Что сейчас на месте резиденции французских королей
Перейти к содержимому

Что сейчас на месте резиденции французских королей

  • автор:

Версаль и Фонтенбло

Автобусная экскурсия во дворцы Версаль и Фонтенбло – всемирно известные замки, резиденции французских королей. Экскурсия включает последовательный осмотр залов, представляющих историю и искусство Франции разных веков. Парки Версаля и Фонтенбло – одни из прекраснейших образцов садово-парковой архитектуры Франции.

Фонтенбло

Фонтенбло – один из самых блестящих королевских замков Франции. Расположенный в 60 километрах к югу от Парижа, среди огромного живописного леса, он был любимым местом пребывания французских королей. В его создании принимали участие знаменитые зодчие, скульпторы, живописцы, мастера садово-паркового дела. Здания замкового комплекса, построенные в разное время, сгруппированы вокруг трех главных дворов: Овального, Двора Белой лошади и Фонтанного Двора. Подлинный расцвет замка произошел в XVI веке, в период правления Франциска I. Он собрал превосходную коллекцию антиков, картин, греческих и латинских манускриптов и превратил Фонтенбло в центр нового искусства, в колыбель французского Ренессанса.

Главной частью архитектурного комплекса является дворец, построенный Лебреном при Франциске I. Фасад дворца выходит на двор Белой лошади, служивший местом проведения турниров и празднеств. От дворца во двор ведет подковообразная лестница, широкая с пологими ступенями для всадника, с круглящимися маршами в форме двух подков, приложенных одна к другой, с массивной каменной балюстрадой. Она сооружена в 1634 году архитектором Дю Серсо взамен старой, очень красивой и тоже подковообразной лестницы архитектора Делорма, построенной в 1550 году и разрушившейся через полвека. К Фонтанному двору, в центре которого фонтан со статуей Уллиса (1812), примыкает знаменитая галерея Франциска I с террасой Генриха II (1528 –1541 гг.), предвестница галерей Лувра и Версаля. За Фонтанным двором находится Сад Дианы, со статуей богини охоты Дианы, помещенной в центре великолепного цветника. Вокруг Овального двора расположились баптистерий Людовика XIII («Врата дофина»), Бальный зал, стены которого украшены превосходными росписями на мифологические сюжеты и Золотые ворота – нарядный павильон из светлого камня и красного кирпича, чуть вытянутый вверх.

В средней части, в углублении, сами ворота, золоченые с арочным сводом. Для украшения входа была создана знаменитая «Нимфа Фонтенбло» Бенвенуто Челлини. (сейчас она находится в Лувре). Эти постройки относятся к началу XVII века. Первоначальная отделка дворцовых интерьеров была осуществлена итальянскими живописцами Россо и Приматиччо, основателями школы Фонтенбло, создавшие характерные мотивы убранства дворцовых помещений с обильным применением резных панелей, декоративных фризов и живописных украшений. Яркий след в истории замка оставили Генрих II, Генрих IV и Людовик XIV, знаменитый Король-Солнце. Здесь же произошли наиболее важные события в жизни Наполеона Бонапарта. Все владельцы резиденции вплоть до Наполеона продолжили перестройку дворца, дополнение и украшение интерьеров. В настоящее время в залах замка, с 1919 года превращенного в Национальный музей, собрана богатая коллекция прикладного искусства.

Барбизон

Барбизон – деревня неподалеку от Фонтенбло. где в 1830-1860-е годы любили работать французские художники-пейзажисты Франсуа Милле, Теодор Руссо, Жюль Дюпре, Шарль Добиньи, Констан Тройон, Нарцисс Диаз де ла Пенья. Излюбленными мотивами их творчества были обыденные, повседневные пейзажи, в которых они стремились передать разнообразные состояния природы, торжество света и воздуха. Работая с натуры, барбизонцы обращали особое внимание на фиксацию непосредственного впечатления, разрабатывали методику тональной живописи, богатой световыми и цветовыми нюансами. Традиции Барбизонской школы оказали огромное влияние на дальнейшее развитие французского реалистического пейзажа, на развитие пейзажной живописи в европейских странах и само собой, на появление ипрессионизма. Некоторое время в Барбизоне работал и Камилл Коро.

Версаль

В 1607 году король Людовик XIII впервые охотился на землях одного из своих подданных Жана де Суаси, недалеко от Парижа в райском месте, словно созданном для королевской охоты. Несколько лет спустя, купив эти земли, король приказал построить небольшой охотничий домик из камня и кирпича и с 1624 года уже оставался в этом доме на ночлег.

В 30-ые годы охотничий павильон был перестроен, сильно разросся и превратился в настоящий королевский замок, а в 1651 году его впервые посетил Людовик XIV. C этого времени судьба Версаля изменилась.

На протяжении всего царствования Людовика XIV в Версале производятся огромные строительные работы, создается невиданный доселе по грандиозности и цельности архитектурный ансамбль дворца и парка.

Вольтер не без раздражения писал: «Если бы Людовик XIV затратил бы на Париж одну пятую того, что ему стоила победа над природой в Версале, то Париж сделался бы красивейшим городом мира».
Начиная с 1682 г. Версаль стал резиденцией французских королей и впоследствии — политическим центром страны.

В ансамбль входят дворец, парк, Большой и Малый Трианон. Размах и широта сочетаются здесь с рациональностью построения, характерной для французского классицизма. Три дороги (в Париж и к королевским дворцам Сен-Клу и Со), шедшие веером от дворца, легли в основу планировки города Версаля, где селилась знать. Точку соединения этих дорог в курдонёре (парадном дворе) отмечает конная статуя Людовика XIV. Среднюю дорогу по др. сторону дворца продолжает эффектная главная аллея с бассейнами Латоны и Аполлона и с Большим каналом.

Парк (автор – знаменитый королевский пейзажист Андрэ Ленотр) – эталон классического французского сада. Тут Вы увидите около двухсот скульптурных работ мастеров классической школы. Еще одна достопримечательность парка – каскад из 24-х искусственных прудов с фонтанами, чудом изобретательности инженеров и скульпторов XVII века. Большой Трианон был возведен для Людовика XIV, а Малый Трианон создавался для Людовика XV.

В парке, прилегающем к замку, находится «потешная деревня» королевы Марии-Антуанетты с хижиной, мельницей и фермой. Построенный в эпоху расцвета французской монархии, Версаль является настоящим шедевром французского искусства конца XVII и начала XVIII века.

На заре Версаля фонтаны включали по свистку служителя, сигнализирующему о приближении короля Людовика. Согласно этикету, входить в Главные Апартаменты короля можно было лишь при плаще и шпаге. И то и другое можно было взять напрокат при входе. А монахи не допускались в Главные Апартаменты вообще. В Оранжерее успешно выращивали кофе и ананасы. До сих пор сохранилась комната, в которой Людовик XV лично варил кофе или шоколад для избранных гостей. Для обеденного зала во дворце Малый Трианон Людовик XV заказал подвижные столы, на которых кушанья прямо из кухни поднимались бы в обеденный зал.

Столы так и не были сделаны, но механизмы нереализованного подъемника частично сохранились в подвалах Трианона. Первый полет монгольфьера состоялся в Версале, в 1783 году. Личная ванна Людовика XIV, огромная чаша из Лангедокского мрамора, в настоящее время хранится в Оранжерее. На территории парка обнаружена неолитическая стоянка.

Во дворце основной экскурсионный маршрут проходит через анфиладу из семи салонов — большие королевские апартаменты. Здесь собраны картины известных европейских мастеров, мебель и гобелены эпохи; привлекает внимание и роспись потолков. Далее следуют угловые помещения, самым знаменитым из которых является Зеркальная галерея. В ней проходили торжественные приемы, балы и королевские бракосочетания.
Версаль в цифрах
800 гектаров парка, 20 км аллей, 200 000 деревьев, 210 000 цветов высаживают в Версале ежегодно, 5,570 км – длина Большого Канала, 20 км ограды, 50 фонтанов, 35 км водопроводных труб, 11 гектаров крыши, 51 210 м2 пола, 2 153 окна, 700 комнат, 67 лестниц, 6 000 картин, 1 500 рисунков и 15 000 гравюр, 2 100 скульптур, 5 000 предметов мебели и интерьера.

Дворцы французских королей – Версаль и Фонтенбло

Когда, в свое время, мы готовились к поездке в столицу Франции, то обязательно хотели побывать в Версале. Уж слишком знаковое это место. Значение версальского дворцового ансамбля для истории мировой архитектуры сложно переоценить Построенный в 17 веке Версаль стал новым чудом света и настоящим шедевром классического искусства, по образцу которого в дальнейшем строились дворцы по всей Европе.

19

В начале XVII века Версаль был затерянной среди болот деревенькой с пятьюстами душ населения. На холме высилась ветряная мельница, рядом стоял феодальный замок. Кругом простирались дубово-буковые леса Иль-де-Франс, бывшие испокон веков королевскими охотничьими угодьями. Страсть французских королей к охоте определила будущую судьбу Версаля.

18

Чуть ли не с детства увлекался охотой король Людовик XIII. Ни за какие сокровища он не согласился бы отказаться от двойного наслаждения, которое давали ему, с одной стороны, азарт, погоня с громким улюлюканьем, травля зверя борзыми, а с другой — блаженное погружение в природу.

19

В 1623 году, в надежде обрести кров и отдых после изнуряющей охоты, Людовик приказал выстроить в Версале простой охотничий домик. Восемь лет спустя архитектор Филибер ле Руа приступил к перестройке. На месте скромного строения вырос дворец, а с западной стороны разбит сад, обозначивший контуры будущего парка. Загородная обитель так полюбилась Людовику XIII, что он намеревался здесь удалиться после достижения наследником престола совершеннолетия. Но преждевременная смерть в 1643 году не позволила Луи осуществить задуманное.

25

Людовик XIV стал королем в возрасте 4 лет. Регентшей при нем была назначена его мать Анна Австрийская, а управление государством перешло в руки ее первого министра, кардинала Мазарини. В 1661 году, сразу после смерти Мазарини, двадцатидвухлетний король объявил Государственному совету, что отныне будет единолично руководить правительством. В том же году Король-Солнце отдает приказ приступить к созданию роскошной резиденции в парижском пригороде Версаль. К осуществлению грандиозного замысла были привлечены лучшие зодчие: архитектор Луи Лево, садовых дел мастер Андрэ Ленотр и художник Шарль Лебрён.

17
Мраморный Двор (cour de marbre)

Начинались беспрецедентные по своему размаху работы. Пришлось осушать болота, выкорчевать деревья, корректировать рельеф, выравнивать почву, выкапывать котлованы для водоемов. 35 тыс. рабочих и сотни лошадей рыли и перемещали с места на место груды развороченной земли, скрывая под ними несчетное количество дренажных труб. В строительстве принимали участие техники, инженера, топографы, геодезисты. С юга Европы и Азии шли обозы с деревьями — апельсиновыми и померанцевыми, лимонными и гранатовыми. Со всей страны в Версаль везли редкие сорта мрамора.

15

Сооружение основных зданий было закончено в 1664 году, но формирование ансамбля растянулось более чем на столетие. В 1678 году скончавшегося Лево сменил зодчий Жюль Ардуэн-Мансар. Именно при нём Версаль приобрёл тот вид, который имеет сегодня. Реализация проекта требовала баснословных денежных сумм. Особенно ощутимыми были расходы на систему водоснабжения.

16
Le Bassin d’Apollon (Ан: Пруд Аполлона) — фонтан Аполлона

Даже при самом бережливом режиме фонтаны потребляли около 13 тысяч кубометров воды в сутки. Однако высота струй была низкой, воды не хватало и включить все многочисленные фонтаны разом не могли. Сказать об этом королю — тоже. Поэтому, когда монарх выходил погулять, включали тот фонтан, к которому он приближался. О перемещении короля работники сигнализировали друг другу свистом. Как только его величество удалялся от фонтана, воду выключали.

17
Фонтан Латона (Fountain of Latona)

К 1682 году версальский ансамбль превратился в миниатюрный блистающий город и туда из Лувра переехал весь королевский двор. Версаль стал официальной королевской резиденцией. Парадные залы и апартаменты обставлялись дорогой мебелью и украшались скульптурой и живописью.

13

Двор жил в роскоши и увеселениях. Нескончаемой вереницей сменяли друг друга праздники, театральные представления, гастрономические удовольствия, фейерверки, балы и маскарады.

15
14

Постройка Версаля едва не разорила Францию. В пересчете на современные деньги на строительство ушло около $ 300 млрд. Однако, при всем своем блеске Версаль оказался неудобным для комфортной жизни. Огромные залы невозможно было как следует обогреть, по комнатам гуляли жуткие сквозняки, нещадно дымили камины. Дворец, в котором проживало от 3000 до 10000 человек, походил на гигантский муравейник. С утра до вечера там суетились дворяне, епископы, управляющие, сновали горничные, камердинеры и слуги.

23

Спальня принцессы Виктории Французской (фр. Marie Louise Thérèse Victoire de France; 11 мая 1733 — 7 июня 1799)

Большинство ютилось в тесных, душных комнатах без каких-либо санитарных условий. Люди практически не мылись. Кроме того, в ночных горшках накапливались нечистоты. Их выносили несвоевременно и часто содержимое просто выливали за окно, так как нести их до некоторого подобия выгребной ямы было далеко. Зачастую справляли нужду где придется: за колоннами и занавесками, в темных углах и на лестничных клетках. Чтобы заглушить неприятный запах духами обливали всё, что только можно — одежду, носовые платки, парики и веера. Ко времени царствования Людовика XV Версаль настолько пропитался смесью миазмов и духов, что его прозвали «парфюмированным двором».

13

Комната принцессы Марии-Аделаиды Французской, дочери Людовика XV и его супруги королевы Марии Лещинской.

Приписываемое Людовику XIV выражение «государство — это я» приобрело особое значение в период правления его преемника. Людовик XV не горел желанием заниматься государственными делами и жил по принципу «после меня хоть потоп». Прозванный «Возлюбленным» он вошел в историю как монарх, позволивший своим фавориткам руководить страной. Это время назвали «правлением трех юбок». Чтобы оградить свою личную жизнь от придворного этикета король приказал оборудовать в версальском дворце отдельные апартаменты. Также появились новые столовые, библиотеки, лаборатории. Облагораживается территория садово-паркового ансамбля. В полутора километрах от Версальского дворца архитектор Анж-Жак Габриэль Габриель начинает строительство Малого Трианона. Об этом очаровательном замке мечтала маркиза де Помпадур, но уютно устроилась там уже следующая возлюбленная — куртизанка мадам дю Барри. Впрочем, ненадолго.

14

В отличие от своих предков, слабохарактерный Людовик XVI не стремился к глобальному созиданию. Вместе с короной шестнадцатый Луи унаследовал ворох нерешенных проблем: политические неурядицы, экономическое разорение страны и бедственное положение рабочих и крестьян. Сложную ситуацию усугубил неурожай 1788 года, который привел к голоду. Народ устал от пустых обещаний и фраз типа «денег нет, но вы держитесь». В 1789 году началась Великая французская революция, лозунг которой «Свобода, Равенство, Братство» воспринимался как формула желаемого будущего. По решению «чрезвычайных трибуналов» король Людовик XVI и его жена, королева Мария — Антуанетта были казнены на гильотине. Буря социальных потрясений не обошла стороной Версаль и дворец утратил часть своего внутреннего убранства. Почти вся мебель ушла с молотка на аукционе. Были снесены знаменитые Золотые ворота.

17
Почетный двор (cour d’honneur)

В 1804 году состоялась коронация Наполеона I как императора Франции. В соборе Нотр-Дам он сам надел себе корону на голову, а затем короновал Жозефину. Насчёт Версаля планы у Бонапарта были наполеоновские и дворец привели в относительный порядок. Но безумные мечты и непомерные амбиции влекли к подвигам и громким победам. Решая судьбы народов и перекраивал Европу на свой лад, Наполеон так увлёкся, что лишился трона.

17

Сменившие Наполеона представители династии Бурбонов в лице Людовика XVIII и Карла X продолжили восстановительные работы.

17
Мраморный коридор Версаля (Marble hallway)

В 1830 году революция вернулась в Париж. За «три славных дня» уличных волнений возмущенные толпы свергли Карла. Пришедший к власти Луи Филипп I решил в знак национального примирения создать в Версале музей, посвященный истории Франции. Для этого архитекторы Пьер-Франсуа-Леонар Фонтен и Фредерик провели необходимые преобразования в Южном крыле дворца. Торжественное открытие музея состоялось10 июня 1837 года. Сегодня Версаль сохраняет этот статус и является одним из самых притягательных туристических мест. По разным оценкам ежегодно сюда приезжает от трех до 10 миллионов человек. Чтобы осмотреть все достопримечательности Версаля понадобится не один день.

12
Библиотека принцессы Виктории Французской

Доминантой всего архитектурного ансамбля является великолепный королевский дворец. Он занимает более 63 тыс. квадратных метров и насчитывает 2300 помещений, из которых для осмотра доступна лишь малая часть. Нас встречает бесконечная анфилада парадных комнат с настенной росписью, позолоченной резьбой, лепниной и аллегорическими фресками.

11
Салон Геркулеса

Весь западный фасад дворца занимает 73-метровая Зеркальная галерея (Galerie des Glaces). Строгую величественность зала подчеркивает голубоватый цвет мраморной отделки. Арочным высоким окнам на внутренней продольной стене отвечают такие же по форме и размерам зеркала. Всё вместе даёт ощущение безграничного пространства. Живописные композиции на сводчатом потолке иллюстрируют славные исторические страницы царствования Людовика XIV.

25

В Зеркальной галерее устраивали особо торжественные приемы, свадьбы и балы. Здесь же подписывались важные договора. 18 января 1871 года в Зеркальном зале было провозглашено создание Германской империи. 28 июня 1919 года был подписан Версальский договор, поставивший Германию на колени и ознаменовавший конец первой мировой войны.

15

Общее впечатление от осмотра портит невероятное число туристов. Вавилонское столпотворение мешает передвигаться и попав в плотный людской поток волей-неволей приходится медленно ползти от зала к залу. Вдобавок, дворец показался немного запущенным. В глаза бросаются мутноватые стекла, потерявшие блеск паркеты, запыленность статуй. Всё давно требует генеральной уборки.

10

Ярким, зелёным ковром раскинулся возле дворца парк. Его идеальные цветочные партеры, симметричные дорожки и четкие линии подстриженных деревьев образуют организованное, гармоничное пространство. Подобно солнечным лучам во все стороны расходятся аллеи.

11

Видную роль играют бассейны, каскады и фонтаны. К сожалению, фонтаны работают по расписанию. Российские туристы часто вздыхают: «Это вам не Петергоф!». Во всей красоте взору открывается Большой канал. Он замыкает уходящую в даль перспективу и теряется где-то в голубой дымке.

20

Если шумный Версаль поражает необычайным размахом и помпезностью, то Фонтенбло (Fontainebleau) подкупает тишиной и романтичностью. Расположенный всего в 55 км от Парижа замок на протяжении восьми столетий служил пристанищем нескольких поколений французских монархов.

10

Справа- Жозеф Бонапарт (1768-1844), король Неаполя, позже король Испании. Слева — Дезире Клари, невеста Наполеона Бонапарта, позднее жена наполеоновского маршала

Свой след здесь оставили Фрэнсис I, Людовик VII, Генрих IV, Людовик XV и Наполеон III. Каждый вносил свою лепту в облик замка, постоянно что-то обновляя и совершенствуя.

19

В начале XII века здесь стоял невзрачный охотничий домик. Король Людовик VI возвёл на его месте крепость. Франциск I полностью перестроил его в ренессансном стиле и превратил в поистине королевское жилище.

Фонтенбло — резиденция французских королей и Наполеона I

Ни один замок Франции не видел столько коронованных особ, сколько их видел Фонтенбло! А теперь он готов принять и вас. В его стенах мы совершим путешествие по трём эпохам — итальянской (Ренессанс), французской (Бурбоны) и имперской (Наполеон I). Как менялся замок при разных королях и императорах? Что они привносили в его архитектурный облик?

5 посетили,

Что вас ожидает

Дорога из Парижа до замка займёт около 1,5 часов. Любимец королей — Фонтенбло
Мы прогуляемся по территории вокруг замка и разберёмся в архитектуре — в каком стиле построен Фонтенбло? Затем пройдём по его парадным залам, рассмотрим роскошные интерьеры, по которым можно проследить за сменой исторических эпох. Можно выделить три периода: Итальянский. Франциск I повелел снести старую крепость и построить замок в стиле ренессанс. Настоящее сокровище резиденции — «галерея Франциска», созданная итальянскими мастерами. Я расскажу больше об убранстве Фонтенбло в те времена, а также о соперничестве трёх дам — Екатерины Медичи, Дианы де Пуатье и герцогини д’Этамп, о котором уже тогда ходили легенды. Французский. Генрих IV — основатель королевской династии Бурбонов, достраивает замок, меняет парк при нём. Позже, во второй половине 17 века, король-солнце, покидает замок Фонтенбло и объявляет своей резиденцией Версаль. Жизнь в замке замирает — это спасёт его от разорения во времена Французской революции. Имперский. Наполеон Бонапарт возвращает замку былое величие, объявив его своей резиденцией. Пышные декорации тронного зала символизируют то могущество, которого достигла страна при своём императоре.

Организационные детали

  • Я заберу вас из удобного вам места в Париже и по окончании отвезу обратно
  • Экскурсия проходит на просторном, комфортабельном автомобиле HONDA CR-V Exclusive (2022 год) с панорамной крышей
  • Дополнительно оплачиваются входные билеты в замок: взрослые — 14€, дети до 18 лет — бесплатно

Дополнительные опции (стоимость уточняйте в переписке)

  • Посещение самого известного православного кладбища Сент-Женевьев-Де-Буа, здесь покоятся именитые представители Русской эмиграции
  • Резервация столика в уютном ресторанчике, время ожидания оплачивается отдельно
  • Проведение экскурсии для большего количества человек

Место встречи

Начало экскурсии По договоренности с путешественником. Точное место встречи вы узнаете сразу после бронирования.

Остались вопросы?

Задать вопросы гиду Вы можете пообщаться с гидом до оплаты заказа и получить ответы на все интересующие вас вопросы

Фото 1 - Экскурсия:

Фото 2 - Экскурсия:

Фото 3 - Экскурсия:

+7

Закажите экскурсию на любой из доступных дней в календаре

  • Это индивидуальная экскурсия на русском языке, гид проведёт её для вас и вашей компании.
  • На сайте вы оплачиваете 23% стоимости, а остальные деньги — гиду на месте. Вы можете задать гиду любые вопросы до оплаты.

Экскурсии в Версаль: что посмотреть в резиденции французских королей

Сокровище всемирного наследия – самое малое, что можно сказать о Версале. Этот французский город признан одним из культурных центров мира. И по своей посещаемости он составляет достойную конкуренцию мировым столицам. А все благодаря его главной достопримечательности – Версальскому дворцу, построенному в 12 веке при Людовике 13. Но это лишь отправная точка путешествия по городу. Во время экскурсий во Версалю вас ожидает еще множество интересных мест и архитектурных ансамблей.

Где находится и как добраться

Версаль располагается в 20 километрах от Парижа. Доехать самостоятельно сюда можно тремя способами:

  • Воспользоваться скоростным поездом RER. Они курсируют каждые 20 минут, а время поездки занимает меньше часа. Вам необходимо будет сесть на линию С и выйти на остановке Versailles Rive Gauche. Отсюда по улице Rue de Paris за 10 минут вы дойдете до известного дворцово-паркового ансамбля. Стоимость билета на поезд составляет 7 евро.
  • Если вас не смущают пересадки, тогда можете добраться из Парижа в Версаль и на общественном транспорте. Сначала на линии метрополитена 9 следует доехать до остановки «Понт де Севрес». Затем пересядьте на автобус №171, который курсирует с периодичностью 15-20 минут. Через полчаса вы уже будете на месте.
  • При желании сюда можно доехать и на собственном авто. Для этого понадобится выехать на кольцевую дорогу, затем на автостраду А13, после чего сверните на Руан. Далее по указателям вы сможете за полчаса доехать до Версаля. Путь сюда можно посмотреть на карте ниже.

Достопримечательности Версаля: описание и фото

Королевский дворец

Роскошный дворцово-парковый ансамбль входит в список 100 чудес света и включен во Всемирное наследие ЮНЕСКО. С 1682 по 1789 годы он имел статус королевской резиденции, а сегодня дворец стал одним из самых популярных мест для экскурсий во Франции.

Архитектура дворца – идеальный образец классического абсолютизма. Его залы украшены фресками, полотнами, скульптурой, шелковыми коврами, бархатными драпировками и позолоченными вставками. Самым роскошным считается Зеркальный зал, где располагается 17 огромных зеркал, обрамленных лепниной и скульптурами-светильниками. Именно здесь в 1919 году главы европейских держав подписали Версальский договор.

Точный адрес бывшей резиденции французских королей — Place d’Armes, 78000 Versailles, France. Дворцовый комплекс открыт для посетителей со вторника по воскресенье. Режим работы дворца – с 9:00 до 18:30. 1 мая он закрыт для туристов.

Версальский парк

Один из самых крупных парков в Европе, территория которого входит в список наследия ЮНЕСКО. Сады начинаются от самого дворца и представляют собой множество ухоженных террас, выполненных в стиле французского классицизма. Территория парка охватывает 900 гектаров, где произрастает 350 тысяч деревьев. По центру проходит водный канал, протяженностью 1,6 км. Вокруг него можно увидеть стриженные в четких геометрических формах клумбы и деревья, витиеватые дорожки, пруды и озера.

Отдельного внимания заслуживают скульптуры и версальские фонтаны, коих насчитывается примерно 1400. Самой интересной считается скульптурная композиция «Колесница Аполлона» — один из символов абсолютной монархии Людовика 14. Еще один грандиозный фонтан называется «Латона». На нем изображена юная богиня, родившая от Юпитера близнецов.

Интересный факт: красоту версальских садов пытались воспроизвести монархи многих европейских стран: Италии, Великобритании, Германии. Но до сих пор размах парка никому не удалось превзойти.

Королевская опера

Несмотря на то, что театр строился не для широкой публики, его вместительность составляет 700 человек. Впервые оперный зал использовался для свадебного бала Людовика 16 и Марии-Антуанетты. Сегодня здесь устраивают разнообразные концерты и оперные представления. Декор Королевской оперы отличается роскошью деревянной отделки, хрустальных люстр, позолоченной лепнины и бархата.

Большой Трианон

Еще одна резиденция, построенная по заказу Людовика 14. Она располагается в двух км. от королевского дворца и включена в состав дворцово-паркового комплекса. Еще одно название резиденции, Мраморный Трианон, возникло из-за того, что большая часть фасада постройки выполнена из белого и розового мрамора. Окружает дворец сад, площадью 23 гектара. Он украшен цветниками, клумбами и кустарниками, создающими необычные геометрические формы.

Малый Трианон

Небольшой замок, который расположился рядом с Версальским дворцом. Он был возведен Людовиком 15 в 1768 году для маркизы де Помпадур. В архитектурной стилистике Малого Трианона прослеживаются черты рококо и классицизма. В первую очередь дворец интересен своей четкой кубической формой. Что касается его внутренних покоев, то они не отличаются роскошью. Главной изюминкой залов стало необычное зеркало, которое поднимается из пола при помощи обычной ручки. Его вы посмотрите во время экскурсии в Версаль.

Кроме королевской резиденции, в Версале есть еще список культовых мест и ансамблей. К ним относятся музей Лабине, церковь Нотр-Дам, собор Сен-Луи и дворец мадам Элизабет.

Мероприятия и праздники

На территории дворцово-паркового ансамбля регулярно проводятся городские праздники, различные шоу и другие мероприятия. Например, с мая по сентябрь здесь можно посмотреть свето-музыкальное шоу фонтанов. Оно радует посетителей каждую субботу и представляет собой великолепное зрелище, завершающееся фейерверком. В определенные дни перед шоу фонтанов в Зеркальном зале проводятся настоящие балы. Под классическую музыку профессиональные танцоры вальсируют прямо как во времена королевских балов.

Кроме того, в залах дворца регулярно проводятся временные выставки, посвященные современному искусству и живописи прошлых веков. Посмотреть расписание всех мероприятий можно на официальном сайте Версальского дворца.

Рекомендации по посещению Версаля

Лучше всего порадовать французский городок своим визитом летом. В это время здесь получится застать музыкальные шоу в королевском парке. А по вторникам, субботам и воскресеньям прямо на аллеях играет классическая музыка.

Если вы считаете себя ценителем кинематографа, тогда стоит приехать в Версаль в июне, когда здесь проводится «Месяц Мольера». В это время городские улицы превращаются в площадки кинотеатра под открытым небом. Здесь показывают всевозможные спектакли, классические драмы и авангардные постановки.

Интересно, что практически каждый месяц в Версале посвящен определенному направлению музыки. Например, в сентябре здесь проводятся джазовые фестивали. А в апреле можно послушать музыкантов, исполняющих рок.

Лучшим временем для посещения Версаля считается апрель и май. В эти месяцы уже достаточно тепло для пеших прогулок, а туристов еще не так много.

Интересные экскурсии в Версаль

Если вы решили посетить дворцово-парковый ансамбль впервые, тогда рекомендуем заказать обзорную экскурсию с русскоговорящим гидом. Таким образом вы сможете забронировать билет заранее и заказать его онлайн прямо на сайте. А главное, вам не придется тратить время на очереди, ведь, как известно, в летний сезон это направление пользуется огромной популярностью среди туристов.

На сайте «Спутник» вы найдете 2 выездные экскурсии из Парижа в Версаль, длительностью 4 часа. Цены на туры начинаются от 55 евро. Желающим отправиться в легендарный город в среду или субботу, лучше заказать групповую экскурсию, стоимостью 70 евро с взрослого посетителя и 53, 5 евро с детей до 11 лет. Его программа включает транспортные расходы, услуги гида и входные билеты. Учтите, что в субботу за прогулку по Версальскому парку необходимо будет дополнительно заплатить 9,5 евро.

Во время экскурсии вы прогуляетесь с гидом по территории дворцово-паркового ансамбля, посмотрите его главные залы. Экскурсовод расскажет об истории и легендах этого места, покажет самые ценные предметы мебели и реликвии. Вы побываете в Зеркальном зале, посетите Королевские покои, расположенные в старой части дворца, и парадные апартаменты королевы Марии Терезы Австрийской.

Рекомендуем присмотреться и к другим экскурсионным программам во Франции. Среди них есть обзорные прогулки по городу, речные круизы, тематические сборные туры и индивидуальные экскурсии. Подробную информацию можно посмотреть на странице с каждой программой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *