Губернский театр малая сцена какой ряд удобнее
Перейти к содержимому

Губернский театр малая сцена какой ряд удобнее

  • автор:

Сцены

Технические характеристики сцен Московского Губернского театра:

1. План Большой сцены. Скачать по ссылке.

Световое оборудование большого зала

  • Театральный программный пульт управления световым оборудованием Compulite Vector System Large LX-Red (8192 DMX канала – 4096 на внутренних DMX выходах и 4096 дополнительно через Ethernet, 2 DMX входа, 999 листов Cue, 9999 групп, 9 категорий библиотек, 9999 значений для каждой библиотеки, 9999 макросов) — 1 шт.
  • Следящий прожектор («пушка») PSL LANSER 2500 TOUR — 2 шт.
  • Следящий прожектор («пушка») FOLLOW SPOT FL-1200 DMX — 2 шт.

Выносной софит:

  • Профильный прожектор ETC Source Four Zoom 15°-30°. Переменный фокус, угол луча 15°-30°, лампа HPL 750W 230V — 27 шт. на 18 каналах.
  • Световой прибор полного вращения ROBE ColorWash 700E AT с лампой MSR Gold 700 FastFit — 4 шт.
  • Светодиодный световой прибор полного вращения ROBE ROBIN 600 LEDWash — 6 шт.

Левая нижняя ложа:

  • Профильный прожектор ETC Source Four Zoom 15°-30° — 6 шт.
  • Световой прибор полного вращения ROBE ColorSpot 1200E AT с лампой MSR 1200 SA — 1 шт.
  • Светодиодный световой прибор полного вращения ROBE ROBIN 600 LEDWash — 2 шт.

Правая нижняя ложа:

  • Профильный прожектор ETC Source Four Zoom 15°-30° — 6 шт.
  • Световой прибор полного вращения ROBE ColorSpot 1200E AT с лампой MSR 1200 SA — 1 шт.
  • Светодиодный световой прибор полного вращения ROBE ROBIN 600 LEDWash — 2 шт.

Левая верхняя ложа:

  • Профильный прожектор ETC Source Four Zoom 15°-30° — 8 шт. (по 2 шт. на канале)
  • Световой прибор полного вращения ROBE ColorSpot 1200E AT с лампой MSR 1200 SA — 1 шт.
  • Светодиодный световой прибор полного вращения ROBE ROBIN 600 LEDWash — 2 шт.

Правая верхняя ложа:

  • Профильный прожектор ETC Source Four Zoom 15°-30° — 8 шт. (по 2 шт. на канале)
  • Световой прибор полного вращения ROBE ColorSpot 1200E AT с лампой MSR 1200 SA — 1 шт.
  • Светодиодный световой прибор полного вращения ROBE ROBIN 600 LEDWash — 2 шт.

Дальняя левая верхняя ложа:

  • Профильный прожектор ETC Source Four Zoom 15°-30° — 5 шт. (2+3 шт. на канале)

Дальняя правая верхняя ложа:

  • Профильный прожектор ETC Source Four Zoom 15°-30° — 5 шт. (2+3 шт. на канале)

1 софит:

  • Профильный прожектор ETC Source Four Zoom 25°-50°. Переменный фокус, угол луча 25°-50°, лампа HPL 750W 230V — 4 шт.
  • Полноповоротный автоматизированный прожектор ETC Source Four Revolution — 5 шт.
  • Световой прибор полного вращения ROBE ColorSpot 1200E AT с лампой MSR 1200 SA — 4 шт.
  • Светодиодный световой прибор полного вращения ROBE ROBIN 600 LEDWash — 4 шт.
  • Прожектор с автоматической сменой цвета (колорчейнжер) ROBE Colormix 575 AT — 9 шт.

2 софит:

  • Профильный прожектор ETC Source Four Zoom 25°-50° — 7 шт.
  • Профильный прожектор ETC Source Four Zoom 15°-30° — 2 шт.
  • Полноповоротный автоматизированный прожектор ETC Source Four Revolution — 5 шт.
  • Световой прибор полного вращения ROBE ColorSpot 1200E AT с лампой MSR 1200 SA — 4 шт.
  • Светодиодный световой прибор полного вращения ROBE ROBIN 600 LEDWash — 6 шт.
  • Прожектор с автоматической сменой цвета (колорчейнжер) ROBE Colormix 575 AT — 12 шт.

3 софит:

  • Профильный прожектор ETC Source Four Zoom 25°-50° — 6 шт.
  • Профильный прожектор ETC Source Four Zoom 15°-30° — 2 шт.
  • Полноповоротный автоматизированный прожектор ETC Source Four Revolution — 5 шт.
  • Световой прибор полного вращения ROBE ColorSpot 1200E AT с лампой MSR 1200 SA — 4 шт.
  • Светодиодный световой прибор полного вращения ROBE ROBIN 600 LEDWash — 6 шт.
  • Прожектор с автоматической сменой цвета (колорчейнжер) ROBE Colormix 575 AT — 12 шт.

4 софит:

  • Профильный прожектор ETC Source Four Zoom 25°-50° — 6 шт.
  • Профильный прожектор ETC Source Four Zoom 15°-30° — 2 шт.
  • Полноповоротный автоматизированный прожектор ETC Source Four Revolution — 5 шт.
  • Световой прибор полного вращения ROBE ColorSpot 1200E AT с лампой MSR 1200 SA — 4 шт.
  • Светодиодный световой прибор полного вращения ROBE ROBIN 600 LEDWash — 6 шт.
  • Прожектор с автоматической сменой цвета (колорчейнжер) ROBE Colormix 575 AT — 12 шт.

5 софит:

  • Профильный прожектор ETC Source Four Zoom 25°-50° — 6 шт.
  • Профильный прожектор ETC Source Four Zoom 15°-30° — 2 шт.
  • Полноповоротный автоматизированный прожектор ETC Source Four Revolution — 5 шт.
  • Световой прибор полного вращения ROBE ColorSpot 1200E AT с лампой MSR 1200 SA — 4 шт.
  • Светодиодный световой прибор полного вращения ROBE ROBIN 600 LEDWash — 6 шт.
  • Прожектор с автоматической сменой цвета (колорчейнжер) ROBE Colormix 575 AT — 12 шт.

6 софит:

  • Профильный прожектор ETC Source Four Zoom 15°-30° — 8 шт.
  • Полноповоротный автоматизированный прожектор ETC Source Four Revolution — 4 шт.
  • Светодиодный световой прибор полного вращения ROBE ROBIN 600 LEDWash — 6 шт.
  • Прожектор с автоматической сменой цвета (колорчейнжер) ROBE Colormix 575 AT — 12 шт.

7 софит:

  • Прожектор с автоматической сменой цвета (колорчейнжер) ROBE Colormix 575 AT — 10 шт. (контровые)

Левый портал:

  • Профильный прожектор ETC Source Four Zoom 25°-50° — 4 шт. (по 2 шт. на канале)
  • Прожектор рассеянного света STAGE SPOT 1000 PC — 4 шт. (по 2 шт. на канале)
  • Прожектор с отражательной оптикой ETC Source Four PARNEL — 2 шт. (на одном канале)

Правый портал:

  • Профильный прожектор ETC Source Four Zoom 25°-50° — 4 шт. (по 2 шт. на канале)
  • Прожектор рассеянного света STAGE SPOT 1000 PC — 4 шт. (по 2 шт. на канале)
  • Прожектор с отражательной оптикой ETC Source Four PARNEL — 2 шт. (на одном канале)

1 левая передвижная башня:

  • Профильный прожектор ETC Source Four Zoom 25°-50° — 3 шт.
  • Прожектор с отражательной оптикой ETC Source Four PARNEL — 5 шт. (1+2+2 шт. на одном канале)

1 правая передвижная башня:

  • Профильный прожектор ETC Source Four Zoom 25°-50° — 3 шт.
  • Прожектор с отражательной оптикой ETC Source Four PARNEL — 5 шт. (1+2+2 шт. на одном канале)

2 левая передвижная башня:

  • Профильный прожектор ETC Source Four Zoom 25°-50° — 3 шт.
  • Прожектор с отражательной оптикой ETC Source Four PARNEL — 5 шт. (1+2+2 шт. на одном канале)

2 правая передвижная башня:

  • Профильный прожектор ETC Source Four Zoom 25°-50° — 3 шт.
  • Прожектор с отражательной оптикой ETC Source Four PARNEL — 5 шт. (1+2+2 шт. на одном канале)

Звуковое оборудование большого зала

Вся электроакустическая система фирмы ACONS(Holland):

Акустическая система, модуль линейного массива, широкополосный, ленточный драйвер RBN601,2Х8”,73-2000Гц НЧ 560Вт/1600Вт,99дБ,ВЧ:70Вт/1000Вт,103дБ(1Вт/1м)-12 шт.

Акустическая система, модуль линейного массива, широкополосный, ленточный драйвер RBN401,2 Х6,5”,70-20000Гц,400Вт/1000Вт,100дБ(1Вт/1м)-9 шт.

Акустическая система, модуль линейного массива, басовый высокоэффективный,2Х12””(неодимовый магнит),конфигурация “bandpass”,45-150Гц,1000Вт/3200 Вт,101дБ(1Вт/1м),омни-1 шт.

Сабвуфер, инсталляционная версия BF362,2Х18”,33-150Гц 2000Вт/12000Вт,101дБ(1Вт/1м)-4 шт.

Сабвуфер, инсталляционная версия BF151,1Х15”,42-150Гц 1000 Вт/7000Вт, 98дБ-4 шт.

Акустическая система, широкополосная, заполняющая, линейный драйвер RNB401,2Х5”,150Вт/800Вт,99-20000Гц. 95дБ-9 шт.

Усилитель-контроллер,2Х1150 Вт/2Х1270Вт@8Ом,2Х1720Вт/2Х1960Вт@4Ом,2Х2250Вт/2Х2760Вт @2Ом,мост 1Х2300Вт/1Х2540Вт@16Ом,1Х3440Вт/1Х3920Вт@8Ом,1Х4500Вт/1Х5520Вт@4Ом,SDP,SIS,ATCM-15 шт.

Усилитель-контроллер,2х1740Вт/2х1920Вт@8Ом,2х2460Вт/2х3000Вт@4Ом,мост 1х2480Вт/1х3840@160м,1х4920Вт/1х6000Вт @8Ом,SDP,SIS,ATCM- 2 шт.

Цифровой драйв-процессор,24-бит,96КГц, библиотека систем ALCONS,эквалайзер параметрический 4-полосный, дилей,99 пресетов пользователя-17 шт.

Акустическая система, двухполосная, многофункциональная,1х15”+1,4” драйвер, мощность RMS НЧ-1000 Ватт. ВЧ-160 Ватт-8 шт.

Усилитель мощности, стерео 8Ом-825 W,4 Jv-1450 W,2Ом -2250 W, 8 Ом мост-4500 W-4 шт.

Мониторы первого плана TCS AUDIO (авансцена)-двухполосные,200Вт,-8 шт.

Суммарная акустическая мощность аппаратуры Большого зала 24 KW.

Пульт цифровой микшерный-ALLEN HEAT I LIVE T112

StageBox ALLEN HEAT ILIVE IDR32-1 шт.

Профессиональный MD плейер рекордер TASCAM MD-350

Профессиональный MD/CD плейер-TASCAM MDCD1 MKII

Радиосистема SHURE UR4D с ручными передатчиками SHURE KSM9-2 шт.

Стойки микрофонные, кабели микрофонные — по требованию.

2. План Малой сцены. Скачать по ссылке.

Театр в Москве

Успешный театр, расположенный на юго-востоке Москвы, привлекает зрителей репертуарным разнообразием и множеством дополнительных проектов. На Большой и Малой сцене идут постановки как для детей, так и для взрослых, проходят творческие вечера и тематические программы, приуроченные к праздникам и памятным датам. За десять лет существования театра в спектаклях участвовали Александр Дюжев, Андрей Ильин, Катерина Шпица, Станислав Бондаренко и другие звездные артисты.

Краткая история

Губернский театр — относительно молодой коллектив, который сложился в результате объединения Московского областного драматического театра им. А.Н.Островского и Московского областного государственного камерного театра. Областной театр им. Островского появился почти сто лет назад, в 1935 году. Основой труппы стали артисты Фрунзенского дома работников просвещения под руководством артиста МХАТа им. Горького Сергея Сверчкова. В разные годы с театром сотрудничали такие режиссеры, как Георгий Товстоногов, Роман Виктюк, Сергей Голомазов и другие. В спектаклях были задействованы лучшие актеры и актрисы советского театра: Алла Тарасова, Михаил Жаров, Владимир Самойлов и другие. Одной из соосновательниц труппы стала Вера Пашенная, легендарная актриса Малого театра. Областной камерный театр тоже просуществовал почти целый век. Открытие состоялось в 1934 году. В конце 1980-х главным режиссером стал Петр Олев, который настаивал на слиянии областных театров и строительстве собственного помещения для бездомных трупп. Несколько лет с театром сотрудничал известный театральный художник Александр Авербах. Сегодня Губернским театром руководит народный артист России Сергей Безруков. Худрук делает особый акцент на общедоступности театра: здесь впервые прошли спектакли для зрителей с ограничениями по зрению, а часть артистов прошла специальное обучение профессии тифлокомментатора.

Репертуар и лучшие постановки

Афиша Губернского театра включает спектакли как по классике зарубежной и отечественной литературы («Вишневый сад» Чехова, «Свадьба Кречинского» Сухово-Кобылина, «Много шума из ничего» Шекспира), так и по современной драматургии («Прекрасное далеко» Привалова, «Бесконечный апрель» Пулинович). Одной из самых ожидаемых премьер станет спектакль Ивана Пачина «Сорок первый» о Гражданской войне. Среди детских постановок — «Маленький принц» Сент-Экзюпери, «Малыш и Карлсон» Линдгрен, «Остров сокровищ» Стивенсона и другие.

Билеты на спектакли в Губернский театр на Afisha.ru

Узнать расписание спектаклей и купить билеты в Губернский театр вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.

+7 (495) 378 65 75 , +7 977 729 72 89
Москва, Волгоградский просп., 121
m-g-t.ru
Вконтакте

Рестораны рядом
Как вам театр?
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Авторизуйтесь чтобы оставить отзыв
По дате Положительные Отрицательные

111 отзыв, 111 оценка, рейтинг 8
27 января 2024

В детстве я грезила театром. У нас был свой домашний театр, сама я очень хотела заниматься в драмкружке, но из-за нагрузки в музыкальной школе меня отказались туда отдавать. Недавно мне удалось частично осуществить свою мечту.

Московский Губернский театр на днях отметил свой юбилей — 10 лет. В день юбилея каждый мог посетить мастер-класс по актёрскому мастерству, пластике, вокалу, озвучиванию, фотографии и т.д., также можно было пообщаться с любимыми актёрами, побывать в театральном закулисье, посетить фотозоны.

Я успела посетить только два мастер-класса: мастер-класс по вокалу и сценической пластике.

Мастер-класс по вокалу для нас вёл Юрий Смирнов. Я в общей сложности занимаюсь вокалом лет 10-12: 7 лет пела в хоре музыкальной школы, год занималась классическим вокалом, два года — джазовым. Несмотря на это мастер-класс был достаточно полезен: вспомнили, как держать опору, распелись, сначала пели хором, потом перешли на двуголосие. Удалось даже посолировать После мастер-класса снова захотелось вернуться к занятиям вокалом. И когда мой график будет это позволять, обязательно вернусь.

На мастер-классе по сценической пластике, который нам провел актёр театра Григорий Фирстов, мы учились правильно перемещаться в пространстве. и падать в обморок. Не шучу. Это, оказывается, целое искусство: надо поднять руку, чтобы отвлечь внимание от ног, расслабить тело и упасть. Для меня, никогда нетерявшей сознание, мастер-класс был полон открытий.

13 отзывов, 14 оценок, рейтинг 5
15 января 2024
Юбилей у театра

Юбилей у Губернского театра — 10 лет.

12 января прошёл большой праздник в Губернском театре. В честь своего юбилея он открыл свои двери для желающих. Было предложено много различных мероприятий, начиная от театральных мастер-классов, экскурсий по театру до встреч с любимыми актёрами и т.д. На этажах театра были расставлены фотозоны из театральных постановок. В них можно было сфотографироваться, пообщаться с актёрами. В фотозоне из спектаклю “Семейная картина” по Островскому посидеть за длинным столом, попить чай из самовара и реквизита: чашек с блюдцами.

Я побывала на встрече с действующей актрисой театра Анной Снаткиной. Встреча проходила довольно камерно, в небольшой гримёрке. В ней Анна и ещё актрисы готовятся к выходу на сцену. Мы задавали Анне интересующие вопросы о её кинотеатральном пути, о сложностях в профессии, о новых ролях и о личном.
Анна, как опытная актриса, отвечала легко и непринуждённо, давала советы для думающих поступать в театральные Вузы.
Встреча пролетела незаметно, очень душевно. Было очень интересно послушать и побыть рядом с актрисой, которую видишь с экранов телевизора или со сцены. И как сказала Анна, ей тоже приятно и важно увидеть нас, зрителей и наши глаза, так как зачастую со сцены плохо видно зрителей со сцены из-за света софитов. В конце все захотели сфотографироваться с Анной.

Эта встреча сохраниться на долгую память. Спасибо театру за такой прекрасный праздник. Успехов в новых постановках и развитии театральной деятельности.

4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 1
15 января 2024
10-летие Губернского театра

12 января в Московском Губернском театре праздновали юбилей — 10-летие! И мне посчастливилось побывать на этом замечательном мероприятии! Программа была очень насыщенной: различные мастер-классы, творческие встречи с актерами в гримерках, можно было послушать оркестр театра. Вообщем, если бы у меня была возможность — я побывала бы на всех мероприятиях, но к сожалению мы были немного ограничены во времени — с 10 до 14ч.
С огромным удовольствием посетила две творческие встречи с моими любимыми актерами: Анной Снаткиной и Александром Тютиным .
Я влюбилась в талантливую актрису Анну Снаткину , когда на телеэкраны вышел сериал «Татьянин день» и стала внимательно следить за ее творчеством. У нее было много интересных ролей, одна из последних в «Фишере» так впечатлила меня, совершенно не типичная для Ани, от этого ещё более была мне интересна!
На творческой встрече Анна с удовольствием отвечала на наши вопросы, она создала очень теплую, душевную атмосферу.
Аня занимается спортом, гимнастикой. Ее дочь — в Академии спорта Ирины Винер.
Анна очень любит Губернский театр, она рассказывала, что здесь нет негатива, зависти, как, к сожалению, в некоторых других театрах и это, как считает Аня, заслуга художественного руководителя Сергея Безрукова. С Сергеем у Анны очень теплые отношения, он многому ее научил. Прийти в театр Безруков предлагал ей давно, но сначала для Анны приоритетом было кино, как говорит сама актриса — ей надо было дорасти до театра, из кино Аня многое привнесла в театр. Вышла я из гримерки Анны Снаткиной воодушевленная и одухотворенная!)

А затем была встреча сразу с двумя актерами театра: Александром Тютиным и Михаилом Шиловым. Вопросы к ним были разнообразные, самый интересный на мой взгляд: «Как вы пришли в актерскую профессию?». Александр сначала поступил в Энергетический институт, стал заниматься в театральной студии МЭИ, вот так и увлекся профессией, в итоге получив образование в училище им.Б.Щукина.
Михаил с детства очень любил петь и решил поступить в Ярославский театральный институт. И поступил, но у него произошел конфликт с одним из преподавателей, Михаил ушел из института. После этого он искал себя в других профессиях, но в итоге понял, что надо возвращаться в театральный. Поступил вновь и окончил институт. Много снимается в кино, а в театре уже 16 лет, 6 лет в областном, 10 в Губернском театре!

Вообщем, я до сих пор под впечатлением от творческих встреч в Губернском театре!

71 отзыв, 71 оценка, рейтинг 3
12 декабря 2023
“Жили-были пес и волк»

«Жили-были пес и волк» в Московском Губернском театре.
Неповторимые ощущения от посмотра спектакля в числе первых зрителей. От всего сердца поздравляю театр с премьерой!
«Жил-был пес» Эдуарда Назарова-один из самых любимых мультфильмов моего детства! Готова пересматривать его бесконечно и смеяться над шутками как в первый раз.
Теперь эту сказку можно увидеть не только по телевизору, но и на сцене Губернского театра. Аделина Сапаева, молодой режиссер, подарила сказке новую жизнь.
В ней столько смысла, юмора и драматизма! Очень приятно ходить на такие простые, душевные и в тоже время очень глубокие постановки.
Собаку Серко сыграли три разных актера и три разные куклы. Вот маленький щенок попадает в дом, хозяйка Христя обещает любить его больше всех на свете, затем пес растет, охраняет дом, получает еду с хозяйского стола и вот уже он старый, потерявший нюх и никому не нужный. И спас его волк, которого раньше приходилось выгонять из деревни. Добрая история о любви и преданной дружбе. О том, что нет ничего хуже равнодушия.
Прекрасно в спектакле показан деревенский быт: как гуси гоняют пса, как работа по дому «кипит», девушки ходят на свидания с юношами. Просто потрясающая игра актеров! В некоторых моментах стоп-кадр, замедленная съемка, чтобы зритель успел задуматься, обратил особое внимание на детали.
В спектакле принимают участие студенты ВГИК, мастерской С.Безрукова.
Непередаваемую атмосферу и колорит создает музыка (в том числе всем известная «Ой там, на горi”) и народные костюмы.
Смело идите смотреть эту сказку со своими детьми. Прекрасный спектакль для зрителей любого возраста и на все времена.

17 отзывов, 17 оценок, рейтинг 1
24 ноября 2023
Спектакль «Джаз-комедия»

Побывав на спектакле «Джаз-комедия», я вышла из зала в приподнятом настроении. Это был мой первый, и надеюсь, не последний визит в Губернский театр. С первых минут всё настраивает Вас на праздник -от джаз-бэнда в фойе и живых фигур ДО начала спектакля до постоянного присутствия музыки в спектакле. Подозрительно знакомый символ -буква М погружает Вас в московское метро, где и разворачивается бОльшая часть действия. Амбициозная мать с амбициями, желающая воплотить свои мечты за счёт дочери, которая должна быть певицей.. скромный оркестр профессиональных музыкантов, волею случая выступающих в метро и большой оркестр, нанятый матерью -кто кого? и кому нужно это «соревнование»?
Отдельного внимания заслуживает сценография -и огромные интерактивные панно, и вращающийся подиум, и краски декораций. Музыкальные же ритмы и вокал взбодрят Вас лучше крепчайшего кофе -чего стоит соло на барабане и дуэт ксилофона и бутылочек.. Танец в красном платье -отдельный мини-спектакль в спектакле. Если хотите праздника -идите на спектакль!
Единственное, не посоветую этот спектакль совсем маленьким зрителям (а такие были в зале) из-за вечернего времени показа.

Много шума из ничего

Знаменитая пьеса Шекспира «Много шума из ничего» впервые была поставлена более 400 лет назад. Это одно из самых неоднозначных произведений автора — комедия, в которой за каждым поворотом сюжета героев ждут совсем нешуточные страсти и события, грозящие вот-вот разразиться трагедией.

После войны в город возвращаются победители во главе со своим принцем Доном Педро. Молодой друг принца, граф Клавдио, влюблен в Геро, дочь губернатора города Леонато. Принц соглашается помочь другу сосватать Геро, а заодно влюбить друг в друга двух заядлых противников брака — Бенедикта и Беатриче. И вот уже назначена свадьба Клавдио и Геро. Но у брата принца, Дона Хуана, совсем другие планы, и счастье влюбленных оказывается под угрозой.

Анна Горушкина, режиссер спектакля: «Шекспир неспроста разворачивает свою историю на фоне послевоенного города: люди после войны искренне жаждут мира, любви. Все эмоции зашкаливают, и потому так легко может ранить любое неосторожное слово. Война только что закончилась, мир еще толком не начался, он очень зыбкий. Так сложно поверить в счастье, и так легко — в горе. За всем этим шумом эмоций легко потерять саму любовь и перестать слышать сердце. Все персонажи в моей истории движимы любовью, но кому-то дано испытать это чувство, а кто-то просто не способен любить. Кто-то созидает, а кто-то разрушает, как Дон Хуан. Кто-то способен рискнуть статусом, благополучием и комфортом ради любимого человека, а кто-то стремится лишь уничтожать и мстить».

Наш спектакль не даёт ответов, но ставит вопросы, предлагая увидеть и услышать за всем этим шумом и суетой, из каких мелочей и случайностей складывается жизнь, и какого значения исполнены эти мелочи. Как подвижна и пластична жизнь, оборачивающаяся то катастрофой, то радостью, то трагедией, то комедией, то пустым шумом, то музыкой бытия.

Повесть о двух театрах. Проекционное оборудование в Московском губернском театре

Дмитрий Сластин

Audiocenter Butterfly

Что должен знать о вашем театре человек, который никогда о нем не слышал?
В первую очередь ему стоит знать, что раньше это были два небольших и не самых лучших театра, расположенные на территории Московского областного дома искусств «Кузьминки» (МОДИ) на Волгоградском проспекте, – Московский областной государственный камерный театр и Московский областной драматический театр имени А. Н. Островского. В 2014 году они объединились, и с тех пор мы официально существуем как Московский губернский драматический театр под руководством Сергея Безрукова.

Сергей Витальевич проявил себя как хваткий художественный руководитель, который превратил не самое богатое учреждение культуры в один из ведущих драматических театров Москвы, как я лично считаю. Репертуар у нас сегодня классический, в основном драматический, но у нас есть и музыкальные спектакли, а оборудование позволяет проводить довольно серьезные шоу. Наш художественный руководитель как режиссер выступает за смешение жанров, поэтому почти в каждом спектакле звучит музыка.

Московский губернский театр

Какой у вас сейчас самый популярный спектакль?
У всех вечерних драматических спектаклей обычно выигрывают дневные детские, а у нас очень хороший детский репертуар. «Книга джунглей. Маугли», первый детский спектакль Губернского театра на большой сцене, и «Остров сокровищ» – это наши блокбастеры, серьезные большие спектакли с кучей декораций, сложными техническими решениями, с дорогими костюмами. Мы использовали все возможности, какие у нас были.

Что такое Губернский театр сегодня с технической точки зрения? Какие преобразования он претерпел на этапе своего образования в результате слияния двух областных театров и далее по сегодняшний день?
У нас две основные сцены – Большая и Малая. Большой зал вмещает порядка восьмисот зрителей, малый – чуть меньше двухсот (в нем мы в прошлом году украли несколько мест, чтобы установить звуковую и световую пультовую, ибо наше здание, как и другие ДК, спроектировано так, что звуковые и световые помещения глуховаты). Само здание – долгострой, начатый в 80-е и завершенный только в 90-е. К моменту объединения театров и образования Губернского театра в 2014 году технически мы были в довольно приличном состоянии. В МОДИ в 2008 году прошла реконструкция, не сама удачная с технической точки зрения, но вполне годная.

Тогда же была закуплена и установлена бóльшая часть аппарата, на котором мы работаем и сегодня. Кстати, я работаю здесь с 2008 года, я пришел в МОДИ как заведующий постановочной частью Московского областного камерного театра. Так что я знаком с ситуацией от корней. В 2014 году мы немного обновили свет, у нас появились новые заливочные приборы. В прошлом году мы получили возможность отремонтировать зрительные залы, и это очень важно для нас, ведь если в театре грязное фойе и обветшалые уборные, это производит неприятное впечатление, которое не исправит ни игра актеров, ни зрелищность представления. Еще мы сделали аккуратными наши пультовые и обновили парк проекционного оборудования, что было совершенно необходимым, так как сегодня без проекции не обходится практически ни одна постановка.

Как изменился парк проекционного оборудования? Что было и что стало?
Было неплохо: в 2013 году были закуплены два топовых на тот момент DPL-проектора Panasonic PT-DS20KE яркостью 20000 лм – они и составляли основу нашего проекционного парка (иногда на выездных спектаклях в области используется старенький проектор SANYO PLC-XF46E, но во все остальное время работают Panasonic. Эти проекторы очень хорошо поработали как в театре, так и на гастролях – они съездили даже на Дальний Восток. Чтобы было ясно, с какой интенсивностью они у нас работают, скажу, что мы меняем лампы дважды в год, так как они вырабатывают ресурс – внутри сезона 4000 часов набегает железно. Они работали во всех положениях и на большой, и на малой сцене, и в нормальном положении, и на боку, и в антисанитарных условиях.

Каждый из проекторов был укомплектован единственным объективом (ЕТ-D75LE6), с очень удачным соотношением 0.9:1.1. Он хорош на средних диапазонах, но на экстремальные положения, острые углы, его не хватало. Поэтому, скажем, чтобы получить штатную проекцию на выездном спектакле в небольшом театре, нам требовалось зеркало, которое мы снимали со стены в фойе того самого театра, где мы играли спектакль, проецировали отраженное изображение на него.

При этом яркости оказывалось достаточно даже при таких условиях и даже несмотря на то, что по мере работы яркость, конечно, снижалась, и не только из-за выработки ресурса ламп, но и из-за общей загрязненности проектора. Самая большая проблема оборудования на сцене сегодня, особенно проекционного – это масляный хейзер, аналога которому нет, и который весьма отрицательно влияет на все вокруг себя. Если световое оборудование вы можете разобрать, протереть и даже промыть, то с проектором, особенно c мощными DLP-моделями, так не получится. И, несмотря на это, все 7 лет проекторы проработали вполне нормально, и хотя потеряли яркость, но не драматично, выигрывая в визуальном сравнении у современного 15-тысячного проектора.

Как проходило обслуживание проекционной техники?
Обслуживание, замену ламп и другие работы мы проводили самостоятельно, поскольку, во-первых, не было времени выпустить их за пределы театра – настолько плотно они у нас используются, и во-вторых, в условиях серьезных ограничений, которые накладывает на нас бюджетное финансирование и тендерная система, проводить работы самостоятельно проще.

Как и почему проходило обновление парка проекционного оборудования?
Я бы назвал это не обновлением, а расширением парка: у нас появилась, наконец, финансовая возможность приобрести еще два проектора в дополнение к уже имевшимся двум, и несколько объективов к ним. Ждать этого – опять-таки из-за особенностей бюджетного финансирования – пришлось несколько лет (за это время даже успели измениться модели проекторов и объективов, на покупку которых мы подавали заявку), и вот наконец к началу сезона 2020-2021 новые проекторы приехали в театр, кстати, на месяц раньше, чем мы рассчитывали, что стало приятной неожиданностью, учитывая, что они собирались специально по нашему заказу в Японии.

Два старых проектора, надеюсь, еще много лет прослужат нам верой и правдой, как дома, так и на выездах, так как они вписаны в постановки, наши технические специалисты умеют с ними работать, под эти устройства уже сделаны специальные транспортировочные кофры, да и они еще не выработали своего ресурса. Расширение парка произошло за счет приобретения двух мощных современных лазерных проекторов Panasonic PT-RS30KE, которые, по сути, являются современной версией наших старых двадцатитысячников.

Номинальная мощность у новых проекторов тоже 20000 лм, но они могут, если надо, выдавать и бóльшую яркость – до 30000 лм (ценой снижения ресурса диодного блока). Мы же используем их на меньшей яркости в экономичном режиме, потому что они выдают такую же яркость, как старые проекторы после нескольких лет службы. Этой яркости нам вполне достаточно.

Московский губернский театр

Таким образом, у вас теперь вдвое больше проекторов, а значит, новые творческие возможности. Удалось ли реализовать их?
В новом сезоне у нас должна была состояться премьера нового спектакля, для которого как раз требовалось много проекции: два старых проектора предполагалось использовать как подвесные, они должны были выполнять поддерживающие функции, а новые должны были работать со штатных мест – делать фронтальную и заднюю проекции как основные машины. Из-за пандемии премьеру пришлось отложить на неопределенный срок.

Почему было выбрано проекционное оборудование Panasonic?
Как раз потому, что это было расширение парка. Надо иметь в виду, что байонеты на топовых проекторах Panasonic одинаковые, и в этот раз, как я сказал, мы приобрели дополнительные объективы: два широкоугольных фиксированных Panasonic ET-D3LEW50, два длиннофокусных зума Panasonic ET-D3LET30 (очень нужная вещь, особенно для создания фронтальных проекций небольших форматов), и зеркальный объектив Panasonic ET-D75LE95 с коэффициентом около 0,3, который мы еще толком не испытали.

Последнее – это объектив последнего шанса, который спасает, когда ты оказываешься у стены, до проекционной поверхности остается полтора метра, и влезает только проектор. В таких крайне стесненных условиях этот объектив позволяет сделать очень большую проекцию без завалов яркости по краям. Завладеть этим объективом мы стремились не меньше, чем новыми проекторами. Как бы он нас выручил в наших прошлых выездах, когда видеоцеху иногда приходилось по двое суток заниматься настройкой проекции, чтобы хоть что-то было видно. При этом, так как байонеты одинаковые, мы можем использовать старые объективы на новых проекторах и наоборот. Это одна причина, по которой мы выбрали именно проекторы Panasonic.

Другая причина в том, что Panasonic – это серьезный бренд, уважаемое имя. Когда вы пишите в райдер «проектор Panasonic», это говорит само за себя и свидетельствует, что используется качественная техника. Если же в райдере оказывается продукция никому не известного китайского бренда или, скажем, условного Китежградского завода проекционного оборудования, к вам возникают (закономерные) вопросы.

Московский губернский театр

У вас используется что-то еще из оборудования Panasonic?
Да, две 4K-камеры Panasonic AG-CX350 на границе любительского и профессионального уровней. Мы используем их в нескольких спектаклях для прямой трансляции на проекционный или светодиодный экран. Один или два оператора с их помощью укрупняют для зрителей мелкие детали, находящиеся на сцене, выделяют важные моменты действия, и все это транслируется на экраны крупного плана. К сожалению, весной, когда мы делали трансляции спектаклей, у нас еще не было этих камер, но трансляция открытия нового сезона уже частично делалась с них.

Камеры удобные, легкие, имеют цифровое увеличение, что очень важно для нас. А в случае 4K такое увеличение возможно в очень большом диапазоне без потери качества. Еще одна важная деталь: камеры передают сигнал в формате NDI по витой паре с низкой задержкой, что очень важно в ходе спектакля. Компания Panasonic Rus по нашей просьбе дала нам на тест такую камеру примерно год назад, чтобы мы могли испытать ее – и формат NDI – в наших условиях. Мы провели с ее использованием один спектакль, в котором раньше работали наши старые камеры, и остались довольны результатом.

Каковы ваши впечатления от работы с этим оборудованием? Удалось ли испытать их в деле до наступления коронавирусных трудностей?
Мы отыграли несколько спектаклей, в частности, «Вишневый сад», в котором есть проекция – большая и с небольшого расстояния. Благодаря новому объективу и новому проектору вместо двух проекторов у нас теперь работает один без какой-либо потери яркости. А яркость проекции, я замечу, вписана в световое решение, и если бы она проседала в сравнении с прежней конфигурацией, световые приборы заглушали бы ее. Но этого не произошло, хотя проектор действовал в экономичном режиме, – этого было достаточно для того, чтобы один проектор справлялся там, где раньше в спектакле работало два светивших крест-накрест и в положении на боку.

И самое важное, что не было завалов яркости по краям. Уже этого спектакля было достаточно, чтобы сложилось очень положительное впечатление от оборудования. На этапе пуско-наладки не возникло почти никаких сложностей, так как наша команда хорошо знакома с оборудованием, а основные параметры в части управления практически не изменились. Самой большой сложностью, если это вообще можно таковой назвать, стало отсутствие у нас в нужных местах розеток на 32 ампера, ну и пожалуй небольшие затруднения в области сопряжения проекторов и управляющего софта, которые, впрочем, мы успешно разрешили своими силами, не обращаясь за помощью к поставщику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *