Что такое центр зала в метро
Перейти к содержимому

Что такое центр зала в метро

  • автор:

На станции метро «Тверская», центр зала. Черная папка у экскурсовода.

На станции метро «Тверская», центр зала. Черная папка у экскурсовода.

  • На станции метро «Тверская», центр зала. Чёрная папка у экскурсовода.

«Теории и практики» — это сайт о современных знаниях. Использование материалов T&P разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам. Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.

  • Условия обслуживания
  • Конфиденциальность
  • Медиакит
  • Спецпроекты

© 2009—2024 Теории и практики

Подпишитесь на T&P
И получайте саммари интересных и полезных книг каждую неделю. Только книги и никакого спама.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Что такое центр зала в метро

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

У меня вот такая тема-вопрос для обсуждения.
У меня иногда так бывало — что нужно было назначать встречу на не очень знакомой станции. Обычно договаривались в центре зала, и часто выяснялось, что в центре зала переход — куча народу, нет никаких лавочек.
А какие бы вы места/станции посоветовали и наоборот не советовали для встречи в метро?

Могу сказать, что удобно встречаться например на станции «Университет» — и лавочек много, и торцевой выход один. Однажды мне назначили встречу на «октябрьской» — не помню правда какой — «под небом голубым». На мой вопрос «что это?», объяснять не стали — «увидишь, поймёшь».
Поняла:)

А на Новослободской как-то промахнулась — назначили в Центре зала — а там как раз переход, и не присядешь никуда — неприятно ждать.
А вообще на Новослобоской и Менделеевской по одному выходу, так что можно в «тупике» всегда договориться.

Пражская и Чертановкая — там лавочки только около головы и хвоста поезда, и «середина» станции никак не обозначена.

Немного сумбурно получилось. Так всё-таки, где вы порекомендуете встречаться? 🙂 Особенно в Центре и на кольце?

From: lelik
Date: Май 6, 2003 01:43 am

Не советую на Театральной. Там до фига народу постоянно.

From: konsugar
Date: Май 6, 2003 06:14 am

И на Новокузнецкой тоже.

From: steba
Date: Май 6, 2003 01:49 am

На Китай-городе без сноровки можно не разобраться.
Встречаясь с провинциалом (т.е. жителем города без метро), следует фильтровать базар. Я долго объяснял, что такое «у стены, противоположной выходу» (на станции с одним выходом, ессно).

From: cbeta
Date: Май 6, 2003 02:01 am

Кстати, не на Китай-ли-городе двойная станция — то есть когда пути одной линии в разных вестибюлях? У меня знакомые так «встречались» на какой-то станции оранжевой ветки — приехали с разных направлений и ждали в разных вестибюлях.

From: steba
Date: Май 6, 2003 02:06 am

именно на то и намекал

From: steba
Date: Май 6, 2003 02:08 am

там встречаются у бородатого памятника Не-помню-кому, дабы избежать ошибки. Но иногда, чтобы сориентироваться (найти нужный конец), надо пройти неск-ко сот метров

From: lektop
Date: Май 6, 2003 01:51 am

На «Библиотеке им. Ленина» традиционное место встречи — под лестницей в центре зала или на ней. Однако, выбирать это место для встреч не советую — слишком уж много народа успели облюбовать это место =)

From: seryj_kotenok
Date: Май 6, 2003 01:59 am

Центр. в принципе

Кропоткинская (просторная, колонны, два выхода, мало народа)
Полянка (см.выше, тока выход один)
Боровицкая(выход один, зато есть тупик)
Лубянка

From: k001
Date: Май 6, 2003 02:26 am

Мне очень нравится на Полянке — народу нет никого никогда.

А вообще, встречаться лучше на улице — там мобилы работают, всегда можно найтись.

From: cbeta
Date: Май 6, 2003 02:56 am

Конечно лучше на улице — приятней, если точно знаешь куда идёшь:)!
Но в метро всё же меньше вероятности разминуться на незнакомых станциях, а потом иногда жалко карточку на то, чтобы зайти-выйти (мелочь конечно, но всё-таки) — например я в метро часто встречаюсь, чтобы что-нибудь передать/получить, а не для того, чтобы выйти на той станции на поверхность и куда-то пойти.
🙂

From: k001
Date: Май 6, 2003 06:10 am

В метро меньше вероятности разминуться? Да я могу случаев пять вспомнить, когда пипл договаривался, договаривался, но в итоге ждал на разных станциях (в случае, если станция на нескольких ветках).

From: llemilio
Date: Май 6, 2003 02:50 am

Я вот все ругаюсь с Москвичами по-поводу встреч в центре зала. Я считаю это неприличным по отношению к тому кто ждет опаздывающего (а в 90% случаев кто-то опаздывает).
Более гуманно встречаться на улице, там хоть можно покурить прогулятся слегка на свежем воздухе. в наш-то век мобилизации населения.

From: cbeta
Date: Май 6, 2003 03:39 am

Это бесспорно.
Но иногда бывает, что надо всё-таки встретиться именно в метро. Если я живу на Пражской, работаю на Менделеевской, а мой знакомый живёт где-то на Щукинской, а работает на Щёлковской и должен мне сегодня передать нечто (что не пересылается по эл.почте:)? То приходится придумывать станцию где-то в центре, и на улицу не хочется из-за этого выходить, тем более иногда до улицы ещё 5-10 минут подниматься:)
Второй момент — бывает (но редко), что сложно объяснить человеку — где на улице встречаться (как-то ждала знакомую у касс Кремля под дождиком — после этого предпочитаю на Боровицкой встречаться в тупичке), да и мобильники не панацея:)

From: dyor
Date: Май 6, 2003 07:50 am

Пражская — Менделеевская + Щукинская — Щёлковская? Гм.

Полянка, Цветной бульвар — спокойные станции.

Можно в переходе Тверская-Чеховская у памятника Горькому, на Курской-радиальной в центре зала (как ни странно, очень спокойное место). Павелецкая-кольцевая в центре зала. Рижская, Алексеевская — в тупике. Чистые пруды в тупике у памятника С.М. Кирову. Красные Ворота в центре зала.

Теперь можно на Парке Победы :))
Народу в обычные дни там особо много пока не будет — если только половину маршруток и автобусов с Киевской не перекинут.
Варианты: между эскалаторами в аванзале на скамеечках (но это надо подняться по Самому Длинному В Мире Эскалатору), либо однозначно в концах зала: у панно-1812 (отправление к Киевской, 1 вагон), у панно-1945(прибытие с Киевской, 1 вагон)), в тупике без панно (прибытие с Киевской, последний вагон).

Ближе к центру — тупик на Смоленской-глубокой, но этот фокус пройдёт только с москвичами. Большинство приезжих по первости очень долго соображают, что на двух разных линиях по две станции с одинаковыми названиями, причём достаточно далеко друг от друга.

Ещё очень качественное место встречи — сразу за турникетами на входе Боровицкой (это там где переход на Библиотеку Ленина и выход в город на Моховую и Знаменку). Там работают ВСЕ мобильники, на стене куча таксофонов, не надо выходить за турникеты, а если захочется покурить — можно договориться с контролёршей, чтобы пустила обратно бесплатно.

На улице у Библиотеки встречаться можно у памятника Достоевскому (можно под крышу убежать) или в Манеже на нижнем уровне в около какой-то определённой кафешки.

bluesmaker

Когда говорят, что с открытием первого участка Большой Кольцевой линии, открыты 5 новых станций — это не совсем так. На самом деле 5 станций открылось, и одна закрылась, просто это стало не так заметно. Вместо одной станции «Деловой центр», которая закрылась, открылась другая, но совершенно такая же. Поэтому на первый взгляд кажется, что ничего не произошло. Но это только для тех, кто не ездил на метро от недавно открытых ст.м. «Раменки» и «Ломоносовский проспект» до «Делового центра». Сейчас такой возможности нет, и чтобы проехать из Раменок до Сити, придется ехать до ст.м. «Шелепиха» и ехать одну остановку назад по другому зубу образовавшейся вилки. Будет интересно, когда откроют обе половинки «Делового центра» — это будет самая огромная наверное станция в нашем метро. Но сегодня посмотрим на новую станцию и испытаем острое дежавю. И как в книжках для детей, будем искать отличия.

1. Станция «Деловой центр» задумывалась, как единое целое, как станция состоящая из двух уровней. Верхнее — это единое огромное пространство, откуда можно спуститься на две разные платформы и уехать в четырех разных направлениях. На этой мегастанции было бы в общей сложности 24 эскалатора на платформы, два лифта. Размеры верхнего зала 60 метров на более чем 210, это почти 2 футбольных поля.

2. Соседний зал отгородили профлистом, вот так это теперь выглядит.

3. По сравнению с соседней половиной отличий практически нет. Тут та же архитектура, те же материалы и та же расцветка.

4. Хотя, может быть имело смысл сделать потолочные панели разных цветов, чтобы ориентироваться было попроще.

5. Выход из вестибюля на станцию тут очень широкий, турникетов установлено огромное число, все рассчитано на большой пассажиропоток.

6. Сейчас между половинками установлены временные непрозрачные витражи.

7. По сути станция со всей отделкой была готова еще. в 2016 году. Возможно после этого тут неспешно что-то еще доделывалось, но основная работа была проделана тогда.

8. По сути, это самая готовая из всех 5 недавно открытых станций,

9. Интересно, что когда открылся участок КСЛ с тремя станциями, и сейчас, после открытия участка Большой Кольцевой, было много разговоров на тему, что станции одинаковые, никаких отличий принципиальных в них нет. А вот про «Деловой центр» такого не говорили, хотя, очевидно, что это врат близнец соседней, закрытой теперь станции. =)

10. Хотя минимальные отличия найти можно. Очень внимательные люди заметят, что в названии станции, буквы теперь не синего цвета. Навигация тут новая брендбучная.

12. За дверями слева проход в распределительную галерею и выход куда-то, я даже не могу представить куда. Возможно там будет еще один вход на станцию.

13. Продолжаем искать отличия, пока их нет.

14. Лифт такой же.

15. А вот тут мой внутренний перфекционист испытал шок. Колонна ИНФОСОСА стоит не по оси станции. Также не по оси станции висит указатель. Интересно, просто интересно, те люди, которые это монтировали, они чем руководствовались, когда устанавливали эти элементы?

16. Ока, очень неплохо вписалась в интерьер станции, тот же сине-серебристый окрас.

17. Те же перила, те же колонны, отделанные нержавейкой, те же вентотверстия в обшивке в местах установки шахт дымоудаления.

19. Тут навешали большое количество каких-то датчиков, раньше вроде такого не было. Что это такое висит на потолке в таком количестве? Ведь это не камеры, это что-то другое.

20. Двери в какие-то технические, наверное, помещения.

21. От скуки можно сделать вот такие вот кадры.

23. Все сделано аккуратно, так что даже к этому не придраться.

24. О! На соседней станции были лавочки вот как раз в этом самом месте. Тут лавок я не обнаружил.

25. Очень нравится крутая отделка рейкой, как потолков, так и пространства под эскалатором.

26. Симпатично, но все это мы уже видели.

28. На лифты наклеили брендбучную лапшу.

29. В общем новая станция «Деловой центр» — это для тех, что не был не старой, а такие, как ни странно были. И приехали они в основном со стороны ст.м. «Петровский парк». Теперь деловой центр Сити стал доступнее для жителей севера Замоскворецкой линии и запада Таганско-Краснопресненской. Теперь им не надо делать пересадки на загруженных Кольцевой и Филевской линиях, что безусловно сократит им путь от дома до работы (конечно, если они работают в районе Сити).

30. Такая вот получилась станция. Очень, очень интересно сюда будет вернуться, когда она станет большим пересадочным узлом, когда заработают оба зала — это будет интересно. Но ждать этого придется долго.

Пересадка на ст.м. Выставочная.

Что такое центр зала в метро

1. Сокольническая линия

2 . Замоскворецкая линия

3 . Арбатско-Покровская линия

4. Филёвская линия

5. Кольцевая линия

6. Калужско-Рижская линия

7. Таганско-Краснопресненская линия

8 . Калининская линия

8а. Солнцевская линия

9. Серпуховско-Тимирязевская линия

10. Люблинская линия

11. Большая кольцевая линия

1 2 . Бутовская линия

15. Некрасовская линия

Знаете ещё интересные факты о метро?

Расскажите о них по электронной почте goncharov@bk.ru
или прямо здесь:

В южном вестибюле станции установлен самый короткий эскалатор московского метро. Он поднимает пассажиров всего на 3 метра

Станция Румянцево являлась конечной самое непродолжительное время в истории московского метро: с 18 января по 15 февраля 2016 года, то есть, всего 29 дней. Правда, конечной она была только для пассажиров, но не для поездов. Дело в том, что высадив пассажиров в Румянцево, поезда шли дальше пустыми, до ещё не открытой станции Саларьево, где и разворачивались, начиная движение в обратную сторону.

Вторая по длительности пребывания конечной — станция Орехово (всего 8 месяцев). Ну а дольше всех конечной служила и продолжает служить станция Александровский сад

Первая станция московского метрополитена в написании названия которой на путевой стене поставлены две точки над буквой «Ё». Случилось это в 2014 году. До этого названия всех станций с буквой «Ё» (а таковых до открытия станции Тропарёво было ещё восемь) размещались на путевых стенах без точек ( читать подробнее, смотреть картинки )

С открытием Тропарёво была начата новая традиция ставить точки над «Ё». Все последующие станции с буквой «Ё» в названии были подписаны с точками

Одна из двух станций московского метрополитена, чьё название на путевой стене написано с заглавной буквы. Вторая подобная станция — Серпуховская ( читать подробнее, смотреть картинки )

1. Единственная станция в московском метрополитене и первая станция метро в мире, расположенная на мосту над рекой. Южный вестибюль станции расположен на правом (высоком) берегу Москвы-реки. Северный — на левом (низком)

2. Самая длинная станция московского метрополитена. Длина платформы составляет 284 метра. Чтобы пройти платформу от начала до конца, придётся потратить 4 минуты

3. Одна из двух станций московского метрополитена, использующаяся как выставочный зал. Вторая станция — Выставочная

4. Станция работала с 19-летним перерывом. С 1983 по 2002 год велась реконструкция моста, во время которой станция была закрыта. То, что станция была закрыта, не помешало в 1999 году её переименовать: до этого станция носила название Ленинские горы

С 1967 года в южном вестибюле станции (на втором и третьем этажах) действовал музей московского метрополитена. В 2016 году музей переехал на станцию Выставочная

1. Переход между станциями Библиотека имени Ленина и Александровский сад — самый первый переход московского метрополитена. Действует с 1938 года

2. Станция сохраняет своё первоначальное название, несмотря на то, что сама библиотека ещё в 1992 году сменила название на «Российская государственная библиотека»

3 . Название станции на путевой стене написано буквами разного размера: «БИБЛИОТЕКА» и «ЛЕНИНА» — большими, а «ИМ.» — маленькими. Такова была традиция написания в тридцатых годах

Станция была переименована 4 раза, что является рекордом для московского метрополитена. С момента открытия в 1935 году и по 1955 год станция называлась Охотный ряд, с 1955 по 1957 — Имени Кагановича, с 1957 по 1961 — снова Охотный ряд, с 1961 по 1990 — Проспект Маркса

При реконструкции станции в 1970-ых годах была полностью изменена первоначальная отделка станции, выполненная по проекту архитектора Н.А. Ладовского. В настоящее время можно увидеть лишь небольшой фрагмент первоначальной отделки, который был сохранён в юго-западном торце станции

Первая станция московского метрополитена, которая была оборудована турникетами. Произошло это в 1952 году. До этого контролеры вручную отрывали и компостировали бумажные билеты

1. Названия близлежащих железнодорожных платформ и вокзалов начали объявлять в вагонах поездов лишь в 2016 году. А до этого времени подобное объявление звучало лишь на Комсомольской

2. Первая (и долгое время единственная) станция московского метрополитена с пешеходными галереями (балконами), расположенными над путями. Следующая подобная станция была открыта лишь 67 лет спустя. Ею стала станция Бульвар Дмитрия Донского. Остальные станции с балконами: Выставочная, Зябликово, Деловой центр, Петровский парк и Электрозавдская Большой кольцевой линии

3 . Название «Комсомольская» — абсолютный чемпион среди названий станций метро. В период с 1987 по 1992 год это название имели 8 станций метро и 1 станция метротрама ( читать подробнее, смотреть картинки )

4. Потолок станции Комсомольская поддерживает рекордное для московского метрополитена количество колонн — 136. Из них 46 установлены непосредственно на платформе станции и 90 — на пешеходных галереях (балконах)

5. Станция Комсомольская — первая, на которую заехал поезд. Первый пробный поезд из расположенного рядом депо «Северное» заехал на станцию 1 октября 1934 года, за семь месяцев до открытия метро

От станции Сокольники отправился первый в истории московского метрополитена поезд с пассажирами. Случилось это в день открытия метро — 15 мая 1935 года. Первым официальным пассажиром московского метро стал Пётр Николаевич Латышев, мастер завода «Красный пролетарий»

Бульвар Рокоссовского находится на значительном расстоянии от одноимённой станции — более полукилометра. Впрочем, предыдущее название станции (до 2014 года она называлась Улица Подбельского) на протяжении 22 лет вообще не имело отношения к названию улицы, поскольку сама улица Подбельского ещё в 1992 году была переименована в Ивантеевскую

В 1940 году в ночное время на станции работала физическая лаборатория. Космическое излучение, создававшее помехи в наземных лабораториях, не проникало на 40-метровую глубину станции. Благодаря проведённым физиками Г. Н. Флёровым и К. А. Петржаком экспериментам, было открыто спонтанное деление ядер урана

Название станции на путевых стенах написано самыми маленькими буквами. Их высота всего 9 сантиметров. Это в 27 раз меньше самой крупной надписи, которой подписана станция Солнцево . Там высота букв составляет два с половиной метра

На станции находится единственный в московском метро эскалатор, свод тоннеля которого украшен лепниной

Самый длинный переход (длина около 150 метров) между станциями московского метрополитена соединяет станции Павелецкая Замоскворецкой и Кольцевой линий

Станция Технопарк была открыта в 2015 году на действующем перегоне между станциями Автозаводская и Коломенская. До этого поезда здесь ходили без остановки в течение 46 лет. Это рекорд для московского метрополитена.

Также намного позже своих «соседок» по линии открывались станции Тверская (спустя 41 год), Спартак (спустя 39 лет) и Шаболовская (спустя 18 лет)

Путевая стена станции Каширская украшена изображением другой станции московского метро — Маяковской ( читать подробнее, смотреть картинки )

Первая (открыта в 1984 году) и долгое время единственная станция московского метро, название которой на путевых стенах написано курсивом (наклонными буквами).

Второй подобной станцией стала Боровское шоссе, открытая в 2018 году. Здесь это было сделано не случайно. По замыслу архитекторов оформление станции Боровское шоссе должно напоминать скоростное шоссе, по которому несутся автомобили. Наклонный шрифт на путевой стене добавляет ей «стремительности».

Третьей подобной станцией стала Каховская. Здесь в 2021 году во время реконструкции все буквы в надписи были заменены на новые, наклонные

В 1990 году, при смене названия станции с Ленино на Царицыно, часть букв из старых надписей на путевых стенах были использованы при написании новых. До сих пор буквы «И», «Н» и «О» заметно отличаются от остальных ( читать подробнее, смотреть картинки )

Алма-Ата — самый дальний (и единственный неевропейский) город, упомянутый в названиях станций московского метрополитена. Москву и Алма-Ату разделяют более 3000 километров

Единственная станция московского метрополитена, полностью расположенная за пределами границ Москвы, а именно, в Красногорском районе Московской области (в отличие от станций Новокосино и Котельники, которые находятся на границе Москвы и области)

Перегон между станциями Крылатское и Строгино — самый длинный в московском метрополитене. Его длина — 6473 метра. Поезд преодолевает это расстояние за 7 минут. Длина этого перегона в 17 раз больше самого короткого (см. факты о станции Международная ). Второй по протяжённости перегон (между станциями Волгоградский проспект и Текстильщики) примерно в два раза короче

Первая (и долгое время единственная) станция московского метрополитена с несимметричным оформлением. Открыта в 1989 году. Одна путевая стена станции плоская, отделана светло-бежевым мрамором. Вторая — полукруглая, покрыта белой штукатуркой. Светильники также расположены лишь с одной стороны станции. Остальные станции с несимметричной отделкой: Пятницкое шоссе (открыта в 2012 году), Битцевский парк (2014), Ховрино (2017), Мичуринский проспект Солнцевской линии (2018) и Электрозаводская Большой кольцевой линии (2020)

Переход между станциями Кунцевская Арбатско-Покровской и Филёвской линий является единственным наземным пересадочным узлом московского метрополитена

1. Самая глубокая станция московского метрополитена (73 метра) с самыми длинными эскалаторами (126 метров). Перепад атмосферного давления между верхним и нижним участками эскалатора — 6 миллиметров ртутного столба ( читать подробнее, смотреть картинки )

Во многих источниках указана глубина станции 84 метра, что является неверным

2. Одна из надписей с названием станции на путевой стене почему-то отличается от остальных: рядом с последним вагоном поездов, следующих в сторону станции Минская, фон надписи выкрашен в оранжевый цвет, хотя все остальные выполнены на белом фоне ( читать подробнее, смотреть картинки )

На станции скрывается орфографическая ошибка. На одной из фресок, украшающих станцию, изображена украинская девушка, которая несёт книгу. А на книге отчётливо читается имя автора — » I. Стал i н». Эту надпись замазали ещё в 50-х годах в рамках борьбы с культом личности. А уже в наше время, в 2015 году, при реставрации фресок на станции, надпись решили восстановить. Только вот реставраторы не посмотрели в словарь украинского языка, написав имя вождя с ошибкой. Ведь по-украински имя «Иосиф» пишется как «Йосип» (а в 50-х годах писали «Йосиф»). Стало быть, правильно было бы написать «Й. Стал i н». ( читать подробнее, смотреть картинки )

На станции находится самая известная примета московского метрополитена: если потереть нос бронзового пса у скульптуры «Пограничник с собакой», удача не заставит себя долго ждать. В результате все четыре собачьих носа на станции натёрты до блеска

1. На стенах и пилонах станции размещено рекордное количество надписей с названием станции. Надпись дублируется 54 раза ( читать подробнее, смотреть картинки )

2. Станция стала первой в Москве простой (не вокзальной) пересадкой на станцию пригородных поездов. Причём, это первая (и долгое время единственная) пересадка, где сначала была открыта станция метро (в 1944 году), и лишь потом рядом была построена ж/д станция (в 1949 году) ( читать подробнее, смотреть статистику )

1. В центре станции находится дополнительный третий путь. Его планировалось использовать для увеличения пропускной способности станции во время массовых мероприятий на стадионе имени Сталина. Стадион, правда, так и не был построен и теперь третий путь иногда используется составами идущими в/из соседнего депо. На нём же время от времени проводят выставки раритетных вагонов

Похожая ситуация и на станции Полежаевская

2 . Станция Партизанская — самая удалённая от одноимённой московской улицы. Партизанская улица находится на другом конце города, в 22 километрах отсюда, недалеко от станции Молодёжная ( читать подробнее, смотреть инфографику )

3 . 20 августа 1963 года произошло уникальное событие для московского метро: две станции обменялись названиями друг с другом. Обмен произошёл между соседними станциями Измайловская и Измайловский парк (теперь это станция Партизанская). Сделан такой обмен был для того, чтобы привести в соответствие название станции метро и расположение главного входа в парк ( читать подробнее обо всех «переехавших» названиях станций )

Одна из двух станций московского метрополитена, первоначально располагавшаяся в другом месте. Станция Первомайская, построенная в 1954 году, являлась конечной и находилась на поверхности. Но после продления линии на восток в 1961 году, она была закрыта для пассажиров и переделана в депо. Вместо неё была построена подземная станция на новом месте.

Ещё одна станция с такой же историей — Калужская

1. Переход между станциями Библиотека имени Ленина и Александровский сад — самый первый переход московского метрополитена. Действует с 1938 года

2. Станция была переименована первой в истории московского метрополитена. Случилось это в 1946 году, когда Улица Коминтерна (это первоначальное название станции Александровский сад) была переименована в Калининскую

3 . Участок Александровский садКиевская успел поработать в составе трёх разных линий метро: с 1935 по 1938 — как ответвление нынешней Сокольнической линии (на тот момент линия была единственной и ещё не имела собственного названия), с 1938 по 1953 — в составе Арбатско-Покровской, а с 1958 и по нынешнее время — Филёвской

4. Станция является рекордсменом по длительности пребывания конечной станцией (с 1958 года по сей день). Следом идёт станция Щёлковская (с 1963 года по сей день).

Что касается станций, уже переставших быть конечными, то среди них лидирует Речной вокзал — она прослужила конечной более полувека (53 года).

См. также факт о станции Румянцево , являвшейся конечной самое короткое время

5. Первая (и долгое время единственная) изогнутая станция в Москве. Остальные станции — Кутузовская, Выставочная, Международная, Зябликово и Пятницкое шоссе ( читать подробнее, смотреть картинки )

1. Единственная станция московского метрополитена, облицованная шестиугольной плиткой. До конца 50-х годов шестиугольная плитка также была на станции Кропоткинская (тогда она ещё носила название Дворец Советов), но впоследствии заменена на мраморные панели

2. В июле 1941 года, во время одного из авианалётов на Москву, одна из бомб пробила перекрытие тоннеля между станциями Арбатская и Смоленская. След на потолке тоннеля сохранился до сих пор. Этот случай послужил причиной закрытия участка мелкого заложения и строительства параллельного участка Арбатско-Покровской линии с такими же названиями станций. Но спустя некоторое время участок мелкого заложения открыли вновь, включив его в состав Филёвской линии. По этой причине в московском метро есть две станции Смоленская и две станции Арбатская, не имеющие пересадки друг на друга

3 . Подземный переход под Садовым кольцом рядом со станцией Смоленская, ныне не имеющий какого-либо отношения к метро, был сам когда-то частью станции. Через него можно было выйти в один из ныне несуществующих вестибюлей станции. По этой причине переход выделяется бо́льшей, чем у других подземных переходов глубиной и переменным шагом колонн в середине перехода ( читать подробнее, смотреть картинки )

Один из входов на станцию Киевская Филёвской и Кольцевой линий оформлен французскими архитекторами в духе типовых проектов Эктора Гимара, декорировавшего входы на первые станции парижского метро в 1900-1910 годы. Ответным подарком московского метрополитена стал витраж «Курочка Ряба», установленный на станции Madeleine в Париже. ( читать подробнее, смотреть картинки )

1. Единственная станция московского метрополитена, стоящая на стыке тоннеля и открытых путей

2. Название станции Фили — самое короткое (4 буквы) в московском метро (не считая станций, использующих в качестве названий аббревиатуры) ( читать подробнее, смотреть статистику )

1. Переход между станциями «Кунцевская» Арбатско-Покровской и Филёвской линий является единственным наземным пересадочным узлом московского метрополитена

2. На станции имеется только один путь. На него поезда прибывают и с него же отправляются. Эта особенность станции — уникальна для московского метро

1. Одна из двух станций московского метрополитена, использующаяся как выставочный зал. Вторая станция — Воробьёвы горы

2. Перегон между станциями Киевская и Выставочная содержит участок пути с самым большим наклоном (2,92 градуса) в московском метрополитене. С каждым пройденным метром на участке пути состав опускается на 5 см и 1 мм

3. На пешеходных галереях станции расположился музей метро (до 2016 года музей долгое время работал в вестибюле станции Спортивная ), центр профориентации, техническая библиотека и экскурсионное бюро метрополитена. Таким образом, станцию можно назвать «лицом» московского метро

1. Станция с самыми узкими в московском метрополитене посадочными платформами. Ширина платформ — 2.5 метра

2. Перегон между станциями Выставочная и Международная»— самый короткий в московском метрополитене. Его длина составляет всего 379 метров, что меньше среднего расстояния между трамвайными остановками в Москве ( читать подробнее, смотреть инфографику )

Длина этого перегона в 17 раз короче самого длинного (см. факты о станции Строгино )

Один из входов на станцию Киевская Филёвской и Кольцевой линий оформлен французскими архитекторами в духе типовых проектов Эктора Гимара, декорировавшего входы на первые станции парижского метро в 1900-1910 годы. Ответным подарком московского метрополитена стал витраж «Курочка Ряба», установленный на станции Madeleine в Париже ( читать подробнее, смотреть картинки )

Добрынин Пётр Григорьевич — самый молодой исторический деятель, чьё имя нашло отражение в названии станции московского метро. Он прожил всего 22 года ( читать подробнее — Названия станций метро в лицах )

Самый длинный переход (длина около 150 метров) между станциями московского метрополитена соединяет станции Павелецкая Замоскворецкой и Кольцевой линий

К станции примыкает подземный бункер, построенный в 1956 году. Бункер, он же «Объект ГО-42», был построен на случай ядерного удара и действовал в качестве запасного командного пункта дальней авиации вплоть до 1995 года, после чего был рассекречен и превращён в музей

На станции находится уникальная надпись «Курская Большого Кольца», изготовленная при строительстве станции в 1950 году. В то время существовали планы по сооружению ещё одной кольцевой линии — «Малого Кольца» и нынешнюю Кольцевую линию часто называли «Большим кольцом». Теперь же Большой кольцевой называют совсем другую линию

1. Названия близлежащих железнодорожных платформ и вокзалов начали объявлять в вагонах прибывающих на станцию поездов лишь в 2016 году. А до этого времени подобное объявление звучало лишь на Комсомольской.

Это связано с тем, что названия вокзалов (Ленинградский, Ярославский и Казанский), расположенных здесь, отличаются от названия станции метро. Остальные же шесть московских вокзалов (Киевский, Павелецкий, Курский, Рижский, Белорусский и Савёловский) названы с ближайшей станцией метро одним именем. Седьмой вокзал (Восточный), появившийся в столице в 2021 году, стал ещё одним исключением: он находится у станции метро Черкизовская, и не связан с ней единым названием

2. Название «Комсомольская» — абсолютный чемпион среди названий станций метро. В период с 1987 по 1992 год это название имели 8 станций метро и 1 станция метротрама ( читать подробнее, смотреть картинки )

Витражи на станции были изготовлены латвийскими художниками. При этом были использованы стёкла, хранившиеся в кафедральном соборе Риги и предназначавшиеся для костёлов

1. Одна из двух станций московского метрополитена, первоначально располагавшаяся в другом месте. Первоначально станция, построенная в 1964 году, являлась конечной и находилась на поверхности. После продления линии на юг в 1974 году, она была закрыта для пассажиров и переделана в депо. Вместо неё была построена подземная станция на новом месте.

Ещё одна станция с такой же историей — Первомайская

2. Станция с названием «Калужская» открывалась в московском метрополитене трижды, и каждый раз на новом месте. Первая — нынешняя Октябрьская Кольцевой линии, была открыта в 1950 году и переименована в 1961. Вторая открылась в 1964 году (см. предыдущий факт) и закрылась в 1974. После чего открылась третья по счёту Калужская, которая и носит это название до сих пор ( читать подробнее обо всех «переехавших» названиях станций )

На станции организована первая в московском метрополитене кросс-платформенная пересадка. Отрыта она была в 1971 году. Для того, чтобы не путать обе станции друг с другом, у них есть прозвища: «Кристалл» и «Гармошка», данные им по форме колонн ( читать подробнее, смотреть картинки )

Кроме Китай-города в московском метро сейчас действуют пять кросс-платформенных пересадок: Каширская (с 1984 года), Третьяковская (1986), Кунцевская (2008), Парк Победы (2014) и Петровско-Разумовская (2016)

С открытием в 1972 году перегона Китай-городТургеневская в московском метро появилось первое пересечение линий без пересадки. Пути Калижско-Рижской линии проходят над путями Арбатско-Покровской линии в закрытом тоннеле, станции в этом месте сооружено не было

С тех пор в Москве появилось ещё пять таких пересечений

Наземный вестибюль станции встроен в здание управления московского метрополитена. Здесь работает руководство московского метрополитена. Таким образом, станцию можно назвать «столицей» московского метро

С 1958 по 1966 год станция носила самое короткое название за всю историю московского метрополитена: » Мир « (3 буквы)

1. Единственное название станции московского метро, в котором буквы расположены в алфавитном порядке

2. Первоначальное название станции (ВСХВ) было самым недолговечным в истории московского метро. Оно продержалось всего полтора года

На перегоне между станциями Бабушкинская и Медведково существует крытый мост через реку Яузу. Изнутри он не отличается от тоннеля и поэтому незаметен для пассажиров. Снаружи метромост хорошо различим, сверху по нему проложена пешеходная дорожка. Находится он недалеко от пересечения улицы Грекова и проезда Шокальского. Остальные крытые метромосты (а таковых в Москве ещё несколько, см. схему глубин московского метро ) перекинуты через более мелкие реки и малозаметны даже для прохожих

В настоящее время название станции звучит как Пла́нерная. Однако с момента открытия в 1975 году и до 1990 года название станции в вагонах прибывающего поезда озвучивалось как Планёрная

1. Станция оборудована двумя платформами, одна из которых долгое время не использовалась. Вторая платформа была построена для ответвления, которое должно было вести в сторону Серебряного бора, однако этот проект реализован не был из-за и без того большого пассажиропотока на линии.

Её стали использовать лишь после реконструкции станции и строительства пересадки на Большую Кольцевую линию. Теперь второй платформой пользуются пассажиры поездов, следующих со стороны Октябрьского поля. Это было сделано для разделения пассажиропотоков на довольно узкой (8 метров) платформе.

На станции также имеется дополнительный третий путь, но он пока никак не используется.

Похожая ситуация с двумя платформами имеет место и на станции Партизанская

2. Станция Полежаевская была названа так сразу после смерти выдающегося метростроевца Полежаева Василия Дементьевича. Кроме него подобной чести удостаивались лишь Калинин и Киров, уже утратившие своё присутствие на схеме метро. Если бы не смерть Полежаева, станция бы называлась Хорошёвская по одноимённому шоссе. Спустя 46 лет станция Хорошёвская всё-таки появилась в Москве. Так назвали станцию Большой Кольцевой линии, имеющую пересадку на Полежаевскую ( читать подробнее — Названия станций метро в лицах )

На станции организована первая в московском метрополитене кросс-платформенная пересадка. Для того, чтобы не путать обе станции друг с другом, у них есть прозвища: «Кристалл» и «Гармошка», данные им по форме колонн ( читать подробнее, смотреть картинки )

Кроме Китай-города в московском метро сейчас действуют пять кросс-платформенных пересадок: Каширская (с 1984 года), Третьяковская (1986), Кунцевская (2008), Парк Победы (2014) и Петровско-Разумовская (2016)

Станция была единственной в московском метрополитене, где настенные указатели были выполненными в индивидуальном стиле, сочетающимся с общим оформлением путевых стен. Последние указатели были демонтированы после продления линии до станции Жулебино в 2013 году. Тогда появилась необходимость добавить на путевые стены названия ещё двух станций. И, чтобы все надписи были выполнены в едином стиле, все старые таблички заменили на стандартные

1. Самая загруженная станция московского метрополитена. Известен так называемый эффект «Выхино», заключающийся в том, что поезда на станции в час пик заполняются настолько, что на следующих станциях, вплоть до пересадки на Кольцевую линию, поместиться в вагоны другим пассажирам невозможно

2. Две боковые платформы станции Выхино не сообщаются друг с другом. Поэтому, если вы, например, проехали свою станцию и вышли на Выхино, то вам придётся либо выйти на улицу и снова зайти в метро через турникеты, либо проехать ещё дальше — до следующей станции, где и сесть в обратный поезд

3. Единственная станция московского метро, название которой на ней самой не написано. Неопытному пассажиру придётся обращаться к кому-нибудь за помощью, чтобы узнать, на какой же он станции находится ( читать подробнее, смотреть картинки )

1. Станция расположена на границе сразу трёх городов: Москва, Котельники и Люберцы. В каждый из городов ведёт свой выход со станции

2. На станции находится бюро находок московского метрополитена. Сюда привозят все найденные в вагонах поездов, в переходах и на перронах вещи. Справиться о забытых в метро вещах можно по телефону: +7 495 622-20-85. До 2015 года бюро находок находилось на станции Университет, а до 1967 — на Комсомольской

Маленький топонимический казус: дело в том, что Площади Ильича в Москве нет. Вернее, уже нет. Ещё в 1994 году она была переименована в Площадь Рогожской заставы. Станция же сохраняет это название до сих пор

1. Самая глубокая станция московского метрополитена ( 73 метра) с самыми длинными эскалаторами (126 метров). Перепад атмосферного давления между верхним и нижним участками эскалатора — 6 миллиметров ртутного столба ( читать подробнее, смотреть картинки )

Во многих источниках указана глубина станции 84 метра, что является неверным

2. Одна из надписей с названием станции на путевой стене почему-то отличается от остальных: рядом с последним вагоном поездов, следующих в сторону станции Минская, фон надписи выкрашен в оранжевый цвет, хотя все остальные выполнены на белом фоне ( читать подробнее, смотреть картинки )

Станция, названная именем русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова, украшена, тем не менее, результатами работы другого учёного — итальянца Фибоначчи. Использованные в оформлении станции ряды цифр являются фрагментами последовательности чисел Фибоначчи: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, .

1. Станция построена под земляным склоном, расположенным вдоль проспекта. Из-за этого восточная путевая стена станции расположена ниже уровня земли, а западная — выше. Архитекторы использовали этот факт для более эффектного оформления станции, сделав западную путевую стену прозрачной

2. Наземный вестибюль станции подписан снаружи самой большой надписью, существующей в московском метро. На высоте второго этажа красуется надпись «Мичуринский проспект», выполненная трёхметровыми буквами. С платформы станции эта надпись не видна, так что она предназначена только для пешеходов на улице и водителей проезжающих по проспекту автомобилей

Ещё за два месяца до открытия станция носила совсем другое название: Очаково. Именно с этим названием были изготовлены и закреплены надписи на путевых стенах. Но уже во время технического пуска станции состоялась церемония её переименования. Поверх надписи «Очаково» сначала были повешены временные таблички, а затем, в срочном порядке, изготовлены новые настенные надписи

Похожая история произошла со станцией Народное Ополчение

1. Надпись с названием станции на путевых стенах выполнена двумя способами: обычными металлическими буквами и нарисованными. Размер нарисованных букв при этом — рекордный для станций московского метро. Их высота — около двух с половиной метров. Из-за большого размера читать эту надпись не удобно. Так что она скорее является частью художественного оформления станции, чем информационного.

Самая маленькая надпись на путевых стенах находится на станции Маяковская . Там высота букв составляет всего 9 сантиметров, то есть в 27 раз меньше

2. Одна из двух станций (вторая — Печатники ), через которую в метро попадают новые вагоны. Рядом со станцией находится соединительная ветка (гейт) между путями метрополитена и железной дороги. Гейт находится рядом с ж/д станцией «Новопеределкино», ответвление от Киевского направления

В сквере возле станции установлен памятник метростроевцам. Основным элементом памятника стал тоннелепроходческий щит. Именно этим щитом были прокопаны тоннели к станции

Первая станция московского метрополитена, открытая после распада СССР. Открытие состоялось в 1992 году. Предыдущая станция на линии (Отрадное) была открыта на полтора года раньше, ещё при Советском Союзе

Единственная в московском метрополитене односводчатая станция глубокого заложения. Такой тип станций называют «ленинградский односвод»

В вестибюле станции в 2007 году установлен памятник «Сочувствие», посвященный гуманному отношению к бездомным животным

Выход в город со станции Чеховская — самый многоступенчатый в московском метро. Чтобы выйти с платформы на улицу придётся проехать на трёх эскалаторах и подняться по трём лестницам ( читать подробнее, смотреть картинки )

Одна из двух станций московского метрополитена, чьё название на путевой стене написано с заглавной буквы. Вторая подобная станция — Университет ( читать подробнее, смотреть картинки )

Переход между станциями Севастопольская и Каховская — самый короткий в московском метрополитене. Не считая, конечно, кросс-платформенные пересадки, на которых можно совершить переход не покидая платформу

1. Самая тихая станция московского метрополитена, благодаря особому виду керамической плитки, которой облицованы путевые стены станции. Плитка содержит многочисленные воздушные поры, поглощающие звук

2. Станция с самой тёмной отделкой. Путевые стены облицованы коричневой плиткой, а потолки над путями выкрашены в чёрный цвет

Единственная станция московского метрополитена, освещаемая оранжевым светом ( читать подробнее, смотреть картинки )

1. Первая станция московского метрополитена, построенная за пределами МКАД. Открытие станции состоялось в 2002 году

2. В переходе между станциями Бульвар Дмитрия Донского и Улица Старокачаловская долгое время были установлены турникеты, так как предполагалось, что проезд по Бутовской линии метро будет оплачиваться отдельно (тогда линия считалась отдельным видом транспорта — лёгким метро). Но это решение так и не вступило в силу. Линию переименовали в двенадцатую линию метро, а турникеты остались не востребованы

3. Названия станций Бульвар Дмитрия Донского и Бульвар Адмирала Ушакова — самые длинные в московском метро (22 буквы) ( читать подробнее, смотреть статистику )

Одна из двух станций (вторая — Солнцево ), через которую в метро попадают новые вагоны. Рядом со станцией находится соединительная ветка (гейт) между путями метрополитена и железной дороги. Гейт находится рядом с ж/д станцией «Южный порт», ответвление от Курского направления

Единственная станция московского метрополитена с фонтаном

Станция с самым трагичным оформлением. На колоннах станции изображены сцены насилия из романов Ф.М. Достоевского: убийство старухи и самоубийство Свидригайлова из романа «Преступление и наказание», убийство Настасьи Филипповны из романа «Идиот», убийство Шатова и самоубийство Ставрогина из романа «Бесы»

Переход между станциями Севастопольская и Каховская — самый короткий в московском метрополитене. Не считая, конечно, кросс-платформенные пересадки, на которых можно совершить переход не покидая платформу

Путевая стена станции Каширская украшена изображением другой станции московского метро — Маяковской ( читать подробнее, смотреть картинки )

Особенностью станции являются необлицованные путевые стены. На них оставлены только строительные чугунные тюбинги, которыми крепят стены тоннеля

1. Ещё за пять дней до открытия станция носила совсем другое название: Карамышевская. Именно с этим названием были изготовлены и закреплены надписи на путевых стенах, подписаны названия автобусных остановок и напечатаны памятные билеты. Но перед самым открытием станцию решили переименовать. Поверх надписи «Карамышевская» сначала были повешены временные таблички, а затем, в срочном порядке, изготовлены новые настенные надписи

Похожая история произошла со станцией Озёрная

2. Станция носит нетипичное для московского метро название. Рядом со станцией проходит улица Народного Ополчения, и, по существующей традиции, станцию следовало бы назвать «Улица Народного Ополчения» или «Ополченская». Но в этот раз от традиции отошли, выбрав менее привычную словесную конструкцию.

Впрочем, один раз подобный способ наименования в Москве уже применялся. Станция Алексеевская с 1958 по 1966 год носила название Мир, полученное от проходящего рядом проспекта Мира

Железнодорожная стрелка на станции Битцевский парк, с помощью которой поезда совершают оборот, находится не в тоннеле, а прямо на станции. Перед ней расположен светофор, так что все любопытствующие могут свободно наблюдать за работой по переводу стрелок ( читать подробнее, смотреть картинки )

В переходе между станциями Улица Старокачаловская и Бульвар Дмитрия Донского долгое время были установлены турникеты, так как предполагалось, что проезд по Бутовской линии метро будет оплачиваться отдельно (тогда линия считалась отдельным видом транспорта — лёгким метро). Но это решение так и не вступило в силу. Линию переименовали в двенадцатую линию метро, а турникеты остались не востребованы

Названия станций Бульвар Адмирала Ушакова и Бульвар Дмитрия Донского — самые длинные в московском метро (22 буквы) ( читать подробнее, смотреть статистику )

Самая дальняя станция московского метро. Отсюда до центра города — 25 км или 17 остановок. Станция перестанет быть самой дальней после 2023 года, когда будут открыты станция Внуково и новая Троицкая линия

Станция является пересадочной между двумя кольцевыми линиями: Большой Кольцевой линией метро и Московским центральным кольцом. Этот факт послужил поводом к установке рядом со станцией скульптуры «Московские кольца»

Дмитриевский Борис Николаевич родился в 1922 году, — последним среди всех исторических деятелей, чьи имена прослеживаются в названиях станций московского метро

Ближайший к Москве метрополитен (не считая, конечно, сам московский) — нижегородский. Между станциями Некрасовка в Москве и Парк культуры в Нижнем Новгороде — 375 км. Это меньше, чем общая протяжённость линий московского метро

Маршрутом обозначают идущий по конкретному расписанию состав. Каждый последующий состав будет отличаться номером маршрута. Например, на Кольцевой линии все маршруты имеют нумерацию от 1 до 32.

Здравствуйте. Спасибо за ответ. А на всех линиях или не на всех в Московском метро уже маршруты поездов имеют нумерацию?

В газете, когда пустили две станции Полянка и Боровицкая, написали так: «Вестибюль станции Боровицкая и Библиотека имени Ленина построили там, где был когда-то вход на станцию Библиотека имени Ленина. Теперь он стал более просторным». Я прекрасно помню, что турникеты раньше на станцию Библиотека имени Ленина были не там, где они сейчас, они были ниже. В этой газете это почему-то не написали. Kогда пустили Полянку и Боровицкую, то сначала на новом вестибюле было правильно написано — «Cтанции Библиотека имени Ленина и Боровицкая». Странно то, что почему потом зачем-то укоротили, и на этом вестибюле потом было написано — станция Боровицкая и всё? Как будто там теперь нет входа на станцию Библиотека имени Ленина.

Вики пишет, что из-за гидротехнических проблем. При открытии соседней станции «Орехово» была та же ситуация.

В северном зале поезда ходят до Пятницкого шоссе и Рассказовки. И выход в город там только один. Да и тот сейчас закрыт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *