Метро краснопресненская сколько выходов
Перейти к содержимому

Метро краснопресненская сколько выходов

  • автор:

Московский Метрополитен

Станция была открыта для пассажиров 14 марта 1954 года в составе Кольцевой линии метро. За 70 лет существования название не менялось.

Станция « Краснопресненская » расположена в Пресненском районе на территории Центрального административного округа города Москвы.

Переход на станцию Баррикадная Таганско-Краснопресненской линии.

Станция на карте Москвы

Смотрите также Кольцевая линия московского метро Московский Метрополитен
Территория Москвы Округа и районы Улицы Москвы Карта города Почтовые индексы Метро
Нашли ошибку? Сообщите нам об этом!

© 2008—2024 Интернет-портал «MosOpen.ru — Электронная Москва» Использование материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт MosOpen.ru (mosopen.ru) рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой «по материалам интернет-портала MosOpen.ru».

станция Краснопресненская

Метро «Краснопресненская» расположена между стациями «Белорусская» и «Киевская» Кольцевой линии Московского метрополитена.

История станции

14 марта 1954 году станция вошла в состав участка «Парк Культуры» — «Белорусская».

История названия

В 1905 году недалеко от речки Пресня состоялось восстание, в честь которого в 1918 году была названа одна из близлежащих улиц. Станцию, выходящую на улицу Красная Пресня, было решено назвать в честь этой улицы.

Описание станции

Станция имеет стандартный для станций глубокого заложения диаметр сводов – 8,5 и 9,5 метров. Путевые стены облицованы светлым мрамором. Верхняя часть пилонов станции также выложены светлым мрамором. Нижняя их часть облицована красным гранитом. Пол станции выложен черным, серым и красным гранитом.

Тема художественно-архитектурного оформления станции – революционное движение 1905-1917 гг. Свод центрального зала украшают 14 барельефов работы Н. А. Щербакова, В. А. Фёдорова, Ю. П. Поммера, Ю. Г. Ушкова и Г. Н. Колесникова. 8 изображений посвящены революции 1905 года, 6 барельефов изображают события 1917 года.

Технические характеристики

Метро «Краснопресненская» – трехсводчатая пилонная станция глубокого заложения, расположенная на глубине 35,5 метров. Авторы проекта станции: И. А. Покровский, В. С. Егерев, Ф. А. Новиков, М. П. Константинов.

Рядом со станцией «Краснопресненская» находится ветвь, ведущая к депо «Красная Пресня», которое обслуживает Кольцевую линию.

Вестибюли и пересадки

Наземный вестибюль станции имеет вид ротонды. Он расположен недалеко от Московского зоопарка и имеет выходы на улицы Конюшковская и Красная Пресня. Вход в вестибюль украшает скульптура работы Алексея Зеленского «Дружинник», установленная в 1955 году. Сам вестибюль разрабатывали архитекторы Т. А. Ильина и Каро Алабян.

В конце 1972 года в торце станции был открыт переход на станцию «Баррикадная» Таганско-Краснопресненской линии. До того, как был построен переход, в торце зала находились скульптуры Сталина и Ленина. Статую Сталина убрали сразу после развенчания его культа личности, и статуя Ленина располагалась на слишком большом для одной фигуры постаменте. В 1972 году статуя Ленина тоже была снята.

Интересно

Мрамор, использованный для отделки станции имеет возраст примерно в 300 млн лет. На срезах камня можно рассмотреть окаменевшие останки доисторических животных.

Метро краснопресненская сколько выходов

Moskva.ru — ваш удобный справочник метро, схема метро

  • Карта метро Москвы /
  • Список станций метро /
  • Кольцевая линия

Схема станции метро Краснопресненская

Сегодня: Полностью Открыта

Проложить маршрут

Выберите действие

Метро Краснопресненская

Как добраться

Выходы к улицам

Схема станции

Метро Краснопресненская

Как добраться

Выходы к улицам

Схема станции

Схема станции метро Краснопресненская

Организации

Классификатор

Ж/д Расписание

Ветер: 3,7 м/с

Ветер: 1,9 м/с

09 Февраля 2024 08:25 25

08 Февраля 2024 15:02 66

08 Февраля 2024 08:23 79

07 Февраля 2024 15:02 125

07 Февраля 2024 08:20 130

06 Февраля 2024 15:03 176

06 Февраля 2024 08:23 191

05 Февраля 2024 15:03 242

05 Февраля 2024 08:21 248

04 Февраля 2024 08:23 295

© 2013 — 2024 Производство: Александр Садовский младший && Разработка: Александр Николаев

На станции полежаевская сколько выходов. Станция метро «Полежаевская»

Таганско-Краснопресненская линия — это седьмая по счёту ветка Московского метрополитена. На картах столичной подземки она обозначается счастливым номером 7 и графически представлена в фиолетовом цвете. Эта линия способна удивлять. Кроме того что она является одной из самых загруженных веток Московского метро, а также несмотря на тот факт, что почти все её станции уникальны и не имеют других подземных аналогов, это единственная линия Московского метро, полностью расположенная по одну сторону от Москвы-реки и ни разу её не пересекающая (не учитывая короткую Каховскую линию, состоящую всего из трёх станций). О каждом из остановочных пунктов на ней можно рассказать много интересных историй любознательному путнику. И один из них — станция метро «Полежаевская».

Происхождение

Столичная подземка строилась поэтапно, частями. То же касается и фиолетовой ветки (Ждановско-Краснопресненская в то время). 30 декабря 1972 года, когда впервые открылась станция метро «Полежаевская», эта линия еще не существовала, а было лишь два отдельных радиуса: «Таганская-Ждановская» (бывшее название станции «Выхино») и «Баррикадная-Октябрьское поле», в состав которого и вошёл новый остановочный пункт. Название станции было присвоено в честь Василия Дементьевича Полежаева, Героя социалистического труда, бригадира проходчиков и в дальнейшем начальника Московского метростроя. Об этом свидетельствует в одном из вестибюлей станции.

Название станции

Без преувеличения можно сказать, что «Полежаевская» — станция метро уникальная и единственная в своём роде в московской подземке. Она имеет две платформы и целых три железнодорожных пути для подачи пассажирских составов. Вестибюль станции — один из самых широких в столичном метро и уступает в поперечном размере лишь станции «Партизанская» Арбатско-Покровской линии. Станция была введена в эксплуатацию в то время, когда город активно развивался, росли как грибы после дождя, увеличивалась и расширялась Москва.

Метро «Полежаевская» — это одна из тех станций, которая получила название не по своему городскому или географическому расположению. Таких станций в Москве немного, но они есть. Например, станция «Кропоткинская» или та же самая «Партизанская». Хотя проектные названия станции «Хорошевская» и «Улица Куусинена» могли бы быть, а в 1992 году станция метро «Полежаевская» уже практически была переименована в «Хорошевскую» (сохранились даже схемы, где она так обозначена), ей удалось сохранить своё первоначальное историческое название.

Станция пересадки

Вестибюли станции выводят на ту самую улицу Куусинена и Хорошевское шоссе. Отсюда и появлялись предложения по её привязке к городскому плану. Более того, удобное территориальное расположение станции было подмечено руководителями ещё во времена союзных республик. По проекту архитекторов того времени станция должна была стать пересадочным узлом, а специальный третий путь предназначался для перспективного ответвления, которое должно было уходить на Серебряный Бор. И хотя планам вождей пролетариата и не суждено было сбыться, так как проект был отклонён высшей инстанцией, станция метро «Полежаевская» всё-таки станет пересадочным узлом, и третий путь расконсервируют для пассажиров, введя его в эксплуатацию по прямому назначению и замыслу проектировщиков. С 2017 года через «Полежаевскую» планируют пустить ветку третьего пересадочного контура, связав её с уже спроектированной станцией «Хорошевская».

Кинопробы

В настоящее время третий путь станции используется не совсем по назначению. Практически все съёмки кинофильмов и сериалов, моменты которых происходят в метрополитене, происходят здесь. Это в полной мере касается в том числе и рекламных роликов. Неработающий перрон и железнодорожный путь пользуются у режиссёров и постановщиков большой славой. Ведь для проведения съёмок в московской подземке приходится всегда согласовывать огромное количество документов и получать горы разрешений. В случае с «Полежаевской» всё гораздо проще. Третий путь сдают во временное пользование киношникам по специально разработанному стандартному контракту.

Оформление и архитектура

Станция метро «Полежаевская» на располагается между остановками «Беговая» и Она мелкого заложения с глубиной всего 10 метров от поверхности. Станция колонная, трёхпролётная с увеличенным шагом между несущими колоннами, по 25 штук в один ряд. Съезд на знаменитый третий путь идёт со второго пути стрелочным переводом, и его длина составляет 340 метров. Третий путь тупиковый. Современный облик станции был разработан архитекторами Л. Н. Поповым, А. Ф. Фокиной, а также инженером-конструктором Н. М. Силиной.

Колонны в форме правильного восьмигранника в поперечном сечении отделаны белым и желтым мрамором разных оттенков и расположены по центру каждой платформы. Стены путей выложены белого цвета, а пол выполнен из немаркого серого гранита. Проходные залы и залы продажи отделаны серым гранитом. «Полежаевская» — станция метро, которая была упомянута во всемирно известном романе Д. Глуховского «Метро 2033».

В связи с проведением работ по строительству новой станции метро «Хорошёвская» Третьего пересадочного контура Московского метрополитена, начиная с 14 ноября 2015 года закрыт восточный вестибюль станции метро «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии. Предварительный срок закрытия — больше года, до 30 декабря 2016 года. В официальных документах метрополитена этот вестибюль считается южным, а в пресс-релизе его указали вообще как «вестибюль №1 (последний вагон из центра)». Сегодня я покажу вам, что изменилось на действующей станции.

Станция «Полежаевская» по-своему уникальна. Она имеет две платформы и три пути (так же, как и «Партизанская»), но при этом всё это время работала только одна платформа и два пути. Вторая платформа была закрыта, а третий путь использовался (и до сих пор используется) для ночной расстановки составов.

Такой была станция до закрытия вестибюля.

Поезда, следующие в центр, открывали двери на привычную пассажирам левую сторону, как на островную платформу.

Именно так выглядела станция последние 40 с лишним лет. С закрытой для пассажиров второй платформой.

Вход на станцию осуществляется через подуличный переход, как с западной, так и с восточной стороны. Естественно, мы зайдём там, где сегодня уже зайти нельзя. Все торговые палатки закрыты.

Восточный вестибюль «Полежаевской» до закрытия.

Если я правильно понял, то именно в этом месте будет переход на будущую станцию метро «Хорошёвская».

Пассажиры спускались по лестнице, а поднимались по эскалатору.

За несколько дней до закрытия на станции были размещены объявления о закрытии. Категорически отказываюсь принимать то, что метрополитен называет вестибюли «северным» и «южным». Даже по карте это наглядно видно. Для меня они будут «западным» и «восточным», уж извините.

На «Полежаевскую» прибывает участник парада поездов к 80-летию метро на Кольцевой линии 15-16 мая 2015 года.

В субботу, 14 ноября 2015 года, всё поменялось. Вторую платформу станции «Полежаевская» впервые открыли для пассажиров.

Восточный вестибюль закрыли. Кстати, согласно всем объявлениям и пресс-релизу, подуличный переход под Хорошёвским шоссе тоже должны были закрыть, но он пока что работает.

В сторону «Планерной» ничего не поменялось. А вот поезда, следующие в центр, теперь открывают двери на правую сторону, на «новую» платформу.

Этот тот самый путь, который используется для расстановки составов. Ранее от этой станции планировали ответвление в Серебряный бор и Строгино, но так и не реализовали.

В поездах уже звучит непривычное «Станция «Полежаевская» — платформа справа».

Многие спрашивают: а зачем нужно было открывать вторую платформу? Одной мало что ли? Отвечаю: да, мало.

Для пассажиров, выходящих с «новой» платформы, открыли дополнительные турникеты на выход.

Если бы для пассажиров оставили только одну платформу — она могла бы не выдержать такого напряжения, ведь пассажиропоток теперь не распределяется между двумя вестибюлями, все идут в одну сторону. На узкой платформе, ещё и в час пик — это может быть просто опасно.

Поэтому теперь для проезда в область работает одна платформа, а в центр — другая.

Планировка пересадочного узла станции «Хорошёвская».
НИиПИ Генплана Москвы.

Вторичная недвижимость у станции метро «Полежаевская» (Хорошевский район, САО) привлекает тех, кто хочет пользоваться благами центра, но избежать его недостатков — плотной застройки, потока посетителей, высоких цен. Три станции подземки и 10 минут езды (без пересадки, по той же Таганско-Краснопресненской линии) отделяют местных жителей от Пушкинской площади и ул. Тверской. Всего на 5-7 минут дольше дорога до самого «сердца» столицы — Александровского сада, Охотного ряда, Арбата. Через микрорайон проходит Хорошевское шоссе, с которого можно выехать на ТТК и далее в центр на личном автомобиле или на общественном транспорте: возле метро остановки порядка 20 городских маршрутом.

Обитателям квартиры у м. «Полежаевская» не обязательно покидать район, чтобы развлечься или сделать покупки. Прямо от станции каждые 15 минут отправляются бесплатные автобусы до крупнейшего в Европе ТЦ «Авиапарк», где помимо магазинов и ресторанных заведений есть 17-зальный кинотеатр «КАРО» и круглогодичный каток. Любители природных пейзажей могут прогуляться в расположенном неподалеку парке «Березовая роща».

«Вторичка» у метро «Полежаевская»: обзор предложений

В XX веке микрорайон пережил несколько волн застройки, наследие которых периодически попадает в каталоги агентств недвижимости. Чаще всего из «старого фонда» на продажу выставляют жилье в кирпичных «сталинках» и серийных панельных домах 70–90 годов. На последние стоит обратить внимание, если есть желание купить квартиру у метро «Полежаевская» за сумму, сопоставимую с со стоимостью жилья в более отдаленных от центра «спальниках».

  1. Чудо-юдо рыба кит (как ерша гоняло сообща) Сказка чудо юдо рыба кит читать
  2. Диагностика метапредметных результатов Какие же задачи мы ставим
  3. Круг личной силы Женский Круг Силы подтверждал или переписывал Акаши хроники
  4. Как пишется «потому что»?
  5. Значение интонации, повышения и понижения голоса при обучении выразительному чтению Пособие интонация в чтении на русском языке
  • Водяной пар в атмосфере — Лекции — Материал по курсу «Учение об атмосфере» — Каталог статей — Метеорология и гидрология
  • III Вычисление объёмов тел вращения
  • Вологодский машиностроительный техникум
  • Моделирование бизнес-процессов на предприятии (на примере ООО ‘СемьСот’ г
  • Какой субъект федерации окружен европейскими государствами
  • Бог создал человека из обезьяны с помощью генной инженерии?
  • Расовый состав южной америки Население в южной америке
  • Анализ произведения ася тургенева кратко
  • Головатов, михаил васильевич Отрывок, характеризующий Головатов, Михаил Васильевич
  • Ян левинзон — биография, фотографии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *