Метро окская какая ветка
Перейти к содержимому

Метро окская какая ветка

  • автор:

Собянин: станция московского метро «Окская» готова на 80%

МОСКВА, 18 октября. /ТАСС/. Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел в пятницу ход строительства станции «Окская» Некрасовской линии метро.

«Продолжаем активное строительство огромной, гигантской Некрасовской ветки метро, протяженностью около 20 км, вторую очередь которой ожидают где-то около 1 млн человек», — сказал Собянин журналистам.

По его словам, станция «Окская» готова к сдаче на 80%. «Основные строительные работы будут завершены в декабре. Вокруг «Окской» — районы реновации, жилые районы, промышленные территории. Это будет одна из самых загруженных станций — более 30 тыс. пассажиров в сутки», — подчеркнул мэр.

По его словам, окончание строительства Некрасовской линии очень ждут москвичи. «Мы делаем все, чтобы как можно скорее ее запустить», — добавил мэр.

Строительство Некрасовской линии столичного метро началось в 2012 году. Ветка протяженностью 19,6 км с девятью станциями пройдет от станции «Авиамоторная» на шоссе Энтузиастов до станции «Нижегородская улица» в начале Рязанского проспекта, — далее вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка.

Первый участок ветки «Косино» — «Некрасовка» длиной 7,9 км с четырьмя станциями («Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка») был открыт 3 июня 2019 года. Второй участок «Авиамоторная» — «Косино» длиной 11,7 км с пятью станциями («Авиамоторная», «Нижегородская», «Стахановская», «Окская» и «Юго-Восточная») находится в завершающей стадии строительства.

Все оттенки синего: утвержден дизайн станции метро «Окская»

Иллюзию реки с кругами на воде создадут на станции Некрасовской линии метро «Окская». Главным элементом дизайна станет потолок. Его оформят ярко-синими алюминиевыми панелями и светодиодными круглыми лампами. Проект утвердили в Москомархитектуре.

«Архитекторов вдохновила расположенная неподалеку улица Окская, названная в честь реки Оки. Поэтому в качестве основного цвета для оформления станции был выбран синий. В оттенках синего оформят кассовый зал, вестибюли и платформу. Главным украшением помещений станет потолок. Его соберут из панелей синего цвета, освещать помещение будут светильники круглой формы. Диаметр одного составит около пяти метров. Мерцающие окружности на синем фоне будут создавать иллюзию реки с кругами на воде», – рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Стены на платформе выполнят из керамогранита, пол – из светло-серого гранита, а потолок облицуют алюминием.

«Окская» строится в Юго-Восточном округе, на пересечении Рязанского проспекта с Окской улицей. Проект предполагает один выход – к Окской улице и на Рязанский проспект.

Всего на новой ветке будет восемь станций: «Нижегородская», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». После окончания строительства длина линии превысит 15 километров. Розовая ветка соединит Некрасовку и Нижегородский район.

Необычно оформлена будет и станция «Стахановская». Интерьеры будут напоминать производственный цех. Колонны из гранита вдоль путевых стен сделают похожими на станки советских рабочих, белые плафоны-трубки на потолках – на перекрытия заводских помещений. Еще одна станция Некрасовской линии, «Нижегородская», будет напоминать полотна супрематистов. При разработке дизайн-проекта авторы вдохновлялись картинами Казимира Малевича, Эль Лисицкого, Николая Суетина и других художников. А станция «Юго- Восточная» будет похожа на восточные дворцы с арками, куполами и колоннами.

Первый участок Некрасовской линии протяженностью почти семь километров запустили в начале лета. В его состав входят четыре станции: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».

Строительство второго участка ведется ускоренными темпами и находится в стадии завершения. Его протяженность составит 11,7 километра, на нем расположатся пять станций от «Авиамоторной» до «Косина».

Благодаря новому участку транспорт станет доступнее для более чем миллиона человек – жителей районов Косино-Ухтомский, Выхино-Жулебино и Рязанский. Это существенно разгрузит фиолетовую ветку метро.

Станция метро «Окская» (Москва)

Некрасовской линии Московского метрополитена.
Открыта 27 марта 2020 года в составе участка Некрасовской и Большой Кольцевой линий «Косино» – «Лефортово».

Своё название станция получила по одноимённой Окской ул., на которую ведут выходы со станции. До конца 2018 г. в официальной и проектной документации использовался вариант названия «Окская улица».

Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с двумя береговыми платформами. На станции имеется один северо-западный вестибюль, имеющий выходы на перекрёсток Окской ул., ул. Паперника и Рязанский просп. Вместо юго-восточного вестибюля был построен эвакуационный выход.

По первоначальному проекту 2012 г. планировалась колонная трёхпролётная станция мелкого заложения, с двумя подземными вестибюлями. Генеральный проектировщик станции по первому проекту — Мосинжпроект, главный архитектор — А. Л. Вигдоров, главный инженер проекта — А. Б. Островский. Архитектурный проект был создан авторским коллективом под руководством С. В. Каретникова.

В 2013 г. генеральным проектировщиком второй очереди Кожуховской линии (от станции «Нижегородская улица» до станции «Юго-Восточная») стала испанская фирма Bustren, которая начала перепроектирование участка под проходку одного двухпутного тоннеля и строительство станций с береговыми платформами. По новому проекту оформление станции содержит отсылки к водной тематике, что согласуется с её названием. Основными цветами в отделке станции являются синий, серый и чёрный. Потолок станции облицован тёмно-синими алюминиевыми панелями с принтом, на фоне которых размещены светящиеся кольца, за счёт чего архитекторами планировалось достичь эффекта кругов на воде. В такой же стилистике выполнено название станции: заглавная буква «О» выполнена в виде светящегося незамкнутого кольца высотой в несколько метров и утопленного в глубь стены, за ней следуют оставшиеся пять букв меньшего размера. Таким образом, «Окская» стала третьей станцией Московского метро, где в оформлении названия на путевых стенах выражена заглавная буква, две другие станции с такой же особенностью — это «Университет» и «Серпуховская». На полу уложен светло-серый гранит (Сибирский или Камбулат). Стена между путями выполнена из керамогранита, стены переходов облицованы керамогранитом в тон стенам вестибюля и платформенного участка.

Станция появилась в планах строительства осенью 2011 года в связи с перетрассировкой Кожуховской линии. Ранее никакими перспективными планами станция в данном месте не предполагалась. Осенью 2011 года в планах появляется станция под рабочим названием «Улица Академика Скрябина» на пересечении одноимённой и Ферганской ул. Вскоре в ходе корректировки проекта станция была перенесена на своё нынешнее местоположение. В марте 2015 г. была огорожена стройплощадка будущей станции, однако активные строительные работы начались лишь в апреле 2017 г., когда был перекрыт участок Окской ул. и началось раскрытие котлована станции. Технический пуск станции состоялся 2 января 2020 года.

Станция располагается в Рязанском районе, на пересечении Окской ул., ул. Паперника и Рязанский просп.. Выход осуществляется к жилой застройке 122-ого квартала Кузьминок,13-го и 15-го кварталов Чухлинки.

отмечать только контур объектастанция метрополитенаобъект гражданской обороныподземное сооружениестроение 2020 года

Станция метро «Окская»

Уютные джазовые и симфонические концерты на теплых панорамных крышах от Roofevents с видом на Москву

Станция была открыта в составе участка «Лефортово» — «Косино». Конструкция станции — колонная двухпролётная станция мелкого заложения с двумя береговыми платформами.

Тема оформления станции — река Ока. Основные цвета в отделке станции, включая путевой зал и вестибюли — синий, серый и чёрный.

Потолок станции облицован тёмно-синими алюминиевыми панелями с принтом, на фоне которых размещены светодиодные светящиеся кольца диаметром около пяти метров.

Мерцающие окружности на синем фоне потолка призваны создать иллюзию течения реки с кругами на воде.

Пол покрыт светло-серым гранитом; стены станции, вестибюля и переходов облицованы керамогранитом одного тона.

Колонны между путями имеют общее горизонтальное основание и окрашены в светло-серый цвет, над ними расположены горизонтальные световые линии.

В 790 метрах от станции метроо «Окская» расположена станция «Рязанский проспект» Таганско-Краснопресненской линии. Это самое короткое расстояние между двумя станциями разных линий не в центре Москвы, не имеющими пересадки друг на друга. Между станциями отсутствует и официальный наземный переход: при выходе на поверхность с одной станции для пересадки на другую потребуется оплата.

Станция расположена на примыкании Окской улицы к Рязанскому проспекту. Имеется один вестибюль с выходами на обе стороны Рязанского проспекта и к Окской улице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *