Мариинский театр зал рахманинова где находится
Перейти к содержимому

Мариинский театр зал рахманинова где находится

  • автор:

В Мариинском театре появился Зал Рахманинова

Художественный руководитель-директор Мариинского театра Валерий Гергиев объявил название новой камерной аудитории Концертного зала: она будет носить имя Сергея Васильевича Рахманинова.

По словам маэстро, зал, где могут находиться до 200 зрителей, станет постоянной площадкой для камерных концертов молодых солистов и именитых виртуозов, а также хоровых программ — настоящим подарком как для публики, так и для самих исполнителей. Теперь Мариинский театр может одновременно проводить 10 концертов на всех основных и камерных сценах; в Мариинском-2 их четыре: Зал Прокофьева, Фойе Стравинского, Зал Щедрина и Зал Мусоргского.

Валерий Гергиев представил зал прессе совместно с пианистом Денисом Мацуевым, который сыграл «Вокализ» Рахманинова, а днём ранее выступил для публики со специальной программой в рамках цикла концертов «Белые ночи на бис».

Создание акустики Зала Рахманинова курировал всемирно известный японский специалист – Ясухиса Тойота, спроектировавший более пятидесяти театрально-концертных площадок, в том числе Концертный зал Мариинского театра и «Зарядье». Денис Мацуев назвал новую сцену «бриллиантом» акустического дизайна.

Испытать возможности звучания нового Зала Рахманинова уже успели солисты оперы и оркестра театра, победители Grand Piano Competition, участники бетховенской серии Дмитрий Шишкин, Денис Мацуев и Сон Чжин Чо. Концерты «на бис» до конца июня здесь также сыграют Дмитрий Маслеев, Златомир Фанг и Алексей Мельников, Нарек Ахназарян, Ян Лисецкий, Алексей Володин и Даниил Трифонов.

КАМЕРНЫЕ ЗАЛЫ

Мариинский театр – театрально-концертный комплекс, рассчитанный не только на масштабные зрелищные проекты, но и на самые разнообразные события для небольшого круга слушателей. Именно для таких событий предназначены пять камерных залов, которые носят имена великих композиторов, чье творчество связано с театром – Модеста Мусоргского, Сергея Прокофьева, Игоря Стравинского, Родиона Щедрина и Сергея Рахманинова. Вместимость залов – от 100 до 180 мест. Такой формат открывает возможность более тесного контакта исполнителей и слушателей, позволяет проводить не только инструментальные и вокальные концерты, но и лекции, интерактивные занятия и кинопоказы. По мнению художественного руководителя-директора театра Валерия Гергиева, основной аудиторией камерных залов должна стать молодежь: «Наша главная публика – студенты, но теперь у них появились соперники – школьники. И хорошо бы, если бы у школьников тоже появились конкуренты – дошкольники». «Молодой» будет не только аудитория камерных залов, но и сами исполнители. На камерных площадках, по словам Маэстро Гергиева, будут выступать воспитанники музыкальных училищ и школ, причем не только Петербурга, но и Выборга, Пскова, Великого Новгорода и других городов России. Камерные площадки новой сцены служат просветительским целям, на которые в последние годы активно работают и Маэстро Гергиев, и все творческие коллективы театра.

Зал Прокофьева находится на первом, подземном, этаже Мариинского-2 и предназначен преимущественно для выступлений пианистов. Не случайно на гамбургской фабрике Steinway & Sons под заказ специально для этого камерного зала был изготовлен уникальный инструмент. Помимо пианистов в зале Прокофьева играют свои программы и молодые, и маститые солисты Мариинского оркестра как соло, так и в ансамблях.

Фойе Стравинского, камерная площадка в зрительской части Мариинского-2, помещается на четвертом этаже. Здесь много воздуха и света, но особой приметой этого концертного пространства являются высокие, ступенеобразно возвышающиеся ряды сидений для публики. В Фойе Стравинского проходят не только концерты, но и интерактивные просветительские программы для детей и юношества, воскресные лекции к спектаклям для всех возрастных категорий зрителей.
Благодаря уникальной организации пространства светлое и просторное Фойе Стравинского – хорошее место для театрализованных программ.
Примечательно, что огромные видовые окна зала выходят на Крюков канал, на дом, в котором прошли юношеские годы великого композитора.

Зал Щедрина – очень востребованная камерная площадка. Как и Фойе Стравинского, она находится на четвертом этаже в зрительской части новой сцены; в зале проводятся концерты, кинопоказы, лекции и музыкальные занятия как для взрослых, так и для самых маленьких театралов.
Зал «очень похож на ультрасовременную аудиторию с крутым подъемом партера и огромными окнами, начинающимися от пола и доходящими по высоте до середины. Внизу в окнах видна, но совсем не слышна простая и суетная жизнь Офицерской улицы, которая в сочетании с музыкальными изысками создает настроение странной задумчивости». («Вечерний Петербург»).
На открытии зала летом 2013 года присутствовал сам Родион Щедрин, произведения которого разнообразно представлены в афише Мариинского-2. Здесь идут его оперы – написанная на инаугурацию нового театра «Левша», а также «Мертвые души», «Очарованный странник», «Боярыня Морозова» (в концертном исполнении), «Не только любовь». В репертуаре балетной труппы театра – «Анна Каренина», «Конёк-Горбунок» и «Кармен-сюита».
По мысли Валерия Гергиева, в Зале Щедрина будут выступать воспитанники Академии молодых певцов Мариинского театра, готовясь к выходу на главную сцену. Здесь же устраиваются и видеопросмотры спектаклей театра.

Зал Мусоргского располагается на пятом этаже Мариинского-2. Он назван в честь великого композитора, который с особым трепетом относился к музыке поэтического слова, и предназначен в основном для вокальных концертов. Здесь часто показывают свои программы солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра под руководством Ларисы Гергиевой. Также в Зале Мусоргского проходит цикл «Портрет солиста», в рамках которого с сольными программами выступают ведущие певцы оперной труппы.

Зал Рахманинова расположен в южном корпусе Концертного зала. Эта площадка предназначена для камерных концертов – как молодых музыкантов, так и именитых виртуозов, – а также для хоровых и детских программ. Интерьеры Зала Рахманинова оформлены в тех же тонах, что и «большая» сцена, а в проектировании его акустики участвовал Ясухиса Тойота, также работавший над Концертным залом. В зале установлен рояль фирмы Steinway & Sons.

По словам Валерия Гергиева, имена композиторов, в честь которых названы камерные залы, «говорят сами за себя. Залы должны олицетворять живую связь с этими авторами. Музыка Прокофьева, Мусоргского, Рахманинова, Стравинского живет в нашем театре, а Родион Щедрин и сегодня с нами».

Концертный зал Мариинского театра, Южный корпус, Зал Рахманинова (Россия, Санкт-Петербург)

О проекте:
Командой разработаны дизайнерские решения по оформлению помещений Южного вспомогательного корпуса Концертного зала Мариинского театра.

Местоположение:
Россия, Санкт-Петербург, ул. Декабристов, 39, литера Б

Год реализации проекта:
2020

Заявитель и авторы проекта:
Архитектурная группа «АРКА» занимается архитектурным проектированием и дизайном интерьеров. Возглавляет творческий коллектив член правления Союза архитекторов России Козлов Кирилл Владимирович.
Архитектурная группа «АРКА» выполняет проекты бизнес-центров и административных зданий, торговых и развлекательных комплексов, физкультурно-оздоровительных центров, жилых многоэтажных домов, блокированных домов, загородных индивидуальных домов и интерьеров коттеджей и элитных квартир.

В Мариинском театре появился зал с уникальной акустикой

Мариинский театр представил новый камерный зал, который отличается уникальным акустическим дизайном. Это пространство проектировал крупнейший в мире специалист в области звука — японский инженер Ясухиса Тойота. Зал назвали в честь выдающегося русского композитора и пианиста Сергея Рахманинова.

Камерная аудитория концертного зала Мариинки площадью более 140 квадратных метров может принять до двухсот слушателей. Первый ряд расположен совсем близко к сцене, но место вообще не имеет значения: в театре уверяют, что звук воспринимается отменно в любой точке зала. Особые стеновые панели напоминают арфы и не образуют прямых углов — это неповторимый почерк японского мастера. Кстати, Ясухиса Тойота создал акустику для концертного зала Мариинского театра, Эльбской филармонии в Гамбурге, Дома музыки в Хельсинки, площадки московского парка «Зарядье» и еще десятков мировых сцен.

— Акустически новый зал нас невероятно порадовал, с этой точки зрения его возможности безграничны, — отметил, представляя сцену, художественный руководитель и директор театра Валерий Гергиев.

Одним из первых возможности нового концертного пространства оценил пианист Денис Мацуев:

— Когда я прикоснулся к роялю, понял, что в Петербурге появился бриллиант камерного музицирования. Я получил истинное наслаждение от интимной, камерной обстановки этого зала, — поделился впечатлениями музыкант.

Зал Рахманинова находится в новом корпусе театра, который строился четыре года. С его появлением завершилось создание так называемой Мариинки-3 — современного комплекса концертного зала. Он появился, можно сказать, на пепелище: здесь располагался столетний цех декораций, который в 2003 году сгорел почти дотла.

— Наконец мы завершили процесс создания этого зала. Он стал частью ансамбля с концертным залом, который, как вы знаете, рождался в очень драматической ситуации. Мы пережили страшный пожар, сгорели наши знаменитые декорационные цеха, мастерские, исторические декорации, — напомнил о тех событиях Валерий Гергиев.

Выбор имени для нового зала маэстро объяснил просто: «Мне кажется, не проходит и часа, как где-то в мире звучит музыка Рахманинова. А может быть, каждую минуту». Совсем скоро — в 2023 году — музыкальный мир отметит 150-летие со дня рождения композитора.

В петербургском зале его имени будут выступать как молодые, так и уже известные музыканты с камерными концертами и хоровыми программами. Всего на основных и камерных сценах Мариинского театра теперь могут одновременно идти 10 концертов.

Как сообщили в Мариинском театре, до конца июня в зале Рахманинова проходят концерты «Белые ночи на бис». Участники традиционного фестиваля «Звезды белых ночей» дополнительно выступают перед его слушателями на новой камерной сцене. Чтобы послушать эти концерты «на бис», надо пройти регистрацию на сайте театра, поскольку количество мест ограничено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *