Мкад откуда начинается отсчет км
Перейти к содержимому

Мкад откуда начинается отсчет км

  • автор:

Московская кольцевая автомобильная дорога

Московская кольцевая автомобильная дорога или МКАД — современное, кольцевое, много-полосное, магистральное шоссе общей протяжённостью почти 109 километров со средней шириной десять полос в обе стороны движения или по пять полос движения в каждую сторону. В настоящий момент средняя пропускная способность магистрали до 9000 автомобилей в час. Первоначально МКАД было построена с 1956 по 1962 годы по границе города Москва. В настоящий момент выполняет функции границы города лишь частично [1] . МКАД неоднократно расширялась и реконструировалась, реконструкция развязок и ремонт дорожного покрытия продолжается и в настоящее время [2] .

  • 1 Характеристики магистрали
  • 2 Аварийность и пробки
  • 3 История создания и реконструкции
    • 3.1 Проект
    • 3.2 Великая Отечественная война
    • 3.3 40 — 50-е годы XX века
    • 3.4 60 — 80-е годы XX века
    • 3.5 Конец XX века

    Характеристики магистрали

    МКАД в районе Каширского шоссе

    Несмотря на ремонты и реконструкции длина Московской кольцевой автодороги неизменна и составляет согласно 108,9 километра. При этом средняя ширина магистрали десять полос в обе стороны, учитывая этот факт, совокупная длина на внутренней и внешней стороне МКАД будет различаться, однако принято считать, что протяженность МКАД именно сто восемь километров девятьсот метров [3] .

    Схема МКАД

    В каждую сторону движения на МКАД предусмотрено по пять полос, из них четыре обычных полосы движения и пятая — переходно-скоростная полоса. При этом две крайние левые полосы имеют ширину 3,5 метра, а оставшиеся три полосы шире на 25 сантиметров, шириной 3 метра 75 сантиметров. Обочина у МКАД неоднородна и, в зависимости от участка, имеет ширину от двух до трех метров. Для некоторых развязок и проблемных, «узких» мест на МКАД предусмотрены дополнительные, дублирующие полосы [4] .

    МКАД связывает все общегородские радиальные магистрали. Нулевым километром МКАД принято считать развязку на Шоссе Энтузиастов. От центра Москвы дорога проходит на расстоянии 12-18 километров. При этом в среднем магистраль удалена на 17,3 километра от центра [1] .

    Разрешённая скорость движения по МКАД составляет 100 километров в час, а при этом средняя скорость с 2018 по 2023 год выросла на 6 процентов или с 48 до 51 километра в час [5] . По данным Центра организации дорожного движения ежедневно по МКАД проезжает до одного миллиона автомобилей [6] .

    Аварийность и пробки

    Впервые о высокой аварийности МКАД заговорили в начале 90-х годов. Тогда ежегодно жертвами дорожно-транспортных происшествий на Московской кольцевой автодороги становились свыше 200 человек. Именно тогда магистраль в народе стали называть «Дорогой смерти» [1] . Правительство Москвы активно борется с аварийностью на МКАД. Так, по словам Сергея Собянина с 2018 года число ДТП с пострадавшими на МКАД уменьшилось на 20 процентов — с 817 до 655 случаев в 2022 году. Количество погибших в ДТП уменьшилось на 38 процентов — с 62 до 38 человек [5] .

    Самые длинные пробки на МКАД фиксировались 15 мая 2008 года, когда длинна «пробки» составила 68 километров — более половины протяженности дороги [7] . В последние годы такие «рекорды» фиксируются реже: 25 декабря 2014 года в напряженный предновогодний период «рекорд» протяженности затора составил 50 километров, внутренняя сторона МКАД «стояла» от Осташковского шоссе до Профсоюзной улицы [8] . С целью снижения пробок Московские власти последовательно ограничивают движение грузового транспорта по МКАД с 2014 года, полный запрет на движение грузового транспорта был введен в 2022 году [9] .

    История создания и реконструкции

    Проект

    Работа над проектом кольцевой автомагистрали дороги началась в конце 30-х годов XX века. Так в 1937 году, когда проходила «сталинская реконструкция Москвы», появились планы построить окружную дорогу вокруг города и уже 1939 году трасса кольцевой магистрали была вынесена на местность. Дорожные строители замахнулись на глобальный проект строительства дороги с твердым покрытием протяжённостью более ста километров вокруг столицы страны, где большинство автодорог оставались грунтовыми. Великая Отечественная война остановила эту работу, иначе бы Московская кольцевая автодорога могла появиться ещё 40-х годах прошлого века [4] .

    Великая Отечественная война

    Однако сложная ситуация на фронтах и нависшая над столицей угроза заставила вспомнить о проекте трассы вокруг города. Как отмечает в своей книге «Дорога к победе» Иван Засов, на совещании Генштаба РККА будущий маршал Победы Георгий Жуков заявил: «Не могли кольцевой дорожный объезд вокруг Москвы сделать в мирное время, надо это срочно сделать во время войны и в весьма короткие сроки» [6] . И дорога была построена в кратчайшие сроки: на работы по строительству грунтовой дороги вокруг столицы были стянуты все резервы дорожной техники, привлечены добровольцы и местные жители.

    «Значение окружной Московской кольцевой дороги почувствовалось особенно в октябре 1941 года, когда она стала важным рабочим звеном при обороне Москвы. Рокадная прифронтовая дорога протяжённостью 125 км облегчала переброску войск, военной техники с одного фронтового направления на другое, помогала ускорить эвакуацию техники и людей», — вспоминает заместитель начальника Главного управления шоссейных дорог НКВД СССР Иван Засов. О ходе строительства рокадной дороги вокруг города он докладывал 21 июня 1941 года на заседании Московского комитета ВКП(б), а на следующий день после доклада началась Великая Отечественная Война [6] .

    В годы войны, построенную вокруг Москвы грунтовую рокадную дорогу использовали для переброски войск и военной техники, которая прибывала из Сибири и с Урала, на юго-западные и северо-западные рубежи. Эта безымянная грунтовая дорога, построенная в авральном режиме, хотя и не совпадала с МКАД — слишком разные у них были задачи: перед войной необходимо было завершить прокладку дороги как можно быстрее скорее, но именно её следует считать прообразом сегодняшней кольцевой [10] . В интернете можно найти фотографии строительства грунтовой кольцевой дороги, никто пока не может чётко указать, где проходила эта дорога трасса, а на аэрофотосъемке 1942 года нет ничего похожего на кольцо вокруг Москвы [11] .

    40 — 50-е годы XX века

    По окончании Второй мировой войны дорожные строители занимались в основном восстановлением разрушенных в военные годы дорог и магистралей. К разработке проекта кольцевой дороги вокруг Москвы вернулись только в середине 1950-х годов. Трассу старого кольца использовали лишь частично, а первые километры МКАД начали с восточной стороны в конце 1956 года по наиболее освоенному в военные годы участку: от сегодняшнего Ярославской дороги до Симферопольского шоссе. Первоначально нулевым километром МКАД был выбран участок начала строительства — у пересечения кольцевой дороги с Ярославкой. Однако, уже после закладки «нуля», по настоянию Никиты Хрущева, нулевой километр был перенесён в район города Реутов на пересечении с Шоссе Энтузиастов, в точке где шоссе Энтузиастов переходит в Горьковское шоссе. По мнению Генерального секретаря ЦК КПСС именно там будет начинаться «великая трасса в Китай». «Трассу в Китай» в те годы действительно начали активно строить, в частности реконструировали участок трассы М-7 «Волга», но из-за ухудшения отношений с Китаем строительство глобального проекта свернули. Однако повторно переносить нулевой километр МКАД не стали [10] . В 1960 году был построен первый участок кольцевой автодороги от Ярославского до Симферопольского шоссе, а «замкнулось» кольцо в 1962 году и 5 ноября дорога была введена в эксплуатацию [6] .

    60 — 80-е годы XX века

    Реконструкция развязки МКАД с Ленинградским шоссе

    С 1962 год по май 1984 года МКАД являлась административной границей города Москва. В тот период на МКАДе было разделенные четырёхметровым газоном две бетонные полосы в каждую сторону. Именно такой МКАД можно увидеть в фильме «Берегись автомобиля», когда там проходили съемки сцены погони инспектора ГАИ за главным героем фильма — Юрием Деточкиным. По мнению кандидата технических наук и доцента кафедры «Изыскания и проектирование дорог» Московского автодорожного института (МАДИ) Алексея Косцова, на тот момент МКАД была и оставалась передовым с технической точки зрения проектом. Одним из инновационных решений для того времени было внедрение на трассе шумовых полос — рифленых бетонных плит по краю проезжей части, которые шумом и вибрацией сигнализировали водителям о выезде на обочину. Пропускная способность МКАД на тот период составляла до 70 тыс. автомобилей в день, что позволило эффективно использовать МКАД вплоть до начала 1990-х годов [6] . Кольцевая дорога в тот период проходила через 7 мостов и 54 путепровода в местах развязок. По сути МКАД открыла новую страницу в советском дорожном строительстве. Берега реки Москвы на МКАД соединяли два моста — Бесединский и Спасский. История Спасского моста уходит в первую половину XVI века, когда на этом месте был сооружен деревянный мост вблизи села Спас-Тушино. В восьмидесятых годах на МКАД была построена первая в стране трехуровневая развязка — в месте пересечения МКАД и Симферопольского шоссе [7] .

    Конец XX века

    МКАД ночью

    К концу восьмидесятых годов МКАД с трудом справлялась с существенно возросшим потоком автомобилей и уже в девяностые годы XX века реконструкция МКАД стала первостепенной задачей для городских властей. К сожалению, первые шаги, предпринятые в этом направлении, сделали повлекли рост аварийности и смертности от ДТП на МКАД, и кольцевая дорога получила свое печальное название — «дорогой смерти». Основной ошибкой проектировщиков и строителей на этапе расширения МКАД в 90-е годы стала ликвидация зелёной разделительной полосы — это давало дополнительных четыре метра для расширения существующих полос и организации широкой обочины, за счет ликвидации рифленых съездов. В итоге необдуманной реконструкции, резко выросла аварийность — существенно увеличилось количество наездов на пешеходов и лобовых столкновений. На МКАД в начале 90-х годов погибало больше двухсот человек в год, резко возросло число наездов на пешеходов и лобовых столкновений [7] . На втором этапе реконструкции, начавшейся в 1994 году, на МКАД, вместо разделительной полосы был установлен бетонный барьер, разделяющий встречные потоки транспорта, что позволило существенно сократить или даже избежать «лобовых столкновений» транспортных средств, имевших наиболее плачевные последствия. Также разделительный барьер существенно сократил количество пешеходов, желающих пересечь трассу в неположенном месте. Ещё одним полезным и нужным проектным решением стало возведение на МКАД более 11 тысяч мачт освещения — теперь дорогу, отделявшую город Москву от Московской области стало видно из космоса [6] .

    На следующем этапе реконструкции, продлившемся с 1994 по 1999 годы было существенно расширена ширина дороги — с трех до нынешних пяти полос движения в каждую сторону, а также построена первая четырёх-уровневая «развязка» на пересечении МКАД с Ярославским шоссе. Позднее сооружения такого-же и даже большего масштаба стали строиться на многих съездах с МКАД [6] .

    Перспективы и будущее

    Строительство развязки МКАД-Волоколамское шоссе (сентябрь 2020)

    В последние годы МКАД развивается в плановом режиме — продолжают реконструироваться развязки, строятся дублирующие полосы. После расширения города Москвы МКАД стала «внутригородской дорогой» [12] .

    Если в начале и даже в середине 20-го века москвичи говорили, что «за садовым кольцом Москва кончается», в конце 2000-х появился термин «замкадье», то в 2020 году введена в эксплуатацию Центральная кольцевая автомобильная дорога, являющаяся платным грузовым «дублером» МКАД [13] .

    Примечания

    1. ↑ 1,01,11,2Медведев Михаил.Энциклопедия МКАДа: главные цифры главной московской магистрали(неопр.) . авто.ру (8 октября 2021). Дата обращения: 1 октября 2023.
    2. ↑Есть ли жизнь на МКАД: как изменилась главная автомагистраль Москвы Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/society/29/06/2023/649d2eee9a7947df29aad290(неопр.) . rbc.ru (29 июня 2023).
    3. ↑Московская кольцевая автомобильная дорога. Длина МКАДа и его история(неопр.) . Курс школьной геометрии. Дата обращения: 1 октября 2023.
    4. ↑ 4,04,1Московская кольцевая автомобильная дорога – история, информация и малоизвестные факты о МКАД(неопр.) . крылатское.ру. Дата обращения: 1 октября 2023.
    5. ↑ 5,05,1Город постоянно работает над увеличением пропускной способности и безопасности Московской кольцевой автодороги (МКАД), заявил мэр столицы Сергей Собянин.(неопр.) . Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (28 марта 2023). Дата обращения: 1 октября 2023.
    6. ↑ 6,06,16,26,36,46,56,6Сазонов Кирилл.Кольцо власти: МКАД отмечает юбилей(неопр.) . iz.ru. Известия (5 ноября 2022). Дата обращения: 1 октября 2023.
    7. ↑ 7,07,17,2Переверзева Ольга.Какой была МКАД более полувека назад: Сомнительные рекорды, кража 10 см дороги и другие малоизвестные факты(неопр.) . Культурология.ру (31 декабря 2020). Дата обращения: 8 октября 2023.
    8. ↑В Москве пробки установили исторический рекорд(неопр.) . autonews.ru. РБК (26 декабря 2014). Дата обращения: 13 октября 2023.
    9. Прихотько Максим.Проезд грузовиков по МКАД все таки запретили: что об этом говорят перевозчики(неопр.) . 5koleso.ru (6 июля 2021). Дата обращения: 13 октября 2023.
    10. ↑ 10,010,1Можаретто Игорь.Вырваться из кольца: как МКАД стала самой известной трассой страны и каковы ее перспективы(неопр.) . tass.ru (3 ноября 2022). Дата обращения: 8 октября 2023.
    11. ↑История МКАДа: от дороги без полос и фонарей до одной из самых пробочных магистралей Москвы(неопр.) . О Москве нескучно. Блогерская платформа Дзен (30 августа 2021). Дата обращения: 8 октября 2023.
    12. ↑МКАД: история и будущее главной кольцевой(неопр.) . Прогулки по Москве. 2023-10-13 (7 октября 2017).
    13. ↑Центральная кольцевая автомобильная дорога(неопр.) . Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Дата обращения: 13 октября 2023.

    Данная статья имеет статус «готовой». Это не говорит о качестве статьи, однако в ней уже в достаточной степени раскрыта основная тема. Если вы хотите улучшить статью — правьте смело!

    • Знание.Вики:Cite web (не указан язык)
    • Знание.Вики:Статьи без ссылки на Викисклад
    • Автодороги по алфавиту
    • География
    • История
    • Все статьи
    • Московская область

    откуда начинается километраж МКАД? ну, когда говорят — такой-то километр МКАД

    Ширина МКАД составляет 10 полос; общая протяжённость — 108,9 км. Отсчёт километража на МКАД ведётся от пересечения с шоссе Энтузиастов (там находится т. н. «нулевой километр»).

    Остальные ответы
    шоссе энтузиастов
    Где-то от Реутова. Там начало этой клоаки.
    От Владимирки (М7)
    ну нулевой километр на красной площади
    с нулевого километра он начинается. в районе Шоссе Энтузиастов

    а шут его знает — меня вобще бесит эта градация касаемая МКАДА, потому как внятно никто этого не знает и создается путаница.. .
    ——————————
    P.S. Вношу поправку ))) Ваш вопрос заставил порыться — теперь знаю официально, где этот «нулевой» км. МКАД

    «Отсчёт километража на МКАД ведётся от пересечения с шоссе Энтузиастов (там находится т. н. «нулевой километр» ) по ходу часовой стрелки. «

    но всё равно система очень неудобная, особенно при использовании этих километражей в объяснении проезда юридическими лицами.

    Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Московская_кольцевая_автомобильная_дорога
    Шоссе Энтузиастов переходящее в Горьковское шоссе. Увидишь указатель Балашиха, вот и начало пути.

    считать начнёшь, езжай по внутренней стороне, это значит в сторону волгоградки. не перепутай, а то пересчитывать придется.

    МКАД: все о главной дороге Москвы, ее длина и история

    Баннер

    Для кого-то МКАД — обычная дорога, для других — тема для разговоров, а для третьих — предмет восхищения. Но если вы живете в другом регионе и не понимаете, почему ее так часто обсуждают, расскажем все о главной дороге Москвы.

    • Что кроется за буквами МКАД
    • Историческая справка
      • Планы на строительство и военное время
      • Бурное развитие 50–80-х
      • 1990 годы
      • 2010 годы

      Что кроется за буквами МКАД

      Практически каждый житель России наверняка слышал аббревиатуру МКАД. Но, наверное, не каждый может сходу назвать ее полную расшифровку. Это Московская кольцевая автомобильная дорога.

      Она опоясывает город и, как принято считать, отделяет Москву от Новой Москвы.

      Но на деле МКАД — это нечто большее, чем простая линия на карте. Несколько важных фактов:

      • это чуть ли не главная дорога столицы: благодаря ей можно попасть из одного района города в другой;
      • масштабы МКАДа впечатляют: дорога состоит из пяти полос в каждую сторону, а длина равна 108,9 км;
      • вам придется преодолеть 17,35 км от центра Москвы, чтобы доехать до кольцевой;
      • 1,36 млн машин ежедневно двигаются по 10 полосам. Меньше половины из них — с московскими номерами;
      • по всей протяженности Московской кольцевой дороги нет ни одного светофора, а разрешенная скорость 100 км/ч.

      До 1984 года МКАД выполняла роль административной границы города. Но когда в территорию столицы начали включать другие участки, то физическая граница практически стерлась — она совпадает с новой лишь частично. Однако психологическая — осталась.

      Москвичи, которые живут внутри кольца, порой сравнивают жизнь в столице и за МКАДом. Бытует мнение, что условия жизни в «замкадье» не самые благоприятные. Действительно ли это так, читайте ниже.

      Отдых в столице: сколько стоит аренда жилья в Москве

      Историческая справка

      При разговоре о кольце вокруг Москвы и о том, сколько километров оно составляет, нельзя не упомянуть об его истории. Тем более она действительно очень увлекательная. Можно даже сказать, что вместе с главной дорогой развивалась и сама столица.

      Планы на строительство и военное время

      Впервые планы будущего МКАДа институт «Союздорпроект» составил еще в 1937 году. И с тех пор их развитие шло быстрыми темпами. В 1939 году для трассы определили место и закрепили территорию, а в 1940 году шла активная подготовка к строительству. Но из-за войны начать работы так и не успели.

      Все-таки планы не лежали без дела. Их частично использовали для строительства объездной дороги. В результате проложили 30 км нового направления, а 100 км старых участков отремонтировали.

      Работы шли невероятными темпами. Очень скоро по новым линиям начали движение люди и военная техника. Построенный маршрут не совпадал с существующей МКАД, а после войны о ней на некоторое время забыли.

      До XVIII века деньги в России чеканили только из привозного серебра — европейских монет, которыми иностран­цы расплачивались за русские товары.

      Другой факт

      Бурное развитие 50–80-х

      Александр Кубасов, директор уже знакомого нам «Союздорпроекта», возглавил строительство трассы, которое вновь началось в 1956 году.

      Открытие первого участка от Ярославского шоссе до Симферопольского состоялось уже через четыре года, в 1960. Его длина была 48 км.

      Еще через два года, в 1962, открыли все кольцо. Правда, его масштабы отличались от современного. Было всего четыре полосы (по две в каждом направлении), а ширина каждой проезжей части составляла 7 метров. Но даже такие размеры поражали.

      Изначально проект предусматривал восемь полос движения. Но машин в Советском Союзе тогда было мало, поэтому руководство страны решило, что четырех полос будет достаточно. Знали бы тогда они, что впоследствии дорогу придется расширять…

      Чтобы водители могли пересекать Москву-реку, возвели два моста — Бесединский и Спасский. А всего построили семь мостов и 54 .

      Кольцевая дорога была настоящей новинкой для автомобилистов. Например, впервые край трассы оградили рифлеными плитами. Это сделали для того, чтобы разбудить уставшего водителя, если тот ненароком съедет на обочину.

      Дорога имела 33 двухуровневые развязки, которые вели из столицы в другие города. В 80-х на Симферопольском шоссе появилась трехуровневая. А вместо асфальта использовали заливной бетон.

      С первых дней МКАД стала административной границей вокруг белокаменной. Даже ввели термин «Большая Москва», который как раз обозначал город в его новых пределах.

      Но было ли все так хорошо?

      Со временем дорогу стали ругать за частые аварии: не было разделительного ограждения, фонарей и пешеходных переходов. Количество машин постепенно увеличивалось, и трасса уже не справлялась с такой нагрузкой. Так появились знаменитые московские пробки.

      Реконструкции

      Такая большая трасса требует постоянного обслуживания и ремонтов. К середине 2020-х она претерпела уже две крупные реконструкции.

      1990 годы

      Как ситуация складывалась к 1991 году?

      Во-первых, водители были вынуждены двигаться не быстрее 40 км/ч. Причина проста — поток машин возрос настолько, что теперь движение по кругу МКАДа занимало до шести часов.

      Для сравнения: раньше все кольцо можно было преодолеть примерно за час.

      Во-вторых, чтобы хоть как-то «разгрузить» трассу, убрали зеленую полосу, которая разделяла дорогу. Это добавило немного места. Но, как говорится, эксперимент оказался неудачным.

      «Дорога смерти» — вот как москвичи стали называть кольцо после всех преобразований. Дело в том, что аварии, без которых и раньше не обходилось, участились в несколько раз. Самые частые происшествия: лобовые столкновения и наезды на пешеходов, преимущественно ночью. Больше тысячи пострадавших в год и сотни погибших — вот печальная статистика того периода.

      Масштабную реконструкцию больше нельзя было откладывать.

      Ремонтные работы стали большим испытанием. Предстояло разработать колоссальный проект и подготовить бюджет. В результате для этого даже создали Дорожный фонд.

      Ремонт разбили на два этапа:

      1. В ходе первого (1993–1994) на дороге появились освещение и барьерное ограждение, разделяющее направления движения.
      2. На втором этапе (1995) трассу расширили, теперь водители могли ездить по пяти полосам в каждую сторону.

      Но расширение дороги повлекло за собой и другие преобразования. Возвели новые мосты, путепроводы и тоннели, изменили подземные конструкции и расчистили территорию около трассы. Конечно же, все это делали не просто так. Это требовалось не только для дополнительной безопасности и обслуживания движения, но и для соответствия международным стандартам магистралей высокого класса.

      Колоссальный объем работ провели всего за четыре года (в два раза быстрее запланированного). На месте устаревшей и задыхающейся от машин дороги появилось современное и скоростное полотно, ведущее в столицу.

      Личный автомобиль — это легко. Особенно, если купить его в кредит. У Совкомбанка есть множество выгодных программ автокредитования. Выбирайте самую подходящую, и автомобиль мечты скоро станет вашим.

      Вам не придется затягивать с покупкой машины, если вы возьмете автокредит в Совкомбанке. С его помощью можно купить новое или подержанное авто. Выберите подходящую программу и рассчитайте ежемесячный платеж прямо сейчас!

      2010 годы

      Казалось бы, с окончания последнего ремонта прошло не так много лет. Неужели МКАД опять нужно было преобразовывать?

      Да, машин становилось все больше, и трасса, увы, снова перестала справляться с потоком, который ежедневно проезжал по ней.

      Руководство столицы вновь разработало план, включавший следующие изменения:

      • замена старых развязок формы «клеверный лист» на направленные съезды для увеличения скорости движения;
      • постройка дополнительных полос для разгона и торможения;
      • устранение неодинакового количества съездов и выездов;
      • строительство дублеров вдоль офисов и торговых площадей вдоль трассы.
      • отремонтировали развязки на Ленинградском, Дмитровском и Можайском шоссе с Волгоградским проспектом;
      • построили новую развязку с улицей Подольских курсантов.
      • построили новые остановки и проезды для общественного транспорта, подземные и надземные пешеходные переходы, посты ДПС и светофоры;
      • реконструировали старые и построили новые съезды и эстакады;
      • благоустроили и озеленили обочины;
      • выделили новые полосы для автобусов и ввели новые маршруты.

      Преобразования были настолько масштабными, что всех и не перечислить. Планы предусматривали комфортную обстановку не только для автомобилистов, но и для пешеходов, которые пользуются общественным транспортом.

      Как доехать из Москвы до аэропорта Домодедово

      Что есть на МКАДе

      Московская кольцевая начинается с нулевого километра, где шоссе Энтузиастов пересекает трассу М-7. Каждый съезд пронумерован по часовой стрелке начиная с этого места.

      МКАД — это не просто дорога. Вдоль нее множество объектов: автозаправки, мосты, торговые центры, в которых можно найти развлечение на любой вкус.

      Таблица с некоторыми объектами

      семейный развлекательный торговый центр

      аутлет «Белая Дача»

      Не обязательно даже ехать в Москву, если нужно что-то купить. Вдоль трассы вы найдете и мебель, и садовый инвентарь, и спортивные товары, и развлечения (боулинг, кинотеатры и т. д.), даже парки аттракционов.

      Поэтому оформляйте карту «Халва» и отправляйтесь на шопинг: зарабатывайте кешбэк и покупайте все необходимое в беспроцентную рассрочку.

      Бывает ли шопинг выгодным? Да, если покупать с Халвой! До 10% кешбэка, пассивный доход в виде процента на остаток собственных средств до 15%. А самое главное — покупки в рассрочку до 24 месяцев и никаких процентов. Оформите Халву в пару кликов!

      Оправдывает ли себя дорога

      МКАД — главная транспортная артерия Москвы. Но, к сожалению, дорога не всегда справляется с ежедневной нагрузкой. В новостях часто можно встретить сообщения о ремонте то тут, то там, а также о поисках идеального решения по увеличению автомобильного потока.

      Выделяют несколько причин постоянных пробок:

      • замена развязок типа «клевер» на съезды существенно не изменила ситуацию;
      • у аварийного транспорта нет специальных стоянок;
      • дорогу часто используют как единственный способ добраться из одного района в другой — между некоторыми просто нельзя добраться напрямую;
      • пешеходы часто пересекают трассу в неположенных местах: надземных и подземных переходов недостаточно, лифты для маломобильных граждан не всегда работают;
      • водителям фур тяжело двигаться по зимней дороге, особенно на въездах и выездах различных участков МКАДа;
      • периодические остановки движения ТС из-за проезда официальных кортежей;
      • торговые центры и офисы, которыми обросла трасса, увеличивают число автомобилей.

      Жизнь за пределами МКАДа

      Районы, которые МКАД отделяет от столицы, активно застраивают новыми домами. Множество людей решают переехать в «ближнее замкадье» или Новую Москву по различным причинам: кто-то хочет жить вдалеке от городской суеты, некоторые, наоборот, хотят переехать из регионов ближе к столице, а для других это единственный доступный вариант купить жилье.

      У жизни за МКАДом есть много плюсов и минусов, о них можно спорить бесконечно. Но почему же некоторые все же решают переехать именно туда?

      • Более доступные цены на жилье

      Думаем, не стоит упоминать о невероятной стоимости квадратных метров в Москве, а вот за пределами кольцевой дороги ситуация уже совсем другая.

      Мы решили сравнить цены на «новостройки». Если зайти на один популярный сайт продажи жилой недвижимости, то однокомнатная квартира 50 кв. м в Пресненском районе (недалеко от Дома Правительства) стоит 45 млн рублей, другая квартира с такими же параметрами в Даниловском районе почти вдвое дешевле, но все еще запредельно дорого — 25 млн рублей.

      Стоит выехать на несколько км за МКАД , цены сразу становятся ниже. Сколько стоит «однушка» 50 кв. м в ЖК прямо за кольцевой дорогой? Почти 12,5 млн рублей. Хотите еще дешевле? Двигаемся вдоль Киевского шоссе, ближе к аэропорту «Внуково». Там за 50 квадратов придется отдать «всего» 10,4 млн рублей.

      • Благоприятная экологическая обстановка

      Если открыть экологическую карту Москвы , то мы и правда увидим, что районы, лежащие за кольцом, окрашены преимущественно в желтый и зеленый цвета. Это значит, что экологическая обстановка там неплохая.

      А вот районы самой столицы оцениваются как «приемлемые», «удовлетворительные» и «неблагоприятные». Конечно, мы о качестве воздуха.

      • Разнообразие жилья

      За МКАДом строятся не только многоэтажки, но и уютные таунхаусы или коттеджи.

      На первый взгляд все кажется не так уж и плохо. Но какими бы привлекательными ни были перспективы, вы можете столкнуться с возражениями. Например, кто-то не хочет долго добираться до столицы. Некоторые люди не хотят видеть стройку из окон. А другим важно отправить ребенка в определенную московскую школу.

      Конечно, это только мнения. Кто-то переезжает по зову сердца, а кто-то — по обстоятельствам. Поэтому спрос на жилье за МКАДом всегда будет.

      В любом случае, если вы задумались о покупке жилья, то в Совкомбанке найдете выгодные предложения по ипотеке. Выбирайте нужный объект, программу кредитования и приобретайте жилье.

      Хотите оформить ипотеку, но голова идет кругом от разных условий, документов, процентных ставок? Совкомбанк предоставляет кредит на максимально выгодных условиях. Ипотечные программы помогут купить квартиру мечты людям с разными запросами и материальными возможностями. Простая система оформления документов и широкие возможности позволят сделать мечту ближе.

      Дорога сегодня и ее перспективы

      Несмотря на все неудобства и заторы на дороге, МКАД остается одной из самых передовых трасс в стране.

      Ее строительство в далеких 50-х стало настоящей инновацией в сфере автодорог для СССР. Технологии, которые впервые применили для создания кольцевой, стали использовать для других дорожных полотен.

      Вдоль всего круга появилось множество магазинов и центров, предлагающих разнообразный сервис.

      И, конечно же, дорога связывает город, например, с Новой Москвой. Благодаря этому сотни тысяч людей без труда могут добраться в нужный пункт назначения.

      Что же ждет кольцевую дорогу в будущем?

      Ответить на этот вопрос сложно. Практически все эксперты согласны с тем, что дальнейшие реконструкции и увеличение числа полос не помогут.

      Возможно, создадут дополнительную кольцевую трассу. Например, новым МКАДом может стать МБК , которое проходит по Московской области. Предполагается, что оно возьмет часть движения, проходящего мимо столицы, на себя.

      Некоторые полагают, что исправить ситуацию поможет строительство дорог-дублеров внутри и снаружи кольца.

      Так или иначе МКАД — давно уже не просто дорога. За все время существования она помогла миллионам людей добраться до дома, пережила масштабные изменения и даже внесла свой вклад в победу в Великой Отечественной войне. Трасса всегда будет неотъемлемой частью Москвы и России.

      Вся информация о ценах актуальна на момент публикации статьи.

      Откуда отсчитывается километраж российских трасс

      Большинство россиян уверены, что отсчет километража наших трасс начинается от столбика «нулевого» километра, установленного в проезде Воскресенских ворот перед ступенями часовни Иверской Божьей Матери. Однако это не так. Более того, на наших дорогах и сам километр имеет разную длину — от 800 до 1200 метров.

      Поделиться

      Изображение Откуда отсчитывается километраж российских трасс

      Всякая дорога должна иметь начало и конец — те самые точки А и Б, о которых издавна твердят задачки в школьном курсе арифметики. В реальности, однако, все оказывается несколько иначе.

      Будем мерить от почтамта?

      В Первопрестольной почтовыми отправлениями и ямским извозом ведали в XVII веке Ямской и Тайный приказы, которые располагались в Кремле, возле колокольни Ивана Великого. Поэтому некоторые специалисты-историки предполагают, что именно от этого самого высокого в Златоглавой «столпа» мерили тогда дорожные расстояния в тогдашней Московии

      С 1693 года в Белокаменной был учрежден специальный «почтарный двор». Он находился сперва на Сретенке, потом переехал в нынешний Большой Харитоньевский переулок, на двор известного русского дипломата П. Шафирова, который был по совместительством еще и московским почтмейстером. Несколькими годами позже почтамт перевели в район Басманных улиц, а после опустошительного пожара 1737 года он занимал дом в Немецкой слободе на улице, которая до сих пор в память об этом именуется Малой Почтовой. Каждый из упомянутых выше адресов вполне мог быть точкой отсчета расстояний на московских дорогах. Однако список претендентов на размещение отметки «нулевой версты» еще не исчерпан.

      С 1742 года главная московская почта обосновалась во владениях архиепископа Новгородского (нынешний адрес: ул. Мясницкая, 40). Наконец, в 1783-м почтамт переехал в последний раз – теперь в бывшую усадьбу князя Меншикова у Мясницких ворот. Именно здесь позднее, в 1912 году построили существующее и поныне здание Главпочтамта.

      Значит, начало всех московских дорог оказалось в итоге здесь, на Мясницкой? Попробуем проверить. Дело в том, что в современной Москве сохранился-таки один старый верстовой знак. На площади Рогожской заставы (в советское время — площадь Ильича) около железнодорожного моста через Шоссе Энтузиастов (бывшее прежде началом знаменитого Владимирского тракта) стоит посреди газона гранитный столб. Надпись на его боковой грани извещает: «от Москвы 2 версты». Внизу на постаменте указано и время установки столба: «1783 год». Остается отложить на крупномасштабной карте города от этой точки расстояние, равное двум верстам (2134 метра) и узнать, откуда же тогда, в конце XVIII века вели отсчет расстояний на почтовом тракте, ведущем во Владимир. Берем линейку, отмеряем. И обнаруживаем, что нулевая отметка оказалась где-то в районе высотного здания на Котельнической набережной! До Мясницкой же с ее почтовыми ведомствами ну никак не получается двух верст от старинного гранитного указателя. Выходит, «фокус не удался»? В оправдание такому фиаско можно припомнить мнение некоторых краеведов, которые полагают, что старинный столб перенесли на площадь Рогожской заставы с какого-то другого места. Возможно также, что он отмечал расстояние лишь до одной из карантинных застав, устраиваемых прежде вокруг города во время опасных эпидемий чумы, холеры, оспы.

      Точка отсчета — мавзолей Ленина

      Новая Советская Россия, новая социалистическая Москва. Случившиеся в 1917 году государственные «перетурбации» коснулись в итоге даже такого далекого от всякой политики заведения, как дорожное ведомство. Пришедшие к власти большевики назначили в столице новую точку отсчета расстояний по дорогам. В 1920-е ею стало здание Центрального телеграфа на Тверской. Однако и этот вариант оказался не последним. Еще через три десятка лет, в 1959-м, Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР утвердило инструкцию, в соответствии с которой «на автомобильных дорогах общегосударственного значения, выходящих из Москвы, исчисление километража производится от Мавзолея В. И. Ленина и И. В. Сталина на Красной площади».

      В моей домашней библиотеке сохранился «раритет» — «Атлас автомобильных дорог СССР» 1978 года выпуска. На размещенной в нем схеме главных магистралей Москвы указаны расстояния по ним до пересечения с МКАД: Ленинский проспект — 18 230 м, Ярославское шоссе — 16 600 м, Щелковское шоссе — 15 983 м. Начало отсчета, как видим, определено в некоторых случаях с точностью до одного метра! Впрочем, даже это не позволяет на практике определить, от какого же именно угла Мавзолея отмеряли эти метры.

      Бурные времена перестройки и демократизации в очередной раз заставили изменить представления о том, где же полагается быть точкам отсчета расстояний по автомагистралям в нашем царстве-государстве.

      Постановление Правительства РФ «О классификации дорог. », подписанное в декабре 1992 года вице-премьером Г. Бурбулисом, декларирует: «. За начальные и конечные точки отсчета протяженности автомобильных дорог общего пользования принимаются: для дорог, соединяющих между собой населенные пункты, — почта, либо государственные здания или сооружения, расположенные в центре населенного пункта». Спрашивается, как реализовать подобные «ценные указания» в Москве? Опять глаза разбегаются от обилия возможных «нулевых точек»: Почтамт, Белый Дом, Мэрия.

      Судя по тому, что в послеперестроечные годы на главных магистралях, ведущих из столицы, не замечено перестановок километровых столбов или изменения цифр, которые написаны на них, то «бурбулисовское» постановление в реальных московских условиях оказалось мало востребованным. По крайней мере, в московских условиях: ведь точка отсчета, хоть и не выявленная нами точно, осталась прежней. Впрочем, наряду с этим «местом Х» (какой-то из углов Мавзолея?) в Москве появился-таки «абсолютный километровый ноль» — символический знак «нулевого километра».

      Приключения ноля

      Такая привлекающая туристов достопримечательность, как «нулевой километр» существует ныне едва ли не во всякой порядочной столице. В Париже, например, знак «нулевого километра» вмурован в брусчатку на площади перед собором Нотр-Дам, в Амстердаме помещен на центральной набережной. Появлению «абсолютного километрового ноля» в Москве предшествовала долгая история.

      Впервые предложение установить такой знак высказал министр Минавтодора РСФСР А. Николаев еще в 1982 году. Чтобы получить соответствующее разрешение, пришлось обращаться не только к руководству столицы, но и на самый «верх» — в ЦК КПСС. После одобрения проекта «в инстанциях» к его реализации подключилось Министерство культуры, которое и поручило разработать знак «нулевого километра» скульптору А. Рукавишникову и архитектору И. Воскресенскому. В сентябре 1985 года в Манеже состоялись закрытые «смотрины». Отлитый из бронзы 400-килограммовый «нолик» апробировали члены ЦК партии.

      По нынешним демократическим временам это покажется странным, однако даже скульптурное воплощение «нулевого километра» тогда, на излете советского периода, оценивалось сугубо с политических и идеологических позиций. Нарекания «экспертов» из ЦК вызвали, например, некоторые барельефы. Дело в том, что авторы проекта представили на четырех плитах-сегментах, окружающих «ноль», рельефные изображения сухопутных и водоплавающих животных, птиц, растений, характерных для севера, юга, запада и востока нашей страны. Север по их замыслу могут символизировать олень, полярная сова, морской котик, морошка; юг — горный козел, гриф, дельфин, мандарин. Кто-то из бдительных «кремлевских товарищей» усмотрел в подобном подборе представителей флоры и фауны некий издевательский намек на руководителей партии и правительства. Именно такие слухи доходили впоследствии до архитектора Воскресенского.

      Впрочем, формально этот знак никто тогда не забраковал. Дело упиралось лишь в окончательное решение вопроса о месте его установки. Комендант Кремля категорически возражал против того, чтобы монтировать «ноль» на Красной площади: здесь, мол, тяжелая военная техника проходит во время парадов, раскатает она эти барельефы в пыль! (Хотя авторы и напоминали, что все детали «нулевого километра» предусмотрительного изготовлены из особо прочного износоустойчивого сплава.)

      Пока суд да дело, составные части знака передали на хранение в одно из строительных управлений Главмосинжстроя — бронзовые барельефы отвезли на склад, располагавшийся на Поклонной Горе.. Где они в итоге благополучно исчезли!

      «Нолик» числился «без вести пропавшим» на протяжении почти 10 лет. Нашелся он благодаря счастливой случайности: во время разборки и вывоза строительных отходов, оставшихся после завершения постройки Мемориала Победы на Поклонной Горе, работники стройуправления с удивлением обнаружили в одном из опустевших складских помещений «инородние» предметы.

      С обретением самого знака возобновились и попытки «пробить» разрешение на его установку. Однако неопределенность в этом вопросе длилась до тех пор, пока один из авторов не обратился напрямую к Лужкову. Столичный мэр одобрил проект и дело, наконец, пошло.

      Для размещения отметки «нулевого километра» было предложено в общей сложности 14 разных точек в Москве. Среди них — четыре на Красной площади, столько же — на Манежной, а кроме того еще у памятника Юрию Долгорукому, у колокольни Ивана Великого, у Большого театра. Самым удачным казалось место на Красной площади, точно по ее поперечной оси, перед центральной аркой ГУМа. Однако во-время вспомнили, что есть куда более законный претендент на эту «территорию» — памятник Минину и Пожарскому, который стоял именно здесь в дореволюционные годы. Пришлось в итоге «нулевому километру» подвинуться на несколько сот метров к северу. Его вмонтировали посреди брусчатки в проезде Воскресенских ворот, перед ступенями восстановленной московский святыни — часовни Иверской Божьей Матери.

      Но установка знака «зеро» в центре столицы не привела к перестановке километровых столбов на наших автотрассах. Эти 200-300 метров, судя по услышанному вашим корреспондентом мнению специалистов-дорожников, для отчета расстояний на длиннющих российских дорогах никакого значения не имеют. Ведь даже на самых «топовых» наших магистралях многие километровые отметки стоят не там, где следует. У специалистов для данного феномена есть даже особый «служебный» термин — «рубленые километры». Скажем, спрямили в свое время на Ленинградском шоссе участок в районе Торжка, потом сделали объезд вокруг Твери — в итоге общее расстояние между двумя российскими столицами по этой автомагистрали немного изменилось. Но не переставлять же всякий раз сотни километровых столбов по всей трассе на новые места! Их и не переставляют, а просто делают некоторые километры подлиннее или покороче. Причем разброс получается порой весьма внушительный. В реальных условиях километр на российских дорогах может равняться и 800, и 1200 метрам. Что уж тут придираться к каким-то паре сотен метров, «набежавших» из-за установки нового «нулевого километра»!

      Версты по-монашески

      А вообще расстояния между населенными пунктами впервые стали у нас определяться аж в XV веке, с появлением на Руси «ямской гоньбы». На главных трактах тогда начали строить почтовые станции (каждую такую называли «ям»), где путешествующие и сопровождающие почту могли отдохнуть и сменить лошадей. Именно от этих станций и мерили в ту пору длину дороги.

      Князь-«временщик» Василий Голицын еще в допетровскую эпоху велел расставлять вдоль ямских трактов длинные шесты с привязанным наверху (для пущей заметности) пучком соломы, которые отмечали каждую версту. Позже, в XVIII столетии, вместо них были узаконены верстовые столбы. В числе самых первых ими разметили дорогу от Москвы до пригородного дворцового села Коломенское. Отсюда и пошло расхожее выражение «длинный, как коломенская верста».

      К слову сказать, сама единица измерения дорожных расстояний тоже порой «плавала». Скажем, на Соловецких островах распоряжающиеся там монахи установили собственную единицу дорожной длины. На архипелаге все расстояния были отмерены верстовыми столбами в «соловецких вёрстах» — каждая из них была равна окружности стен Соловецкого монастыря и составляла 1084 метра (в то время. как стандартная русская верста равняется чуть меньше чем 1067 метрам).

      Со временем внешний вид верстовых столбов неоднократно менялся. Сейчас жители Москвы и Подмосковья могут увидеть копии «доисторических» верстовых «меток» на Можайском шоссе — бывшем Старом Смоленском тракте. Эти вырезанные из дерева «реликты прошлого» установлены на самом дальнем от столицы участке трассы, ведущем от Можайска на запад, к Колоцкому монастырю.

      Километровые «сувениры»

      А вот километровые отсечки на дорогах других государств весьма отличаются от привычных нам российских стандартов. Корреспонденту «АвтоВзгляда» довелось убедиться в этом, проехав по некоторым странам в разных частях света.

      Возможно, европейскими «рекордскменами» по своей информационной насыщенности являются километровые столбы на автотрассах Румынии. Каждая такая отметка представляет собой весьма массивный «обелиск» (чаще всего — бетонный, реже — сваренный из металла), на котором имеются несколько надписей: номер дороги, километраж от ее начала, а кроме того еще две строчки, где указаны название ближайшего населенного пункта в этом направлении с расстоянием до него, и дистанция до какого-нибудь крупного «узлового» города на трассе. Внимательный водитель, приблизившись к такому «верстовому столбу», может прочитать, например, что до села Кымпеница осталось ехать 5 километров, а до города Тыргу-Муреш — 20 километров.

      Во многом похожи на румынские и километровые столбы на дорогах Вьетнама. Они также сделаны из бетона и содержат информацию о номере дороги и километраже от ее начала, а еще указано название ближайшего крупного населенного пункта и расстояние до него. Правда, в случае с этой юго-восточной страной частенько следует делать «поправку» на физическое состояние самого столба и надписей на нем: на некоторых не самых «торных» дорогах столбы давно не ремонтировались, краска с них облупилась и прочитать информацию на таком дорожном указателе совершенно невозможно.

      Настоящей загадкой для автора этих строк стали отсечки расстояний на дорогах Новой Зеландии. Во время путешествия по этой далекой стране показалось сперва, что на здешних трассах километровые знаки вовсе отсутствуют. Однако потом все-таки пришло «прозрение»: оказывается, узнать расстояние до начала данной автомагистрали можно на любом, даже самом маленьком мосту! Возле каждого из них прикреплена табличка: номер дороги, слово bridge (мост), название реки, ручья или канавы, а в самом низу — набор неких цифр. Так вот эти-то цифры и дают информацию о расстоянии, причем не в километрах, а в сотнях метров. Написано, например, 823, — значит, от начального пункта трассы до этого места 82 километра 300 метров.

      Еще более высокую точность указания расстояний довелось увидеть на километровых столбах на Тайване. Некоторые (как правило, небольшие по протяженности местные дороги) «проградуированы» на острове с точностью до метра! На столбе, установленном в начале такой дороги, указано, например: 5,422. Среди магистралей «общегосударственного значения» попадались «эксклюзивные», где столбы с указанием расстояния установлены через каждые полкилометра, а то и 200 метров.

      Впрочем в некоторых уголках Старого Света тоже заботятся о столь же подробном информировании водителя о расстояниях на данной дороге. Например, на шоссе в отдельных федеральных землях Австрии километровые таблички (из-за легковесности конструкции столбами их назвать язык не поворачивается) мелькают через каждые 200 метров (иногда числа на таких указателях нанесены в традиционном виде — с десятичной дробью после запятой, а в других случаях изображение более заковыристое: вот, скажем, цифра 8, под ней черта, а еще ниже цифра 2. Расшифровка данного ребуса гласит, что от начала дороги — 8,2 км). Порой эти дорожные указатели устроены совсем уж примитивно: металлическая табличка прикреплена к куску деревяшки, воткнутой у обочины. Зато номер дороги указан!

      В соседней Германии, на территории федеральной земли Бавария километровые отметки тоже не слишком монументальные: металлический столбик с прикрепленной к нему сверх горизонтальной металлической табличкой. Однако на ней указан не только километраж (на некоторых трассах — с точностью до 500 метров), но еще и регистрационный номер дороги, и общая ее протяженность до конечного пункта.

      В Швейцарии на старой дороге, ведущей на перевал Сен-Готард сохранились старые (не с позапрошлого ли века?) километровые знаки. Они вытесаны из крупных каменных блоков, а по бокам вырезаны на них цифрами и названиями ближайших населенных пунктов.

      Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *