Что такое ветка в москве
Перейти к содержимому

Что такое ветка в москве

  • автор:

В метро линии или ветки?

В метро есть и линии, и ветки (а точнее — ветви)! Там, где возят пассажиров — это линия, а не ветка! К сожалению, в последнее время линии стали повально называть ветками, но если это ветка, то где у неё ствол? Давайте говорить грамотно и запомним это.

Линия метро — это не профессиональный термин и не бюрократический оборот, это нормальное русское слово. Ветка — ответвление. Что же это за ветка без ствола? В Москве часто приходится слышать и «Кольцевая ветка». А бывает и салатовая ветка, малиновая ветка. как в огороде.

Впрочем, в ещё не очень давние времена в Москве говорить «ветка» в отношении линии считалось очень дурным тоном, и таким образом сразу выделяли приезжих, ибо сказать «ветка» было сравнимо с тем же что и сказать «ложить», «позвóнишь» и т.п. Да, речь конечно же идёт не обо всех приезжих (против которых и мы, разумеется, ничего не имеем) а именно о малограмотных, постепенно заразившим и жителей Москвы этим неграмотным оборотом.

Старые работники метро и сегодня не забывают повторять: «Ветки — на дереве, шланги — в огороде, а в метро линии и рукава».

К сожалению, сегодня это безграмотное просторечие мощно ворвалось в наш язык, и даже в уста высших чиновников. Время меняется, язык тоже меняется, трансформируется, это хорошо. Плохо когда он не меняется, это означает что язык умирает. Но, когда малограмотные слова становятся нормой, это не развитие, а паразитирование языка (а слово «ветка» в отношении линии как раз паразитом и является). А наш русский — всё же великий и могучий! Может, не будем его портить?

Да, в метро всё же есть ветки-ветви: служебные, деповские, соединительные. Потому-что они ответвляются от «ствола»-линии. Есть места где линия разветвляется (Москва, Баку, София и т.п.), ну можно сказать, например, ветка Филёвской линии до «Международной».

Некоторые возражают, мол, надо говорить «ветка», это русское слово. Но тут вопрос в другом. Ветка без ствола — не ветка. Вспомните и железную дорогу, что такое ветвь/ветка. Толковый словарь Ушакова так и главсит: «ВЕТКА, ветки, ж. Линия железной дороги, отклоняющаяся в сторону от главного пути. Железнодорожная ветку. Построить новую ветку.», а метро — самое что ни на есть подземная железная дорога.

Кстати, изначально линии в метро у нас назывались радиусами и диаметрами (в Москве до сих пор «некольцевые» станции называют «радиальными»: Октябрьская-радиальная, Комсомольская-радиальная). В 1955 году, с появлением первых схем, вместо радиусов стали употреблять слово линия, вероятно, по аналогии с английским line. И лишь в конце 80-х и особенно массово в 2000-х стали говорить «ветки».

А первые десятилетия после открытия метро в Москве, часто в обиходе употреблялось слово «очередь». 1-я очередь, 2-я очередь. К слову, всего очередей у нас было пять, но к моменту открытия пятой очереди (Кольцевой линии), в разговорной речи это слово по отношению к линиям метро уже не употреблялось. Это техническое слово попало в наш язык и так же быстро было им отвергнуто. Вероятно, люди слышали по радио или читали в газетах: «В столице открылась вторая очередь метрополитена» и думали что это относится к линии, однако понятие очередь имеет несколько иное значение. Это — очерёдность строительства различных участков.

Почему же сегодня так не любят слово линия? Не знаю. Линия — красивое мягкое слово, вместо грубого ветка. Да, оно не русское, но и ветка, повторюсь, имеет несколько иное значение.

Создание схемы линий Московского метро 3.0

Появилась задача — на новой схеме метро должна быть новая кольцевая ветка. Проектное название — Малое кольцо железной дороги (МКЖД).

Начинаем работу со студийного эскиза на 2025 год (слегка измененный вариант этой схемы, вероятно, знаком читателю как совместная схема московского метро и кольцевой железной дороги).

Дело в том, что примерно к 2025 году в Москве достроят Третий пересадочный контур (ТПК) — еще одну кольцевую ветку. МКЖД и ТПК допустимо назвать симметричными относительно первой кольцевой: МКЖД смещена относительно нее на север почти на столько же, на сколько на юг смещен ТПК.

Обе новые кольцевые при этом взаимодействуют друг с другом и линиями вокруг, пересекаются не один раз — короче, наука геометрия говорит нам о том, что концентрическими окружностями эти ветки нарисовать не получится и придется их обе ломать, оставляя просто замкнутыми кривыми. Решаем готовиться к будущему заранее и гнем МКЖД таким образом, каким она будет погнута когда-то.

С другой стороны, ТПК станет замкнутой кольцевой веткой через 10 лет, а до этого будет открываться небольшими участками по несколько станций (например, Каховская ветка — один из открытых уже участков). МКЖД же сразу открывается полностью и сразу называется кольцом. Сохранить привычный для всех вид московской схемы важнее. Ломаная ветка вокруг кольца по эстетике проигрывает просто двум кольцам.

Вспоминаем, что в последней итерации схем у большинства из них существенно увеличился физический размер (исчез алфавитный указатель, сами форматы стали шире и выше, из-за чего где-то пришлось добавлять белые поля, чтобы схема не выглядела в вагоне слишком большой), поэтому если что-то будет не влезать, то в случае чего мы раздвинем ветки пошире. Быстро готовим эскиз и решаем рисовать МКЖД в виде круга.

Географически МКЖД распространяется далеко на север от центра Москвы.

В первом эскизе эта особенность учтена. Такой подход позволяет легко разместить большое количество станций между МКЖД и кольцевой линией наверху схемы, не создавая дыр между кольцами в нижней части.

Вариант со сдвинутыми кольцами смущает, но из-за географии и удобства размещения станций сперва начинаем разрабатывать именно его. Для начала проходим по схеме «широкой кистью», не вдаваясь в детали: кладем МКЖД и добавляем новые станции, обозначаем ключевые пересадки, выпрямляем синюю линию внутри кольца.

Грубый эскиз необходим, чтобы оценить общую картину и увидеть наиболее проблемные места. Несмотря на то что МКЖД откроется только осенью 2016 года, в начале проектирования станции кольцевой железной дороги обозначаем как уже открытые — кегль шрифта у открытых станций больше, чем у закрытых, и если проектировать схему с закрытыми станциями, то при их открытии найти место для новых подписей будет сложно. А так просто выключим потом станции МКЖД.

После оценки эскиза выделяем три главные проблемы:
— верх Сокольнической линии изгибается у МКЖД и разрушает сетку построения схемы;
— очень тесно на западе, между голубой и фиолетовыми ветками;
— пока неясно, как развести «Александровский сад» и «Площадь Революции» (пересадка у «Площади» отвалилась от зеленой ветки, а если ее двигать левее, надписи налезают друг на друга).

Начинаем спасать запад. Чтобы найти место для станций между кольцевой линией и МКЖД, синюю и голубую ветки опускаем вниз. Станции разрядились, но голубая и синяя ветки находятся очень близко к кольцу. При таком соседстве станция «Хорошево» подписывает и МКЖД, и Филевскую ветку, а «Шелепиха» — еще и «Беговую».

Пытаясь решить эти проблемы, отодвигаем линии метро. Заодно ищем, как бы красиво погнуть голубую и синюю ветки внутри кольца.

Вроде бы все нормально — надписи стоят равномерно. Но важно помнить, что МКЖД только строится. Выключаем станции и получаем дыру между МКЖД и голубой веткой.

Перекомпоновываем надписи по-другому, не забывая о поиске оптимального положения желтой, синей и голубой веток внутри кольца.

Получается очередной вариант схемы.

Плохо, конечно, что центр масс перестал быть в центре кольцевой. А по-другому и не сделаешь, казалось тогда. Наверху, где «Петровско-Разумовская», вон сколько станций между кольцами, а внизу — «Серпуховская» и всего пара других. И, не меняя положения колец, продолжаем работу.

Верх Сокольнической линии долго извивается, принимая причудливые формы. Сначала он загибался у внутреннего края МКЖД, повторяя географию, но в существующей сетке схемы это смотрится очень странно.

Поэтому линию выпрямляем, закончив пересадкой на «Открытое шоссе».

Решение не походит — пересадку с «Черкизово» на «Черкизовскую» так не покажешь. Поэтому изгиб линии возвращаем, пытаясь сделать его «более лучше».

Но, когда выключаем «Ярославскую», «Белокаменную», «Открытое шоссе» и «Черкизово» на МКЖД, уменьшив шрифт и сделав серыми, снаружи кольца в этом месте появляется дыра, а внутри кольца — все так же плотно. Поэтому конец ветки вытаскиваем, инвертировав порядок станций.

Оказывается, пересадка «Черкизово» — «Черкизовская» будет располагаться не в «теплом» контуре, а проходить по улице. Обозначение уличной пересадки — два кружка с точками — длиннее обозначения «теплой» пересадки, поэтому приходится искать другие решения.

Наконец-то линия встает как надо.

В центре решаем избавиться от изгиба над звездой.

Если просто разгладить линию и попытаться развести «Александровский сад» и «Площадь Революции», то приходится использовать чит-коды — поворот руля и растягивание пересадки.

Получив по рукам за такое, дизайнер возвращает прежний вид пересадкам и начинает искать честные способы разместить звезду, «Александровский сад» и «Площадь Революции». И почти получается, только не хватает места звезде, а «Охотный Ряд» отрывается от линии.

Чтобы вернуть «Охотный Ряд» на место, придаем зеленой линии дополнительный изгиб.

Понимаем, что это был неважный способ решить проблему. От второго изгиба зеленой ветки отказываемся, сдвинув левее первый.

Зеленая линия тащит за собой пересадку «Тверская» — «Чеховская» — «Пушкинская», а также «Белорусскую» и немного меняет сетку схемы.

Это небольшое изменение сетки и еще несколько других, не замеченных во время борьбы со сложными местами, впоследствии приводят к незабываемой ночи перед сдачей схемы в печать. Но мы пока об этом не догадываемся.

В разгар проектирования приходит пожелание от заказчика: поменять шрифт на Москоу Санс, чтобы схема была выполнена в едином стиле с транспортной навигацией. Москоу Санс отличается от Директа, использованного в схеме, пропорциями букв — слова, набранные им, получаются шире, — поэтому замена шрифта влечет за собой изменение схемы.

Например, чтобы «Пушкинская» на картинке внизу влезла между линиями, предлагаем подвинуть зеленую ветку влево. После надо немного опустить пересадку на «Белорусской» и решить, что сделать с «Беговой». Да, у нас еще «Кузнецкий Мост» не помещается. И «Трубная». А если сдвинуть вправо оранжевую ветку? И так по всей схеме.

Словом, поменять шрифт — задача далеко не на один день. И заказчик дает дополнительную неделю.

Процесс проектирования удачно представляется гифкой.

Поставив новый шрифт и решив основные проблемы, показываем схему арт-директору.

Арт-директор: Кольцо — узнаваемый символ московской схемы, и нужно эту красоту сохранить. Поэтому кольца должны быть выровнены относительно друг друга.

К следующему утру готовим три схемы, чтобы оценить варианты и выбрать лучший.

Вариант с усеченным кольцом арт-директор сразу вычеркивает — символом Московского метро не может быть спущенное колесо. Смещенные кольца забракованы еще вчера. Выровненные кольца побеждают. Но с ними есть проблема: вверху, где «Петровско-Разумовская», пространство между кольцами забито станциями, а на противоположной стороне, где «Серпуховская», так пусто, что даже бегемотик помещается.

Заполняем пустоту, переместив «Нагатинскую» и «Нагорную» внутрь кольца. Считаем, что в качестве временного решения на несколько месяцев вполне норм, но помечаем себе как домашнее задание на будущее.

В ночь перед сдачей тиража в печать прилетает идея поправить сетку.

Становится понятно, что ночь будет долгой и незабываемой. Берем паузу, наливаем чай и перерисовываем схему. К утру схема расправляет плечи, набирает воздуха полной грудью и целиком преображается.

В прошлой версии бант прятался в реке.

В схеме 3.0 он повязан на ленту реки.

Пока готовим анонс, получаем известие об открытии трех станций: «Технопарк», «Румянцево» и «Саларьево». К открытию «Саларьева» нужно внести изменения в схему:

— «Нагатинскую» и «Нагорную» вынести за пределы МКЖД;

– МКЖД переименовать во Вторую кольцевую;

– добавить «Севастопольский проспект» на Вторую кольцевую.

Появляется еще немного времени на добавление станций, заодно успеваем провести небольшую работу над шероховатостями.

Пересадка «Полежаевская» — «Хорошево» отличалась от других длиной.

Физически она самая длинная — 850 метров. Но на схеме два вида пересадок на Вторую кольцевую: в «теплом» контуре и уличные. Градаций по длине нет. Это был компромисс из-за сжатых сроков разработки.

Хронологическое отступление

В первых вариантах схемы со смещенными кольцами было достаточно места для пяти станций с двумя пересадками.

Одно время мы думали, что пересадки длиной больше 300 метров показывать не нужно. И на пересечении Второй кольцевой с седьмой линией пересадок не стало. Жаться не надо, станции расставляем свободно, и получается красота.

Позже узнаём, что такие пересадки надо показать. Это означает появление связей «Хорошево» — «Полежаевская» и «Ходынка» — «Октябрьское Поле» вновь. И между ними нужно запихнуть «Новопесчаную».

Хоть пересадки и стоят под разными углами, но, кажется, все хорошо. Все пять станций стоят неплохо, на надписи голубой линии не давят. Однако при таком раскладе «Волоколамская» залезает на зеленую ветку — много чести для строящейся станции.

Но все разрешимо: разводим «Щукинскую» и «Спартак», чтобы поставить «Волоколамскую», а «Новопесчаную» ставим над «Хорошево».

Но после бессонной ночи с перерисовкой схемы станциям становится совсем тесно, особенно «Новопесчаной».

И вот, чтобы дать ей вздохнуть, приходится растягивать пересадку.

Назад в настоящее

Мы нашли способ укоротить злосчастную пересадку.

Также поправляем верх схемы. Расставляем как следует ребят в коммунальной квартире имени «Петровско-Разумовской» и поворачиваем наверх монорельс, чтобы в освободившемся месте разместить станции с обеих сторон Сокольнической линии.

Разобравшись с этим, переходим к перемещению станций. Поначалу кажется, что перемещение и добавление новой станции на схему, которая проектировалась с другими требованиями, откроет портал в ад. Сперва просто передвинули станции. Получилось не настолько ужасно, как казалось.

Чтобы разместить все станции, осторожно вытягиваем южные линии. Но немного — схема должна остаться в рамках формата. Осталось понять, как органично заполнить получившееся место.

От лишних надписей все же отказываемся.

Пока схема ждет печати, Вселенная посылает нам новые иконки.

Арт-директор предлагает заполнить пустоту внизу колец контурным логотипом метро.

Или подписью Москвы-реки?

Нет, пусть пока там будет контурный логотип.

Московский Метрополитен

Арбатско-Покровская линия («синяя ветка») московского метро была открыта для пассажиров 13 марта 1938 года.

В состав линии входит 21 функционирующая станция, а эксплуатационная длина составляет 43.5 км. Среднее время поездки по всей «ветке» — 60 минут.

Арбатско-Покровская линия ежедневно обслуживает около одного миллиона москвичей и гостей столицы.

Станции и переходы Арбатско-Покровской линии метро

  • Щёлковская
  • Первомайская
  • Измайловская
  • Партизанская
  • Семёновская
  • Электрозаводская
  • Бауманская
  • Курская , переход на станции:
    • Курская(Кольцевая линия)
    • Чкаловская(Люблинско-Дмитровская линия)
    • Охотный ряд(Сокольническая линия)
    • Театральная(Замоскворецкая линия)
    • Александровский сад(Филёвская линия)
    • Библиотека имени Ленина(Сокольническая линия)
    • Боровицкая(Серпуховско-Тимирязевская линия)
    • Киевская(Кольцевая линия)
    • Киевская(Филёвская линия)
    • Кунцевская(Филёвская линия)

    Смотрите также Московский Метрополитен
    Территория Москвы Округа и районы Улицы Москвы Карта города Почтовые индексы Метро
    Нашли ошибку? Сообщите нам об этом!

    © 2008—2024 Интернет-портал «MosOpen.ru — Электронная Москва» Использование материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт MosOpen.ru (mosopen.ru) рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой «по материалам интернет-портала MosOpen.ru».

    Линии московского метро

    В 2015 году Московскому метрополитену исполнилось 80 лет! Метро – не только удобный и быстрый транспорт, но и настоящий символ столицы. С первого дня своей истории, начиная с 15 мая 1935 года, метрополитен живет и развивается вместе с Москвой. История подземки неразрывно связана с историей города и его жителей.

    Первая линия (сейчас она называется Сокольническая) Московского метрополитена открылась в 1935 году от Сокольников до Парка Культуры с ответвлением до Смоленской. Изначально в московском метро было 13 станций.

    Московский метрополитен (полное название — Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина») — метрополитен в Москве и частично в Московской области. Является рельсовым внеуличным (преимущественно подземным) городским общественным транспортом на электрической тяге, исторически первым и крупнейшим метро в СССР. Система состоит из 12 линий общей протяжённостью 329 км в двухпутном исчислении. В московском метро 197 станций, 44 из которых признаны объектами культурного наследия. До 2020 года по планам правительства Москвы должны быть построены ещё 78 станций, а протяжённость подземки должна возрасти более, чем на 160 км.

    Логотип
    московского метро
    12 линий и 197 станций в московском метро сегодня

    Пассажиропоток Московского метрополитена является одним из самых высоких в мире. В мире московское метро — 5-е по интенсивности использования (после метрополитенов Пекина, Токио, Сеула и Шанхая). В 2014 году среднесуточный пассажиропоток составил 7,1 млн чел, а пиковый — 9,5 млн (29 декабря 2014). Абсолютный рекорд перевозки пассажиров за всю историю был достигнут в дни празднования 850-летия Москвы, когда метрополитен за 6 сентября 1997 года перевез 14 миллионов пассажиров. Доля метрополитена в перевозке пассажиров среди предприятий пассажирского транспорта Москвы составляет 56 %.

    7,1 млн.

    человек — среднесуточный пассажиропоток в московском метро

    5 место

    в мире по интенсивности использования занимает Московский метрополитен

    56%

    доля метрополитена в перевозке пассажиров среди общественного транспорта Москвы
    Станция метро «Тропарёво»
    (Сокольническая линия)
    1 Сокольническая линия

    Первая линия московского метро. Открыта в 1935 году. До 1990 года называлась Кировско-Фрунзенской. Связывает через центр исторические районы Сокольники и Богородское с Хамовниками, Московским государственным университетом на Воробьёвых горах и проспектом Вернадского.
    «Красная» линия.

    На линии имеются участки как глубокого, так и мелкого заложения, а также небольшой открытый участок в районе Преображенского метромоста. Кроме того, станция «Воробьёвы горы» расположена на Лужнецком метромосту. На всех станциях линии вход и выход пассажиров осуществляется с левой стороны относительно движения поезда.
    Единственная линия Московского метрополитена, не имеющая пересадок на другие линии вне Кольцевой линии.
    В 2016 году планируется продление от станции «Тропарёво» до станции «Саларьево» с промежуточной станцией «Румянцево» (у одноимённого бизнес-центра), а также ввод в эксплуатацию в 2017 году электродепо «Саларьево». После ввода в эксплуатацию участка «Тропарёво» — «Саларьево» возможно продление линии ещё на 2 станции.
    После 2020 года запланировано продление линии от станции «Черкизовская» до станции «Щёлковская» и далее в районы Гольяново и Восточный со станциями «Черкизовская-2», «Амурская», «Щёлковская-2» (с пересадкой на одноимённую станцию), «Красноярская» и «Восточная».

    20 станций

    на Сокольнической линии

    44 минуты

    время поездки от начальной до конечной станции

    28,2 км

    длина линии

    649 тысяч

    пассажиров ежедневно ездят по линии

    станция «Сокольники»

    Самой «первой» станцией принято считать «Сокольники». 15 мая 1935 года в Москве открылась первая линия метро «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный ряд» — «Смоленская». И первый поезд с пассажирами отправился именно со станции «Сокольники».
    Расположена между станциями «Преображенская площадь» и «Красносельская».
    Своё название станция получила по историческому району Москвы «Сокольники». Здесь в XVII веке возникла Сокольничья слобода, то есть селение сокольников — лиц, занимавшихся содержанием и обучением соколов для царской охоты. Рядом находился крупный лесной массив — Сокольничья роща (ныне это ПКиО «Сокольники»).

    станция «Воробьевы горы»

    Самая длинная станция Московского метрополитена. Длина платформы составляет 284 метра. Чтобы пройти ее от начала до конца, придется потратить четыре минуты. Также это единственная станция в московском метрополитене и первая станция метро в мире, расположенная на мосту над рекой.
    Расположена между станциями «Спортивная» и «Университет».
    Названа по историческому району Воробьёвы горы.
    «Воробьёвы горы» иногда называют «якорем московского метрополитена», так как станция постоянно закрывается в дни мероприятий, обеспечивающих большой пассажиропоток. Данная станция является одной из двух выставочных площадок метрополитена (наряду с галереей «Метро» на станции «Выставочная»).

    станция «Охотный ряд»

    Единственная в Москве станция, которая была переименована четыре раза. С момента открытия в 1935 году и по 1955 год станция называлась «Охотный ряд», с 1955 по 1957 — «Имени Кагановича», с 1957 по 1961 — снова «Охотный ряд», с 1961 по 1990 — «Проспект Маркса».
    Расположена между станциями «Лубянка» и «Библиотека имени Ленина». «Охотный ряд» — ближайшая к Красной площади станция метро.
    Во время съёмок фильма «Москва слезам не верит» авторы решили подчеркнуть, что действие фильма происходит в 1958 году. Для этого в эпизоде, где героиня Ирины Муравьевой едет в вагоне метро, на путевой стене повесили название станции «Охотный Ряд». Дело в том, что к моменту выхода фильма в 1979 году станция уже давно была переименована и называлась «Проспект Маркса». Таким образом, зритель, видя старое название станции, мысленно переносился на 20 лет назад. Однако, как и предыдущий эпизод, где герои только входят в вагон, этот эпизод был снят на станции «Новослободская», а не на «Охотном Ряду».

    станция «Спортивная»

    Самая «музейная» станция. На ней находится музей метро с интересными экспонатами — макетами поездов и станций. Там можно узнать, как работало метро в годы войны, чем современные поезда отличаются от старых, почему поезда не сталкиваются и так далее.
    Расположена между станциями «Фрунзенская» и «Воробьёвы горы».
    Своё название станция получила по расположенному рядом спортивному комплексу «Лужники». Стадион открыт 31 июля 1956 года в исторической местности Лужники напротив Воробьевых гор, на месте бывшего урочища Лужники — низменной луговой местности, затопляемой в половодье (диалектное слово «лужники» означало «луга с заливаемыми по весне озерками между них»). В XVII веке местность была известна как Лужники Малые Новодевичьи.

    станция «Университет»

    Самая «находчивая» станция — «Университет». Именно там, в южном вестибюле станции (выход из центра зала), находится бюро находок — склад забытых в метро вещей. Он работает с 1967 года. Вещи, забытые в метро, хранятся здесь в течение трёх месяцев. По истечении трёх месяцев потерянные вещи поступают в Госфонд.
    Расположена между станциями «Воробьёвы горы» и «Проспект Вернадского».
    Первая станция Московского метрополитена, на которой заработала сеть 3G.
    Одна из двух станций Московского метрополитена, название которой на путевой стене написано с прописной буквы (вторая станция — Серпуховская).
    В 1993 году снят фильм «Настя», в котором станция метро «Университет» использовалась в качестве вымышленной станции «имени Махно».

    Станция метро «Аэропорт»
    (Замоскворецкая линия)
    2 Замоскворецкая линия

    Вторая по нумерации и третья по хронологии линия московского метро. Открыта в 1938 году. До 1990 года называлась Горьковско-Замоскворецкой. Связывает через центр районы, прилегающие к Ленинградскому шоссе, с Коломенским и крупными спальными районами Царицыно, Орехово-Борисово и Братеево на юге и юго-востоке Москвы.
    «Зеленая» линия.

    Почти вся линия находится под землёй, за исключением перегона между станциями «Автозаводская» и «Коломенская», где линия выходит на поверхность и по Нагатинскому мосту и пересекает реку Москву.
    К концу 2015 года на открытом перегоне между станциями «Автозаводская» и «Коломенская» планируется сооружение станции «Технопарк». Станция будет иметь выход к проспекту Андропова и офисному центру, возведённому на части площадей ЗИЛ.
    В начале 2016 года запланировано продление линии на север от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино», строительство же промежуточной станции «Беломорская» планируется начать в 2018 году.
    .

    21 станция

    на Замоскворецкой линии

    55,5 минут

    время поездки от начальной до конечной станции

    39,9 км

    длина линии

    908 тысяч

    пассажиров ежедневно ездят по линии

    станция «Маяковская»

    В 1939 году, через год после ее ввода, проект станции получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Несмотря на то, что архитектура «Маяковской» относится к «сталинской неоклассике», наличие некоторых авангардных деталей придаёт ей оттенок стиля «ар деко». Станция имеет статус ценного объекта культурного наследия регионального значения.
    Расположена между станциями «Белорусская» с северной стороны линии и «Тверская» — с южной.
    Вблизи станции расположено несколько учреждений культуры. Южный вестибюль встроен в здание Концертного зала имени П. И. Чайковского. Рядом с южным выходом находится Московский академический театр сатиры и Театр имени Моссовета. Неподалёку от северного выхода станции расположен Государственный центральный музей музыкальной культуры им. М. И. Глинки.

    станция «Сокол»

    Самая «родная» для вагонов станция. Именно через нее в метро попадают новые вагоны. За станцией от главных путей ответвляются соединительные ветви в депо «Сокол», из которого и выходят составы.
    Название получила по расположенному поблизости посёлку Сокол, который был построен в 1920-е годы.
    Станция метро «Сокол» хорошо известна среди любителей городских легенд как одно из «нехороших мест» Москвы. Неподалёку от неё находилось Братское кладбище для жертв Первой мировой войны, где во времена красного террора проводились массовые расстрелы. Работники станции и машинисты поездов рассказывали, что они периодически ощущают чьё-то потустороннее присутствие. А некоторые утверждали, что видели на станции призраков.

    станция «Театральная»

    «Театральная» связана переходами с двумя станциями — «Охотный ряд» и «Площадь Революции», не имеющими собственного перехода между собой. Оба наземных вестибюля «Театральной» совмещены с наземными вестибюлями тех же станций.
    Своё нынешнее название станция получила по Театральной площади, под которой расположена (первоначальное название — «Площадь Свердлова»). Станция «Театральная» является последней работой архитектора И. А. Фомина и имеет статус вновь выявленного объекта культурного наследия.

    станция «Новокузнецкая»

    Своё название получила по Новокузнецкой улице, рядом с которой расположена. «Новокузнецкая» построена по проекту архитекторов Ивана Таранова и Надежды Быковой и имеет богатый внутренний интерьер.
    «Новокузнецкая» связана переходами с обоими залами станции «Третьяковская», кроссплатформенного пересадочного узла Калужско-Рижской и Калининско-Солнцевской линий.
    Потолок эскалаторного зала украшает мозаика В. А. Фролова «Парад физкультурников». Над проходами расположены медальоны с барельефами, олицетворяющие собой архитектуру, живопись, скульптуру, науку и технику (автор — Г. И. Мотовилов).

    станция «Алма-Атинская»

    Конечная станция южного радиуса Замоскворецкой линии Московского метрополитена, расположенная в районе Братеево (на юго-востоке города). Является конечной станцией южного радиуса Замоскворецкой линии после «Красногвардейской».
    Изначально для станции планировалось название «Братеево», как и современного района Москвы, планировалось дать по названию села Братеево, располагавшегося северо-западнее строящейся станции. От посольства Казахстана поступило предложение переименовать строящуюся станцию «Братеево» в «Алма-Атинскую» (примерно в 650 метрах от северного вестибюля расположена Алма-Атинская улица).

    Станция метро «Киевская»
    (Арбатско-Покровская линия)
    Станция метро «Площадь революции»
    (Арбатско-Покровская линия)
    3 Арбатско-Покровская линия

    Третья по нумерации и вторая по хронологии линия московского метро. Открыта в 1938 году. Проходит с востока на северо-запад через самый центр города: станция «Площадь Революции» — одна из ближайших к Красной площади и Кремлю. Самая длинная ветка московского метро с 2009 года. Первая линия, вышедшая за пределы административных границ Москвы в Московскую область (в г. Красногорск).
    «Синяя» линия.

    С постройкой в 2009 году участка «Строгино» — «Митино» Арбатско-Покровская стала самой длинной. До этого титул самой длинной линии носила Серпуховско-Тимирязевская, чья протяжённость на сегодня уступает Арбатско-Покровской около 4 км.
    Арбатско-Покровская линия связана с Филёвской линией тремя пересадочными узлами: между станциями «Александровский сад» и «Арбатская» Арбатско-Покровской линии, между двумя «Киевскими» и двумя «Кунцевскими». Это связано с историческим развитием двух линий-дублёров. С этим же связан и тот факт, что на линиях существуют две пары станций с одинаковыми названиями («Арбатская» и «Смоленская»), между которыми отсутствуют переходы.
    На линии находится самая глубокая станция — («Парк Победы», 84 м) и самый длинный перегон в Московском метрополитене («Крылатское» — «Строгино», расстояние более 6625 м).
    На перегоне между станциями «Крылатское» и «Строгино» оставлен задел под строительство станции «Троице-Лыково», которая будет построена, когда на месте деревни появится жилой массив. Также за станцией Строгино были предусмотрены заделы под кроссплатформенное развитие с пересадкой на именуемую станцию «Строгино-2» Мневническо-Бирюлёвской хордовой линии. После 2020 г. по Генплану есть возможность продления восточного радиуса линии от станции «Щёлковская» до станции «Гольяново».

    22 станции

    на Арбатско-Покровской линии

    67 минут

    время поездки от начальной до конечной станции

    45,1 км

    длина линии

    733 тысячи

    пассажиров ежедневно ездят по линии
    Станция метро «Выставочная»
    (Филевская линия)
    4 Филёвская линия

    Четвертая по нумерации и шестая по хронологии линия московского метро. Открыта в 1958 году. При этом первый участок Филёвской линии («Улица Коминтерна» — «Смоленская») был открыт в составе первой очереди как участок Кировско-Фрунзенской (Сокольнической) линии. Проходит в западной части города через исторический район Фили, что объясняет её название.
    «Голубая» линия.

    Одна из двух линий московского метро (вторая — Бутовская линия), большая часть которой находится на поверхности. Большинство станций на линии короткие, рассчитанные на приём составов максимум из шести стандартных вагонов. Также на трассе линии много кривых и уклонов.
    Официальный номер линии — четыре, однако по дате открытия она является шестой (официальной датой открытия линии считается 7 ноября 1958 года, в то время как Рижский радиус Калужско-Рижской линии был открыт на несколько месяцев раньше), а с 1958 по 1990-й годы обозначалась как «3-А» и считалась одним из контуров Арбатско-Покровской линии.
    На Филёвской линии расположен самый короткий перегон в московском метро — между станциями «Выставочная» и «Международная» — его длина составляет всего 498 м. На линии также находится самый длинный наземный участок: «Фили» — «Кунцевская» длиной в 9,6 км. Поезд с остановками проезжает его за 16 с половиной минут.
    Единственная линия, на которой есть платформа, работавшая продолжительное время по расписанию (первая платформа станции «Александровский сад»).
    Одна из двух линий Московского метрополитена с вилочным движением: от «Киевской» поезда поочерёдно уходят как к «Студенческой», так и к «Выставочной». (На Замоскворецкой линии сохраняется около 48 пар прямых рейсов в день в направлении Каховской линии.)
    Единственная линия метро Москвы, где нет оборотных тупиков за всеми конечными станциями. Направление поезда меняется прямо на станции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *