Сколько всего автобусов в москве
Перейти к содержимому

Сколько всего автобусов в москве

  • автор:

Филиал Юго-западный

В июле 2015 года в рамках реорганизации структуры ГУП «Мосгортранс» 1-й и 18-й автобусные парки официально стали одним филиалом, который получил название 1-й автобусный парк. Затем филиал получил новое название «Юго-Западный». В ноябре 2016 года в состав филиала вошел 14-й автобусный парк, в ноябре 2022 года — электробусный парк Красная Пахра, а в марте 2023 года — 1-й автобусный парк. Парк обслуживает 95 автобусных маршрутов в ТиНАО, ЮЗАО, ЮАО и ЗАО города Москвы. На балансе филиала находится более 800 автобусов. Численность сотрудников превышает 2000 человек, около 1400 из них – линейные водители.

Эксплуатационная площадка «Ясенево»

Адрес: Новоясеневский пр-кт, д. 4 Строительство 18-го автобусного парка началось в 1983 году. Первая очередь была закончена в 1995-1996 годах и открыта 21 декабря 1996 года. 18-й автобусный парк является лауреатом многих городских конкурсов. Только за последние годы в его активе появилось более двух десятков наград, в числе которых почетные грамоты и дипломы столичного правительства, Московского городского комитета профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы, Московской федерации профсоюзов. В 2015 году парк стал призером городского конкурса «Лучшее предприятие для работающих мам» в номинации «Кадровая политика».

Эксплуатационная площадка «Очаково»

Адрес: Малая Очаковская ул., д. 8 14-й автобусный парк филиал ГУП «Мосгортранс» построен в Очаково в 1976 году для обслуживания 400 автобусов ЛиАЗ-677 и открыт 20 декабря 1976 года. Первым автобусным маршрутом, на который вышли машины парка, стал маршрут № 226 (платформа «Очаково» — Научный проезд). К середине января 1977 года в парке было уже 129 автобусов, которые обслуживали три маршрута. К октябрю 1977 года количество автобусных маршрутов парка увеличилось до десяти, в инвентаре парка было 234 автобуса при ежедневном выходе 190 машин. В 1980 году парк принимал участие в транспортном обслуживании участников и гостей летних Олимпийских игр. Сегодня парк обслуживает 38 маршрутов Западного административного округа города Москвы. В парке насчитывается более 300 единиц подвижного состава и более 40 единиц спецтехники. Основной вид деятельности парка — перевозка пассажиров наземным городским транспортом. Кроме этого парк предоставляет транспортные услуги по заказам организаций и физических лиц. В настоящее время 14-й автобусный парк — это динамично развивающееся предприятие, оснащенное современным оборудованием, вычислительной техникой и программным обеспечением. Высокие технологии внедрены во все сферы деятельности — от ремонта подвижного состава до управления финансами.

Эксплуатационная площадка «Коньково»

Адрес: ул. Введенского, д. 6 1-й автобусный парк был построен в сентябре 1931 года в Москве на Дружинниковской улице. Парк был рассчитан на эксплуатацию 200 автобусов, имелась теплая стоянка и отдельный корпус для технического обслуживания и ремонта. Парк обслуживал 25 городских и пригородных маршрутов. Подвижной состав состоял из автобусов Ярославского автомобильного завода, на шасси автомобиля Я-4 с деревянным кузовом. В годы Великой Отечественной войны часть машин 1-го автобусного парка продолжала работать на линии, а колонна из 50 автобусов ЗИС-8 с водителями парка была задействована в доставке грузов в блокадный Ленинград. В 1968 году парк переехал на новую территорию на улице Введенского. Новое помещение парка было рассчитано на 600 автобусов. Вскоре в парк начали поступать автобусы новых моделей «ЛАЗ», «ЛиАЗ» и «Икарус».

Эксплуатационная площадка «Красная Пахра»
  • Парковой зарядной инфраструктуры, включающей более 200 зарядных постов, энергообеспечение которых обеспечат 34 современные зарядные станции с системой динамического распределения мощности.
  • Административно-бытового корпуса, полностью оборудованного для обеспечения работы административного персонала предприятия, включая столовую, раздевалки, три удобные и комфортабельные комнаты отдыха для водителей.
  • Помещений для ремонтных бригад и передвижных комплексов фотовидеофиксации Центра организации дорожного движения Правительства Москвы.
  • Производственного корпуса, оснащенного самым современным оборудованием для обслуживания и ремонта нового подвижного состава.
  • 3 линий портальных автобусных моек, которые смогут обслуживать весь парк электробусов в ночное время.
  • Самого современного в России контрольно-технического пункта проверки технического состояния подвижного состава.
  • Современной газовой котельной крышного исполнения. Она обеспечивает парк отоплением и горячей водой.

Также в электробусном парке поэтапно будут базироваться ремонтные и сервисные бригады Центра организации дорожного движения.

Автопарк – 2021: сколько автобусов в России?

Автопарк – 2021: сколько автобусов в России?

По состоянию на 1 января нынешнего года на территории РФ насчитывается 411,1 тыс. автобусов (без учета LCV). Такие данные приводят эксперты агентства «АВТОСТАТ» в рамках подготовки пресс-конференции «Автомобильный парк: на чем ездят россияне?», которая состоится завтра, 17 марта, в 14-00 по московскому времени.

Как отмечают эксперты, 75% всей автобусной техники в нашей стране – российского производства. Причем порядка половины (46%) – это продукция Павловского автозавода, которой зарегистрировано в количестве 188,4 тыс. единиц. Еще 20% приходится на марки «КАВЗ» (45,6 тыс. шт.) и «ЛИАЗ» (38,7 тыс. шт.).

В модельной структуре позицию лидера тоже занимает представитель бренда «ПАЗ» – автобус с индексом 3205 (131,2 тыс. шт.), доля которой составляет 32% от общего парка.

Около 60% всех автобусов в стране сосредоточено в трех федеральных округах – Центральном (97,2 тыс. шт.), Приволжском (79,8 тыс. шт.) и Сибирском (66,1 тыс. шт.).

Более подробная информация о состоянии автомобильного парка РФ будет представлена на пресс-конференции, для участия в которой можно зарегистрироваться здесь.

Около 200 маршрутов автобусов в центре и на юге Москвы изменятся с 20 ноября

МОСКВА, 20 ноября. /ТАСС/. Первые 200 маршрутов сети наземного городского транспорта «Магистраль» запускают в Москве в субботу. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе столичного департамента транспорта.

«Мы развиваем маршрутную сеть «Магистраль». Первый этап изменений начинается 20 ноября 2021 года в Центральном и Южном административных округах — это больше 200 маршрутов. Мы скорректировали маршруты, убрали лишние и добавили новые: там, где раньше работали два похожих маршрута с редким интервалом движения, теперь будет один, но «частый». Там, где маршрут очень загружен, а пассажиров много, запустили магистральный маршрут с короткими интервалами», — сообщили в пресс-службе.

Там уточнили, что в департаменте постарались сохранить связи между важными социальными объектами: поликлиниками, школами, МФЦ. Их будут обслуживать социальные маршруты. С вводом новой сети маршрутов «Магистраль» в ЮАО и ЦАО более 900 тыс. москвичей дополнительно получат доступ к магистральным маршрутам.

«Первые изменения маршрутной сети мы запустим в ЮАО и ЦАО. В центре мы уже обновляли маршруты в 2016 году. Теперь можем посмотреть на итоги работы и улучшить результаты. Кроме того, необходимо снова переосмыслить каждый маршрут, чтобы объединить его с маршрутной сетью других районов», — добавили в пресс-службе.

Там пояснили, что Южный округ выбрали не случайно: там появились новые станции Московских центральных диаметров (МЦД), впереди открытие Большой кольцевой линии (БКЛ), во многих районах стартует программа реновации, активно застраиваются бывшие промзоны. Наземный транспорт не должен отставать от этих изменений, считают в департаменте транспорта.

«Какие маршруты будут в [районах] Даниловском, Южнопортовом и Нагатино: экспресс-маршрут е80 от метро «Таганская» до Загорья свяжет проспект Андропова с центром города, Каширским шоссе и Бирюлевом Восточным; экспресс-маршрут е29 от метро «Каширская» до Филевского парка — свяжет Каширское шоссе с Нахимовским проспектом, МГУ и метро «Минская»; маршрут м95 — для проезда от Даниловского рынка до Северного Бутова и связи с будущей станцией БКЛ, он пойдет по Варшавскому шоссе через метро «Нагатинская» и МЦК «Верхние Котлы»; маршрут м9 — для проезда от МЦК «ЗИЛ» до Рижского вокзала через метро «Тульская», «Добрынинская» и центр города; маршрут м86 — для проезда от метро «Добрынинская» до Орехова-Борисова через метро «Нагатинская», МЦК «Верхние Котлы» и МЦД «Москворечье», — привели пример в пресс-службе.

О категориях маршрутов

«Маршруты будут меняться постепенно. 20 ноября 2021 года изменения коснутся центра и юга Москвы. В остальных районах «Магистраль» будет появляться поэтапно с учетом обратной связи от жителей. Наша задача — сделать маршруты лучше, чтобы они ходили по расписанию, не стояли в пробках», — заверили в пресс-службе в департаменте транспорта.

Там пояснили, что территорию столицы разделили на секторы, учитывая границы округов и естественные и искусственные преграды, которые сложно преодолеть, — реки, лесопарки, железные дороги. Команда аналитиков также изучала, как люди перемещаются внутри районов и между ними, исследовала доступность транспорта, оценивала развитие инфраструктуры и социальных объектов.

«В итоге получилось четыре сектора: ЮАО и ЦАО; ЮЗАО, ЗАО, а также маршруты из ТиНАО; СЗАО, САО, СВАО и ЗелАО; ВАО и ЮВАО. В каждом секторе примерно одинаковое количество маршрутов — около 300», — сообщили в пресс-службе.

Сеть наземных маршрутов «Магистраль» работает в Москве с 2016 года, ее основной принцип — интервальное движение автобусов, поэтому наземный транспорт ходит так же регулярно, как и поезда метро. Новая сеть поэтапно вводилась в Центральном округе Москвы, чтобы соединить центр с другими районами прямыми и быстрыми маршрутами. Для этого изменили 49 маршрутов, организовали выделенные полосы, построили комфортные пересадочные узлы, улучшили расписание движения и обновили инфраструктуру.

«Чтобы пассажиры могли определять время прибытия своего автобуса, маршруты разделили на три категории. Магистральные маршруты — наиболее частые. Именно эти маршруты проходят по основным улицам и соединяют центр с районами Москвы, интервал — 5-10 минут. Районные маршруты работают со средними интервалами до 15 минут, предназначены для передвижений внутри района или между районами. Социальные маршруты связывают значимые социальные объекты: поликлиники, школы, МФЦ, интервал их движения, как правило до 30 минут», — пояснили в департаменте транспорта.

Там уточнили, что в результате изменений общее количество пассажиров на общественном транспорте в центре выросло на 40%. Там, где раньше приходилось делать несколько пересадок на метро, теперь можно напрямую добраться на автобусе или трамвае, и наземный городской транспорт стал меньше зависеть от пробок.

О планах на будущее

Ожидается, что скоро «Магистраль» придет в остальные районы города помимо центра и юга столицы, чтобы пассажиры могли быстро доехать на работу и домой, в торговый центр, школу, поликлинику по всей Москве. Кроме того, планируется ввести дополнительные выделенные полосы, перенастроить светофоры, организовать транспортно-пересадочные узлы, чтобы пассажиры могли комфортно и быстро переходить с автобуса на другой автобус или метро, МЦД, МЦК и БКЛ.

«Передвинем остановки или сделаем новые, чтобы большинство пассажиров могли дойти до них или удобно пересесть с одной на другую между маршрутами. Разберемся с номерами маршрутов и изменим их, чтобы было легко запоминать и ориентироваться. Мы подскажем, как пользоваться новой нумерацией. Разработаем новые схемы и навигацию: у маршрутов будут разные цвета, как в метро, чтобы вам было проще видеть их на схеме, на остановках повесим поясняющие карты и памятки», — пообещали в департаменте транспорта.

Там также отметили, что благодаря «Магистрали» автобусы будут ходить предсказуемо по всей Москве. Кроме того, в каждом районе появится несколько видов маршрутов с разным интервалом движения.

«Магистральные маршруты будут ходить по самым востребованным улицам с интервалом до 10 минут. К ним же мы отнесем экспрессы, которые не останавливаются на некоторых остановках. Районные маршруты будут работать внутри района или свяжут два соседних, интервал движения — до 20 минут; и чем больше людей пользуются маршрутом, тем чаще он ходит. Социальные маршруты свяжут значимые социальные объекты: поликлиники, школы, МФЦ, интервал движения таких маршрутов, как правило — до 30 минут», — сообщили в пресс-службе, отметив, что данный интервал движения соответствует движению в будни с 07:00 до 21:00, в остальное время он может быть увеличен.

Десять новых автобусных маршрутов запустили в Москве в 2022 году

В Москве в прошлом году появилось десять новых автобусных маршрутов, которые связали станции метро с новыми жилыми кварталами и торговыми центрами. Их создали в восьми округах столицы, сообщает в понедельник, 16 января, портал мэра и правительства города.

«Магистральные» маршруты: как преобразится сеть общественного транспорта в столице
В следующем году автобусы Москвы изменят путь и получат новые номера

Сейчас новыми маршрутами пользуются свыше 22 тыс. пассажиров в день — преимущественно жителей ТиНАО и ЮВАО. «Их обслуживает более 50 автобусов, которыми воспользовалось уже более 880 тыс. пассажиров», — отмечается в сообщении.

Так, более 1,5 тыс. пассажиров в день перевозит новый маршрут № 169 «Метро «Филатов Луг» – «Середневский лес». По скоростному городскому диаметру начал работу экспресс-маршрут № 643, соединивший юго-восток и север Москвы. Другие новые маршруты — № 800к — от станции метро «Октябрьское Поле» до городской клинической больницы № 52, № 888к — от Нагатинского затона до станции метро «Автозаводская», С949 — от станции Щербинка МЦД-2 до филиала Троицкой больницы в поселении Воскресенское, С768 и С867 — до рынка «Садовод» из Марьина и Орехово-Борисово Южного, № 704 — от станции Перерва МЦД-2 до станции метро «Братиславская», № 117к — из Южного Бутово до деревни Расторопово, а также С613 — от платформы Вешняки до 3-го микрорайона Новокосино. Кроме того, по словам заммэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, в столице продлены 26 действующих маршрутов. Благодаря этому количество пассажиров на них выросло с более 76 тыс. до 100 тыс. в сутки. Ранее, 10 января, глава столичного дептранса рассказал, что в 2022 году повысили удобство билетной системы общественного транспорта в Москве. Он отметил, что с лета постепенно внедряется возможность оплаты по QR-коду с помощью системы быстрых платежей, которая позволит людям вернуться к оплате смартфоном. Также на наземном транспорте начали тестирование оплаты по биометрии, которая действует на всех станциях Московского центрального кольца (МЦК). Кроме того, появилась возможность активировать удаленное пополнение карт «Тройка» на валидаторах в автобусах, электробусах и трамваях, добавил Ликсутов.

До этого сообщалось, что со 2 января изменились некоторые тарифы на проезд в общественном транспорте. Так, стоимость проезда по карте «Тройка» на метро и наземном транспорте выросла на 4 рубля, до 50 рублей, по тарифу «90 минут» — на 6 рублей, до 75 рублей. Также на 1 рубль, до 62 рублей, возросла стоимость разовой поездки по билету «Единый».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *