Левитан где писал картины о волге
Перейти к содержимому

Левитан где писал картины о волге

  • автор:

Описание картины левитана на волге. Описание картины Исаака Левитана «Вечер на Волге

Хотя на этюде изображен тихий вечер и в природе нет ничего бурного или динамического, этюд очень напряжен в самом переживании и выражении заката на воде. Он писан цветно и контрастно. Левитана интересуют золотые и оранжево-розовые отсветы на воде, игра закатного света на ее ряби. Деревья и косо поставленные крыши домиков на первом плане имеют сложный силуэт. Они образуют как бы беспокойное обрамление той глади воды, тех плавных линий дальнего берега, которые развиваются за ними. Этот кон­траст между беспокойными и плавными очертаниями, между пламенеющим закатом на воде и уже наступающими сумерками на дальнем берегу, где зажигаются огоньки, усиливает вырази­тельность картины природы. В ней как бы разыгрываются, сменяя и подчеркивая друг друга, разные состояния, разные этапы наступающего вечера. Особенно выразительны манящие огоньки вдали, усиливающие переживание пространства.

Картина «Вечер на Волге» была начата еще в первую поездку. Оканчивалась же она зимой 1888 года, после второй поездки. В ней как бы суммировались впечатления и переживания обоих лет. Отсюда то богатство и сложность ее образа, та его синтетичность, которые делают этот небольшой пейзаж подлинной картиной. Левитан выразительно передает переживание пасмурного вечера, когда надвигающаяся из-за горизонта туча, закрывая еще светлое небо, ускоряет наступление сумерек. Есть что-то суровое и неотвратимое в этой темной движущейся туче, как и стихийная сила в этой водной шири, уходящей далеко к горизонту, где едва виднеется берег. Пространство в его эмоциональной выразительности — вот что состав­ляет основу образа этого пейзажа. Это пространство как бы переживается нами в построении картины. Мы ощущаем его, когда наш взгляд следует за течением воды, которая то разливается на первом плане, подходя к берегу с лодками, то уходит вдаль к горизонту влево. Выдвигающаяся в реку коса, как бы отделяющая небольшой заливчик от основного русла реки, еще усиливает впечатление от ее простора, как и светлая полоса отражения неба на воде.

Сочинение по картине ученицы 6Б Приймак Сони

Эту картину написал Исаак Ильич Левитан. Сейчас она находится в частном собрании, в городе Москве. Пейзаж был написан художником в 1880 году.

На этом замечательном полотне Левитан изобразил широкий простор реки в заходящих лучах солнца.

Перед собой на первом плане мы видим деревья. Эти деревья придают пейзажу темноту и какой-то пугающий вид. А сквозь кроны деревьев виднеется крыша старой избы.

На втором плане картины мы наблюдаем неописуемую красоту Волги. Волга изображена с помощью красных, оранжевых, светло- голубых тонов. Там, где лес приближается к реке, она все больше темнеет. В отражении реки красуется блик заходящего солнца, что придает реке яркость, отчетливость и завороженность.

На третьем плане полотна мы можем увидеть темную, неровную, сплошную стену леса. Деревья растут на противоположном берегу реки. Также в верхней части картины видно еще не темное, но уже начинающее смеркаться небо. Небо написано светлыми тонами, оттенками бежевого, с зеленоватыми, красными, голубоватыми разводами. Странную яркость и необычность придают небу синие облака.

Это полотно мне очень понравилось, потому что художник смог передать всю красоту вечера, а точнее, неба в отражении реки.

Исаак Левитан – один из самых больших русских художников, вдохновенно рассказавших о Волге. Пейзаж «Вечер на Волге» был начат Левитаном в 1887 году, во время первой поездки на Волгу, а закончен в 1888 году, после возвращения из второй поездки.

Картина относится к числу самых значительных «волжских» картин.

Основа образа картины – бесконечность пространства. Левитан мастерски передает ощущение великого простора с помощью построения картины. Перед нами — берег великой реки. Пейзаж не отчужден от жизни людей — на переднем плане мы видим темные силуэты нескольких рыбачьих лодок.

Мы наблюдаем, как водная ширь уходит прямо к горизонту, где едва виднеется другой берег. Огромная коса берега, которую художник рисует в левой части полотна, еще больше усиливает впечатление простора.

Кажется, до Левитана никто из русских живописцев не рассказывал о жизни русской реки с такой трогательной печалью. Хотя на первый взгляд, в картине нет ничего динамического, пейзаж полон внутреннего напряжения и переживания. В основном напряжение передано насыщенностью цветов и контрастами красок.

Яркое, в разноцветных разводах, небо усиливает ощущение внутреннего переживания и беспокойства. Темные и четкие очертания берега контрастируют с пламенеющим вечерним небом и размытыми очертаниями дальнего берега, на который уже опустились сумерки.

Картина «Вечер на Волге» Левитана – очень проникновенное произведение. Она отражает тревожное и беспокойное состояние души человека, отличается сложностью образа и наполнена особым, философски-эпическим звучанием.

Помимо описания картины И. И. Левитана «Вечер на Волге», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

Плетение из бисера

Эту картину написал Исаак Ильич Левитан. Сейчас она находится в частном собрании, в городе Москве. Пейзаж был написан художником в 1880 году.

На этом замечательном полотне Левитан изобразил широкий простор реки в заходящих лучах солнца.

Перед собой на первом плане мы видим деревья. Эти деревья придают пейзажу темноту и какой-то пугающий вид. А сквозь кроны деревьев виднеется крыша старой избы.

На втором плане картины мы наблюдаем неописуемую красоту Волги. Волга изображена с помощью красных, оранжевых, светло- голубых тонов. Там, где лес приближается к реке, она все больше темнеет. В отражении реки красуется блик заходящего солнца, что придает реке яркость, отчетливость и завороженность.

На третьем плане полотна мы можем увидеть темную, неровную, сплошную стену леса. Деревья растут на противоположном берегу реки. Также в верхней части картины видно еще не темное, но уже начинающее смеркаться небо. Небо написано светлыми тонами, оттенками бежевого, с зеленоватыми, красными, голубоватыми разводами. Странную яркость и необычность придают небу синие облака.

Это полотно мне очень понравилось, потому что художник смог передать всю красоту вечера, а точнее, неба в отражении реки.

Вечер на Волге. Фото, пейзаж, фотография картина — Исаак Ильич Левитан. Официальный интернет сайт. Жизнь и творчество. Живопись, графика, старые фото. — Вечер на Волге. Сумерки, река, лодки, берег, Волга, закат, небо, everning river. Исаак Левитан, картина, шедевр, рисунки, фото, биография.

Михаил Нестеров об Исааке Левитане:

«Говорить о Левитане мне всегда приятно, но и грустно. Подумать только: ведь он был лишь годом старше меня, а я как-никак еще работаю. Работал бы и Левитан, если бы «злая доля», ранняя смерть не отняла бы у нас, всех знавших и любивших его, всех старых и новых почитателей его таланта, — чудесного художника-поэта. Сколько дивных откровений, сколько не замеченного никем до него в природе показал бы людям его зоркий глаз, его большое чуткое сердце. Левитан был не только прекрасным художником — он был верным товарищем-другом, он был настоящим полноценным человеком. » »

А.А. Федоров-Давыдов об Исааке Левитане:

«Исаак Левитан — один из наиболее значительных не только русских, но и европейских пейзажистов XIX столетия. Его искусство впитало горести и радости своего времени, переплавило то, чем жили люди, и воплотило творческие искания художника в лирических образах родной природы, став убедительным и полноценным выражением достижений русской пейзажной живописи. » »

Александр Бенуа об Исааке Левитане:

«Самым замечательным и драгоценным среди русских художников, внесших в черствый реализм живительный дух поэзии, является безвременно умерший Левитан. В первый раз Левитан обратил на себя внимание на Передвижной выставке 1891 года. Он выставлялся и раньше, и даже несколько лет, но тогда не отличался от других наших пейзажистов, от их общей, серой и вялой массы. Появление же «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление. Казалось, точно сняли ставни с окон, точно раскрыли их настежь, и струя свежего, душистого воздуха хлынула в спертое выставочное зало, где так гадко пахло от чрезмерного количества тулупов и смазных сапог. «

На Волге. 1887-1888 Исаак Ильич Левитан (1860-1900)

На Волге. 1887-1888. Исаак Ильич Левитан

Возможно, это картина, изображающая группу лодочников, сидящих на берегу рядом с водоемом, с лодкой на переднем плане и гребной лодкой на дальнем плане.

Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock

Несколько случайных

На Волге. 1887-1888 (картина) — Исаак Ильич Левитан

Кому понравилось
Пожалуйста, подождите

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.

Нужно авторизоваться на сайте

Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).

Поделиться | Встроить

Вставить картинку на сайт:
Скопируйте и вставьте в исходный код сайта
Вставить картинку в сообщение на форум:
Скопируйте и вставьте в текст сообщения
2009-2023 Gallerix 16+

—> —> —>

Все представленные на сайте материалы предназначены для использования в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со статьёй 1274 Гражданского кодекса РФ.

Юрьевец. Пасмурный день на Волге

Показать в высоком качестве

Начиная с 1880-х годов Исаак Левитан путешествовал по окрестностям Волги и Оки, в том числе на пароходе. Первый визит живописца не вдохновил, поскольку река показалась ему тоскливой, однако последующие поездки стали продуктивными.

В тот период мастер создал немало картин, посвященных водным просторам. Например, «Волга», «Вечерний звон», «Тихая обитель», «Вечер на Волге», «После дождя» и «Пасмурный день на Волге». Все они хранятся в музеях Москвы, Плеса и Серпухова.

В 1890 году художник написал данный этюд маслом с натуры в районе города Юрьевец. На переднем плане холста виден песчаный берег, чуть дальше — сверкающая полоса стрежня, справа — холм с густым лесом, а выше — свинцовое небо с желтовато-розовыми облаками.

Автор выбрал в качестве динамичного акцента не людей, а судно с сизым дымом, устремившееся вдаль. На присутствие человека в слиянии стихий намекают только контрастные лодки темного цвета.

Несмотря на то, что главной героиней произведения является речная гладь, воздушное пространство занимает значительную долю композиции. Источник света скрыт, поэтому тени предметов еле-еле угадываются. Таким образом безмолвие сумрачной панорамы становится более очевидным.

Стоит сказать, что сегодня это место выглядит по-другому: территория изменилась после строительства Горьковского водохранилища в 1955–57 годах. Как бы то ни было, для потомков нюансы вида сохранились в экспонате.

Арт-эксперты относят «Пасмурный день на Волге» к «пейзажам настроения» или «mood scapes», мода на которые пришла в искусство из Англии. Суть жанра состоит в совмещении объективной реальности с субъективными ощущениями, чтобы получилась обобщенная атмосфера ландшафта. Предпочтение отдавалось простым сюжетам и чувственности быта.

При этом Исаак Левитан пытался передать монументальность национального колорита. В пользу этого свидетельствуют циклы изображений из других регионов, к примеру из Финляндии.

Николай Яновский-Максимов в книге «Сквозь магический кристалл» приводит цитату Антона Чехова о состоянии живописца после возвращения из плавания по Волге. Писатель подметил, что в пейзажах друга «появилась улыбка».

Впрочем, причиной оптимизма мужчины стали не только красоты природы, но и роман со спутницей Софьей Кувшинниковой — художницей и охотницей. Пикантность их отношениям придавали ее брачные обязательства и более высокое положение в обществе.

Левитан где писал картины о волге

Вид исполнения: Мягкий переплет
Рубрика: Живопись и скульптура. 0+
Товарная группа: Иллюстрированные Альбомы. 0+
Кол-во иллюстраций: 39
Кол-во страниц: 72
Формат (размер): 215х298х5
Язык издания: Русский
Вес: 0,39

Среди сотен работ Левитана картины о Волге стали особенными в судьбе гениального живописца. Они сделали его великим мастером, певцом русской природы. И открыли нам замечательные виды великой реки.

олга – символ России. Понимал это и Левитан, когда отправился писать пейзажи о ее сказочных берегах. Но они в ту пору вовсе не показались ему красивыми. Была непогода, и пасмурные виды совсем не воодушевили мастера. Спустя время он отыскал эскизы среди прочих своих работ. Поправил
немного – и получились эпические картины о великой русской реке.
— Список художников и их полотен или именной указатель (если есть)
УКАЗАТЕЛЬ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Баржи. Волга. Этюд. 1889 35
В пасмурный день на Волге. Юрьевец. 1890 44–45
Вечер на Волге. 1888 22–23
Вечер на Волге. 1888 24
Вечер. Золотой Плёс. 1889 38–39
Вечерний звон. 1892 56
Вид на Нижний Новгород. Начало 1890-¬х 49
Волга с высокого берега (Сура с высокого берега).
1887 6–7
Волга. 1889 40
Волга. Баржи. 1890-¬е 52–53
Волга. Ветреный день. Этюд. 1880-¬е 9
Волга. Тихий день. 1895 66–67
Волжский пейзаж. Лодки у берега. 1877–1878 3
Летний вечер. Река. 1890–1896 50–51
На Волге. 1887–1888 16–17
На Волге. К вечеру. Этюд. 1888 27
На Волге. У берега. Этюд. 1880-¬е 15
На Волге. Этюд. 1888 30–31
Над вечным покоем. Эскиз. 1893–1894 65
Над вечным покоем. 1894 62
Осеннее утро. Туман. 1886–1887 4–5
Осень. Мельница. Плёс. 1888 28–29
Пароход на Волге. Этюд. 1880-¬е 8
Пасмурный день на Волге. Этюд. 1888 25
Пасмурный день. 1890-¬е 54–55
Пейзаж с пароходом. Конец 1880¬-х 18–19
Плёс. Этюд 27
Плёс. Этюд. 1889 36–37
Половодье. 1885 20–21
После дождя. Плёс. 1889 32
Разлив на Суре. 1887 10–11
Разлив. Этюд. 1887 12
Свежий ветер. Волга. 1895 68
Серый день. Лес над рекой. Этюд. 1888 26
Тихая обитель. 1890 46
У берега. Первая половина 1890-¬х 43
У омута. 1892 58
У омута. Этюд. 1891 61

олга – символ России. Понимал это и Левитан, когда отправился писать пейзажи о ее сказочных берегах. Но они в ту пору вовсе не показались ему красивыми. Была непогода, и пасмурные виды совсем не воодушевили мастера. Спустя время он отыскал эскизы среди прочих своих работ. Поправил
немного – и получились эпические картины о великой русской реке.
— Список художников и их полотен или именной указатель (если есть)
УКАЗАТЕЛЬ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Баржи. Волга. Этюд. 1889 35
В пасмурный день на Волге. Юрьевец. 1890 44–45
Вечер на Волге. 1888 22–23
Вечер на Волге. 1888 24
Вечер. Золотой Плёс. 1889 38–39
Вечерний звон. 1892 56
Вид на Нижний Новгород. Начало 1890-¬х 49
Волга с высокого берега (Сура с высокого берега).
1887 6–7
Волга. 1889 40
Волга. Баржи. 1890-¬е 52–53
Волга. Ветреный день. Этюд. 1880-¬е 9
Волга. Тихий день. 1895 66–67
Волжский пейзаж. Лодки у берега. 1877–1878 3
Летний вечер. Река. 1890–1896 50–51
На Волге. 1887–1888 16–17
На Волге. К вечеру. Этюд. 1888 27
На Волге. У берега. Этюд. 1880-¬е 15
На Волге. Этюд. 1888 30–31
Над вечным покоем. Эскиз. 1893–1894 65
Над вечным покоем. 1894 62
Осеннее утро. Туман. 1886–1887 4–5
Осень. Мельница. Плёс. 1888 28–29
Пароход на Волге. Этюд. 1880-¬е 8
Пасмурный день на Волге. Этюд. 1888 25
Пасмурный день. 1890-¬е 54–55
Пейзаж с пароходом. Конец 1880¬-х 18–19
Плёс. Этюд 27
Плёс. Этюд. 1889 36–37
Половодье. 1885 20–21
После дождя. Плёс. 1889 32
Разлив на Суре. 1887 10–11
Разлив. Этюд. 1887 12
Свежий ветер. Волга. 1895 68
Серый день. Лес над рекой. Этюд. 1888 26
Тихая обитель. 1890 46
У берега. Первая половина 1890-¬х 43
У омута. 1892 58
У омута. Этюд. 1891 61

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *