Сколько длится антракт в большом театре
Перейти к содержимому

Сколько длится антракт в большом театре

  • автор:

Правила посещения театра

8.1 Вход зрителей в Театр и работа обслуживающего персонала начинается не ранее чем за 1 (один) час до начала мероприятия, вход в зрительный зал осуществляется после первого звонка, прекращается после третьего звонка.

8.2 Зритель должен соблюдать дресс-код, соответствующий мероприятию, не являться на мероприятия Театра в шортах, майках и сланцах. Вход в зрительный зал не приветствуется в верхней одежде, с напитками, едой, цветами и в нетрезвом состоянии.

8.3 При утере жетона (номерка) или утраты личных вещей из гардероба, зритель должен обратиться к работнику гардероба или дежурному администратору Театра.

8.4 Во время проведения мероприятия все средства связи должны быть отключены или переведены в бесшумный режим ожидания. В целях обеспечения охраны авторских и иных смежных прав фото-, кино-, видео-, телесъёмка, любые виды аудиозаписи спектаклей или их фрагментов без специального разрешения администрации запрещены.

8.5 Зритель обязуется соблюдать общественный порядок в здании Театра. Материальный ущерб, причиненный Театру по вине зрителя, должен быть возмещен в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

8.6 В целях безопасности зрителей в помещения Театра запрещено проносить оружие, огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, пахучие и радиоактивные вещества, колющие и режущие предметы, пиротехнические устройства, лазерные фонарики, наркотические вещества, алкогольные напитки, чемоданы, крупные свертки и сумки, животных, запрещается находиться в пачкающей одежде или с предметами, которые могут испачкать других зрителей.

8.7 Запрещается входить за установленные ограждения, открывать окна, сидеть и стоять в проходах и на лестницах в зрительских залах, входить в помещения, закрытые для посещения, наносить надписи и расклеивать объявления, плакаты и другую продукцию информационного содержания, демонстрировать символику, направленную на разжигание расовой, социальной, национальной и религиозной ненависти.

8.8 Цветы, предназначенные для артистов, должны быть переданы сотрудникам Театра для последующего их вручения лицам, которым они предназначены.

8.9 В соответствии с Федеральным законом от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» курение в помещениях Театра запрещено.

8.10 Инвалиды-колясочники при наличии билета должны сообщить о своем визите за 7 (семь) календарных дней до даты показа спектакля по телефону: +7(495) 455 5555 для того, чтобы было организовано размещение коляски на специально отведенных местах – 6 (шесть) мест на Исторической сцене, 2 (два) места на Новой сцене. Перед спектаклем Зрителю необходимо обратиться к дежурному администратору (центральный вход, подъезд №10 Исторической сцены или центральный вход Новой сцены) с просьбой проводить его к месту размещения.

Большой театр

Большой театр

Государственный академический Большой театр — объект культурного наследия страны, один из самых значимых театров в России и мире.

Дата основания Большого театра — 28 марта 1776 года. Здание на Театральной площади построено в 1856 году.

Новогодние украшения на Театральной площади

Новогодние украшения на Театральной площади, © Андрей и Валерия

Афиша Большого театра

Каждую неделю на сценах Большого театра можно увидеть шедевры оперы и балета, концерты и камерные постановки. Как правило, на несколько месяцев вперед известна афиша гастролей — расписание спектаклей от лучших театров России и зарубежья.

Помимо премьер и спектаклей в афише — фестивальные и торжественные мероприятия.

Билеты

Покупать билеты в Большой театр нужно заранее и только на официальных площадках: Большой театр предупреждает, что в других местах и особенно при сделках с частными лицами велика вероятность заплатить за подделку.

Цены

Стоимость билетов в Большой театр — от 100 до 15000 рублей.

Столь широкий ценовой диапазон объясняется просто: самые дешевые билеты продаются по специальной программе «Большой — молодым» (для зрителей 16 — 25 лет). Инструкция, как купить билет в Большой театр за 100 рублей, — на официальном сайте.

Где купить

Официальные места продажи:

  • Кассы Большого театра;
  • Сайт театра — www.bolshoi.ru; отдельная страница — купить билеты онлайн;
  • Официальные распространители: список на сайте.

Большой театр

Образцы билетов. Подробное описание — на официальном сайте Большого театра

Кассы: режим работы

  • В административном здании ГАБТ (адрес — ул. Большая Дмитровка, 2, слева от выхода из метро): ежедневно, с 11:00 до 20:00; в дни предпродажи билетов (по субботам) кассы открываются на час раньше — с 10:00;
  • В здании Исторической сцены (подъезд № 12): ежедневно с 11:00 до 20:00, имеется перерыв с 16:00 до 18:00; в дни утренних спектаклей — с 10:00;
  • В здании Новой сцены: ежедневно с 11:00 до 20:00, перерыв с 14:00 до 15:00; в дни утренних спектаклей — с 10:00;
  • В здании ГУМа (первая линия, первый этаж): ежедневно, с 11:00 до 20:00.

Информация на официальном сайте: кассы на карте, покупка билетов

История и архитектура

Начало Большому театру было положено губернским прокурором князем Петром Урусовым, получившим от императрицы Екатерины II привилегию содержать «театральные всякого рода представления». Дата высочайшего соизволения — 28 марта 1776 года — и считается датой основания Большого театра.

Первое театральное здание открылось на берегу реки Неглинной 30 декабря 1780 года, располагалось на улице Петровка и получило название «Петровский театр». Трехэтажное кирпичное здание с белокаменными элементами было возведено в рекордные по тем временам сроки — всего за 5 месяцев — и при этом стало крупнейшим в Москве публичным театром. В зале размещались партер, три яруса лож, а также галерея. Число зрительских мест предположительно составляло от 800 до 1000. По большей части театром руководил компаньон Урусова — Майкл Меддокс: при нем за 14 лет в театре было поставлено 425 оперных и балетных спектаклей.

По истечении личной привилегии театр с накопившимися по нему долгами в 1796 году был передал Опекунскому совету. В 1805 году здание Петровского театра сгорело, труппа была вынуждена выступать на временных сценах. В 1808 году по проекту К. И. Росси построен новый театр — Арбатский, который простоял совсем недолго — сгорел в пожаре войны 1812 года.

Следующее здание Петровского театра — по переработанному О. И. Бове проекту А. А. Михайлова — торжественно открылось 6 января 1825 года. По размерам монументальное здание значительно превосходило предшественников, и потому новый театр, высота которого составила 37 метров, назвали Большим Петровским. Однако премьерный показ все же пришлось повторить: открывшийся театр не смог вместить всех желающих. Здание было главной театральной площадкой столицы на протяжении почти 30 лет: сгорело в марте 1853 года вместе с уникальными театральными машинами, инструментами и всем реквизитом.

Для восстановления Большого театра был выбран проект А. К. Кавоса. Здание вновь построили за три года с сохранением объема и планировки. При этом архитектор изменил пропорции, увеличив высоту здания, а также авторски переработал архитектурный декор, оформив фасады в духе ранней эклектики. Колонны портика были сохранены. Над портиком установлена бронзовая квадрига работы П. К. Клодта. Театр открыл свои двери 20 августа 1856 года.

Историческая сцена, восстановленный зал (фото - 2017 год)

Историческая сцена, восстановленный зал (фото — 2017 год), © Андрей и Валерия

Тыльную сторону здания перестроили в 1886–1893 годы по проекту Э. К. Гернета, и колонны оказались спрятаны в складских помещениях.

В 1894–1898 года под зданием заменили фундамент, так как к тому времени по стенам пошли трещины. Вынужденная мера не остановила усадку здания.

В 1920-е годы была укреплена полукольцевая стена зрительного зала, заменен занавес и перепланированы внутренние помещения. Последняя мера была направлена на ликвидацию ранговой иерархии зрителей.

Знаменитый роскошный занавес из парчи украсил Большой театр в 1955 году и оставался главным оформлением сцены на протяжении 50 лет. Возвращен в отреставрированном виде после масштабной реконструкции исторической сцены 2005–2011 годов.

Большой театр

Главная люстра Большого театра, © Наталия Коннова

Репертуар Большого театра

За годы работы Большого театра на его сцене было поставлено свыше 800 произведений.

Премьера Большого театра состоялась в 1777 году: ею стала опера Д. Зорина «Перерождение». Молодой театр активно ставил оперы российских и итальянских композиторов, балетные номера, танцевальные сценки на тему народного быта, а также музыкальные спектакли на мифологические сюжеты.

Оперы большой формы утвердились в театре лишь к 1840-м годам. Знаковыми событиями для театральной жизни Москвы стали представленные зрителю оперы М. И. Глинки «Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила». Во второй половине XIX века репертуар расширился и выдающимися балетными постановками: по произведениям П. И. Чайковского, М. П. Мусоргского, Н. А. Римского-Корсакова. Несмотря на столь явный акцент на русский музыкальный эпос, в этот же плодотворный период на сцене ставятся классические произведения зарубежных композиторов — Дж. Верди, Ш. Гуно, Ж. Бизе, Р. Вагнера и других.

Расцвета Большой театр достиг на рубеже XIX — XX веков: в создании спектаклей все чаще принимали участие выдающиеся деятели культуры того времени: Ф. И. Шаляпин, Л. В. Собинов, А. В. Нежданова, а также С. В. Рахманинов — не только как композитор, но и выдающийся оперный дирижер. К художественному оформлению сцены привлекаются мастера «Мира искусства», чьи работы в наши дни экспонируются в Третьяковской галерее.

В советский период Большой театр был сохранен, на его сцене продолжали развиваться как опера, так и балет. Преобладала классика, но не обошлось и без новых «идейных» постановок, которые пользовались популярностью у зрителей. В послевоенные годы театральный репертуар активно пополняется спектаклями на музыку композиторов братских стран — Чехословакии, Польши и Венгрии.

Громкими событиями в культурной жизни столицы стали балетные постановки «Кармен-сюита» (создавался специально для примы Большого театра Майи Плисецкой, 1967 год, в дальнейшем балерина не раз выступала в роли хореографа Большого) и «Спартак» (премьера — 1968 год, получил Ленинскую премию в 1970 году).

В репертуаре Большого театра в наши дни сохраняются лучшие спектакли по зарубежной и русской классике — опера, балетные постановки. Параллельно театр держит курс на возврат к оригинальным оперным партитурам — это можно наблюдать в обновленных операх, над текстом которых была проведена кропотливая работа по «вычищению» пометок разных лет.

Выход на новый уровень — трансляции спектаклей Большого театра с 2010 года проходят в кинотеатрах мира.

Сцена, балет «Раймонда»

Сцена, балет «Раймонда», © Андрей и Валерия

Опера

Оперная классика в актуальном репертуаре Большого театра: «Борис Годунов», «Евгений Онегин», «Князь Игорь», «Пиковая дама», «Царская невеста», «Идиот», «Травиата», «Кармен», «Богема», «Дон Карлос» и другие произведения.

Музыкальные представления для детей в оперном репертуаре — «История Кая и Герды», «Байки о Лисе, Утенке и Балде» и «Путеводитель по оркестру. Карнавал животных» (6+). Большинство классических постановок доступны школьникам с 12–16 лет.

Современная опера: «Билли Бадд».

Информация на официальном сайте:

Балет

Превосходный классический балет в Большом театре — это «Жизель», «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта» (варианты — в редакции Григоровича либо Ратманского), «Спящая красавица», «Сильфида», «Щелкунчик», «Баядерка», «Корсар», «Кармен-сюита» и другие.

Балетные постановки по произведениям современных авторов: «Легенда о любви», «Нуреев», «Пламя Парижа», «Ундина», «Русские сезоны» (на музыку Леонида Десятникова).

Информация для зрителей на официальном сайте:

Концерты

В афише Большого театра камерные концерты есть каждую неделю. Гости театра cмогут услышать великолепное исполнение сочинений Д. Д. Шостаковича, П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова, И. С. Баха и Л. Бетховена, Ж. М. Равеля; побывать на выступлениях контрабасистов, квартета виолончелей, арфы, духовых инструментов, вокальных вечерах. В камерном формате проходят и выступления детей-артистов Большого театра.

Балет «Орландо»

Впервые в Большом театре ставит спектакль известный немецкий хореограф Кристиан Шпук, вот уже почти десятилетие возглавляющий труппу Балет Цюриха (Швейцария), весьма заметную на хореографической карте мира. Постановки Шпука неизменно вызывают большой резонанс. Они получают приглашения на фестивали — такого калибра, как, например, Эдинбургский, или петербургский Dance Open, или московский DanceInversion. Их хотят иметь в своем репертуаре известные балетные труппы — такие, как Штутгартский балет, Норвежский национальный балет, Большой балет Канады или балет Московского Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.

Литературный сюжет положен в основу балета, мировая премьера которого 24 марта состоится на Новой сцене Большого театра. Выбор первоисточника нетривиален: это один из самых знаменитых, многослойных, возможно, странных, однако не слишком ускользающих от широкого читателя феминистских романов Вирджинии Вулф, — «Орландо» (1928). В нем исследуется природа человека, гендерная и творческая, сквозь магический кристалл преломляется «уклончивая» русская душа, а в одежде русского человека отчетливо видны приметы кроя и цветовой палитры Бакста — одного из неотразимых героев антрепризы Сергея Дягилева, чьи Русские сезоны оставались в европейском «тренде» на протяжении всех десятых и двадцатых годов XX столетия.

Я очень люблю этот роман Вирджинии Вулф за безудержную фантазию и потрясающую широту. Действие длится в течение трехсот пятидесяти лет. Вулф рассказывает историю молодого человека, который не стареет и проходит сквозь века, словно через волшебные пространства, и буквально «на ходу», как будто нет ничего более естественного на свете, превращается из мужчины в женщину. «Орландо» дает именно то, что мне так импонирует как хореографу: он богат объемными, выразительными образами. Повествование больше походит на сон, чем на реальность. И в нем есть почти невесомая легкость и юмор.

Балет «Дон Кихот» Людвига Минкуса на Исторической сцене Большого театра с участием Ивана Васильева и Элеоноры Севенард, 30 января 2024, Москва

Балет Дон Кихот, Большой театр

Композитор: Людвиг Минкус
Либретто Мариуса Петипа по мотивам одноименного романа Мигеля де Сервантеса
Хореография: Мариус Петипа, Александр Горский
Новая хореографическая редакция: Алексей Фадеечев
Художник-постановщик: Валерий Левенталь
Художник по костюмам: Елена Зайцева
Дирижер: Павел Сорокин

Состав исполнителей

Китри – Элеонора Севенард
Базиль – Иван Васильев

Даты показа

30 января (вт) 2024
Начало в 19.00

Балет в трех действиях. Продолжительность – 3 часа с двумя антрактами. Премьера спектакля состоялась 2 февраля 2016 года.

30 января Большой театр приглашает зрителей на балет «Дон Кихот» Людвига Минкуса. Главные партии исполнят Элеонора Севенард и Иван Васильев.

«Дон Кихот» – красочный и динамичный балет, в полной мере отражающий традиции и дух танцевального фольклора Испании. «Казалось, это носится сама Радость и скачет само Веселье», – так описывал народные танцы автор романа «Дон Кихот» Мигель Сервантес. Мариус Петипа сумел воплотить на сцене искрящуюся жизнерадостность, присущую испанским танцам.

Основой для балета стал лишь один эпизод из многочисленных приключений странствующего рыцаря Дон Кихота. Несмотря на то, что балет носит имя благородного идальго, в центре сюжета оказывается не сам Дон Кихот, а пара молодых влюбленных – Китри и Базиль. Партии этих персонажей состоят из эффектных хореографических номеров, созданных в расчете на юный темперамент, помноженный на искрометную технику.

В репертуаре Большого театра «Дон Кихот» занимает особое место, ведь именно на его сцене в 1869 году состоялась историческая премьера этого замечательного балета! За 150 лет «Дон Кихот» был показан на сцене Большого театра более тысячи раз и стал не только «визитной карточкой» главного театра страны, но и ярчайшим образцом «московского стиля» в балете. На время реконструкции основного здания Большого театра, «Дон Кихот» был перенесен на Новую сцену. В 2016 году состоялось триумфальное возвращение обновленного балета на Историческую сцену театра.

Элеонора Севенард – прима-балерина Большого театра. Принимала участие в спектаклях Мариинского театра, Гала-концертах в Лондоне, Париже, Милане, Санкт-Петербурге. С балетной труппой Большого театра гастролировала в Пекине, Сеуле, Брисбене.

Иван Васильев – один из самых ярких артистов на мировой балетной сцене. На протяжении своего творческого пути Иван Васильев был премьером Большого театра и Американского театра балета, Михайловского театра, а также выступал в качестве приглашенного артиста в театре Ла Скала, Баварской опере, Английском Национальном балете и Римской опере.

За дирижерский пульт встанет маэстро Павел Сорокин, который сотрудничает с Большим театром на протяжении уже 30 лет. В обширном репертуаре Павла Сорокина – несколько десятков оперных и балетных спектаклей.

УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА! У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ, ЗАКАЗАТЬ ПРОЕЗДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (АВИА И Ж/Д), ТРАНСФЕР И ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ. ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМИ СОТРУДНИКАМИ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *