Метро динамо какая ветка цвет
Перейти к содержимому

Метро динамо какая ветка цвет

  • автор:

20 самых запоминающихся станций московского метро

Сталинский ампир и современный хай-тек, барокко и модерн, классицизм и ар-деко — все эти стили нашли своё применение на станциях московского метрополитена. Мрамор и гранит, бронза и хрусталь, смальта и фарфор, гранит и лабрадорит, керамическая плитка и флорентинская мозаика — разнообразие материалов, использующихся в отделке, сделало их одними из самых красивых в мире.

134180
Станция «Комсомольская» (кольцевая)
Фото: shutterstock.com

Станция «Авиамоторная».
Фото: Antares 610, CC0, via Wikimedia Commons

Станция «Новокузнецкая».
Фото: Alex ‘Florstein’ Fedorov, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Telegram в Москве и Санкт-Петербурге. Рекомендации от KudaGo, планы на выходные, интересные события, места и подборки — читайте нас там, где вам удобно.

Романтическое свидание на 67-м этаже «Москва-Сити»! 18+

Фотосессия, накрытый стол, вы вдвоём, вид на центр. Реклама. ИП Фадюшин Андрей Владимирович. ИНН 770875828309.

Найди свою любовь

  • Самые необычные свидания в Москве
  • Игровые знакомства Speed Dating № 1 в Москве
  • Вечеринка «Большой Speed Dating»
  • Вечер настольных игр от FastLife
  • Японские свидания GOKON

Станция метро «Аэропорт»

Станция метро «Аэропорт»

Станция была построена в 1938 году, когда авиационная тематика вызывала большой интерес в обществе. Рядом находился Центральный аэродром. Основная тема в оформлении — подвиги советской авиации. Рельефные полосы из бетона и коричневого мрамора на стенах, есть не что иное, как стропы парашюта. Материалы отделки — чёрный диабаз, фиолетовый мрамор и мраморовидный известняк «Бирюк-Янка». В центральной части находятся четыре колонны, облицованные ониксом, на потолке — сложный лепной рисунок.

Ленинградский просп.

Станция метро «Авиамоторная»

Станция метро «Авиамоторная»

Интерьерное оформление станции соответствует её названию. В её дизайне использованы стилизованные элементы авиационных двигателей: на выходе в город парят самолётные винты, основной свод облицован листовым металлом, на котором блестят лампочки-звезды. Картины с изображением мира во вселенной, висят в центральном зале. В тупиковой части станции находится фигура Икара, который стремится к солнцу.

ул. Авиамоторная

Станция метро «Беговая»

Станция метро «Беговая»

Московский ипподром, около которого находится эта станция, определил её интерьерное решение. Около лестничных спусков закреплены несколько горельефов, изображающих лошадей. В зале с кассами размещено панно Ладыгина «Могучие Рысаки». Пол выложен гранитом тёмно-серого цвета, стены облицованы белым мрамором.

Хорошёвское ш.

Станция метро «Динамо»

Станция метро «Динамо»

В отделке станции использован красный и черный мрамор, фарфор. Путевые стены украшает полупрозрачный оникс. Близость к спортивному объекту, определила тематику украшений пилонов. Это фигуры спортсменов — футболист и хоккеист, дискобол и лыжник — всего 60 медальонов.

Ленинградский просп.

Станция метро «Домодедовская»

Станция метро «Домодедовская»

Путевые стены этой станции украшают четыре панно, на которых изображены самолёты, вертолёты и даже интерьеры пассажирских салонов. На фоне пространства из серого полосатого мрамора, медные барельефы смотрятся очень стильно. На полу — плиты из гранита контрастных цветов.

ш. Каширское

Станция метро «Достоевская»

Станция метро «Достоевская»

Относительно «молодая» станция. Была сдана в эксплуатацию в июне 2010 года. Названа в честь известного писателя. На стенах — флорентинская мозаика со сценами из четырёх известных романов. Архитектора станции критиковали за излишнюю мрачность интерьеров, так как на них изображены сцены насилия, но автор, Иван Николаев, настоял на своём варианте, отстаивая реалистичность отображения темы глубины и трагичности произведений классика.

Суворовская пл.

Станция метро «Киевская» (Кольцевая линия)

Станция метро «Киевская» (Кольцевая линия)

Пришедший к власти Никита Хрущёв, озаботился увековечиванием русско-украинской дружбы в столичном метрополитене. Среди 40 проектов, участвовавших в конкурсе, он выбрал тот, который мы видим сегодня. Пилоны, поддерживающие свод, украшены панно из мозаики. В оформлении много мрамора, позолоты, смальты, бронзы. Светильники выполнены из горного хрусталя. В 2006 году в рамках культурного обмена один выход с «Киевской», был оформлен зодчими из Франции. Он выполнен в стиле модерн, присущим архитектору Эктору Гимару.

пер. 2-й Брянский

Станция метро «Комсомольская» (Кольцевая линия)

Станция метро «Комсомольская» (Кольцевая линия)

Одна из самых роскошных станций московского метрополитена. Она была оформлена со сталинским шиком и размахом. Лепнина и фигурные барельефы, помпезные многорожковые люстры и мозаики. В отделке использовался мрамор и смальта, позолота и бронза. В архитектурном стиле «Комсомольская-кольцевая» сочетает элементы классицизма, ампира и барокко. Она задумывалась, как входные ворота столицы, с целью произвести впечатление на въезжающих в город (расположена около трёх крупных вокзалов).

Комсомольская пл.

Станция метро «Маяковская»

Станция метро «Маяковская»

Проект станции получил главный приз на нью-йоркской международной выставке 1938-го года. В 1980 году «Маяковской» присвоен статус памятника архитектуры. В её оформлении присутствует всё многообразие сталинской эклектики: мрамор белого и серого цвета на полу, стены из диорита и мрамора «уфалей», колонны с облицовкой из нержавеющего металла, уральского камня и мраморовидного известняка. Основное украшение — смальтовое авторское панно художника А. Дейнеки.

пл. Триумфальная

Станция метро «Новокузнецкая»

Станция метро «Новокузнецкая»

Проект станции получил в своё время Сталинскую премию. Открытие состоялось в ноябре 1943 года, потому её оформление полностью связано с военной тематикой 1941—1945 годов. Мозаичные рисунки на потолке и панно на стенах отображают эпизоды боевых операций. Изучать декор станции можно часами, если, конечно, пассажиропоток позволяет.

ул. Пятницкая

Станция метро «Новослободская»

Станция метро «Новослободская»

Станция была построена в 1952 году, и несёт на себе отпечаток духа «сталинского ампира». По первоначальной задумке, интерьеры «Новослободской» планировалось выполнить в сказочной тематике, поэтому на её витражах много цветов, растений и звёзд. На станции 32 витража, которые подсвечиваются изнутри. На своде закреплены светильники-тарелки. В отделке использован мрамор различных цветов, керамическая плитка, бронза.

ул. Селезнёвская

Станция метро «Парк культуры» (Кольцевая линия)

Станция метро «Парк культуры» (Кольцевая линия)

Каждый пилон этой станции прорезает профилированная арка, назначение которой — зрительно облегчить его тяжёлый конструктив. В оформлении использованы несколько сортов мрамора — «лопота» и «садахло», «габбро» и «салиэти». Путевые стены облицованы лабрадоритом и мрамором чёрного цвета. Лепной потолочный орнамент и белые мраморные барельефы, показывающие советскую молодёжь на отдыхе, поддерживают общую тематику интерьеров «Парка культуры».

Крымская пл.

Станция «Площадь Ильича»

Станция «Площадь Ильича»

Стены из коричневого и серого гранита, исполинская голова Ленина в конце платформы. «Площадь Ильича» была сдана в эксплуатацию в конце декабря 1979 года, когда ленинская тематика широко эксплуатировалась в обществе. Сейчас москвичи иронично сравнивают ленинскую голову с её сказочным двойником из «Руслана и Людмилы», а в советские годы пионеры возлагали к ней цветы.

пл. Рогожской Заставы

Станция метро «Площадь Революции»

Станция метро «Площадь Революции»

Большое количество высокохудожественных скульптур — фишка этой станции. За много лет существования (с 1938 года) некоторые из них стали талисманами, приносящими удачу. Скульптурные группы расставлены в соответствии с хронологическими событиями — от 1917 до 1937 годов. В оформлении станции использован чёрный мрамор из Армении, а также серый, белый и золотистый мрамор из других регионов страны Советов.

ул. Никольская, д. 6

Станция метро «Спортивная»

Станция метро «Спортивная»

Пол с орнаментом из трёх цветов гранита, светильники из горного хрусталя, свод станции лежит на пилонах, облицованных мрамором белого цвета с зелёным бордюром из того же материала. Олимпийские факелы и знамёна, служащие украшением «Спортивной», закреплены на ажурных решётках. На путевых стенах станции — керамическая плитка.

ул. Хамовнический Вал

Станция метро «Таганская» (Кольцевая линия)

Станция метро «Таганская» (Кольцевая линия)

Станция была введена в эксплуатацию в первый день 1950 года. Объекты метрополитена, запускаемые в это время, оформлялись в соответствии со сталинскими представлениями о роскоши, в которой будут жить люди, построившие коммунизм. Мрамор и гранит, скульптуры и майолика, бронза и авторские светильники ручной работы. «Сталинский ампир» — так называют в определённых кругах этот неформальный стиль архитектурной эклектики.

Таганская пл.

Станция метро «Тверская»

Станция метро «Тверская»

Зал станции оформлен светлым и слаборисунчатым мрамором с месторождения Коелга. На полу уложен красный гранит с причудливыми включениями диабаза и диорита. В переходе установлен памятник Максиму Горькому — его именем раньше называлась станция. При её строительстве были решены ряд сложных инженерных задач — плотная городская застройка и сложные геологические условия усложняли работы по возведению.

ул. Тверская

Станция метро «Театральная»

Станция метро «Театральная»

Станция входит в число объектов культурного наследия Российской Федерации. Она была открыта в сентябре 1938 года как «Площадь Свердлова». По задумке архитектора, станция должна была служить аванзалом Театральной площади и выражать радость свободного искусства. Материалы отделки — мрамор и гранит. Каннелированные мраморные полуколонны привезли с Прохорово-Баландинского месторождения, фарфоровые метровые фигуры людей в костюмах республик СССР выполнены на Ленинградском заводе по производству фарфора. На своде — светильники из хрусталя в бронзовой оправе.

пл. Революции

Станция метро «Чистые пруды»

Станция метро «Чистые пруды»

Пилоны бывшей станции «Кировская» (бюст этого деятеля революции сейчас стоит в переходе со «Сретенского бульвара» на «Тургеневскую») облицованы мрамором «уфалей» и «коелга», привезённым с Урала. Кубический вестибюль станции, единственный из всех построенных, сохранился в аутентичном виде с 1935 года — момента её ввода в эксплуатацию.

Чистопрудный бул.

Станция метро «Чкаловская»

Станция метро «Чкаловская»

Дуговые светильники оригинальной формы, четыре цвета мрамора, гранит, сталь. О чкаловских перелётах напоминают композиции с изображениями Северного полюса в разное время суток. Наземный вестибюль украшает инсталляция самолёта с пропеллером.

пл. Курского вокзала

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵

Станция метро «Динамо» какая ветка? Какого цвета?

Станция метро «Динамо» открыта 11-го сентября 1938-го года вместе со станциями «Сокол», «Аэропорт», «Белорусская-радиаль­ ная» и «Маяковская».

Эта станция трёхсводчатая, пилонная, глубокого заложения, от земной поверхности удалена на 39,6 метра. На момент ввода в действие станция «Динамо» была самой глубокой из всех, работавших на тот момент.

Расположена станция на Замоскворецкой линии, имеющей зелёный цвет. Также эту линию иногда называют второй, поскольку официальной нумерации она имеет №2.

Находится «Динамо» на стыке двух московских районов: Беговой и Аэропорт.

Станция метро «Динамо» является пересадочной станцией. С неё можно перейти на станции «Петровский парк» Солнцевской и Большой Кольцевой линий.

Станцию московского метро «Петровский парк» отделают камнем из Карелии

Для строительства новой станции московского метро «Петровский парк» отделочный камень завезли из Карелии. Пироксенит придаст станции изумрудный колорит: он подскажет пассажирам, что здесь можно пересесть на «зеленую» ветку.

«Петровский парк» — одна из центральных станций строящегося Третьего пересадочного контура. ТПК станет, напомню, вторым кольцом метро, которое позволит сотням тысяч пассажиров подземки добираться до работы, не делая лишних пересадок в центре. Полностью кольцо замкнется к 2020 году, а в конце нынешнего завершатся строительные работы на его первом участке. Он напрямую соединит деловой центр «Москва-Сити» с северо-западными районами мегаполиса.

«Петровский парк» — одна из самых уникальных станций на этом участке. Для ее отделки решили применить зеленый карельский камень, который создаст эффектную цветовую гамму. «Зеленый колорит объясняется архитектурным решением, — рассказал корреспонденту «РГ» начальник управления строительного контроля компании-подрядчика Дмитрий Ширшов. — С «Петровского парка» можно будет перейти на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии. А она обозначена на схемах зеленым цветом. То есть это будет своеобразная подсказка пассажирам». Цвет вообще очень много символизирует на станциях ТПК. Например, отделка метро «ЦСКА» — красно-синяя, как и атрибутика Центрального спортивного клуба армии.

Третий пересадочный контур полностью будет готов к 2020 году

Сначала, как уже писала «РГ», станции соединят крытым наземным переходом. А на втором этапе строительства в 2017 году появится подземный. «Мы уже подготовили длинный эскалаторный ход для перехода на «Динамо», — отметил Ширшов. — «Петровский парк» — станция мелкого заложения, так что «Динамо» находится относительно нее гораздо глубже. Так что для перехода будет достаточно спуститься по эскалатору».

Сейчас платформа «Петровского парка» из-за строительных лесов напоминает гигантскую полосу препятствий. Однако это не мешает рабочим облицовывать плиткой не только колонны, но и стены. «Работы завершены уже на 90 процентов, — сказал начальник отдела стройконтроля. — До конца года мы уже увидим готовую станцию, полностью очищенную, со всеми инженерными коммуникациями». Кстати, мало кто задумывался, какие именно системы обеспечивают работу станции метро. Например, прямо под платформой «Петровского парка» пролегают электрические кабели и системы удаления дыма. Они позволят моментально проветрить станцию в случае пожара. Ни один пассажир метро этих систем не увидит: они спрятаны. Работники спецслужб подземки подбираются к ним через небольшие люки в полу. А автоматика, которая обеспечивает электроснабжение станции, скрыта в служебном помещении слева от входа. Там стоят длинные ряды шкафов, в которых и скрыты распределительные щиты. Все системы, обеспечивающие нормальную работу «Петровского парка», полностью смонтированы. Остались, по сути, формальности: наладить работу эскалаторов и другого электрооборудования.

В то же время на другом конце первого участка ТПК завершается строительство станции «Шелепиха». Станция уходит под землю всего на 25 м, но, чтобы пассажирам было удобнее выходить, решено установить четыре эскалатора. «Совсем недалеко отсюда — одноименная станция Московского центрального кольца, — подчеркнул руководитель проекта по строительству станции Максим Поламорчук. — МЦК и метро будут соединены удобным подземным переходом». На самой станции метро «Шелепиха» работают сейчас отделочники. Примерно 40 процентов облицовки внутренних помещений выполнено, рассказал Поламорчук. По уникальности отделки «Шелепиха» не уступает «Петровскому парку»: на пол станции укладывают гранитные плиты, а на стены — мрамор. Они придадут станции неповторимый черно-желтый колорит. Строители уверены: до конца года метрополитен сможет принять у них работу. А уже в 2017 году по первому участку второго кольца метро поедут первые пассажиры.

История и характеристики Большой кольцевой линии

Станция

ТАСС-ДОСЬЕ. 1 марта 2023 года в Москве состоялось открытие пассажирского движения по всей Большой кольцевой линии метро. Президент РФ Владимир Путин участвовал в церемонии по видеосвязи, а мэр Москвы Сергей Собянин — очно. ТАСС подготовил материал об этой линии.

Основные сведения

Большая кольцевая линия (рабочее название — Третий пересадочный контур, ТПК) — новая кольцевая линия Московского метрополитена. На схеме метро обозначается бирюзовым цветом и номерами 11 (основная трасса) и 11А (ответвление от станции «Хорошевская» до станции «Деловой центр»). Это самая протяженная линия московского метро и третья по счету внутригородская кольцевая линия рельсового пассажирского транспорта в российской столице — после Кольцевой линии (на схеме метро — №5, поэтапно открыта в 1950-1954 годах), а также интегрированного с метрополитеном железнодорожного Московского центрального кольца (МЦК, на схеме — №14, открыто в 2016 году).

Полностью расположенная под землей БКЛ проходит на расстоянии от 3 до 10 км от Кольцевой линии, объединяет все существующие и проектируемые радиальные направления. Линия имеет протяженность 70 км и насчитывает 31 станцию. Они позволяют сделать пересадку на 20 станций других линий столичного метро, восемь пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД), три — на МЦК. Все станции БКЛ подземные, в основном неглубокого заложения.

По словам Собянина, БКЛ сможет перевозить в два раза больше пассажиров, чем МЦК (среднесуточный пассажиропоток в 2019 году — 540 тыс. человек) и позволит сократить время движения в пути по некоторым направлениям в два-три раза.

История проекта

«Большим кольцом» Московского метрополитена во время строительства в 1940-х годах называлась современная Кольцевая линия — тогда проектировалось «Малое кольцо», которое должно было пройти под бульварами. В частности, на станции «Курская» сохранились надписи на путевой стене: «Курская большого кольца 1945-1949». Однако уже в начале 1950-х годов от проекта «Малого кольца» отказались.

Строительство второго кольца метро для разгрузки существующей Кольцевой линии предусматривал Генеральный план развития Москвы 1971 года. Новое метрокольцо должно было включить в себя короткую Каховскую линию и северо-восточный участок Сокольнической линии. Однако в советские годы строительство так и не началось, а после распада СССР экономические трудности долгое время мешали реализации столь крупномасштабного проекта. Специалисты на протяжении 1980-х — 2010-х ггодов обсуждали различные альтернативные проекты и варианты трассировки нового «пересадочного контура» — как в виде кольца, так и в виде хордовых линий. В 2006 году начальник московского метро Дмитрий Гаев ввел в употребление название «Третий пересадочный контур» (ТПК). Под первым пересадочным контуром подразумевались станции пересадок внутри Кольцевой линии, вторым контуром считалась сама Кольцевая, а третий контур предполагалось создать на расстоянии двух-трех перегонов от существующего кольца с учетом советского проекта второй кольцевой линии или пересекающихся хорд.

4 мая 2012 года правительство Москвы своим постановлением утвердило новую программу развития столичного метрополитена на срок до 2020 года. Она предусматривала строительство в 2012-2020 годах более 80 новых станций на существующих и новых линиях, включая ТПК.

Текущая трассировка линии была утверждена правительством Москвы 4 мая 2012 года, в дальнейшем неоднократно уточнялись названия проектируемых станций.

Пусковой участок от «Делового центра» до «Петровского парка» спроектировала компания «Метрогипротранс», оставшуюся часть линии — инженеры «Мосинжпроекта» и испанской компании Bustren. Было принято решение построить около 30 км тоннелей с применением испанского способа метростроения, когда для движения двух поездов в двух разных направлениях сооружается один тоннель большого диаметра, в котором параллельно укладываются пути. Такой стандарт предусматривает возведение станций не с одной островной платформой, а с двумя береговыми и выходами в торцах станции. Первоначально планировалось, что 20 станций будут иметь островную платформу, а десять станций — береговые, при дальнейшем проектировании число станций с береговыми платформами сократилось до семи. На линии построено три станции глубокого заложения — «Рижская» (63,5 м), «Марьина Роща» (70 м) и «Савеловская» (65 м).

На ранних этапах работы линии подвижной состав размещался в электродепо «Измайлово», в 2018-2021 годах поезда БКЛ обслуживались в новом электродепо «Солнцево». С 2021 года для нужд БКЛ используется модернизированное электродепо «Замоскворецкое», 20 февраля 2023 года к нему присоединилось электродепо «Нижегородское «(бывший Московский вагоноремонтный завод им. В. Е. Войтовича). Также поезда БКЛ будет обслуживать электродепо «Аминьевское», открытие которого намечено на 2023 год.

Проектирование и строительство новой кольцевой линии велось с ноября 2011 года силами АО «Мосметрострой», АО «Мосинжпроект» и ООО «СМУ Ингеоком». К строительству отрезка «Аминьевская» — «Проспект Вернадского» привлекалась компания «Си-ар-си-си рус» — российское подразделение китайской China Railway Construction Corporation Limited, CRCC).

28 декабря 2017 года мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в Twitter о том, что участники интернет-сервиса правительства Москвы «Активный гражданин» выбрали новое название для ТПК — «Большая кольцевая линия». Официально оно было утверждено к открытию первого участка в 2018 году.

Этапы ввода в эксплуатацию

2018 год

26 февраля 2018 года было запущено пассажирское движение на первом участке БКЛ протяженностью 10,51 км, насчитывавшем пять станций:

  • «Деловой центр» (Пресненский район) в центральном ядре делового района «Москва-Сити», с пересадками на одноименную станцию Солнцевской линии метро, станцию «Выставочная» Филевской линии метро и платформу Тестовская железнодорожной линии D1;
  • «Шелепиха» (также в Пресненском районе) близ пересечения Шелепихинского шоссе со Шмитовским проездом. Пересадки на одноименную станцию МЦК и платформу Тестовская;
  • «Хорошевская» (Хорошевский район) на пересечении Хорошевского шоссе с 4-й Магистральной улицей; Пересадка на станцию «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии метро и станцию «Хорошево» МЦК;
  • «ЦСКА» (также в Хорошевском районе) на Ходынском бульваре, близ спортивных объектов ЦСКА;
  • «Петровский парк» (район Аэропорт) на Ленинградском проспекте, с переходом на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии метро.

30 декабря БКЛ получила продление до «Савеловской» (районы Савеловский и Бутырский), построенной рядом с Савеловским вокзалом (D1) с пересадкой на Серпуховско-Тимирязевскую линию метро.

В 2018-2020 годах отрезок БКЛ от «Шелепихи» до «Савеловской» эксплуатировался совместно с Солнцевской линией метро (на схеме обозначена желтым цветом и номером 8А). В дальнейшем участок «Деловой центр» — «Шелепиха» планируется передать в состав будущей Рублево-Архангельской линии.

2020 год

27 марта 2020 года был открыт участок БКЛ протяженностью около 8 км, насчитывавший три станции:

  • «Нижегородская» (район Нижегородский) на Рязанском проспекте, с пересадками на одноименные станции Некрасовской линии, МЦК и Горьковского направления Московской железной дороги (будущая линия D4);
  • «Авиамоторная» (район Соколиная Гора) с выходами к шоссе и проезду Энтузиастов и пересадкой на одноименную станцию Калининской линии метро;
  • «Лефортово» в одноименном районе, с выходами к улицам Солдатская, Наличная и Авиамоторная;

31 декабря 2020 года этот северо-восточный отрезок линии был продлен на север еще на одну станцию — до новой «Электрозаводской» (районы Басманный и Соколиная Гора). Она имеет выходы к Большой Семеновской улице, Семеновской набережной и Гольяновскому проезду, с нее можно пересесть на «Электрозаводскую» Арбатско-Покровской линии метро и одноименную станцию Казанского и Рязанского направлений МЖД.

До 16 февраля 2023 года включительно станции БКЛ от «Нижегородской» до «Электрозаводской» эксплуатировались в составе Некрасовской линии (на схеме обозначена розовым цветом и №15), после чего были переведены в состав большого кольца.

2021-2022 годы

1 апреля 2021 года открылся для пассажиров следующий участок БКЛ протяженностью около 4,5 км, имевший в своем составе две станции:

  • «Народное Ополчение» (район Хорошево-Мневники) с выходами на проспект Маршала Жукова, улицы Демьяна Бедного и Народного Ополчения;
  • «Мневники» (Хорошево-Мневники) с выходами на улицу Нижние Мневники и проезду Главмосстроя.

После открытия на этом западном участке БКЛ было организовано вилочное движение: после «Хорошевской» часть поездов следует до «Мневников», часть — до «Делового центра».

7 декабря 2021 года в пассажирскую эксплуатацию был введен фрагмент большого кольца протяженностью около 20 км, куда вошли сразу три отрезка: западный, юго-западный и южный. Для пассажиров заработали 10 станций:

  • «Терехово» (Хорошево-Мневники) в срединной части Мневниковской поймы, в районе перспективной жилой застройки;
  • «Кунцевская» (граница районов Кунцево и Фили-Давыдково). Построена вдоль Рублевского шоссе, между улицей Молдавская и путями линии D1 (МЦД-1), имеет пересадку на одноименные станции Арбатско-Покровской и Филевской линий и линию D1;
  • «Давыдково» (районы Фили-Давыдково и Можайский) на Аминьевском шоссе в районе примыкания к шоссе улицы Инициативная;
  • «Аминьевская» (район Очаково-Матвеевское) — также на Аминьевском шоссе в районе пересечения с Очаковским шоссе;
  • «Мичуринский проспект» (район Раменки). Построена вдоль улицы Удальцова и ее пересечения с Мичуринским проспектом, имеет пересадку на одноименную станцию Солнцевской линии;
  • «Проспект Вернадского» (район Проспект Вернадского), расположена параллельно улице Удальцова. Пересадка на одноименную станцию Сокольнической линии;
  • «Новаторская» (граница районов Проспект Вернадского и Обручевский) на пересечении Ленинского проспекта и улицы Новаторов;
  • «Воронцовская» (Обручевский район) между Старокалужским шоссе и улицей Профсоюзная. Пересадка на ст. — «Калужская» Калужско-Рижской линии;
  • «Зюзино» (районы Черемушки и Зюзино) на пересечении улицы Каховка и Севастопольского проспекта;
  • реконструированная «Каховская» (район Зюзино), которая раньше входила в состав упраздненной Каховской линии. Расположена на пересечении Чонгарского бульвара, улиц Каховка и Азовская. Пересадка на ст. «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии.

14 декабря 2022 года мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск (без пассажиров) движения на участке БКЛ между «Каховской» и «Каширской», а 30 декабря — на замыкающем участке кольца от «Каширской» до «Нижегородской».

2023 год

20 февраля началось движение поездов БКЛ с пассажирами по участку «Нижегородская» — «Электрозаводская», выведенному из состава Некрасовской линии.

1 марта в пассажирскую эксплуатацию переходят оставшиеся девять станций на южном, юго-восточном и северо-восточном участках линии:

  • Реконструированная «Варшавская» (районы Нагорный, Москворечье-Сабурово), до октября 2019 года принадлежавшая упраздненной Каховской линии и расположенная на пересечении Варшавского шоссе с Чонгарским бульваром;
  • реконструированная «Каширская» (районы Москворечье-Сабурово и Нагатино-Садовники; также ранее относилась к Каховской линии) на пересечении Каширского шоссе с улицей Маршала Шестопалова. Имеет пересадку на одноименную станцию Замоскворецкой линии, в н. в. закрытую в связи с реконструкций тоннеля;
  • «Кленовый бульвар» (район Нагатинский Затон) на пересечении Кленового бульвара и Коломенской улицы;
  • «Нагатинский Затон» в одноименном районе, на берегу Москвы-реки, с выходами на Коломенскую улицу;
  • «Печатники» в одноименном районе, с выходами к улице Гурьянова и пересадкой на Люблинско-Дмитровскую линию и железнодорожную линию D2;
  • «Текстильщики» (районы Печатники и Текстильщики), с выходами на Волгоградский проспект, Люблинскую и Шоссейную улицы. Пересадка на Таганско-Краснопресненскую линию метро и линию D2;
  • «Сокольники» в одноименном районе, с выходами на Сокольническую площадь, к улицам Стромынка, Русаковская, Сокольнический вал и др. Пересадка на одноименную станцию Сокольнической линии метро;
  • «Рижская» (районы Мещанский и Марьина Роща) с выходами на проспект Мира и Рижскую площадь, пересадкой на одноименную станцию Калужско-Рижской линии метро и линию D2;
  • «Марьина Роща» в одноименном районе, с выходами на Шереметьевскую улицу, 2-ю улицу и 5-й проезд Марьиной Рощи. Пересадка на Люблинско-Дмитровскую линию метро и линию D2.

Перспектива

В перспективе к трем станциям БКЛ планируется присоединить строящиеся радиальные линии метро. Со станции «Народное Ополчение» предусмотрена пересадка на Рублево-Архангельскую линию, с «Новаторской» — на Троицкую линию, а с «Кленового бульвара» — на Бирюлевскую линию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *