Лодки в венеции как называются
Перейти к содержимому

Лодки в венеции как называются

  • автор:

Как называются лодки в Венеции, 7 букв — сканворды и кроссворды

Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Как называются лодки в Венеции», 7 букв (первая — г, последняя — а):

(ГОНДОЛА) �� 0 �� 0

Другие определения (вопросы) к слову «гондола» (68)

  1. Лодка под дирижаблем
  2. Лодка венецианского «таксиста»
  3. Популярный транспорт в Венеции
  4. Что в Венеции не роскошь, а средство передвижения
  5. Транспорт Венеции
  6. ж. венецианская шлюпка, лодка; ялбот; до ф. длин., шир. Гондольный, к ней относящийся. Гондольер, гондольщик м. лодочник, гребец гондолы, весельщик
  7. Кабина аэростата
  8. Традиционная гребная лодка в Венеции
  9. Венецианское такси
  10. Лодка с каютой из Венеции
  11. Кабина управления дирижаблем
  12. Летающая «лодка»
  13. Лодка в Венеции
  14. Лодка, являющаяся символом Венеции
  15. Маленькая длинная узкая лодка с высоким носом и кормой
  16. Лодка из Венеции
  17. Венецианская лодочка
  18. Корзина воздушного шара
  19. Лодка, Венеция
  20. Висит под воздушным шаром
  21. Гребное судно в Венеции
  22. Лодочное такси
  23. Обитаемая часть аэростата
  24. Место нахождения пассажиров воздушного шара или дирижабля
  25. Фантасмагория русской поэтессы XIX века Каролины Павловой
  26. Традиционная лодка в Венеции
  27. Лодка с венецианцем на борту
  28. Часть воздушного шара
  29. Один из символов венеции
  30. Лодка для передвижения по каналам Венеции
  31. Подвешенная к оболочке аэростата или дирижабля кабина
  32. Обитаемая часть дирижабля или воздушного шара
  33. Картина французского художника Огюста Ренуара «… на Большом канале в Венеции»
  34. Иногда заменяет такси в Венеции
  35. https://sinonim.org/sc
  36. Висит на воздушном шаре
  37. Такси в Венеции
  38. Саморазгружающийся железнодорожный полувагон с плоским горизонтальным полом
  39. Такси-лодка
  40. Венецианская прогулочная лодка с приподнятыми носом и кормой, управляемая одним веслом
  41. Что скользит по каналам Венеции
  42. Фантасмагория русской поэтессы Каролины Павловой
  43. Венецианская гребная лодка
  44. На этой лодке плавают по каналам Венеции
  45. Гребное траспортное средство в Венеции
  46. Венецианская длинная лодка с каютой или тентом
  47. В какой лодке катаются герои любовной драмы «Плащ Казановы»
  48. Лодка, символ Венеции
  49. Корзина высокого полёта
  50. Фантасмагория русской поэтессы XIX века К. Павловой
  51. Лодка для прогулок по Венеции
  52. Венецианская лодка
  53. Корзина для пассажиров воздушного шара
  54. Скользит по каналам Венеции
  55. Саморазгружающийся полувагон
  56. Транспорт для воды, венецианская лодка
  57. «Плавучее такси» в Венеции
  58. Кабина аэростата, дирижабля
  59. Одновесельная плоскодонная лодка с приподнятыми фигурными оконечностями
  60. Кабина дирижабля
  61. Одновесельная длинная плоскодонная венецианская лодка
  62. Лодка для исполнения баркарол
  63. Лодка-«венецианка»
  64. Венецианский транспорт
  65. Венецианская ладья
  66. Элемент конструкции самолёта, вертолёта, имеющий обтекаемую форму, для размещения двигателя, шасси или других устройств
  67. «Корзина» под дирижаблем
  68. Водоплавающее такси
  69. Лодка певца баркаролы
  1. традиционная венецианская гребная лодка с узким корпусом, поднятым носом и кормой ◆ Плывёшь в гондоле и видишь дворцы дожей, дом, где жила Дездемона… Александр Кушнер, «Почему они не любили Чехова?», 2002 // «Звезда»
  2. авиац. (авиационный термин) кабина воздушного шара, дирижабля ◆ Однако корпус такого дирижабля во время полета легко деформировался при различных манёврах (например, торможении) ― вследствие большой инерции тяжёлых гондолы и двигателя. В. В. Шилов, «Леонардо Торрес-и-Кеведо», 2004 // «Информационные технологии»
  3. авиац. (авиационный термин) , морск. (морское) обтекаемый отсек, расположенный за пределами фюзеляжа самолёта, корпуса судна ◆ Сколько было случаев, когда в пылу боя пилот, вместо того чтобы сбросить бомбу, по ошибке катапультировал хвостовую гондолу со стрелком-радистом. Владимир Тучков, «Русская книга военных» // «Новый Мир» ◆ А чтобы не перевернуться, я придумал такую хреновину ― полые пластиковые гондолы на консолях справа и слева. А. В. Иванов, «Географ глобус пропил», 2002 г.
  4. вагон для перевозки пассажиров по канатной дороге ◆ Когда, задыхаясь от ветра и неописуемого счастья, летишь вниз по волнистым склонам Эльбруса не просто зная, но и чувствуя, что в любую секунду ты можешь остановиться, отвернуть влево или вправо с точностью до сантиметра, что ты владеешь своим телом и что с медленно плетущейся по синему небу гондолы подъёмника ты выглядишь как несущийся болид, — начинаешь понимать, что сорок лет — не так уж, если разобраться, много. Юрий Визбор, «Завтрак с видом на Эльбрус», 1983 г. (цитата из Библиотеки Максима Мошкова, см. )

Значение слова

ГОНДО́ЛА, -ы, женский род

1. Длинная плоскодонная одновесельная венецианская лодка с высоко поднятыми кормой и носом, обычно имеющая каюту или навес для пассажиров. По узким каналам скользили черные гондолы со стальными зубчатыми носами. Вересаев, Паутина.

2. Корзина для пассажиров воздушного шара, а также помещение для людей и оборудования в аэростате или дирижабле.

3. Ж.-д. Товарный вагон без крыши, пол которого снабжен открывающимися люками для высыпания груза.

Гондо́ла (итальянское góndola ) — традиционная венецианская гребная лодка. Является одним из символов Венеции.

Исторически являлась главным средством передвижения по каналам города, в настоящее время служит для развлечения многочисленных туристов. На исходе существования республики в Венеции насчитывалось несколько тысяч гондол. В конце XVII века русский путешественник писал следующее:

В Венецы есть извозничьих лодак, которые называют гундалами, немало тысяч, а все чёрные и покрыты чёрными сукнами, с окончинами великими, и во всяком гундале по одному человеку-гребцу, а на ином и по два человека. И кому куды потребно ехать морем в ближние места от Венецы или в самой Венецы по каналам, то есть по улицам, то в тех гундалах ездят, нанимая их; а плата бывает на целой день от гундала, которой с одним гребцом, дукат венецкой, а московских денег 15 алтын; и за тое плату весь день повинен возить, где изволит.

А у венецких прокураторей и у знатных купецких людей, также и у духовных особ, есть свои гундалы, которых есть в Венецы не одна тысяча. Те гундалы у многих есть нарядные, резной работы, золочёные, покрыты бархатами с круживами и с бахрамами золотными и иными изрядными парчами, и окончины великие; также в них посланы бывают шпалеры, или трипы цветные, или иные изрядные парчи, тому подобные.

А зделаны те гундалы особою модою: длинны да не широки, как бывают однодеревые лотки, а нос и корма острые, и на носу железные великие гребни, а на корме железом же оковано, а на средине зделан чердак с окончинами и з завесами изрядными покрытой, и в нём лавки изрядные с подушками. А гребцы — один человек на носу, а другой на корме; а в котором гундале другого гребца нет, в том бывает человек на корме, гребёт стоя, тем же веслом и правит, а кормоваго весла, как бывает правило, на тех гундалах нет, однако без него управляют изрядно.

Лицензии на данную работу могут передаваться по наследству от отца к сыну (с 2006 года и без наследования), вследствие чего попасть в число гондольеров человеку со стороны непросто. Официально сообщество гондольеров было зарегистрировано в городе в 1868 году. Всего в Венеции зарегистрировано менее 500 гондольеров. Они должны знать историю города, морское дело, иностранный язык и должны пройти вступительный экзамен. Брюки на них должны быть традиционные, в частности чёрного цвета, головной убор — в виде канотье (от (фр. canotier — «гребец») вошёл в моду у гондольеров в начале XX века. Работу они начинают с 9 утра и трудятся до последнего клиента.

Что искали другие

  • Переполнение концертного зала зрителями
  • Полынья или прорубь
  • Дрофа-красотка
  • Перепутье
  • Одна из форм глагола

Случайное

  • Пролетающий самолёт в кадре фильма «Троя»
  • Заменитель сахара
  • Высший генеральский чин
  • Замороженный десерт
  • Каверза
  • Поиск занял 0.012 сек. Вспомните, как часто вы ищете ответы? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать их, а также синонимы к любым словам, антонимы, ассоциации и предложения.

Гондолы в Венеции — Гребные Лодки как Символ Города на Воде

Невозможно представить Венецию без ее типичной лодки: гОндолы (правильное ударение на первый слог)!

Гондолы в Венеции являются синонимом города, как например, пицца в Неаполе, но мало кто знает, что эта знаменитая лодка действительно несет в себе символ города на воде .

Слово гондола происходит от cymbula (лодка). Античные венецианцы произносили букву y как u, а еще порой заменяли c на g; так появилось сначала слово gundula, а затем gondola.

Посмотрите внимательно на элегантный железный нос гондолыferro da prua ”. Он похож на гребень и служит противовесом для гондольера, стоящего на корме (т.е. позволяет гребцу удержать равновесие), а также для защиты деревянного остова и определения высоты приближающегося моста, что особенно важно во время высокой воды. В его форме, на самом деле, нет ничего случайного:

  • изгиб в форме S означает Гранд-Канал;
  • шесть передних зубцов гребня соответствуют шести районам Венеции;
  • седьмой зубец с противоположной стороны символизирует остров Джудекка;
  • арка и полукруг над верхним зубцом — мост Риальто и гавань перед Сан-Марко ( bacino di S. Marco );
  • верхнее закругление символизирует церемониальный головной убор венецианского Дожа.

Хотите узнать, что скрывается за одной простой поездкой на гондоле , почему у нее такая форма и черный цвет? Тогда следуйте за нами, и узнаете не только всю полезную информацию для романтической прогулки в Венеции для туриста , но и узнаете интересные факты и поймете все её особенности.

Венеция: Покататься на гондоле — Частный тур

[permalink text=[vivo_discover]]

  • подходит для детей
  • индивидуальное участие

Покататься на Гондоле в Венеции: Совместный Тур на 30 минут

[permalink text=[vivo_discover]]

  • подходит для детей
  • Доступно на общественном транспорте

Посмотреть как Делают Гондолы-Посещение старинной Мастерской

[permalink text=[vivo_discover]]

  • индивидуальное участие
  • соответствует концепции устойчивого туризма (без ущерба для традиций местного населения и территории)

Виллы Венето: Речной Тур из Венеции и Падуи!

[permalink text=[vivo_discover]]

  • подходит для детей

Вечерняя Венеция: Водный Тур с Аперитивом в Лагуне на Закате

[permalink text=[vivo_discover]]

  • подходит для детей
  • доступно для людей с ограниченными возможностями на инвалидных колясках
  • Доступно на общественном транспорте

Вечерняя прогулка на гондоле в Венеции

[permalink text=[vivo_discover]]

  • индивидуальное участие
  • соответствует концепции устойчивого туризма (без ущерба для традиций местного населения и территории)
  • Доступно на общественном транспорте

Наиболее характерные признаки этой уникальной лодки: плоское дно и управление только одним веслом при гребле . Эта лодка требует большого мастерства при гребле. Гребцы — самые известные на весь мир гондольеры , но они не единственные!

Если вы будете внимательны, Вы также можете увидеть гондолы, управляемые четырьмя или двумя веслами (например, гондолино — вид гондолы используемый для регат) , проплывающие по Гранд Каналу!

История гондолы в Венеции

История гондол в Венеции. Картина Гуарди

История гондолы в Венеции начинается много веков назад. Форма гондолы постепенно менялась с течением времени. Запечатленная на многих картинах XV-XVI веков, она значительно отличается от нынешней — выглядит короче, шире и менее элегантной, чем в наше время, без асимметрии. Нос и корма (где стоит гондольер) были плоскими и очень низкими по сравнению с поверхностью воды, а вместо ферро возвышался тонкий короткий металлический стержень.

В те далекие времена это элегантное гребное судно было эквивалентом кареты и использовалось знатными людьми для официальных поездок. Неслучайно гондолы были оснащены съемной кабиной “ felze ”, которая служила для защиты от непогоды и от любопытных взглядов своих гостей.

Как и роскошные автомобили сегодня, гондолы когда-то следовали моде того времени… или, по крайней мере, до 1609г., когда указ Сената установил жесткие ограничения на использование тканей, золотых инкрустаций и других драгоценных украшений, покраску в разные цвета как проявление китча и хвастовства… и обязывал красить гондолы только в черный цвет!

Вы наверняка задавались вопросом, почему гондолы в Венеции именно черного цвета?

Основные причины — эстетика, черный цвет всегда считался синонимом элегантности (а дворяне любили быть модными) и практичность, поскольку она покрывалась смолой черного цвета для водонепроницаемости. Отдельно отметим, что черный цвет не олицетворяет траур по 50 тыс жертвам чумы в 1630 году, т.к. символом траура во времена Венецианской республики был красный цвет и закон о покраске гондол в черный цвет был принят гораздо раньше.

Как делают гондолы в Венеции: посещение верфи

Как делают гондолы в Венеции. Посещение верфи

До сих пор строительство и ремонт гондол в Венеции осуществляется н а небольшой корабельной верфи (по-венециански « squero «), т. е. по сути в ремесленной мастерской, с характерным наклонным выходом на канал: ведь нужно же проверять гондолу перед использованием либо затащить вручную готовую лодку для ремонта! Кроме гондол там строят и ремонтируют также другие традиционные гребные лодки — маскареты, сандоли, каорлины.

Если у Вас получится посетить музей Коррер на площади Святого Марка, обратите внимание на карту Венеции 1500 года руки Якопо де Барбари. При ближайшем рассмотрении карты Вы найдете множественные корабельные верфи и гондолы в Венеции, например, недалеко от церкви Сан-Мозе. В те давние времена верфей в Венеции было очень много, на сегодняшний день их осталось всего 5.

Наиболее известной является верфь Сан-Тровазо , построенная в стиле «горной хижины», чтоб подчеркнуть первоначальное происхождение мастеров, выходцев из горных областей Беллуно.

Изготовление гондолы включает в себя по крайней мере 12 месяцев работы прославленных мастеров-корабелов ( «squeraiol» на венецианском диалекте). И это не случайно, ведь каждая лодка — это шедевр мастерства ремесленников! Именно поэтому средняя стоимость гондолы составляет 30 — 40 тыс. евро.

Основные характеристики традиционной венецианской лодки, состоящей из 280 деталей: черный цвет, удлиненная изящная форма, имеет плоское дно , которое позволяет навигацию даже по неглубоким участкам лагуны. Общая длина гондолы 10.85 м (до XIX века была значительно короче) при ширине 1.44 м.

Одной из уникальных особенностей венецианской гондолы является ассиметричная форма: на самом деле не все знают, что её левая сторона шире правой на 24 см, чтобы сбалансировать вес гондольера, который находится на противоположной стороне.

Для её изготовления применяют 8 различных видов древесины : дуб, лиственница, ель, липа, вяз, орех, красное дерево, вишня и даже кизил.

Мы советуем Вам посетить верфь и узнать как делают гондолы в Венеции, чтобы по-настоящему понять и посмотреть воочию на работу мастеров. Они расскажут Вам об истории и технике построения, оставшейся почти неизменной с течением времени.

Посетить мастерскую и узнать: Как создают весла гондолы в Венеции

Как создают весла гондол в Венеции. Посещение мастерской

А теперь мы представим Вам третьего важного человека в жизни гондолы: весельный мастер, по-венециански “ remer ” (от слова “ remo ”, на русском языке — весло).

Весельный мастер в Венеции — это ремесленник, который создает движущиеся части гребных лодок, а именно весла и уключины. Неслучайно мы использовали термин «создавать»: remer вручную преобразует деревянные заготовки, следуя древним традициям, в удобное отличное весло или уключину.

На фото вёсельный мастер во время работы над уключиной для гондолы.

На первый взгляд кажется все легко: весла гондолы в Венеции ведь очень похожи на обычный плоский деревянный шпатель. На самом деле не так все просто.

Во-первых, весло состоит из более чем одной деревянной детали:

  • основная часть весла состоит из длинной палки, конечная часть которой с одной стороны заканчивается закруглением на рукоятке (эта часть, называется giron ), с другой — плоским расширением ( “pala” — лопата), которое собственно и будет ласково вытеснять воду;
  • дополнительные части — ножи, являющиеся двумя небольшими боковыми вставками на плоское расширение, один из которых длиннее другого.

Но и это еще не все: весла гондол в Венеции имеют разные размеры и характеристики в зависимости от типа лодки и гребца, которому они должны соответствовать. При работе движения весельного мастера должны быть точными как у хирурга! Найдите время для посещения мастерской весел для гондол, чтобы проследить за руками Ремера во время изготовления уключины или весла для гондолы… он с радостью поведает Вам о секретах и любви к своему мастерству!

Гондольеры в Венеции: хранители тайн города

Образ гондольера, тоже символа Венеции, который приходит Вам на ум: это полосатая футболка, черные брюки и головной убор — соломенная шляпа. Знаете ли вы, что эта «форма» довольно нова и связана с известностью фильма «Венеция, луна и Ты», где великий итальянский актер Альберто Сорди играет очаровательного гондольера?

Профессия гондольера очень древняя, для которой требуется много подготовки.

В Венеции гондольер изначально был на службе в богатой семье и поэтому знал все её секреты. В отличие от других слуг, у гондольера были доверительные отношения со своими хозяевами, которые часто делились своими секретами во время поездки на гондоле из одного места в другое.

Раньше лицензия гондольера передавалась по наследству. Сейчас для того, чтобы стать гондольером не обязательно быть сыном гондольера: нужно посещать специальную школу и сдать очень трудный заключительный экзамен.

Гондольеры в Венеции

Уроки включают изучение одного иностранного языка, истории и искусства Венеции. Будущий гондольер должен быть совершеннолетним, и после учебного курса сдает конкурсный экзамен, организованный ведомством гондол. После прохождения конкурса он зачисляется на должность гондольера.

Затем следует стажировка у профессионального гондольера, от 6 до 12 месяцев. После стажировки необходимо сдать практический экзамен в присутствии 5 судей гондольеров. Только после сдачи экзамена гондольер получает лицензию.

Хотя профессия гондольера со временем изменилась, они остаются хранителями тайн нашего очаровательного города.

Покататься на гондоле в Венеции

В Венеции покататься на гондоле является почти обязательным занятием… настолько, что может показаться как должное. Но поверьте нам, это действительно стоит испытать хотя бы один раз в жизни! Под убаюкивающее легкое поплескивание воды и рассказанные гондольером истории, Вы увидите город в другой перспективе.

Венеция. покататься на гондоле поездка

Если Вы оказались в первый раз на острове, не упустите эту возможность, чтобы почувствовать истинную Венецию! При выборе маршрута и гондольера мы советуем отойти подальше от площади Сан-Марко и моста Риальто (там конечно, красивый вид, но Вы рискуете долго простоять в очереди и почувствуете все прелести качки от проплывающего рядом многочисленного моторного транспорта). Лучше приблизиться к небольшим городским каналам пленительного города.

Мы предлагаем отправиться в частный тур на гондоле, который позволит Вам открыть для себя самые потаенные и уникальные уголки Венеции. При медленном покачивании гондолы по живописным каналам Вы будете любоваться знаменитыми старинными дворцами.

Венеция Покататься на гондоле. Аперитив

Чтобы сделать эту поездку на гондоле еще более романтической и незабываемой мы можем предложить на борту: букет цветов, бутылку игристого вина просекко, живую музыку в исполнении певца и музыканта), а также аперитив по завершении прогулки на террасе с шикарным видом на Гранд-Канал.

Прогулка на гондоле в Венеции сколько стоит?

Стоимость поездки есть на каждом пункте отправления гондол. На табличке опубликованы тарифы в зависимости от времени суток, которые одинаковы для всех гондольеров по всему городу. Покататься на гондоле 30 минут в дневное время по стоимости составляет чуть более 100 евро для максимум 5 человек, в то время как если Вы предпочитаете плавать по каналам под звездами — стоимость поездки 125 евро.

Как дешево покататься на гондоле в Венеции

Если вы ограничены в средствах, но не хотите упустить возможность недорого покататься на гондоле в Венеции , то вариант прогулки вместе с другими туристами Вам подойдет! По стоимости такой тур обойдется гораздо дешевле, Вы точно также насладитесь катанием на гондоле по живописным каналам, полюбуетесь на виртуозную греблю гондольера и вдобавок еще можете познакомиться с такими же гостями Венеции как и Вы. Отдельно отметим, что максимальное количество пассажиров в гондоле — 6.

Почувствовать себя гондольером на уроке гребли по-венециански

Урок гребли в Венеции вечером

Существуют традиции, которые передавались из поколение в поколение на протяжении веков и имеют место быть до сих пор, несмотря на новые достижения в науке и технике. Одним из них является, безусловно, гребля стоя по-венециански. Она по-прежнему широко практикуется во всей Венецианской лагуне. Не только знаменитые гондолы в Венеции управляются гондольерами в этой особой технике, но и все другие типичные венецианские лодки.

Если бы мы задались вопросом — сколько лет венецианской гребле? Ответ был бы — примерно столько же, сколько лет самой Венеции! Довольно низкий уровень воды в лагуне (характеризующий лагуну до сих пор) повлиял на рождение особой техники навигации, которая позволяла постоянно контролировать уровень дна, такой неглубокий, песчаный и непостоянный. Дно представляло (и представляет) большую опасность и трудность для плавания в лагуне… Отсюда и возникла необходимость строить плоскодонные лодки и грести, стоя лицом к носу лодки, чтобы всматриваться в окружающий ландшафт.

Великая традиция венецианских гребцов продолжается и сегодня, благодаря венецианским гребным школам, где преподают уроки гребли по-венециански и рассказывают об этой древней традиции. Благодаря этим школам венецианская гребля продолжает практиковаться по всему городу не только местными жителями, но и все большим числом туристов, любителей приключений и даже студентов, подходящих к этой дисциплине с энтузиазмом.

Это чрезвычайно увлекательный способ провести интересно свое время в городе на воде, практикуя вид спорта с давней историей, богатой культурой и ценностями, характерными для Венеции прошлых времен!

Альтернатива прогулке на гондоле в Венеции — тур на каяке

На каноэ по Венеции

Каяк в Венеции — новичок, его только недавно начали использовать для плавания по каналам лагуны. Гребля на каяке, безусловно, проще, чем гребля по-венециански стоя одним веслом. Это означает, что если Вы не готовы испытать очарование нашей весельной традиции, тур на каяке по Венеции, безусловно, является отличным альтернативным решением для более близкого знакомства с каналами Венеции с необычной перспективы !

Еще больше информации для Вашего отпуска в следующих статьях:

  • Когда ехать в Венецию за впечатлениями?
  • Венеция аэропорт: какой из двух выбрать?
  • Транспорт в Венеции: советы о том, как добраться и передвигаться
  • Отели Венеции, апартаменты, хостелы, кемпинги…где остановиться в Венеции туристу?
  • Поесть в Венеции — путешествуйте со вкусом!
  • Стекло в Венеции, ремесла и шоппинг

Как называются лодки, перевозящие туристов по Венеции?

Венеция — известная как «город архитектурного музея под открытым небом», знаменита своим Гранд-каналом. Буквально с середины весны и вплоть до осени, словно «такси», многочисленные длинные лодки катают туристов. Напомните название этих лодок. Заранее спасибо за ответы.

Лучший ответ

гондолы

Остальные ответы

Гондола в Венеции: подробно о символе города

Гондолы в Венеции — это одни из самых знаковых символов города. Весь мир знает силуэт этих элегантных венецианских лодок, курсирующих по каналам Венеции. А управляют лодками знаменитые гондольеры.

Александр Мельник

Сколько стоит поездка на гондоле? И стоит ли она того? Ездят ли сами венецианцы на гондолах? В этой статье мы ответим на все вопросы, которые могут у вас возникнуть по поводу прогулок на гондоле в Венеции.

Либо выбрать другие экскурсии по Венеции:

О Венецианских гондолах

Гондола — это традиционная венецианская лодка. Причём это не единственная венецианская лодка, есть и другие, но гондола — самая известная.

Гондола в Венеции

Гондола в Венеции

Гондола в Венеции

Гондола в Венеции

Все венецианские лодки имеют общие черты:

  1. Во-первых, они изготавливаются полностью вручную из дерева;
  2. Во-вторых, имеет плоское дно;
  3. В-третьих, у них нет руля, а управляются длинным деревянным веслом, которое называется форкола.

Однако гондола имеет и отличительные особенности, которые делают её уникальной. Например, это единственная венецианская лодка с ferro da prora – железным носом впереди судна, обычно выполненный в s-образной форме, который символизирует изгибы Гранд Канала. Кроме того, в отличие от большинства венецианских лодок, гондола несимметрична, это сделано для того, чтобы уравновесить стоящего гондольера.

Как делают гондолы?

Гондолы изготавливаются вручную из 280 частей из 8-ми различных видов древесины: дуба, ели, вишни, лиственницы, грецкого ореха, липы, красного дерева, вяза. Разные виды древесины имеют разные свойства, поэтому и используется так много видов дерева.

Размеры гондолы могут незначительно отличаться, но обычно они имеют длину около 11 м, ширину 1,45 м, глубину менее 1 м и общий вес 600 кг.

Какой цвет гондолы?

Большинство людей думают, что все гондолы черного цвета. Это верно в случае, когда гондола используется для работы. Но есть также гондолы для спорта и отдыха. Такие гондолы окрашены в яркие цвета или имеют естественный цвет древесины.

История гондолы в Венеции

Слово «гондола» впервые было использовано дожом Витале Фалье ещё в 1093 году. По сравнению с сегодняшней гондолой, оригинальная версия была намного шире, намного короче и симметричной. А украшения древней гондолы были всего лишь простыми металлическими лезвиями.

В конце 15-го века мастера начали менять форму гондолы и стали делать корпус длиннее и тоньше. Эти изменения были необходимы из-за роста города и необходимости проходить через множество узких каналов. Новые гондолы были легче и быстрее манёвренные, так как меньшая часть лодки была погружена в воду, что уменьшало трение.

Гондола в Венеции

Гондола в Венеции

Гондола в Венеции

Гондола в Венеции

С этим новым дизайном гондола стала фаворитом среди других лодок для венецианцев и в 1600 году в Венеции было более 10 000 гондол (сейчас в Венеции около 280 рабочих гондол).

В течение 19 века длина гондолы достигла 11 м, как и сегодня, а её корма и нос были подняты еще дальше.

Однако только в начале 19 века гондола достигла своей окончательной формы с еще более высокими кормой и носом и сильной асимметрией, которая облегчает гондольеру управление лодкой.

Также ещё одна деталь, которой не хватает современной гондоле от её предков — фельз (можно увидеть на фото выше). Эта такая съёмная оболочка из дерева и металла, которая закрывала пассажиров от ветра зимой и солнца летом, а также от посторонних глаз.

Отказались от этой детали в начале XX века из-за туристов, которые хотели увидеть город, а не просматривать Венецию через щели ставней.

Сколько стоит покататься на гондоле в Венеции

Стандартные прогулки на гондоле по Венеции имеют фиксированную стоимость — 80 евро за индивидуальную поездку на 25-30 минут.

Гондольер в Венеции

Стоимость гондолы в Венециий

Однако в ночное время стоимость прогулки на гондоле составляет 120 евро за индивидуальную поездку на 25-30 минут. Если вы хотите кататься дольше, узнайте цену у гондольера до начала поездки.

Сколько человек могут сесть в гондолу

В гондолу помещается до 6 пассажиров, плюс гондольер. Часто гондольер просит людей поменяться местами, чтобы лучше сбалансировать гондолу.

Где лучше всего начать поездку на гондоле

Если вы хотите увидеть конкретные достопримечательности, такие как Мост Вздохов или Мост Риальто, вы должны взять гондолу на причалах рядом с этими известными местами.

Например, на площади Святого Марка с одной стороны есть причал, выходящий к главному водному бассейну Венеции, а на противоположной стороне – причал, выходящий на канал Бачино Орсеоло. В 3-х минутах ходьбы от площади находится еще одна гондольная станция, прямо напротив церкви Сан-Моизе.

Многие туристы, приезжающие в Венецию в период с апреля по октябрь, стремятся покататься на гондоле именно вокруг площади Святого Марка и исторического квартала Риальто.

Гондола в Венеции

Гондола в Венеции

Гондола в Венеции

Гондола в Венеции

Как следствие, вам, возможно, придется ждать в очереди в течение нескольких часов, прежде чем сесть в гондолу в районе площади Святого Марка и Риальто. Более того, в конечном итоге у вас получится поездка на своеобразном «гондольном поезде», когда и впереди и позади вас будут ехать гондолы, совершающие такую же экскурсию, как и вы.

По этой причине мы рекомендуем вам сесть в гондолу на причале в районе, где не очень много туристов. В этом случае вы получите ощущение индивидуальной и эксклюзивной поездки, не будете чувствовать себя частью гондольной карусели.

Советую следующие гондольные причалы, откуда вы сможете совершить комфортную поездку на гондоле по Венеции: Ка д’Оро (Ca D’Oro) или Сан Тома (San Toma) – оба расположены в районе площади Пьяццале Рома (Piazzale Roma).

Трагетто в Венеции

Ездят ли сами венецианцы на гондолах? Нет. Как правило, единственный момент в жизни венецианцев, когда они могут покататься на гондоле, — это день их свадьбы.

Однако местные жители регулярно пользуются «трагетто», похожую на большую гондолу. Это своеобразный паром, чтобы быстро переправиться через Гранд Канал и сэкономить время. Такие переправы выполняются целыми группами, поездка длится около 40 секунд.

трагетто в венеции

Трагетто в Венеции

трагетто в венеции

трагетто в венеции

Большинство венецианцев едут на этом пароме стоя, в то время как многие туристы предпочитают сидеть. Это вопрос баланса.

Трагетто внешне похоже на гондолу, и если у вас нет средств для 30-минутной прогулки на гондоле, то можете пересечь Гранд Канал на трагетто всего за 2 евро. Правда поездка будет длиться меньше минуты.

Стоит ли тратить минимум 80 евро на поездку на гондоле

Хотели бы вы увидеть Венецию с воды? Ведь именно так и нужно смотреть на этот город — катаясь на самой знаменитой венецианской роскошной лодке ручной работы, с мягкими подушками и золотыми украшениями?

Вы хотели бы прокатиться по миниатюрным маленьким каналам, пересекающим этот древний город, в то время как вашей гондолой управляет опытный гондольер, один из нескольких сотен людей во всем мире, способных грести на гондоле в таких сложных местах?

Если ваши ответы на эти вопросы утвердительны, и 80 евро — это цена, которую вы, не задумываясь, можете позволить себе заплатить, то да — поездка на гондоле по Венеции стоит своей цены.

Ответы на вопросы

Сколько гондольеров в Венеции?

Количество гондольеров в Венеции жестко ограничено лицензиями, которые передаются по наследству – их всего 425 человек

Сколько гондол в Венеции?

Есть теория что их 425, на самом деле их намного больше. Какие-то в ремонте, какие-то и вовсе потоплены. Сколько точно — ответа нет

Как называется лодка в Венеции?

Лодка в Венеции называется гондола

В какой цвет окрашены венецианские гондолы?

Традиционный цвет в который красят гондолы — чёрный

Сколько стоит гондола?

Гондола стоит 40 000 евро, а её изготовление занимает около 6 месяцев, отчасти поэтому поездка на ней стоит довольно дорого.

Читайте также другие наши статьи о Венеции:

  • Лучшие достопримечательности Венеции
  • Где остановиться в Венеции — в каком районе лучше
  • Мои любимые бары и лучшие рестораны в Венеции

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *