Метро пражская какая ветка
Перейти к содержимому

Метро пражская какая ветка

  • автор:

Станция метро «Пражская»

Выход в город (открывается в 5:30) по подземным переходам на улицы Красного Маяка, Кировоградская, к Варшавскому шоссе.

Конструкция станции — колонная трехпролётная мелкого заложения. Сооружена из сборного железобетона.

Глубина заложения: 9,5 м.

В отделке станции использованы керамическая плитка коричневых тонов, которой облицованы стены, золотистый металл, покрывающий прямоугольные формы колонны. Станцию украшают белый подвесной потолок, рассеивающий льющийся сверху свет. В архитектурно-художественном оформлении использованы эскизы чешских мастеров. В вестибюле размещены скульптуры, символизирующие образ Праги, старого и нового города. В переходе — скульптура, олицетворяющая реку Влтаву — одну из достопримечательностей Праги. У входа на станцию — скульптурная композиция «Интеркосмос» (скульптор Я. Гана).

При проектировании и строительстве были использованы специальные шумопоглощающие материалы, благодаря этому уровень шума на станции при прибытии поезда значительно снижен.

Возведение этой станции явилось продолжением творческого сотрудничества советских и чехословацких метростроителей. Она стала своеобразным уголком Праги в Москве и напоминает по своему виду пражские станции метро. В Праге одновременно возводилась станция «Moskevská» («Московская»), представляющая собой кусочек Москвы в Праге. На сооружаемых станциях в Москве и Праге были созданы интернациональные бригады.

Станция «Московская» в Праге была переименована и в настоящее время называется «Андел» (anděl — ангел). Одновременно с переименованием станция утратила часть архитектурного облика.

За станцией расположены тупики, использовавшиеся для оборота составов до продления линии до «Улицы Академика Янгеля» . Теперь они используются для технического обслуживания и ночного отстоя составов.

Время в пути от Кольцевой линии (станция «Серпуховская»): 20 минут.

Код станции: 150

От Пражской до Бирюлево. Какие еще районы свяжет трамвай?

Новую трамвайную линию от станции метро «Пражская» до Восточного Бирюлева построят в 2018 году. Линия будет построена за счет городского бюджета. «В Адресно-инвестиционной программе на 2018−2020 годы мы предусмотрели строительство от станции метро “Пражская” до района Восточное Бирюлево», − сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

По рельсам от «Пражской» до Элеваторной улицы

Протяженность Бирюлевской линии составит 5,2 км. Путь трамвая будет скоростным, поэтому и остановок запланировано всего десять, а расстояние между ними − около 800 м.

Линия начнется еще до станции метро «Пражская», на улице Красного Маяка. Ее начнут прокладывать от существующей линии на Чертановской улице. Следующая остановка у трамвая будет у южного вестибюля станции метро «Пражская» Серпуховско-Тимирязевской ветки, а потом на пересечении Варшавского шоссе и улицы Подольских Курсантов. Ее так и назовут − «Варшавское шоссе».

Затем маршрут трамвая пройдет вдоль улицы Подольских Курсантов. На ней трамвай остановится пять раз на остановках «Улица Дорожная», «Платформа Покровская», пересекая эстакаду Курского направления Московской железной дороги, «Улица Подольских Курсантов, дом 22», «Улица Подольских Курсантов, дом 26», «Ступинский проезд».

На пересечении улицы Подольских Курсантов и Харьковского проезда запроектировано строительство трамвайного кольца. Здесь трамвай повернет и поедет в обратную сторону, но сначала заедет в Восточное Бирюлево. Он будет держать путь до пересечения Элеваторной улицы с Бирюлевской, а оттуда отправится до метро «Пражская».

Для обслуживания ветки построят трамвайное депо на 150 единиц подвижного состава. В часы пик на линии будет от 11 до 15 трамваев.

Где и как узнать расписание и маршруты транспорта

Трамвайная линия сократит путь для жителей Западного и Восточного Бирюлева до серой ветки метро. До «Пражской» они будут добираться быстрее на 10−15 минут.

Поедет трамвай с максимальной скоростью – 25 км/ч и выше, а чтобы не терять время на перекрестках на протяжении всего маршрута, установят светофоры с управляемыми интервалами.

Линию постараются сделать экологичной и зеленой. После прокладки рельсов вдоль линии посадят более 2 тыс. деревьев и кустарников, обустроят газоны. Шум от рельсового транспорта не помешает жителям близлежащих домов, так как рельсы будут укладывать по специальной технологии с использованием виброзащитных конструкций. Бирюлевской веткой будет пользоваться примерно 150 тыс. человек в сутки.

Шоссе Энтузиастов свяжут рельсами с районом Ивановское

Фото: портал Москва 24/Лидия Широнина

На востоке Москвы трамвайную ветку проложат по шоссе Энтузиастов − от 3-й Владимирской улицы до района Ивановское. По сути, это будет продление существующей трамвайной линии от станции метро «Шоссе Энтузиастов». Сейчас трамвай идет вдоль шоссе, а затем сворачивает на 3-ю Владимирскую улицу и завершает путь в районе метро “Новогиреево”.

Протяженность нового трамвайного участка составит порядка 4 км. На линии установят четыре остановочных модуля, а остановки планируется назвать: «Улица Новогиреевская», «Большой Купавенский проезд», «Свободный проспект», «Ивановское». На пересечении шоссе Энтузиастов с МКАД построят трамвайное кольцо. Трамвайные пути отделят от проезжей части и пешеходных зон, а в тех местах, где они будут пересекаться с проезжей частью, у трамваев будет приоритет перед другим транспортом. В обособленном полотне шириной около 10 м они смогут перемещаться со скоростью 28−30 км/ч.

Ежедневно на линию планируется выводить 40 современных трамваев. Маршрут пройдет по территории с 80-тысячным населением. Сейчас, чтобы добраться до ближайших станций метро (станции «Новогиреево» или «Первомайская»), жители тратят на общественном транспорте в часы пик в пробках больше часа. На скоростном трамвае по выделенной полосе путь до метро сократится примерно в два раза. Загрузка проектируемой линии трамвая составит 105 тыс. человек в сутки.

От платформы Лианозово до салатовой ветки на трамвае

От железнодорожной станции Лианозово добраться на трамвае до одной из проектируемых станций на северном участке Люблинско-Дмитровской линии пока перспектива отдаленная. Строительство линии скоростного трамвая на севере планируют после 2019 года. Возможно, она дойдет до поселка Северный, куда и придет салатовая ветка после 2020 года, а станция «Физтех» станет конечной. В отдаленном будущем трамвайную ветку, может быть, продлят от платформы Лианозово до станций метро «Алтуфьево» и «Медведково».

Возвращение трамвая

портал Москва 24/Никита Симонов

Месяц назад трамвайные пути и разворотное кольцо открыли на площади Тверская Застава. Запустили новый маршрут № 7, связывающий Белорусский вокзал с Казанским, Ленинградским и Ярославским. За месяц с момента запуска привычным маршрутом № 9 и новым маршрутом № 7 воспользовалось 600 тыс. пассажиров. Полностью заменили подвижной состав. Сейчас здесь ходят низкопольные трамваи «Витязь-М». Они курсируют с интервалом 3−4 минуты. В новых трамваях нет турникетов, и оплатить проезд в них можно с помощью валидаторов, расположенных у дверей.

Каждый вагон таких трамваев вмещает до 260 человек, в салоне есть 60 мест для сидения. Вагоны оснащены спутниковой навигацией и камерами видеонаблюдения. Система климат-контроля функционирует не только в салоне, но и в кабине водителя. Благодаря особой конструкции тележки трамвай движется практически бесшумно. “Мосгортранс” уже получил 100 трамваев «Витязь-М», а до конца 2019 года в столицу поступит еще 300.

К 2020 году общая длина новых трамвайных линий составит 24 км.

Южный вестибюль метро «Пражская» в Москве закроют с 11 июля на 10 дней

Московский метрополитен. Архивное фото

В вестибюле планируется обновить инженерные и вентиляционные коммуникации, провести косметический ремонт стен и потолочного покрытия. Работы будут проводиться в круглосуточном режиме и затронут также прилегающий к вестибюлю подуличный переход.

МОСКВА, 8 июл — РИА Новости. Южный вестибюль станции московского метро «Пражская» (Серпуховско-Тимирязевская ветка) закроют на ремонт с 11 июля на десять дней, сообщает в среду пресс-служба столичной подземки.

«В связи с работами по благоустройству с 02.00 11 июля 2015 года и до открытия метрополитена 20 июля 2015 года южный вестибюль станции «Пражская» (со стороны первого вагона из центра) будет закрыт для пассажиров», — говорится в сообщении.

В вестибюле планируется обновить инженерные и вентиляционные коммуникации, провести косметический ремонт стен и потолочного покрытия. Работы будут проводиться в круглосуточном режиме и затронут также прилегающий к вестибюлю подуличный переход.

«Для входа в метро и выхода в город пассажиры смогут воспользоваться северным вестибюлем станции «Пражская», который возобновит свою работу в обычном режиме», — добавляется в материале.

Северный вестибюль станции «Пражская» закрыт для пассажиров с 22.00 пятницы 3 июля, открыть его планируют в 02.00 субботы 11 июля.

Метро Пражская на карте Москвы

Станция Пражская относится к 9-й, Серпуховско – Тимирязевской, линии метро Москвы, является 130-й по счёту станцией. Пражская располагается между ст. Южная и ст. Улица академика Янгеля. Станция Пражская имеет прямые выходы на улицу Кировоградская, также к улице Красный Маяк, и расположенному в непосредственной близости Варшавскому шоссе.

Метро Пражская на карте Москвы

Метро Пражская названа по наименованию столицы ЧССР (Чехословацкой социалистической республики) – Праги (с 1993 года – столица Республики Чехия). Название станции в проекте – Красный Маяк. Ст. Пражская находится в районе Центральное Чертаново Южного АО столицы.

Метро Пражская была введена в строй в составе II участка южного радиуса 9-й линии, открытие состоялось накануне 68-й годовщины Октября – 6. 11. 1985 года.

Метро Пражская на карте Москвы

Станция Пражская – колонного типа, 3-пролётная, глубина заложения – 9,6 м, перрон один, прямой, островного типа. Для строительства станции использовался сборный железобетон. Входы на станцию накрыты павильонами, вестибюли расположены под землёй, оба – и северный, и южный – оборудованы лестницей и двумя эскалаторными лентами каждый. Подземные переходы одновременно выполняют функции и подуличных, а переход от южного вестибюля едва ли не самый большой в столице. Метро Пражская до 2000 года была конечной станцией «серой» линии, поэтому путевое развитие на станции имеется. Сейчас путевое развитие станции используется для отстоя, техосмотра и зонального оборота метропоездов. Вестибюли открываются в 5.30 (5.35), прибытие первого поезда — в 5.40, после 1 часа ночи станция работает только на выход. Пражская – одна из многолюдных станций метро Москвы, её среднесуточный пассажиропоток составляет более 118 тыс. человек.
В 1985 году почти одновременно открылись станции: Пражская в Москве, и Московская – в Праге (2 ноября того же года), в районе Смихов. Строительство вели интернациональные бригады, а разработкой проектов занимались архитекторы, конструкторы и проектировщики обеих стран. Этот «обмен любезностями» был официальным подтверждением советско-чехословацкой дружбы. Может, поэтому метро Пражская, несмотря на типовой проект, так не похожа на другие московские станции? А станция действительно выглядит непривычно. В оформлении интерьеров были использованы латунный сплав, обожжённая керамика и гранит. Впервые потолки перронного зала выполнены подвесными, из полированных листов металла. Использование керамической плитки натурального, терракотового цвета, не только придало интерьеру станции оригинальный «чешский» вид, но и уменьшило уровень шума. Путевые стены как раз и обложены такой плиткой, имеющей гладкую и рифлёную поверхность. Пол гранитный, цветовая гамма –серая. Облицовка железобетонных колонн выполнена из томпака – сплава меди (90%) и цинка (10%). Особым украшением станции стали выполненный из керамики барельеф с видами старой Праги, абстрактное панно из стекла («Голубь мира»). В вестибюле установлена колонна с гербом (надпись на гербе «Прага – мать городов»), на вершине колонны – женская фигура, символизирующая реку Праги – Влтаву. На поверхности у входа установлена скульптурная композиция, изображающая советского и чехословацкого космонавтов, на стене по обе стороны начертаны стихи «Мир тебе, планета голубая…» на русском и чешском языках. Метро Пражская кажется непривычно тёмной, но при достаточном освещении интерьеры станции имеют очень изысканный вид.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *