Москва казанская это какой вокзал
Перейти к содержимому

Москва казанская это какой вокзал

  • автор:

Казанский вокзал станция метро

Какая станция метро находится рядом с Казанским вокзалом? Вот что часто интересует гостей Москвы.

Станция метро «Комсомольская»

Ежедневно привозит пассажиров к ЖД вокзалам так называемой площади «трех вокзалов», которая называется так же как и станция метро: Комсомольская площадь.

Комсомольская - станция метро Казанкского вокзала

Ежедневно данной подземкой пользуются десятки тысяч человек, что и не мудрено, ведь станция находится рядом с тремя огромнейшими ЖД вокзалами Москвы: Казанский вокзал, Ярославский вокзал и Ленинградский вокзал; а так же жд станции пригородного сообщения (электричек) Москва-Каланчевская.

Главное здание станции метро «Комсомольская» находится на противоположной стороне площади относительно Казанского вокзала, между Ярославским и Ленинградским, однако выходы со станции метро имеются ко всем вокзалам площади.

Часы работы выходов из метро

к Казанскому вокзалу: 5:20 — 1:00

к Ярославскому и Ленинградскому вокзалам: 5:30 — 1:00

Расположение выходов смотрите на карте Казанского вокзала

Казанский вокзал

Телефон: справочная +7(495) 266-31-81, +7(495) 266 23 00, +7(495) 264 65 56 (круглосуточно).

Время работы: круглосуточно

Как добраться до Казанского вокзала: ст. метро Комсомольская.

Казанский вокзал в Москве является пассажирским терминалом станции Москва-Пассажирская-Казанская. Располагается он на Комсомольской площади, которую чаще называют площадью «Трех вокзалов». Вначале вокзал назывался Рязанским.

Современный Казанский железнодорожный вокзал входит в число самых больших в Европе. Он обслуживает три направления: восточное, южное и юго-восточное, поэтому и пассажиропоток здесь самый большой в сравнении с другими московскими вокзалами. С Казанского вокзала следуют скорые, пассажирские поезда, а также пригородные электрички. В частности с платформ вокзала отходят поезда в города: Воронеж, Новороссийск, Рязань, Нижний Новгород, Адлер, Владикавказ, Грозный, Казань, Анапу, Самару, Пензу, Саранск, Челябинск, Магнитогорск, Тольятти, Ульяновск, Уфу, Ростов-на-Дону, Махачкалу и прочие.

Казанский вокзал – единственный, который имеет выход в город из метро через перрон (ведет на Новорязанскую улицу к троллейбусам № 22 и № 25к). Отличительной особенностью является и то, на этом вокзале существует редко встречающееся в России левостороннее движение (участки Москва — Рязань-1 и Люберцы-1 — Коренево).

Предшественник Казанского – Рязанский вокзал, являлся станцией Рязанской дороги в Москве. Это было небольшое неприглядное деревянное здание, построенное на скорую руку в 1862 году, при открытии первого Коломенского участка Московско-Рязанской железной дороги.

По поводу пуска первого участка железной дороги газеты писали: «пока в устройстве дороги еще много несовершенств, ни на одной станции вокзалы еще не отстроены». На самом деле, торопясь запустить железную дорогу в эксплуатацию, сдали ее с недоделками. По отзывам пассажиров, большинство станций были не достроены, и из вагонов приходилось выпрыгивать. Такая же ситуация наблюдалась и в Москве, где дам снимали на руках с лестниц вагонов.

В 1864 году деревянный вокзал заменили каменным, построенным по проекту архитектора М.Ю. Левестама. Новый Рязанский вокзал стал третьим на Каланчевском поле – нынешней площади Трех вокзалов. Здание было не очень большим, дебаркадер и платформы с путями имели общую крышу с вокзалом. Над входом высилась башенка с часами. Новое здание было не очень функциональным и довольно невыразительным в плане архитектурного решения. До нашего времени от этой постройки сохранилось лишь ажурное здание веерного депо, построенное в итальянской манере.

В 1893-1894 годах, когда железнодорожные пути продлили до Казани, железную дорогу переименовали в Московско-Казанскую, а вокзал, соответственно, стал Казанским. В связи с продлением дороги, пассажирский поток значительно возрос, и встал вопрос о строительстве нового здания вокзала. В Правление железной дороги поступило несколько проектов, но все они имели значительные недостатки, и были отвергнуты. В 1907 году рассматривался еще один проект реконструкции Казанского вокзала, но и он не получил одобрения Министерства.

Тем временем ситуация становилась критической. Поскольку вопрос строительства нового вокзала не был решен, то в 1910 году старое здание реконструировали, увеличив помещения первого и второго классов. Поскольку такие изменения не решили всех проблем, спустя некоторое время снова объявили конкурс на лучший проект для нового вокзала.

Из всех предложенных вариантов комиссии показались наиболее интересными три. Автором одного был академик архитектуры Ф.О. Шехтель, второй принадлежал академику архитектуры А.В. Щусеву, а третий – художнику Е.Н. Фелейзеру. По итогам обсуждения лучшим был признан проект Щусева. Важную роль в выборе комиссии сыграл тот факт, что он единственный развернул здание вокзала, перенеся главный фасад вокзала с неширокого Рязанского проезда на угол Каланчевской площади, наиболее выгодно по отношению к городу. 29 октября 1911 года правление дороги приняло постановление о строительстве вокзала по проекту Щусева, но только в ноября 1913 года проект был утвержден в МПС.

Главным архитектором строительства Казанского вокзала назначили самого Щусева. За то время, пока шло согласование проекта, архитектор переехал из Санкт-Петербурга в Москву, и занимался изучением местности. Непростой рельеф площади требовал нестандартного решения, и Щусев его нашел. Из-за разного уровня рельефа Щусев сделал здание вокзала несимметричным. Башню — доминанту всего архитектурного ансамбля, он разместил в самом низком месте, что способствовало оптимальному визуальному восприятию здания со всех углов обзора.

Возведение временного вокзала начали в июле 1912 года, еще до окончательного утверждения в МПС. Зимой 1913 года в это строение перевели основные службы, а старое здание снесли, освободив место для строительства. В газете «Московские ведомости» в те дни писали: «Новый Казанский вокзал, сооружаемый по проекту и под наблюдением А.В. Щусева, будет грандиозным сооружением, выходя фасадами на Каланчевскую площадь, Рязанский проезд и Рязанскую улицу. Общий объем всего помещения составит 60 тыс. куб. сажен. Постройка вокзала с полным его оборудованием исчислена по смете в 7 млн. рублей. Центральный вход, ведущий с площади в вестибюль, будет увенчан башней — башней княжны Сююмбеки в Казани с гербами Казанского царства — золотым стилизованным петушком (дракон Зилант, изображенный на древнем гербе Казани), тут же под башней — громадные часы».

Действительно, по планам Щусева новый Казанский вокзал должен был стать настоящим произведением искусства. По его задумке левая часть вокзала отводилась под первый и второй класс. Пол просторного роскошного вестибюля первого класса должен быть выстлан черным и красным порфиром, а стены украшены полотнами Н.К. Рериха, на которых запечатлены сцены битвы с татарами при Керженце и взятие Казани. Рядом с перронным залом располагался зал ожидания восьмигранной формы со звездчатым куполом и росписью в восточном стиле. Из вестибюля и перронного зала должны быть выходы в огромный зал ресторана, обставленный в стиле Петровской эпохи: стены покрыты зелеными с розовым шпалерами (вид тканного вручную декоративного изделия, безворсовые ковры-картины), а на резном деревянном плафоне – аллегорические изображения городов, через которые проходит Московско-Казанская железная дорога. Для прибывающих пассажиров предназначался отдельный вестибюль, с платформы он имел выход прямо на Рязанский проезд и был изолирован от зала-ресторана и других помещений.

Правое крыло Казанского вокзала отводилось под третий класс и багажный зал. Вход в багажный зал располагался недалеко от центрального входа. Его украшали гербы Москвы, Рязани и Казани. Отдельные помещения были предусмотрены для пассажиров четвертого класса и воинских подразделений. По центру вокзала располагались шесть крытых платформ длиной по 80 саженей каждая, и двенадцать подъездных путей.

Для росписи залов Казанского вокзала Щусев пригласил таких знаменитых художников как: А.Н. Бенуа, Б.М. Кустодиев, З.Е. Серебрякова, М.В. Добужинский, Н.К. Рерих, А.Е. Яковлев, И.А. Билибин, Е.Е. Лансере. Что касается фасада вокзала, то он оформлен с использованием цветов московского барокко 17 века – белого и красного. В оформлении архитектор также использовал элементы нижегородского и Рязанского зодчества.

Но начало первой мировой войны внесло значительные корректировки в планы архитектора. Затем последовала революция 1917 года, затем гражданская война. В 1918 году железные дороги на территории РСФСР были национализированы, и строительные работы на Казанском вокзале возобновились.

Часть вокзала открыли в 1919 году, когда главный корпус электрифицировали, а в июне 1922 года были готовы и пассажирские залы. Только тогда временный деревянный вокзал, которому суждено было простоять целых десять лет, сломали. Официальной датой завершения первого этапа строительства Казанского вокзала считается 1926 год, а второго – 1940 год.

Еще тогда, когда новый вокзал был лишь в планах, Шусев настоял на установке часов с боем. Архитектор сам выполнил рисунки знаков зодиака для циферблата, а отлить их из бронзы должны были в Санкт-Петербурге. Часы изготовил известный часовой мастер В. Пушкарев. Работали они с 1926 года по 1941 год, когда при взрыве фугасной бомбы был сброшен колокол. Восстановили часы лишь в 1970 годах.

В середине 20 века Казанский вокзал несколько раз расширяли и обновляли. В это время был построен подземный зал ожидания для размещения пассажиров пригородных электричек. Этот зал имел выход на станцию метро Комсомольская. В 70-е годы была проведена крупная реконструкция здания. В результате значительно увеличилась пропускная способность вокзала, и в то же время, были реализованы некоторые неосуществленные замыслы академика Щусева.

В период с 1987 по 1997 годы обновили фасад здания, изменили планировку внутренних помещений, установили крыши над перронами, переоснастили вокзальные службы новыми техническими средствами. За это десятилетие здесь были построены новые залы ожидания и переходы от поездов, ведущие к Комсомольской площади и к станциям метрополитена. Также был построен подземный туннель, соединивший все три вокзала, стоящие на площади. В это же время над платформами установили крупнопролетное перекрытие общей площадью 17 тысяч квадратных метров. На Новорязанской улице и Рязанском проезде возвели новые корпуса. Их строили, опираясь на чертежи Щусева. Открытие Казанского вокзала после реконструкции состоялось в 1997 году, оно было приурочено к 850-летию основания Москвы.

В 2002 году на Казанском вокзале открылся сервис-центр, предлагающий более 30 видов различных услуг. Здесь установлено оборудование для продажи ж/д билетов, которое позволяет пассажирам приобрести проездной документ на поезд практически без очереди. Выбрать и оформить билет можно устроившись за столиком в уютном кресле, наблюдая за процессом через экран компьютерного монитора в зале ожидания повышенной комфортности. Изначально здесь располагался тот самый восхитительный ресторан, некогда один из самых больших в Москве.

В наши дни Казанский вокзал представляет собой не только крупный современный комплекс, обслуживающий огромное количество пассажиров, но и архитектурную достопримечательность Москвы, одно из самых известных творений архитектора Щусева.

1862 г. – при открытии первого Коломенского участка Московско-Рязанской железной дороги было построено деревянное здане Рязанского вокзала
1864 г. — деревянный вокзал заменили каменным, построенным по проекту архитектора М.Ю. Левестама
1893-1894 г.г. — когда железнодорожные пути продлили до Казани, железную дорогу переименовали в Московско-Казанскую, а вокзал, соответственно, стал Казанским 1907 г. –второй раз рассматривался проект реконструкции Казанского вокзала, но и он не получил одобрения Министерства
1910 г. — старое здание Казанского вокзала реконструировали и снова объявили конкурс на лучший проект для нового вокзала
1911 г. — правление дороги приняло постановление о строительстве вокзала по проекту Щусева 1912 г. – построили временный Казанский вокзал
1913 г. — проект Щусева был полностью утвержден в МПС, старый вокзал снесли и приступили к строительству нового
1918 г. — железные дороги на территории РСФСР были национализированы, и строительные работы на Казанском вокзале возобновились
1919 г. — главный корпус электрифицировали, и часть вокзала открыли
1922 г. — были готовы и пассажирские залы, временный деревянный вокзал, которому суждено было простоять целых десять лет, сломали
1926 г. – считается официальной датой завершения первого этапа строительства Казанского вокзала
1940 г. – завершился второй этап строительства вокзала
1941 г. — при взрыве фугасной бомбы был сброшен колокол часов
70-е г.г. — была проведена крупная реконструкция здания
1987-1997 г.г. — прошла очередная масштабная реконструкция Казанского вокзала
2002 г. — на Казанском вокзале открылся сервис-центр, предлагающий более 30 видов различных услуг

Станция Москва Казанская

Москва – столица Российской Федерации, политический, экономический, научный и культурный центр страны. Город расположен в центре европейской части России, в междуречье Оки и Волги, на р. Москва. Численность населения Москвы – 13010,1 тыс. чел. (2021) (к 1811 – более 275 тыс. чел., к 1862 – до 378 тыс., в 1897 – свыше 1 млн. чел., а в 1936 – уже около 3,6 млн. чел.).

История Москвы

Первоначальным ядром населения Москвы выступило древнерусское племя вятичей. Впервые Москва (Москов) упоминается в летописи в 1147. Суздальский князь Юрий Владимирович (по прозвищу Долгорукий), чьим владением являлся Москов, пригласил к себе на пир черниговского князя Святослава Ольговича: «Приди ко мне, брате, в Москову». Черниговский князь с двумя сыновьями и дружиной прибыл вечером 4 апреля, а на следующий день в честь гостей был устроен «обед силен».

Название города произошло от р. Москвы. Существуют разные гипотезы происхождения названия реки: финно-угорская, славянская, балтийская. Так, согласно финно-угорской версии, Москва переводится как «река мокшей» («ва» – река, «мокша» – угро-финский народ, живший на территории современного города; в настоящее время мокша – субэтническая группа мордвы). В славянской версии гидроним Москва имеет корень «моск» – «вязкий, топкий» или «болото, сырость, влага, жидкость». Наконец, согласно балтийской версии, гидроним имеет корень «mask», что означает «жидкий, мокрый, топкий, слякотный и т.п.» или Москва-река – это извилистая река (литовское «mazgas» – узел).

Родоначальником династии московских князей считается сын Александра Невского – Даниил Александрович (1261–1303). Возвышение Москвы было связано с удачной политикой московских князей, выгодным расположением города, развитием на данной территории земледелия, торговли, ремесел. Немаловажную роль сыграло то, что Москва стала церковной столицей Руси, являясь с 14 в. резиденцией русских митрополитов, а с 1589 – патриархов. В конце 15 в. при великом князе Иване III Васильевиче Москва становится столицей Русского централизованного государства. В 16 в. по своим размерам Москва уже превосходила Лондон, Прагу, другие большие европейские города. В 18-19 вв., несмотря на перенесение в 1712 Петром I столицы России в Петербург, Москва («Первопрестольная») продолжала оставаться «второй столицей» империи. 12 марта 1918 после переезда правительства Советской России из Петрограда Москва вновь стала столицей государства.

Памятник Юрию Долгорукому. Скульпторы: С. М. Орлов, А. П. Антропов, Н. Л. Штамм. 1954. Москва. Тверская площадь. Фото: bolshoyvopros.ru

A. M. Васнецов. «Московский Кремль при Иване Калите». 1921

Панорама Москвы. Фото: anothercity.ru

Красная площадь. Автор фото: Юрий Жук. Фото: panoramio.com

Арбат. Фото: panoramio.com

Московский международный деловой центр «Москва-Сити». Фото: skyscrapercity.com

Герб Москвы

На гербе Москвы на темно-красном геральдическом щите изображен в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще) Святой Георгий Победоносец, скачущий на серебряном коне с серебряной сбруей и поражающий золотым копьем черного Змия. Утверждение всадника-змееборца на гербе Московского княжества окончательно произошло в 15 в. во время правления Ивана III. В то время лишь иностранцы ассоциировали всадника как святого Георгия, русские же источники считали его изображением князя или царя. Первым русским, назвавшим московского всадника святым Георгием, является Петр I.

Герб г. Москва

Станция Москва-Пассажирская-Казанская (Казанский вокзал)

Железнодорожная станция Москва-Пассажирская-Казанская была открыта в 1862. Казанский вокзал (до 1894 – Рязанский) является одним из самых крупных вокзалов в Европе. Первое деревянное здание вокзала было построено в 1862 для Рязанской железной дороги. Первый поезд с вокзала по маршруту Москва – Коломна ушел 20 июля 1862. В 1864 построили первое каменное здание вокзала. В 1893-1894 железная дорога дошла до Казани, и ее стали называть Московско-Казанской, а вокзал – Казанским. Число пассажиров резко возросло. Современное здание Казанского вокзала было возведено в 1913-1940 по проекту архитектора А. В. Щусева; первый и основной этап строительства был завершен в 1926. Здание вокзала построено в неорусском стиле с использованием элементов русского зодчества 17 в. и искусства Востока: оно имеет характерные для средневекового зодчества высокие крыши, а также многоярусную башню, которая сходна с башней Сююмбике Казанского Кремля. Венчает башню шпиль с крылатым драконом Зилантом – символом Казани, мифологическим существом татарских сказок и легенд. От Казанского вокзала осуществляется уникальное для России левостороннее движение по железной дороге на участках Москва – Рязань-1 и Люберцы-1 – Коренево. Причиной этого является то, что дорогу спроектировали и построили англичане.

Казанский вокзал и Комсомольская площадь (ранее – Каланчевская) – места, связанные с Остапом Бендером: «Поезд причалил к асфальтовому перрону. Это была Москва. Это был Рязанский – самый свежий и новый из всех московских вокзалов. Ни на одном из восьми остальных вокзалов Москвы нет таких обширных и высоких помещений, как на Рязанском. Весь Ярославский вокзал, с его псевдорусскими гребешками и геральдическими курочками, легко может поместиться в большом буфете-ресторане Рязанского вокзала.

Концессионеры с трудом пробились к выходу и очутились на Каланчевской площади. Справа от них высились геральдические курочки Ярославского вокзала. Прямо против них тускло поблескивал Октябрьский вокзал, выкрашенный масляной краской в два цвета. Часы на нем показывали пять минут одиннадцатого. На часах Ярославского вокзала было ровно десять. А посмотрев на темно-синий, украшенный знаками Зодиака циферблат Рязанского вокзала, путешественники заметили, что часы показывали без пяти десять.

– Очень удобно для свиданий! – сказал Остап. – Всегда есть десять минут форы». (И. Ильф, Е. Петров «Двенадцать стульев».)

Москва-Казанская

Казанский вокзал (первоначально Рязанский) — пассажирский терминал станции Москва-Пассажирская-Казанская, один из 9-ти железнодорожных вокзалов Москвы по адресу Комсомольская площадь, д.2.

Здание вокзала построено в 1862—1864 годах для Рязанской железной дороги, с 1894 также и для Казанской железной дороги. Первый поезд по маршруту Москва — Коломна ушёл с Казанского вокзала 20 июля 1862 года. Строительство современного здания Казанского вокзала началось в 1913 и закончилось в 1940. Здание выстроено в неорусском стиле А. В. Щусевым с авторским коллективом.

Участок
Москва — Раменское
Москва-Казанская
Электрозаводская
Сортировочная
Новая
Фрезер
Перово
Плющево
Вешняки
Выхино
Косино
Ухтомская
Люберцы I
==> На Черусти
Панки
Томилино
Красково
Малаховка
Удельная
Быково
Ильинская
Отдых
Кратово
42 км
Фабричная
Раменское
Далее на Голутвин

В 1950-х гг. был достроен зал пригородного сообщения, который был соединён со станцией метро «Комсомольская». В 1987—1997 гг. здание реконструировано: обновлён облик, расширены и перепланированы внутренние помещения, сооружены крыши над перронами, здание оснащено современными техническими средствами. На сегодняшний день вокзал является одним из крупнейших вокзалов Европы.

Направления

С Казанского вокзала отправляются скорые и пассажирские поезда, а также пригородные поезда (электрички) в двух направлениях — на Муром (восточное направление) и на Рязань (юго-восточное направление. Разветвление по направлениям — в городе Люберцы, на станции Люберцы I.

Станция Москва-Пассажирская-Казанская

Интересные факты

Вокзал является единственным в Москве с выходом в город из метро через его перрон, причём путь является более оптимальным и более безопасным (на Новорязанскую улицу, также к троллейбусам 22 и 25к). Такой путь для непосвящённого пассажира неочевиден, хотя мог бы сильно разгрузить станцию метро «Бауманская».

Призывной пункт находится ближе к данному вокзалу, чем к другим в Москве (ближе только на станции МЖД Угрешская).

От Казанского вокзала — единственное в России левостороннее движение на участках Москва — Рязань-1 и Люберцы-1 — Коренево.

См. также

Ссылки

  • Казанский вокзал на maps.google.com
  • Расписание поездов Казанского вокзала
  • Расписание электропоездов Казанского вокзала
  • Схема маршрутов электричек с Казанского вокзала
  • Казанский вокзал — история и особенности.
  • Виртуальный тур по Казанскому, Ленинградскому и Ярославскому вокзалам Москвы
Вокзалы Москвы
Белорусский | Казанский | Киевский | Курский | Ленинградский | Павелецкий | Рижский | Савёловский | Ярославский | Нижегородский (бывший)

Герб Москвы

Культовые здания и сооружения

Православные монастыри: Андроников монастырь | Высоко-Петровский монастырь | Донской монастырь | Данилов монастырь | Крутицкое подворье | Марфо-Мариинская обитель | Новодевичий монастырь | Новоспасский монастырь | Симонов монастырь
Православные храмы и церкви: Церковь Антипия на Колымажном дворе | Храм Архангела Гавриила | Богоявленский собор в Елохове | Церковь Большого Вознесения | Церковь Воскресения Христова в Кадашах | Храм Воскресения Христова в Сокольниках | Церковь Всех Святых на Кулишках | Церковь Святого Георгия в Ендове | Храм Великомученика Георгия Победоносца на Поклонной горе | Церковь Зачатия Анны | Церковь Иоанна Воина | Церковь Климента Папы Римского | Церковь Косьмы и Дамиана на Покровке | Церковь Малого Вознесения | Церковь Николая Чудотворца в Звонарях | Храм святителя Николая в Пыжах | Церковь Николая Чудотворца в Хамовниках | Церковь Николая Чудотворца на Болвановке | Храм Николы Чудотворца у Тверской заставы | Церковь Покрова в Филях | Храм равноапостольного князя Владимира в Старых Садах | Храм Рождества Богородицы в Путинках | Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове | Церковь Симеона Столпника на Поварской | Церковь Спаса Преображения на Песках | Храм Тихвинской иконы Божией Матери | Церковь трёх святителей на Кулишках | Церковь Трифона в Напрудном | Церковь Троицы в Никитниках | Храм Троицы Живоначальной в Троицком-Голенищеве | Храм Живоначальной Троицы в Хорошёве | Церковь Филиппа Митрополита | Храм Христа Спасителя
Католические храмы: Храм святого Людовика Французского | Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии | Мечети: Мемориальная мечеть на Поклонной горе | Московская соборная мечеть | Синагоги: Московская хоральная синагога | Мемориальная синагога на Поклонной горе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *