Метро киевская на карте москвы какая ветка
Перейти к содержимому

Метро киевская на карте москвы какая ветка

  • автор:

Метро Киевская на карте Москвы

Одной из старейших станций столичного метрополитена, расположенной на Филевском ответвлении московского метрополитена, является остановка Киевская. Итак, остановка метро Киевская, которая находится на одном участке со станциями Выставочная, Смоленская, Студенческая, начинается наземным участком и Смоленским метромостом (1937 год). Она относится к сооружениям мелкого заложения и имеет тип колонной, трехпролетной. Переход на Киевскую остановку, которая находится на Кольцевой линии, производится по вестибюлю – западный участок – на Арбатско-Покровску линию, восточный – на Кольцевую ветку.

Метро Киевская на карте Москвы

Станция появилась в результате запланированного расширения и удлинения метро и являлась участком второй очереди для строительства. Свой первый поезд станция приняла 20 сентября 1937 года. И по сей день это значимый участок метрополитена. На остановке Киевская можно пересесть на одноименную остановку, но которая находится на Кольцевой линий.

Метро Киевская на карте Москвы

На Филевской станции Киевская до 1972 года существовала наземная часть, но ее разобрали для возведения эскалаторного входа на одноименную остановку Кольцевой линий. Спускаясь по эскалатору, пассажир должен помнить, что ступает по исторической части Москвы – самому старому входу в метро.
Интересным и даже богатым является оформление помещения. Так, здесь колоны, которые держат свод, выложены мрамором светло-желтого и светло-голубого оттенков, пол – гранит серого и розового оттенков. На стенах изображены колосья пшеницы, а на полу – украинский трезубец. Данный интерьер можно узнать по кадрам из кинофильма А.Медведкина «Новая Москва», что вышел в 1938 году. Кроме того уникальный дизайн помещения навсегда запечатлелся на почтовых марках 1938 года и 1947 года выпуска.
Об станции метро Киевская на Филевской линий напоминает одна из майолик на входе в Северный речной вокзал.

Станции метро «Киевская»-кольцевая и «Деловой центр»

Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.

Моб. приложение

«Киевская»-кольцевая была открыта в 1954 году; именно она вместе с «Краснопресненской» замкнула подземное кольцо столицы. Вообще, если проанализировать тему «нерушимой дружбы народов СССР», которая, казалось, должна была воплотиться в названиях московских станций, то нас ждет разочарование. Из всех братских народов СССР отмечены только самые братские: в метро три «Киевских» и две «Белорусских» станции. Внимания удостоилась еще, как ни странно, Латвия, точнее ее столица Рига. Станция «Рижская» оформлена стильной керамикой неизвестного латышского гончара с видами старого города и других мест Латвии и доставит ценителю уютной Прибалтики настоящее эстетическое удовольствие.
Но вернемся к «Киевской-кольцевой». Для понимания феномена трех «Киевских» станций необходимо учесть исторический контекст. Если построенная до войны «Киевская» Филевской линии сурова и холодна, то послевоенные «Киевские» – «Кольцевая» и, в еще большей мере, «Арбатско-Покровская» – это архитектурный гимн Украине. Для особого внимания к братской республике были как объективные, так и субъективные причины, в частности личные пристрастия партийных бонз.
В закончившейся на тот момент совсем недавно войне Украина приняла на себя главный удар фашистского нашествия, сыграла значительную роль в развитии стратегического наступления на сломленную под Сталинградом машину Вермахта. К тому же в 1954 году праздновалось 300-летие воссоединения России и Украины. С другой стороны, не стоит забывать, что одним из этапов партийной карьеры Лазаря Кагановича, ответственного за московского метро, была должность генерального секретаря компартии Украины. Одновременно к зениту политического небосклона приближалась звезда Никиты Сергеевича Хрущева; он тоже побывал в кресле первого секретаря ЦК Компартии Украины, а в 1935 году оказался на посту первого секретаря московского городского комитета КПСС. Еще чуть-чуть, и в порыве безграничной любви и доверия к братскому народу ему будет подарен Крым. Все это сыграло определённую роль в оформлении «Киевской».
18 пилонов станции украшены лепными узорами и мозаичными панно из смальты и ценных камней на тему единства России и Украины, выполненными художником Мызиным. Расширяясь вверх, пилоны плавно переходят в свод, опираясь на визуально окаймляющие их невысокие постаменты. Мозаичные панно и арки очерчены рельефной лепниной, придающей станции вид самого настоящего дворца или подземного храма. В его алтарной части находится небольшой мозаичный портрет Ленина на фоне знамён. Под портретом расположена мраморная доска с текстом постановления Пленума ЦК КПСС о нерушимой дружбе между русским и украинским народом. Текст выбит «золотыми» буквами; вся композиция обведена по контуру свода строчкой из гимна СССР.
Если двигаться от эскалаторов к торцу вестибюля, то мозаичные панно образуют своеобразный исторический слайд-фильм об истории двух славянских народов, начиная с 1654 (года присоединения Левобережной Украины к России) до 1954 (года празднования 300-летия воссоединения Украины и России, а также открытия станции). Наберитесь терпения: эти мозаики стоит последовательно осмотреть, тем более что не все их сюжеты находятся на поверхности. В странной примитивности и условности рисунков, наличии нелепых деталей заключено какое-то особое очарование.
Первая мозаика называется «Переяславская рада 8/18 января 1654 года». В этот день в городе Переяслав произошло собрание представителей украинского народа и русских казаков, на котором было торжественно зачитано послание московского государя запорожскому войску о присоединении Левобережной Украины к России. Сей момент и запечатлён на картине, герои которой – читающий послание боярин Василий Бутурин, довольные казаки и украинский гетман Богдан Хмельницкий в центре композиции.
Следующая мозаика, расположенная на противоположном пилоне, изображает эпизод генерального сражения Северной войны России со Швецией – «Полтавскую битву». На композиции верхом, с саблей, изображен первый российский император Пётр I, который ведёт полки в бой. Над Государем реет императорский штандарт, за его спиной стоит командующий кавалерийским полком Александр Меншиков. В битве участвовали как казаки, так и солдаты Преображенского полка (их легко различить по форме). На заднем плане композиции главное полковое знамя – белое с Андреевским крестом и пальмовыми ветвями.
Очередная мозаика – «Пушкин на Украине» – посвящена путешествиям Александра Сергеевича в начале 1820-х годов. На картине поэт изображен отдыхающим под сенью дуба со своим лицейским другом Николаем Николаевичем Раевским. Вдвоем они неоднократно бывали в Украине (в Крыму, Киеве, Одессе).
Напротив мозаики с Пушкиным – также «литературный» сюжет: «Чернышевский, Добролюбов, Некрасов, Шевченко в Петербурге». Крайний справа на панно – Тарас Шевченко, великий украинский поэт, основоположник новой украинской литературы и национального литературного языка. Кроме того, Шевченко был талантливым художником, автором акварельных пейзажей и портретов, и даже положил начало критическому реализму в украинском искусстве. Рядом с ним сидят три Николая: (справа налево) Николай Добролюбов – критик, публицист и писатель, Николай Чернышевский – публицист, экономист, философ, революционный демократ и Николай Некрасов – великий русский поэт. Все четверо находятся в комнате, украшенной портретом Виссариона Белинского – русского критика и публициста. За окном виднеется шпиль Петропавловской крепости. Вряд ли квартира, на которой собирались будущие классики, имела такой вид из окна. Очевидно, это намек на преследование свободной мысли в России: ведь Петропавловка практически с момента своего основания служила политической тюрьмой. Именно там Чернышевский написал свою знаменитую книгу «Что делать?». Под его рукой на мозаике изображена первая русская революционная газета «Колокол», издававшаяся Герценом и Огарёвым в Лондоне и Женеве.
По правой стороне после «Пушкина» находится мозаичное панно под названием «Ленинская искра», на котором мы видим рабочих, читающих главную подпольную газету. Один из них настороженно смотрит в окно, словно боится слежки.
На противоположном пилоне расположена мозаика под названием «1905 год в Донбассе»; его главные герои – рабочие, сражающиеся на баррикадах. Восстание, длившееся несколько месяцев, было жестоко подавлено царскими войсками.
Следующая мозаика – «Провозглашение Советской власти В.И.Лениным. Октябрь 1917 года». На переднем плане изображён Владимир Ильич на II Всероссийском съезде Советов. За Лениным стоят его соратники Яков Свердлов и Феликс Дзержинский. Какое все это имеет отношение к дружбе двух народов – непонятно, особенно если учесть, что Владимир Ильич ни разу не был в Киеве.
Картина «Борьба за Советскую власть на Украине», следующая за «Лениным», изображает трёх рабочих-революционеров в военной форме, тревожно смотрящих вдаль. На заднем плане виден бронепоезд и развевающееся красное знамя с надписью «За владу Рад», что в переводе с украинского значит «За власть Советов».
На панно «Михаил Иванович Калинин и Серго Орджоникидзе на открытии ДнепроГЭСа 1932 год» перед нами предстает Калинин, читающий торжественную речь; за его спиной – Орджоникидзе. На заднем плане видна дуга плотины, стянувшей днепровские берега. Гидроэлектростанция на реке Днепр, у города Запорожье, ниже днепровских порогов построена по плану ГОЭЛРО. Строительство первенца индустриализации начато в 1927 году, первый агрегат пущен в мае 1932, торжественное открытие состоялось 10 октября 1932.
Переходим к другому панно – «Тракторная бригада первой МТС». МТС – машинно-тракторная станция – крупное государственное предприятие, оснащенное машинами для технической и организационной помощи колхозам. Первая МТС была создана в 1928 году на базе тракторной колонны совхоза имени Шевченко Березовского района Одесской области. На панно изображена движущаяся колонна тракторов, сопровождаемая людьми. Замыкающий трактор увенчан транспарантом с надписью «МТС имени Шевченко». К слову, несколько лет назад абонентов сотового оператора МТС называли трактористами.
Со следующей, незатейливой мозаики «Народное гуляние в Киеве» на нас смотрят счастливые лица простых украинских трудящихся в национальной одежде. Также на панно можно увидеть молодого человека, играющего на украинском музыкальном инструменте – бандуре.
Очередное панно – «Воссоединение украинского государства в едином Советском государстве» – имеет явный политический подтекст. Художник изобразил довольных жителей Западной Украины, присоединённой к Советскому Союзу в 1939 году по пакту Молотова-Риббентропа. На самом деле, даже на протяжении нескольких лет после окончания войны советские войска, несшие при этом значительные потери, истребляли в украинских лесах несогласных с «воссоединием» бендеровцев.
Другая мозаика – «Освобождение Киева Советской Армией» – наоборот, не предполагает разночтений. На фоне памятника Богдану Хмельницкому жители Киева приветствуют колонны советских танков. Украина первой приняла на себя удар фашистской армии. Киев был занят уже 19 сентября 1941 года, и даже Большая советская энциклопедия признавала как тяжесть потерь, которые понесла Украина, так и ошибки командования. Освобождение Украины в ноябре 1943 года было долгожданным и радостным событием. Правда, есть и у этой мозаики своя «изюминка», связанная с политикой: на переднем плане изображен Красный флаг с профилями Ленина и Сталина. Изображения последнего после развенчания «культа личности» твердо решили убрать из метрополитена. Однако несколько напоминаний о нем в московском метро все-таки осталось.
Противоположное панно – «Салют Победы в Москве 9 мая 1945 года». На фоне Кремлёвской стены, гордо реющего знамени Победы и салюта женщины дарят цветы Герою Советского Союза и простому матросу.
Война сменяется мирным временем, о чем повествует мозаика «Социалистическое соревнование металлургов Донбасса и Урала». За спинами рабочих, ожидающих итоги соревнования, – трубы металлургического комбината, справа транспарант с надписью «Соціалістичне змагання» (Социалистическое соревнование).
Переходим к мозаике «Дружба русских и украинских колхозников», герои которой изображены среди спелых колосьев пшеницы, мешков, переполненных овощами и фруктами, грушевых ветвей, согнувшихся под тяжестью плодов. Жаль, что сорок лет спустя два братских народа будут выяснять, кто же кого все-таки кормит.
Последняя мозаика по правой стороне – «Цветёт орденоносная Украина – республика рабочих и крестьян». Трудящиеся разных профессий из разных областей Украины облачены в национальные костюмы; среди них – колхозники и шахтёры, учителя и пионеры. В центре композиции мужчина, держащий флаг Украинской ССР. Возможно, изначально вместо него был изображен Иосиф Сталин.
Наконец, самое последнее панно – «Содружество народов – источник расцвета социалистической Родины». На Красной площади на фоне Кремлёвской стены и Мавзолея изображены девочка в украинской национальной одежде и пионер. За ними – представительницы различных национальностей Советского Союза: из Средней Азии, европейской части страны и Кавказа.
Так виделась история отношений России и Украины полвека назад. Интересно было бы посмотреть мозаики на тему современных российско-украинских отношений, например, «Россия и Украина договариваются о справедливой цене на поставки газа». Но наш рассказ о станции «Киевская» заканчивается.
Поднимаясь к выходу на Киевский вокзал, Вы можете попасть в полуциркульный шатровый эскалаторный зал. Интерьер вестибюля вполне соответствует парадному стилю послевоенного строительства: высокий куполообразный потолок, колонны из белого мрамора, полукруглый мозаичный фриз под названием «Приношение гербу Советской Украины», герб УССР над аркой выхода. С обеих сторон к нему тянутся садоводы и кузнецы, животноводы и машиностроители, колхозники и инженеры. Вам может показаться, что Вы находитесь не в метрополитене, а в древнеегипетском храме, и на мозаичном панно не рабочие, а жрецы и вельможи несут свои дары фараону. Понять, зачем неодушевленному гербу столько благ, невозможно. Однако если знать, что раньше вместо герба здесь был изображен Сталин, композиция становится более логичной.
Далее при желании Вы можете ознакомиться с одной из самых современных станций Московского метрополитена – «Деловой центр». Чтобы туда добраться, необходимо перейти на станцию «Киевская» Филёвской линии. Обратите внимание, насколько она скромнее двух своих тезок. Дело в том, что эта станция была спроектирована архитектором Чечулиным и открыта еще в 1935 году, в составе первой очереди. Будьте внимательны: эта ветка работает по вилочковой схеме. От станции «Киевская» поезда следуют до станций «Молодёжная» и «Международная». Нам нужно попасть на «Международную». Интервал движения составляет примерно 15 минут. Электронное информационные табло, расположенное в центре станции, показывает время до прибытия нужного нам поезда, кроме того, нам помогут объявления по громкой связи.
——
Станция «Деловой центр» открыта в 2005 году. На настоящий момент это единственная станция Московского метрополитена в стиле хай-тек. Ее оформление весьма оригинально и необычно для московского метро: колонны, уходящие за границы свода, стены, балконы и потолок облицованы современным отделочным материалом – алюкобондом. Станция расположена в центральном ядре делового комплекса «Москва-Сити». На втором этаже расположена постоянно обновляемая экспозиция фотографий, на которую Вы можете попасть совершенно бесплатно, поднявшись по эскалаторам на второй этаж.
После осмотра «Делового центра» возвращайтесь на «Киевскую» и перейдите на Арбатско-Покровскую линию.

Станция Киевская

Арбатско-Покровская линия

Закрытие (четные/нечетные дни)
Направление В сторону «Кунцевская»
Первый поезд 05:42 Последний поезд 01:32
Направление В сторону «Пятницкое шоссе»
Первый поезд 05:42 / 05:40 Последний поезд 01:38
Закрытие (четные/нечетные дни)
Направление
Первый поезд (чёт/нечёт дни)
Последний поезд (чёт/нечёт дни)

В сторону «Кунцевская»

В сторону «Пятницкое шоссе»

05:42 / 05:40

Кольцевая линия

Закрытие (четные/нечетные дни)
Направление В сторону «Краснопресненская»
Первый поезд 05:56 / 05:42 Последний поезд 01:38 / 01:32
Направление В сторону «Киевская»
Первый поезд 05:51 / 05:40 Последний поезд 01:35 / 01:38
Закрытие (четные/нечетные дни)
Направление
Первый поезд (чёт/нечёт дни)
Последний поезд (чёт/нечёт дни)

В сторону «Краснопресненская»

В сторону «Киевская»

05:56 / 05:42
05:51 / 05:40
01:38 / 01:32
01:35 / 01:38

Выход из метро Киевская на карте

Найдите необходимую станцию метро

Выбрать станцию по линии метро

Станция метро Киевская (Арбатско-Покровская линия)

Подробная информация по времени работы станции Киевская Московского метрополитена (Арбатско-Покровская линия). Для станции указано время отправления первого/последнего поезда с платформы. Для пассажиров ст метро Киевская открывается в 05:30 , закрытие (четные/нечетные дни) — 01:00 / 01:00

Транспорт

© 2014-2024 ProTransport.Msk.ru
При разработке использованы открытые данные правительства Москвы, данные сервиса Яндекс.Расписания

Причал Киевский

Причал сильно загружен, т.к. является отправной точкой для теплоходов следующих в сторону центра по прогулочному маршруту «Северный». Теплоходы подходят к нему, практически непрерывно с утра и до вечера, поэтому швартовка банкетного флота, здесь невозможна.

Возле причала «Киевский» на Бережковской набережной стоит знак, запрещающий стоянку, в связи с чем, парковка рядом невозможна. Ближайшее место, где можно оставить автомобиль – парковка на площади у Киевского вокзала либо на территории гостиницы «Рэдиссон Славянская».

Достоинства причала

  • легко добраться не только на авто, но и на общественном транспорте;
  • рядом есть живописная парковая зона с фонтанами и инсталляциями;
  • регулярные рейсы в период с апреля по октябрь;
  • в шаговой доступности два моста, по которым можно перейти на другую сторону Москвы-реки.

Фотографии причала

На нашем сайте вы можете посмотреть реальный вид причала «Киевский вокзал» и прилегающих к нему территорий.

Как добраться от метро?

Чтобы добраться до причала “Киевский”, рекомендуем выбирать станцию метро «Киевская». Ближе всего к причалу расположен выход №4, после выхода из которого, необходимо идти прямо до набережной, а слева от моста (переходить не нужно) Вы увидите причал.

Как добраться на машине?

Возле причала разрешена кратковременная остановка, для этого рекомендуем вводить в поиск навигатора «Причал Киевский», так как все причалы официально зарегистрированы в картах, но если планируете оставить автомобиль на стоянку, то воспользуйтесь парковками, которые мы указали на карте:

Как добраться на автобусе?

До остановок «Киевский вокзал», которые расположена напротив причала можно добраться автобусами №157, 840, 297, 474, 622, т34, 91к, 119, 205, 266, 320, 394, 622, 791, м17.

Причал «Киевский вокзал» на карте

Причал «Киевский вокзал» и другие пристани Москвы карте. Причал «Киевский вокзал», отмечен зеленым маркером. Посмотреть расположение всех причалов в Москве и выбрать удобный можно здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *