Что такое управа района
Перейти к содержимому

Что такое управа района

  • автор:

Приложение 2. Положение об управе района г. Москвы

15 июля, 18 ноября 2003 г., 15 июня, 5 октября, 21, 28 декабря 2004 г., 21 июня, 30 августа, 28 декабря 2005 г., 25 апреля, 20 июня, 10 октября 2006 г., 8 мая, 19 июня, 11 декабря 2007 г.

1. Общие положения

1.1. Управа района — территориальный орган исполнительной власти города, подведомственный Правительству Москвы. Оперативное руководство, координацию и контроль за деятельностью управы района осуществляет префект соответствующего административного округа в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами города Москвы.

1.2. Управа района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.

1.3. В ведении управы района могут находиться государственные унитарные предприятия, организации, учредителем которых является город Москва.

1.4. Управа района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами власти, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами.

1.5. Управа района во взаимоотношениях с отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, представляет интересы Правительства Москвы в пределах своей компетенции.

1.6. Управа района является органом, уполномоченным на проведение государственного контроля (надзора) за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на подведомственной территории в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

2. Основные задачи и полномочия

2.1. Управа района осуществляет в пределах, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами города Москвы исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность на территории района.

2.2. Управа района в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие полномочия:

2.2.1. В области экономики, финансов, управления имуществом

Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, управа района:

2.2.1.1. Разрабатывает ежегодную программу социально-экономического развития района, представляет ее на утверждение префектуры административного округа, обеспечивает ее исполнение в пределах предоставленных полномочий и материально-финансовых ресурсов, информирует префектуру административного округа о ходе реализации программы социально-экономического развития и представляет префекту административного округа ежегодный отчет об исполнении программы.

2.2.1.2. Заключает договора в пределах своей компетенции об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, в социально-экономическом развитии территории района.

2.2.1.3. Заключает в пределах своей компетенции соглашения о сотрудничестве.

2.2.1.4. Управляет объектами собственности города Москвы, переданными управе района в оперативное управление.

Представляет в установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы порядке собственника имущества государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений города Москвы.

Осуществляет полномочия по координации деятельности государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений города Москвы в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы.

2.2.1.5. По поручению префекта принимает меры по регистрации прав города на имущество, находящееся на территории района.

2.2.1.6. Вносит в префектуру административного округа предложения по вопросам распоряжения имуществом, находящимся в собственности города и расположенном на территории района.

2.2.1.7. Вносит в установленном порядке в Правительство Москвы предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении управы района; согласовывает уставы этих предприятий.

Осуществляя координирующую деятельность, управа района:

2.2.1.8. Участвует в реализации городских и окружных программ по развитию предприятий промышленности и науки на территории района.

2.2.1.9. Участвует в работе по разграничению собственности на территории района.

2.2.1.10. Участвует в установленном порядке в инвентаризации государственного имущества и имущества, находящегося в собственности города, в том числе нежилого фонда города Москвы на территории района.

2.2.1.11. Участвует в пределах своей компетенции в разработке концепций, а также в формировании перечня и разработке городских целевых программ и прогнозов развития отдельных отраслей города Москвы, а также в реализации генерального плана развития Москвы на территории района.

2.2.1.12. Вносит в префектуру административного округа предложения по совершенствованию экономической и налоговой политики.

2.2.1.13. Представляет в префектуру административного округа предложения по формированию и размещению городского заказа, финансированию из бюджета г. Москвы затрат на содержание жилищного фонда, коммунальных служб, работ по благоустройству и санитарной очистке территории района, объектов социально-культурного и бытового назначения.

В установленном порядке и в пределах своей компетенции заключает государственные контракты на размещение (исполнение) городского заказа в пределах средств, предусмотренных в бюджете.

2.2.1.14. Содействует развитию предпринимательской деятельности и становлению малого предпринимательства, развитию малых производств, созданию дополнительных рабочих мест на территории района.

2.2.1.15. Вносит предложения по привлечению инвестиций в жилищное строительство, а также в строительство объектов социально-культурного и бытового назначения, содействует реализации инвестиционных проектов.

2.2.1.16. Вносит на рассмотрение префектуры предложения по ликвидации, перебазированию, реформированию и выводу предприятий, расположенных на территории района.

Участвует совместно с отраслевыми органами исполнительной власти города в организации данных работ за исключением принятия решений и оформления материалов по реализации инвестиционных проектов и проведению конкурсов, связанных с дальнейшей деятельностью промышленных предприятий и изменением назначения занимаемых ими территорий.

Управа района осуществляет контроль:

2.2.1.17. За результатами финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении управы района, организует работу балансовых комиссий.

2.2.1.18. За реализацией инвестиционных программ и проектов на территории района в пределах своей компетенции.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 11 декабря 2007 г. N 1060-ПП в пункт 2.2.2 настоящего приложения внесены изменения

2.2.2. В области строительства, землепользования и охраны окружающей среды

Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, управа района:

2.2.2.1. Участвует в работе окружных комиссий по подбору инвесторов на строительство и реконструкцию объектов жилого и нежилого назначения, по предоставлению земельных участков и градостроительному регулированию.

Разрабатывает мероприятия по реализации градостроительного плана района, утвержденного Правительством Москвы, и принимает меры по его выполнению.

2.2.2.2. Участвует в работе окружных комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, а также в работе ведомственных приемочных комиссий.

2.2.2.3. Принимает в установленном порядке меры по сносу объектов, размещенных с нарушением правовых актов города Москвы, принимает меры по выявлению бесхозяйных строений с признанием в установленном порядке права собственности города Москвы на эти строения.

2.2.2.4. Вносит предложения в префектуру административного округа о предоставлении земельных участков для стоянок автотранспорта.

2.2.2.5. Согласовывает разрешения на проведение на территории района работ, связанных с разрытием, за исключением работ на дорогах городского и федерального значения.

Совместно с административно-технической инспекцией осуществляет контроль за порядком проведения данных работ.

2.2.2.6. Реализует проведение единой городской политики в области градостроительства, землепользования и охраны окружающей среды на территории района, осуществляет меры по сохранности объектов природного комплекса города Москвы, водных объектов, озелененных территорий.

2.2.2.7. Участвует в работе по подготовке соглашений о выкупной цене и других условиях выкупа земельных участков с собственниками и иными правообладателями земельных участков при их изъятии для нужд города Москвы.

2.2.2.8. Согласовывает в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы градостроительную и исходно-разрешительную документацию для проектирования и строительства, реконструкции объектов, находящихся на территории района, принимает меры по обеспечению выполнения программы реконструкции и сноса ветхого и морально-устаревшего жилищного фонда на территории района в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы.

2.2.2.9. Обеспечивает осуществление прав граждан на получение информации о градостроительных планах и градостроительной деятельности.

2.2.2.10. Согласует размещение и установку наружной рекламы, за исключением зон особого городского значения, организует работы по праздничному оформлению.

Осуществляя координирующую деятельность, управа района:

2.2.2.11. Вносит в префектуру административного округа предложения о предоставлении земельных участков на территории района на основании утвержденной исходно-разрешительной документации, а также предложения по их изъятию в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

2.2.2.12. Содействует органу, осуществляющему государственное управление в области охраны окружающей среды, иным специально уполномоченным органам в осуществлении контроля за соблюдением федерального законодательства и законодательства города Москвы и иных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды, землепользования, пожарной и санитарной безопасности, за соблюдением режима охраны особо охраняемых природных территорий и памятников природы, истории и культуры, относящихся к собственности города Москвы.

Управа района осуществляет контроль:

2.2.2.13. За соблюдением лицами, осуществляющими градостроительную деятельность, нормативных правовых актов в области градостроительства, охраны окружающей среды, за комплексностью застройки новых жилых микрорайонов, территорий точечной застройки, в том числе объектами социально-культурной сферы.

2.2.2.14. За ходом строительства на территории района и представляет в префектуру в установленном порядке ежегодный перечень объектов, незавершенных строительством, и предложения по их реализации.

2.2.2.15. В пределах своей компетенции за исполнением распорядительных документов Правительства Москвы по вопросам строительства и реконструкции объектов.

2.2.2.16. В пределах своей компетенции за выполнением градостроительного плана развития территории района в соответствии с градостроительными планами развития округа и города Москвы.

2.2.2.17. Формирует персональный состав членов садоводческих некоммерческих объединений на согласованных земельных участках и представляет списки в префектуру.

2.2.3. В области жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства:

Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, управа района:

2.2.3.1. Организует работу по подготовке жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, расположенных на территории района, независимо от их организационно-правового статуса к сезонной эксплуатации.

2.2.3.2. В случаях, установленных нормативными правовыми актами города Москвы или по поручению префектуры совместно со службой заказчика района осуществляет конкурсный отбор подрядных организаций на выполнение работ (оказание услуг, закупку товаров) для государственных нужд.

2.2.3.3. В пределах своих полномочий обеспечивает собственникам помещений в многоквартирных домах и их объединениям организационную и информационную поддержку в вопросах организации и проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.

Оказывает содействие по созданию условий для выполнения собственниками помещений в многоквартирных домах и их объединениями полномочий по управлению многоквартирными домами.

Обеспечивает и организует проведение информационно-разъяснительной работы о правах и обязанностях собственников помещений, возникающих в связи с управлением многоквартирными домами, о необходимости заключения договоров управления. В порядке и случаях, установленных Правительством Москвы, содействует передаче технической документации и иных документов на многоквартирные дома, связанных с управлением такими домами.

2.2.3.4. В пределах полномочий организует работу районной межведомственной комиссии.

2.2.3.5. Организует работы по содержанию, ремонту жилищного фонда, уборке, содержанию, ремонту объектов благоустройства (кроме общегородских объектов), озеленению объектов 2-й и 3-й категорий, эксплуатации общественных туалетов (кроме общегородских объектов), вывозу твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора с территории района до полигона, мусоросжигательного завода или мусороперегрузочной станции.

Представляет в префектуру для утверждения планы по ремонту жилищного фонда, дорог и объектов благоустройства.

2.2.3.6. Является распорядителем бюджетных средств на жилищно-коммунальное хозяйство, предусмотренных в бюджете города Москвы, и целевого бюджетного фонда развития территории в части, относящейся к району.

2.2.3.7. В порядке, установленном нормативными актами города Москвы, организует и обеспечивает оборудование мест выгула собак.

2.2.3.8. Представляет в префектуру на утверждение предложения по посадке деревьев, кустарников, ремонту газонов и оформлению цветников.

2.2.3.9. Организует работу районной общественной жилищной комиссии, участвует в работе общественной жилищной комиссии административного округа.

2.2.3.10. Принимает решения в соответствии с правовыми актами города Москвы о постановке на учет и снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан.

Представляет предложения в префектуру административного округа по обеспечению граждан жилой площадью в очередном году.

2.2.3.11. Вносит в префектуру административного округа предложения по распределению жилой площади, построенной за счет средств предприятий, организаций в пределах договорных обязательств.

2.2.3.12. Содействует работе по привлечению жителей многоквартирных домов к самоуправлению в жилищной сфере, по формированию товариществ собственников жилья и иных объединений граждан.

Осуществляя координирующую деятельность, управа района:

2.2.3.13. Совместно с префектурой административного округа обеспечивает проведение работ по переселению жителей из ветхого и морально устаревшего жилищного фонда, подлежащего сносу и реконструкции.

Управа района осуществляет контроль:

2.2.3.14. По поручению префекта за порядком работ по приемке в собственность города Москвы ведомственного жилищного фонда.

2.2.3.15. За поступлением освобождающейся за выбытием граждан жилой площади на территории района, информируют о ее наличии органы исполнительной власти города в установленном порядке.

ГАРАНТ:

См. также постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2004 г. N 96-ПП

2.2.3.16. Совместно с государственной жилищной инспекцией за состоянием подвалов, чердаков, подъездов и домовладений в целом, расположенных на территории района.

2.2.3.17. За проведением работ организациями, ведущими строительство и ремонт дорог, инженерных сетей и сооружений городского значения, за устранением эксплуатационными организациями аварий и неполадок в работе разводящих сетей тепло-, электро- и газоснабжения на территории района.

2.2.4. В области потребительского рынка и услуг

Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, управа района:

2.2.4.1. Разрабатывает и вносит в префектуру административного округа предложения по развитию сети потребительского рынка и услуг района.

Информация об изменениях:

2.2.4.3. Организует работу по комплексному рекламному и праздничному оформлению предприятий потребительского рынка и услуг в районе.

2.2.4.4. Организует сезонную мелкорозничную торговлю на территории района, в том числе проведение праздничных ярмарок, расширенных распродаж товаров сезонного спроса и другие мероприятия районного масштаба, связанные с обслуживанием населения. Осуществляет контроль за соблюдением правил торговли на них.

2.2.4.5. Организует работу по упорядочению размещения сети мелкорозничной торговли на территории района, в т.ч. на центральных магистралях, около станций метро (кроме объектов городского и федерального значения), с сохранением комплекса услуг социальной направленности, соблюдением архитектурных и санитарных требований в соответствии с нормативными правовыми актами.

2.2.4.6. Организует торговлю социально-значимыми видами товаров и бытовое обслуживание населения, в том числе малообеспеченных слоев населения в районе.

Осуществляя координирующую деятельность, управа района:

2.2.4.7. Изучает спрос и конъюнктуру потребительского рынка на территории района, создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, защиты интересов потребителей; разрабатывает и представляет в префектуру административного округа предложения по совершенствованию деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

2.2.4.8. Оказывает содействие развитию и модернизации предприятий потребительского рынка и услуг, расположенных на территории района.

2.2.4.9. Содействует развитию и поддержке малого бизнеса в области потребительского рынка и услуг.

Управа района осуществляет контроль:

2.2.4.10. За организацией обслуживания ветеранов Великой Отечественной Войны и лиц льготной категории в аккредитованных предприятиях потребительского рынка.

2.2.4.11. За обеспечением благоустройства кладбищ и прилегающих территорий.

2.2.4.12. За выполнением окружной и городской программ реконструкции рынков и организацией торговли на рынках.

2.2.4.13. За целевым использованием выделяемых помещений для развития и сохранения сети предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания; за соблюдением приватизированными предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания условий приватизации.

2.2.4.14. За обеспечением бесперебойной торговли социально-значимыми товарами первой необходимости (молоко, хлеб, овощи).

2.2.4.15. За организацией питания в образовательных учреждениях, расположенных на территории района.

2.2.4.16. За организацией работы по подготовке плодоовощных предприятий, закрепленных за управами, к приемке на хранение продукции нового урожая в части ремонта асфальтовых покрытий, кровли, проведения других общестроительных работ, а также по ремонту и замене систем хладоохлаждения.

2.2.4.17. За соблюдением предприятиями продовольственной и непродовольственной торговли требований об обязательном наличии в продаже перечня социально-значимых товаров первой необходимости по перечню, утвержденному нормативными актами города Москвы.

2.2.5. В области транспорта, связи и безопасности движения

Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, управа района:

2.2.5.1. Организует работы по сбору и утилизации брошенного и разукомплектованного автомобильного транспорта в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами города Москвы.

2.2.5.2. Вносит в префектуру административного округа предложения по изменению и развитию маршрутной сети городского транспорта, расписаниям его движения.

Осуществляя координирующую деятельность, управа района:

2.2.5.3. Разрабатывает и представляет в префектуру административного округа предложения по развитию почтовой связи, телефонной и радиотрансляционной сети, кабельного телевидения; совместно с ОГИБДД УВД города Москвы предложения по организации движения транспорта, размещению парковок и притротуарных стоянок легковых автомобилей.

2.2.5.4. Участвует в определении мест остановок городского наземного и речного транспорта, в установке павильонов ожидания пассажиров, в работе по обозначению мест пешеходных переходов, установке светофоров и определению режима их работы.

2.2.5.5. Представляет в префектуру административного округа предложения по привлечению ведомственного автомобильного транспорта при проведении общегородских мероприятий или возникновении аварийных, стихийных и других экстремальных ситуаций

Управа района осуществляет контроль:

2.2.5.6. В пределах своей компетенции за состоянием и развитием гаражно-стояночного хозяйства.

2.2.6. В области социальной защиты населения, молодежной, семейной политики, труда и занятости

Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, управа района:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 8 мая 2007 г. N 340-ПП пункт 2.2.6.1 настоящего приложения изложен в новой редакции

2.2.6.1. Организует совместно с отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы, их подразделениями проведение зрелищных, культурно-массовых, физкультурно-спортивных и иных мероприятий для населения района в соответствии с районными, окружными, городскими планами и программами.

2.2.6.2. Совместно с органами внутренних дел, отраслевыми органами исполнительной власти города, органами местного самоуправления реализует мероприятия по предупреждению беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактике бродяжничества и попрошайничества лиц без определенного места жительства.

В соответствии с законодательством о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав образует и организует работу комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, действующей на территории района.

2.2.6.3. Участвует совместно с отраслевыми органами исполнительной власти города в организации работы центров социального обслуживания населения, центров социальной помощи семье и детям, социальных приютов, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы.

2.2.6.4. Участвует в координации работы по организации питания льготных и малообеспеченных категорий населения, а также организует их обслуживание на специально выделенных предприятиях торговли и бытового обслуживания.

2.2.6.5. Участвует в разработке и реализации программы административного округа в области молодежной и семейной политики.

2.2.6.6. Содействует реализации мероприятий по обеспечению занятости на территории района.

2.2.6.7. Участвует в разработке и реализации на территории района комплекса мер по регулированию социального партнерства и охране труда, реализации предупредительных и профилактических мер, направленных на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в районе.

2.2.6.8. Участвует в реализации мероприятий по квотированию рабочих мест для инвалидов и несовершеннолетних граждан на предприятиях, расположенных на территории района.

2.2.6.9. Взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам опеки и попечительства, защиты законных прав и интересов несовершеннолетних граждан.

2.2.6.10. Содействует в устройстве детей и подростков, оставшихся без попечения родителей в государственные учреждения, в выделении им жилья, а также в вопросах назначения доверительных управляющих имуществом подопечных.

Взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам охраны имущественных и неимущественных прав и интересов несовершеннолетних.

2.2.6.11. Участвует в создании, развитии и обеспечении функционирования системы адресной социальной помощи льготным и малоимущим категориям населения района, осуществляет учет населения, нуждающегося в социальной защите, организует разработку и осуществляет программы района по социальной защите населения.

2.2.6.12. Координирует организацию работ по реализации городских, окружных программ по социальной защите семьи, детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подростков и молодежи, реализует районные программы.

2.2.6.13. Координирует работу по трудоустройству, профессиональному обучению граждан, в том числе подростков, на предприятиях, в организациях и учреждениях, по созданию дополнительных рабочих мест, в том числе для граждан, нуждающихся в социальной защите; участвует в формировании заказа на проведение общественных работ в соответствии с программой занятости на территории.

2.2.6.14. Участвует в разработке и реализации программы по организации общественных работ на территории района.

2.2.6.15. Участвует и координирует работу по разработке и реализации социальных программ реабилитации инвалидов и созданию для них безбарьерной среды.

Управа района осуществляет контроль

2.2.6.16. За соблюдением федерального законодательства и законодательства города Москвы, иных нормативных правовых актов города Москвы по вопросам пенсионного и социального обеспечения, предоставления льгот соответствующим категориям населения на территории района.

2.2.7. В области образования, здравоохранения, культуры и спорта:

Осуществляя координирующую деятельность, управа района:

2.2.7.1. Координирует работу по созданию и функционированию попечительских советов в образовательных учреждениях.

2.2.7.2. Разрабатывает и представляет в префектуру предложения по развитию образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, культуры, спорта, социальной защиты и молодежной политики на территории района.

Взаимодействует с образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, культуры, спорта, социальной защиты и молодежной политики, расположенными на территории района, в реализации окружных и городских программ.

2.2.7.3. Содействует и осуществляет контроль за организацией материально-технического обеспечения образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, культуры и спорта, расположенных на территории района и находящихся в подчинении окружных подразделений отраслевых органов исполнительной власти города Москвы.

Вносит в префектуру административного округа предложения по финансированию дополнительных затрат на эксплуатацию и ремонт указанных учреждений.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 8 мая 2007 г. N 340-ПП пункт 2.2.7.4 настоящего приложения изложен в новой редакции

2.2.7.4. Содействует развитию материально-технической базы физической культуры и спорта, организации работы по реализации программ по охране здоровья и в области физической культуры и спорта на территории района.

2.2.7.5. Осуществляет списочный учет детей в возрасте до 18 лет, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, в порядке, установленном Правительством Москвы.

2.2.8. В области взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления

Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, управа района:

2.2.8.1. Участвует совместно с соответствующими органами исполнительной власти города Москвы и военными комиссариатами в обеспечении исполнения законодательных актов в области обороны, мобилизационной готовности и воинской обязанности всеми должностными лицами, юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и гражданами.

Содействует военному комиссариату в организации и ведении воинского учета.

Участвует совместно с военным комиссариатом, соответствующими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в подготовке и проведении призыва граждан на военную службу.

2.2.8.2. Осуществляет организационные и практические меры, связанные с обеспечением личной и общественной безопасности граждан при авариях, пожарах, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, а также массовых нарушениях общественного порядка.

В установленном порядке создает территориальное звено района Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения противопожарной безопасности и безопасности на водных объектах в пределах подведомственной территории.

Образует и организует работу комиссии управы района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

2.2.8.3. Участвует в подготовке предложений по размещению на подведомственной территории организаций, специально предназначенных для хранения государственного резерва. Создает резервы материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в установленном законом порядке. Оказывает содействие в заключении договоров с расположенными на подведомственной территории организациями независимо от организационно-правовой формы на поставку материальных ценностей в государственный резерв и их хранение.

2.2.8.4. Согласовывает назначение на должность начальника милиции общественной безопасности отдела внутренних дел района города Москвы.

В соответствии с законодательством при взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами внутренних дел и иными правоохранительными органами города Москвы, общественными объединениями организует и осуществляет деятельность по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

Утверждает программу борьбы с преступностью на территории района.

Оказывает организационную помощь правоохранительным органам в укреплении их материально-технической базы.

Содействует в организации работы по установке на улицах и в других общественных местах средств видеообзора и устройств экстренной связи «гражданин-милиция».

Образует и организует работу районной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений.

2.2.8.5. Заключает в соответствии с законами города Москвы договоры и соглашения по отдельным вопросам с органами местного самоуправления.

Осуществляя координирующую деятельность, управа района:

2.2.8.6. Обеспечивает учет граждан, зарегистрированных по месту жительства на территории района.

Предоставляет сведения о численности избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории района, в Московскую городскую избирательную комиссию.

Обеспечивает надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о гражданах, внесенных в базу данных населения города Москвы, и соблюдение установленного Порядка предоставления сведений о гражданах, зарегистрированных по месту жительства в городе Москве.

2.2.8.7. Участвует совместно с соответствующими органами исполнительной власти города Москвы, учреждениями, предприятиями и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в подготовке и выдаче документов заявителям (юридическим и физическим лицам) в режиме «одного окна».

2.2.8.8. В установленном порядке вносит предложения по изменению границ района.

2.2.8.9. Оказывает содействие органам местного самоуправления в осуществлении их полномочий, в том числе в реализации делегированных государственных полномочий, проводит методическое, правовое и организационное содействие их деятельности; организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации муниципальных служащих.

2.2.8.10. В пределах своей компетенции создает совместные координационные, консультативные, совещательные и иные рабочие органы как временного, так и постоянного действия с целью координации деятельности с органами местного самоуправления.

2.2.8.11. Содействует органам местного самоуправления в материально-техническом обеспечении проведения выборов в органы местного самоуправления и местных референдумов.

2.2.8.12. Определяет совместно с руководителями предприятий и учреждений, находящихся в собственности города Москвы и расположенных на территории района, и органами исполнительной власти города Москвы, в ведомственной принадлежности которых находятся эти предприятия и учреждения, по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями:

— места отбывания наказания в виде исправительных работ;

— виды обязательных работ и объекты, на которых они отбываются.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 8 мая 2007 г. N 340-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.2.8.13

2.2.8.13. По поручению префектуры административного округа осуществляет отдельные контрольные функции в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства.

2.2.9. В области работы с населением, общественными объединениями граждан, средствами массовой информации

Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, управа района:

2.2.9.1. Организует материально-техническое обеспечение проведения выборов в федеральные и городские органы государственной власти, общероссийских, городских референдумов в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы. Содействует совместно с избирательными комиссиями повышению правовой культуры избирателей, реализации мероприятий в рамках государственной автоматизированной системы «Выборы».

2.2.9.2. Обеспечивает в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб, ходатайств, коллективных обращений и петиций граждан, индивидуальных и коллективных обращений, предоставляет гражданам возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы.

Осуществляя координирующую деятельность, управа района:

2.2.9.3. Осуществляет взаимодействие с депутатами законодательных и представительных органов власти и местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации. Содействует проявлению гражданской инициативы, развитию местных обычаев и традиций, организации и проведению местных праздников.

2.2.9.4. В пределах своей компетенции взаимодействует с организациями, осуществляющими деятельность по реализации рекламно-информационной политики Правительства Москвы на территории, размещению средств наружной рекламы и праздничному оформлению территории.

2.2.9.5. Информирует население района о деятельности органов исполнительной власти на встречах с населением, а также через печать, радио, телевидение и иные средства массовой информации.

ГАРАНТ:

Порядок представления префектурами административных округов информации о встречах с населением утвержден распоряжением заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 30 июля 2004 г. N 181-РЗМ

Привлекает местную печать и кабельное телевидение к обсуждению проблем территории и разъяснению экономической и социальной политики органов государственной власти города Москвы.

2.2.9.6. Осуществляет взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления.

2.2.9.7. В пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие с негосударственными некоммерческими организациями в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы.

2.2.9.8. Содействует развитию и укреплению системы социального партнерства на территории.

Управа района осуществляет контроль:

2.2.9.9. За исполнением законов и иных нормативных правовых актов города Москвы на территории, вносит предложения и замечания в органы исполнительной власти города по этим вопросам.

ГАРАНТ:

Согласно распоряжению заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 20 июля 2005 г. N 190-РЗМ руководителем Департамента территориальных органов исполнительной власти г. Москвы, префектом соответствующего административного округа, главой управы соответствующего района или должностными лицами, исполняющими их обязанности, принимается решение о предоставлении сведений о гражданах, зарегистрированных по месту жительства в г. Москве, на территории административного округа или района

3. Права управы района

Управа района имеет право:

— направлять запросы в органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления, организациям и учреждениям, находящимся в ведении управы района и на территории административных округов, с целью получения материалов, информации, необходимой для выполнения возложенных на управу района полномочий;

— вносить предложения об участии города в хозяйственных обществах;

— создавать межведомственные комиссии, научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам, отнесенным к ведению управы района, положения и составы которых утверждаются руководителем управы района;

— представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти, организациях по вопросам ведения управы района;

— учреждать официальные печатные издания района, использовать средства наружной рекламы, социального плаката в информационных кампаниях города, округа и территории района;

— иметь иные права в соответствии с федеральными правовыми актами и правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения полномочий управы района.

4. Организация деятельности и руководство управы района

4.1. Глава управы района назначается и освобождается от должности Правительством Москвы по представлению префекта соответствующего административного округа города Москвы, согласованному с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе.

4.1.1. Глава управы района назначается на срок полномочий Мэра Москвы.

4.1.2. Глава управы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управу района задач и осуществление своих полномочий.

4.2. Работники управы района, замещающие должности, включенные в Реестр должностей государственной гражданской службы города Москвы, являются государственными гражданскими служащими города Москвы. На них распространяется законодательство о государственной гражданской службе, а в части им не урегулированной — трудовое законодательство.

Для выполнения отдельных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими города Москвы.

4.3. Глава управы района:

4.3.1. Действует без доверенности от имени управы района.

4.3.2. Представляет управу района в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в международных организациях, коммерческих и некоммерческих организациях.

4.3.3. Издает в пределах своих полномочий распоряжения и приказы.

4.3.4. Распоряжается средствами целевого бюджетного фонда развития территории в части, относящейся к району, и несет ответственность за правильность расходования этих средств.

4.3.5. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции.

Руководит службой по защите государственной тайны.

4.3.6. В пределах своей компетенции обеспечивает мобилизационную подготовку экономики района.

Руководит службой по мобилизационной подготовке и взаимодействию с органами государственной власти (военными комиссариатами, ОВД, ГОЧС).

4.3.7. Организует выполнение мероприятий по гражданской обороне района, в установленном порядке принимает меры по обеспечению безопасности населения при стихийных бедствиях, авариях, пожарах, массовых нарушениях общественного порядка, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций локального характера.

4.3.8. Рассматривает ходатайства и в установленном порядке вносит предложения о присвоении почетного звания или награждении граждан, проживающих на территории района, организаций, расположенных на территории района, государственными наградами Российской Федерации и наградами города Москвы.

4.3.9. Организует работу постоянных комиссий, общественных Советов, создаваемых в управе района.

4.3.10. Утверждает, согласованные с префектом административного округа, структуру и штатное расписание управы района в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы с учетом в пределах установленных фонда оплаты труда и предельной численности работников, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление.

ГАРАНТ:

Согласно распоряжению Заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 17 августа 2005 г. N 206-РЗМ префектам административных округов г. Москвы и главам управ районов г. Москвы поручено представлять на согласование в Департамент территориальных органов исполнительной власти г. Москвы проекты распорядительных документов об изменениях, вносимых в структуры и штатные расписания аппаратов префектур и управ районов г. Москвы

4.3.11. Распределяет обязанности среди своих заместителей, утверждает положения о структурных подразделениях, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции иных работников управы района.

4.3.12. Принимает на работу и увольняет с работы государственных гражданских служащих и иных работников управы района в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

4.3.13. Решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в управе района, включая формирование кадрового резерва на конкурсной основе, проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров управы района, проведение аттестации, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов гражданской службы, установление надбавок к должностным окладам, премирование и оказание материальной помощи.

ГАРАНТ:

См. также постановление Правительства Москвы от 16 сентября 2003 г. N 781-ПП

4.3.14. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими и иными работниками управы района правил внутреннего трудового распорядка, служебного распорядка управы района, должностных регламентов, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами и обращениями граждан.

4.3.15. Поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих и иных работников управы района, а также вносит в органы исполнительной власти города Москвы предложения о поощрении или наложении взыскания на руководителей территориальных подразделений отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города, осуществляющих деятельность на территории района.

4.3.16. Согласовывает проекты правовых актов органов исполнительной власти города Москвы, затрагивающих интересы населения района.

4.3.17. Согласовывает назначение и освобождение от должности руководителей территориальных подразделений отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы, инспекций, осуществляющих деятельность на территории района.

4.3.18. Вносит в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города Москвы и должностных лиц проекты правовых актов, предложения по совершенствованию законодательства, предложения по вопросам деятельности управы района.

4.3.19. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность управы района, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядке представления статистической отчетности.

4.3.20. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

ГАРАНТ:

Согласно постановлению Правительства Москвы от 30 ноября 2004 г. N 823-ПП главам управ районов города Москвы и их заместителям от имени управ районов города Москвы предоставляется право рассмотрения дел об административных правонарушениях в соответствии с Законом г. Москвы от 16 июля 2003 г. N 51

4.4. Управа района является юридическим лицом, имеет лицевые счета, открываемые в финансовых органах города Москвы, а также в кредитных организациях в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы, круглую печать с изображением герба Москвы и со своим наименованием, соответствующие печати, бланки, штампы.

4.5. Финансирование расходов на содержание управы района осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается управе района в оперативное управление.

Информационное, документационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности администрации, социально-бытовое обслуживание ее сотрудников осуществляется управой района.

4.6. Местонахождение управы района — город Москва.

5. Контроль за деятельностью управы района и законностью в деятельности руководителей управы района

5.1. Контроль за деятельностью управы района осуществляют префектура соответствующего административного округа и Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

5.2. Ревизию деятельности управы района осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.

5.3. Распоряжения, приказы главы управы района могут быть отменены или приостановлены Мэром Москвы, Правительством Москвы, признаны недействительными в судебном порядке.

Управа района

подведомственный правительству г. Москвы территориальный орган исполнительной власти г. Москвы, осуществляющий исполнительно-распорядительную и контрольную деятельность на территории района.
Появлению управ районов предшествовала эволюция районных органов власти в г. Москве. До 1991 г. Москва была поделена на 33 района, включая г. Зеленоград. Районы существенно дифференцировались по размерам территории и численности населения (от 90 до 650 тыс. человек). В каждом районе был представительный выборный орган — Совет районных депутатов. Районы имели собственные бюджеты. Исполкомы районных Советов через районные финансовые отделы мобилизовывали в бюджет денежные ресурсы и осуществляли финансирование народного хозяйства, социальной сферы и управления. Основу социально-экономического развития составляли целевые комплексные программы. Ответственность за разработку программ возлагалась на районные плановые комиссии, существовавшие в каждом районе в структуре исполнительного комитета Совета районных депутатов. Ответственность за реализацию программ возлагалась на исполнительный комитет и предприятия района.
В результате реформы системы управления в 1991 г. в Москве было образовано 10 административных округов (см. Административный округ города Москвы), в каждом из которых было создано от 5 до 17 муниципальных округов — районов. Всего в столице было образовано 125 районов, которые позволили приблизить органы власти к населению. Администрации муниципальных округов (районов), возглавляемые супрефектами, существовали в период с 1991 по 1996 г. Супрефект, назначаемый префектом административного округа, осуществлял в муниципальном округе исполнительную власть.
В Уставе г. Москвы в 1996–2001 гг. был закреплен принцип двойного статуса органов власти города: городская администрация (мэрия Москвы) рассматривалась как исполнительный орган городского самоуправления и исполнительный орган государственной власти города Москвы.
С 1996 г. вместо администраций муниципальных округов (районов) были созданы районные управы. В Законе г. Москвы «О районной управе в городе Москве», принятом в 1996 г., было установлено, что районная управа, являясь органом власти района, осуществляет функции органа местного самоуправления по вопросам местного значения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством г. Москвы к компетенции городского самоуправления. Районная управа состояла из районного собрания и администрации района, возглавляемых главой управы.
Создание районных управ явилось этапом в развитии местного самоуправления в районах города, тем не менее по сути районная управа оставалась местным органом государственного управления: во-первых, районная управа не имела собственного бюджета, она распоряжалась финансовыми ресурсами в пределах утвержденной сметы доходов и расходов; во-вторых, главы управ не всегда были выборными лицами, так как они могли быть избраны районным собранием по представлению мэра Москвы не только из своего состава.
С 1998 г. в Устав г. Москвы периодически вносились изменения. В 2001 г. принцип двойного статуса был отменен, и органы власти района признаются органами местного самоуправления. Переходный период их становления должен был длиться до декабря 2003 г. (срок истечения полномочий советников районных собраний, избранных в 1999 г.).
Однако, в связи с изменением положения о местном самоуправлении в районах, были внесены поправки в устав города, в соответствии с которыми территориальные органы исполнительной власти представлены в административных округах — префектурами административных округов; в районах г. Москвы — управами районов. Правительством Москвы утверждены Положение о префектуре административного округа г. Москвы и Положение об управе района города Москвы (постановление Правительства Москвы от 24.02.2010 г. № 157-ПП), образованы 125 управ районов. В настоящее время границах районов созданы 125 муниципальных образований со статусом «муниципальный округ».
В связи с расширением в 2012 году границ Москвы на 148 тыс. га (в 2,39 раза), составив 255 тыс. га, в состав территории Москвы дополнительно вошло 21 муниципальное образование (2 городских округа, 3 городских и 16 сельских поселений), которые получили статус «поселения» как административные единицы. 1 июля 2012 года были образованы два новых административных округа города Москвы — Троицкий и Новомосковский, для административного управления которыми на переходный период создана одна префектура.
Административно-территориальное устройство Троицкого и Новомосковского округов включает: 21 поселение, в том числе по типам муниципальных образований — два поселения со статусом «городской округ» и 19 поселений со статусом «поселение».
В связи с этим управа района как административная единица относится только к районам в границах «старой Москвы».
Руководство управой района возлагается на главу управы района, который назначается и освобождается от должности Мэром Москвы по представлению префекта соответствующего административного округа, согласованному с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы — руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
Глава управы района назначается на срок от одного года до пяти лет или на срок полномочий Мэра Москвы. Одно и то же лицо замещает должность главы управы одного и того же района города Москвы не более семи лет подряд.
Первый заместитель и заместители главы управы назначаются на должность на срок от одного года до пяти лет и освобождаются от должности распоряжением префектуры соответствующего административного округа по представлению главы управы района города Москвы.
Заместители главы управы района, к должностным обязанностям которых относится руководство организационной работой, руководитель аппарата управы района назначаются по согласованию с Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы.
Глава управы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управу района задач и осуществление своих полномочий. На управу района возлагается осуществление 103 функциональных задачи в области:
— жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, праздничного и тематического оформления района, благоприятных условий для проживания граждан (33 задачи);
— экономической политики, торговли
и услуг (9 задач);
— градостроительной деятельности, строительства, предотвращения и противодействия самовольному строительству (4 задачи);
— имущественно-земельных и жилищных отношений (8 задач);
— транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры (3 задачи);
— социальной политики, охраны труда
(12 задач);
— взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления (24 задачи);
— работы с населением, общественными объединениями граждан, средствами массовой информации (10 задач).
Их состав определен в Положении об управе района города Москвы, утвержденном Постановлением Правительства Москвы «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы» от 24.02.2010 г. № 157-ПП (в ред. от 11.12.2013).
Управа района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами власти, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами. Управа района является органом, уполномоченным на проведение государственного контроля за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на под ведомственной территории.
В сфере взаимодействия с органами местного самоуправления управа района: содействует органам местного самоуправления в материально-техническом обеспечении проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов; оказывает содействие органам местного самоуправления в осуществлении ими своих полномочий, в том числе по реализации отдельных переданных полномочий города Москвы; следит за эффективностью реализации переданных органам местного самоуправления полномочий в сфере опеки и попечительства, досуговой, социальновоспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства; формирует и утверждает на основе предложений органов местного самоуправления, сводные районные календарные планы по досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работе с населением по месту жительства, осуществляет публикацию указанных планов в средствах массовой информации, на официальных сайтах управ районов города Москвы и решает другие задачи.
При осуществлении своих полномочий управа района имеет право создавать межведомственные комиссии, советы, рабочие группы по вопросам, отнесенным к ведению управы района, положения и составы которых утверждаются главой управы района; учреждать официальные печатные издания района, использовать средства наружной рекламы, социального плаката в информационных кампаниях города, округа и территории района; направлять запросы в органы исполнительной власти г. Москвы, органы местного самоуправления, организациям и учреждениям с целью получения материалов, информации, необходимой для выполнения возложенных на управу района полномочий, и др.
Контроль за деятельностью управы района осуществляют префектура соответствующего административного округа, Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы и уполномоченные Правительством Москвы органы.
З. А. Алиева
Список литературы
Закон города Москвы «Устав города Москвы» от 28.06.1995 г.
Закон города Москвы «О территориальном делении города Москвы» от 05.07.1995 г. № 13–47 (в ред. от 26.06.2013).
Постановление Правительства Москвы «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы» от 24 февраля 2010 г. № 157-ПП (в ред. от 11.12.2013).
Постановление Правительства Москвы «Об образовании территориальных органов исполнительной власти города Москвы — управ районов» от 03.12.2002 г. № 981-ПП (в ред. от 30.08.2011).
Государственная власть и местное самоуправление в Москве: учеб. пособие / под ред. С. А. Авакьяна. — М.: МГУ, 2001.
Система муниципального управления: учебник для вузов / под ред. В. Б. Зотова. — 5-е изд. — Ростов н/Дону: Феникс, 2010.

Органы власти Москвы

Управы районов города Москвы являются территориальными органами Правительства Москвы, осуществляющими управление на местах. Управы находятся в ведомственном подчинении префектур административных округов Москвы.

Список столичных районных управ:

Центральный округ

  • Управа Басманного района города Москвы
  • Управа Красносельского района города Москвы
  • Управа Мещанского района города Москвы
  • Управа Пресненского района города Москвы
  • Управа района Арбат города Москвы
  • Управа района Замоскворечье города Москвы
  • Управа района Хамовники города Москвы
  • Управа района Якиманка города Москвы
  • Управа Таганского района города Москвы
  • Управа Тверского района города Москвы

Северный округ

  • Управа Бескудниковского района города Москвы
  • Управа Войковского района города Москвы
  • Управа Головинского района города Москвы
  • Управа Дмитровского района города Москвы
  • Управа Левобережного района города Москвы
  • Управа Молжаниновского района города Москвы
  • Управа района Аэропорт города Москвы
  • Управа района Беговой города Москвы
  • Управа района Восточное Дегунино города Москвы
  • Управа района Западное Дегунино города Москвы
  • Управа района Коптево города Москвы
  • Управа района Сокол города Москвы
  • Управа района Ховрино города Москвы
  • Управа Савёловского района города Москвы
  • Управа Тимирязевского района города Москвы
  • Управа Хорошёвского района города Москвы

Северо-Восточный округ

  • Управа Алексеевского района города Москвы
  • Управа Алтуфьевского района города Москвы
  • Управа Бабушкинского района города Москвы
  • Управа Бутырского района города Москвы
  • Управа Лосиноостровского района города Москвы
  • Управа Останкинского района города Москвы
  • Управа района Бибирево города Москвы
  • Управа района Лианозово города Москвы
  • Управа района Марфино города Москвы
  • Управа района Марьина роща города Москвы
  • Управа района Отрадное города Москвы
  • Управа района Ростокино города Москвы
  • Управа района Свиблово города Москвы
  • Управа района Северное Медведково города Москвы
  • Управа района Северный города Москвы
  • Управа района Южное Медведково города Москвы
  • Управа Ярославского района города Москвы

Восточный округ

  • Управа района Богородское города Москвы
  • Управа района Вешняки города Москвы
  • Управа района Восточное Измайлово города Москвы
  • Управа района Восточный города Москвы
  • Управа района Гольяново города Москвы
  • Управа района Ивановское города Москвы
  • Управа района Измайлово города Москвы
  • Управа района Косино-Ухтомский города Москвы
  • Управа района Метрогородок города Москвы
  • Управа района Новогиреево города Москвы
  • Управа района Новокосино города Москвы
  • Управа района Перово города Москвы
  • Управа района Преображенское города Москвы
  • Управа района Северное Измайлово города Москвы
  • Управа района Соколиная гора города Москвы
  • Управа района Сокольники города Москвы

Юго-Восточный округ

  • Управа Нижегородского района города Москвы
  • Управа района Выхино-Жулебино города Москвы
  • Управа района Капотня города Москвы
  • Управа района Кузьминки города Москвы
  • Управа района Лефортово города Москвы
  • Управа района Люблино города Москвы
  • Управа района Марьино города Москвы
  • Управа района Некрасовка города Москвы
  • Управа района Печатники города Москвы
  • Управа района Текстильщики города Москвы
  • Управа Рязанского района города Москвы
  • Управа Южнопортового района города Москвы

Южный округ

  • Управа Даниловского района города Москвы
  • Управа Донского района города Москвы
  • Управа Нагорного района города Москвы
  • Управа района Бирюлёво Восточное города Москвы
  • Управа района Бирюлёво Западное города Москвы
  • Управа района Братеево города Москвы
  • Управа района Зябликово города Москвы
  • Управа района Москворечье-Сабурово города Москвы
  • Управа района Нагатино-Садовники города Москвы
  • Управа района Нагатинский затон города Москвы
  • Управа района Орехово-Борисово Северное города Москвы
  • Управа района Орехово-Борисово Южное города Москвы
  • Управа района Царицыно города Москвы
  • Управа района Чертаново Северное города Москвы
  • Управа района Чертаново Центральное города Москвы
  • Управа района Чертаново Южное города Москвы

Юго-Западный округ

  • Управа Академического района города Москвы
  • Управа Гагаринского района города Москвы
  • Управа Ломоносовского района города Москвы
  • Управа Обручевского района города Москвы
  • Управа района Зюзино города Москвы
  • Управа района Коньково города Москвы
  • Управа района Котловка города Москвы
  • Управа района Северное Бутово города Москвы
  • Управа района Тёплый Стан города Москвы
  • Управа района Черёмушки города Москвы
  • Управа района Южное Бутово города Москвы
  • Управа района Ясенево города Москвы

Западный округ

  • Управа Можайского района города Москвы
  • Управа района Внуково города Москвы
  • Управа района Дорогомилово города Москвы
  • Управа района Крылатское города Москвы
  • Управа района Кунцево города Москвы
  • Управа района Ново-Переделкино города Москвы
  • Управа района Очаково-Матвеевское города Москвы
  • Управа района Проспект Вернадского города Москвы
  • Управа района Раменки города Москвы
  • Управа района Солнцево города Москвы
  • Управа района Тропарёво-Никулино города Москвы
  • Управа района Филёвский парк города Москвы
  • Управа района Фили-Давыдково города Москвы

Северо-Западный округ

  • Управа района Куркино города Москвы
  • Управа района Митино города Москвы
  • Управа района Покровское-Стрешнево города Москвы
  • Управа района Северное Тушино города Москвы
  • Управа района Строгино города Москвы
  • Управа района Хорошёво-Мневники города Москвы
  • Управа района Щукино города Москвы
  • Управа района Южное Тушино города Москвы

Зеленоградский округ

  • Управа района Крюково города Москвы
  • Управа района Матушкино города Москвы
  • Управа района Савёлки города Москвы
  • Управа района Силино города Москвы
  • Управа района Старое Крюково города Москвы

Прочие органы власти районного уровня города Москвы

  • Военкоматы
  • ГУ ИС (ЕИРЦ) районов
  • Жилищные отделы
  • Муниципалитеты
  • МФЦ
  • Отделения надзорной деятельности МЧС
  • Отделения ОУФМС
  • Отделы внутренних дел (ОВД)
  • Отделы жилищных субсидий (РОЦЖС)
  • Прокуратуры
  • Районные суды
  • Управления соцзащиты (РУСЗН)
  • Управы районов

Органы власти по округам и районам

Фильтрация учреждений по районам и административным округам города Москвы. Обращаем ваше внимание на то, что один и тот же орган власти может осуществлять свои функции и полномочия на территории нескольких районов.

Место и роль управы района в системе исполнительной власти города Москвы Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

Cтатья посвящена исследованию совокупности исполнительных органов власти столицы, месту управ районов в этой системе, взаимоотношениям управ с иными территориальными и функционально-отраслевыми органами управления города Москвы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по политологическим наукам , автор научной работы — Жихар Ю. П.

Организация исполнительной власти города Москвы и ее основные полномочия и функции
Правовое положение главы управы района города Москвы

Акты исполнительных органов государственной власти как основание возникновения прав на земельные участки в г. Москве

Московская модель городского управления: структура проблемы и перспективы развития
Краткий очерк новейшей истории развития системы органов исполнительной власти в городе Москве
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Место и роль управы района в системе исполнительной власти города Москвы»

Аспирант Российского Государственного социального университета кафедра конституционного и административного права;

МЕСТО И РОЛЬ УПРАВЫ РАЙОНА В СИСТЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Cтатья посвящена исследованию совокупности исполнительных органов власти столицы, месту управ районов в этой системе, взаимоотношениям управ с иными территориальными и функционально-отраслевыми органами управления города Москвы. Ключевые слова: управа района, исполнительная власть города Москвы.

Исполнительные органы власти обладают всеми признаками, характеризующими их как целостную систему. Исполнительная система состоит из определенной совокупности органов (территориальных, отраслевых, функциональных), которые в свою очередь также дробятся на самостоятельные подсистемы. Исполнительным структурам присуще единство, общность организационных и функциональных начал, наличие властных полномочий, согласованность в действиях, что в полной мере указывает на существование системы органов исполнительной власти [7,20].

Законодательные изменения, затронувшие правовое положение управ районов, привели к тому, что они в конечном итоге приобрели статус территориальных органов исполнительной власти, полностью подчиняясь принципам ее организационного построения и функционирования. О каких принципах идет речь?

В научной литературе о государственном управлении нашли отражение различные классификации его основных начал. Существует несколько подходов к их градации. Иногда их делят на организационно-технические (имеющие отношение к организационной структуре управления) и принципы, относящиеся к методам управленческой деятельности. Встречается дробление на функциональные и организационно-структурные принципы управления [5,187]. Принято также выделять общие и специальные принципы деятельности органов исполнительной власти [6,72]. Порой речь идет об организационно-политических и специфических (с учетом которых организуется работа исполнительных органов) принципах деятельности [4,20].

В этой классификации наиболее плодотворным представляется анализ организационных и функциональных принципов построения системы исполнительной власти Москвы, так как это позволяет выявить общие черты этой системы, ее внутреннюю организацию и взаимодействие структурных компонентов.

Принцип организационного единства исполнительной системы, указывающий на принадлежность ее органов к отдельной и самостоятельной ветви власти, является ключевым. В соответствии с п.4 ст.5 Устава Москвы исполнительными органами государственной власти города выступают Правительство, отраслевые, функциональные и территориальные органы, объединенные в систему общим предметом деятельности, присущими приемами и методами работы, общностью функций. Единство системы исполнительной власти выражается также в общих чертах ее построения и организации: единоначалии, иерархичности, субординационном характере отношений. Как раз названные черты исполнительной власти предопределяют, как пишет Д.Н. Бахрах, ее организационную форму: единую, большую по объему, иерархически построенную государственную администрацию. В отличие от других властей административная (исполнительная) организационно едина, ее нижестоящие звенья подчинены вышестоящим, она делится на иерархические уровни[7,23].

Руководство вышестоящих органов деятельностью нижестоящих структур в системе исполнительной власти — следующий принцип ее организации. Это руководство,

основанное на подведомственности, подконтрольности и подотчетности нижестоящих звеньев вышестоящим — закономерность государственного управления. Применительно к Москве обычно говорят о трех уровнях управления: общегородском, окружном и районном. Соответственно делается вывод о трехзвенной системе исполнительной власти, представленной Правительством под руководством мэра Москвы, префектурами в административных округах и управами в районах города. Согласно ст.44 столичного Устава Правительство Москвы является высшим органом исполнительной власти города, обладающим общей компетенцией и обеспечивающим согласованную деятельность других исполнительных органов. Окружная администрация, так называемая префектура, и управы районов обладают статусом территориальных органов исполнительной власти, подведомственных Правительству Москвы.

В исполнительной вертикали власти управы районов и префектуры административных округов находятся на положении подведомственных, подотчетных и подконтрольных общегородским структурам территориальных органов. Будучи подведомственными, они находятся в сфере их влияния, их ведения, потому что образуются вышестоящими органами, их руководители назначаются и освобождаются от должности Мэром (префекты) и Правительством Москвы (главы управ районов). Подведомственность разграничивает компетенцию между общегородской частью исполнительной системы столицы и ее территориальными уровнями. Правительство Москвы согласно ст.44 Устава является органом общей компетенции. Префектуры округов и управы районов также органы общей компетенции на окружном и районном уровнях власти. Характер их компетенции разнится только акцентами. В деятельности администраций округов — это в первую очередь контрольные полномочия, а затем координация и исполнительно-распорядительная деятельность (ст. 46 Устава города Москвы и п.2.1. Положения о префектуре административного округа). Напротив, в компетенции районной управы акцент смещен на исполнительно-распорядительные полномочия и только потом на координацию и контроль (п.2.1. Положения об управе района). Таким образом, префектуры и управы, являясь по своему правовому статусу территориальными органами исполнительной власти Москвы, выполняют одни и те же функции, но в разном объеме.

Префектуры административных округов и управы районов — подотчетные органы власти. Первые ежегодно отчитываются о своей работе перед Мэром и Правительством Москвы, вторые — перед префектурами. Точно так же, у них разные уровни подконтрольности. Префектуры административных округов подконтрольны Правительству Москвы (п.5.1. Положения о префектуре). Контроль за деятельность районных управ осуществляют префектуры, с одной стороны, и департамент территориальных органов исполнительной власти города в структуре Правительства Москвы, с другой стороны (п. 5.1. Положения об управах районов). Подконтрольность как признак организации исполнительной власти реализуется посредством установления внутри ее системы разных контрольных полномочий и собственно механизмов контроля. Положения о префектурах административных округов и управах районов, содержащие отдельные «контрольные» разделы, лишены в основном конкретики относительно сфер и механизмов контроля вышестоящих исполнительных органов над нижестоящими управленческими структурами. Известно только, что распоряжения и приказы глав районных управ и руководителей префектур могут отменяться Мэром и Правительством Москвы (пп.5.3.).

Территориально-отраслевой принцип — универсальный, в одинаковой мере относящийся к организационной и функциональной сторонам исполнительной власти. «Этот принцип отражает специфику деятельности людей, в которой производство материальных и духовных благ в технологическом плане, с одной стороны, чрезвычайно дифференцируется, распадается на отдельные специализированные производства, а с другой — интегрируется, объединяется в единый производственный комплекс». Хотя этот

вывод имеет отношение скорее к производственной сфере, чем к управлению, его можно экстраполировать на систему исполнительных органов власти Москвы. Ведь именно дифференциация (специализация) диктует разграничение органов управления на территориальные, функциональные и отраслевые, а принадлежащую им компетенцию на общую, специальную и отраслевую.

В соответствии со ст.45 Устава города Москвы отраслевые и функциональные органы исполнительной власти осуществляют исполнительно-распорядительные функции в определенных отраслях и сферах управления городом. Руководители этих органов назначаются и освобождаются от должности Правительством Москвы. Они, как и территориальные органы управления (префектуры и управы), подотчетны Правительству Москвы.

Оно же и формирует функционально-отраслевой сектор исполнительной системы. Здесь, правда, следует оговориться. Прямая установка на этот счет в Уставе Москвы отсутствует. Речь идет только о назначении и освобождении от должности руководителей этих органов. Это хотя и косвенное, но все же подтверждение того, что функционально-отраслевой сегмент системы исполнительных органов власти Москвы, равно как и ее территориальный компонент, учреждается столичным Правительством. Более категоричен в данном отношении Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации», обязывающий высший орган исполнительной власти субъекта федерации, формировать нижестоящие исполнительные структуры [1,186]. Собственно так оно и есть. Принятыми в разные годы постановлениями столичного Правительства, учреждены все органы исполнительной власти города Москвы: территориальные (префектуры административных округов и управы районов) и функционально-отраслевые (департаменты, комитеты, управления и инспекции).

Территориальные и функционально-отраслевые органы образуют две самостоятельные, хотя и не вполне автономные подсистемы (территориальная и функционально-отраслевая) в системе исполнительных органов государственной власти города Москвы. При общности многих начал, положенных в основу их организации и деятельности, обе подсистемы отличаются друг от друга.

Для территориальной подсистемы свойственна высокая степень соподчиненности, иерархичности органов ее образующих: управы районов находятся в оперативном подчинении префектур административных округов, те в свою очередь подведомственны Правительству Москвы. Словом, это хорошо спроектированная и крепко устроенная вертикаль власти исполнительно-распорядительного назначения, объединяющая органы общей компетенции.

Функционально-отраслевая подсистема включает органы исполнительной власти специальной и отраслевой компетенции. Она не всегда имеет вертикальное соподчинение, организационно менее спаяна, нежели территориальная подсистема. Она также более разнообразна по видам органов и предметам их деятельности. В целях ее интеграции, придания необходимой стройности и упорядоченности в рамках функционально-отраслевой подсистемы создано нескольких комплексов городского управления, объединивших различные органы исполнительной власти. Комплекс городского хозяйства представляет собой целостную совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих отраслевых и функциональных органов исполнительной власти, реализующих свои исполнительно-распорядительные функции в рамках определенной сферы (отрасли) жизнедеятельности населения. В соответствии с указом Мэра Москвы от 19 июля 2007 года (в редакции от 13 апреля 2009 года) №44-УМ «Об органах исполнительной власти города Москвы» [3,124] учреждено пять управленческих комплексов: городского хозяйства; градостроительной политики и строительства;

экономической политики и развития; социальной сферы; имущественно-земельных отношений.

Комплекс городского хозяйства включает в себя департаменты: жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства; капитального ремонта жилищного фонда; топливно-энергетического хозяйства; транспорта и связи, а также управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты. Комплекс градостроительной политики и строительства объединяет департаменты: городского строительства; дорожно-мостового и инженерного строительства; городского заказа капитального строительства и комитет по архитектуре и градостроительству. Комплекс экономической политики и развития города интегрирует два департамента: экономической политики и развития; конкурентной политики (тендерный комитет), кроме того, региональную энергетическую комиссию и комитет государственных заимствований. Комплекс социальной сферы традиционно охватывает наибольшее количество структурных единиц. Это департаменты: жилищной политики и жилищного фонда; здравоохранения; образования; социальной защиты населения; семейной и молодежной политики; труда и занятости населения; культуры, а также комитет общественных связей. Наконец, комплекс имущественно-земельных отношений состоит из департаментов имущества и земельных ресурсов.

Целая группа структурных подразделений функционально-отраслевого сектора осталась вне обособленных комплексов городского управления. Это, к примеру, департаменты внешнеэкономических и международных связей, науки и промышленной политики, потребительского рынка и услуг, природопользования и охраны окружающей среды, финансов. Это также несколько комитетов, главных управлений и управлений, инспекций: государственного строительного надзора, государственных услуг, государственного финансового контроля, главное архивное управление, управление по обеспечению деятельности мировых судей, жилищная инспекция, инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости. Все они находятся в ведении различных заместителей Мэра в Правительстве Москвы либо непосредственно в подчинении самого Мэра. В отдельную группу выделены подразделения, которые курирует полномочный представитель Мэра в Московской городской Думе (департамент территориальных органов исполнительной власти; комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации). Словом, отраслевые и функциональные органы исполнительной власти Москвы чрезвычайно разнообразны по профилю деятельности, наименованиям, уровням и характеру подчиненности.

Согласно постановлению Правительства от 21 января 2003 года №18-ПП «Об органах исполнительной власти города Москвы», устанавливаются следующие виды отраслевых и функциональных органов — департаменты, комитеты, главные управления, управления и инспекции [2,70]. Департаментами признаются отраслевые или функциональные органы, созданные для проведения государственной политики и осуществления управления в сфере деятельности, приоритетной для развития Москвы. В отличие от департаментов, комитеты — это органы исключительно отраслевой компетенции, осуществляющие государственное отраслевое или межотраслевое регулирование по вопросам, отнесенным к их ведению. Главные управления и управления, напротив, всегда функциональные органы исполнительной власти, образованные для осуществления государственного функционального регулирования в определенной сфере деятельности. Главные управления создаются при наличии структурных подразделений (отделов, секторов) в административных округах и при штатной численности не менее 60 человек. Инспекциями являются органы исполнительной власти, наделенные контрольными и надзорными функциями.

Взаимодействует ли функционально-отраслевая подсистема с территориальной (префектурами и управами районов)? Безусловно. Во-первых, для этого существуют правовые основания. На основании пп.1.5. Положений о префектуре административного округа и об управе района города Москвы префектуры и управы находятся во

взаимоотношениях с отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти в сферах исполнительно-распорядительной, координирующей и контрольной деятельности. Во-вторых, в этом взаимодействии администрации префектур и районов представляют Правительство Москвы как высший орган исполнительной власти. Вероятно, это представительство продиктовано общими чертами Правительства, с одной стороны, и префектур и управ, с другой стороны, как органов общей компетенции, ответственных за комплексное социально-экономическое развитие города, административных округов и управ районов соответственно. В этом смысле территориальная подсистема управления доминирует над функционально-отраслевой частью исполнительной системы, первенствует над ней в силу общности, комплексности стоящих перед ней задач. В вопросах развития территории территориальные органы власти — доверенные лица Правительства и Мэра Москвы. В-третьих, функциональные и отраслевые органы осуществляют свою деятельность в административных округах и районах через территориальные управления, действующие в префектурах, и территориальные отделы, образованные в управах. В-четвертых, глава управы согласовывает назначение и освобождение от должности руководителей территориальных подразделений отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы, инспекций, осуществляющих свою деятельность на территории района (п.4.3.17. Положения об управе района). Такое же право в отношении руководителей территориальных управлений функциональных и отраслевых органов, осуществляющих деятельность в административном округе, принадлежит префектам этих округов (п.4.3.23. Положения о префектуре административного округа). В-пятых, споры между управой района и территориальными подразделениями отраслевого и функционального сектора, расположенными на территории района и округа, разрешает окружной префект (раздел 6 Положения об управе района).

Сочетание единоначалия и коллегиальности представляет собой еще один организационный принцип функционирования управ районов и префектур административных округов. Его часто воспринимают лишь как способ деятельности органов власти, что, конечно, обедняет представление об этом организационном принципе. Значение единоначалия и коллегиальности заключается хотя бы в том, что они предопределяют конкретные формы организации власти, придают особый характер взаимодействию ее органов. Сочетание единоначалия и коллегиальности обусловлено самим характером управления: сложностью и масштабностью стоящих перед властью проблем, для решения которых необходимы широкие полномочия, разносторонняя информация и согласование разносторонних интересов. Все это требует поиска коллективных форм работы. Вместе с тем, управленческая деятельность зачастую носит оперативный, экстренный характер, что связано с единоличным распорядительством и единоличной ответственностью.

В территориальной и функционально-отраслевой подсистемах исполнительной власти Москвы сочетание единоначалия и коллегиальности проступает особенно явно на уровне префектур и отраслевого (функционального) сектора. Пункт 3 ст.45 Устава города Москвы предусматривает создание при отраслевых и функциональных органах исполнительной власти коллегий, а также научно-методических, научно-технических, экспертных и иных советов. Префект административного округа осуществляет руководство префектурой на основе единоначалия. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на префектуру задач и осуществление ею своих полномочий (п.4.1. Положения о префектуре административного округа). В развитие данной нормы префект издает в пределах полномочий распоряжения и приказы, являющиеся правовыми актами города Москвы. Сама префектура как территориальный орган исполнительной власти не издает никаких документов. Он действует без доверенности от имени префектуры, представляет ее в органах государственной и муниципальной власти, в международных и иных организациях.

Глава управы района обладает аналогичными полномочиями, он также несет личную ответственность за выполнение возложенных на управу задач, но указаний на его единоличное руководство правовые документы не содержат.

Управы районов, включенные в систему исполнительных органов власти, осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность, в процессе которой издают административные акты (приказы и распоряжения), естественно, в рамках отведенной им компетенции. Исполнительно-распорядительная деятельность управ районов подчиняется определенным принципам.

Принцип ответственности за обеспечение комплексного экономического и социального развития подведомственной территории основополагающий в деятельности управ районов. Он означает, что управы несут ответственность за совмещение территориальных и отраслевых интересов, обеспечение согласованного развития на своей территории всех отраслей местного хозяйства.

Отнюдь не случайно, Положение об управе района обязывает их разрабатывать ежегодные программы социально-экономического развития района, обеспечивать исполнение этих программ в пределах предоставленных управам полномочий и материально-финансовых ресурсов. Управы в рамках своей компетенции заключают договоры об участии предприятий и организаций вне зависимости от их организационно-правовой формы в социально-экономическом развитии территории района. В ведении управ находятся государственные унитарные и казенные предприятия, государственные учреждения и организации, учредителем которых является Москва. Управы районов осуществляют полномочия по координации их деятельности. Они инициируют перед префектурами административных округов создание, реорганизацию и ликвидацию таких предприятий.

Комплексному социально-экономическому развитию территории районов способствует участие управ в разработке различного рода концепций, целевых программ и прогнозов развития отдельных отраслей города Москвы. В соответствии с пунктом 2.2.1.11. Положения управы участвуют в реализации генерального плана развития Москвы на территории района, разрабатывают мероприятия по его осуществлению. Перечень действий управ, нацеленных на всестороннее, гармоничное развитие территории района несравненно более широк, это объясняется двумя главными причинами: во-первых, управы районов — территориальные органы исполнительной власти Москвы, представляющие высшие органы власти Москвы (Правительство и Мэра) на низовом уровне управления — в районе города, во-вторых, управы — органы управления общей компетенции, в ведении которых находятся ключевые вопросы комплексного развития района. На это указывает даже беглый перечень предметов ведения управ. Он охватывает разные сферы: экономики, финансов и управления имуществом; строительства, землепользования и охраны окружающей среды; жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства; потребительского рынка и услуг; транспорта, связи и безопасности движения; социальной защиты населения, молодежной, семейной политики, труда и занятости; образования, здравоохранения, культуры и спорта. Совершенно очевидно, что управа обеспечивает увязку экономического развития района с реализацией социальной политики, а значит, комплексное социально-экономическое развитие района.

Принцип компетентности выражается в том, что управа вправе самостоятельно решать любые вопросы, отнесенные к ее ведению. Это важная гарантия верховенства управы как органа управления подведомственной ему территорией. Как это принято, действия управы ограничены рамками компетенции, что на языке Положения об управах районов звучит как «в пределах своей компетенции», «в пределах предоставленных полномочий».

Однако, какие это полномочия? Их анализ свидетельствует, что не все предоставленные управам права носят исполнительно-распорядительный характер, выражающийся в принятии решений, издании актов, исполнении законов и т.д.

Значительная часть полномочий управ имеют иное значение, заключающееся в согласовании собственных действий с префектурами административных округов. Управы, к примеру, «вносят предложения», «содействуют», «оказывают содействие», «представляют предложения» в решении массы разнообразных вопросов своей компетенции, причем не самого крупного значения. Вплоть до того, что управа обязана представить в префектуру предложения по посадке деревьев, кустарников, ремонту газонов и оформлению цветников (п. 2.2.3.8. Положения об управах районов). Таким образом, значительная доля полномочий управ ориентирована на согласование и уточнение собственных действий, получение одобрения вышестоящих территориальных органов исполнительной власти Москвы. Все это издержки в отношениях нижестоящих и вышестоящих органов управления, указывающие на то, что подчиненность районных управ префектурам административных округов носит гипертрофированный характер.

Реализация принципа компетентности обостряет проблему соответствия структуры управ возложенным на них задачам. Имеющее место несовпадение структуры и функций зачастую влечет за собой неспособность управ осуществлять властные полномочия. К примеру, управа призвана контролировать результаты финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении района. Однако реализовать данную функцию на деле она не может, так как не имеет в своей структуре подразделений, которые могли бы осуществлять такой контроль. В административных округах и на уровне города такие функции выполняет финансово-казначейское управление. Подобные случаи касаются контрольных функций управ и в других сферах деятельности.

Выход видится в освобождении управ от несвойственных ей функций либо в иной структуризации ее подразделений.

1. СЗ РФ. 1999. №42. Ст. 5005.

2. Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2003. №3.

3. Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2009.№24.

4. Авакьян С.А. Правовое регулирование деятельности местных Советов. М., 1974.

5. Атаманчук Г.В. Сущность советского государственного управления. М., 1980.

6. Барабашев Г.В., Шеремет К.Ф. Советское строительство. М., 1988.

7. Бахрах Д.Н. Административное право России. М., 2006.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *