Метро курская какая ветка
Перейти к содержимому

Метро курская какая ветка

  • автор:

Станция метро «Курская»

Одна из станций кольца столичного метро – «Курская» располагается прямо под одноимённым вокзалом, а точнее – под вокзальной площадью.

На кольце «Курская» следует после «Комсомольской» и перед «Таганской». Станция принадлежит к центральному округу Москвы, а именно – к Басманному району. Вестибюль «Курской» принял первых пассажиров сразу после Нового года, 1 января 1950 года. Эта станция является пересадочным пунктом на Арбатско-Покровскую ветку, а именно – на одноимённую платформу «Курская», а также на Люблинско-Дмитровское направление – станцию «Чкаловская». На изначальном плане столичного метрополитена Кольцевая линия не значилась. Планировали «диаметральные» линии, находящиеся ближе к центральной части столицы. Но позже, в 1934 году, был предложен проект Кольцевой, которая проходила бы под Садовым кольцом и включала в себя 17 станций. Затем, в 1938, на суд комиссии был представлен ещё один проект, на котором «Кольцо» располагалось очень далеко от центральных городских станций. Этот проект тоже не был утверждён, вместо него в 1941 году был предложен ещё один, на котором «Кольцевая» вновь приближалась к центру. И, наконец, к 1943 году было решено строить Кольцевую в том виде, в котором она существует по сей день, разгрузив с её помощью узла «Площадь Революции»-«Площадь Свердлова»-«Охотный ряд». «Курская» оснащена двумя вестибюлями – наземным в северной её части, который объединён с «Курской», и подземным (южным), относящимся к «Чкаловской». В центре подземного аванзала станции установлен круглый столп-колонна, украшенный лепниной и медальонами, демонстрирующими картины из сельской жизни. Вокруг столпа расположены по окружностям ряды колонн: с круглым сечением — отделанных красным мрамором и с квадратным сечением – кремового цвета. Стены тоже оформлены с помощью мраморных плит – розоватых и жёлтых. Прямоугольный кассовый зал выглядит не так празднично — он оформлен в тёмных тонах, а стены лестничной клетки, ведущей к выходу на Нижний Сусальный переулок, облицованы мрамором белого цвета. Наружный павильон – величественное богато отделанное здание с колоннами, примыкающее к новому павильону вокзала.

Романтическое свидание на 67-м этаже «Москва-Сити»! 18+

Фотосессия, накрытый стол, вы вдвоём, вид на центр. Реклама. ИП Фадюшин Андрей Владимирович. ИНН 770875828309.

14 февраля в Москве: город для двоих

  • Всё о Дне влюблённых: советы и сценарии
  • Романтический вечер: как провести его идеально?
  • Лучшие места для свидания
  • Что купить в подарок для второй половинки?
  • Романтика — это выгодно! Акции и скидки 14 февраля

Новости станции метро «Курская»

  • 3 мая 2017 16:39

bluesmaker

Еще один крупный транспортный узел на Кольцевой линии. Вернее даже не так. Самый крупный транспортный узел на Кольцевой линии. По данным на 2011 год через станции метро «Курская» Кольцевой и Арбатско-Покровской линии, а также станцию «Чкаловская» ежедневно проходит 246 тысяч человек. Это самый высокий показатель в Московском метро. Станция снабжена наземным вестибюлем. После постройки станции не стали делать объединенный наземный вестибюль, как это было на ст.м. Комсомольская. Собственно вестибюль, как мне кажется и является самой интересной, красивой, помпезной частью станции. Но пойдем и поглядим.

ТТХ станции.

Архивное фото. Написано, что строительство какое то, но скорее всего просто меняют рельсы.

Митинг по случаю открытие нового участка и станции метро «Курская». Культ личности — все дала.

Наземный вестибюль в его изначальном виде. Сейчас эта боковая часть примыкает к вокзалу.

Неожиданно какая то странная крыша на павильоне. Ее видно только издалека.

А вот изначальный вид зала в павильоне. Обращает на себя внимание красивый пол, выложенный мелкой плиткой.

Ну и конечно в пустующей нынче нише стоит отец народов. На фото видно, что скульптура очень классная (безотносительно к личности Сталина). Реально произведение искусства. Авторство — скульптор Томский. Он в остновном ваял вождей, но не только. Его же авторства памятник Гоголю, на гоголевском же бульваре. Сталин же с Курской был убран после 1961 и в итоге утрачен.

Красота, никаких валидаторов. Проезд по билетам.

Капелька пропаганды. Занятно, что сейчас современные архитекторы совершенно не делают концептуальных проектов и не восхваляют «величие свободолюбивого российского народа». Хотя показной патриотизм сейчас цветет буйным цветом.

Станционный зал в районе перехода на Арбатско-Покровскую линию. Какие красивые светильники. Я так понял, что изначальные светильники утрачены!

Советские люди в метро.

Похоже снова постановочное фото.

А вот это круто. Здорово, что подземка ТОГДА была в первую очередь произведением искусства. Даже вот в хронике станции называют «подземные дворцы»

А вот отличное цветное фото. Замечательный состав типа Д на ст.м. Курская.

1. Итак прогуляемся по современной станции. Начнем с наземного вестибюля. Павильон выглядит очень помпезно. Ночью пространство внутри своеобразного портика освещается. Жалко нет подсветки самого павильона.
2. Днем павильон выглядит вот так. Перед павильоном на площади красиво выложена гранитная мозаика. Поставили скамеечки и фонари — очень классно стало.

3. Занятно, наверху надпись с названием станции, там же две даты, дата начала и окончания строительства 1945-1949 гг. Сама же станция открыта в 1950-м. Есть мнение, что сам Сталин перенес дату открытия, чтобы, якобы праздник от открытия нового участка метро не совпал с 70-летием самого вождя. Фиг знает, насколько это правда, но даты на павильоне «Курской» говорят о том, что станция была готова в 1949 году.

4. С одной стороны павильон примыкает к зданию вокзала, с другой отгорожена ограждением.

5. Слева пристройка. Табличка над дверью «Зал официальных делегаций». Эта пристройка скорее РЖДшная. Забавляет балкон. Наверное оттуда открывается «прекрасный» вид.

6. Пойдем дальше. Перед входной группой. Выглядит павильон очень аккуратным оттого, что в 2008-2009 его отреставрировали.

7. Внутри павильон очень крут. И представляет собой Храм Победы. Многие станции, построенные после Великой отечественной оформлены на тему Победы.

8. Но сначала мы попадаем в кассовый зал. Тут с трех сторон одинаково выполненные порталы с дверями, но я так понял, что вот эти справа от главного входа не используются. Практически все богато украшено, нет ни одного элемента, оставленного без внимания. Люстры такие же, как на ст.м. Добрынинская.

9. Наземный вестибюль в период с 2008 по 2009 был закрыт и подвергся реконструкции, также были заменены эскалаторы и отреставрирован нижний аванзал.

10. А дальше интересное помещение с куполом, который опирается на 12 колонн. Над восемью центральными находятся скульптуры с лавровыми венками, На круговой балке, которая лежит на колоннах два куплета из советского гимна.

Сквозь грозы сияло нам солнце свободы,
И Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин на верность народу,
На труд и на подвиги нас вдохновил!

Последние две строчки был утрачены и появились только после реконструкции.

11. Очень круто, напоминает какой нибудь античный языческий храм.

12. За восьмиугольным залом располагается алтарь с верховным божеством ниша в которой стояла скульптура Сталина. Естественно скульптура была утрачена и даже после реконструкции она не была восстановлена, хотя есть мнение, что если бы скульптура не была утрачена, ее бы поставили на прежнее место. С учетом того, что восстановленная строчка из гимна вызвала много споров, решение это вполне разумное.

13. Почти античные скульптуры. Советские «богини».

14. Очень красиво. Спускаемся по лестнице вниз.

15. Внизу еще один помпезный зал с колоннами, облицованными черным камнем. Богато. Вдали валидаторы — естественно уже современные. А на архивном фото выше мы видели над этим местом висела табличка о предъявлении билетов.

16.Отсюда можно попасть на «салатовую» и «синюю» ветку. В этом зале всегда много народу.

17. Зал освещается крутейшими люстрами. Посмотрите.

18. Эскалаторный зал. Круглое в плане помещение с красивыми каменными колоннами по периметру и с огромной, богато украшенной по середине. Главное украшение этой залы. Кстати кажется, что колонна вырастает из пола и реально она опирается где-то глубоко внизу, наверное это сделано ради того, чтобы она не казалась странной коротышкой.

19. Просто прекрасно. Когда это все видишь то понимаешь, что как бы не старались современные архитекторы отечественные в попытках соответствовать архитектурным шедеврам прошлого, превзойти по красоте, помпезности и торжественности такие образчики, как ст.м. «Курская» им вряд ли по силам.

22. Отделка колонны посвящена изобилию. Девушки с плодами, растительный орнамент, во верху пущена виноградная лоза с гроздьями винограда.

23. Эскалаторный спуск. Еще одна ниша на заднем плане. Интересно, там стояла какая-нибудь скульптура или нет. Также тут стоят светильники, похожие на те, что мы видели на архивных фото платформенного зала в районе перехода на «синюю» ветку.

24. Спускаемся вниз. Тут перед входом на станцию гермозатвор.

25. Станция колонная, глубокого заложения.

26. Колонны продолговатой формы в плане. Отделка камнем отсылает нас снова к античным храмам.

27. Металлические накладки на путевой стене позолочены. Тут тоже растительные орнаменты. Занятна надпись «Курская большого кольца» не просто кольцо, а БОЛЬШОЕ кольцо.

28. Над арками между колоннами идет тоже золотистый растительный орнамент.

29. Посреди платформы небольшой зальчик с лестницей перехода на Арбатско-Покровскую линию.

30. Напольная навигация, которую внедряют сейчас на многих станциях, как мне кажется — это отличное нововведение. Помогают быстрее ориентироваться в том числе и приезжим, которые порой встанут посреди станции, перегораживая дорогу и стоит разглядывают указатели наверху.

31. А вот светильники к большому сожалению тут не аутентичные. Даже не стилизованные. Какая то дешевая подделка. Странно, ведь можно же сделать реплику светильника, тем более, что оригиналы не утрачены, а стоят наверху в эскалатором зале.

33. В центральном зале светильники круглые, а вот в боковых залах они необычной формы.

34. Крайне необычной формы люстры. Очень оригинальные.

35. На станции всегда дофига народу. Кто то спешит на вокзал, кто то на переход.

36. Еще вид центрального зала.

37. Кстати новые поезда отлично по цвету сочетаются с оформлением станции. Все, садимся в поезд, едем дальше.

P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью .

Комсомольская Таганская
Пересадка на станцию Курская Арбатско-Покровской линии
Пересадка на станцию Чкаловская Люблинско-Дмитровской линии

Станции метро «Курская» и «Площадь Революции» отмечают юбилей

Через первый этаж жилого дома на площади Курского вокзала можно попасть на одну из тех станций, которая давно перестала быть только транспортным объектом, а попала в список достопримечательностей. Это «Курская» синей линии, она открылась 85 лет назад в рамках второй очереди строительства московской подземки. Таким образом, появилась вторая ветка метро в составе всего двух станций — «Курской» и «Площади Революции».

Собянин: С открытием БКЛ число станций метро, МЦК и МЦД достигло 355

«Перегоны опустили пониже, их сделали ровными. Если вы поедете по первой очереди, там будут крутые повороты, подъемы спуски. Здесь я не скажу, что абсолютно ровно, но до «Площади Революции» практически прямая линия идет», — рассказывает Константин Черкасский, начальник экспозиционно-выставочного сектора «Народный музей метрополитена».

Первые шесть лет после открытия «Курская» была конечной. На входе сохранилась ретронадпись «К кассам и поездам». Но перед спуском — еще один вестибюль со знаменитой колонной, похожей на каменный цветок. Это аванзал, как в подземном дворце, на который станция очень похожа своей классической архитектурой и нарядными потолками.

«Замечательные ботанические мотивы повторяются — пшеница, серпы. И светильники бра. Можно представить, что это некий сосуд, в который помещают урожай», — продолжает Черкасский.

Аграрные мотивы и на металлических панно — намек на то, что с Курского вокзала поезда уезжают на юг, в житницу страны. Во время войны на станции был читальный зал — столы стояли в глухом торце, где сейчас переход на «Чкаловскую». А еще здесь был роддом.

Соседняя станция «Площадь Революции» в военные годы была пустой, знаменитые бронзовые скульптуры эвакуировали. Сейчас сложно представить этот подземный музей без его экспонатов. Всего здесь 76 фигур, а оригинальных образов всего 20, но у каждого — от двух до четырех копий. Это матросы, солдаты, крестьяне, рабочие, студенты и дети — жители молодой страны Советов, выполненные с исторической достоверностью.

Есть и скульптуры-загадки. Как, например, здесь появились «Школьницы с глобусом», которых вылепили по фотографии в газете, вышедшей только спустя два года после открытия станции? Оказывается, изначально все фигуры были гипсовыми, и только спустя время их дорабатывали и отливали в бронзе. Вероятно, тогда и решили увековечить удачный газетный образ.

И, конечно, «Площадь Революции» известна как станция желаний — некоторым элементам скульптур приписываются магические свойства. Больше всего удачи принес многострадальный нос собаки пограничника, натерты до блеска наган революционного матроса, туфелька девушки, петух птичницы и флажок сигнальщика.

Александра Панина, Наталья Тарасова, Андрей Алексеев, Эмиль Жабинский, «ТВ Центр»

Станция Курская

Арбатско-Покровская линия

Закрытие (четные/нечетные дни)
Направление В сторону «Кунцевская»
Первый поезд 05:42 Последний поезд 01:22
Направление В сторону «Пятницкое шоссе»
Первый поезд 05:50 Последний поезд 01:42
Закрытие (четные/нечетные дни)
Направление
Первый поезд (чёт/нечёт дни)
Последний поезд (чёт/нечёт дни)

В сторону «Кунцевская»

В сторону «Пятницкое шоссе»

Кольцевая линия

Закрытие (четные/нечетные дни)
Направление В сторону «Краснопресненская»
Первый поезд 05:45 / 05:47 Последний поезд 01:31 / 01:38
Направление В сторону «Киевская»
Первый поезд 05:40 / 05:51 Последний поезд 01:29 / 01:35
Закрытие (четные/нечетные дни)
Направление
Первый поезд (чёт/нечёт дни)
Последний поезд (чёт/нечёт дни)

В сторону «Краснопресненская»

В сторону «Киевская»

05:45 / 05:47
05:40 / 05:51
01:31 / 01:38
01:29 / 01:35

Выход из метро Курская на карте

Найдите необходимую станцию метро

Выбрать станцию по линии метро

Станция метро Курская (Арбатско-Покровская линия)

Подробная информация по времени работы станции Курская Московского метрополитена (Арбатско-Покровская линия). Для станции указано время отправления первого/последнего поезда с платформы. Для пассажиров ст метро Курская открывается в 05:30 , закрытие (четные/нечетные дни) — 01:00 / 01:00

Транспорт

© 2014-2024 ProTransport.Msk.ru
При разработке использованы открытые данные правительства Москвы, данные сервиса Яндекс.Расписания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *