Сколько веток метро в питере
Перейти к содержимому

Сколько веток метро в питере

  • автор:

Карта Петербургского метрополитена и режим работы станций

На сайте Петербург.ру размещена актуальная карта метрополитена Санкт-Петербурга, а также подробный и понятный график открытия и закрытия станций. Имея под рукой такую карту, вы сможете быстро определить оптимальный маршрут перемещения в пределах мегаполиса.

Метро в Петербурге открывается в 5.30 — 7.00 утра, а закрывается в 00.00 — 00.52. В праздничные дни метрополитен работает круглосуточно (Новый год, Рождество Христово, Пасха, 1 мая, 9 мая, День города и крупные городские фестивали). Информация, размещенная в этом разделе, предоставлена официальным порталом Санкт-Петербургского Метрополитена.

С каждым днем работа петербургского метрополитена совершенствуется. Во всех кассах метро принимают банковские карты. Помимо этого, оплачивать проезд можно и через специальное приложение «Кошелек». На основе приложения создается проездной билет без необходимости обращаться в кассу метро. Чтобы оплатить проезд виртуальной картой, достаточно приложить телефон к ридеру турникета.

Гости и жители Северной столицы могут посетить экскурсию по станциям подземки. Посетителям предоставляется возможность оказаться в центре управления системами жизнеобеспечения метро, познакомиться с работой поездного диспетчера и оператора ситуационного центра. Проводит экскурсии интерактивный центр истории ГУП «Петербургский метрополитен».

Сколько стоит проезд в метро?

Стоимость разового проезда в метро, а также провоза одного места багажа в 2023 году составляет 70 рублей.

С 01.01.2023 по Единому электронному билету, предоставляющему право на совершение поездок в пределах фиксируемой суммы, предоставляется возможность совершать поездки на всех видах наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования в Санкт-Петербурге на маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах (автобус, трамвай, троллейбус) по Пересадочному тарифу в течение 60 минут:

  • 1-я поездка – 44 рублей;
  • 2-я поездка – 10 рублей;
  • 3-я поездка и последующие – бесплатно.

Проезд считается оплаченным по Пересадочному тарифу независимо от количества пересадок, если проездной билет при каждой пересадке был предъявлен в электронное устройство контроля оплаты проезда в течение 60 минут от первого предъявления до последнего предъявления.

Стоимость проезда при оплате Единой картой петербуржца на базе платежной системы «Мир» (одна поездка) — 47 рублей.

Стоимость проезда при оплате банковской картой платежной системы « Visa», «MasterCard», «Мир» (одна поездка) — 70 рублей.

с 25.10. станция закрыта на реконструкцию

Метро Санкт-Петербурга

Впервые о необходимости создания подземного транспорта в Санкт-Петербурге задумались ещё в 19-м столетии. Одной из основных проблем для строительства метро являлась река Нева и каналы, отделяющие районы города друг от друга.

С 1820-го года разрабатывались проекты решения транспортной проблемы. Первым предложил построить тоннель под Невой инженер Торгованов. Проект отвергли по причине чрезвычайной сложности и рискованности.

Вслед за Торговановым предложил своё решение Марк Брюннель – английский специалист, построивший знаменитое лондонское метро. Но ни сходная с Лондоном заболоченность, ни компетентность Брюннеля не убедили представителей власти.

Попытки соединения разрозненных кварталов Петербурга продолжились. В городе появились трамваи и новые мосты. Для строительства дорог был разработан план по осушению каналов и рек, который, к счастью, отвергли.

В результате революции 1917-го создание метрополитена отложили. Столицей была объявлена Москва. Санкт-Петербург переименовали в Ленинград. Метро начали строить уже в городе с новым именем в 1939-м году.

В 1941г. разразилась война, работы приостановили. Во время бомбардировок тоннели будущего метро спасли жизни тысячам жителей Ленинграда, послужив в качестве бомбоубежищ.

Этапы строительства петербургского метрополитена

После войны метростроевцы столкнулись с необходимостью восстановления тоннелей. Их прокладывали заново, уменьшая и углубляя. Диаметр ленинградских подземных трасс уменьшили на 0,5 метра по сравнению с московским метро, сузившись до 5,5 метров. Из-за заболоченности грунта тоннели пришлось проложить на 50-100 метров глубже, чем предполагалось ранее.

Проектные работы осуществлялись под контролем правительства и «Ленметропроекта». Основное строительство началось 3-го сентября 1947-го года, а 6-го ноября 1955-го года состоялось торжественное открытие и отправление первого поезда от станции Автово.

В регулярном режиме метро заработало спустя 10 дней с момента открытия. О сложности и темпах дальнейших работ можно судить по следующим датам:

— 1961 г. — открыт начальный участок Московско-Петроградской линии;

— 1967 г. – начало движения на Невско-Василеостровской линии;

— 1975 г. – открыта Кирово-Выборгская линия;

— 1985 г. – введена в эксплуатацию Правобережная линия.

Линии метрополитена ежегодно пополнялись новыми станциями. Строительство Фрунзенско-Приморской (фиолетовой) ветки растянулось на 20 лет. Первая, «Садовая» станция, была открыта в 1991 году. Линию достраивали до 2009-го года.

Схема метрополитена Санкт-Петербурга

схема метро спб

5 интересных фактов о метро СПб

Метро Санкт-Петербурга — одно из глубочайших в мире. Средняя глубина тоннелей — 57 метров. Большая часть станций (50 из 66) находится на глубине более 30 м. Самая глубокая станция – Адмиралтейская – 102 м. Глубокие тоннели метрополитена специально оборудованы для использования в качестве бомбоубежищ.

«Проспект Ветеранов» — самая загруженная станция в России. В мире метрополитен по количеству пассажиров занимает 12-е место.

Станция «Площадь Ленина» оснащена самым длинным эскалатором — 729 ступеней. Его длина 100 метров.

На островах Невы расположены 24 станции.

Станция «Автово» отличается самым шикарным убранством. Более поздние станции оформляли скромнее.

Оплата и стоимость проезда в метро Санкт-Петербурга

Существует несколько способов оплаты проезда: разовые жетоны, билеты на 10, 20, 40 и 70 поездок, единые проездные билеты. Оплатить проезд можно в кассах метрополитена и в специальных автоматах. Стоимость проезда или провоза багажа с 2017 года – 45 рублей. При использовании единого проездного билета, действующего во всех видах общественного транспорта Петербурга, стоимость проезда в метро составит 36 рублей и будет уменьшаться на рубль после каждых десяти поездок в течение календарного месяца.

Пенсионеры, студенты и учащиеся относятся к льготным категориям.

Метро в Петербурге: схема, расписание, стоимость проезда

Метро в Петербурге — основной способ передвижения для местных. Днем в нем ездят более 2 млн человек. А для туристов спуск в подземку возможность увидеть одно из самых красивых метро в мире с мозаичными панно, посвященным Великой Отечественной Войне, писателям и ученым. В этой статье мы рассказываем, как пользоваться петербургским метро и не заблудиться в его ветках.

Гайдбург рекомендует
от 299₽ за экскурсию

Особенности метро в СПб

2021-12-24_14-26.png

  • Логотип метро в СПБ представляет собой округлую букву «М» синего цвета. Если вы часто пользуетесь московским метром, то первое время будет непривычно. В поисках красной «М» в Петербурге, можно не заметить подземку: здесь у буквы другой стиль и цвет.
  • Длинные эскалаторы. Районы Северной столицы разделены между собой множеством рек и мостов. Поэтому метрополитен здесь залегает глубоко, ниже уровня дна Невы. Почти на всех станциях, кроме окраин, спускаться приходится несколько минут.
  • Некоторые станции закрытые — между путями и платформой стоят стены с дверьми. Это сделано для защиты от наводнений, чтобы вестибюль не был залит, и для безопасности, чтобы пассажиры не падали на пути. Двери открываются синхронно с поездом.
  • В петербургском метро есть бесплатный wi-fi. Его название — MT_FREE. Оно указано в вагонах на каждом окне. Выберите подключение и следуйте указаниям на вашем устройстве.

Схема

Сеть петербургского метрополитена на 2021 год состоит из 5 линий: Кировско-Выборгской, Московско-Петроградской, Невско-Василеостровской, Правобережной, Фрунзенско-Приморской. Сами петербуржцы называют линии «ветками» и просто по соответствующим цветам: красная, синяя, зеленая, оранжевая, фиолетовая.

2021-12-24_16-48.png

Обратите внимание: на каждой ветке есть станции пересадок, где можно перейти на другую ветку, не выходя из метро. На карте они отмечены кружками, разделенными на два или три сектора. Секторы выполнены в цветах, которые отражают те ветки метро, которые пересекаются в этой точке.

Заблудиться в петербургской подземке сложно. Здесь нет длинных запутанных переходов. Кроме того, на каждой станции установлены указатели на русском и английском.

Карту метро можно купить на любой станции. Также можно рассчитать длительность поездки по ссылке. Выберите начальную и конечную станции — и увидите продолжительность поездки в минутах. Можно настроить интерактивную карту, чтобы в количество минут был включен подъем и спуск на эскалаторе или не был включен.

Расписание

Чтобы утром не оказаться перед закрытыми дверями или не опоздать на последний поезд, запомните: метрополитен в Петербурге в среднем открывается в 5:35 и закрывается в полночь.

Точный режим открытия–закрытия всех станций более разнообразный. Некоторые из станций открываются в 6 утра или позже, а закрываются около часу ночи. Поэтому если вам предстоит ранняя или поздняя поездка, сверьтесь с точным расписанием на сайте метрополитена или на вашей станции.

Рассчитывая маршрут, учитывайте, что переход с одной линии на другую возможен строго до 00:15.

Круглосуточная работа

Метро в Петербурге не круглосуточное. Но несколько раз в году поезда ходят без ночного перерыва: с 1 ночи до 5 утра. Праздничное расписание действует в такие дни:

  • с 31 декабря на 1 января — Новый год;
  • с 6 на 7 января — Рождество;
  • в дни Пасхи;
  • с 1 на 2 мая — Праздник труда;
  • с 9 на 10 мая — День Победы;
  • в «Ночь музеев»;
  • 27 мая — День города;
  • последняя декада июня — праздник «Алые паруса».

Ночной поезд

В сезон разведения мостов (30 апреля – 15 ноября) по выходным можно сесть в ночной поезд-челнок, который идет между «Адмиралтейской» и «Спортивной». Поезд работает в ночи на субботу и на воскресенье с 1:00 до 3:00. Движение осуществляется с интервалом в 20 минут. Если на этот период выпадают праздничные дни, метро работает круглосуточно.

Обратите внимание: с июля 2020 года в связи с коронавирусными ограничениями ночное движение и праздничное расписание временно отменены.

Стоимость проезда

Стоимость поездки в метро в 2022 году в зависимости от способа оплаты составляет:

Способ оплаты Стоимость проезда (одна поездка)
Жетон 65 ₽
Карта «Подорожник» 45 ₽
Банковская карта «Мир» (в турникете / через Mir Pay) 44 / 41 ₽
«Единая карта петербуржца» (в турникете / через Mir Pay) 35 / 31 ₽

Для детей до 7 лет, не занимающих отдельного места, проезд в метро бесплатный.

Красивые фото СПб, рис. 1

Красивые фото СПб, рис. 2

Красивые фото СПб, рис. 3

Красивые фото СПб, рис. 4

Красивые фото СПб, рис. 1

Красивые фото СПб, рис. 2

Красивые фото СПб, рис. 3

Красивые фото СПб, рис. 4

Красивые фото СПб, рис. 5

Красивые фото СПб, рис. 6

Как оплачивать проезд

Для оплаты проезда в метрополитене СПб можно пользоваться жетонами, пластиковыми проездными билетами (карта «Подорожник»), отдельными видами банковских карт и смартфоном с установленным приложением «Кошелек».

Приобрести жетоны и пополнить баланс карточки можно через кассу или терминалы, установленные на каждой станции.

Обратите внимание: в метро вы платите лишь раз при входе. Зашли, спустились — и можете там ездить туда-сюда, пересаживаться, хоть все станции объехать. Пока не выйдете на улицу, платить за проезд снова не нужно.

Исключение — наземные станции. Станции Купчино, Парнас, Рыбацкое, Девяткино и Шушары наземные. Они похожи на обычные железнодорожные, тем что поезда выезжают на поверхность. Если вы приехали в одну из наземных станций, это равнозначно выходу на улицу: в случае необходимости уехать обратно надо будет еще раз заплатить за проезд. Нельзя просто пересечь перрон и сесть на обратный поезд, как в подземке.

Жетон

Если вы приехали в Северную столицу на несколько дней, оптимальный вариант — купить жетоны на нужное количество поездок. Питерское метро — одно из немногих в мире, в котором можно расплачиваться не билетами, а жетонами.

Жетон в петербургском метро еще и необычный сувенир. Кроме стандартных, в кассах продаются лимитированные юбилейные жетоны. Купленный жетон для поездки нужно кинуть в отверстие в турникете.

«Подорожник»

Если вы планируете ездить на метро часто и у вас нет карты «Мир», выгодное решение — взять «Подорожник». Это транспортная карта в Петербурге, аналог московской «Тройки». Единый билет, с которым можно расплачиваться и в наземном общественном транспорте.

Стоимость карты «Подорожник» — 60 ₽. Она продолжает действовать в течение 3 лет с даты последнего прохода.

Один «Подорожник» могут использовать несколько человек, проходя по одному. При этом оплата суммируется.

Карта не закрепляется за владельцем. Вы можете передать ее друзьям, которые в будущем собираются поехать в СПб.

«Единая карта петербуржца»

В 2022 году самым выгодным является проезд по «Единой карте петербуржца» (ЕКП). Причем если использовать карту через мобильное приложение для бесконтактной оплаты, экономия по сравнению с другими способами оплаты получится существенной.

ЕКП — карта платежной системы «Мир». Удобна тем, что объединяет в себе кошелек, документ, проездной, льготы, в том числе дает возможность получать скидки в магазинах партнеров, покупать билеты на спортивные и культурные мероприятия со скидкой. Многие театры, музеи, выставочные комплексы участвуют в проекте. Оформить ЕКП могут не только петербуржцы, но и гости города. Выдача и оформление бесплатные. Чтобы оформить карту, нужно обратиться в отделение банка с документами (паспортом и СНИЛС). Срок получения — до 14 дней.

Правила проезда для отдельных категорий пассажиров: маломобильных, с детьми, с животными

Чтобы подойти к эскалаторам и кассам, надо пройти через металлодетектор. Если у вас есть кардиостимулятор или вы передвигаетесь в кресле-коляске, то воспользуйтесь проходами по краям металлодетекторов, слева или справа. Направление обозначено указателями. Нажмите кнопку вызова сотрудника, и вас проведут через разграничительный барьер.

Питерским метро легко пользоваться людям, которым сложно передвигаться самостоятельно. Здесь работает специальная служба, на каждой станции есть дежурные. Можно попросить дежурного помочь спуститься или подняться по эскалатору, сесть в вагон, а затем выйти из него. Всё, что нужно сделать — предварительно оформить заявку на сопровождение по телефону 8-800-350-11-55.

Спускаться в метро с домашними питомцами можно, если животное находится в специальном приспособлении, например, в клетке или коробе. Это нужно для того, чтобы животное не могло выйти на территорию платформы или вагона.

Как доехать до ж/д вокзалов, аэропорта

Железнодорожные вокзалы в Петербурге примыкают прямо к некоторым станциям метро:

  • Московский — «Площадь Восстания»;
  • Ладожский — «Ладожская»;
  • Балтийский — «Балтийская»;
  • Финляндский — «Площадь Ленина»;
  • Витебский — «Пушкинская».

Если вам в аэропорт «Пулково», выбирайте синюю ветку и выходите на станции «Московская». От метро вас довезет в аэропорт автобус или маршрутка.

Достопримечательности рядом с метро

Если вы приехали в Петербург как турист, то проще будет ориентироваться по станциям. Мы собрали в таблицу станции метрополитена, которые выходят на ключевые достопримечательности и другие интересные места:

Достопримечательности Станции метро
Эрмитаж, Дворцовая площадь, Исаакий, Медный всадник, Новая Голландия, парадные набережные Невы Адмиралтейская
Казанский собор, Малый зал Филармонии, дом Зингера, музей Фаберже, храм Спаса на Крови, Русский музей, Аничков мост, Александринский театр, секретный Итальянский дворик Невский проспект, Гостиный двор
Петропавловская крепость, Великан парк, музей артиллерии, Планетарий, Соборная мечеть, крейсер «Аврора», Зоопарк Горьковская
парк 300-летия Санкт-Петербурга с пляжем, парк бабочек, аквапарк Питерлэнд, Лахта Центр Беговая
Невский проспект, Дом Бубыря, садик Сен-Жермен, Двор искусств, Феодоровская церковь Площадь Восстания, Маяковская
Летний сад, Смольный собор, Дом с грифонами, Мозаичный дворик Чернышевская

Метро Санкт-Петербурга само по себе — достопримечательность. Оно известно на весь мир своим дизайном и декором. Интерьеры станций украшают мраморные колонны, красивые барельефы, лепнина на потолках, мозаичные панно и разнообразные скульптуры-памятники. Приглашаем оценить оформление залов на нашей экскурсии.

История метро Санкт-Петербурга

История Санкт-Петербургского метро началась еще в 1820 году. Тогда инженер Торгованов представил Александру I проект строительств тоннеля под Невой. Но тогда строительство так и не было начато — о проекте на какое-то время забыли, а вспомнили тогда, когда метро стало появляться в Париже, Лондоне и других городах.

Первые шаги к строительство Петербургского метрополитена

В 1935 году в Москве была открыта первая линия метро, а в 1941 году очередь, наконец-то, дошла и до Санкт-Петербурга. Был организован Ленинградский метрострой и дело пошло — метро начало проектироваться, подземки стали изучаться и казалось, что скоро и в Петербурге появится свое метро. Но о планах пришлось на время забыть — началась война. Только в 1947 году началось официально строительство долгожданного метрополитена.

Долгожданное открытие метро

На строительство первой ветки ушло 10 лет. В 1955 году была открыта первая ветка Санкт-Петербургского метро. В ее состав вошли Площадь Восстания, Владимирская, Технологический институт, Балтийская, Нарвская, Кировский завод и Автово. А немного позже открылась и Пушкинская. Жители Северной столицы теперь могли легко добраться на метро до Витебского, Балтийского и Варшавского вокзалов.

Но, несмотря на этом строители не остановились, а продолжили работать. Первую линию продлили в сторону центра, и теперь через новую станцию Чернышевская и Площадь Ленина можно было доехать и до Финляндского вокзала.

Большинство первых станций оформлялись в привычном тогда стиле Сталинской архитектуры.

История самой глубокой станции города

Адмиралтейскую планировали строить давно — ее даже можно увидеть в старых проектах 50-х годов. Но на деле станция открылась только спустя 40 лет. Дело в том, что геологические данные не позволяли строить в том месте неглубокую станцию. А для постройки эскалатора потребовалось бы снести несколько домов.

Дошло даже до того, что строители рассматривали вариант постройки лифта, на примере лондонского метрополитена. Но лифт оказался рискованной идеей. Оставался только эскалатор. Специально для его постройки закупали иностранный механизм, благодаря которому можно было снести лишь один дом вместо четырех.

Из-за продолжительного строительства Адмиралтейскую даже называли «станцией-призраком». Открытие самой глубокой станции Петербурга свершилось в 2011 году.

Как поживает метро сейчас

Постепенно метро расширялось и продолжает расширяться до сих пор. Сейчас схема Санкт-Петербургского метрополитена состоит из 5 веток и 69 станций.

Как и раньше, современные станции не отличаются каким-то особенно помпезным интерьером. В отличие от многих станций метро Москвы, в Санкт-Петербурге предпочтение отдается лаконичному и практичному дизайну.

Также в Санкт-Петербурге есть 10 станций закрытого типа — они удивляют многих гостей города. Изначально их строили из соображений экономии, а сейчас не только в Петербурге, но и в других странах мира строители пришли к выводу, что это не только недорого, но еще и безопасно для пассажиров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *