Метро котельники когда открыли
Перейти к содержимому

Метро котельники когда открыли

  • автор:

Собянин и Воробьев открыли новую станцию метро «Котельники»

Тысячи жителей юго-востока Подмосковья собрались сегодня на торжественное открытие станции подземки «Котельники». Стоящие в первых рядах держали в руках плакат с надписью: «Спасибо Москве за метро». И подписи: Котельники, Лыткарино, Дзержинский, Жуковский, Раменское, Люберцы. На самом деле городов и населенных пунктов на юго-востоке столицы, которые с нетерпением ждали пуска этой станции, значительно больше. Ведь жители всех их до сих пор тратили в пробках по часу и больше только для того, чтобы добраться до станции «Кузьминки».

И вот метро пришло к ним совсем близко. На первом поезде приехали к месту торжественной церемонии мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев. Поздравляя собравшихся с этим событием, Собянин отметил, что это вторая станция метро, которая открывается за последние годы в Подмосковье — первая была «Мякинино»:

— Надеюсь, что теперь вы сможете быстрее добираться до Москвы, разгрузится и станция «Выхино». Но мы на этом не остановимся. В частности, уже строится ветка до Кожухово, которая будет введена в ближайшие годы. Она еще больше освободит Таганско-Краснопресненскую линию. Продолжим работать над улучшением транспортной ситуации на юго-востоке Москвы и Подмосковья и дальше.

Мэр напомнил, что это 15-я станция, открытая за последние 5 лет. Всего же в Москве после открытия «Котельников» стало 197 станций.

Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев поблагодарил столицу, строителей, работавших три года над строительством «Котельников», лично мэра и его команду за проделанную работу:

— Это самая современная станция Московского метрополитена. В день она будет принимать 200 тысяч пассажиров. А для того, чтобы облегчить подъезд к ней, мы сегодня запускаем 40 новых автобусных маршрутов.

А закончил свою речь Воробьев пожеланием:

— Это вторая станция метро в нашей области. Надеюсь, не последняя.

Слова мэра и губернатора собравшиеся встретили аплодисментами, в небо полетели букеты воздушных шаров цвета российского флага.

Напомним, новая станция находится на территории сразу двух субъектов федерации — Москвы и Московской области. Один ее вестибюль расположен в Москве с выходом на Новорязанское шоссе, улицы Привольную и Маршала Полубоярова, а другой — в Подмосковье, в районе Опытного поля города Котельники. Это создало трудности при юридическом оформлении уже построенной станции, что оттянуло ее пуск. Технические поезда катались по новой ветке в течение уже двух месяцев. Но самой большой проблемой было строительство транспортно-пересадочного узла возле станции. Земли, прилегающие к новостройке, заранее скупили представители бизнеса. И для того, чтобы ТПУ все-таки появился — со стоянками для автобусов, парковками для личного транспорта на 600 машин, Москве пришлось дорого заплатить. Но правительство Москвы пошло на это, так как иначе построенная ветка теряла всякий смысл, если люди не могут к ней подъехать.

В честь плодотворного союза столицы с Подмосковьем возле станции метро «Котельники» будет установлена городская скульптура, изображающая парочку, сидящую на уличной скамейке. Автор — заслуженный художник РФ Александр Рожников, рассказал корреспонденту «РГ»:

— Моя работа называется «Москва и Подмосковье — любовь на века». Поставить ее здесь — личная идея Андрея Юрьевича Воробьева, он попросил придумать интерактивную скульптуру, которая и дальше будет объединять жителей всего столичного региона. Скамейка будет изготовлена в натуральную величину, на нее будут присаживаться и москвичи, и жители области. Назначать здесь встречи, свидания.

Мэр и губернатор поставили на макете свои подписи, тем самым заверив, что не имеют ничего против дальнейшего укрепления союза двух субъектов федерации.

Станция московского метро «Котельники». Досье

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. Станция «Котельники», открытие которой состоялось 21 сентября 2015 г, стала 197-й в Московском метрополитене. Она является новой конечной станцией Таганско-Краснопресненской линии на ее юго-восточном радиусе. Расположена на территории микрорайона «Опытное поле» г. Котельники (Московская обл.), имеет выходы в этот город, а также в район Выхино-Жулебино Юго-Восточного административного округа Москвы и микрорайон «Городок Б» г. Люберцы. «Котельники» — вторая после «Мякинино» (2009) станция московского метро, расположенная за административными границами столицы, вторая после «Новокосино» (2012) станция с выходами в более чем одном городе и первая — с выходами сразу в трех населенных пунктах. В зоне размещения станции «Котельники» к московской улице Маршала Полубоярова примыкает Новорязанское шоссе (часть федеральной автодороги М-5 «Урал»).

Планы продления юго-восточного радиуса Таганско- Краснопресненской линии от станции «Выхино» в Московскую область возникли в конце 2010 г. Планировалось построить только участок «Выхино» — «Жулебино», а позднее — «Жулебино» — «Котельники». Однако в конце 2011 г. было принято решение о строительстве станции в составе единого участка «Выхино» — «Котельники». Согласно постановлению правительства Москвы, участок планировалось сдать в эксплуатацию в конце 2013 г. Из-за трудностей, возникших при выкупе земли под станцию, сроки работ сдвигались. Участок пришлось снова разделить на два сегмента, движение поездов по первому из них («Выхино» — «Жулебино») открылось 9 ноября 2013 г.

Читайте также
Собянин и Воробьев открыли новую станцию московского метро «Котельники»

Геологоразведочные работы на месте будущего строительства «Котельников» начались в октябре 2012 г. Проходку перегонных тоннелей от станции «Жулебино» вели подразделения группы компаний «СК МОСТ», использовался щит Herrenknecht (Германия/. 12 мая 2013 г. был пройден левый перегонный тоннель /849 м/, 30 августа — правый (871 м). Основные строительные работы на станции велись в течение 2014 г. 27 декабря 2014 г. на станцию «Котельники» пришел габаритный вагон. Из-за снижения темпа работ, необходимости устранения выявленных недоделок и сложного процесса межмуниципальных согласований процесс приемки станции затянулся, дата открытия станции неоднократно переносилась.

В ночь на 12 августа на станцию вновь пришел пробный поезд. С 16 августа поезда Таганско-Краснопресненской линии после высадки пассажиров на станции «Жулебино» следуют через «Котельники» и производят оборот в тупиках за станцией.

Ожидаемый пассажиропоток «Котельников» — 100-150 тыс. человек в сутки. Планируется, что кроме жителей района Выхино-Жулебино, городов Котельники и Люберцы ей будут пользоваться пассажиры из подмосковного г. Дзержинский.

Проект двухуровневной двухпролетной колонной станции был разработан ОАО «Мосинжпроект» и ГУП «УРСТ». Глубина заложения станции — 15,7 м. Длина островной платформы — 163 м. В отделке использованы красный мрамор и гранит российского производства. Западный вестибюль связан с платформой тремя, восточный — четырьмя эскалаторами, также установлены лифты для маломобильных пассажиров. На верхнем уровне помимо двух вестибюлей находится распределительный зал будущего крупного транспортно-пересадочного узла (ТПУ), который планируется построить к 2017 г. Ожидается, что ТПУ будет включать в себя автостанцию, торгово-развлекательный комплекс и трехуровневый перехватывающую автостоянку на 4 тыс. 100 машиномест.

В «Котельниках» впервые в московском метро реализована система записи переговоров между сотрудниками билетных касс и пассажирами, которая позволяет усилить контроль качества работы кассиров. Кроме того, на станции в порядке эксперимента установлены зонтпэкеры — устройства для упаковки мокрых зонтов пассажиров.

Метро Москвы

Метрополитен — самый популярный городской вид транспорта в Москве. По объему пассажиропотока входит в пятерку метрополитенов мира. Перевозит в сутки до 9 млн пассажиров (2 млрд 451 млн поездок в 2014 г.). По протяженности линий московское метро занимает пятое место после Шанхая (548 км), Пекина (527 км), Лондона (402 км) и Нью-Йорка (375 км).

Читайте также
Метро Москвы: первые станции, подземные дворцы и преодоление кризиса после распада СССР

Включает в себя 196 станций (без учета «Котельников») на 12 линиях общей длиной 327,5 км. Количество поездов, пропускаемых за сутки, составляет 10 тыс. Парк насчитывает более 5 тыс. вагонов, из которых формируется порядка пятисот составов. Также в состав ГУП «Московский метрополитен» входит линия монорельсовой транспортной системы (протяженность — 4,7 км с 6 станциями). В московском метро насчитывается почти 700 эскалаторов.

Самая длинная линия — Арбатско-Покровская (45,1 км), самая короткая — Каховская (3,3 км). Самая глубокая станция — «Парк Победы» (84 м). Самая длинная платформа — на станции «Воробьевы горы» (282 м). Самый длинный перегон в московском метро — «Крылатское» — «Строгино» (6 тыс. 625 м), самый короткий — «Выставочная» — «Международная» (500 м).

Средняя плотность пассажиропотока в «час пик» составляет 4,7 человека на 1 кв. м, однако на некоторых перегонах она может доходить до 7,7 человек на 1 кв. м. Минимальный интервал движения поездов — 90 секунд.

© Информационное агентство ТАСС

Свидетельство о регистрации СМИ №03247 выдано 02 апреля 1999 г. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.

Станция метро «Котельники» открылась в Подмосковье

Открытие станции метро Котельники

Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что за три года были построены три станции на юго-востоке Таганско-Краснопресненской линии: «Жулебино», «Лермонтовский проспект» и «Котельники». Станция мелкого заложения «Котельники» располагается на глубине 16 метров.

МОСКВА, 21 сен — РИА Новости. Мэр Москвы Сергей Собянин открыл станцию метро «Котельники» — конечный пункт юго-восточного радиуса Таганско-Краснопресненской линии.

«Сегодня большое событие для жителей Жулебино и Котельников. Мы за четыре года построили три станции — «Жулебино», «Лермонтовский проспект» и сегодня «Котельники». На самом деле это часть совместной работы, которую мы проводим в соответствии с поручением президента РФ. По его поручению создана большая программа развития московского транспортного узла», — сказал Собянин.

Двухпролетная станция мелкого заложения располагается на глубине 16 метров. В конструкциях станция аналогична «Жулебино», но в плане оформления имеет более яркие тона, округленные колонны и ровный прямой потолок. В отделке использованы красный мрамор и гранит российского производства.

Тестовое движение поездов без пассажиров запущено в Москве до этой станции метро в середине августа. Сроки ввода в эксплуатацию станции «Котельники» несколько раз сдвигались из-за необходимости проведения дополнительных работ и сложностей в оформлении документов на станцию, находящуюся на границе Москвы и Московской области.

© РИА Новости / Александр Вильф | Перейти в медиабанк Мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев на открытии станции московского метрополитена «Котельники»

Открытие станции метро «Котельники»

Мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев открыли станцию метро «Котельники». Она является 15 по счету станцией, которую открыли в столичном метрополитене за последние пять лет. В настоящее время общее количество станций – 197.

«Котельники» в ежедневном режиме сможет принимать порядка 200 тысяч пассажиров. Станция должна значительно улучшить транспортное сообщение жителей районов Выхино-Жулебино и самого города Котельники.

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

Открытие станции метро

Открытие станции метро

Открытие станции метро

Открытие станции метро

Открытие станции метро

Открытие станции метро

Открытие станции метро

Открытие станции метро

Открытие станции метро

Открытие станции метро

Открытие станции метро

Открытие станции метро

Открытие станции метро

Открытие станции метро

Открытие станции метро

Открытие станции метро

Открытие станции метро

Открытие станции метро

Открытие станции метро

Открытие станции метро

Открытие станции метро

Открытие станции метро

Открытие станции метро

Открытие станции метро

Открытие станции метро

Открытие станции метро

Открытие станции метро

  • Маршруты 12 автобусов изменились из-за открытия метро «Котельники»
  • На станции «Котельники» купить билет можно будет с помощью банковской карты

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. © АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru. Тел.: +7 (495) 009-12-89

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

В сетевом издании могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации как экстремистская.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *