Метро воробьевы горы сколько выходов
Перейти к содержимому

Метро воробьевы горы сколько выходов

  • автор:

Метро воробьевы горы сколько выходов

Moskva.ru — ваш удобный справочник метро, схема метро

  • Карта метро Москвы /
  • Список станций метро /
  • Сокольническая линия

Схема станции метро Воробьевы горы

Сегодня: Полностью Открыта

Проложить маршрут

Выберите действие

Метро Воробьевы горы

Как добраться

Выходы к улицам

Схема станции

Метро Воробьевы горы

Как добраться

Выходы к улицам

Схема станции

Схема станции метро Воробьевы горы

Организации

Классификатор

Ж/д Расписание

Ветер: 3,7 м/с

Ветер: 1,9 м/с

09 Февраля 2024 08:25 25

08 Февраля 2024 15:02 66

08 Февраля 2024 08:23 79

07 Февраля 2024 15:02 125

07 Февраля 2024 08:20 130

06 Февраля 2024 15:03 176

06 Февраля 2024 08:23 191

05 Февраля 2024 15:03 242

05 Февраля 2024 08:21 248

04 Февраля 2024 08:23 295

© 2013 — 2024 Производство: Александр Садовский младший && Разработка: Александр Николаев

Выходы станции метро «Воробьевы горы» заработали в штатном режиме

Все выходы станции «Воробьевы горы» Сокольнической линии метро вновь заработали в штатном режиме. Об этом сообщается в микроблоге столичной подземки в Twitter.

«Все выходы станции «Воробьевы горы» работают в штатном режиме», − сказано в сообщении.

Ранее сообщалось, что в связи с празднованием Дня города изменится работа вестибюлей станций метро «Охотный ряд» и «Воробьевы горы». В частности, пассажиров предупредили, что выход № 3 северного вестибюля станции «Воробьевы горы» в течение некоторого времени будет полностью закрыт, а выход № 4 будет работать только на вход.

Пассажирам также посоветовали заранее приобретать билеты, так как это сэкономит время в пути после завершения праздничных мероприятий.

  • День города: какие улицы перекрыли в центре Москвы
  • Загадки ВДНХ. О чем расскажут на экскурсиях в День города

Ещё больше новостей — в телеграм-канале Москва 24 Подписывайтесь!

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. © АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru. Тел.: +7 (495) 009-12-89

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

В сетевом издании могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации как экстремистская.

Воробьёвы горы

application

Здание МГУ, канатная дорога, смотровая площадка и церковь, где молился Кутузов

Увидеть центр Москвы как на ладони совсем несложно! Для этого нужно подняться на вершину Воробьёвых гор. Он вздымается на 80 метров выше уровня Москвы-реки и находится всего в пяти с половиной километрах от Кремля. Здесь можно посмотреть много достопримечательностей, заняться спортом или побродить по экологическим тропам тенистого леса, наслаждаясь красотой природы.

В этой статье расскажем, какие исторические памятники и места отдыха есть на Воробьёвых горах, как до них добраться, на что обратить внимание при посещении Ботанического сада, Троицкой церкви, Воробьёвской набережной и других мест. Но начнём с истории.

Воробьёвы горы на карте Москвы

Как добраться до Воробьёвых гор?

Самый простой вариант — доехать на метро до остановки «Воробьёвы горы», с неё есть несколько выходов. Ориентируйтесь по указателям. Выход № 1 приведёт на Андреевскую набережную, Воробьёвскую набережную и к смотровой площадке. Выход № 2 ведет на улицу Косыгина, к заказнику, причалу, на смотровую площадку и набережные.

Тому, кто впервые оказался в столице, проще всего ориентироваться в метро по карте. Она есть на каждой станции. Подробные путеводители с указанием памятных мест есть в интернете. В бумажном варианте они продаются в киосках и книжных магазинах.

Интересные факты из истории парка

В XV веке согласно летописям этой территорией владел Иван Грозный. В конце XIX века на месте Воробьёвых гор проводились археологические раскопки. В результате них подтвердилось, что здесь существовало поселение ещё в первом тысячелетии до нашей эры

С Воробьёвых гор на Москву открывается потрясающий вид. Отсюда на город смотрели многие исторические личности, в том числе Наполеон Бонапарт.

На склоне установлена памятная доска Александру Герцену и Николаю Огареву, писателям и патриотам. Они после восстания декабристов 1825 года принесли здесь клятву, пообещав до конца жизни бороться за свободу Отечества.

+2

1899 год. Конечная остановка парового трамвая у Царского павильона • 1896-1901 год. Царский павильон • 1930 год. Водная станция Центрального дома Красной Армии • 1951 год. Строительство здания МГУ • 1993 год. Вид со здания МГУ

Есть здесь и ещё один «литературный артефакт» — храм Живоначальной Троицы XV века, который упоминается в романе Льва Толстого «Война и мир». А уже через дорогу начинается «Большой газон МГУ», откуда недалеко до главного корпуса МГУ, построенного в 1949–1953 годах.

С 1924 по 1991 год это место носило название Ленинские горы, затем историческое название вернули. Ещё один интересный факт, что ст. м. «Воробьёвы горы» — самая большая станция московского метрополитена. Длина её платформы составляет 285 метров.

Что посмотреть в парке «Воробьёвы горы»

Основные места, с которыми знакомятся путешественники: храм Живоначальной Троицы, главный корпус Московского Государственного Университета, Ботанический сад, олимпийский комплекс «Лужники». Отдыхающие также любят побродить по экологическим тропам среди многовековых деревьев, прокатиться по канатно-кресельной дороге, полюбоваться панорамой центра Москвы со смотровой площадки.

Главный корпус МГУ

Был возведён в 1953 году и является памятником эпохи «сталинского ампира». МГУ до сих пор остаётся одним из самых больших зданий в столице, его высота со шпилем более 240 метров.

Комплекс включает в себя 32-этажную центральную башню, к ней с обеих сторон примыкают 18-этажные корпуса, а к ним, в свою очередь, 12-этажные здания. Самые высокие башни украшают девятиметровые часы, термометры и барометры.

При всей монументальности и обилии декора небоскрёб гармонично вписывается в ландшафт. Здание снаружи и внутри украшено большим количеством скульптурных композиций — символами ушедшей эпохи. Здесь есть физкультурники, юноши и девушки с книгами, молодые рабочие с молотами, колхозницы с серпами и снопами.

Украшает площадку перед главным корпусом комплекс фонтанов. На аллее учёных, которая начинается от главного здания и идёт до склона Воробьёвых гор, установлены величественные гранитные бюсты двенадцати великих русских учёных.

Ботанический сад

Зелёный оазис в центре мегаполиса любят не только жители столицы, но и приезжие. Все посетители Ботанического сада на Воробьёвых горах отмечают, что особенно хорош он в весеннее и летнее время. Многие специально приезжают сюда, когда цветут их любимые ирисы, розы, пионы и сирень. Растения бережно выращивают здесь с 1950 года, когда была заложена территория сада.

Более 2,5 тысяч растений из разных мест мира собраны в коллекции ботанического сада. Оживляют виды декоративные пруды, где растут кувшинки, живут лягушки и плавают яркие рыбки. В саду много уютных скамеек, на которых посетители отдыхают. Желающие могут позагорать на солнце или побродить по тенистым аллеям, наслаждаясь красотой природы.

Здесь растут редкие виды цветов и трав, поэтому для самостоятельного посещения открыта лишь небольшая часть территории. Её в спокойном темпе легко обойти за час. В другую часть сада можно попасть только в составе экскурсионной группы.

Трамплин

Первый трамплин на Воробьёвых горах построили в 1936 году для проведения чемпионатов СССР по лыжному спорту. Но в полную силу комплекс заработал лишь в 1953 году, когда здесь появились трамплин высотой 72 метра. Сегодня комплекс включает четыре трамплина. Зимой здесь на регулярной основе проходят соревнования по лыжным видам спорта и сноуборду.

Рядом с трамплинами функционируют спуски длиной до 300 метров. Летом горки используются любителями всех видов спорта «на колесах и колесиках» — велосипедистами, роллерами, скейтбордистами и самокатчиками. Гладкие дорожки, пение птиц, шум реки и деревьев, — прекрасный антураж для активного отдыха.

Парк Горького

Большая территория отведена под аттракционы с каруселями, автодром и луна-парк. Здесь можно прокатиться на лодках по по Большому Голицынскому или Пионерскому пруду или найти другие развлечения на свой вкус.

В парке можно увидеть оригинальные малые архитектурные формы, летние кинотеатры и креативные кормушки для пернатых. Здесь установлен мощный современный телескоп с раздвижным куполом. В ясную погоду все желающие могут понаблюдать за движением небесных светил.

По архивным фото 30-х годов восстановлена аллея, украшенная двухметровыми вазами с декором в приятной терракотовой гамме. В одном из тихих уголков к 800-летию Москвы установили ротонду. На ней изображены вехи истории столицы.

На всей территории парка Горького работает бесплатный Wi-Fi и точки подзарядки смартфонов и планшетов.

Лужники

Самый большой спортивно-развлекательный комплекс в России с площадью свыше 180 гектаров — это «Лужники». Здесь расположены объекты для проведения спортивных состязаний, концертов и занятий физкультурой.

В 1980 году в Лужниках проводилось несколько этапов Олимпиады. На главной аллее установлена чаша Олимпийского огня, скульптура Медвежонка Миши и памятники всемирно известным спортсменам. Комплекс «Лужники» хорошо виден со смотровой площадки на Воробьёвых горах.

Троицкая церковь

Первые упоминания о храме встречаются в рукописях XIV века, но свой теперешний вид строение обрело в 1811 году. По легенде, перед отступлением из Москвы русской армии в 1812 году в церкви Троицы Живоначальной молился фельдмаршал Кутузов.

Удивительно, но в советские времена Троицкий храм на Воробьёвых горах не пострадал, его не закрывали, службы продолжались и даже слышался колокольный звон. В церкви хранятся иконы XVII-XIX веков, под каждой из них написана молитва. Храм по-домашнему уютный, его наполняет особенная благодать, которая притягивает людей.

Воробьёвская набережная

Любимое место для пеших прогулок москвичей и гостей города в любое время года.

Зимними вечерами набережная приобретает таинственный сказочный вид за счёт подсветки деревьев. Летом она больше напоминает пляж. Тут устанавливается всё необходимое для отдыха оборудование. Пространство у реки заполняется яркими сумками, полотенцами и лениво томящимися на солнце телами. Осень наполняет набережную торжественной красотой засыпающей природы.

Сегодня это место является составной частью одного из самых длинных прогулочных маршрутов в Москве. Его часто называют «Гранд Променад», ведь его протяжённость почти восемь километров.

Смотровая площадка

Посмотреть на великолепную панораму столицы можно круглый год. Причём в любое время суток да ещё и бесплатно. Со смотровой площадки открывается интересный, масштабный вид на центр мегаполиса. Через бесплатные бинокли на площадке легко рассмотреть Москву-реку, Лужники, Большой трамплин, церковь Животворящей Троицы, главный корпус МГУ и другие достопримечательности.

Считается, что Воробьёвы горы — лучшее место, где можно полюбоваться ночной столицей с её яркими огнями и иллюминациями. Только представьте, оттуда даже можно разглядеть, как мчатся авто по Третьему кольцу!

Канатная дорога

Для облегчения передвижения по холмистой местности открыта канатная дорога. Она связывает смотровую площадку, стадион «Лужники» и Воробьёвскую набережную. Длина канатно-кресельной дороги составляет 720 метров, а время поездки — около 10 минут. Одновременно могут перемещаться 35 закрытых кабинок, каждая из которых вмещает до 8 человек.

Экологическая тропа

Площадь парка «Воробьёвы горы» в Москве составляет более 120 гектаров. С течением времени 150 видов здешней флоры и фауны стали чаще попадать в Красную книгу, поэтому нуждались в защите. По этой причине в середине девяностых годов парк получил Статус Государственного природного заказника.

Для удобства перемещения здесь созданы три экологические тропы. Они оборудованы деревянными мостками и стендами. На них есть информация о местных растениях, животных и птицах. Каждая тропа имеет протяжённость около полутора километров. Везде установлены беседки для отдыха, есть детские площадки.

Время работы

Канатная дорога, церковь Животворящей Троицы, Ботанический сад имеют своё расписание работы. Его нужно уточнять на сайтах организаций. Там же есть информация о ценах на билеты, вариантах экскурсий, которые могут быть индивидуальными или групповыми.

Прийти на смотровую площадку и полюбоваться красотами мегаполиса, погулять в парке, посмотреть на главный корпус Университета можно в любую пору года и удобное для вас время суток.

Заключение

Воробьёвы горы в Москве дают возможность отдыха на любой вкус людям разных возрастов. И это не преувеличение!

Ценители покоя оторвутся от цивилизации на экотропах и в Ботаническом саду. Поклонники активного отдыха найдут себе занятие в спортивном комплексе. Любители истории насладятся видами главного корпуса МГУ, сталинских высоток, колокольнями соборов Кремля и посетят Троицкий храм. Поклонники солнечных ванн смогут летом не только погулять, но и позагорать на берегу Москвы-реки.

Все без исключения взрослые и дети получат удивительные впечатления от поездки по канатной дороге и видов столицы со смотровой площадки.

Метро воробьевы горы сколько выходов

Проектная организация: «Метрогипротранс»
Архитекторы: Л.Борзенков, А.Вигдоров, Г.Мун, Н.Расстегняева, Н.Шумаков, при участии Н.Солдатовой
Конструкторы: Н.Корнеева, Е.Мелешонкова, Е.Белярова
Авторы первоначального проекта
Архитекторы: М.Бубнов, А.Маркелов, М.Марковский, А.Рыжков, Б.Тхор, Н.Демчинский, В.Алешина; конструкторы: О.Сергеев, В.Жаркова, И.Жуков

В Москве снова появилась станция метро «Воробьевы горы». Уникальный гибрид — просто мост, метромост и станция метро — она была открыта в 1959 году. Но, как и многие другие шедевры хрущевской архитектуры, быстро поизносилась и была закрыта на целых 18 лет. Три года ее ремонтировали, и 14 декабря 2002-го Юрий Лужков перерезал ленточку. Но то, что мы видим сегодня — это уже совсем другая станция.

Станция «Ленинские горы» (величать ее новым именем пока не получается) — объект действительно уникальный. Это не просто еще один красивый дом, не просто еще один высокий небоскреб. Это нечто, вырывающееся за пределы привычных измерений, за границы количественного. Это качественно новая идея, поставить рядом с которой можно разве что Дом над водопадом Фрэнка Ллойда Райта.

Удивителен вообще сам факт возникновения такого объекта. В 1954 году Хрущев начал борьбу с «архитектурными излишествами». Все, чем был славен «сталинский ампир» — арки, колонны, башни, гранит — было запрещено. Можно только то, что просто, дешево, быстро и необходимо. Но как раз никакой такой необходимости в нашем случае не было! И если сочетание автотрассы и метротрассы еще понятно, то бонус в виде станции — явный перебор. Не говоря уж о том, что за отсутствием в окрестностях жилых массивов, само наличие ее здесь не слишком актуально. Так что мы имеем дело с явно художественным жестом.

. Парадоксы словно нанизываются один на другой, чтобы выплеснуться неожиданной, абсолютной цельностью. Начнем с того, что всякий мост — это просто часть дороги, кратчайшее расстояние между двумя точками. Никакой другой задачи, кроме как поскорее перекинуть путника с одного края на другой, у него нет. Всякая пауза грозит опасностью. Поэтому и любое утяжеление моста иной функцией как минимум беспокоит. Вокзал же, наоборот, это точка входа-выхода, остановка-ожиданье, неизбежная пауза. А тут мост и вокзал соединились в нечто единое, которое одновременно и пауза, и миг. Возможно, облако.

Нет, конечно, обитаемый мост (ponte abito) — вещь известная. Риальто в Венеции, Понте Веккьо во Флоренции, Меняльный мост в Париже (чей конец описан Патриком Зюскиндом в «Парфюмере»). Но утилитарное значение этих мостов давно растворилось в туристическом. Прагматичный же ХХ век обитаемых мостов не строил. Хотя проектов хватало: мост-город Ле Корбюзье, мост-гараж через Сену Константина Мельникова, мост-общага Витторио Греготти, мост-улица Роба Крие, мост-библиотека Жана Нувеля. В Москве, правда, построили обитаемый мост «Багратион», но он столь же бессмыслен, сколь и некрасив, недаром в народе его кличут «хрустальной сарделькой».

«Ленинские горы» — напротив, вещь чрезвычайно осмысленная, и, как кажется, именно сложность задачи определила ее конструктивную красоту. Хотя, опять-таки заметим: эту сложность авторы сами себе придумали. Метро ведь, как известно, это то, что под землей. Бывает, правда и на земле, но редко. Бывает и в воздухе (у нас, правда, пока только строится). Над водой, конечно, тоже бывает, но так, чтобы зависать целой станцией – это редкость.

И это ведь не просто станция, это еще и view point. Есть, конечно, в окрестностях смотровые площадки и покруче, но когда ты неожиданно вылетаешь из мглы тоннеля на этот простор, где свет и воздух, так и тянет хоть на минуточку выйти. То есть, опять-таки некая провокация, кусочек эстетического, вмонтированный в жесткий ритм жизни, пауза, которая так необходима в век уплотнения времени.

Это — изнутри. А есть еще внешний облик моста, который связан с его сущностью — но не жестко, а, скорее, образно. Мост предназначен для трех типов движения: кроме метро и автотрассы, есть еще пешеходная дорожка. И у моста поэтому — три направляющих. Метро заключено в стеклянный пенал, и это понятно: его скорость так велика, что мы и не должны его видеть. По верхней части несутся машины, зрению доступные. Пешеходность же манифестируется колоннами, которые, впрочем, больше напоминают пассажиров, ожидающих поезда.

Но самое эффектное — это три пролета разной высоты, параболы которых схвачены стеклянной лентой, а сверху слегка придавлены проспектом. Мост в три прыжка преодолевает реку, растворяясь в зелени гор, как это бывает в какой-нибудь Швейцарии. Собственно, именно комбинация нескольких мостов (двух однопролетных с арочным), фиксирующая движение, и делает таким запоминающимся этот образ. И просто удивительно, что столь сложная и многофункционально насыщенная конструкция получилась такой легкой и упругой.

ХРУСТАЛЬНЫЙ ДВОРЕЦ ЭПОХИ ХРУЩОБ

Как такое чудо могло появиться? Ответ прост: именно потому, что эпоха была заточена на чудеса. Покорить космос, перекрыть Енисей, расщепить атомное ядро. Архитектура перестала быть искусством, это правда, но ее в этом качестве заменила инженерия. В сфере строительства физики одержали убедительную победу над лириками. Они не умели рисовать колонны, но знали, как колонна работает на разрыв. Они брали идеями — простыми, сильными, недорогими. И это был подлинный авангард.

Архитектура 60-х в Москве вроде как отсутствует: если это жилье, то пятиэтажки, если учреждения — то стекляшки. Но сколько достойных сооружений, лежащих за пределами двух этих основных жанров, тогда появилось! Останкинская башня, стадион «Лужники», аэропорт «Шереметьево-I», дворец пионеров на Ленинских горах, гостиница «Юность», кинотеатры «Мир» и «Россия» (ныне — «Пушкинский»). И во всех этих объектах главную роль играло не украшение, а именно конструктив.

Заметьте еще, что среди перечисленных вещей три находятся на юго-западе Москвы, который был выбран в качестве направления главного удара, а станция «Ленинские горы» стала в этой битве одной из самых важных составляющих. Без этого моста стоять бы Хрущеву на горе, как Наполеону, да мрачно смотреть на московский пожар.

Не только Москва, но и Калуга с ее Музеем космонавтики, и Крым с его «Артеком»; не только большие вещи, но и кафешки, парковые и выставочные павильоны, и все, вплоть до автобусных остановок и газетных киосков, строилось в едином стиле. Историк Андрей Кафтанов нашел ему простое определение: павильонная архитектура. Все было одинаково легким, прозрачным, открытым, динамичным, органичным, честным, новым.

Но, увы, все это строилось слишком быстро и слишком плохо. Испытания временем хрущевская экономия не выдержала: снесли «Интурист», сносят пятиэтажки, ликвидировали бассейн «Москва», накрыли лужниковскую чашу, реконструировали МКАД. Останкинская башня сама сгорела, а на очереди — Дворец съездов и Новый Арбат. Я не говорю уж о парковых павильонах, летних ресторанчиках, интерьерах магазинов и кафе — таких, например, как «Молодежное». С другой стороны, в этой установке на временность была своя мудрость (придут другие, построят лучше), и кто вообще сказал, что архитектура должна быть вечной?

Станцию строили ударными темпами (всего 15 месяцев), а в бетон добавляли соль — чтобы повысить морозостойкость несущих конструкций. Коррозия не заставила себя ждать, и открытая 12 января 1959 года, станция закрылась уже 25 октября 1983-го — не прослужив и четверти века. Это было очень грустно: там, где когда-то поезд вырывался на простор и замирал над рекой, теперь он опасливо пробирался обходными путями за наглухо задернутыми шторами.

ПУСТОТА В МРАМОРЕ

Реконструкция метромоста началась в 1999 году. Газеты радовались: «Современные технологии позволят провести ее в кратчайшие сроки!» — как будто не эти же «ударные темпы» погубили первоисточник. 3 августа 2002 года по мосту пошел первый поезд, а 14 декабря открыли и саму станцию.

Что было сделано? Уложили 3,7 тысяч кв.м сборно-монолитного железобетона, 8 тысяч кв. м гидроизоляции, 19 тысяч кв.м мрамора и гранита, смонтировали 13,4 тысячи кв.м алюминиевых конструкций. Платформа станции стала на 100 метров длиннее и на 4 метра шире, а сама станция оказалась в результате самой длинной в московском метро — 270 метров. Асфальтированный пол заменили на гранитные плиты, поставили турникеты нового образца (совсем как в Европе), включили системы видеонаблюдения. Помещение же дежурного по станции представляет из себя нечто вроде капитанской рубки — тогда как обычно пассажиры его не видят.

Основным требованием реконструкции было максимально снизить нагрузки на метромост, исключив, к примеру, сплошную бетонную заливку. Так сообщала пресс-служба метрополитена. Но она же транслировала и слова Дмитрия Гаева, начальник московского метро: «Стиль станции будет соответствовать общему стилю московского метрополитена». Тут есть некоторая странность: если считать «общим стилем» гранит и мрамор (а так, судя по результатам реконструкции, Гаев и считает), то это плохо вяжется со снижением нагрузки на мост. Но именно этот парадокс радостно освещался тележурналистами: «Гранит вешали практически на пустоту!»

Я, конечно, не специалист по сопромату (если вешают — значит, рассчитали), но ведь что получилось? Станцию, которая была прекрасна именно своей невесомостью, легкостью, прозрачностью, уделали таким количеством мрамора, что первоисточник не узнать. И где, хочется спросить, моя утраченная свежесть? Где буйство глаз? А половодье чувств? Все принесено в жертву «общему стилю московского метрополитена».

Нет, конечно, когда выходишь на перрон, кайф есть: простор, свет, воздух. Но стоит поезду отъехать, как с тоской понимаешь, что сквозь стекла почти ничего не видно. «Путевые стены сделаны в виде больших стеклянных витражей, благодаря этому «Воробьевы горы» кажутся праздничной, наполненной светом станцией», — пишет пресс-служба. Это так, но поскольку именно прозрачность здесь главное, можно было бы витражи и покачественней заказать, а не тратиться на бронзы многопудье.

Которое, конечно, просто шокирует, когда идешь к эскалаторам. Груды зеленого мрамора хороши в подземелье, но не на выходе с этого модернистского аттракциона. Равно абсурдно выглядят и полы в шашечку, и мощные черные перила лестниц, а когда выходишь на улицу и видишь приземистую арку из серого гранита, тут уж просто теряешь дар речи. Что говорить о внешнем облике моста, который совершенно потерял прежнюю легкость и упругость, обмяк, ожирел, обзавелся целлюлитом — и что оставалось делать, кроме как не в гранитные шмотки прятаться.

А ведь у этой станции был такой потенциал! Это же наш хай-тек, наш центр Помпиду, наш Ллойд-банк. Здесь уже было все, что на Западе появилось только спустя 15 лет: конструктивные идеи, которые не надо декорировать, а которым можно гордиться, общий вектор легкости-прозрачности, который сегодня в такой моде, силуэт, который аукался с образом гор и так хорошо укладывается в идеал соприродности. Оставалось все это взять и просто отремонтировать, укрепить, усилить, сделать из прообраза хай-тека настоящий качественный хай-тек.

Но именно на это денег пожалели. Колонны самой станции слабали кое-как, видно, как торчит резаный алюминий. Короба воздуховодов врезаются в мраморные стены, словно вилкой скребут по стеклу. Косые линии в рисунке пола — жалкий привет острым углам модернизма. Но когда те же линии начинают повторяться на высоченных мраморных стенах вестибюля, это уже дурная пародия.

. Да, конечно, хрущевская эпоха ассоциируется с не самыми радостными вещами: бедность, теснота, непрочность. Теперь от нее надо побыстрее убежать. Но этот побег с лихорадочным выбрасыванием чемоданов в окно поезда (а то не дай бог на границе не примут в европейскую семью) выглядит очень жалко.

Николай Малинин. ВОРОБЬЕВЫ НОРЫ. Что случилось с метромостом после реконструкции. Architectural Digest, 2003, № 4

Чуть больше 18 лет понадобилось метростроевцам, чтобы вновь открыть для пассажиров одну из самых необычных станций столичной подземки. Впервые открывшаяся в январе 1959 года станция «Ленинские горы» стала не только единственной, расположенной на эстакаде, но и самой длинной в мире (270 метров). Метромост был построен в рекордные сроки, всего за 15 месяцев, — строители спешили закончить работы к Фестивалю молодежи и студентов и ради скорости нарушили технологию. В результате в октябре 1983 года станцию из соображений безопасности пришлось закрыть, поскольку начали разрушаться несущие конструкции моста. Еще через некоторое время были построены отдельные опоры, и поезда метро пустили по обходным путям. Лишь в августе этого года пассажирские составы вернулись на Метромост, но сама станция все еще оставалась стройплощадкой.
В минувшую субботу при большом стечении публики и городского начальства многострадальная станция была наконец-то открыта. Теперь, как считает главный архитектор станции Николай Шумаков, «Воробьевым горам» можно дать гарантию на сто лет — «утилитарное сооружение конца 1950-х годов превратилось в суперсовременную станцию XXI века». Несмотря на традиционную для столичного метрополитена отделку гранитом и мрамором, стиль оформления станции вполне можно назвать хай-тековским: стеклянные стены сочетаются с пластиковыми и металлическими деталями, а за посадкой и высадкой пассажиров машинисты следят по специальным мониторам, а не по зеркалам, как было в прошлом веке.
Помещение для начальника станции больше всего напоминает капитанский мостик, возвышающийся над палубой корабля, хотя и здесь остекление на европейский манер демократично открывает любопытному взгляду пассажира закулисную жизнь московского метро. В день торжественного открытия «Воробьевых гор» под окнами начальника станции был установлен стол, покрытый белой скатертью, на котором лежало что-то вроде амбарной книги. Вокруг толпились радостные пассажиры, желающие оставить запись о своих впечатлениях и благодарности метростроевцам.
В оформлении станции с непривычки особенно поражают новые для московского метро турникеты — с невысокими и на первый взгляд непрочными стеклянными дверцами. Вот за их-то судьбу уже беспокоятся работники метрополитена, поскольку один из выходов обращен к стадиону «Лужники». Легко представить себе, во что может вылиться гнев болельщиков в случае серьезного проигрыша какой-нибудь столичной команды.
Помимо турникетов каждый выход оснащен четырьмя эскалаторами, однако старые эскалаторы, по которым когда-то можно было попасть на высокий правый берег Москвы-реки, так и остались руинами. Попасть наверх сейчас можно только по временной железной лесенке, которая вполне сойдет для начальной альпинистской подготовки горожан. Несмотря на горнолыжный сезон, бездействует и канатная дорога, по которой еще летом можно было добраться с набережной на смотровую площадку Воробьевых гор. Так что желающим полюбоваться новой станцией и видом Москвы с Воробьевых гор придется на свой страх и риск карабкаться по крутым склонам.
Выступая в субботу на церемонии торжественного открытия «Воробьевых гор» столичный мэр Юрий Лужков заявил, что до конца года в Москве откроется еще одна станция метро — «Бульвар Дмитрия Донского». Пуск ее запланирован на 25 декабря, и эту дату метростроевцы уже считают символичной — столичная подземка впервые пересечет МКАД.
Что же касается «Воробьевых гор», то начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев не исключает, что «со временем эта станция может стать культурно-развлекательным центром». По замыслу городских властей, по ночам на станции можно будет проводить различные шоу, причем любители ночных развлечений смогут попасть на «Воробьевы горы» с последним поездом и уехать на первом. Вряд ли этим маниловским планам суждено сбыться, но оптимизм чиновников служит лишним подтверждением конструктивной надежности заново построенной станции.

Кирилл Михайлов. НА СТАНЦИИ «ВОРОБЬЕВЫ ГОРЫ» ОПЯТЬ ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ ПОЕЗДА. «Время новостей», 16.12.2002

Роман Яковлев | 6150 дн. 7 ч. назад
Неужели, станция стала настолько хуже в эстетическом плане?
Перейти к обсуждению на форуме >>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *