Кто строил мост во владивостоке
Перейти к содержимому

Кто строил мост во владивостоке

  • автор:

К ремонту моста на острове Русский привлекли французских специалистов

Москва. 11 декабря. INTERFAX.RU — Вантовым оболочкам моста на остров Русский во Владивостоке после обледенения во время недавнего ледяного шторма потребуется ремонт, сообщила пресс-служба правительства региона в пятницу.

«Представители компании Freyssinet (французская компания, монтировавшая ванты моста — ИФ) прибыли во Владивосток для оценки состояния конструкций моста на остров Русский после обледенения и выработки дальнейших решений», — говорится в сообщении.

Как сообщил директор филиала обслуживающей мост компании ФКУ ДСД «Дальний Восток» (структура Росавтодора) Дмитрий Бабак, французские и российские специалисты провели оценку вантовой и анкерной систем моста и разработали совместный план действий.

«По результатам обследования определены первоочередные проблемы. Это повреждение (смятие) вантовых оболочек. Для предотвращения дальнейшего разрушения нужно провести герметизацию этих мест. Также необходимо устранить выход оболочек из труб расширения в верхней части — планируем сделать это с помощью альпинистов», — сказал Бабак, которого цитирует пресс-служба.

Работы по ремонту вантовой системы пройдут под контролем специалистов Freyssinet. До 16 декабря будет разработана технология первоочередных работ, необходимых для безопасной эксплуатации моста.

Замену поврежденных оболочек планируется завершить до конца лета следующего года. К этому же времени компания также должна разработать и новую программу по безопасному использованию моста, исходя из 80-летнего срока эксплуатации сооружения.

Директор проектов направления «Вантовые конструкции» компании Freyssinet Гарен Бертран сообщил, что специалисты готовы к сотрудничеству с российскими экспертами и готовы найти лучшее решение для моста.

«Действительно, с такими ситуациями мы не сталкивались ни на наших объектах, ни вообще в жизни», — отметил он.

При этом закрывать мост на время ремонта не планируется. «Вопрос о перекрытии движения не обсуждался», — уточнили «Интерфаксу» в пресс-службе правительства края.

Удар стихии по острову Русский

Русский мост связывает одноименный остров с материковой частью Владивостока. Из-за прошедшего 19 ноября ледяного шторма мост обледенел, его закрыли 21 ноября. Ванты и пилоны моста ото льда очищали промышленные альпинисты. Спустя 16 дней движение по мосту возобновилось.

Глава Минвостокразвития Алексей Чекунков ранее сообщил журналистам, что в мировой истории не было случаев обледенения вантовых мостов после ледяного шторма, случай с мостом на остров Русский — уникальный.

На острове Русский в поселках проживает несколько тысяч человек. Здесь расположен Дальневосточный федеральный университет, медцентр, Приморский океанариум.

Русский мост во Владивостоке

Русский мост во Владивостоке

Вантовый Русский мост во Владивостоке — автомобильный, входит в федеральную дорогу А-371, соединяет полуостров Назимова за бухтой Улисс с островом Русский — выводит к мысу Новосильского. Для автотранспорта выделено по две полосы в каждую сторону, ширина проезжей части достигает 21 метр. Этот мост — одна из главных достопримечательностей города, он является самым длинным в мире вантовым мостом по протяженности пролета и вторым по высоте.

Наружная оболочка вантовых тросов окрашена в цвета российского флага

Наружная оболочка вантовых тросов окрашена в цвета российского флага, © dor0feevnik

Возведение моста через пролив Босфор Восточный велось с 2008 года по программе подготовительных работ развития города к саммиту АТЭС, официальное открытие Русского моста во Владивостоке состоялось 1 августа 2012 года. Параллельно со строительством Русского моста возводился и Золотой мост через бухту Золотой Рог, который также является значимым архитектурным объектом города.

Длина моста на остров Русский во Владивостоке — 3,1 км общая; 1,104 км основной пролет, высота пилонов — 324 метра. Подмостовой габарит — 70 метров.

Панорама моста на острове Русский во Владивостоке на Google Maps:

История

Вопрос о необходимости данного моста неоднократно поднимался еще в первой половине XX века, были даже подготовлены проекты: в 1939 году, затем в 1960-е годы. История реализованного проекта началась в 2007 году: работы в основном осуществляли российские организации, для решения ряда научных задач привлекались иностранные специалисты. Русский мост во Владивостоке строило ОАО «УСК МОСТ», главным инженером был назначен В. М. Курепин.

При планировании такой грандиозной постройки необходимо было учитывать климатические особенности, сложный рельеф местности. С непростыми погодными условиями специалисты столкнулись во время возведения сооружения. Случалось, что работы велись в довольно суровых условиях — они не прекращались даже при низких температурах и под натиском резких ветров.

Нужно признать, что усилиями специалистов удалось создать не только функциональный объект, мост стал украшением города, обязательным местом посещения для многих туристов. Признанием величественности и уникальности постройки служит факт размещения его изображения на банкноте номиналом 2000 руб.

Экономическое значение Русского моста, как и предполагалось изначально, постепенно растет вместе с развитием инфраструктуры одноименного острова. В сентябре 2016 года на острове открылся океанариум, вскоре в составе комплекса заработал первый в регионе дельфинарий. В планах — строительство многофункционального семейного развлекательного центра с аквапарком.

Вид на мост

Вид на мост, © Елена Елякова

Критика

На строительство моста был выделен большой бюджет, многим такие траты показались неоправданными. Не обошлось и без скандалов — были вскрыты факты хищения на объекте, заведено уголовное дело. Одним из главных доводов против такого масштабного проекта были особенности местного климата. Позднее оказалось, что он далеко не беспочвенен.

В ноябре 2020 года на город обрушился настоящий ледяной шторм, принесший городу много бед — большое число домов осталось без электричества, а мост на остров Русский пришлось закрыть из-за падения льда с вант. Это создало серьезные неудобства: попасть на остров можно было только на пароме, люди проводили по несколько часов в очереди на него. Движение открыли только в начале декабря, когда альпинисты смогли очистить сооружение ото льда. Для совместной оценки состояния конструкции были приглашены французские специалисты — представители компании, которая монтировала ванты моста.

Для автотранспорта выделено по две полосы в каждую сторону

Для автотранспорта выделено по две полосы в каждую сторону, © Наталия Коннова

В результате выяснилось, что стихия повредила вантовые оболочки. Дабы не допустить дальнейшее разрушение специалисты разработали план ремонтных работ, которые производились под контролем коллег из Франции. Первый этап работ по восстановлению завершился в мае 2021 года и уже летом подрядчик приступил к ремонту труб расширения вант. Полностью закончить ремонт удалось только в ноябре 2022 года. Стоит отметить, что ранее при эксплуатации таких объектов не возникало подобных ситуаций, поэтому еще предстоит разработать эффективные меры, которые позволят безопасно использовать мост.

Несмотря на критику для многих местных жителей и туристов мост — яркая достопримечательность, которая вызывает интерес. Из каких же мест открывается лучший вид на конструкцию? Хороший обзор у Новосильцевской батареи, здесь можно рассмотреть мост с довольно близкого расстояния, да и снимки получатся отличные. Еще одна популярная локация — смотровая площадка на сопке Орлиное гнездо, здесь можно оценить вид на остров Русский и одноименный мост с расстояния. Кроме того, это самый выигрышный вид на Золотой мост.

Рядом с Токаревским маяком есть небольшая локация, находится она на улице Токаревская кошка, здесь тоже можно найти хорошие ракурсы для съемки. Есть смотровые площадки и на самом Русском мосту, правда, они закрыты для обычных посетителей, но иногда на них открывают доступ для фотографов.

Как добраться

Русский мост значительно облегчил жизнь местным жителям — теперь добраться до одноименного острова можно на наземном транспорте — машинах, автобусах и маршрутных такси. Кроме того, он стал настоящим символом города, вызывающим восхищение многих приезжих. Стоит полюбоваться его красотой днем, чтобы оценить его и вид на город во всех деталях. Не менее привлекателен он и в вечернее время, когда включается подсветка и придает его облику нечто волшебное.

Высота пилонов моста — 324 метра

Высота пилонов моста — 324 метра, © Наталия Коннова

Местные советуют оценить вид на мост с Новосильцевской батареи (находится на самом острове Русский). До нее можно доехать на общественном транспорте, который проходит через мост, в пути можно наслаждаться величием конструкции. До батареи довезут:

  • автобусы № 15, 29, 74, 76;
  • маршрутные такси № 22, 63, 75.

Если не планируете ехать на сам остров, то можете выйти на остановке до въезда на мост и сделать фотографии рядом с Назимовской батареей.

Удобно добираться до достопримечательности на личном или арендованном транспорте, к примеру, расстояние от Музея «Подводная лодка С-56» составляет примерно 19 км.

Как доехать на машине до Новосильцевской батареи от Музея «Подводная лодка С-56»

Еще один вариант — экскурсия по основным интересным местам острова, организаторы берут на себя вопросы, связанные с трансфером. Гид познакомит вас с самыми значимыми локациями — Новосильцевской батареей, с которой открывается вид на мост, музеем Ворошиловская батарея, заброшенным фортом, институтом, океанариумом.

Также можно доехать до места на такси, удобно пользоваться приложениями Максим, Яндекс. Такси, Taxi Premium и другими.

Мост на остров Русский во Владивостоке, видео:

Кто строил мост во владивостоке

https://ria.ru/20220702/most-1799648406.html

Русский мост во Владивостоке

Русский мост во Владивостоке — РИА Новости, 02.07.2022

Русский мост во Владивостоке

Русский мост – вантовый мост, впервые в истории соединивший остров Русский с материковой частью Владивостока. Мостовой переход протянулся от полуострова. РИА Новости, 02.07.2022

2022-07-02T01:01

2022-07-02T01:01

2022-07-02T01:01

владивосток

русский (остров)

главгосэкспертиза

глонасс (система навигации)

Русский мост – вантовый мост, впервые в истории соединивший остров Русский с материковой частью Владивостока. Мостовой переход протянулся от полуострова Назимова, в районе бухты Патрокл, через пролив Босфор Восточный до мыса Новосильского на острове Русский. Величина центрального пролета Русского моста является мировым рекордом для реализованных проектов такого класса – 1104 метра. Сооружение, пересекающее пролив Босфор Восточный, имеет минимальное соотношение длины пролета к ширине. В настоящее время это самый длинный вантовый мост на планете. Его общая длина – 1885,53 метра, а общая протяженность мостового перехода с эстакадами составляет 3,1 тысячи километра. Ширина моста – 29,5 метра, его высота над зеркалом воды – 70 метров. У моста два пилона высотой 320,9 метра. Ванты Русского моста имеют рекордную длину. Самый большой из них вытянулся на 580 метров. Мостовой переход представляет собой четыре полосы движения автотранспорта (по две в каждую сторону), ширина проездной части составляет 23,8 метра. Массивные конструкции моста раскачиваются под воздействием морских ветров и подземных толчков. Чтобы опасные вибрации не передавались сооружению, строители установили на группе вант полуактивные демпферы. Это гидроцилиндры с поршнями, которые гасят колебания за счет изменения вязкости жидкости в зависимости от величины тока, генерируемого колебаниями вант. Кроме того, по всему мосту установлены несколько «приемников», которые с помощью спутниковой связи ГЛОНАСС и GPS контролируют колебания пилонов – особых опор для тросов. Другие приборы определяют за одну секунду температуру, что необходимо при контроле за механизмами в зимнее время. Идея связать материковую и островную части столицы Приморья зародилась еще в начале XXвека. Первый проект был выполнен в 1939 году и предназначался для железнодорожной артиллерии, второй – в 1960-е годы, но оба не были реализованы. После этого еще неоднократно (в 1970-е, 1980-е и 1990-e годы) разрабатывались новые проекты моста на остров Русский, но они оставались только на бумаге. Материковую часть города с островом связывала только паромная переправа. Зимой она практически переставала функционировать, да и летом работала нерегулярно, прерываясь из-за частых штормов. Решение о строительстве моста на остров Русский было принято в 2007 году в рамках подготовки к проведению саммита организации Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) в 2012 году на острове Русский во Владивостоке.Сооружение мостового перехода стало осуществляться в рамках подпрограммы «Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе». В начале октября 2007 года омское НПО «Мостовик» выиграло тендер на проектирование мостового перехода на остров Русский. Главным партнером объединения в выполнении проектных работ стала крупнейшая российская проектная организация «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург». К работе также был привлечен ряд российских и зарубежных научных компаний. Всего в проектировании, изысканиях, исследованиях и другой инжиниринговой деятельности, связанной с подготовкой проектной и рабочей документации для строительства моста, было привлечено около 50-ти российских и зарубежных компаний.Конструкция моста была определена, исходя из двух основных факторов: кратчайшее расстояние по акватории в месте пересечения мостового перехода – 1460 метров, глубины фарватера достигают 50 метров. Кроме того, учитывалась сложнейшая геология, высокая сейсмическая активность района и сложные климатические условия. Здесь наблюдается перепад температур от минус 31 до плюс 37 градусов, скорость штормового ветра достигает 36 метров в секунду, высота штормовой волны – 5-6 метров, а зимой образовывается лед толщиной до 70 сантиметров. Омские проектировщики в 2007 году подготовили два варианта моста: висячий и вантовый. В результате был принят вариант вантового моста. В апреле 2008 года специалисты завершили разработку проекта мостового перехода. В мае того же года предложенный проект вантового моста был одобрен Главгосэкспертизой России и рекомендован к утверждению заказчиком – администрацией Приморского края. Генеральный подрядчик строительства – ОАО УСК «Мост» – был определен 31 августа 2008 года распоряжением правительства РФ. Основным субподрядчиком стало НПО «Мостовик». Строительство моста на остров Русский было начато 3 сентября 2008 года. Его сооружение велось с двух сторон одновременно – с острова Русский и с полуострова Назимова. Металлоконструкции моста были изготовлены по новой для России технологии, позволяющей им при нагрузке всегда оставаться одновременно гибкими и прочными. В августе 2009 года строители приступили к монтажу первого пролета эстакады. С июля 2011 года по конец марта 2012 года специалисты проводили монтаж вантово-балочной системы моста в русловом пролете. Всего было установлено 168 суперкомпактных вант, специально разработанных для поддержания 1104-метрового пролетного строения – по 42 пары с каждой стороны пролива. Их общая длина составляет более 54 километров. Каждый из вант набран из стрендов, что позволяет при необходимости, не снимая ванта, вытащить отдельно стренд и поменять его. Суммарная протяженность высокопрочных стрендов, заправленных в оболочки – свыше 2856 километров. Смонтированные ванты белого, синего и красного цветов символизируют российский триколор. Они изготавливались во Франции. 12 апреля 2012 года строители во Владивостоке закончили монтаж последней панели пролета моста. Через неделю специалисты окончательно завершили стыковку сооружения – на 70-метровой высоте над уровнем моря в торжественной обстановке была закончена сварка последнего метра «золотого шва» главной металлической балки жесткости моста. 13 июня строители завершили асфальтирование его проезжей части. Строительство моста обошлось федеральному бюджету в 33,9 миллиарда рублей.2 июля 2012 года, в день рождения Владивостока, было открыто движение по мосту в тестовом режиме. В церемонии открытия принимал участие премьер-министр России Дмитрий Медведев.Торжественная церемония запуска движения общественного и городского транспорта по мосту состоялась 1 августа того же года. В начале сентября 2012 года мэрия Владивостока утвердила официальные названия моста – Русский. Его предложила комиссия по топонимике Владивостока, которая учла и мнения жителей города. Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Золотой мост Владивостока

zolotoy_most_01.jpg

Визитная карточка Владивостока – Золотой мост, перекинувшийся через бухту Золотой Рог. �?менно на его фоне фотографируются сотни туристов и жителей города.

Как все начиналось?

Разговоры о мосте через бухту, который связал бы две густонаселенные части города, ходили еще с царских времён. Но лишь в 2008 г., когда Владивосток был выбран местом проведения Саммита АТЭС, эти от разговоров наконец-то перешли к делу.

По результатам конкурсных заявок, поданных на тендер, победителем стала «Тихоокеанская мостостроительная компания». Ряд других известных компаний получили право на субподрядные работы. Среди них – «Дальмостстрой», «Примавтодор».

zolotoy_most_02.jpg

Месяц понадобился исполнителям, чтобы приступить к началу работ. Мост строили одновременно с разных сторон бухты. Более 2 лет возводились опоры — пилоны, образующие две «V» по обеим сторонам бухты.. В 2011 году начали натягивать ванты и устанавливать пролеты. Окончание работ ознаменовалось заваркой последнего шва в апреле 2012 года.

В строительстве моста использовались разные материалы: отечественная сталь, из которой собирались в Находке на судоремонтном заводе блоки для конструкции. Ванты, которых понадобилось 42 километра, «пришли» из Франции. Производитель гарантировал столетнюю гарантию качества при эксплуатации.

Летом 2012 года на мост заасфальтировали и покрасили все дополнительные конструкции. Официальное открытие символа Владивостока состоялось 11 августа 2012 года. На празднике произошло два знаменательных события: �?лья Лагутенко снял тут новый клип, а посмотреть на новое чудо города пришло такое количество людей, что на мосту выстроилась очередь, длиной почти в полтора километра (1388м).

Чем интересен мост?

zolotoy_most_03.jpg

Уникальность конструкции была определена еще на этапе начала строительства. Ее отличительные черты:

  • Вантовый веер,с помощью которого поддерживается 9 пролетов объекта;
  • 737 метров центрального отрезка вантового веера;
  • Высота пролета от водной поверхности до конструкции- 65 метров;
  • Высота пилонов больше двухсот метров;
  • Прочность конструкции, которой не страшен ураганный ветер силой 47м\с;
  • Наличие пешеходной зоны;
  • Автомобильный транспорт движется по двум 3-полосным дорогам;
  • Мост способный выдержать 8-балльное землетрясение.

При строительстве моста был запроектирован и автодорожный туннель с четырехполосным движением в две стороны, длиной в двести пятьдесят метров. По каждому направлению ширина- 9 метров и высота -5.7 м.

zolotoy_most_04.jpg

Четыре года кропотливой работы: 2008-2012 гг, но результат того стоил. Жители Владивостока получили настоящий подарок инженерного мастерства, который значительно улучшил транспортную ситуацию, а сам город — эффектную визитную карточку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *