Трасса е105 какое шоссе
Перейти к содержимому

Трасса е105 какое шоссе

  • автор:

Московское шоссе. Е-105, М-10, М-11

Поскольку существуют эти темы, решил я замутить и темку про трассу Питер-Москва,
ибо кататься теперь приходится довольно часто, да и другим, кто тоже ездит в столицу,
подобная инфа тоже может пригодиться.

Вопчем: интересует состояние дороги после зимы, ну и другая инфа, как то: гайцы, где заправиться, почавкать т.п.

Московское шоссе, Е-105, М-10, М-11, дорога, состояние, трасса, Питер, Москва, автомагистраль

Джордж Вашингтон
29 апр еля 2010
Московское шоссе. Е-105, М-10, М-11
142,8K
просмотров
102
участника
1,1K
сообщений

29 апр еля 2010

покупаешь рацию о гайцах забываешь это раз.
состояние дороги нормальное за искл обездной тосно и еще гдето там не помню..
все остальное норма
новгородская объездная шедеврально
заправляцца на киришах на выезде в москве на лукойле

если рации нет то во многих населенных пунктах стреляют либо сами либо стоят треноги. вне населенки очень редко тока если сплошную продают

29 апр еля 2010
Есть в разделе «Путешествия» тема про трассу Москва-Питер,чем она плоха?
Джордж Вашингтон

29 апр еля 2010

ЛисЪ
У меня же очень ограниченный кругозор.
За наколку спасибо, хотя вроде в ПОИСКЕ все варианты попробовал.
Димедрол

29 апр еля 2010

цитата:
нормальное за искл обездной тосно и еще гдето там не помню..

Блиннн.. Датычо?
На первомай впервые после зимы поеду под Кириши распечатывать дачный сезон — так что своими впечатлениями поделюсь.

цитата:
в ПОИСКЕ все варианты попробовал.

ПОИСК после форумного *рестайленга* — это ваще супер-мега-гига-отстоище.
29 апр еля 2010

При этом могут навесить 20 км в ч скорости, что мне и сделали. но были посланы( знал шо стоят и ехал 70 км в ч)+ инспектор матерился, предложил мне денег, я отказася.

Рулевой
29 апр еля 2010

треног много в тверской,дорога сносно местами хорошо -несколько участков так себе,про рацию пара мыслей,на мой имхо ацтой,поскольку ехать хочецца с комфортом типа музыки а не страдать муйней,вдобавок доводилось челу спрошать про дорожку-ответили поливай,ну и приняли по полной,сами же гайцы похоже и отвечали заправляюсь на шелле выползово акккурат посередине там же кофе,и на въезде в москву тоже шелл,в москве в основном лукойл.радардетектор юзаю,хватает

29 апр еля 2010

летом на новгородской объезной видел треногу. радардетектора вполне хватает, но я по населёнкам больше 90-100 км\ч не езжу. гайцы там обычно в одних и тех же местах стоят. Раньше когда часто ездил в москву, то знал эти места наизусть.

Iris_Ka
29 апр еля 2010

Часто езжу, имею сказать следующее по отрезку Зуево-Питер (и в обратную сторону
Где могут встать гайцы это непредсказуемо, но решаемо при наличии рации
Камеру 100% ставят на выезде из Зуево, если ехать в Питер, и ловят счастливых обладателей фотографий чуть поодаль от деревни.
По направлению в Москву камеру часто ставят в Придорожной.
Отвратительный участок дороги это середина тосненской объездной по направлению в Москву. По направлению в Питер правда тоже не лучше, но все же менее говённо
Когда едете по Ушакам в сторону Питера держитесь левой полосы — на правой ужасные ямы, граничащие с обочиной. Сколько туда сложено матов у дальнобоя вы себе не представляете
По направлению в Москву разбитый участок за Трубниковым Бором до Бабино.
В целом сносно.

Leolik
29 апр еля 2010
Полезная тема, часто по ней катаюсь. Темка +
кроме гайцов, что по дороге??
29 апр еля 2010
Еще на мостах (почти на всех) много ям, больших. ночью оч. внимательно
Димедрол
5 мая 2010
Символично.
http://s42.radikal.ru/i097/1005/1f/fd8da40e30b7t.jpg

. светофоров-то наторкали в каждой деревне по Лен.области.
В Любани любопытный светофор повесили —
таймер обратного отсчёта горения *зелёного* сигнала светится прямо в глазке *жёлтого* сигнала*.

Big Mazzi

5 мая 2010

каждую неделю катаюсь СПб-В.Новгород и обратно.
Отвратительные участки дороги тосненская объездная в строну Москвы (бывало по 2-3 машины стояло на обочине, резину меняли). но заметил заплатки наделали, получше стало. также правые полосы в обе стороны в населённых пунктах разбиты (Ушаки, Рябово, Бабино, Любань и т.д.) и вот недавно появились очень ужасные волны при въезде в московскую славянку.
гайцы стоят в населённых пунктах, нарушение +20 км закрывают глаза, да иногда +30 км им не интересно на встречку ловят в Мясном Бору на выезде в сторону Москвы
вобщем ничего необычного. будьте внимательны.

kidcreme
11 мая 2010

Вчера, похоже, гайцы сфотографировали (скорость была больше 100км\ч) на шоссе между лентой и постом. интересно, что будет..

12 мая 2010
Big Mazzi
Кстати, всегда ездем через тосно, короче и дорога лучше
Big Mazzi
12 мая 2010

Maggi
Согласен, короче. но не лучше.

kidcreme
жди поздравительной открытки.

12 мая 2010
Big Mazzi
Почему не лучше то? Там вроде дорожное полотно в нормальном состояние?
Big Mazzi
12 мая 2010

Maggi
решил проехать где-то месяц назад через Тосно из В.Новгорода в Питер. уворачивался от ямок, ямочек и ям. особенно в черте города и на выезде в сторону Питера

andrusha
14 мая 2010

Дорога в основном нормальная, бывало и хуже.
Но каждая поездка — штраф; если ехать от Москвы, то недоезжая поста перед
Успенским — стоит камера и, соответственно, на посту с пяток машин. Далее
Успенское переходит в Сябреницы, на выезде из которых опять камера, а через
2 километра счастливые . асы. Меня сегодня остановили, 2 машины уже стояло,
пока отслюнявливал пятихатку — ещё 4 приняли. Далее Придорожная (созданная на
взятки от заправщиков, ибо налог другой — вот с десяток лет назад синий фон и поменяли
на белый) — на выезде опять камера.
Итог: обвистовали гады со всех сторон!

Pecall
14 мая 2010

цитата:
Но каждая поездка — штраф;
цитата:
пока отслюнявливал пятихатку

рацию купи и антенну
отобъется за шесть-восемь поездок
Робинзон
14 мая 2010

В том году ездил на юга через Москву с рацией ни одного штрафа не заплатил хотя поливал по полной . на обратном пути правда поддон деревянный поймал, вылетел из впереди идущей машины.

16 мая 2010

Вот недавно из Нижнего Новгорода через Москву ехал
Не одного штрафа без рации
Просто старался соблюдать скоростной режим

freddy0902
16 мая 2010

Ехали там сегодня,возвращались из Киришей,дорога от поворота на Зуево,до Рябово,местами полное..г.,цементозавры присутствовали.

andrusha
18 мая 2010
Maggi
Мне бы твоё спокойствие!
19 мая 2010
andrusha
так куда нестись то?
+/- час не спасет
MakNik
19 мая 2010

это сколько времени ехать? от Нижнего 1200 км до нас
20 мая 2010
MakNik
туда ехали 16 часов
обратно 15
Через Москву
MakNik
20 мая 2010

это долго, тяжело же
я часов 12 еду и то устаю

а не через Москву где объезжали?

27 мая 2010
MakNik
Если не через Москву то где то в районе Клина надо сварачивать, а выезжаешь уже за Москвой
Димедрол

27 мая 2010

Я с позволения дополню:
эта *объездная* называется Большое Московское кольцо или трасса А 108.
Это у них типа нашей *военной бетонки* А-120.
Узкая — по одному ряду в каждую сторону — вся в знаках *обгон запрещён*
НЕ НАДО лезть на встречку — везде ГАЙцы!,
извилистая, холмистая,
но для определённых целей ОЧЕНЬ удобная,
чтобы не залипать в пробки на самом подъезде к Москве:
Cолнечногорск, Химки да и от Клина уже плотно становится.
Поворот на А-108 в Клине .
Если держаться правого ряда при въезде в город, то на столбе справа будет спецовый указатель А-108
и туда массово уходят большегрузы и фуры.
На всём протяжении движения по А-108 (от Клина) нужно внимательно следить за направлением,
т.к. А-108 пересекает массу НасПунктов и несколько федеральных шоссе —
развязки там порой довольно замысловатые.
Лучше заранее поГУГЛить со спутника по всем ключевым развязкам и распечатать себе такой *путеводитель*


Посмотрел по карте —
А-108 всё же интересна тока тем, кому надо на запад или юг от Москвы.
На восток (на Н.Н. и дальше) можно попытаться как-то спрыгнуть в Солнечногорске на А-107 —
это Малое Московское кольцо.
Ссыля по этим трассам http://avp.travel.ru/trass_enc/A-107-108_trass_enc.htm
Вот ещё толковая инфа:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90-108
и
http://ru.wikipedia.org/wiki/A107_%28%D1%8. %D1%81%D0%B0%29

Трасса Е105: краткое описание, название, особенности и отзывы

Трасса Е105: описание, название, особенности и отзывы

трасса е105

Трасса, носящая европейское название Е105, проходит через три страны и тянется более чем на три тысячи километров. Автомобилиста, решившего проехать по этой дороге от начала до конца, ждет масса впечатлений от проносящихся мимо красивых пейзажей и удивительных городов.

Название

Жителям России и постсоветского пространства эта трасса знакома под названием Е95. Новое название трасса Е105 получила после реформы о нумерации европейских дорог. Но незадолго до этого вышла песня группы Алиса «Трасса Е95», которая моментально стала хитом, и в памяти большинства россиян благодаря композиции она ассоциируется именно со старым названием.

Основные характеристики

Трасса Е105 берет свое начало в Норвегии, затем проходит через Российскую Федерацию в Украину, а затем ведет на полуостров Крым, тем самым снова возвращаясь в Россию.

Длина трассы составляет 3770 км.

Крупные городае105 трасса

Е105 — трасса, которая проходит через три страны и пересекает десятки крупных городов и сотни небольших поселков. Основными пунктами этой трассы в направлении от Норвегии к Крыму являются: Киркенес, Мурманск, Петрозаводск, Петербург, Великий Новгород, Тверь, Солнечнегорск, Москва, Тула, Орел, Белгород, Харьков, Запорожье, Симферополь, Алушта, Ялта. Европейская трасса соединила собой самые крупные города и административные центры на своем пути.

Автолюбители часто обращают свое внимание на номерной знак. На номерах РФ в правой части.

Совпадение дорог

Европейская классификация и нумерация дорог отличается от общепринятой на территории Российской Федерации, поэтому один и тот же промежуток трассы Е105 может носить еще одно название, привычное для россиян. Таких совпадений несколько. Дорога, соединяющая Мурманск и Петербург, в России называется М18 или «Кола». По европейской нумерации это Е105.

трасса е105 заправки

Далее идет трасса под названием Р10, она начинается от Пограничного шоссе и ведет в Печенги. Сразу за ней следует отрезок трассы Е105 между Печенгой и Мурманском, который носит российское название А118. И уже всем известная бывшая трасса Е95, а ныне М10, которая идет из Петербурга в Москву и обратно. Трасса под простым названием «Крым» или М2 проходит от Москвы до украинской границы. Затем Е105 идет дальше уже по территории Украины. Полностью совпадает с М20, ведущей транспортные потоки от границы с Российской Федерацией до Харькова. Затем Е105 частично совпадает с дорогами М18, М03, Е40. Этот отрезок дороги соединяет Харьков и Ялту.

Toyota Land Cruiser J100 известен как один из лучших внедорожников.

Скоростные участки

Е105 — трасса, пересекающая три государства, сливается со многими другими трассами и дорогами на своем пути, проходит через сотни небольших населенных пунктов, десятки крупных городов и некоторые памятники истории. Несмотря на все это, на магистрали имеется три скоростных участка.

  1. Санкт-Петербург. На кольцевой дороге вокруг Санкт-Петербурга транспортным средствам разрешается развивать скорость до 110 км в час. Это несомненное преимущество данной трассы, состояние дороги позволяет путешествовать с такой скоростью, но, к сожалению, Кольцевая дорога зачастую бывает перегружена транспортными потоками. И поэтому нередки случаи заторов.
  2. Тульская область. Это платная скоростная автомагистраль, но проезд по ней на нынешнее время стоит сущие копейки — каких-то 60 р. Начинается эта автомагистраль сразу после съезда с МКАД и заканчивается на границе Тульской и Орловской областей. Дорога полностью проходит через Тульскую область и позволяет избежать въезда на территорию Климовска, Чехова, Серпухова. Неоспоримое преимущество не только в скорости, но и в качестве покрытия. Платная автомагистраль поможет избежать неудобств езды по старой трассе, проходящей немного в стороне, которая в простонародье так и называется — «старая крымская трасса».
  3. Харьков — Новомосковск. Начинается автомагистраль на пересечении двух трасс Е40 и М03. Это находится в 9,5 км от окружной дороги Харькова. А заканчивается не в самом Новомосковске, а на его объездной дороге. Тем самым оставляя город вне пути следования. Эта новая трасса также оставляет в стороне и другие украинские города: Мерефу, Красноград, Перещепино. По приблизительным расчетам инженеров, эта автомагистраль помогает сэкономить около двух часов пути. Открыта эта часть трассы была сравнительно недавно, в 2008 году, премьер-министром Украины Юлией Тимошенко. Построен скоростной участок был согласно всем европейским стандартам и сейчас находится в удовлетворительном состоянии. Ранее планировалось продлить его вплоть до Симферополя, но на сегодняшний день эти намерения так и остались на этапе разработки.

Опасные участки

Самыми опасными и перегруженными участками трассы являются:

В настоящее время планируется строительство трассы Москва -.

  • Часть дороги от Санкт-Петербурга до столицы. Здесь постоянно возникают заторы, которые могут задержать автомобилистов на не один час, особенно в летний период.
  • МКАД. Здесь пробки — явление постоянное и прочно укоренившееся. Московский МКАД известен всем и вся перегруженностью транспортными потоками.
  • Поворот на Кириловку (Украина). От Мелитополя трасса пересекает дорогу территориального значения, ведущую в популярный курортный поселок Кириловку, привлекающий в летнее время к себе большое внимание отдыхающих.

трасса е105 отзывы

Трасса Е105, отзывы о которой появляются на автомобильных форумах ежедневно, конечно, не полностью идеальна. Есть места и отрезки дороги, которые имеют большое количество выбоин и ям, но критичного уровня опасности они не достигают. Трассу пытаются поддерживать в пригодном для комфортной езды состоянии представители всех стран, на территории которых она проходит.

Заправки

е105 трасса название

По трассе Е105 заправки, естественно, как и на любой другой магистрали, не редкость. Сегодня вряд ли у какого-то водителя возникает проблема нехватки топлива. Заправки поджидают своих клиентов буквально на каждом углу. Из российских АЗС на трассе находится больше всего представителей таких крупных компаний, как «Лукойл», «Нефтьмагистраль», «Газпромнефть», «Татнефть», «Роснефть», «Сургутнефтегаз». И еще десятки, которые не столь популярны и известны как жителям России, так и иностранным гостям.

Работа по усовершенствованию и улучшению трассы на разных ее участках ведется из года в год для того, чтобы автомобилисты чувствовали себя на ней уверенно и безопасно. Европейские стандарты и возможности не стоят на месте. Они постоянно повышаются и возрастают, поэтому трасса Е105 еще долго будет оставаться в хорошем состоянии и будет на уровне с другими подобными автомагистралями.

Автомобильная статистика 142 региона

Автолюбители часто обращают свое внимание на номерной знак. На номерах РФ в правой части, отделенной чертой черного цвета, находится региональный номер. По номеру региона раньше можно было определить, откуда автомобилист. Очень интересно было .

ТЛК-105: характеристики, тюнинг. Toyota Land Cruiser

Toyota Land Cruiser J100 известен как один из лучших внедорожников классической конструкции. Однако если данный автомобиль представляет собой универсальный, комфортный SUV, рассчитанный в основном на городскую эксплуатацию, то существовала .

Москва - Санкт-Петербург: трасса. Трасса М11. Скоростная трасса Москва - Санкт-Петербург

В настоящее время планируется строительство трассы Москва — Санкт-Петербург. Это один из первых объектов в Российской Федерации особого использования. Новая федеральная автомобильная дорога на Санкт-Петербург заменит существующую трассу М10. За .

Узнаем как добраться из Клина в Москву?

Клин – это небольшой город, располагающийся на территории Московской области. Его население составляет чуть более 80 тысяч человек. Основными достопримечательностями являются красочные храмы, самый старинный сохранил свой облик еще с 16 века. На его .

Путешествие Архангельск - Санкт-Петербург на машине, самолете и поезде

Расстояние от Архангельска до Санкт-Петербурга можно преодолеть по-разному. На самолете получится быстро, на поезде недорого, а на автомобиле увлекательно. В зависимости от желания и необходимости попасть из Архангельска в Северную столицу страны .

Интерес к отдыху в таком известном курортном месте, как Алушта, в последнее время не только не падает, но наоборот лишь усиливается. В регионе с каждым годом наблюдается рост притока туристов. Поэтому неудивительно, что возникает необходимость в появлении новых маршрутов по данному направлению.

Узнаем как добраться до Алушты из аэропорта Симферополя: варианты и рекомендации

Бортовые системы «Платон» были созданы с целью взимания платы, согласно принятому законодательству за вред, причиняемый федеральным трассам транспортными средствами, чья максимальная масса превышает 12 тонн.

Бортовое устройство для платных дорог в России. Система Платон

Автомобильные магистрали являются теми транспортными артериями, которые связывают различные регионы и населенные пункты страны. Наибольшее значение для нашего государства имеют федеральные дороги России.

Классификация автодорог. Перечень федеральных дорог России

В последнее время современные туристы все чаще отдают предпочтение не дорогим заграничным курортам, а отечественным базам отдыха. Одним из таких мест и является «Ватцы» — база отдыха, которая находится в самом сердце русской природы, в Новгородской области.

Ватцы - база отдыха, где можно насладиться единением с природой

В современном обществе по состоянию дорог в стране можно определить ее экономический уровень развития. К сожалению, в России в этом смысле еще не все хорошо, но главное, что работы по устранению бездорожья, пусть и медленно, но ведутся.

Ленинградское шоссе Платный дублер и новая развязка на самом перегруженном перекрестке Зеленограда

Ленинградское шоссе или М-10 (европейский маршрут Е-105 «Россия») – пожалуй, самая известная московская магистраль. Городские власти который год ведут ожесточенные бои с легендарными пробками. И дорожное строительство на Севере Москвы и области можно считать примером временно выигранной битвы. Особенно это важно в свете того, что новостройки Москвы на карте расположены в основном как раз ближе к МКАД, что постоянно создает проблему «бутылочных горлышек» на всех крупных шоссе.

Инфографика: Алексей Степикин

В 2012-2013 гг. проведена реконструкция шоссе от центра города до пересечения с МКАД. В конце прошлого года запущен первый участок трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» – от Бусиновского проезда до аэропорта Шереметьево. Все эти меры дают тебе возможность прямо сейчас насладиться быстрой ездой. Правда, летом возможность превратится в привилегию – М-11 станет платной.

Москва

Проезжую часть Ленинградского шоссе помыли, причесали и отполировали. То есть расширили до пяти полос в каждом направлении. Вдоль шоссе построили боковые проезды для обслуживания местных территорий. Организовали выделенную полосу для общественного транспорта. Закончили (ну, или почти закончили) строительство двух важнейших развязок: на Соколе и на пересечении с МКАД. Весной 2015 года наконец откроется Алабяно-Балтийский тоннель, который строят с переменным успехом несколько лет. После открытия он станет частью Северо-Западной хорды – дороги, которая соединит четыре административных округа и восемь крупнейших магистралей. Пару лет назад, пролетая по новой дизайнерской Ленинградке, все совершали вынужденную остановку, минут этак на 30, на пересечении шоссе с кольцевой автодорогой. Теперь свершилось волшебство: развязку допилили до почти-совершенства и запустили первый участок платной трассы.

Альтернативные решения В 2015 году электрички на участке Москва — Крюково пойдут чаще – с интервалами 5-7 минут. Это часть большого проекта по организации лёгкого метро в Московской области.

Область

В 2012 году планировалась реконструкция Ленинградки от МКАД до Шереметьевского шоссе, даже утвердили проект планировки этого участка. Шоссе должно было стать десятиполосным, с выделенными полосами дляобщественного транспорта, боковыми проездами, въездами в жилые районы, заездными карманами и прочими ништяками. Однако вместе со строительством новой трассы «Москва – Санкт-Петербург» расширение М-10 временно заморозили. По одним слухам, до полного запуска дороги на Питер, по другим – на ближайшие 30 лет. Если план когда-нибудь реализуют, Ленинградка полетит. Тем временем, от открытия первого участка М-11 в конце прошлого года жители Химок и Зеленограда уже выиграли, даже если не пользуются новой трассой. Буквально несколько месяцев назад пробка в область начиналась сразу на пересечении с МКАД и продолжалась примерно до горизонта, а водители развлекались перепиской в Яндекс.Пробках. Сейчас от ЗелАО до САО можно добраться за 20 минут, а по бессветофорному дублеру и за все 15. На пути все еще встречаются заторы в районе Черной грязи и МЕГИ, но с остальными участками ситуация более-менее ровная.

Трасса «Москва – Санкт-Петербург»

Платный дублер Ленинградки в конце 2014 года запустил свой первый участок. К чемпионату мира по футболу 2018 года трасса будет открыта полностью. Но жизнь уже заиграла новыми красками. Левобережье. Бусиновский проезд связал Коровинское шоссе с Лихачевским, и поток, шедший в Долгопрудный, перестал отдыхать в пробке на районе. При строительстве с трассы пропал съезд С-6, так что напрямую выехать на М-11 из Левобережного не получится – только на внешний МКАД. Зеленоград. Напрямую до Ховрино дорога занимает около 15 минут. Летом 2016 года откроют новую развязку на одном из самых загруженных перекрестков Зеленограда – пересечении Панфиловского проспекта с Ленинградским шоссе. В июле за проезд по М-11 начнут брать деньги. Если думаешь пользоваться этим путем, аккуратно планируй бюджет: дорога обойдется в 100 рублей до Химок и 300 до Зелика в одну сторону, что может вылиться в круглую сумму при ежедневной езде.

Трасса Е105

Эту историю мне рассказал дальнобой, когда я автостопил по Cеверу нашей Pодины. Подобрал он меня на трассе Е105, что в Мурманской области, между Мончегорском и Пиренгой. К тому времени я уже часа четыре топал, стемнело, вокруг – лес, там заповедник какой-то, не помню уже названия. Дело – к вечеру, а машины тормозить не спешат, даже более, при виде меня – газу поддавали, словно убраться поскорее хотели. И только этот дальнобой, наверное, пожалел, да и то как-то странно: остановился метрах в ста впереди, из окна пассажирского высунулся и фонарь на меня направил. Солнце уже за горизонт спряталось, конечно, но не сказать, что бы уж совсем темно было. А он всю дорогу, что я до машины топал, с меня луча не сводил.

Подошёл я, он дверь не открывает, мы парой слов перебросились, он так подозрительно на меня посмотрел, а потом, ни с того ни с сего, анекдот рассказал. А я уставший был, но так к себе мужик этот располагал, а что ещё больше – тёплая кабина его мерседеса, что сначала из вежливости засмеялся, а потом уже на самом деле от смеха пополам согнулся. Он как увидел это, сразу дверь открыл: «Залезай», – говорит.

Тронулись с места, в общем, он на меня косится, болтаем о разном, я даже нервничать немного стал. А потом в лоб спрашивает, что я тут в это время забыл. Я ему рассказываю, что до Баренцева хочу добраться автостопом и всего-то, а на трассе задержался, потому что не подбирал никто. Тут этот дядька усмехнулся и говорит, что повезло мне, что я ему попался. Ну, а далее с его слов:

Тут после заката обочина пустеет. Местные селяне, городские, только на машинах этот участок пролетают и не останавливаются. И пока светло, голосующих подбирают, но и то если, знакомые. Я сам из тутошних, мурманский, места хорошо знаю, считай, всю область объездил. A если по темени кто на обочине пешехода увидит, тапку в пол давит и мимо проскакивает. У нас байка ходит, что не обычный это пассажир. Ну как байка, тебе деревенские бабки чего хочешь расскажут, от мастерства зависит, легенда, скорее, местная, и я её с детства слышал.

В общем, бродят у нас тут по вечерам, до полуночи, вдоль дороги. В темноте не разобрать, как выглядят, а остановиться приглядеться, смелости ни у кого не хватает. У кого хватило – те уж не расскажут. Попутчиками зовут, и бродят они лет уже полста, наверное.

Здесь лесоповалы были, при коммунистах, под развязки место чистили и от трассы ответвления делали. Спецконтингент со всего Черноземья свозили. Места глухие, до населённых пунктов без карты хрен дотопаешь по чаще, вот за лагерями и не шибко бдили. Куда ты отсюда денешься? Вот и не досчитались однажды целой смены на пилораме.

Двенадцать человек испарились, как не было. Бросились их искать, матросов с базы подтянули, лес прочёсывать и где-то через недельку стали по одному отлавливать. Зеки, они только перед администрацией лагеря сплочённые, как только на воле оказываются, каждый на себя одеяло начинает тянуть. Вот и переругались в лесах, разбрелись поодиночке. Четверо, правда, друг друга держались, трое старых и молодой. А молодой этот непростой был, сынок какого-то партийца, по-несерьёзному загремел, папка не отмазал. Ему и сидеть-то было лет пять, кажется, да урки сумели уболтать.

В газетах ближайших городов тогда предупреждение вышло, мол, в леса по грибы да ягоды – ни ногой, а то мало ли. Ориентировки по отделениям расклеили. А когда находить их стали, поуспокоились. Ну как успокоились, газетчики, да те, кто напрямую в поисках не участвовал. Там Сань, такая штука была, что отловленные одиночки жутковатые вещи рассказывали про нравы этих трёх, самых старых уркаганов. И каждый следующий – всё страшнее. Когда кроме тех четырёх, остальных отловили, менты забегали, как подстреленные.

Ты знаешь, кого в лагерях «консервой» зовут? Вот то-то. Смекаешь теперь? Им последний пойманный сказал, что жратва кончилась, троица подстрекателей посматривать на свой НЗ стала, потому-то остальные и сбежали, тошно самим стало. Папка того пацанёнка воем завыл, лично с поисковиками по лесам бродил. А в газетах – ни слова, чтобы панику не наводить.

Нашли его, короче. Голод урок раньше одолеть успел. И ведь что самое жуткое – они до трассы буквально километра не дошли. Там бы уж добыли себе пожрать чего. После этого, начальство негласно приказало прибить их на месте. И таки постреляли через пару дней. В болотах спрятались, думали, что там их сильно искать не будут. Трапезничали, когда на них матросики выскочили, те даже толком кости обглодать не успели. Тела на вездеход погрузили и повезли в город, а он возьми и провались в трясину. Водитель едва успел выскочить. Так и оставили их в болоте.

А через пару сезонов люди стали в этом районе пропадать. Кто вечером пешком отправлялся по дороге, те – в списках без вести пропавших. Люди осторожничать начали, перестали тут ходить, вроде, на годик всё утихло, а потом машины пустые на обочине находить стали. Все, как одна – носом в землю врыта, будто на скорости с дороги соскочила, двери нараспашку, вещи перевёрнуты и вокруг – ни следа.

Грешили на налётчиков, патрули, засады устраивали, да только без толку. А народ вокруг – не милиция – ему в чертовщину верить не зазорно. Поэтому, когда слухи о стоящих на ночной дороге странных людях пошли, сразу всё смекнули. Тогда и машины пустые находить почти перестали, не останавливается никто. Редко ещё случается, но там номера всё неместные.

Те, кто мимо чертовщины этой проскакивал, рассказывают, что когда им в глаза свет бьёт, сразу видно, что там не человек, потому что, как два блюдца светятся. И чем дольше они без еды, тем глаза шире распахнуты. Я ведь потому тебе в глаза светил, проверял.

А ещё один шофёр – из Мурманска – говорил, что по незнанию раз тормознул фуру ночью. Спасло его то, что кабина высокая – до окна сразу не достать. Только он собрался стекло опустить, чтобы поговорить, вот как я с тобой, а тварь эта уже под дверью стоит. Темно, не видно ничего, а она ему: «Oткрой мужик, от души прошу». Шофёр перекрестился, враз свою колымагу раскочегарил и укатил вдаль. Говорит, что люди так не хрипят и из темноты, как волки, на тебя не смотрят. Он когда газовать начал, ему в дверь как дерябнуло со всего маху, хорошо – металл, до окна эта тварь не достала. Стекло бы враз рассыпалось. Долго он мчал, до самого утра глаз не сомкнул. При первых лучах же нашёл стоянку, где люди были, там и встал.

Вышел, на дверь глянул, а там не вмятина – разрыв, словно арматуру воткнули и провели. Мужики, кто на стоянке был, столпились, как увидели это дело, всё ему и рассказали.

Поговаривают, что иногда на болотах находят человеческие кости, кучкой сложенные и добела обглоданные. А когда целая группа иностранных туристов здесь пропала, менты облаву по лесам устроили. Долго ходили, пока наконец не нашли кости обсосанные. А среди них – заточку из гвоздя, какие за решёткой делают. После тех событий, кстати, долго происшествий не было. Наелись, видать.

Вот такие вот дела, Сань. Врать не буду – сколько езжу, сам не встречал ничего такого. Иногда что-то блестело в свете фар, но то лисы могли быть, или волки бродят ещё у нас. А однажды мелькнуло что-то, дорогу перебегавшее. Крупное, с человека, но двигалось по-звериному. Может – волк, а может – один из этих…

Как бы то ни было, у нас тут уже давно никто не пропадал, и машин пустых не находили года три-четыре. Либо утихло, либо врут всё. Одно пугает – если эти твари взаправдашние, – оголодали, наверное…

Я слушал этого мужика, под мерное раскачивание кабины, одновременно борясь со сном. Жутковато, конечно, на ночь такое представлять, но так устав за те несколько часов пешком, моё тело с удовольствием проваливалось в дрёму. Водитель продолжал травить истории, и, вяло отвечая ему, я уже прислонился к окну и начинал подрёмывать. Мимо проносились дорожные знаки, деревья, столбы, редкие встречные машины никак не разбавляли пустоту ночной трассы.

В полудрёме, я вёл взглядом блики уже несколько минут плывущие среди деревьев. Словно свет луны падал на светоотражатели велосипеда…

Знаете, я не из пугливых. И пострашнее истории слышал и даже, практически, принимал участие. Но тут меня судорогой свело. Истосковавшийся дальнобой продолжал свой поток речи, а я с ужасом прикипел к двум огромным светящимся глазам в чаще, перемещавшимся параллельно с нашей машиной и не сводящих с меня своего внимательного и очень… голодного взгляда.

Пробрало до костей, я повернулся к водителю, заметив, что он резко замолчал и уставился на дорогу…

Силуэт на обочине быстро приближался и меня раздирало два чувства: вжаться в сидение и стать незаметным, и в то же время прильнуть к стеклу и рассмотреть – насколько можно в темноте – этого голосующего, когда будем проскакивать мимо.

– Ох, Саня, как же тебе повезло, что я тебя подобрал, – пробормотал тогда шофёр, не сводя взгляда с жуткой фигуры. Больше всего она напоминала уставившуюся на вас из темноты кошку, в глазаx которой отразился свет от фонарика. Наша фура неслась с приличной скоростью, и это хоть немного успокаивало, но в то же время мы проехали так быстро, что всё превратилось в смазанное пятно. И где-то на краю слышимости, до меня донёсся разочарованный вой.

– Наш…
Прямо возле моей двери что-то запыхтело. Я выглянул в окно и…
– Высади… тебя не тронем… он – наш… наша добыча… зачем подобрал…, – xрипящий, рычащий, запыхавшийся голос донёсся с той стороны кабины. Точно такая же тень, как и у меня под дверью, перемещалась прыжками вслед за фурой и требовательно обращалась к дальнобою. Мужик насупился, сжал губы и только поддал газу, вынуждая тварей отстать.

Дальше ехали в гнетущем молчании, пока дальнобой не охнул и не утопил кнопку клаксона. Я подпрыгнул от оглушительного гудка и вгляделся вдаль. Несущаяся слева легковушка вдруг вильнула в сторону, и я успел разглядеть, как прямо перед ней мелькнула тень, выскочившая наперерез. Выскочив на встречку, она едва успела уйти от лобового столкновения, в освещённом салоне мужчина и женщина, судя по ужасу на лицах, уже прощались с жизнью. В спинку кресла водителя вцепились детские ручки… Он затормозил прямо посреди дороги…

Запомните эти координаты: Мурманская область, трасса Е105, участок между Мончегорском и Пиренгой. НИКОГДА не останавливайтесь там после захода солнца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *