Маяк анива сахалин как добраться
Перейти к содержимому

Маяк анива сахалин как добраться

  • автор:

Маяк Анива на Сахалине: башня на краю света

На южной оконечности острова Сахалин, у самого стыка двух морей – Охотского и Японского — есть загадочное место, куда, несмотря на всю его внешнюю суровость и нерадушие, пытаются попасть сотни туристов со всего мира. Здешние каменистые скалы, о которые бьется высокая волна, так не похожи на знаменитые курортные пляжи, а колючие ветра имеют мало общего с освежающим океанским бризом. Зато тут царит дух приключений и романтики! Те, кому сегодня посчастливилось добраться до мыса Анива и одноименного маяка на нем, могут смело вообразить себя настоящим морским волком!

От центральной России эту точку на карте разделяют 10 тысяч километров и семь часовых поясов. Но и это ещё не всё: всем, кто отважится добраться до маяка Анива, предстоит ещё плыть морем либо шагать труднодоступными горными тропами с рюкзаком за плечами. Казалось бы, чего ради? Неужто, из-за полуразрушенной башни?!

Адрес: Сахалинская область, Корсаковский городской округ, Мыс Анива Координаты: 46.019352, 143.414059 Режим работы: посещение с экскурсиями

Но вот что об этом говорят сами туристы.

«…невероятное и очень крутое место! Посмотрев в любую сторону, видишь захватывающую дух, ослепительную красоту».

«Я не мог поверить, что преодолел тысячи километров (от моего дома по прямой до маяка 6938 км) и совсем скоро прикоснусь руками к этому величественному сооружению».

«Маяк Анива действительно прекрасен! Мне кажется, это должны увидеть все желающие, туда нужно возить на экскурсии детей».

«На каждом километре пути меня поджидали сюрпризы – встречи с туристами и рыбаками, кипящие от лосося устья рек, следы японских построек японцев начала XX века и, конечно, неповторимая красота пейзажей…».

«Ничего подобного больше просто не найти на нашей планете. Маяк Анива похож на заколдованный, парящий в воздухе замок».

«Заброшенный, неприступный. Окружен морем и оккупирован чайками. Круто и немного жутковато. Восторг с замиранием души».

«Море здесь какого-то особенного, зелено-голубовато-бирюзового цвета».

«Только здесь можно почувствовать всю силу морской стихии и понять, как жалок и ничтожен перед ней человек».

Зачем вам лететь на Сахалин: топ самых ярких причин

Путешествие на далекий остров — это настоящее приключение. Отпуск, проведенный на Сахалине, вы не забудете никогда. Узнайте, как лучше и дешевле всего попасть на остров, как спланировать поездку, чем заняться на Сахалине, что посмотреть и что попробовать.

История

Маяк был возведен в 1939 году, когда в результате проигранной царской Россией русско-японской войны южная часть Сахалина и мыс отошли к территории Японской империи. С 1905 по 1945 годы здесь существовало губернаторство Карафуто. Усилиями его властей и был построен знаменитый маяк.

Первое название маяка — Нака-Сиретоко мисаки в переводе означает «на краю земли». В эти гиблые места предпочитали не соваться даже местные аборигены — айны, будучи уверенными в том, что мыс в Анивском заливе обогнуть по морю нет никакой возможности. Кораблей здесь действительно из года в год разбивалось немало, — туманы, сильные течения, подводные камни… И вот, наконец, было принято решение о строительстве маяка, автором проекта которого выступил выпускник колледжа в Канагаве Миура Синобу. Впоследствии его детище назовут чудом инженерной техники, а самого мастера — гениальным, поскольку возводить подобные высотные башни в столь труднодоступных, крохотных уголках суши еще никому не удавалось.

Дальность действия осветительного прибора, установленного на 31-метровой башне, распространялась на более чем 28 километров, что сразу же помогло наладить безопасное движение судов. Вдобавок композиционно маяк необычайным образом вписался в окружающий природный ландшафт, их совместный вид до сих пор считается визитной карточкой Сахалина.

В советское время сооружением пользовались военные. В 1968 году часть постройки укрепили. В 1990-м дизельное топливо, на котором работал маяк, заменили атомным, и в людях, обслуживающих маяк, нужда отпала. В таком автономном режиме Анива продержалась до 2006 года, пока с ее вершины не были сняты изотопные установки. Так уникальный объект оказался заброшенным и разрушаемым стихией и людьми.

Интересные факты

— Существует версия, что в начале постройки зодчие срезали часть скалы, а затем восстановили ее с помощью бетона.

— За 40 лет губернаторства Карафуто на южном Сахалине было построено 25 маяков и иных навигационных сооружений, но лишь Анива стал уникальным объектом, не имеющим аналогов не только на острове, но и во всем Дальневосточном регионе.

— В апреле 1971 года в результате несчастного случая на маяке погибли люди — старший техник и начальник навигационного сооружения.

— В 2020 году, в честь 75-летия Победы, жители Владивостока оживили потухший маяк: на одну ночь зажгли свет на его вершине.

— Маяк Анива является объектом Министерства обороны и находится на балансе гидрографической службы Тихоокеанского флота.

— Из-за локации и окружающих природных красот башня на скале Сивучья включена National Geographic в ТОП-5 самых красивых маяков в мире.

Что посмотреть

Ну, во-первых, это удивительная флора и фауна Сахалина. Дорога на маяк Анива проходит по Анивскому заливу, где можно насладиться видами великолепных гор и водопадов, а по пути, если повезет с погодой, вас проводят касатки и дельфины.

Прогнозам синоптиков, правда, особо не стоит доверять: с погодой на острове угадать сложно. Но, в конце концов, маяк выглядит потрясающе в любое время года. В июне вероятность нарваться на ненастье велика, как никогда. Однако именно в этом месяце маршрут до маяка будет проходить по пути миграции касаток.

Если же есть желание добираться до маяка пешком, с ночевками и привалами под открытым небом, то вы получите шанс познакомиться с иными обитателями острова — морскими львами, нерпами, лисицами. Многие турфирмы включают в такие пешие маршруты посещение бухты Мраморной и мыса Слюда. Наиболее благоприятное время для таких экскурсий — с мая по сентябрь.

А, во-вторых, это, конечно же, сам маяк — символ и визитная карточка Сахалина. Стремящихся сюда любителей экстрима не останавливает ни полуторачасовая болтанка по волнам на надувном катамаране, ни специфический запах «птичьего базара», укутавший мыс, ни разруха и тлен, царящие внутри самой башни-свече, причем на всех ее девяти этажах… Все окупается потрясающими видами, атмосферой, незабываемыми впечатлениями и остротой нахлынувших чувств.

Сегодня ещё можно облазить и скалу, и маяк — осмотреть его подвальные помещения, кухню, продовольственный склад, радиорубку, вахтенную, механизмы, вернее, то, что от всего этого осталось.

Рыбалка на Сахалине

Рыбалка на Сахалине — один из главных магнитов, который притягивает на остров гостей. Особенности географического положения острова, его природа, климат, — все это дает возможность для самых разных видов рыбалки: речной, озерной, морской. Да и рыбу здесь можно добыть такую, какой нет больше нигде.

Для рыбалки часто организуют специальные туры, ведь добраться до нужных мест иногда довольно трудно. Хотя, опытные рыболовы, знающие все местные особенности, едут сюда самостоятельно.

Экскурсии к маяку Анива

На Сахалине в настоящее время работает немало компаний, организующих экскурсии к заброшенному маяку. И у каждой из них свои маршруты. Стандартная экскурсия, куда входят страховка, аренда снаряжения и оборудования, транспорт, питание, стоит от 7200 до 8200 рублей в зависимости от числа участников. По погодным условиям возможна корректировка маршрута.

Группу на всем пути следования сопровождают квалифицированные гиды и спасатели МЧС, что в разы увеличивает привлекательность тура с точки зрения безопасности. А беспечности «край земли» не прощает: несколько лет тому назад на Сахалине погибла туристка — молодая девушка, в одиночку отправившись пешим ходом к мысу Анива.

Как добраться

От Москвы из аэропорта Шереметьево: 8 ч 15 мин полета до Южно-Сахалинска. Билет от 15 тысяч рублей.
Можно совершить перелет с пересадкой в Новосибирске, это несколько сэкономит деньги, но удлинит маршрут.

Из Москвы до Хабаровска (маршрут займет около 5 дней), затем еще около суток до станции Ванино. От Ванино автобусом до города Холмск, где вас ждет паромная переправа. И уже оттуда автобусом 2 часа до Южно-Сахалинска. На все-про все уйдет около недели. Стоимость поездки не менее 13 тысяч рублей.

Автомобиль

По трассе расстояние составит 9929 км — потребуется не менее 5 дней. А затраты на бензин и прочие расходы составят от 30 до 95 тысяч рублей.

Маяк Анива — экскурсия на крайнюю точку Сахалина

Экскурсия на маяк Анива, расположенном на скале Сивучья около мыса Анива. Интересная экскурсия на самый юг Сахалина, где Вы увидите все великолепие сахалинской природы и окунетесь в историю Сахалина. руб. Туры на Сахалине и Курилах — от Сахтрэвел

ИНФОРМАЦИЯ О ТУРЕ

Экскурсия на мыс Анива — на легендарный маяк

Побывай в самом загадочном месте на Земле!

Уровень сложности: средний
Период проведения экскурсии: Май-Октябрь
Стоимость экскурсии: 9500 рублей

Об экскурсии на маяк Анива

Приглашаем вас посетить легендарный маяк Анива, который попал в список самых таинственных, интересных и загадочных мест на Земле.

Он находится в труднодоступном месте, на стыке двух водных стихий Японского и Охотского морей. Маяк был построен еще японцами в 1939 году на скале Сивучья. Высота башни маяка составляет 31 метр, а высота огня 40 метров над уровнем моря. Маяк Анива считается одним из самых сложных технический сооружений, т.к. часть маяка состоит из скалы, а часть рукотворная.

Маяк Анива на сахалине

Предлагаем вам вместе с нами прогуляться по комнатам маяка, пройтись по винтовой лестнице и прочувствовать то время, когда на маяке ещё кипела жизнь: работали дизель-генераторы, на кухне персонал готовил еду, а в радиорубке на втором этаже получали информацию от кораблей…

маяк анива изнутри

Дорога на маяк Анива проходит по Анивскому заливу, где вы насладитесь красотой великолепных гор, морским воздухом и водопадами, падающими вниз, а по дороге, если посчастливится, вас сопроводят касатки, дельфины и нерпы, пока на горизонте не появится он… маяк-призрак, выглядывающий из-за тумана…. Чтобы убедиться в том, насколько это здорово, посмотрите на нашем сайте отзывы на экскурсию на маяк Анива.

маяк анива косатки

Что Вас ожидает на экскурсии на маяк:

— Посетим город-порт Корсаков

— Увидим первый в России завод по сжижению природного газа

— Увидим птичий базар на краю острова

— Посетим легендарный маяк Анива, построенный в 1939 году японцам

— Остановимся на мысе Мраморный и погуляем по мраморным камням

— Возможно увидим касаток, дельфинов и нерп

— Посмотрим на оборонительный ДОТ, построенный японцами

Карта маршрута на маяк Анива

маяк анива карта

Программа экскурсии на маяк Анива

06:00 – выезд из Южно-Сахалинска

08:00 — Прибытие в п.Новиково, инструктаж по технике безопасности.

08:30 — Отправление морем на мыс Анива.

10:00 — Прибытие на мыс Анива.

10:00 – 11:00 — Обзор маяка.

11:30 — Отправление на мыс Мраморный.

12:00 – 13:00 — Прогулка по мысу Белый камень.

13:00 — Отправление в п.Новиково.

14:00 — Окончание экскурсии. Пересадка в автобус, трансфер в Южно-Сахалинск.

16:00 — Прибытие в Южно-Сахалинск

Видео о маяке Анива

Готовы ехать с нами на маяк Анива? Отправьте нам запрос!

Этот маяк на Сахалине — историческая достопримечательность, расположенная на острове Анива в Тихом океане. Экскурсия на маяк Анива из Корсакова — уникальный способ познакомиться с историей и культурой региона.

Как попасть на маяк Анива

Самостоятельно сделать это сложно, но с опытным гидом не составит труда. Экскурсия из Новиково до маяка Анива начинается с поездки на катере от берега до одноименного острова. По прибытии, гид проведет вас по территории маяка, рассказав интересные факты о его истории и функционировании.

Вы также сможете посетить музей, расположенный на территории. В нем вы сможете узнать больше о жизни и трудах маяковых, а также островных жителей.

Одной из главных особенностей морских экскурсии на Аниву является подъем на сам маяк. Вы сможете насладиться потрясающими видами на океан и окружающие острова.

— Перед поездкой на экскурсию не забудьте проверить погодные условия и выбрать подходящую одежду и обувь.

— Следуйте инструкциям гида и не отклоняйтесь от маршрута.

— Сфотографируйте потрясающие виды на океан и окружающие острова.

Экскурсии на маяк — это уникальный опыт, который оставит незабываемые впечатления. Поездка на остров Анива и посещение маяка — замечательный способ насладиться красотами Тихого океана и познакомиться с историей и культурой региона.

Стоимость экскурсий на маяк Анива, отзывы туристов и другая полезная информация представлена на нашем сайте.

Информация

  • Сообщать туроператору о любых видах аллергии
  • Сообщать о хронических или приобретенных заболеваниях
  • Сообщать об особенностях питания

Экскурсия НЕ рекомендуется с заболеваниями опорно-двигательной системы!

  • теплая(!) и ветронепродуваемая (!) одежда
  • шапка
  • теплая кофта и штаны
  • купальные принадлежности
  • треккинговая обувь
  • солцезащитные очки
  • крем от загара
  • сменная одежда
  • индивидуальные медикаменты (если есть необходимость)
  • трансфер Южно-Сахалинск -Новиково — Южно-Сахалинск
  • место в лодке
  • дождевики (при необходимости)
  • спасжилеты
  • перчатки
  • индивидуальный трансфер
  • ланч бокс / горячее питание
  • услуги вертолета
  • услуги экскурсовода
  • Фото/видео оператора
  • VIP обслуживание

Маяк анива сахалин как добраться

Заброшенный маяк Анива на юге Сахалина на скале Сивучья часто называют самым эпичным маяком России. Сейчас это пристанище чаек и сивучей и одна из главных визитных карточек сахалинского туризма.

Маяк был построен японцами в 1939 году и до 1946 года носил имя «маяк мыса Накасирэтоко». В 1946 был переименован в маяк Анива по имени мыса, напротив которого он построен.

Дальность действия маяка составляла 28 км.

Его помещения, помимо технических, предусматривали жилые комнаты на постоянное проживание 12 человек персонала.

С 1990 года постоянных работников на маяке больше нет, он был переоборудован в атомный на радиоизотопном термоэлектрическом генераторе и работал автономно до 2006 года. Тогда изотопные установки были сняты, а маяк был заброшен.

Как добраться до маяка Анива

Путь к маяку не близок. От Южно-Сахалинска 2 часа на авто, а потом 2 часа на катере. С мая по октябрь я организую как дневные экскурсии (цена от 6000 руб./чел.) к Аниве, так и кемпинги в соседней бухте на несколько дней, чтобы встречать рассветы и провожать закаты солнца в этом невероятно атмосферном месте. Кстати, мимо этого маяка пролегает путь миграции косаток. Поэтому часто, наслаждаясь красивыми пейзажами, можно получить неожиданный бонус — восторг от встречи с этими морскими млекопитающими.

Чтобы добраться до этих мест из Москвы, нужно 8 часов лететь до Южно-Сахалинска. Цена билета от 24 000 рублей в обе стороны.

Остановиться можно в отеле Mega palace, цена номера от 6 120 рублей.

Маяк анива сахалин как добраться

Previous Next

Водно-моторный маршрут «Маяк Анива»

Нитка маршрута: с. Новиково – мыс Белый Камень – маяк Анива – с. Новиково. Не менее интересен участок Тонино-Анивского полуострова с восточной стороны, но этот маршрут проходит по более суровому Охотскому морю и более протяженный.

Район похода: маршрут проходит по территории муниципального образования Корсаковский городской округ.

Географические координаты маршрута:

Старый японский ковш у с. Новиково:

Мыс Анива (маяк Анива):

Вид туризма: водный (пешеходный).

Сезон проведения: июнь-сентябрь.

Продолжительность: 1 день.

Протяженность: 80 км (в обе стороны).

Степень сложности: без категории.

Возраст, численность и опыт участников. Рекомендуемый возраст участников от 12 лет. Для безопасного прохождения маршрута рекомендуемая численность группы до 20 человек. Для прохождения маршрута на водно-моторном транспорте ограничений нет, для участия в пешем маршруте необходима физическая подготовка и выносливость, для прохождения на каяках — специальный опыт.

Описание местности

Маяк Анива расположен на южной оконечности Тонино-Анивского полуострова. В административном отношении полуостров находится в Корсаковском городском округе. Длина Тонино-Анивского полуострова 90 километров, максимальная ширина 19 километров. Тонино-Анивский полуостров соединяется с островом Муравьёвским перешейком и вдается в Охотское море. Природа здесь великолепна и представлена лугами и елово-пихтовой тайгой. А вдоль всего полуострова тянется Тонино-Анивский хребет. Его высота достигает 670 метров.

На небольшой скале Сивучья возле труднодоступного скалистого мыса Анива стоит маяк, который был установлен в 1939 году. Этот район изобилует течениями, частыми туманами, подводными каменистыми банками, по этой причине маяк на скале Сивучья был необходим. Построенный маяк представляет собой круглую бетонную девятиэтажную башню с небольшой боковой пристройкой, вписанной в овальное основание. Высота башни 31 метр, высота огня 40 метров над уровнем моря.

Автором проекта маяка Анива (японское название Нака-Сиретоко мисаки) был инженер Миура Синобу. Его маяк был самым сложным техническим сооружением на всем Сахалине и одним из интереснейших достижений мировой практики маячного строительства того времени. После окончания строительства точная модель-копия маяка была преподнесена в дар императору Японии Хирохито. Сложность строительства маяка заключалась в том, что все необходимые материалы нужно было доставлять сюда кораблем в условиях всегда неспокойного моря. С этой задачей блестяще справился экипаж «Рошу-мару», единственного корабля, занимавшегося обслуживанием маяков империи и обеспечением строительства маяков.

Штат служащих на маяке у японцев состоял из четырех человек. После окончания навигации обслуживающий персонал с маяка снимался. Зимовали японские маячники в специально построенном для них поселке Сатоо (ныне застава Южная), также созданном по проекту Миура Синобу. В послевоенное время на маяке Анива был сделан второй этаж к пристройке, что сразу улучшило бытовые условия жизни маячников. В 1990 году обслуживающий персонал с маяка был снят из-за тяжелых условий жизни и быта на маяке, трудностей с доставкой на него людей, продуктов, снаряжения. Маяк был переведен на автоматический режим, для этого на него был установлен изотопный термоэлектрический генератор. По состоянию на 2014 год маяк работает на солнечных батареях.

Сахалинская область, единственная островная область России, всегда была связана с морем, поэтому история навигационного обеспечения мореплавания и маячного строительства является частью освоения Дальнего Востока. С развитием спутниковой навигации световые маяки постепенно уходят в небытие. Во многих морских державах они превращены в памятники истории техники, и охотно посещаются туристами. Сахалинская область так же имеет предпосылки для развития маячного туризма, но большая часть маяков нуждается в серьезных работах по их сохранению.

Режим охраны: маршрут не проходит по особо охраняемой природной территории.

Описание маршрута

Маршрут проходит вдоль западного побережья Тонино-Анивского полуострова. Начать маршрут можно с удобного места – старого японского ковша за селом Новиково. Вдоль всего побережья встречаются скалы, гроты, водопады. Такое путешествие не оставит равнодушным ни одного любителя природы. По пути до маяка стоит остановиться около 23-метровой белой скалы – это мыс Мраморный. Свое название он получил в связи с тем, что в районе мыса среди других пород обнажаются мраморизованные известняки.

За мысом Белый камень есть хорошее место для стоянки судов в случае резкого ухудшения погоды. Вблизи мыса Слюда встречается 8-метровый водопад с широким полотном падающей воды. К югу прибрежные скалы покрыты зелеными «подушками» необычайно декоративного растения — можжевельника Саржента.

Маяк Анива расположился на труднодоступной скале Сивучья вблизи одноименного мыса Анива, который находится на южной оконечности Тонино-Анивского полуострова. Добраться до труднодоступного маяка возможно только водным транспортом. Оптимальное время для посещения маяка по морю – с июня по сентябрь. Маяк неотразимо выглядит с моря, так что если погодные условия не позволяют причалить судам, чтобы погулять по маяку, то удовольствие так же путешественники получат, увидев маяк на небольшом удалении с моря.

Пешее путешествие также возможно по побережью, но увидеть маяк можно только на достаточном удалении. Для пешеходного маршрута возможно «замкнуть кольцо» Тонино-Анивского полуострова через восточное побережье.

Список достопримечательностей и объектов туристского показа. Во время посещения Тонино-Анивского полуострова возможно высадиться в районе мыса Мраморный и на водопаде вблизи мыса Слюда. Непосредственной достопримечательностью маршрута является уникальное техническое сооружение – маяк Анива.

Заезд и выезд с маршрута: к началу маршрута (село Новиково) можно доехать автотранспортом любой проходимости, далее маршрут проходит на маломерном судне.

Варианты аварийного подъезда, отъезда или выхода с маршрута. С маршрута возможен выход с заставы Южная на транспорте повышенной проходимости или любым автотранспортом от с. Новиково. Из остальных точек выход с маршрута возможен только водным транспортом или пешком.

Места стоянок и их описание. На моторных маломерных судах маршрут проходится за один день. На каяках лучше планировать 2-3 дня, с запасом на непогоду. Пешеходный маршрут стоит планировать на 3-4 дня.

Возможные места стоянок:

1. Район заставы Южная — вода из мелких ручьев, на дрова собирается плавник на побережье. Место часто посещается отдыхающими и рыбаками.

2. Мыс Белый камень: хорошо закрытая бухта.

3. Побережье севернее мыса Слюда — вода из мелких ручьев, на дрова собирается плавник на побережье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *