Сколько автобусов в нижнем новгороде
Перейти к содержимому

Сколько автобусов в нижнем новгороде

  • автор:

Транспорт в Нижнем Новгороде

Транспорт в Нижнем Новгороде

Нижний Новгород, расположенный на месте слияния Оки и Волги, является одним из крупнейших транспортных узлов Поволжья. В городе находится крупная железнодорожная станция Нижний Новгород-Московский, куда прибывают грузовые и пассажирские поезда дальнего следования, а также городская электричка из Сормовского района. Функционирует речной вокзал, откуда уходят круизные суда и прогулочные теплоходы. В 18 км от центра города располагается Международный аэропорт «Стригино».

Город разделен Окой на две части — восточную Нагорную, возвышенную, где располагается исторический центр, и на западную, низинную. Непростые исходные условия (разделение рекой, существенный перепад высот, наличие нескольких десятков озер и рек) частично объясняют плохую связанность отдельных районов и неравномерность покрытия транспортными сетями.

В Нижнем представлены все виды общественного транспорта, традиционные для большинства крупных российских городов: автобусы, трамваи, троллейбусы, маршрутки. С 1985 года в городе работает метрополитен. Для разгрузки наземных видов транспорта активно используется уникальная как для России, так и для Европы Нижегородская канатная дорога.

Транспорт Нижнего Новгорода онлайн

Единого городского ресурса, на котором можно отследить движение сразу всех автобусов, троллейбусов, трамваев и маршруток, пока не существует. Такую возможность предоставляют сторонние сервисы и порталы.

Главным ресурсом для отслеживания троллейбусов и трамваев онлайн является официальный сайт МП «Нижегородэлектротранс» — ttu-nn.ru.

Здесь можно выбрать один или несколько маршрутов, чтобы посмотреть, где находится состав в настоящее время. Впрочем, карта обновляется с трудом, поэтому надежность данных портала — под вопросом.

Посмотреть движение всего нижегородского транспорта в реальном времени получится на сайте Яндекс.Карты с активированной функцией отображения маршрутов. Он предлагает более широкий спектр опций: можно выбрать маршрут, посмотреть остановки на карте, увидеть примерное прибытие следующего рейса и т. п. Есть приложение для iOS и Android.

Для поиска общественного транспорта на карте также можно воспользоваться порталом 2gis (доступно мобильное приложение на iOS и Android) или Bustime.ru (доступно мобильное приложение на iOS и Android).

Проезд в транспорте Нижнего Новгорода

По состоянию на 2024 год проезд в нижегородском транспорте стоит:

  • 35 рублей при оплате наличными,
  • 30 рублей при оплате транспортной картой, бесконтактной банковской картой.

На некоторых автобусных маршрутах — 31 рубль вне зависимости от способа оплаты.

Помимо банковских карт проезд в транспорте можно оплатить любом устройством, которое поддерживает NFC — смарт-часы, Google Pay, Apple Pay, Samsung Pay и т. п.

Бесконтактная банковская карта

Оплата проезда в нижегородском транспорте осуществляется бесконтактной банковской картой любого банка платежных систем Visa, MasterCard, «Мир», а также смартфоном с одним из платежных сервисов — Google Pay, Apple Pay, Samsung Pay.

Стоит учесть, что в транспорте действует отложенное списание средств с карты, поэтому, если появится задолженность за поездку, она будет помещена в стоп-лист.

Оплатить проезд в одном и том же транспорте можно максимум три раза подряд (за трех пассажиров).

Транспортные карты

Транспортная карта «Ситикард» используется для оплаты проезда электронным кошельком с бесплатной пересадкой или одним из типов электронного проездного билета.

Транспорт в Нижнем Новгороде

Существует несколько типов транспортных карт (ТК) — персональная/неперсональная для оплаты проезда в Нижегородской области, неперсональная для проезда в Нижнем Новгороде, льготная, карта школьника, карта студента.

Неперсональные и персональные транспортные карты используются для оплаты проезда электронным кошельком или электронным проездным. Одновременно с тарифом для общественного транспорта на нее может быть записан проездной для нижегородской канатной дороги (экономия до 30%).

Льготные транспортные карты предназначены для проезда пассажиров льготных категорий. На транспортные карты студента и школьника записываются специальные льготные тарифы.

Неперсональную транспортную карту можно оформить в кассах метрополитена, почтовых отделениях, газетных киосках, заплатив единоразово 50 рублей.

Персональная ТК выдается бесплатно. Ее можно оформить на официальном сайте ТК, предоставив данные паспорта и страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС). Срок изготовления — 14 дней. Получение — в одном из пунктов выдачи при предъявлении оригиналов упомянутых выше документов.

Карту льготника, школьника, студента также можно бесплатно оформить на сайте либо в одном из пунктов обслуживания. Срок изготовления — 14 дней. Список необходимых документов — на соответствующих разделах сайта.

  • Официальный сайт ТК «Ситикард»
  • Пункты обслуживания ТК

Электронный кошелек с пересадкой

Это пересадочный тариф, который дает право сделать неограниченное количество пересадок на любой вид транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, метро) в течение указанного времени — 60 или 90 минут.

  • Электронный кошелек 60 минут — 30 рублей.
  • Электронный кошелек 90 минут — 45 рублей.

Электронный проездной билет

На транспортную карту можно записать любой из транспортных тарифов.

Безлимитный проездной на месяц:

Метро + трамвай + троллейбус

Автобус + трамвай + троллейбус

Единый безлимитный проездной на все виды транспорта

Единый проездной на все виды транспорта на определенное количество дней:

Проездной на количество поездок:

Единый проездной на 16 поездок на месяц

Единый проездной на 30 поездок на месяц

Единый проездной на 60 поездок на месяц

Единый проездной на 90 поездок на месяц

Метро: билет на 4 поездки

Метро: билет на 10 поездок

Канатная дорога: 10 поездок на 20 дней

Канатная дорога: 20 поездок на 40 дней

Канатная дорога: 30 поездок на 60 дней

Канатная дорога: 48 поездок на 60 дней

Льготные проездные на ТК школьника/студента:

20 поездок на 1 месяц

40 поездок на 1 месяц

60 поездок на 1 месяц

Безлимит на 1 месяц

Льготные проездные для льготной ТК:

Безлимит на 1 календарный месяц

40 поездок на 3 месяца

20 поездок на 3 месяца

Метро Нижнего Новгорода

Нижегородский метрополитен был открыт в 1985 году. В настоящее время он состоит из 2 линий — Автозаводской (красной) и Сормово-Мещерской (синей) — и 15 станций. Одна из них является совмещенной — это «Московская» у ж/д вокзала.

Метрополитен охватывает пять из восьми городских районов. Вблизи исторического центра, где находится Нижегородский кремль, расположена только одна станция — «Горьковская», которая была открыта в 2012 году.

Метро открыто с 05:15—05:20 до 00:05—00:15. В часы пик интервал между поездами составляет 5–7 минут, в остальное время — от 8 до 10 минут.

Проезд можно оплатить жетонами, транспортными картами, бесконтактными банковскими картами.

Стоимость проезда в 2024 году:

  • 35 рублей при оплате наличными (жетон),
  • 30 рублей при оплате транспортной картой, бесконтактной банковской картой.

Читайте подробнее: Нижегородский метрополитен: схема, станции, время работы, стоимость проезда, фото.

Поезд на станции «Московская»

Поезд на станции «Московская»
Фото: © Koshekans

Автобусы Нижнего Новгорода

Первое подобие автобусных маршрутов появилось на карте города в 1927 году. Однако спустя четыре года эксплуатируемый тогда транспорт (небольшие авто на 27 человек) вышел из строя. Первое автотранспортное предприятие ведет свою историю с 1930-х гг.

На сегодняшний день главная компания, которая занимается обслуживанием автобусных маршрутов (53 автобусов, 42 маршрутных такси), — «Нижегородпассажиравтотранс». В ее автопарке более 850 автобусов большой вместительности.

На автобусных маршрутах используются автобусы большой и средней вместимости марок ЛиАЗ, МАЗ, ПАЗ, Самотлор.

Ежедневно автобусы перевозят около 300 тысяч пассажиров, треть из которых — пассажиры льготных категорий. Ежемесячно автобусным транспортом пользуется 7,5 миллионов человек.

Троллейбусы Нижнего Новгорода

Первый троллейбус проехал по улицам Нижнего Новгорода в 1947 году. К настоящему моменту в городе существует три троллейбусных депо, которые обслуживают три не связанных между собой троллейбусных сети. Нагорная сеть — это 1-е депо, сеть в Канавинском, Сормовском и Московском районах — это 2-е депо, сеть в Автозаводском районе — 3-е депо. Все депо находятся под управлением муниципального предприятия «Нижегородэлектротранс». Тот факт, что сети не связаны между собой объясняется историческими причинами и холмистостью города.

Перевозка пассажиров осуществляется на троллейбусах 10 различных моделей. При этом автопарк всех троллейбусных депо очень изношен. Периодически проводятся восстановительные ремонты старого подвижного состава. В 2020 году в город поступили б/у троллейбусы из Москвы. Автопарк медленно пополняется троллейбусами на автономном ходу.

Транспорт в Нижнем Новгороде

В 2024 году в Нижнем Новгороде действует 15 троллейбусных маршрутов.

№ 2 Ул. Минеева — Дворец бракосочетания. Работает только в часы пик.

№ 3 Платформа «Чаадаево» — Микрорайон Мещерское озеро. Работает только в часы пик.

№ 4 Улица Минеева — Улица Плотникова.

№ 5 Микрорайон Комсомольский — Микрорайон Мещерское озеро. Работает на время закрытия трамваев № 6 и 7.

№ 9 Площадь Горького — Микрорайон Кузнечиха-2

№ 10 Микрорайон Мещерское озеро — Авторынок «Московский»

№ 11 Станция метро «Пролетарская» — улица Плотникова. Работает только в часы пик.

№ 12 Станция метро «Пролетарская» — Улица Патриотов. Работает только в часы пик.

№ 13 Площадь Минина и Пожарского — Микрорайон Щербинки-2

№ 14 Улица Патриотов — Улица Плотникова

№ 15 Платформа «Чаадаево» — Московский вокзал

№ 17 Площадь Минина и Пожарского — Микрорайон Кузнечиха-2

№ 22 Улица Минеева — 7 проходная ГАЗ. Работает только в часы пик.

№ 25 Микрорайон Мещерское озеро — Улица Архангельская

№ 31 Площадь Минина и Пожарского — Микрорайон Щербинки-2

Расписание некоторых троллейбусов доступно на сайте МП «Нижегородэлектротранс». Впрочем, рекомендуется отслеживать движение транспорта в реальном времени на карте.

Трамваи Нижнего Новгорода

Нижегородская трамвайная система работает с 1896 года, являясь одной из старейших электрических систем в стране. В настоящее время линии обслуживаются МП «Нижегородэлектротранс». Общее количество вагонов — 190, четверть из них — полу-низкопольные. Функционирует три депо: № 1 (Нагорное) в Советском районе, № 2 (Гордеевское или Сормовское) в Канавинском районе, № 3 (Автозаводское) в 52-м квартале Автозаводского района.

Транспорт в Нижнем Новгороде

В 2024 году в Нижнем Новгороде существуют следующие трамвайные маршруты:

№ 2Н Черный пруд — площадь Лядова (наружное кольцо)

№ 2В Площадь Лядова — Черный пруд (внутреннее кольцо)

№ 3 Парк «Дубки» — Московский вокзал

№ 5 Улица Маслякова — Мыза

№ 6 Московский вокзал — Центр Сормова (полукольцевой)

№ 7 Московский вокзал — Улица Ярошенко (полукольцевой)

№ 8 Поселок Гнилицы — Улица Игарская

№ 11 Черный пруд — Площадь Благовещенская. Работает в летний период.

№ 18Н Микрорайон Лапшиха — площадь Лядова (наружное кольцо)

№ 18В Площадь Лядова — Микрорайон Лапшиха (внутреннее кольцо)

№ 19 Трамвайное депо № 1 — Мыза

№ 21 Парк «Дубки» — Черный пруд

№ 22 Улица Строкина — Станция метро «Автозаводская»

№ 27 Трамвайное депо № 1 — Московский вокзал

№ 417 52 квартал Автозавода — Московский вокзал

Расписание некоторых трамваев доступно на сайте МП «Нижегородэлектротранс». Все же стоит отслеживать движение транспорта в реальном времени на карте, не полагаясь на расписание.

  • Расписание нижегородских трамваев
  • Схема трамвайных маршрутов

Экскурсионный трамвай «Нижний Новгород»

Жители и гости города могут прокатиться на специальном экскурсионном трамвае-кафе. Экскурсия включает поездку на удобном трамвае (34 места) в сопровождении гида, посещение уникального музея ретро-вагонов, а также пешеходную прогулку по главной улице города — Большая Покровская. Посадка — у дома № 12 по улице Литвинова.

Продолжительность — 2 часа. Стоимость — 750 рублей.

Маршрутки Нижнего Новгорода

Основная компания, которая занимается обслуживанием маршрутных такси, — «Нижегородпассажиравтотранс» (42 линии). Многие маршруты обслуживают частные перевозчики, зачастую нелегальные. Такие маршрутки полностью или частично дублируют схемы движения муниципальных автобусов.

На линиях маршрутных такси используются автобусы средней и малой вместимости марок ПАЗ, Hyundai County, Ford Transit, «Богдан».

Канатная дорога Нижнего Новгорода

Транспорт в Нижнем Новгороде

Одно из самых необычных средств передвижения, которое смело можно записать в достопримечательности города. Канатная дорога появилась в Нижнем Новгороде в 2012 году. Она связала Нижний и городок Бор на левом берегу Волги. До строительства канатной дороги попасть в него можно было только в объезд, преодолевая 27 км, а ведь по прямой между берегами всего 4 км. Если местные уже привыкли к «канатке» и воспринимают ее как данность, то приезжие включают ее в список обязательных к посещению мест, тем более с высоты открываются великолепные виды.

Поездка длится около 12 минут. Протяженность дороги — чуть более 3,5 км. Для перевозки используются 28 кабин, каждая из которых вмещает 8 пассажиров.

Читайте подробнее: Канатная дорога в Нижнем Новгороде: станции, расписание, цены, как добраться.

Городская электричка в Нижнем Новгороде

Один из видов рельсового транспорта появился в городе в 2013 году. Является неполным аналогом немецкой рельсовой системы S-Bahn.

Транспорт в Нижнем Новгороде

По состоянию на 2024 год функционируют три линии городской электрички:

  • 1-я Сормовская линия (зеленая) включает 11 станций. Ведет от Московского вокзала в Сормовский район.
  • 2-я Сормовская линия (оранжевая) включает 3 станции: «Починки», «Сормово», «Варя». Соединяет 7-й микрорайон с центром Сормова. В 10 минутах ходьбы от станции «Варя» располагается станция метро «Буревестник» Сормово-Мещерской линии.
  • Приокская линия (синяя) включает 12 станций. Ведет от железнодорожного вокзала, соединяет городскую и пригородную зоны, охватывая Канавинский, Ленинский, Автозаводский, Нижегородский (Зелёный город) и Приокский районы.

Остановки городской электрички расположены в местах, удобных для пересадки на другие виды общественного транспорта.

На обеих Сормовских линиях проезд в городской электричке стоит столько же, сколько в остальном общественном транспорте — 35 рублей наличными, 30 рублей по карте. Существует пересадочный тариф, который дает право бесплатных пересадок на муниципальный вид транспорта в течение 60 или 90 минут (см. выше).

Поскольку Приокская линия выходит в пригород, стоимость проезда может меняться. Так, поездка от Московского вокзала до ж/д станции Стригино в 1 км от аэропорта стоит 31 рубль, до станции Проспект Гагарина — 63 рубля.

Электропоезда отправляются по маршруту каждые 20–60 минут в зависимости от линии, времени суток и дня недели. Подробный график движения для каждой линии можно найти на официальном сайте перевозчика — «Волго-Вятской пригородной пассажирской компании» (ВВППК).

У существующей городской рельсовой системы есть один недостаток, который не позволяет охарактеризовать электричку как в полной мере «скоростную»: железнодорожные переезды располагаются прямо на автомобильных дорогах. Выпустить на линию большее количество составов нельзя, иначе перед переездами пробки на дорогах будут с утра до вечера.

Ко всему прочему, часть Сормовской линии является однопутной, а значит, не годится для организации одновременного движения во встречных направлениях.

Речной транспорт Нижнего Новгорода

По состоянию на 2024 год регулярные речные пассажирские перевозки не осуществляются. Власти не считают их возрождение целесообразным, хотя жители уверены, что будут востребованными направления на Лысково, Васильсурск и Павлово.

В сезон навигации осуществляются туристические прогулки и заказные перевозки от Речного вокзала. С борта теплохода или прогулочного катера можно полюбоваться красотами волжских и окских берегов, осмотреть город с воды и увидеть Нижегородский кремль, Чкаловскую лестницу, Вознесенский Печерский мужской монастырь.

Транспорт в Нижнем Новгороде

Крупным перевозчиком является компания «ВодоходЪ», которая предлагает:

  • ежедневные речные прогулки длительностью 1,5 часа,
  • вечерние прогулки с развлекательными программами,
  • прогулки выходного дня,
  • экскурсионные прогулки,
  • экскурсионно-прогулочные рейсы в Макарьево, Городец и т. п.

Теплоходы отправляются от причала № 12 на Нижне-Волжской набережной.

Туристические компании также занимаются организацией разнообразных речных круизов длительностью от 2 до 13 дней в Ярославль, Москву, Санкт-Петербург, Чебоксары, Казань и пр.

Транспорт в аэропорт Стригино

Международный аэропорт «Стригино» находится в 24 км от Нижнего Новгорода. Добраться до него можно на общественном транспорте, личном или арендованном автомобиле, в том числе каршеринговом, а также на такси или с помощью трансфера.

Автобус А-11. Отправляется от остановки «Улица Дружаева», движется по проспекту Октября, Южному шоссе, Ореховской улице. Ближайшая станция метро для пересадки — «Парк культуры». По будням курсирует с 05:30 до 22:00 с интервалом в 15 минут, по выходным — с 06:30 до 21:30 каждые 30 минут.

Автобус А-56. Отправляется от завода «Красное Сормово», движется по проспекту Ленина, Молодежному проспекту. Пересесть с метро на автобус можно на любой из станций, расположенных вдоль проспекта Ленина. График работы по будням: с 05:30 до 22:30 каждые 10 минут, по выходным: с 06:00 до 22:00 каждые 15 минут.

Автобус А-20. Единственный рейс, которым можно напрямую добраться из Нижегородского, Советского районов. Отправляется от остановки «Деловая», далее едет по Белинского, Молитовскому мосту, улице Баумана, проспекту Ленина. График работы по будням: с 06:00 до 22:20 каждые 20 минут, по выходным: с 06:20 до 22:30 каждые 20 минут.

Транспорт в Нижнем Новгороде

Автобусы ходят вместительные, низкопольные, оборудованные пандусом/подъемником для посадки/высадки маломобильных пассажиров. Проезд — 35 рублей. Принимаются транспортные карты.

Прибытие — к остановке у Терминала 2.

Стоит иметь в виду, что по факту прождать автобус можно очень долго. Лучше всего воспользоваться онлайн-сервисом по отслеживанию автобусов в реальном времени.

Электричка. В 1 км от аэропорта располагается железнодорожная станция Стригино, где останавливается городская электричка.

Поездка от ж/д вокзала до Стригино займет 23-27 минут и будет стоить 31 рубль при оплате транспортной картой. В пределах этой зоны действует единый пересадочный тариф на городской транспорт.

Поездка от станции Проспект Гагарина до Стригино займет 49 минут и будет стоить 31 рубль.

С железнодорожной платформы до пассажирского терминала организованы бесплатные шаттлы. Их расписание подогнано под график прибытия электричек.

Такси. Стоимость поездки будет зависеть от маршрута, времени суток, выбранной категории автомобиля. Примерная цена на проезд из исторического центра Нижнего до аэропорта — 400 рублей.

Также можно заказать трансфер на любое удобное время из любой удобной точки.

Междугородние автобусы

Междугороднее автобусное сообщение обеспечивают автовокзал «Щербинки», автовокзал «Канавинский», автостанция «Сенная».

Самый новый транспортно-пересадочный узел «Канавинский» обслуживает рейсы в соседние населенные пункты и крупные города ближайших регионов. Самые популярные направления — Городец, Мулино, Чкаловск, Иваново.

С автовокзала «Щербинки» отправляются автобусы по области и в другие поволжские регионы.

Небольшая автостанция «Сенная» принимает в основном проходящие автобусы. На постоянной основе выполняются перевозки в Большое Болдино, Выксу, Воротынец.

Прокат велосипедов

Привычные в понимании пункты проката велосипедов и мелкого спортинвентаря открыты на набережной, стадионе «Динамо», в парках и других популярных для отдыха локациях.

Транспорт в Нижнем Новгороде

© Lucky Bike | Велошеринг Нижний Новгород ВКонтакте

В 2019 году в городе начал работу сервис велошеринга Lucky Bike — система общественного велопроката. Предполагается, что каждый желающий может взять велосипед на одной из специальных стоянок и вернуть его на другой такой стоянке. Несколько десятков стоянок расположены в историческом центре, в Канавинском районе, в Сормово. Велосипеды находятся в свободном круглосуточном доступе. Существует несколько тарифов: поминутный — 2 рубля за минуту, тариф на 30 минут — 50 рублей, на 1 месяц — 600 рублей.

Чтобы взять велосипед, нужно установить мобильное приложение (Google Play, App Store) внести деньги на счет, подойти к велопарковке и считать с помощью смартфона QR-код на руле. Поиск свободного велосипеда и контроль расходов осуществляется также через мобильное приложение.

С велоинфраструктурой в Нижнем Новгороде все сложно. Существующие велодорожки в большинстве случаев по факту являются «Переходными и велосипедными дорожками с совмещенным движением». Иными словами, по ним могут идти пешеходы и ехать велосипедисты, что не видится комфортным ни тем ни другим. Велодорожки есть на Рождественской улице, на Нижне-Волжской и Верхне-Волжской набережных, на Гребном канале, в Канавинском сквере, Светлоярском парке, парке имени Пушкина.

Такси в Нижнем Новгороде

В городе действуют десятки служб такси, готовых отвезти в любую точку Нижнего Новгорода, в пригород, а также в близлежащие населенные пункты. Найти контакты местных компаний не составит труда: достаточно отправить соответствующий запрос в поисковик.

Чтобы вызвать машину через смартфон, нужно установить мобильное приложение. Так, из агрегаторов представлены Яндекс.Такси, Uber, «Везёт», «Ситимобил». Рассчитать примерную стоимость поездки можно здесь.

Пользоваться услугами «бомбил», которые караулят пассажиров у вокзала, аэропорта и автовокзалов, не стоит. Они не несут ответственности за безопасность своих пассажиров, часто могут необоснованно завышать стоимость поездки. Стоит предпочесть легального перевозчика нелегальному.

Кроме того, можно воспользоваться услугами трансфера, заявка на который оформляется за сутки и более до поездки. Обычно трансфер заказывают для поездки из аэропорта, от вокзала, автовокзала до отелей, гостиниц, мест отдыха.

Читайте также: Подбираем и заказываем такси из аэропорта Нижнего Новгорода

Аренда автомобилей в Нижнем Новгороде

К услугам жителей и гостей города — десятки прокатных компаний, как местных, так и общероссийских и международных. Взять напрокат можно автомобиль практически любой модели и категории: от малолитражек до микроавтобусов.

Условия аренды отличаются в зависимости от компании. Некоторые предлагают фиксированную стоимость за сутки и не ограничивают в пробеге, другие проводят разовые акции со снижением стоимости, у третьих предусмотрена гибкая система скидок и т. п.

Стоимость за сутки зависит, опять же, от совокупности факторов, но в среднем эконом-авто обойдется в 2 000–2 500 рублей в сутки. Как правило, чем дольше длится аренда, тем дешевле цена за сутки.

Каршеринг в Нижнем Новгороде

В Нижнем Новгороде представлен только один оператор каршеринга — «Делимобиль». Машину можно арендовать как на несколько минут, так и на сутки, и каршеринг ценен в первую очередь за эту опцию. Стоимость минуты аренды по тарифу «Базовый» (без страховки) — 10–13 рублей, по тарифу «Сказка», куда входит полная страховка, — 12–15 рублей. Точная стоимость зависит от класса авто и времени суток.

Большую часть автопарка составляют автомобили Hyundai Solaris. Также есть возможность арендовать Volkswagen Polo и BMW 320i.

Самые популярные зоны для аренды каршеринговых авто — центральная часть города, Нижне-Волжская набережная, Автозавод, Верхние Печеры, Дзержинск, Бор, Кстово.

К слову, можно добраться до аэропорта «Стригино» на каршеринговом авто и оставить его там на специальной стоянке. Это отличная альтернатива привычному такси.

  • Приложение «Делимобиль» в ‎ Google Play и App Store

Автобусы в Нижнем Новгороде

Автобус в Нижнем Новгороде

Крупнейшей компанией, обслуживающей городские автобусы Нижнего Новгорода является МУП «Нижегородпассажиравтотранс». В своем парке НПАТ насчитывае более 850 автобусов большой вместимости для обслуживания городских и пригородных маршрутов.

С начала появления автобусного движения в Н. Новгороде эксплуатировались следуюшие модели автобусов: Рено (АМО), ЯАЗ, ГАЗ-03-30, ГАЗ-51, ГАЗ-53, ПАЗ-672, ЛиАЗ-677, Икарус-280, MAN (б/у из Германии).

В настоящее время основными автобусами в НПАТ являются: ЛИАЗ-5256, МАЗ-103, ЛИАЗ-5293, ЛИАЗ-6213 (особо большой вместимости).

Помимо городских автобусов, в городе действуют частные маршрутные перевозки или маршрутные такси (в простонародье — маршрутки) обслуживаемые преимущественно автобусами средней вместимости марки ПАЗ.

Маршруты автобусов и маршруток Нижнего Новгорода

  • Маршруты городских муниципальных автобусов
  • Маршруты коммерческих автобусов (маршруток)
  • Маршруты городских автобусов (2009 год)
  • Маршруты коммерческих перевозчиков (маршруток) Нижнего Новгорода (2010 год)
  • Маршруты городских автобусов (на 2006 год)
  • Автостанции и автовокзалы Нижнего Новгорода
  • Диспетчерские пункты «Нижегородпассажиравтотранса» в Нижнем Новгороде

Расписания автобусов в Нижнем Новгороде и области

  • Расписания по автостанциям в районах области
  • Расписания по автостанциям и автовокзалу в Нижнем Новгороде

Кто в ответе за ваши мучения. Рассказываем, что известно о владельцах нижегородских автобусов и маршруток

Общественный транспорт уже много лет остается одной из главных причин недовольства нижегородцев. Люди жалуются на долго не приезжающие автобусы, переполненные салоны и водителей, пропускающих остановки. Причем на некоторых направлениях это регулярная головная боль. NN.RU подготовил обширный обзор, выяснив, кто именно отвечает за нижегородские автобусы и маршрутки и ежедневно возит вас на работу и домой. Что о них известно — в нашем материале.

Большая тройка государственных перевозчиков

«Нижегородпассажиравтотранс»: А-1, А-2, А-3, А-5, А-6 и еще 55 маршрутов

НПАТ обслуживает больше всего маршрутов в Нижнем Новгороде. Предприятие в его современном виде существует уже 25 лет. Автобусы легко узнать — в основном это крупные оранжевые ЛиАЗы. По итогам прошлого года компания вышла в прибыль, ее выручка составила больше 2 миллиардов рублей, следует из данных сервиса «Контур.Фокус».

За свою долгую историю перевозчика десятки раз вызывали в суд из-за неисполнения обязательств по договорам. Были и претензии со стороны пассажиров: люди неоднократно жаловались на отсутствие транспорта. В НПАТе это объясняли дефицитом водителей. Чтобы решить проблему, предприятие несколько месяцев назад даже придумало акцию: платить работникам по 3 тысячи рублей за каждого приведенного в компанию сотрудника.

«Нижегородэлектротранс»: 15 маршрутов

Предприятие работает с конца 90-х, оно отвечает за нижегородские троллейбусы и электробусы, которые уже совсем скоро выйдут в первые рейсы. В городе действует три депо в Советском, Московском и Ленинском районах. По итогам прошлого года убыток НЭТа составил почти 98 млн рублей при выручке около 940 млн.

Как и НПАТ, «Нижегородэлектротранс» часто становился участником судебных споров из-за неисполнения обязательств по контрактам. А в 2019 году бывшее руководство предприятия попало под прицел следователей. Дело до сих пор рассматривается в Нижегородском районном суде.

Большая часть городских троллейбусов сейчас находится в ужасном состоянии. На одном только маршруте № 31 случались и пожары, и разрыв колеса. Региональные власти решили заменить старые троллейбусы на электробусы. Новый транспорт пообещали пустить в ноябре.

«Экологические проекты»: 13 маршрутов

С недавних пор эта организация отвечает за трамваи в Нижнем Новгороде. В прошлом году «Экологические проекты» — дочка региональной Корпорации развития — подписали соглашение с нижегородскими властями о модернизации трамваев и их инфраструктуры. Оно включает закупку новой техники и обновление путей. Полная модернизация этого вида электротранспорта обойдется более чем в 50 млрд рублей. Обещают, что в ближайшие несколько лет закупят 170 новых трамваев, поменяют все пути по городу, а также обновят инфраструктуру.

Нижегородские власти зарегистрировали «проекты» совсем недавно — в 2022-м. Но компания уже успела заключить контракты на общую сумму свыше 35 млрд рублей. Кроме того, организация стала одним из учредителей компании «Нижэкотранс», которая выпускает российско-белорусские трамваи «МиНиН». Напомним, их производство сосредоточено в Ворсме.

Самые крупные частные перевозчики

Частникам досталось гораздо меньше маршрутов, чем госпредприятиям. Тем не менее им принадлежит ряд популярных городских направлений. Перевозчики обслуживают около 40 маршрутов, в основном по нерегулируемым тарифам, уточнили NN.RU в региональном Центре развития транспортных систем.

Компании Мещерякова: А-22, А-45, Т-13, Т-34, Т-44, Т-45, Т-59, Т-75, Т-81, Т-88

Мещеряков по своей известности в области перевозок уступает разве что Каргину. Ему принадлежат компании «Мещеряков и К», «Мещеряков и Компания», «Фьючерс», «Русская тройка» (25%). Эти фирмы выиграли конкурсы на обслуживание десяти городских маршрутов. Несмотря на такой охват, о самом перевозчике известно совсем немного. Дмитрию в этом году исполнилось 53 года. Кроме управления местной транспортной империей, он руководит любительской хоккейной командой «Русская тройка». Рассмотрим подробнее его организации.

Одна из первых компаний Мещерякова — «Русская тройка» — появилась в 2008 году. Большая часть фирмы принадлежит другому предпринимателю — Владимиру Тихомирову. Он известен как советский и российский хоккеист, бывший директор детской школы «Торпедо». «Тройка» обслуживает больше десяти междугородних маршрутов. Прибыль компании в прошлом году составила около 35 млн рублей при выручке примерно в 145 млн, следует из данных сервиса «Контур.Фокус».

Фирму не раз вызывали в суд из-за исков о неисполнении обязательств. А в 2021 году региональное Минимущества пыталось признать ее банкротом (заявление оставили без рассмотрения). Незадолго до этого вокруг «Русской тройки» разгорелся скандал — компания предоставила свои автобусы силовикам, участвующим в разгоне оппозиционных митингов.

«Мещеряков и К» существует с 2012 года. Компания обслуживает такие популярные маршруты, как Т-45 и Т-59. Прибыль фирмы в прошлом году, по данным «Контур.Фокуса», составила 15 млн рублей при выручке в 164 млн.

В 2014-м список фирм предпринимателя пополнился еще одной — «Мещеряков и Компания». Это самая активная и дорогая организация в его транспортной «империи». В прошлом году прибыль фирмы составила 940 тысяч рублей при выручке в 378 млн рублей. Ей, например, принадлежат маршруты Т-13, Т-34, Т-81. Генеральным директором организации значится Дмитрий Панкратов.

Только за этот год компания получила около десяти штрафов за административные нарушения, следует из данных «Контур.Фокуса». Кроме того, к перевозчику было немало нареканий за проезд остановок, высадку детей на улице и плохое состояние транспорта. Так, в прошлом году в Нижегородской области вспыхнул автобус № 210. Чтобы исправить положение, компания закупила 30 комфортных пазиков.

Новая маршрутная сеть нижегородской агломерации

Новая маршрутная сеть нижегородской агломерации

Новая маршрутная сеть Нижнего Новгорода включает добавление 6 новых маршрутов, изменение 22 и отмену 7 существующих маршрутов. Чтобы узнать информацию про изменения в конкретном маршруте необходимо выбрать вид транспорта и затем выбрать интересующий вас маршрут.

Вид транспорта:
Выберите вид транспорта
Автобус Троллейбус
Выберите маршрут
Выберите маршрут

А-3 А-4 А-5 А-6 А-8 А-15 А-17 А-32 А-35 А-52 А-54 А-55т А-63 А-65 А-65т А-84 А-85 А-89 ТЛ-9 ТЛ-13 ТЛ-25 ТЛ-31

Что изменилось?

Новая маршрутная сеть Нижнего Новгорода включает добавление 6 новых маршрутов, изменение 22 и отмену 7 существующих маршрутов. Чтобы узнать информацию про изменения в конкретном маршруте необходимо выбрать вид транспорта и затем выбрать интересующий вас маршрут.

Вид транспорта:
Выберите вид транспорта
Троллейбус Трамвай
Выберите маршрут
Выберите маршрут
ТЛ-8 ТЛ-16 ТР-1 ТР-5 ТР-6 ТР-7 ТР-19

Что изменилось?

Новая маршрутная сеть Нижнего Новгорода включает добавление 6 новых маршрутов, изменение 22 и отмену 7 существующих маршрутов. Чтобы узнать информацию про изменения в конкретном маршруте необходимо выбрать вид транспорта и затем выбрать интересующий вас маршрут.

Тарифное меню

Актуальные тарифы на проезд в общественном транспорте Нижегородской агломерации

Перекрытия
движения

В Нижнем Новгороде будет временно приостановлено движение транспорта на участке улицы Пожарского

с 9 февраля до 12 февраля 2024

Движение транспорта временно ограничено на участке улицы Яблоневая

до 29 февраля 2024

Новости

Ответы на вопросы

За счет чего планируется предоставлять общественному транспорту преимущество на дорогах?

Улучшение инфраструктуры новой маршрутной сети с созданием выделенных полос, развязок, пересадочных узлов позволит дать преимущество общественному транспорту.

Кроме того, преимущество общественному транспорту будет предоставляться интеллектуальной дорожной сетью с видеонаблюдением, «умными светофорами», которые смогут различать общественный транспорт в общем дорожном потоке.

Какие требования предъявляются к общественному транспорту в рамках новой маршрутной сети?

На маршрутах будут работать преимущественно автобусы большого и особо большого класса. Общественный транспорт должен быть оснащен информационными табло, автоинформаторами, кондиционерами, видеонаблюдением, валидаторами в режиме самообслуживания, быть доступным для людей с ограниченными возможностями. На троллейбусных маршрутах планируется использование машин с автономным ходом и электробусов. Также планируется плановая замена трамваев современными вагонами.

Как можно будет платить за проезд непосредственно в салонах общественного транспорта?

Общественный транспорт в рамках новой маршрутной сети будет преимущественно оборудован стационарными валидаторами для самостоятельной безналичной оплаты за проезд. С одной стороны, это облегчит оплату в «часы пик», с другой — ужесточит контроль за билетной выручкой.

Кто будет осуществлять контроль за работой общественного транспорта в рамках новой маршрутной сети?

Круглосуточный контроль за работой общественного транспорта осуществляет недавно созданная при Государственном казенном учреждении Нижегородской области диспетчерская служба «Центр развития транспортных систем». Техническое оснащение данной службы с введением новой маршрутной сети позволит осуществлять контроль в режиме реального времени. В настоящее время, в рамках диспетчерской службы создается контрольно-ревизионная служба.

Жители Нижегородской агломерации могут направить свои пожелания и предложения диспетчерской службе по телефону «горячей линии» новой маршрутной сети: +7 (831) 422-28-25

Предложения
и замечания

Задать вопрос, связанный с работой общественного транспорта Нижегородской агломерации, или предложить идею по улучшению транспортной схемы города

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *