Сколько километров президентский мост в ульяновске
Перейти к содержимому

Сколько километров президентский мост в ульяновске

  • автор:

Мосты Ульяновска: Императорский vs Президентский

Несмотря на то, что большинство россиян вспоминают Питер при упоминании мостов, Ульяновск тоже может похвататься такими достопримечательностями как два живописных моста, соединяющие половинки города. И, хотя оба моста не разводные и даже не пешеходные, их постройка в своё время стала важнейшей ступенью в развитии города и транспортной сети России.

Императорский мост

Императорский мост, который также неофициально называют мостом Свободы, Ульяновским, Симбирским или просто «старым», был построен во времена правления последнего из российских императоров — Николая II — в 1913-1916 годах. Город в те времена именовался Симбирском, отсюда и пошло одно из названий моста.

Первоначально мост был железнодорожным, позже к нему пристроили автомобильные трассы. Императорский мост относится к балочным конструкциям. Он представляет собой 20 пролетов — полупараболических металлических строений со сквозными фермами из кованого железа с ездой понизу, а береговые пролетные строения длиной 60 см с ездой поверху. В настоящее время имеется две автомобильных и одна железнодорожная полоса. Несколько числовых фактов:

  • Пролет имеет длину 23,5 м.
  • Общая длина аркады — 557 м
  • Общая длина моста — 2080 м
  • Основной пролет составляет 158,5 м.

История Императорского моста в Ульяновске

Первоначально мост был исключительно железнодорожным и соединял Московско-Казанскую и Волго-Бугульминскую железные дороги, и в те времена считался величайшим в Европе. Идея строительства моста была выдвинута министром П. А. Столыпиным после его визита в Симбирск в 1910 году. Первое полное название моста – «Императорский Его величества Николая II» или же Николаевский. После свержения царской власти мост был переименован в 1917 году в «Мост Свободы», отсюда пошло второе название. Автором проекта стал Белелюбский Н.А., ему также содействовали Пшеницкого А.П., Маддисона О.А. В строительстве было задействован более 3,5 тысяч специалистов.

При строительстве возникали непредвиденные ситуации, такие как пожар в июле 1914 года, ущерб был оценен в 2 млн рублей, и оползень Симбирской горы в 1915 году. Однако, мост был восстановлен, и торжественное открытие было проведено 5 октября 1916 года.

В советский период мост не раз реконструировался. В 50-х годах из-за строительства Куйбышевского водохранилища и ГЭС уровень судоходного горизонта поднялся на 7—8 см, что привело к необходимости укрепить переход и опоры. Кроме того, одновременно была пристроена автомобильная часть моста, куда было перенесено железнодорожное движение на период реконструкции моста. В 1958 году было открыто движение по автомобильной части Императорского моста.

Последняя реконструкция была в 2003—2010 годах. Необходимость починки объяснялась «усталостью металла» и строительная компания «Мост» взялась за капитальный ремонт. Хотя официально считается, что мост полностью не закрывался, горожане помнят, что попасть с левобережья в центр города можно было только по расписанию.

Проезжая по мосту можно увидеть большой крест на островке под мостом. Это место связано с трагической аварией теплохода «Александр Суворов». 5 июня 1983 года произошла катастрофа — теплоход зашел в несудоходный пролет и задел конструкцию моста. В аварии пострадал не только теплоход, но также грузовой поезд весом 3 300 тонн, проезжавший по мосту в то же время. В результате пролетное строение моста было смещено на 40 см, сам теплоход лишился рубки, кинозала и дымовых труб, из 53 вагонов поезда 11 сошло с рельс, часть вагонов опрокинулась вместе с грузом угля, зерна и бревен. Официальное число пострадавших насчитывает 176 человек. На восстановление моста потребовалось 5 суток.

Императорский мост – одна из исторических построек Ульяновска, кроме того, проезжая по мосту можно полюбоваться прекрасным видом на Волгу. В связи с открытием нового Президентского моста Императорский стал менее загружен, и можно позволить себе с удовольствием прокатиться.

Президентский мост

Последнее название Императорского моста — «старый» появилось в ноябре 2009 года вместе с открытием нового Президентского моста. Хотя «новый» имеет значительно меньше названий, а его возраст составляет всего 7 лет, долгая и непростая история у него уже имеется.

Прежде всего, Президентский мост— второй по длине на территории России. Надводная часть имеет длину 5824 метра, общая же длина — около 13 км, пролетов — 220 метров, вес — 4 тысячи тонн. Итоговая стоимость строительства составила 38,4 млрд рублей. Высота опор варьируется от 11 до 60 метров.

Президентский мост был построен для того, чтобы разгрузить уже существующий старый и обеспечить возможность его реконструкции, стал частью важного Ульяновского транспортного узла, положил начало новому автомаршруту в международном коридоре «Транссиб», а также способствовал улучшению транспортной системы города и области.

На подходах к мосту ширина полотна составляет 34,5 метра, высота опор у берегов может достигать 60 м, что равно высоте 16-этажного дома. 25 -метровый ярус состоит из автомобильной трассы, тротуаров по полтора метра и велодорожки шириной в 1 метр с полосами в обе стороны. Пешеходное движение по мосту запрещено. Однако, в отличие от Императорского Президентский мост предназначен для велосипедного движения, но остановки на мосту запрещены.

Ширина нижнего яруса — 13 метров. Первоначально планировался метромост, то есть по нижнему ярусу должен был пройти маршрут скоростного трамвая. В настоящее время об этом ничего не слышно, однако, было бы крайне интересно прокатиться.

Мост может рассматриваться как внегородская трасса, так как на въезде и выезде с моста имеются перечеркнутые таблички с названием города. Расчётная нагрузка моста — до 30 тысяч автомобилей в сутки, ограничение скорости в летний период – 90 км/ч, зимой – 60 км/ч. Также имеется ограничение по весу транспортных средств: максимальная масса — 80 тонн, максимальная нагрузка на ось — менее 11 тонн.

Особенно приятно проезжать по новому мосту ночью, когда фонари по всей длине освещают путь, а впереди широкая полоса движения и скорость до 90 км в час. Днем же можно полюбоваться видами Волги и старого моста. Я считаю Президентский мост полноправной достопримечательностью города, а также его уникальной особенностью.

Коренные ульяновцы помнят долгий процесс строительства, в том числе и период, когда несколько пролетов было «заморожено» со времен СССР. Мост строился целых 23 года. Первые законченные постройки были установлены далеко от берега, из-за чего несколько лет мост казался совершенно заброшенным строением с туманным будущим.

История постройки Президентского моста в Ульяновске

Проектирование началось в 1980 году, утвердили проект в 1988 Советом министров РСФСР. Предполагаемая стоимость моста тогда составляла 400 млн рублей, а завершить проект планировалось за 9 лет. Начало строительным работам было положено в 1986 году. Как было упомянуто ранее, первой построенной конструкцией стала опора №14, законченная в 1988 году, а первое пролетное строение датируется 1992 годом. Строительство было приостановлено в 1995 года на несколько лет из-за прекращения федерального финансирования.

Общая стоимость строительства Президентского моста составила 38,4 млрд рублей. Из-за превышения срока строительства цена постройки выросла на 14 млрд рублей при учете инфляции. Президентский мост является частью федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России на 2002—2010 годы» и соединяет европейскую часть России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком.

Интересным является тот факт, что 13 ноября 2009 года, незадолго до официального открытия, из-за аварии на «31 Арсенал Министерства Обороны РФ» было закрыто движение по императорскому мосту и временно открыто движение по новому. Наутро 14 ноября 2009 движение было остановлено вновь.

В официальной церемонии открытия 24 ноября 2009 года принимал участие Дмитрий Медведев. Для удобства горожан была построена специальная развязка для въезда на мост, что значительно экономит время горожан.

Где посмотреть ульяновские мосты

Если вы хотите увидеть впечатляющую панораму Волги и эти величественные мосты, стоит посетить площадь 30-летия Победы с высокой стеллой и вечным огнем при съезде с Императорского моста в центр города. Здесь открывается замечательный вид на старый мост и водохранилище. Ближайшие места, где можно отдохнуть и перекусить можно найти вдоль улицы Минаева или в сторону улицы Гончарова и центра города:

  • пиццерия Восток-Запад (Минаева, 15, работает ежедневно 9.00—21.00, средний чек — 200 рублей)
  • за сладостями и десертом в Кулинарную Лавку (Минаева, 15, работает ежедневно 11:00—00:00, средний чек — 390 рублей)
  • экспериментальное пространство Хаб-кафе, где часто можно наткнуться на интересное мероприятие и перекусить, (Железной Дивизии, 5Б, 2 этаж, работает ежедневно 10:00—22:00, средний чек — 400 рублей)
  • суши-бар Окинава (Гончарова, 7, работает ежедневно 10:00—00:00, средний чек — 400 рублей).

Ещё одно популярное место – аллеи у мемориала, где также расположен памятник основателю города Симбирска – Богдану Хитрово, педагогический университет, Краеведческий музей, памятник букве ё и другие достопримечательности города Ульяновска. Здесь много туристов и горожан, работает танцующий фонтан и проводится множество различных городских мероприятий. Ближайшие места, где можно отдохнуть и перекусить:

  • ресторан «Венеция» на первом этаже самой высокой гостиницы в Ульяновске – «Венец» (Советская улица, дом 19, работает ежедневно 12:00-24:00, средний чек — 1000 рублей)
  • бар Олимп на верхнем этаже той же гостиницы «Венец», где можно полюбоваться видом Ульяновска с высоты этажа (Спасская, 19/9, работает ежедневно 12:00—23:00, средний чек — 500 рублей)
  • японский ресторан Восточный экспресс (Карла Маркса, 2, ДК Губернаторский, работает ежедневно 12:00 – 01:00, , средний чек — 700 рублей).

В целом место располагается совсем близко к центру города, поэтому выбор заведений большой, вдоль улиц Гончарова и Карла Маркса наибольшее количество кофеен, пиццерий и кафе.

Последнее рекомендуемое мной место – спокойн0е, тихое и менее известное для туристов. Это Ульяновский государственный технический университет (УлГТУ), откуда вы можете увидеть новый мост и Пальцинский остров. Островок небольшой и общественного транспорта там нет, так что при желании туда попасть придется проявить смекалку и договариваться с местными об аренде лодки или катера. Также стоит обратить внимание на оригинальную конструкцию концертного зала университета, который очень напоминает НЛО и имеет соответствующее название – «Тарелка». Сюда можно прийти на студенческие и не только концертные программы, дважды в год проводится студенческая весна/осень, часто бывают благотворительные и праздничные концерты, театральные постановки. Билеты как правило можно купить на входе.

Здесь в отличие от центра города кафе и ресторанов немного, приведу несколько ближайших:

  • кафе «Зелёный остров» на территории университета (Розы Люксембург, 34г, работает пн-пт 09:00 – 17:00, сб 09:00 – 02:00, средний чек — 300 рублей)
  • Кафе «На Симбирской» (Симбирская, 47, работает ежедневно 10:00–23:00, средний чек — 500 рублей)
  • Суши-бар Касуми (Симбирская, 7а, работает ежедневно 10:00 – 00:00, средний чек — 450 рублей)
  • Ресторан Прага-1 (Тимирязева, 7, работает пн-чт и вс 12:00 – 00:00, пт-сб 12:00 – 02:00, средний чек — 1000 рублей)
  • «БарБосс» (Тимирязева, 4, работает пн-чт и вс 11:00 – 01:00, пт-сб 11:00 – 04:00, средний чек — 300 рублей).

Императорский vs Президентский

Прежде всего, хотелось бы отметить, что оба сооружения имеют впечатляющую историю. Конечно, не без печальных происшествий, однако Императорский и Президентский мосты являются важнейшими постройками своего времени, а также в значительной степени отражают непростую историю нашей страны.

Императорскому мосту в 2016 году исполнится уже 100 лет, Президентскому же лишь предстоит отметить первую круглую дату. Оба они являются важными транспортными артериями города и страны. Но немаловажен тот факт, что они также служат источником вдохновения для многих творческих людей и украшают своим видом город.

Читайте также:

  • Парки Невиномысска
  • Парк Александрия
  • Кинотеатр в Невинномысске
  • Хорошие отели в Египте с аквапарками

Президентский мост

Президентский мост

Один из мостов через Волгу в Ульяновске носит название Президентского моста. Он представляет собой двухъярусную конструкцию из балок и соединяет правый и левый берег реки, а также районы города и части Ульяновской области. Мост имеет длину более 5800 метров, а мостовой переход простирается почти на 13 000 метров. Вес конструкции составляет свыше 4 000 тонн, а ширина мостового полотна — 25 метров. В высоту опоры сооружения достигают от 11 до 60 метров в зависимости от местоположения. Президентский мост считается самым длинным мостом на территории России и в Европе.

Проезд транспорта по новому мосту был запущен в 2009 году, однако для крупногабаритного транспорта движение было ограничено. По мосту могут передвигаться транспортные средства массой не более 80 тонн или нагрузкой на ось не более 11 тонн.

Длина Президентского моста в Ульяновске — 5825 метров.

Также ограничения движения по мосту есть и зимой, но уже по скорости — не более 60 км/ч. Это ограничение введено по согласованию с ГИБДД и ставит перед собой цель — обеспечить безопасность автомобилистов города при движении в затрудненных условиях российской зимы, а также для предупреждения злоупотребления превышением скоростного режима. В процессе эксплуатации моста были исследованы свойства его поверхности по сцеплению с шинами автомобилей в различных погодных условиях. ГИБДД отрабатывает здесь разнообразные меры по контролю движения в городе и предотвращению ДТП, а также по эвакуации транспорта при необходимости.

Через мост проходит лишь один маршрут городского транспорта Ульяновска. Это автобус № 10, который стартовал в 2010 году. До этого времени из общественного транспорта мост пересекали только маршрутные такси на автобусах типа ПАЗ. По всей длине моста разрешен проезд для велосипедистов.

Президентский мост в Ульяновской области стал прообразом моста через Керченский пролив

22 сентября Президент России Владимир Путин провел заседание Президиума Госсовета, где обсудили вопросы комплексного развития пассажирских перевозок в субъектах РФ.

«Нужно создать современную, удобную инфраструктуру, убрать «узкие места», которые существовали десятилетиями, – так, как мы это сделали с достройкой крупных мостовых переходов, мостов, строительство которых было начато ещё в советское время, а потом остановлено, брошено. 22 моста мы достроили в своё время, один из них здесь, в Ульяновске – самый большой мост, самый длинный по протяжённости мост в России: длина моста 5825 метров, а общая длина мостового перехода – почти 13 километров. В 1985-м начали строить его, потом приостановили, а в 1995-м вообще заморозили. И мы только в 2006-м возобновили [строительство] и за три года его завершили. Также как и остальные – всего 22 моста. Такого мы никогда не должны в будущем допускать», — сказал Президент Владимир Путин.

Губернатор Сергей Морозов поблагодарил главу государства за оказанную поддержку в строительстве мостового сооружения.

«Владимир Владимирович! Хочу выполнить поручение жителей региона и сказать Вам огромное спасибо за уникальный мост через Волгу, без которого уже невозможно представить Ульяновск и который решил проблемы пассажирских перевозок и транспортной системы региона и всей Европейской части страны. Именно Ваше принципиальное решение и последующая поддержка позволили в самый кратчайший срок, всего за три года довести до конца строительство, которое затянулось до этого почти на 20 лет. Имя моста определялось народным голосованием, и сегодня он по праву называется Президентским. Ещё отмечу, что наш мост через Волгу стал в определённом смысле прообразом моста, который сейчас возводится через Керченский пролив – используются одни и те же технологии», — сказал Сергей Морозов.

Уникальный мост через Волгу, который впоследствии получил название «Президентский», был введён в эксплуатацию в 2009 году. Объект в полном объёме соответствует самым современным строительным и экологическим требованиям и нормам. При возведении мостового сооружения, наряду с традиционными методами строительства, разработаны и успешно применены уникальные технологии, которые позволили повысить качество и надёжность объекта. В ноябре 2011 года был завершён первый этап второго пускового комплекса на правом берегу – открыта двухуровневая развязка с выходом на ул. Юности в северной части областного центра. Перепробег транспорта сократился почти на десять километров.

22 сентября Президентский мост посетили полномочный представитель Президента РФ в ПФО Михаил Бабич, Министр транспорта России Максим Соколов и Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. Они обсудили реализацию проекта по строительству второй очереди моста. Он предусматривает устройство транспортной развязки с мостового перехода на ул. Врача Михайлова, что позволит значительно сократить путь до Нового Города. Также рассмотрели варианты открытия движения по нижнему ярусу.

Для справки

Президентский мост является одним из крупнейших мостовых сооружений в Европе и одним из самых крупных речных мостов в мире, уникальным по длине и конструкции. Интенсивность движения по переправе составляет 26 тысяч автомобилей в сутки.

При возведении мостового сооружения, наряду с традиционными методами строительства, разработаны и успешно применены уникальные технологии, которые позволили повысить качество и надежность объекта. Так, при строительстве нового моста применена оригинальная конструкция дорожной одежды — двухслойное покрытие из полимерасфальтобетона («литого» асфальта) и щебёночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА), что позволит значительно увеличить межремонтные сроки при эксплуатации магистрали. Построены стационарные пункты весового контроля, которые необходимы для безопасного пропуска по мосту большегрузного транспорта.

Также при строительстве соблюдены современные экологические требования: устроена система водоотведения и очистки сточных вод, а также в селитебных зонах установлены шумозащитные экраны, позволяющие до минимума снизить влияние шума от движения транспортных потоков на население, проживающее вблизи трасс.

Технические характеристики моста: длина моста через Волгу с эстакадами составляет 5825 погонных метров, а с подходами — около 13 километров. Мостовой переход состоит из 25 пролетных строений балочного типа, средняя длина одного пролетного строения — 220 метров, вес более 4000 тонн. Ульяновский мост – двухъярусный: для четырехполосного движения автомобильного транспорта по верхнему ярусу и двухполосного по нижнему.

Добавлено: 22 сентября 2017 года, 20:01

Президентский мост

Президентский мост — это балочный мост в два яруса, отлитый из металла. Он перекинут через реку Волгу в городе Ульяновск. Он соединяет между собой город и область на правом и левом берегу реки.
Его длина составляет 5825 метров, а общая длинна всех переходов более 12 километров. Всего пролётов насчитывается 24. они были изготовлены на ЗАО «Воронежстальмост».

Все параметры говорят о том, что это трасса I категории. На ней присутствуют тротуарные и велосипедные дорожки.

Кроме того в ближайшее время планируется строительство нижнего яруса, по которому будет проходить две полосы скоростного трамвая.

Во время когда мост только строился рассчитывали, что по нему ежедневно будет проходит около тридцати тысяч машин. Притом, по расчётам, оптимальная скорость составляет 90 километров в час. Мост является поистине уникальным, так как при его строительстве впервые использовалась технология использования буровых свай в качестве фундаментов. Это был первый опыт применения такой технологии не только в России, но и во всём мире.

Но это не единственные новые технологии. Например, после того, как мост заасфальтировали, покрытие обработали антикоррозийным составом, чтобы продлить срок службы моста.

Мост начали строить в 1986 году, а открыли 24 ноября 2009 года. Но к этому времени здесь уже успели снять клип на песню «Ничья» коллектив с одноимённым названием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *