Куда переехал щелковский автовокзал
Перейти к содержимому

Куда переехал щелковский автовокзал

  • автор:

Реконструкция Щёлковского автовокзала завершится в конце 2019 года

В мае 2017 года на Щёлковском шоссе начался снос старого здания автовокзала. На месте трёхэтажного здания построят многофункциональный комплекс с торговыми и развлекательными площадками.

Реконструкция Щелковского автовокзала

Обновлённое здание Щёлковского автовокзала будет включать шесть наземных и пять подземных этажей. На первом этаже разместятся кассовый зал, камеры хранения и справочная. Торговые павильоны займут второй, третий и четвёртый этажи. Пятый отведут под кинотеатр на 500 человек. Здесь же для посетителей будет работать кафе.

На шестом этаже расположатся залы ожидания, кафе, где пассажиры смогут перекусить перед дорогой, а также дополнительные камеры хранения. Дизайн-проект предполагает установку четырех прозрачных лифтов, оснащённых удобными поручнями для маломобильных граждан.

На вокзале появится автостоянка на 955 машиномест.

Реконструкция Центрального автовокзала Москвы у метро Щелковская

После реконструкции здание Щелковского автовокзала будет похоже на стеклянный корабль. Общая площадь обновлённого помещения составит 137 тысяч квадратных метров. Автовокзал сможет принять до 15 тысяч пассажиров в сутки.

Реконструкцию Щелковского автовокзала планируется завершить в IV квартале 2019 года.

Куда перенесли Щёлковский автовокзал

С 25 апреля 2017 года для пассажиров открыта автостанция «Центральная». Автостанция находится в шаговой доступности от станции метро «Щёлковская» и расположена под дорожной эстакадой на Щёлковском шоссе (автостанция будет открыта на время реконструкции Щёлковского автовокзала).

С автостанции «Центральная» будут отправляться все пригородные маршруты, следующие в города Московской области и ранее отправлявшиеся с автовокзала. Также, начиная с 25 апреля 2017 г., на новую автостанцию будет переведена часть междугородних и международных автобусных маршрутов.

Щелковский автовокзал переехал под эстакаду

Щелковский автовокзал переехал под эстакаду

Центральный автовокзал у метро «Щелковская» временно меняет адрес. Правда, переезжает недалеко, под ближайшую эстакаду. В ближайшие два года все рейсы будут отправляться оттуда. За это время на месте морально устаревшего здания вокзала вырастет 11-этажный «стеклянный корабль».

Центральный автовокзал у метро «Щелковская» временно меняет адрес. Правда, переезжает недалеко, под ближайшую эстакаду. В ближайшие два года все рейсы будут отправляться оттуда. За это время на месте морально устаревшего здания вокзала вырастет 11-этажный «стеклянный корабль».

Последние часы работы автовокзала, там еще остаются несколько маршрутов. В основном все уже переехали на новую автостанцию, которая находится напротив под эстакадой на Щелковском шоссе.

О смене адреса пассажиров информировали заранее. На остановках и в автобусах были развешаны листовки, объявления транслировали по громкой связи. Так что для многих это не стало сюрпризом. Но были и те, кто успел потеряться.

Местоположение необычное, по сути, посередине дороги. Но все максимально безопасно. Территорию огородили от проезжей части и организовали дополнительные пешеходные переходы. Автостанцию оборудовали перронами, залом ожидания, кассами и небольшим магазином. Позже еще появится кафе.

Из-за переезда пришлось сократить часть маршрутов. Все пригородные сохраняются. Изменения коснулись международных и межрегиональных рейсов. Из 92 маршрутов 60 перевели на другие вокзалы. К примеру, автобус в Переславль теперь отправляется от станции ВВЦ, в Речицу — от Теплого стана. Часть рейсов приняли на себя Южные ворота и Котельники. Все изменения временны и связаны с реконструкцией Центрального автовокзала.

Щелковский вокзал был построен в 1971 году. С тех пор он и морально, и физически устарел. В потолке зияют дыры, порвана кожаная обивка кресел, окна закрыты какой-то пленкой. Но главное — здесь очень грязно. Сегодня вокзал не отвечает стандартам безопасности и комфорта.

Здание снесут. На этом месте построят новый многофункциональный комплекс. Одиннадцать этажей: пять — под землей, шесть — сверху. Внизу разместятся кассовый зал, камеры хранения, справочная, а еще кинотеатр, магазины и парковка. На последнем этаже, на высоте 32 метров, под стеклянной крышей — зона отправления. Автобусы будут заезжать туда по специальным пандусам.

«Все меры безопасности предусмотрели. Даже если у автобуса испортятся тормоза, было предусмотрено много разных приспособлений, чтобы не пострадали ни автобусы, ни пассажиры», — рассказывает Евгений Потапов, заместитель генерального директора АО «Мособлвокзалы».

Планируется, что обновленный автовокзал сможет в сутки принимать до 15 тысяч пассажиров. Его открытие намечено на 2019 год.

Автовокзал «Щелковский» открылся в Москве после реконструкции

МФК

Объект вошел в состав ТПУ, что позволило ему стать крупнейшим в Европе

Москва. 29 октября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – С 30 октября после длительной реконструкции начинается обслуживание пассажиров на автовокзале «Центральный», вошедшего в состав МФК «Щелковский». Ежедневно с него будут отправляться 216 междугородних рейсов. Вокзал вошел в состав одноименного ТПУ, который после открытия вокзала будет обслуживать около 200 тыс. пассажиров в сутки.

Мировой опыт показывает, что проекты интеграции вокзала и пространств, где можно совершить покупки, сходить в кино и провести время с детьми, успешны и очень востребованы пассажирами. Примеры лучшего международного опыта: вокзал и торговый центр Kamppi в городе Хельсинки, входящий в состав одноименного транспортно-пересадочного узла. Другой пример – транспортно-пересадочный узел Shinagawa («Шинагава») в Токио, в котором ТПУ включает как коммерческие пространства.

Нынешний московский автовокзал построен на месте старого Щёлковского автовокзала. Он работал с 1971 года и до начала 2000-х годов был единственным автовокзалом в Москве. В 2017 году «Центральный» закрыли на реконструкцию, которую осуществляла группа компаний «Киевская площадь». Чтобы сохранить сообщение с городами, автобусы временно перенесли под эстакаду рядом со станцией метро «Щёлковская». Необходимой инфраструктуры на временной станции не было, и пассажиры ждали свой автобуса прямо на улице под эстакадой.

Сейчас автовокзал «Центральный» входит в многофункциональный комплекс «Щёлковский» − ожидая автобус, пассажир может пообедать в кафе, ходить по магазинам, сходить в кино, позаниматься в спортзале. В составе многофункционального комплекса «Щёлковский» он образует крупнейший автовокзал Европы.

С автовокзала «Центральный» автобусы будут отправляться в 12 городов России на севере, северо-востоке и востоке страны: Рыбинск, Ярославль, Киров, Переславль-Залесский, Кострому, Иваново, Чебоксары, Суздаль, Ковров, Кольчугино, Нижний Новгород и Самару. А также в Нур-Султан, Алма-Ату, Ригу, Таллин и Вильнюс.

Автовокзал «Центральный»

Уже 30 октября с автовокзала, входящего в состав МФК «Щёлковский», отправятся первые пассажиры. Для них на автовокзале подготовлен стандартный набор из камер хранения, залов ожидания, электронного табло и комнаты матери и ребенка.

Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы

Для прибывающих и отправляющихся пассажиров в «Центральном» разные этажи. Автобусы отправляются с шестого этажа по 200-метровой эстакаде, а прибывают на улицу − на перроны вдоль здания «Щёлковского». Пассажиры пересекаются на входе в здание, но после те, кто идет на посадку, покупают билеты и поднимаются на шестой этаж на лифтах.

На шестом этаже находится полноценный пассажирский терминал: залы ожидания, электронное табло, комната матери и ребенка и шесть перронов.

На первый этаж вокзала автобусы прибывают. Там четыре перрона для автобусов и семь мест для стоянки общественного транспорта.

На автовокзале есть встроенная автомойка и ремонтная зона. На всех автостанциях и автовокзалах, которые работают с перевозчиками, ответственность за мойку и ремонт лежит на перевозчиках. В МФК «Щелковский» − единственный в России автовокзал, где перед прибытием каждый автобус проходят через мойку, и каждый автобус в любой момент может пройти техосмотр и мелкий ремонт. Это крайне удобно водителям автобусов – теперь им не нужно уезжать с автовокзала, все услуги, включая небольшой ремонт, он может получить прямо на месте. Это важно для разгрузки прилегающих автомобильных дорог. Кроме того, в составе автовокзала будет работать гостиница, в которой водители смогут отдохнуть.

Торговый центр

29 октября этого года группа компаний «Киевская площадь» открыла одноименный торговый центр, который является частью многофункционального комплекса. В ТРЦ заработают около 250 различных арендаторов.

Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы

В неполный список якорных арендаторов ТРЦ «Щёлковский» входят кинотеатр Объединенной сети («Кино ОККО», «Формула Кино», «Синема Парк»), семейный детский парк Joki Joya, фитнес-клуб World Class, супер-маркет сети «Перекресток», магазин бытовой техники и электроники «Техно-парк», хобби-гипермаркет «Леонардо», книжный сетевой магазин «Читай Город», магазин ортопедической мебели ASKONA, магазины одежды Uniqlo, Marks & Spencer, befree, ZARINA, SELA, LOVE REPUBLIC, Helly Hansen, House, Cropp, STREET BEAT, Mothercare, магазин обуви и аксессуаров Rendez-Vous, парфюмерные и косметические магазины «РИВ ГОШ», Sephora, «Подружка», «Элизэ», Клаустрофобия с её «Challenge Park» и другие.

На фудкорте расположены «Сыроварня», «УРЮК», Starbucks, Cinnabon, «МУ-МУ», «Шоколадница», «Теремок», Black Star Burger, «ФАРШ», KFC, «Вай Мэ!», Cheesemania Pizza&Pasta и т.д. Кроме того, в ТРЦ «Щелковский» заработает ярмарка фермерской продукции от крупнейшего отечественного агрокластера «ФУД СИТИ». Большинство магазинов, ресторанов и кафе уже открыты, а часть откроется в самое ближайшее время.

Отдельно отметим, что магазин «Перекресток» будет работать круглосуточно − купить продукты в дорогу можно будет даже ночью.

Торговый центр обеспечит более 1 тыс. новых рабочих мест для Восточного административного округа и станет точкой притяжения жителей района.

ТПУ также предусматривает пересадку с личного транспорта на общественный. Подземный паркинг МФК «Щёлковский» рассчитан на 957 мест. Там предусмотрены специальные места для маломобильных граждан. Также там установили две зарядные станции для электромобилей. Парковка работает круглосуточно. На первые три часа оставить машину посетитель торгового центра и автовокзала может бесплатно.

Общая площадь многофункционального комплекса – более 150 тыс. кв.м.

После открытия автовокзала через ТПУ будет проходить около 200 тыс. пассажиров в сутки, из них:

· метро − более 70 тыс.

· наземный транспорт – 28 тыс.

· торгово-развлекательный центр – до 100 тыс.

Здесь уже проходят 46 маршрутов наземного транспорта:

· Регулярных маршрутов Москвы – 28 тыс. пассажиров ежедневно,

· Областных маршрутов – 49 тыс. пассажиров ежедневно.

Щелковский автовокзал переехал под эстакаду

Центральный автовокзал у метро «Щелковская» временно меняет адрес. Правда, переезжает недалеко, под ближайшую эстакаду. В ближайшие два года все рейсы будут отправляться оттуда. За это время на месте морально устаревшего здания вокзала вырастет 11-этажный «стеклянный корабль».

Центральный автовокзал у метро «Щелковская» временно меняет адрес. Правда, переезжает недалеко, под ближайшую эстакаду. В ближайшие два года все рейсы будут отправляться оттуда. За это время на месте морально устаревшего здания вокзала вырастет 11-этажный «стеклянный корабль».

Последние часы работы автовокзала, там еще остаются несколько маршрутов. В основном все уже переехали на новую автостанцию, которая находится напротив под эстакадой на Щелковском шоссе.

О смене адреса пассажиров информировали заранее. На остановках и в автобусах были развешаны листовки, объявления транслировали по громкой связи. Так что для многих это не стало сюрпризом. Но были и те, кто успел потеряться.

Местоположение необычное, по сути, посередине дороги. Но все максимально безопасно. Территорию огородили от проезжей части и организовали дополнительные пешеходные переходы. Автостанцию оборудовали перронами, залом ожидания, кассами и небольшим магазином. Позже еще появится кафе.

Из-за переезда пришлось сократить часть маршрутов. Все пригородные сохраняются. Изменения коснулись международных и межрегиональных рейсов. Из 92 маршрутов 60 перевели на другие вокзалы. К примеру, автобус в Переславль теперь отправляется от станции ВВЦ, в Речицу — от Теплого стана. Часть рейсов приняли на себя Южные ворота и Котельники. Все изменения временны и связаны с реконструкцией Центрального автовокзала.

Щелковский вокзал был построен в 1971 году. С тех пор он и морально, и физически устарел. В потолке зияют дыры, порвана кожаная обивка кресел, окна закрыты какой-то пленкой. Но главное — здесь очень грязно. Сегодня вокзал не отвечает стандартам безопасности и комфорта.

Здание снесут. На этом месте построят новый многофункциональный комплекс. Одиннадцать этажей: пять — под землей, шесть — сверху. Внизу разместятся кассовый зал, камеры хранения, справочная, а еще кинотеатр, магазины и парковка. На последнем этаже, на высоте 32 метров, под стеклянной крышей — зона отправления. Автобусы будут заезжать туда по специальным пандусам.

«Все меры безопасности предусмотрели. Даже если у автобуса испортятся тормоза, было предусмотрено много разных приспособлений, чтобы не пострадали ни автобусы, ни пассажиры», — рассказывает Евгений Потапов, заместитель генерального директора АО «Мособлвокзалы».

Планируется, что обновленный автовокзал сможет в сутки принимать до 15 тысяч пассажиров. Его открытие намечено на 2019 год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *