Метро студенческая какая ветка
Перейти к содержимому

Метро студенческая какая ветка

  • автор:

Метро Студенческая на карте Москвы

Среди множества станций Филевской линии Московского метрополитена есть метро Студенческая. Эта станция находится в районе под названием Дорогомилово, занимая часть территории Западного административного округа столицы. Ближайшими соседями Студенческой на Филевской линии являются метро Кутузовская и Киевская.

Метро Студенческая на карте Москвы

Своих первых пассажиров станция смогла принять 7 ноября 1958 года, в канун очередной годовщины революции 1917 года. С того момента и по сей день название станции не менялось. Однако существовало проектное название этой остановки — «Резервный проезд», а в 1992 году появилась идея переименования этого метро в «Дорогомилово», но она не была воплощена в жизнь. Подобное название станции было выбрано не случайно, а из-за того, что совсем рядом со Студенческой находится одноименная улица. Эта улица, в свою очередь, получила известность в столице, благодаря большой концентрации на ней студенческих общежитий, принадлежащих практически всем известным вузам Москвы.

Метро Студенческая на карте Москвы

Студенческая — одна из немногих наземных станций Московского метрополитена, имеющая две боковые платформы. До этой станции расположен открытый (наземный) участок Филевской линии метро. Помещение станции представлено единственным вестибюлем, который полностью застеклен. Его помещение органично соединено с переходом над путями метро, расположенным в центре платформы. Сами же боковые платформы имеют шиферную защиту от осадков и прочего в виде специального навеса.
Двигаясь в северном направлении из вестибюля Студенческой, можно попасть на улицу Киевскую, в том месте, где ее пересекает Можайский переулок. Хотя нужно учесть, что вблизи Студенческой, как ни странно, не проходит не один из маршрутов наземного общественного транспорта. С южной стороны станции, практически параллельно путям метро, пролегают уже железнодорожные пути, ведущие к Киевскому вокзалу.
Интересным фактом из истории станции является то, что на ней вплоть до 1962 года использовались трофейные вагоны, специально завезенные из Берлинского метрополитена, среди которых даже были вагоны повышенного комфорта (І класса).

Метро Студенческая

метро Студенческая адрес

«Студенческая» — 20-я станция Харьковского метрополитена. Расположена на Салтовской линии между станциями «Героев Труда» и «Академика Павлова». Открытая 24 октября 1986.

РЕКЛАМА В МЕТРО

Ваша реклама в метро Киев и реклама в метро Харьков из первых рук. Размещение в вагонах метро предлагает рекламное агентство “СтикерМен”

Холодногорско-Заводская линия. Станции метро:

  • Холодная гора, Южный вокзал, Центральный рынок, Площадь Конституции, Проспект Гагарина, Спортивная, Завод имени Малышева, Дворец спорта, Армейская, Имени А.С. Масельского, Тракторный завод, Индустриальная.

Алексеевская линия. Станции метро:

  • Победа, Алексеевская, 23 Августа, Ботанический сад, Научная, Госпром, Архитектора Бекетова, Защитников Украины, Метростроителей.

Салтовская линия. Станции метро:

  • Героев труда, Студенческая, Академика Павлова, Академика Барабашова, Киевская, Пушкинская, Университет, Исторический музей.

История Филевской линии московского метро: первый метромост, выставочные залы и секретный буфет

Первым станциям одной из самых необычных линий столичного метро – Филевской – уже более 84 лет. За это время они успели побывать бомбоубежищами, складами и галереями. Рассказываем о том, какой ветка была в самом начале и что изменилось за 50 с лишним лет.

Филевская линия (голубая ветка, линия № 4) – одна из самых необычных в столичном метро. Она начинается в самом центре Москвы, под Александровским садом, а после станции «Киевская» разделяется на два отрезка, один из которых уходит на запад (в жилые районы), а по второму пути пассажиры добираются в мир небоскребов и центр деловой жизни города – в «Москву-Сити». В районах, прилегающих к Филевской линии, проживают более 600 тысяч человек (возле станций открытого участка – более 400 тысяч), а количество ее пассажиров с момента открытия перевалило за два миллиарда.

С конца 2016 года здесь ведется реконструкция. Обновляются платформы и тоннели, запускаются современные составы, а саму ветку соединяют с новыми видами наземного и подземного транспорта.

Экспериментальная линия, которая не ушла под землю

Филевская линия еще в стадии проекта считалась уникальной, ее создавали в качестве эксперимента. Предполагалось, что ветки, подобные ей, будут соединять центр Москвы с городами ближнего Подмосковья. Тогда грандиозные планы осуществить не удалось, эта ветка так и осталась одной из самых необычных, а с областью столицу уже в наше время соединяют при помощи Московских центральных диаметров.

К слову, большая часть Филевской линии проложена по земле. Семь станций из 13 находятся под открытым небом. Если сложить протяженность наземных участков этой линии, получится около восьми километров. В целом же длина Филевской линии составляет 12,1 километра от «Александровского сада» до «Кунцевской» и еще почти три километра от «Киевской» до «Международной».

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Четвертая в первой очереди

А еще линия № 4 – это одна из самых старых в Москве. Перегон между «Александровским садом» и «Смоленской» проложен в составе первой очереди строительства Московского метрополитена. Каждый день пассажиры проезжают по Арбатскому радиусу от «Охотного Ряда» до «Смоленской», открытому в 1935 году. В то время поезда параллельно отправлялись с «Охотного Ряда» в сторону «Парка культуры».

Здесь же, на голубой ветке, появился первый в Москве и вообще в России подземный пешеходный переход. Его создали на месте бывшего входа на станцию «Смоленская». Тогда ее вестибюль располагался почти посередине нынешнего Садового кольца (в 1935 году на его месте находился бульвар), но просуществовал он всего пару лет. В 1937–1939 годах магистраль расширили, наземный вестибюль станции разобрали, а подходные галереи продлили до обеих сторон Садового кольца и превратили в подземный переход, который не был связан с метро.

Первый московский метромост – Смоленский. Он тоже появился на Филевской ветке. Движение по нему открыли 20 марта 1937 года. Смоленский метромост – настоящая кинозвезда, увидеть его можно во множестве отечественных картин. Например, герой фильма «Берегись автомобиля» (1966) Дима Самохвалов хранит в окрестностях моста свою «Волгу».

Фото: mos.ru

Следы войны и искусство на путях

В годы Великой Отечественной войны москвичи использовали метро как укрытие при авианалетах. В ночь с 22 на 23 июля 1941 года в тоннель мелкого заложения между «Арбатской» и «Смоленской» попала бомба. Также в 1941-м от авианалета пострадал Смоленский метромост. Латка отверстия в перекрытии тоннеля сохранилась, но разглядеть ее можно только из кабины машиниста.

Уже после войны решено было продублировать участок между станциями «Арбатская» и «Киевская» линией глубокого заложения, пропустив ее под Москвой-рекой. Новые станции расположились на глубине от 38 до 50 метров. 5 апреля 1953 года там стали курсировать поезда синей линии. Участок мелкого заложения от «Александровского сада» до «Киевской» закрыли, но использовать не перестали. С 1953 по 1958 год здесь располагались склады и было оборудовано пространство для выставок. А в перегонных тоннелях метрополитен размещал старые вагоны, в том числе трофейные. На одном из путей проводили испытания модернизированных составов.

В 1958 году закрытый участок снова заработал как полноценная ветка (Арбатско-Филевская). Поезда следовали от «Александровского сада» до «Кутузовской», а уже через год линию продлили до станции «Фили». В 1965 году голубая ветка дошла до «Молодежной», в 1989-м – до станции «Крылатское». Свой современный вид на схеме московского метро Филевская линия приобрела 7 января 2008 года, когда участок после «Кунцевской» был передан Арбатско-Покровской линии.

Станция Студенческая

Станция Студенческая, платформа

Станция Студенческая, платформа

Станция Филёвской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями Киевская и Кутузовская.

Своё название получила из-за близости к одноимённой улице, в районе которой расположены многочисленные общежития студентов московских вузов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *