Метро спортивная сколько выходов из метро
Перейти к содержимому

Метро спортивная сколько выходов из метро

  • автор:

Метро спортивная сколько выходов из метро

Moskva.ru — ваш удобный справочник метро, схема метро

  • Карта метро Москвы /
  • Список станций метро /
  • Сокольническая линия

Схема станции метро Спортивная

Сегодня: Полностью Открыта

Проложить маршрут

Выберите действие

Метро Спортивная

Как добраться

Выходы к улицам

Схема станции

Метро Спортивная

Как добраться

Выходы к улицам

Схема станции

Схема станции метро Спортивная

Организации

Классификатор

Ж/д Расписание

Ветер: 3,4 м/с

Ветер: 1,9 м/с

09 Февраля 2024 08:25 26

08 Февраля 2024 15:02 67

08 Февраля 2024 08:23 80

07 Февраля 2024 15:02 126

07 Февраля 2024 08:20 132

06 Февраля 2024 15:03 177

06 Февраля 2024 08:23 192

05 Февраля 2024 15:03 243

05 Февраля 2024 08:21 249

04 Февраля 2024 08:23 296

© 2013 — 2024 Производство: Александр Садовский младший && Разработка: Александр Николаев

Станция «Спортивная»

Станция — колонного типа неглубокого заложения, расположена на улице Юрия Гагарина, недалеко от торгового дома «Самара-М». На станции построен только один вестибюль, соединенный с подземным переходом лестницей — второй не достроен и используется в качестве склада и запасного выхода. Станция вошла в состав второй очереди строительства и была открыта 25 марта 1993 года.

В сентябре 1984 года началась проходка тоннелей от «Советской». Проходка тоннелей на перегоне «Спортивная-Гагаринская» велась от «Гагаринской» двумя тоннельными отрядами — № 30 и № 35. Это делалось для того, чтобы вода самотеком «под горку» выходила из построенных тоннелей. Со второй половины 1988 года на станции начался монтаж конструкций, а в 1989 году она была сдана под отделку.

Оформление станции, которая входила во второй пусковой участок Самарского метро, проектировал Владимир Николаевич Блохин, архитектор института Средволгогопроводхоз в сотрудничестве с главным художником города Александром Федоровичем Темниковым.

В институте были подготовлены еще два проекта интерьера «Спортивной», но технический совет в Москве выбрал работу Блохина.

Мой проект, наверное, понравился своей незатейливостью. И был самым технологичным, — считал Владимир Николаевич, — Это транспортное сооружение. Значит здесь отделка должна быть более прочной, чтобы на нее не влияли ни сотрясения ни вибрации. И чтобы ухаживать за ней — мыть, чистить — было легко и просто. Удобным в эксплуатации должно быть и освещение. Поэтому я не включил в оформление «Спортивной» ни люстр, ни скрытой подсветки, а предусмотрел открытые светильники, которые, конечно, сами по себе должны были быть декоративными.

Но не сложилось. Минималистский подход Владимира Николаевича к оформлению станции, дополнился проблемами с прибалтийскими светильниками. В то время начались процессы отделения Латвии от союзного государства.

Еще Владимир Николаевич добавил:

— Обязательно надо, чтобы на станции метро ничто не мешало движению множества снующих по платформе людей. Никаких лишних выступов. И еще — никакой дробности в оформлении, никаких деталей, которые нельзя воспринять на ходу.

Сперва архитектор даже приглядывался к возможности изменить рисунок пола, потому что он «слишком пестрит», но потом все же, решил ничего не менять в проекте.

Рисунчатый пол — один из трех (всего!) элементов украшения станции. Второй — это форма колонн. Следуя своим принципам Блохин не предусмотрел никаких капителей и каннелюр. Единственная их оригинальность в том, что они, прямоугольные в сечении, полого расширяются к верху, точно до ширины низа продольных балок. Ну, и еще, создавая впечатление стройности этих, в общем-то массивных опор, по осям передних и задних граней колонн пущены вставки — широкие полосы из серого гранита, которые рассекают колонны вдоль, словно облегчая их.

А третий «ударный» элемент оформления станции — конечно же декоративные вставки. И, конечно, с изображением на спортивные темы. Рисунки для вставок подготовил сам Блохин. Изначально предполагалось пустить вдоль стен фриз, на спортивные темы, но автор счел, что мелкие детали фриза при слабом освещении смотреться не будут, и заменил их крупными — четыре на шесть, декоративными вставками. Правда, сперва, предполагалось сделать их чеканными металлическими барельефами — но и от этого проекта пришлось отказаться. Колонны и боковые стены облицованы бледно-серым, почти белым мрамором. Предполагалось, что ровное освещение светильников, специально подобранных к этому проекту, создаст праздничный и нарядный облик станции. Замысел архитекторов воплотить, к сожалению, не удалось — в итоге мало что осталось от первоначальной задумки Блохина, станция приобрела несколько унылый вид.

В настоящий момент работает только один вестибюль.

Вход и выходы со станции: выход № 1 к медицинской компании «ИДК», улице Энтузиастов; выход № 2 к Торговому дому «Самара-М».

Режим работы станции с 6-00 до 24-00, переходы открыты круглосуточно.

Вход на станцию метро «Спортивная» в Петербурге ограничат с 25 сентября

В связи с капитальным ремонтом эскалаторов на станции метрополитена «Спортивная» в Петербурге изменится режим работы входов в подземный переход к вестибюлям. Об этом сообщает «ФедералПресс» со ссылкой на пресс-службу ГУП «Петербургский метрополитен».

С 25 сентября по 9 ноября для входа и выхода закроется второй павильон, расположенный на 1-й линии В.О. С 10 ноября по 25 декабря на вход и выход ограничат первый павильон, расположенный на Кадетской линии В.О. Все остальные павильоны на период закрытия будут функционировать в обычном режиме. «С 25.09.2023 г. по 09.11.2023 г. павильон № 2 (расположенный на 1-й линии В.О.) закрыт для входа и выхода пассажиров», – говорится в сообщении.

«Ведомости» ранее писали, что две новые ветки петербургского метрополитена могут обойтись в 350 млрд руб. Обе линии, согласно поправкам в генплан города, появятся в южной части города.

Наши проекты

Контакты

191119, Санкт-Петербург, ул.Марата, д.82, офис 89

Ведомости.Спб в Vk

Ведомости.Спб в Telegram

Мобильное приложение

Сетевое издание Ведомости (Vedomosti)

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на spb.vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2024

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на spb.vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2024

Сетевое издание Ведомости (Vedomosti)

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Станция метро Спортивная

Станция метро Спортивная

Станция метро Спортивная находится рядом с тремя важными спортивными объектами города – стадионом «Петровский», дворцом спорта «Юбилейный» и Дворцом спорта СКА.

История

В 1985 году было принято решение продлить участок метрополитена от станции Садовая до Комендантского проспекта. Спортивная, которая по проекту шла за Университетской, должна была стать пересадочной станцией на Кольцевую линию. Из-за сложной экономической ситуации в стране строительство остановилось. Станция Университетская была вычеркнута из плана, а в районе Тучкова моста на Васильевском острове было запланировано строительство второго вестибюля станции Спортивная. Однако из-за недостатка средств в 1991 году были прекращены все работы Метростроя и до 1997 года новые станции не открывались.

Название

Именоваться Спортивной станция стала не сразу. В 1992 году было принято решение переименовать строящийся объект в «Тучков мост». В XVIII веке на этом месте располагались склады для хранения пеньки.

Внимание: Пенька — не равно печенька!

Тучковым буяном называли островок, где находилось здание склада, который был построен Антонио Ринальди, и в народе назывался дворцом Бирона. Тучков буян получил название по имени Авраама Тучкова, который построил первый мост, соединивший Васильевский остров с Петроградским.

В 1996 году Санкт-Петербург был среди городов претендентов на проведение Олимпиады в 2004 году. В связи с этим строящуюся станцию «Тучков мост» решили назвать Олимпийской, а оформление вестибюлей посвятить Греции и Олимпийским играм. После того как Петербург отсеялся на первом круге голосования, станцию назвали Спортивной.

Особенность конструкции

Станция метро Спортивная рассчитана на приём одновременно четырёх составов поездов. Двухъярусная односводчатая конструкция была применена впервые в мире.

В отличие от подобных станций в Париже, в Санкт-Петербурге Спортивная сооружалась не открытым способом, а на глубине.

Перейти с одного яруса на другой можно с помощью шести небольших эскалаторов с высотой подъёма 6.6 метров. Из-за малого пассажиропотока сегодня работает только три эскалатора, а на каждом ярусе используется один из двух путей. В верхний зал прибывают поезда, следующие до Комендантского проспекта, в нижний зал – до станции Международная.

Верхний и нижний ярусы

Верхний односводчатый зал выполнен в светлых тонах. В качестве отделки архитекторы использовали итальянский белый мрамор и серый полированный гранит. Над путями установлены светильники в виде олимпийских факелов.

В торцевой стене размещён сокращённый вариант «Оды Спорта» Пьера де Кубертена:

«О спорт! Ты – наслаждение! О спорт! Ты – зодчий! О спорт! Ты – справедливость! О спорт! Ты вызов! О спорт! Ты – благородство! О спорт! Ты – радость! О спорт! Ты – плодотворность! О спорт! Ты – прогресс! О спорт! Ты – мир!».

На стенах установлены небольшие мозаичные панно с профилями участников первых олимпиад в Древней Греции.

На торцевой стене нижнего яруса так же находится мозаичное панно. Стилизованное под античный стиль, оно изображает бегунов. Помимо спортсменов на картине изображён ангел Гавриил с трубой. В противоположном торце находится вход в пешеходный тоннель, ведущий к выходу на Васильевский остров.

Северный вестибюль

Наземного вестибюля у станции Спортивной нет, поэтому войти можно только через подземные переходы. Один находится на пересечении проспекта Добролюбова и Большого проспекта Петроградской стороны, другой – на пересечении набережной Макарова и Кадетской и 1-й линии на Васильевском острове.

Художественное оформление первого перехода, который был открыт вместе со станцией в 1997 году, посвящено истории спорта и олимпийскому движению. Украшением верхнего вестибюля служит яркое мозаичное панно Олимпийский огонь. В центре композиции изображён Зевс, который держит факел с олимпийским огнём. Слева от него древнегреческие боги, среди которых Афина, Аполлон и Нептун. Справа – спортсмены и простые горожане.

На стенах вестибюля установлено шесть мозаичных медальонов, которые композиционно перекликаются с панно над эскалаторным ходом. На них изображены спортивные состязания первых олимпийских игр:

  • Езда на колесницах
  • Единоборство
  • Гимнастика
  • Борцовский поединок
  • Пятиборье
  • Атлетика

Над эскалатором установлены светильники, имитирующие древнегреческие факелы.

Южный вестибюль

Второй выход на станции планировался ещё на начальной стадии строительства, но подготовка к возведению вестибюля началась только в 2010 году. Строительство тоннеля, наклонного хода, вестибюля и траволатора закончилось в 2015 году. Новый выход станции Спортивная был торжественно открыт в День Города – 27 мая.

Тоннель, проходящий под Малой Невой, соединяет станцию Спортивная со вторым выходом на поверхность. Он имеет длину более 300 метров.

Здесь размещены горизонтальные траволаторы, которые поднимают пассажиров с 60-метровой глубины на 10-метровую. Благодаря небольшому углу наклона этот перепад не чувствуется.

Во время подготовки проекта второго выхода архитекторы Александр Константинов и Валерий Хильченко рассматривали несколько вариантов его расположения. В их числе были двор дома № 29 по Съездовской линии, перекрёсток Тучкова переулка и Среднего проспекта Васильевского острова. Однако выбор пал на площадь перед Тучковым мостом. Этот вариант не требовал расселения жилых домов или сноса зданий.

Метростроителям пришлось преодолеть немало трудностей. Чтобы полностью не перекрывать движение транспорта, строительная площадка перемещалась с одного места на другое семь раз. В процессе работы в грунте обнаружилось большое количество старых деревянных свай, остатки кирпичной кладки и гранитные укрепления. Это существенно осложняло разработку грунта, который помимо прочего омывался водами Малой Невы.

Художественное оформление вестибюля продолжает тему спорта. Полукруглая торцевая стена в аванзале украшена барельефом с абстрактной композицией. Для её создания художнику Дмитрию Бойцову потребовалось девять сортов мрамора. Серый, коричневый и чёрный камень привезли из Китая, Греции и Италии. Принцип композиции основан на каскадном построении нескольких уровней, которые консольно расположены друг над другом.

Наклонный ход венчает мозаичное панно Александра Быстрова. На нём изображены двенадцать олимпийских богов:

  • Гестия – богиня семейного очага и жертвенного огня
  • Артемида – богиня охоты и плодородия
  • Гермес – бог торговли и покровитель послов
  • Гефест – бог огня и покровитель кузнечного ремесла
  • Афна – дева-воительница, покровительница наук и мастерства
  • Апполон – покровитель искусств
  • Зевс – главный из богов-олимпийцев, ведающий всем миром
  • Гера – верховная богиня, покровительница брака
  • Афродита – богиня красоты, любви и плодородия
  • Арес – бог войны
  • герой Геракл – сын бога Зевса и Алкмены
  • Пасейдон – бог морей, рек и океанов

Панно из небольших кусочков смальты выполнено в мастерской Академии художеств, где для работы было сварено 500 различных оттенков материала.

Интересные факты

  • В проекте станции через отверстия с нижнего яруса на верхний должны были проходить мачты со скульптурами древнегреческой богини Ники, бегуна и пловца. Сегодня на их месте установлены торшеры в виде факелов.
  • В период навигации между станциями Спортивная и Адмиралтейская ходит ночной поезд.
  • 21 мая 2016 года на станции состоялся ночной концерт струнного оркестра «A Tempo Orchestra» и студентов вокального отделения Консерватории.

А для формирования целостного представления о станции Спортивная давайте перейдем к видео обзору.

Похожие статьи:

  1. Станция метро Девяткино
  2. Станция метро Ленинский проспект
  3. Станция метро Московские ворота
  4. Станция метро Пролетарская

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *