Лабытнанги салехард как добраться
Перейти к содержимому

Лабытнанги салехард как добраться

  • автор:

Ледовая переправа Салехард — Лабытнанги: зима 2023-2024

В пятницу, 1 декабря, между Салехардом и Лабытнанги открылось автомобильное движение по ледовой переправе.

Вечером того же дня свои крайние рейсы совершили пассажирские суда на воздушной подушке «Нептун-23».

Пока разрешение на проезд по льду замерзшей Оби выдано лишь колесным т/с общей массой до 3,5 тонн, а для гусеничных — общей массой до 5 тонн.

Движение запустили по двум полосам. На подходе — третий, по которому в дальнейшем будут перемещаться грузовики.

На третье полосе все еще идет процесс намораживания. Также дорожники устанавливают сигнальные вешки и дорожные знаки.

Протяженность одной полосы ледовой переправы доходит до двух километров. А Салехард и Лабытнанги расположены друг от друга в 22 километрах.

В 2022 году движение по ледовой переправе, соединяющей Салехард и Лабытнанги, открыли на неделю раньше — 24 ноября.

Онлайн веб-камера переправы Салехард — Лабытнанги

Следить за движением между Салехардом и Лабытнанги можно онлайн с помощью веб-камеры на сайте департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО.

Актуальная информация о движении на переправе

Узнать актуальную информацию о текущей ситуации на ледовой переправе можно по телефонам диспетчерской службы +7 (912) 420-40-46 и у дежурного профильного ведомства +7 (34922) 7-17-04.

Как работала паромная переправа Салехард — Лабытнанги летом 2023 года

Паромное сообщение между городами открылось 25 мая и завершилось 2 ноября.

Все это время на линии работали шесть паромов, которые ходили по реке практически круглосуточно, включая ночное время. Пассажиров и их багаж переправляли бесплатно, а за перевозку разных видов транспорта нужно было заплатить, исходя из их веса.

Обустройство сезонных дорог в зимнее время

Помимо ледовой переправы ямальские дорожники работают над обустройством трех региональных зимников. Это Лабытнанги — Мужи — Азовы — Теги, Коротчаево — Красноселькуп и Аксарка — Салемал — Панаевск — Яр-Сале. Кстати, большая часть последнего зимника й проходит по Оби.

В Департаменте транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО отмечают, что даты открытия каждой сезонной дороги напрямую зависит от погодных условий. Поэтому ямальцев просят соблюдать безопасность и не выезжать на закрытые зимники .

Информация о работе региональных и муниципальных зимников размещается на интерактивной карте. Также обратиться за помощью можно в ЕДДС по круглосуточному номеру 112.

Лабытнанги салехард как добраться

Как добираться между городами САЛЕХАРД — ЛАБЫТНАНГИ :

1. Летом ( в период навигации ) ПАРОМЫ
2. Весной; Осенью ( в периоды: распутицы; ледостава ) «ПОДУШКИ ВОЗДУШНЫЕ»
3. Весной; Осенью ( в периоды: ледохода; ледостава ) ВЕРТОЛЕТЫ

4. Зимой ( в период ледовой переправы ( дороги, проложенной по льду реки ) ) Автомобильные ТС: Межмуниципальное маршрутное такси (маршрутка); Такси; Автомобили

Онлайн-камеры (трансляции с видеокамер):

Лабытнанги_КПП (наблюдение за очередью)
Лабытнанги_Причал (наблюдение за берегом)

1. Паромы (в период навигации)

Расписание 2022:

История ( Стоимость (руб.) ; Даты закрытия и открытия навигации паромной переправы ):
Стоимость (руб.)
Незаполненные ячейки — информация не найдена

2. Суда на воздушной подушке (до Ледохода / Ледостава)

2023 г.: стоимость проезда 160 руб. (взр.), 80 руб. (дет.), провоз багажа 16 руб./10 кг.
2022 г.: стоимость проезда 146 руб. (взр.), 73 руб. (дет.), провоз багажа 14,60 руб./10 кг.
2021 г.: стоимость проезда 140 руб. (взр.), 70 руб. (дет.), провоз багажа 14 руб./10 кг.
2020 г.: стоимость проезда 135 руб., провоз багажа 13,5 руб./10 кг.
2019 г.: стоимость проезда 130 руб., провоз багажа 65 руб.
2018 г.: стоимость проезда 120 руб., провоз багажа 60 руб.
2017 г.: стоимость проезда 110 руб., провоз багажа 55 руб.
2016 г.: стоимость проезда 100 руб., провоз багажа 50 руб.
2015 г.: стоимость проезда 75 руб., провоз багажа 37 руб.
2014 г.: стоимость проезда 65 руб., провоз багажа 32 руб.
2013 г.: стоимость проезда 60 руб., провоз багажа 30 руб.
2012 г.: стоимость проезда 50 руб., провоз багажа 25 руб.
2011 г.: стоимость проезда 170 руб., провоз багажа 65 руб.

3. Вертолеты

1. в период Ледохода / Ледостава;

2. В период работы «Воздушных подушек» в случае ухудшения видимости менее 1 км и ветре свыше 12 м/сек.

Рейсы выполняет ООО «Авиационная компания «Ямал» вертолетом МИ-8:
— Перевозят пассажиров м/у городами ( по мере наполняемости борта );
— Начало курсирования и завершения маршрута осуществляется из г.Лабытнанги: с 7:50; до 18:00;
— Рейсы в течении дня по мере накопления не менее 50% на парный рейс ( это от 17 до 22 человек );
— Завершающий рейс 18:20 ( из г.Салехард );

Билеты можно приобрести в кассах: 1) Салехард — аэровокзал (эт.1, касса АСТ ), 2) Лабытнанги — вертодром (ул.Сибирская (до конца улицы) )

2023 г.: стоимость проезда 1300 руб./взр., 650 руб./детск., 13.00 руб./кг/багаж (сверх 20 кг)
2022 г.: стоимость проезда 1210 руб./взр., 605 руб./детск., 12.10 руб./кг/багаж (сверх 20 кг)
2021 г.: стоимость проезда 1170 руб./взр., 585 руб./детск., 11.70 руб./кг/багаж (сверх 20 кг)
2020 г.: стоимость проезда 1130 руб./взр., 565 руб./детск., 11.30 руб./кг/багаж (сверх 20 кг)
2019 г.: стоимость проезда 1134 руб./взр., 667 руб./детск.
2018_2017_2016 г.: стоимость проезда 1050 руб./взр., 525 руб./детск.
2015 г.: стоимость проезда 1020 руб./взр., 485 руб./детск.
2013 г.: стоимость проезда 880 руб./взр.
2012 г.: стоимость проезда 850 руб./взр.
2007 г.: стоимость проезда 700 руб./взр.

4. Ледовая переправа (бесплатно)

История ( Даты закрытия и открытия движения по переправе ): ТАБЛИЦА НАХОДИТСЯ В СТАДИИ НАПОЛНЕНИЯ

Т/С массой до: 2023/24 2022/23 2021/22 2020/21 2019/20 2018/19 2017/18 2016/17 2015/16 2014/15 2013/14 2012/13 2011/12 2010/11 2009/10
3,5т (колесная)
5т (гусеничная)
откр ожидается 24ноя 24ноя 27ноя 20ноя 26ноя 30ноя 21ноя 26ноя 27ноя 27ноя 3дек 13дек 30ноя 30ноя
закр 3мая 30апр 24апр 27апр 5мая 12мая 4мая 26апр 30апр 5мая
15т (колесная)
15т (гусеничная)
откр 8дек 11дек . . . . . . . . .
закр
20т (колесная)
25т (гусеничная)
откр 15дек . . . . . . . . . .
закр
25т (колесная)
25т (гусеничная)
откр 26дек . . . . . . . . .
закр
30т (колесная)
30т (гусеничная)
10янв
30т (колесная)
45т (гусеничная).
. 18янв . . . . . .
. . . . . . .
. . . . .

Незаполненные ячейки — информация не найдена
Расписания носят информационный характер, возможны изменения

© ООО «Берег» 2017-2024
«Золотые страницы» — это поисковый Портал по предприятиям, ИП и организациям гг. Салехард, Лабытнанги, с.Аксарка, п.Харп (ЯНАО); Портал содержит объявления, вакансии, новости, фото и видеоматериалы, полезные инструкции и ссылки.
Размещение платно/бесплатное

Редакция и учредитель: ООО «Берег»
629004, г. Салехард, ул. Чубынина, 12

+7 34922 20-0-20 (для звонков из г. Салехард)
+7 3452 212-545 (для звонков из г. Тюмень)

Просмотр и использование настоящего «Справочного информационно-рекламного портала http://gp-yamal.ru «Золотые страницы» означают согласие с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением. Все права на размещенную информацию охраняются в соответствии с законодательством РФ. При любом/каждом использовании материалов Портала (в т.ч. копирование, перепечатка, цитирование, устная передача и т.д.) соответствующая ссылка http://gp-yamal.ru (прямая активная, текстовая, устная) на Портал обязательна (для всех пользователей). Устная ссылка на Портал должна производиться путем указания владельца данного портала Copyright © ООО «Берег» 2017-2024 перед устной выдачей информации с данного Портала. Вся информация, размещенная на Портале, являются собственностью Copyright © ООО «Берег» 2017-2024 или третьих лиц.

Отправить письмо
Телефон

Чтобы узнать номер телефона позвоните в справочную службу

Как добраться от аэропорта Салехард до Лабытнанги

Спектр своих маршрутов расширило муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие «Север». Ранее на общественном транспорте можно было доехать только до речной переправы, теперь практически в любой район окружной столицы можно добраться без пересадок.

Согласно расписанию, первая маршрутка до Салехарда отправляется от площади Победы в 7 часов 30 минут утра. Стоимость билета составляет 140 рублей. За провоз багажа надо заплатить еще 35 рублей.

Подчеркнем, что тарифы устанавливаются на окружном уровне.

Новый маршрут оказался очень востребованным. Спрос превышает предложение, несмотря на то, что до окружной столицы и обратно перевозки осуществляют и частные извозчики. За один рейс «маршрутка» автотранспортного предприятия может доставить к месту назначения максимум 8 человек, сообщает Лабытнангское телевидение.

Поэтому в ближайших планах МПАТП «Север» отправлять по этому маршруту микроавтобус с большей вместимостью — 13 посадочных мест.

Салехард — столица Ямало-Ненецкого автономного округа, Россия, единственный в мире город, находящийся на Полярном круге. Салехард расположен на правом берегу реки Полуй рядом с местом ее впадения в Обь, в 1970 км к северо-востоку от Москвы.

Образован в 1595 году русскими казаками Березовского воеводы Никиты Траханиотова на месте остяцкого городка как Обдорский острог. В 1635 году переименован в Обдорскую заставу, а в 1799 году крепость была упразднена и застава преобразована в центр Обдорской волости Березовского уезда Тобольской губерни – село Обдорск.

В 1897 году в Обдорске было 30 домов, 150 торговых лавок, числилось 500 постоянных жителей, занимавшихся в основном охотой, рыболовством и торговлей. Ежегодно с 15 декабря по 25 января проходила Обдорская ярмарка, оборот которой превышал 100 тысяч рублей. На нее съезжались тысячи продавцов и покупателей.

Купцы везли сюда муку и хлеб, изделия из металлов и украшения, сукно, вино и табак, а увозили меха, моржовые клыки, рыбу и птичье перо.

После образования Ямало-Ненецкого национального округа Обдорск стал его столицей и в 1933 г. получил новое имя – Салехард (от ненецкого «Сале-Харн» — селение на мысу). В 1938 году окружной центр обрел статус города.

Станция Лабытнанги, Лабытнанги, ул. Советская, 5, Касса: +7 (34992) 5-22-75, справочное: 5-99-09, начальник вокзала: 5-96-75. На противоположном от Салехарда берегу Оби, летом действует паромная переправа по реке, зимой по льду.

Поезда: №021 Лабытнанги — Москва «Полярная стрела»,отпр. в 09:50 местного, по Пн,Пт; №653, 655 Лабытнанги — Воркута, в 12:45 местного времени, ежедневно.

В начале 50-х годов XX века из Салехарда строилась т. Как добраться от Аэропорта Салехард до Лабытнанги, омск? н. Трансполярная магистраль, железная дорога до Надыма — Нового Уренгоя («Строительство 503»). В августе 1952 года от Салехарда до Надыма было открыто рабочее движение поездов, в том числе и пассажирское.

Сегодня дорога заброшена, частично разрушена и демонтирована.

  • Ледовая переправа через реку Обь «Салехард-Лабытнанги»
  • Зимник «Уренгой-Красноселькуп»
  • Зимник «Салехард – Надым». (Вдоль него строится автомобильная дорога в Надым — Новый Уренгой вдоль трассы бывшей Трансполярной магистрали).
  • Зимник «Аксарка – Салемал – Панаевск – Яр-Сале»
  • Зимник «Лабытнанги – Мужи – Азовы – Теги»

Полезные телефоны: +7(34922) 4-30-90 ГУП ЯНАО «Ямалавтодор», для справок о состоянии ледовой переправы через р. Обь; +7 (34922) 7-17-04 Департамент транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО, для справок о состоянии автозимников.

Перед выездом на зимник в целях безопасности рекомендуется: удостовериться, что погодные условия благоприятны и отсутствуют отрицательные для передвижения факторы, строго соблюдать установленный тоннаж для собственной безопасности и сохранения полотна автозимника. Перед выездом на автозимник следует проверить наличие аптечки, запаса топлива, буксировочного троса, теплой обуви, дополнительного набора теплой одежды. На КПП автозимника необходимо зарегистрироваться и оставить контактные данные в журнале у дежурного пропускного пункта.

Как добраться до Салехарда

Несмотря на скромные размеры, аэропорт Салехарда обеспечивает воздушное сообщение во всем Ямало-Ненецком округе. Он оснащен всем необходимым, чтобы принимать воздушные суда средних и легких классов. В основном это самолеты типа Ан-12 и Ан-24, разные модели Ил и Ту, а также Airbus или Boeing.

Поток пассажиров в аэропорту Салехарда — около 400 тыс. в год, отсюда летают по России авиакомпании «Эс Севен» (в Москву и Тюмень) и «Ямал» (в Екатеринбург, Санкт-Петербург, Москву, Ноябрьск и некоторые другие города).

В аэропорту есть зал ожидания, комната матери и ребенка, медицинский пункт, камера хранения багажа. Работает справочное бюро и информационный стенд для туристов, есть кафе и рестораны, почтовое отделение и гостиница «Обь» (стандартные номера и один номер-люкс). На всей территории аэропорта доступен Wi-Fi.

Каждые 15—20 минут отсюда в город (и обратно) курсируют автобусы № 1 и 5 и маршрутные такси № 1 и 7 (на 15-17 пассажиров). График движения — с 6:00 до 22:00.

Поездка на такси до центра Салехарда занимает 20-25 минут и стоит 150-200 RUB. У частников, которые «дежурят» в зоне прилета, — 400 RUB. Цены на странице указаны на октябрь 2023 г.

Как проехать между городами

Если вам удобнее всего добираться до аэропорта на трансфере, то воспользуйтесь формой ниже, также далее будут рассмотрены более бюджетные варианты, но для сравнения узнать цену такси не навредит, потому что в некоторых случаях она соизмерима со стоимостью общественного транспорта. Мы рекомендуем компанию Киви-такси, которая является одним из самых популярных и надежных поставщиков услуг трансфера по цене локального такси. Также можете посмотреть Intui.travel, эта международная компания, которая работает в 135 странах и 20 000 городах.

Учитывая близость аэропорта к черте города, добраться до него несложно. Имеются маршруты общественного транспорта, автобусы и маршрутки, а также можно воспользоваться службами такси или доехать на личном автотранспорте.

Лабытнанги: дальше поезд не идет

Лабытнанги – маленький городок на российском Крайнем Севере. Сюда можно попасть двумя путями. Один – короткий. Три часа самолетом из Москвы до Салехарда, потом – полчаса машиной до Лабытнанги. Другой – длинный. Двое суток на поезде с Ярославского вокзала через Вологду, Республику Коми и горы полярного Урала. Но поезд из Москвы ходит только два раза в неделю. «Там – тупик. Станция Лабытнанги – это конечная точка Северной железной дороги. Дальше поезд не идет», – объясняют железнодорожники.

Суровость этих мест ощущается уже в аэропорту Салехарда. Все прилетающие проходят паспортный контроль, потому что здесь – пограничная зона. Конец мая – в Москве +20. А здесь – около 0 и еще лежит снег. Неожиданности продолжаются на берегу реки Обь, которая разделяет Салехард и Лабытнанги.

Строительство моста через Обь – самая популярная тема для разговоров в Лабытнангах. В середине мая министр транспорт Максим Соколов (тогда уже врио), глава РЖД Олег Белозеров и губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин на берегу Оби со стороны Салехарда заложили памятную капсулу в честь начала строительства этого моста.

– Я здесь 30 лет живу и 30 лет слышу разговоры про этот мост. Ну, может, мои потомки по нему и проедут, – говорит таксист Сан Саныч. – Но вообще-то да, чего-то шевелятся, – добавляет он после небольшой паузы. – Всю зиму на реке на месте опор будущего моста землю бурили, ЛЭП с электричеством, опять же, в район моста вон тянут. Может, и построят…при моей жизни.

Сейчас из них осталось четыре, а на месте юрт стоит несколько полуразвалившихся деревянных домиков под названием «Коми-деревня». Из местной газеты (она, как и многое другое – кинотеатр, общественная баня, больница, – существует в этом городе в единственном числе) можно узнать, что местные власти намерены создать на базе Коми-деревни большой красивый этнографический комплекс.

Судя по открытым данным переписи населения 2010 года, большая часть горожан (почти 19 тыс. из 26 тыс. населения) – этнические русские. Вторая по величине этническая группа (2,5 тыс. человек) – украинцы. Почти 800 человек – татары и чуть больше тысячи – представители «коренных» северных наций: коми, ненцев и хантов. Однако характерный говор с мягкими звуком «г» проскакивает у каждого третьего собеседника, а украинские фамилии занимают больше половины телефонного справочника ответственных лиц городской администрации, ее структурных подразделений и важнейших городских предприятий и организаций.

В эти дни тишину городских дворов периодически взрывают громкие автомобильные гудки. Это означает, что во двор приехала водовозка – машина с питьевой водой. Люди подходят к ней с бидонами и баклагами, и набирают для своих семей на несколько дней чистую питьевую воду.

На центральной площади города установлено монументальное сооружение в честь Владимира Нака, а две улицы названы в честь Вадима Бованенко и Леонида Гиршгорна. С именами этих двух знаменитых геофизиков связан расцвет Лабытнанги как центра углеводородной разведки севера Западной Сибири.

А железная дорога «Обская-Бованенко», построенная в начале нынешнего столетия под руководством Владимира Нака, окончательно превратила пригород Лабытнанги станцию Обская в перевалочную базу, через которую сейчас на газовые и нефтяные промыслы полуострова Ямал переправляются круглогодично потоки грузов и вахтовиков.

Уровень доходов у людей в Лабытнанги ниже, чем на другом берегу реки – в окружной столице. Но по меркам российской провинции вполне приличный. Особенно у тех, кто давно здесь живет, потому что им сверх оклада начисляют разного рода надбавки за работу в условиях Крайнего Севера. Например, с 1 мая МРОТ в России должен быть не менее 11 163 рублей. А в ЯНАО он с этого момента составил 30 тыс. рублей.

Но и цены на продукты здесь, конечно, тоже раза в 1,5 выше, чем на «земле» (так лабытнангцы называют все, что находится за пределами Ямало-Ненецкого округа). Десяток яиц в магазине, например, стоит 70–80 рублей. Но оставшегося хватает, по российским меркам, на жизнь «выше среднего». Поэтому люди держатся за рабочие места, особенно в бюджетной сфере (тем более что новые вакансии появляются весьма нечасто). И даже уходя на пенсию и уезжая на ПМЖ из города на «землю», стараются сохранить местную прописку ради социальных льгот, которые им положены из бюджета автономного округа.

Согласно официальным данным, бюджет Лабытнанги сейчас более чем на 80% формируется за счет дотаций из окружного бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа. Новые стройки, благоустройство города в основном финансируется из округа либо на деньги нефтегазовых компаний.

А единственное в Лабытнангах официальное животноводческое хозяйство расположено на территории… исправительной колонии №8. Той самой, где сейчас сидит режиссер Олег Сенцов. Ее неофициальное название – «Белый медведь». И эта колония, через которую за 60 с лишним лет прошли миллионы заключенных, занимает важное место в жизни и экономике Лабытнанги.

Главный корпус «Белого медведя» желтого цвета. И его видно практически с любой точки Лабытнанги, потому что колония расположена на горе. Ее создали в начале 1954 года как лагерное отделение Воркутинского исправительно-трудового лагеря МВД. Первыми «сидельцами» стали те заключенные, кто выжил на строительстве железной дороги «Чум-Пур» (501-я стройка ГУЛАГа) и не был амнистирован после смерти Сталина, а также осужденные местные жители.

«Восьмерку», как ИК-8 называют местные жители, еще несколько лет назад сотрясала череда публичных скандалов. На ее руководство возбуждали уголовные дела за превышение должностных полномочий, прокуратура сообщала о нарушениях правил внутреннего распорядка на территории колонии и подозревала ее сотрудников в использовании служебного положения в личных целях, сами заключенные жаловались на жестокое к ним отношение. В 2014-2015 годах в прессе появились информация о том, что в ИК-8 очень жестко встречают заключенных, этапируемых туда из «черной» ИК-14, расположенной в Сургутском районе ХМАО, после ее ликвидации (ФСИН по ЯНАО тогда заявило, что служебная проверка эту информацию не подтвердила).

Строительство моста через Обь и железной дороги от Лабытнанги до Нового Уренгоя, по заверениям властей, превратит этот «железнодорожный тупичок» в «мультимодальный транспортный узел». Далеко не все местные, однако, ждут этих перемен, многие уже сейчас предчувствуют, как будут ностальгировать по временам, когда «чужих в городе почти не было, и было все так понятно и так спокойно». Обитателей зоны здесь за «чужих» не держат. Да они и живут за колючей проволокой.

Сейчас на Оби начался ледоход. Транспортное сообщение между Лабытнанги и Салехардом, где расположен аэропорт, окончательно прекратилось. Поэтому уполномоченная по правам человека в России Татьяна Москалькова отказалась от идеи посетить ИК «Белый медведь». Чтобы «убедиться, каково состояние здоровья Олега Сенцова», омбудсмен планирует пообщаться с ним по видеотелефону.

Путь на Салехард

В прошлой части мы достигли по сохранившемуся участку Трансполярной магистрали станции Лабытнанги в одноименном городе-спутнике (24 тыс. жителей) Салехарда на другом берегу Оби. Теперь осталось погулять по Семи Лиственницам (так с хантыйского переводится «Лабытнанги»), пересечь Обь на пароме, и мимо аэропорта въехать в Салехард.

Вокзал Лабытнанги хотя и построен в 2001-04 годах на месте трансполярного «теремка» (см. прошлую часть), а все-таки сам по себе очень интересен, я бы сказал — один из самых запоминающихся вокзалов России. Он красив — потому что все это не выпендреж, а функционал: ведь тут уже вечная мерзлота, ее верхний оттаивающий (летом или от тепла дома) слой ненадежен, и потом дома на Крайнем Севере строят на сваях, вбитых до стабильно мерзлых слоев. Вокзал — крупнее и тяжелее обычного дома, поэтому усилен еще и двумя дугами, как у моста.

От непогоды крыты не только платформы, но и проход к ним от вокзального крыльца. Станция, как видите, на берегу. но не Оби, а реки Вылпосл, за широкой поймой которой уже Обь, грузовой порт и конец железной дороги. В «Полярной Стреле» остался один неопошленный вагон — причем явно более старый.

Есть тут и комнаты отдыха, а фактически полноценная гостиница — двухместная номера с удобствами по 1100 рублей с человека. Удобства распланированы очень странно — чтобы подойти к раковине, надо перешагнуть унитаз (впрочем, знакомые автостопщики рассказывали, что где-то в многоэтажных домах Африки видели квартиры, где унитаз встречает у входной двери и его надо перешагнуть, чтобы попасть в прихожую).

Как видите, в основном застройка Лабытнанг сплошь советская, причем в довольно узнаваемом стиле. Но впечатляют тут и новостройки, дары нефтегаза, и в большинстве своем это какие-то общественные здания и социальные объекты типа школ, поликлиник или в крайнем случае досуговых центров.

И в принципе так выглядит большая часть Лабытнанги. но не весь город. Меня почти случайно занесло в район за железной дорогой, куда ребята на красной шишиге перед внедорожным вояжем по горам, заезжали чем-то затариться. Пока затаривались — я побродил вокруг. Здесь и не пахло ни нефтью, ни газом — стоит как стоял угрюмый северный барачник.

Пристань Лабытнанги находится у грузового порта, товарной станции Лабытнанги-Перевалка, которая является конечным пунктом железной дороги по факту — до пассажирского вокзала отсюда порядка 7 километров по дамбе через пойму. На заднем плане — те самые трущобы за железной дорогой, справа — въездной знак.

Пульт управления аппарелью (зеленые кнопки — подавать ток на лебедки, серые — травить и выбирать тросы, все на левом и правом бортах соответственно). Три стрелки над пультом — порядок покидания парома: сначала средний ряд, потом правый, и в последнюю очередь левый. Я насчитал четыре или пять паромов, интервал 20-30 минут, и большую часть дня возможно уехать на первом же подошедшем. Сколько стоит билет — не помню, все же вся поездка на шишиге была мне подарком от «Ямалтура».

Салехард стоит не на Оби, а на реке Полуй чуть-чуть повыше устья. Их стрелка — уже упоминавшийся Ангальский мыс, а за Переправой начинается Объездная, как бы срезающая этот острый угол. Стела, явно олицетворяющая Мир во всем мире — точно не помню, в какой ее части.

Замыкают музей три вертолета — самый массовый в мире универсальный Ми-8 (12 тысяч машин с 1965 года), его предшественник Ми-4 (1953-66, в Китае выпускался до 1979 года) и первый советский серийный вертолет Ми-1 (1948-65). Со времен моей поездки музей пополнился еще одним экспонатом — самолетом Ту-134. Все машины в «ливреях» авиакомпании «Ямал».

Железнодорожные билеты Салехард (Лабытнанги)

Непосредственно в Салехард, особенно летом, можно добраться только самолетом и водным транспортом — здесь нет железной и автомобильной дорог, соединяющих столицу Ямала с «Большой землей». Поезда идут до железнодорожного вокзала в г. Лабытнанги, откуда вы приедете в Салехард на частном или маршрутном такси — дорога займет около получаса. Приехать в Салехард зимой можно также по «зимнику» — специально оборудованной сезонной дороге, связывающей Салехард и Надым, до которого проложена автотрасса.

В летний период перебраться через реку Обь можно на пароме. Паромы курсируют круглосуточно, но возможны перебои в работе связанные с метеоусловиями. Сойдя с парома на берегу реки Обь со стороны Салехарда вы увидите скульптуру большого мамонта. Пока вы ждете маршрутку или такси не упустите возможность сфотографироваться с ним. С переправы доехать до Салехарда можно заранее заказав ТРАНСФЕР, такси либо на маршрутке №6 «Переправа-Рынок».

Весной и осенью в период распутицы могут возникнуть трудности и перебраться через реку Обь можно на судне на воздушной подушке, на вездеходе Трэкол, на вертолете. Вертолет через реку Обь перевозит пассажиров только на время ледостава и ледохода. Расписание, тарифы и информацию можно уточнить в справочной аэропорта г.Салехард по телефонам +7-34922-4-17-36, +7-34922-74-261. Ориентировочно это происходит несколько дней во время распутицы, когда водный и наземный транспорт не курсирует через реку Обь. В Дирекции дорожного хозяйства по телефону +7-34922-7-17-04 можно уточнить информацию о работе паромной переправы, зимних автодорог.

  • (Л) – СВ двухместное купе;
  • М – мягкий, двухместное купе с душем и туалетом;
  • К (К) – купейный с четырехместными купе;
  • КБ – купейный с купе-буфетом;
  • КР – купейный с радиостанцией;
  • ПЛ (П) – некупейный со спальными местами (плацкартный);
  • О (О) – некупейный с местами для сидения (общий);
  • Обл (С) – межобластной с местами для сидения;
  • ВР – вагон-ресторан;
  • П – почтовый;
  • Б – багажный.

Все некупейные вагоны при использовании в плацкартном режиме имеют 54 спальных места, в общем режиме – 81 место. Во всех купейных вагонах с кондиционированием и без него в каждом купе 4 спальных места, всего 36 мест. В этих вагонах нечетные места – нижние. Во всех пассажирских вагонах предусмотрено двухместное служебное купе для проводников. Все вагоны типа СВ имеют 19 мест (все нижние), крайнее одноместное купе предназначено для проводника. Вагоны международного сообщения в зависимости от классности могут иметь 22 места при двухместных купе или 33 при трехместных.

Интересные записи на сайте Fly-inform.ru:
  • Как добраться до Бийска из Екатеринбурга Самолетом
  • Как добраться из Аэропорта Бергена в Центр Города
  • Как добраться от Аэропорта Стамбула до Бурсы
  • Как добраться из Аэропорта Гонконга в Tsim Sha Tsui
  • Тюмень Рощино Аэропорт Онлайн Табло Вылета Москва

Выгодные предложения от Aviasales:
Оцените авиакомпанию:

(Пока оценок нет)

Как добраться от Салехарда до Лабытнанги

Расстояние от Салехарда до Лабытнанги по прямой равняется 11 километров или 7 миль. По автомобильным трассам придется проехать 16 километров или 10 миль.

До Лабытнанги из Салехарда на машине

Доехать от Салехарда до Лабытнанги можно на авто. Это один из самых быстрых. но дорогих вариантов путешествия. Ниже на карте показан оптимальный автомобильный маршрут.

Маршрут Салехард — Лабытнанги на карте

Расстояние от Салехарда до Лабытнанги на машине — 16 километров. Вся дорога займет 0.2 часа, если средняя скорость составит 80 км/час. Если Вас интересует поездка по обратному направлению, то предлагаем ознакомиться, как добраться от Лабытнанги до Салехарда.

Такси Салехард — Лабытнанги

Добраться из Салехарда в Лабытнанги также можно на такси. Это один из самых дорогих, но достаточно быстрых вариантов. Выгоднее всего будет при групповых поездках. Трансфер осуществляется на микроавтобусах и легковых автомобилях. Чтобы просмотреть список трансферов Салехард — Лабытнанги и оформить заказ на нужную дату, кликните по кнопке «Искать доступные машины такси».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *