как «метропланы» повлияют на первичный рынок Москвы и Ближайшего Подмосковья

    В первой части статьи рассматривался маршрут Бирюлевской линии метро и новостройки, которые находятся недалеко от будущих станций. Сегодня мы поговорим о Рублёво-Архангельской ветке и ее влиянии на рынок новостроек северо-запада Москвы и Красногорского района Подмосковья. Предположительно, линия будет построена к 2027 году и, возможно, будет объединена с Бирюлевской.

    Рублёво-Архангельская: через промзоны к элитным загородных местам

    Новая линия метро протянется на северо-запад столицы от станции БКЛ «Шелепиха» до территории московского эксклава на территории области — Рублёво-Архангельского, который относится к району Кунцево и где появится крупный жилой комплекс. Как говорится на сайте стройкомплекса, новая ветка будет обслуживать жителей Митино, Строгино и Хорошёво-Мнёвников, включая кварталы реновации и развивающиеся территории («ЖК Сердце Столицы», «ЖК SydneyCity» и «ТПУ Пресня»). Для них время в пути сократится в 1,5 раза.

    На первом участке, длиной 12,6 км, разместится шесть станций: «Звенигородская» («Пресня»), «Карамышевская» («Проспект Маршала Жукова»), «Бульвар Карбышева» («Бульвар генерала Карбышева»), «Живописная», «Строгино», «Липовая Роща» («Троице-Лыково»). Названия станций могут измениться. Второй участок пойдет от «Липовой рощи», на нем разместятся две станции – «Рублёво-Архангельское» и «Ильинская». Для пассажиров будут созданы пересадочные узлы с существующей Арбатско-Покровской линией (на станции «Строгино») и БКЛ (на станции «Карамышевская»).

    Необходимость строительства новой ветки в западной части города назрела давно, так как значительные территории до недавнего времени не были охвачены метро, комментирует Надежда Коркка, управляющий партнер компании «Метриум». Это перегружало как действующие линии, так и наземный общественный транспорт, не говоря уже про дороги. Кроме того, в настоящее время ведется реорганизация ряда промзон, на месте которых создаются современные жилые районы.

    По мнению Наталии Кузнецовой, генерального директора агентства недвижимости «Бон Тон», поскольку Рублево-Архангельская линия идет к станции «Шелепиха», она может заинтересовать резидентов «Москва-Сити». Кроме того, рядом со станциями этой ветки запланировано много перспективных проектов бизнес-класса. У станции «Липовая Роща» – два проекта на улице Прошлякова, у станции «Карамышевская» – проекты на Силикатных улицах, станция «Звенигородская» откроется в локации Звенигородского шоссе.

    У обывателя наверняка возникает вопрос, кто будет пользоваться метро в элитных загородных местах, куда будет продлена линия. Прежде всего, как объясняют эксперты, опрошенные порталом «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU», территория Рублево-Архангельского будет развиваться как новый общественно-деловой кластер. Известно, что Сбербанк планирует реализовать мегапроект «Рублево-Архангельское», предусматривающий строительство жилья, офисной недвижимости, различных объектов инфраструктуры на данной территории, а также комплексно благоустроить общественные территории, создав полноценный автономный «город в городе», говорит Ирина Доброхотова, управляющий партнер Dombook, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой».

    Кроме того, по оценке эксперта, транспортная доступность ближайших к конечной станции метро населенных пунктов на северо-западе Подмосковья значительно улучшится — они станут ближе к метро. Но пользоваться данным видом транспорта будут в основном жители обычных дачных поселков, а также расположенных рядом районов городского округа Красногорский. «Собственники домов в элитных коттеджных поселках вряд ли пересядут на метро, поэтому на этот сегмент недвижимости запуск новой ветки никак не повлияет», — заключает Ирина Доброхотова.

    Но, как отмечает Сергей Нюхалов, заместитель директора по продажам ГК «Гранель», на Новорижском шоссе поблизости от будущих станций «Рублёво-Архангельское» и «Ильинская» находятся не только элитные коттеджные поселки. Здесь активно развивается строительство жилых комплексов комфорткласса, для их жителей наличие метро весьма актуально. При выборе квартиры покупатели не в последнюю очередь интересуются транспортной доступностью, в том числе общественным транспортом. И если раньше важным критерием было расстояние до станций МЦД, то теперь добавилась и близость к будущим стациям метро.

    Цены: влияние метро пока минимально, но не везде

    Эксперты вновь напоминают о том, что девелоперы, разрабатывая стратегию ценообразования, всегда учитывают планы развития метро, часть комментаторов считает, что факт открытия новой станции на ценах особо не скажется. С точки зрения Ирины Доброхотовой («Бест-Новострой»), появление Рублево-Архангельской ветки метро окажет наибольшее влияние на стоимость недвижимости в населенных пунктах Подмосковья, которые ближе всего расположены к конечной станции «Ильинская».

    Что касается микрорайона Рублево-Архангельское, то сейчас данная территория не освоена и там нет новостроек, поэтому новость о начале строительства метро никак не повлияет на цены, отмечает эксперт. Если рассматривать те районы Москвы внутри МКАД, где пройдет новая ветка метро, то там влияние на цены также будет несущественным. Больше всего они могут вырасти (на 2-5%) в тех локациях, где сейчас нет «подземки», а ближайшая станция расположена довольно далеко.

    Впрочем, Сергей Нюхалов (ГК «Гранель») полагает, что цены в подмосковных жилых комплексах у Новорижского шоссе, которые строит компания, за время строительства метро вырастут минимум на 10% только благодаря этому фактору.

    Ну а пока текущие цены новостроек в Хорошево-Мневниках – 406,4-473,3 тыс, руб. в Кунцево – 263 тыс. руб., в Митино – 220,5- 221,5 тысяч рублей за квадратный метр. Цифры предоставили агентства «Метриум», «Бон Тон» и платформа bnMAP.pro. В районе Строгино, по данным экспертов, новостройки отсутствуют.

    Новостройки в зоне влияния Рублево-Архангельской линии метро

    По данным bnMAP.pro, в районе Хорошево-Мневники экспонируется 13 проектов. Среди них, по данным «Метриум», «Level Причальный», «Сердце Столицы», Sydney City, «Утесов», Wellton Gold, Wellton Towers, Crystal, «Серебряный парк». В Митино, по информации bnMAP.pro, четыре новостройки, в Строгино сейчас предложений на первичном рынке нет.

    Среди проектов, на которые стоит обратить внимание — комплекс бизнес-класса «Level Причальный» от Level Group на Шелепихинской набережной, на первой береговой линии. Это четыре разновысотных корпуса (до 33 этажей), образующие квартал. В составе инфраструктуры – торговый центр, гастромаркет, кафе, рестораны и лайфворкинг — офис для жителей (500 кв. метров). На выбор предлагаются около 80 планировок в квартирах от 17 до 168 кв. м. Начальная цена однокомнатной квартиры составляет 12 млн, пятикомнатной – 34,8 млн руб.

    Сити-комплекс «Мята» — проект бизнес-класса с апартаментами от ГК «МИЦ» в Хорошевском районе недалеко от ММДЦ «Москва-Сити». Это 22-этажный монолитный дом с подземным паркингом. На первых этажах — мультибрендовые магазины, рестораны и химчистка, кафе-пекарня. В доме запроектировано 520 апартаментов с панорамным остеклением и возможностью объединения, на верхних этажах — двухуровневые варианты, с выходом на террасу, на первом – с отдельным входом. Минимальный бюджет студии от 25 кв. м. – 9,6 млн руб., трехкомнатного лота – 21 млн руб.

    Основные перспективы локации связаны с реорганизацией промзоны в Хорошево-Мневниках в рамках проекта «Большой Сити», сообщает Надежда Коркка («Метриум»). Кроме того, в данном районе ведется реконструкция ряда кварталов компанией «Крост» и запланирован снос 154 домов по реновации.

    А около станции «Рублево-Архангельское» будет возведен ужу упомянутый экспертами проект от Сбербанка – «Рублево-Архангельское». По информации из открытых источников, в ЖК «Рублево-Архангельское» в настоящее время ведутся строительно-монтажные работы, дата старта продаж пока не объявлена, сейчас бронируются лоты, замечает Надежда Коркка.

    Также будет улучшена транспортная доступность подмосковного проекта «Ильинские луга», так как поблизости, на расстоянии 5,3 км, появится станция «Ильинская», комментирует Наталия Кузнецова, генеральный директор агентства недвижимости «Бон Тон». В районе около станции «Живописная» отсутствует предложение на первичном рынке, но она улучшит транспортную доступность целого района.

    Среди подмосковных проектов, выигрывающих от строительства Рублево-Архангельской ветки метро, – жилые комплексы ГК «Гранель».

    Жилой экокомплекс «Аникеевский» расположен в Красногорском районе, в 12 км от МКАД, между Новорижским и Волоколамским шоссе. Первая очередь — это 10 жилых домов 4-6 этажей с благоустроенными дворами, закрытыми от машин, объектами социальной и коммерческой инфраструктуры. Здесь представлены одно-двух- и трехкомнатные квартиры стоимостью от 4 млн рублей.

    ЖК «Ильинойс» расположен в г.о Красногорск в 4 км от МКАД по Новорижскому шоссе. Предусматривается строительство двух детских садов, недалеко появится также пристройка к школе на 975 учащихся. Магазины и услуги – на первых этажах зданий. В пешей доступности – Москва-река. Цены стартуют от 5,4 млн рублей.

    ЖК «Новая Рига» находится в 10 км от МКАД по Новорижскому шоссе. На территории возводятся 9 жилых домов от 5 до 8 этажей, общеобразовательная школа, два детских сада, поликлиника. Покупателям предлагаются квартиры-студии, одно-, двух- и трехкомнатные квартиры площадью от 33 кв. м стоимостью от 6,1 млн рублей. Можно приобрести квартиру с отделкой под ключ.

    Также по теме:

    Все упомянутые проекты в продаже (февраль 2024)

    Проект Расположение ГК Площади
    Level Причальный Москва, Северо-Западный округ, район Хорошево-Мневники, м. Шелепиха 4 кв. 2024 г. Студии, 1-5-комнатные квартиры
    Ильинские луга Красногорский район, п. Ильинское-Усово 1 кв. 2026 г. Студии, 1-3-комнатные квартиры площадью 20 — 88 м 2
    Утесов Москва, Северо-Западный округ, район Хорошево-Мневники, м. Октябрьское поле 1 кв. 2017 г. 3-комнатные квартиры площадью 187 м 2
    Сердце столицы Москва, Северо-Западный округ, район Хорошево-Мневники, м. Шелепиха 4 кв. 2024 г. Студии, 1-комнатные квартиры площадью 36 — 42 м 2
    Серебряный парк Москва, Северо-Западный округ, район Хорошево-Мневники, м. Октябрьское поле Сдан 1-4-комнатные квартиры площадью 79 — 149 м 2
    CRYSTAL Трилогия Москва, Северо-Западный округ, район Хорошево-Мневники, м. Народное Ополчение 3 кв. 2025 г. 1-4-комнатные квартиры площадью 36 — 78 м 2
    Wellton Towers (Велтон Тауэрс) Москва, Северо-Западный округ, район Хорошево-Мневники, м. Октябрьское поле Студии, 4-комнатные квартиры площадью 27 — 121 м 2
    Новая Рига Красногорский район 4 кв. 2021 г. площадью 23 — 73 м 2
    Мята Москва, Северный округ, район Хорошевский, м. Хорошёвская Студии, 1-3-комнатные апартаменты
    Sydney City Москва, Северо-Западный округ, район Хорошево-Мневники, м. Хорошёво МЦК 3 кв. 2024 г. Студии, 1-6-комнатные квартиры
    Wellton Gold Москва, Северо-Западный округ, район Хорошево-Мневники Сдан 2-4-комнатные апартаменты
    Ильинойс Красногорский район, г. Красногорск площадью 23 — 58 м 2
    Аникеевский Красногорский район 2 кв. 2025 г. площадью 22 — 64 м 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *