Что такое св в поезде
Перейти к содержимому

Что такое св в поезде

  • автор:

Как выглядит вагон СВ в поезде? Классификация спальных вагонов по обслуживанию

Путешествие на поездах — наиболее доступный и безопасный способ передвижения на большие расстояния. Многие хотят ехать в более комфортных условиях. Для этого имеются «СВ» вагоны. Давайте рассмотрим, что такое вагон класса «СВ» в РЖД.

Чем купе отличается от «СВ»?

св вагон поезда ржд

Данные вагоны имеют ряд своих особенностей и отличий от вагонов купе. В первую очередь спальный вагон имеет более комфортные условия. Каждое купе имеет меньше спальных мест. То есть в одном купе в спальном вагоне 1 — 3 места. При этом сами купе больше.

Отличается и внутренняя обстановка такого купе. В первую очередь бросаются в глаза более широкие спальные места. Они мягче, чем в других вагонах. Столик обычно шире. Его можно сложить, тогда появляется больше свободного места. Также, некоторые купе могут иметь дополнительную мебель:

  • кресло;
  • встроенный шкаф для вещей;
  • тумбочка;
  • дополнительные полки.

Чтобы иметь больше представлений, можно посмотреть на фото купе «СВ», которые имеются в свободном доступе. Также, фото часто предоставляют при покупке билетов в различных онлайн-кассах.

Еще одно отличие — наличие специальной кнопки для вызова проводника, а также дополнительное освещение. Вы можете включить и выключить свет тогда, когда посчитаете нужным.

Такие вагоны обустраивают так, чтобы они больше походили на гостиничные апартаменты, а не купе поезда. Если вы не знаете, как выглядит «СВ» в поезде конкретной модели или маршрута — можно ознакомится с этой информацией на специальном ресурсе, но все они имеют примерно одинаковую обстановку.

Какие преимущества «СВ» вагонов

специальный вагон ржд

Если говорить о преимуществах, то нужно помнить, что входит в «СВ» в поезде. Это больше различной мебели и принадлежностей. Также, вам уделяется гораздо больше внимание от проводника, так как в одном таком вагоне всего девять купе.

Путешествовать в таком вагоне намного комфортнее, особенно, если вам придется быть в пути более одного дня. Еще одно преимущество — возможность семейной поездки. Помимо купе для одного, есть также семейные.

Такие вагоны обычно имеют розетки, в которые можно подключать не только электробритву, но и ваш смартфон, ноутбук и другие устройства. Имеют такие вагоны и Wi-Fi. Многие пассажиры знают, что при выезде за город, мобильна связь в вагоне плохая или вовсе отсутствует.

Классификация вагонов «СВ» по обслуживанию

Давайте разберем как делятся спальные вагоны по категориям:

  • Стоимость билета будет зависеть от того, захочет ли пассажир воспользоваться «возможностью проезда не более одного пассажира», и выкупить купе в свое полное распоряжение;
  • Наличие кондиционера в купе;
  • Горячее питание в пути следования, а так же минеральная вода и горячие напитки;
  • Гигиенический набор для путешествия (салфетки, зубные паста и щетка, расческа, крем и рожок для обуви, тапочки и свежее постельное белье;
  • В купе имеются телевизор, бесплатный wi-fi, сейф, розетки. Пассажиру предоставляется свежая пресса;
  • В купе возможен провоз некрупного домашнего животного в специальном контейнере.
  • Доступ в купе по магнитному ключу.
  • Кондиционирование. Так же в купе расположены умывальник, душ и биотуалет;
  • Каждое купе оборудованы индивидуальными розетками, сейфами и телевизором;
  • В стоимость билета так же включены несколько услуг. Пассажирам в обязательном порядке предоставляются горячие напитки, горячее питание, постельное белье и гигиенический набор путешественника.
  • Как и в первом вышеуказанном варианте, билет подразумевает выкуп купе целиком.
  • «1Э» — набор услуг аналогичен классам «1Б» и «1Е», с той лишь разницей что приобретается одно место в купе, а не всё купе целиком.
  • «1Т» — все услуги идентичны категории «1Б» за одним исключением — запрещен провоз животных.

4. «1Ф», «1Х» — спальные вагоны с ограниченным перечнем удобств и услуг. Однако от своих более элитных «собратьев», описанных выше, эти категории сохранили наличие мультимедийного портала «Попутчик»

  • Кондиционирование вагона, а не индивидуально в отсеке;
  • Биотуалет в вагоне, а не индивидуально в каждом купе;
  • Пассажир не обеспечен дополнительными услугами, кроме постельного белья;
  • А вагоне «1Х» при этом запрещен провоз домашних животных.
  • Перечень услуг аналогичен категориям «1Ф», «1Х». Но при этом отсутствует «Попутчик».
  • В вагонах «1Л» не будет биотуалета, а в категориях «1Д» в дополнение ко всем ограничениям запрещен провоз домашних животных.

Но не стоит путать «СВ»-вагоны с вагонами-люкс. Люкс-вагоны обычно заказывают отдельно. Их присоединяют к основному составу только тогда, когда на то есть потребность. Обычно их заказывают политики, звезды и крупные бизнесмены, так как такое удовольствие очень дорогое. Покупая билет, вы можете узнать, в каких поездах есть «СВ». Но в наше время практически все поезда, которые находятся в пути более чем сутки имеют такие вагоны.

Как мы видим, «СВ»-вагоны имеют большое количество своих преимуществ. По сравнению с плацкартным или купейным вагоном, стоимость билета в «СВ» вагоне выше, тем не менее, они пользуются большим спросом.

Какие бывают вагоны

Вагоны в поездах ОАО «РЖД» делятся на несколько типов, в зависимости от количества мест и уровня комфорта. Для большинства типов вагонов на Туту.ру есть схема мест.

Сидячий вагон

В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками. Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.

Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет. На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль.

На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки». При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.

Скоростной поезд «Стриж», вагон 1 класса

Плацкартный вагон

Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными.

Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи.

В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально.

Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.

В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах). Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток.

Плацкартный вагон в фирменном поезде «ФПК»

Общий вагон

Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых. У такого вагона есть несколько серьезных недостатков.

Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника. Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.

Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый.

Купейный вагон

В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37–38 — двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики.

В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть.

Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан. Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров.

Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. В смешанном купе могут ехать и мужчины и женщины, а в женском — только женщины. Вид купе определяет пассажир, который первым купил билет.

Купе повышенной комфортности в «Таврии»

Вагон люкс (СВ)

СВ — это спальный вагон. В нем от 8 до 10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Есть люксы (СВ) с верхним и нижним местом, но в таком купе тоже всего 2 места. В стандартном люксе — 18 мест. Люкс (СВ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения.

По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор. В зависимости от компании-перевозчика, пассажирам предоставляется разный набор услуг (питание, напитки, дорожный набор, пресса, белье).

Люкс (СВ) удобен для семейного или романтического путешествия, когда можно выкупить все купе. Главный недостаток СВ — цена проезда. Она обычно в 3-4 раза выше, чем в плацкарте, и в 1,5-2 раза больше, чем в купе. Поездка в СВ обойдется дороже авиабилета на аналогичное расстояние.

Вагон люкс (СВ) «ФПК»

Мягкий вагон

В мягком вагоне может быть 4, 5 или 6 купе. Планировка самого купе и обстановка в нем также сильно различаются. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью.

Мягкий вагон оборудован на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу. В мягких вагонах оборудован бар.

Из минусов — высокая цена, значительно превышающая стоимость билета на самолет.

Интерьер мягкого вагона фирменного поезда «Гранд Экспресс»

Вагон международного сообщения с 4-местными купе

По уровню комфорта четырехместные купе на международных маршрутах аналогичны обычным купейным вагонам на территории РФ. Но за рубеж, как правило, ездят новые вагоны, поэтому в них есть много приятных мелочей.

Еще купе в таком вагоне может превратиться в люкс, если поднять верхние полки. В зависимости от маршрута в вагоне может быть общий душ, в купе — кондиционер, индивидуальное освещение для каждого места и розетки.

4-местное купе в поезде Москва — Ницца.

Вагон международного сообщения с 3-местными купе

В некоторых поездах международного сообщения есть трехместные купе. Всего в таком вагоне 33 места. В купе все три спальных места расположены друг под другом с одной стороны. Такие купе могут использоваться как двухместные — средняя полка остается в поднятом положении.

По размеру они меньше 4-местных купе и могут показаться тесными. Когда в нем трое пассажиров, они все вместе вынуждены сидеть или лежать, так как сидеть с опущенной средней полкой невозможно. Поэтому вагоны с 3-местными купе сейчас используются очень редко.

Ехать в таком купе приятно, только если выкупить вдвоем все три места и поднять среднюю полку. Из удобств в них могут быть (но есть не во всех купе) кресло, столик, умывальник и шкаф для одежды.

Что такое св в поезде

Вагоны СВ бывают из 8 и 9 купе. Вагоны, состоящие из 8 купе, бывают двух модификаций: в каждом купе закрытого типа два спальных места, расположенных одно над другим, душ и умывальник расположены между каждыми двумя купе.

Туалеты расположены в начале и конце вагона. В другой модификации восьмикупейного вагона два спальных места друг напротив друга, в конце вагона находятся душ и умывальник. Туалеты расположены в начале и в конце вагона.

Вагоны из 9 купе закрытого типа, рассчитанных на 18 мест, также бывают двух модификаций: в одной все спальные полки друг напротив друга, душа в вагоне нет, туалеты находятся в начале и в конце вагона. В другой модификации спальные места располагаются друг над другом, в каждом купе есть умывальник, душа в вагоне нет, а туалеты находятся в начале и в конце вагона.

Все вагоны СВ оснащены общей системой кондиционирования, а в зависимости от модификации вагонов в некоторых есть возможность регулирования температуры в каждом купе (±3 градуса). Может быть в наличии кресло, LCD-телевизор и встроенный шкаф для одежды.

«РЖД Тур» предоставляет вагоны для проживания работников вахтовых бригад.

Аренда отдельного вагона-гостиницы для работников – отличное решение задачи непрерывной работы вашего предприятия в условиях нестабильной эпидемиологической обстановки в большинстве регионов России. В вагонах есть все для комфортного проживания – они оборудованы системами электро- и водоснабжения, отопления, туалетными комнатами.

Очень важно, что все вагоны проходят обязательную дезинфекцию, фильтрацию воздуха, обработку и/или замену съемного оборудования.

Схема вагона

1 — тамбур 5 — купе отдыха проводников
2 — туалет 6 — коридор
3 — котельное отделение 7 — пассажирское купе
4 — служебное купе 8 — душ

Как устроены СВ?

Я боюсь летать самолетом и обычно путешествую поездом — в купе. Часто замечал, что места в СВ стоят как авиабилет. Расскажите, насколько это оправданно? Какие услуги входят в стоимость билета и насколько такие вагоны комфортнее обычных купейных?

Я тоже боюсь летать, поэтому для коротких поездок выбираю поезда. Например, часто езжу из Москвы в Саранск к родителям. В поезд сажусь вечером, а приезжаю утром. Раньше брала купе. А в начале пандемии стала покупать билеты в СВ : хотелось сократить количество контактов с людьми. Но мне так понравились комфорт и обслуживание, что я и сейчас продолжаю путешествовать в СВ . Расскажу, как устроены такие вагоны и какие услуги предлагают пассажирам.

В статье пойдет речь о поездах Федеральной пассажирской компании — АО «ФПК». У этого перевозчика самая большая доля на рынке. У других компаний, например «Гранд-сервис-экспресс», вагоны СВ могут отличаться.

Письма о путешествиях и эмиграции

Истории о том, где отдыхать, учиться и жить, — в вашей почте по воскресеньям. Бесплатно
Подписаться
Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности

Что такое СВ

СВ — это спальный вагон, каждое купе в котором рассчитано на одного-двух пассажиров. Места в нем напоминают диваны с мягкими спинками. Обычно в вагоне восемь или девять таких купе, в двухэтажном — 15.

Чаще всего купе двухместные, причем обе полки нижние. Но есть исключения. Например, в экспрессе № 3 /4 Москва — Петербург два вида СВ: с одноместными и двухместными купе. Причем во вторых полки расположены одна над другой, а не друг напротив друга.

Чаще всего СВ рассчитаны на два места и обе полки нижние

Но в третьем вагоне поезда «Экспресс» Москва — Петербург СВ одноместные и есть личная раковина. Это вагон класса 1Б

В других вагонах поезда «Экспресс» СВ двухместные, но все равно не такие, какие часто встречаются в поездах. Там есть верхнее и нижнее место и личная раковина

В каждом купе в СВ есть стол, зеркало, розетки, а в изголовье сидений — мини-светильник. Иногда встречаются купе с собственной раковиной. В фирменных поездах в СВ может быть свой сейф и телевизор.

В будущем СВ хотят изменить. В каждом купе будет сейф и столик со встроенной раковиной. А места разместят не друг напротив друга, а одно над другим — верхнее и нижнее. Появятся смежные купе — два соседних отсека объединят, но пассажиры смогут блокировать дверь со своей стороны. РЖД планирует получить 30 таких вагонов до конца года и заменить на них старые.

Когда РЖД опубликовала проект новых вагонов во «Вконтакте», некоторые пользователи писали, что им не нравится расположение полок: два нижних места удобнее. Но есть и те, кому изменения пришлись по вкусу.

Обычно в СВ два места для пассажиров и столик

Обычно в СВ два места для пассажиров и столик

По телевизору можно смотреть кино и мультфильмы в записи — передачи в прямом эфире не показывают

По телевизору можно смотреть кино и мультфильмы в записи — передачи в прямом эфире не показывают

Когда поезд тронется, полосатую дорожку уберут. Она защищает ковер от пыли и грязи, когда с улицы заходят пассажиры

Так выглядит мое спальное место — я пользуюсь сразу двумя подушками

Снаружи СВ ничем не отличается от люкса или купе

Какие услуги входят в стоимость билета в СВ

В стоимость любого билета в СВ входит постельное белье. Все купе должны быть с кондиционером. Какие еще услуги включены в стоимость, зависит от класса обслуживания. Его можно посмотреть при покупке билета.

Класс обозначают цифрой и буквой. Например, в поезде «Мордовия», которым я путешествую, это только 1Э и 1Т.

При выборе места отображается класс обслуживания — 1У. Внизу пиктограммами указано, что в билет входит постельное белье, в поезде есть ресторан или буфет, в вагоне — кондиционер, биотуалет. Пассажир может провозить животных

При выборе места отображается класс обслуживания — 1У. Внизу пиктограммами указано, что в билет входит постельное белье, в поезде есть ресторан или буфет, в вагоне — кондиционер, биотуалет. Пассажир может провозить животных

Горячее питание предлагают в классах 1Б, 1Э и 1Т. Гигиенический набор — в 1Б, 1Э, 1Т, 1Ф и 1Х. В него входят тапочки, зубная щетка и паста, мыло, расческа, рожок и губка для обуви, влажная салфетка.

Еще пассажиры, купившие билеты классов 1Б, 1Э, 1Т, 1Ф и 1Х, могут бесплатно посещать бизнес-зал РЖД в течение 3 часов до отправления поезда. А пассажирам поездов № 1 /2 «Красная стрела» и № 3 /4 «Экспресс» Петербург — Москва дают выбрать: идти в лаундж в течение 3 часов до поездки или 3 часов после прибытия на конечную станцию. Но бизнес-залы для пассажиров СВ доступны только на некоторых направлениях.

Я бизнес-залом воспользоваться не смогла: на Казанском вокзале бесплатный доступ туда есть только для обладателей билетов в вагоны люкс. В кол-центре РЖД редактору этой статьи сказали, что в зале есть места для отдыха и работы, можно воспользоваться вайфаем, купить еду и напитки.

Такой гигиенический набор выдали в фирменном поезде «Мордовия»

Такой гигиенический набор выдали в фирменном поезде «Мордовия»

Пассажирам классов 1Б, 1Э, 1Т, 1Ф, 1Х выдают журнал РЖД. Он выходит раз в месяц. Раньше в наборе прессы были газеты: «Комсомольская правда», «Аргументы и факты», «Российская газета»

Пассажирам классов 1Б, 1Э, 1Т, 1Ф, 1Х выдают журнал РЖД. Он выходит раз в месяц. Раньше в наборе прессы были газеты: «Комсомольская правда», «Аргументы и факты», «Российская газета»

На сайте РЖД пишут, что в вагонах класса 1Э и 1Т есть собственный душ и умывальник. И хотя я покупала билеты с такими обозначениями, у меня никогда не было этих удобств в купе в СВ . Даже общего душа на вагон не было. Проводники предлагали бесплатно воспользоваться душем в другом вагоне — для этого надо было записаться.

Редактору этой статьи в кол-центре РЖД сообщили, что собственного душа в СВ нет. Почему на сайте другая информация, пояснить не смогли. Судя по данным системы бронирования, личный умывальник есть, например, в вагонах класса 1Б и 1Т экспресса Москва — Петербург.

Какие услуги входят в билет с разными классами обслуживания СВ поездов ФПК
Класс обслуживания вагона 1Д (турист)
Постельное белье
Кондиционер в купе
Биотуалет в вагоне
Душ
Монитор в купе
Питание
Гигиенический набор
Бесплатное посещение лаунджа
Набор прессы
Разрешено провозить животных
Какие услуги входят в билет с разными классами обслуживания СВ поездов ФПК
Класс обслуживания вагона 1Б
Постельное белье
Кондиционер в купе
Биотуалет в вагоне
Душ
Монитор в купе
Питание
Гигиенический набор
Бесплатное посещение лаунджа
Набор прессы
Разрешено провозить животных
Класс обслуживания вагона 1Э
Постельное белье
Кондиционер в купе
Биотуалет в вагоне
Душ
Монитор в купе
Питание
Гигиенический набор
Бесплатное посещение лаунджа
Набор прессы
Разрешено провозить животных
Класс обслуживания вагона 1Т
Постельное белье
Кондиционер в купе
Биотуалет в вагоне
Душ
Монитор в купе
Питание
Гигиенический набор
Бесплатное посещение лаунджа
Набор прессы
Разрешено провозить животных
Класс обслуживания вагона 1Ф
Постельное белье
Кондиционер в купе
Биотуалет в вагоне
Душ
Монитор в купе
Питание
Гигиенический набор
Бесплатное посещение лаунджа
Набор прессы
Разрешено провозить животных
Класс обслуживания вагона 1Х
Постельное белье
Кондиционер в купе
Биотуалет в вагоне
Душ
Монитор в купе
Питание
Гигиенический набор
Бесплатное посещение лаунджа
Набор прессы
Разрешено провозить животных
Класс обслуживания вагона 1У
Постельное белье
Кондиционер в купе
Биотуалет в вагоне
Душ
Монитор в купе
Питание
Гигиенический набор
Бесплатное посещение лаунджа
Набор прессы
Разрешено провозить животных
Класс обслуживания вагона 1Л
Постельное белье
Кондиционер в купе
Биотуалет в вагоне
Душ
Монитор в купе
Питание
Гигиенический набор
Бесплатное посещение лаунджа
Набор прессы
Разрешено провозить животных
Класс обслуживания вагона 1Д (турист)
Постельное белье
Кондиционер в купе
Биотуалет в вагоне
Душ
Монитор в купе
Питание
Гигиенический набор
Бесплатное посещение лаунджа
Набор прессы
Разрешено провозить животных

Чем СВ отличается от купе и люкса

СВ по уровню обслуживания выше, чем купе, но ниже, чем люкс.

Количество мест. В купе их четыре, в люксе — два, в СВ — два или одно. В люксе места расположены одно над другим, в купе — два верхних и два нижних. В СВ чаще всего места находятся друг напротив друга, оба нижние.

Количество попутчиков. В купе у вас будет максимум три случайных попутчика, а в люксе посторонних не будет вовсе. Если вы купили один билет в люкс, автоматически выкупаете оба места.

В СВ , как правило, один попутчик, кроме одноместных класса 1Б.

Обложка статьи

Туалеты. В купе и СВ два туалета на вагон. В люксе в каждом купе есть свой туалет.

Душевые. В люксе свой душ, умывальник и биотуалет есть в вагонах всех классов. Мне не удалось найти СВ с личным душем. Если в поезде в одном из вагонов есть общий душ, пассажиры любых вагонов могут им воспользоваться. Если он включен в стоимость билета, бесплатно, если нет — за 150 ₽.

Питание в люксе включено на большинстве направлений, в СВ и купе его может не быть. Цены на дополнительное питание в люксе самые высокие. В СВ и купе — ниже. Например, обед в люксе обойдется в 764 ₽, в СВ — в 657 ₽, в купе — в 520 ₽.

Постельное белье включено в стоимость люкса, СВ и купе. Но постельное белье в СВ и люксе в фирменных поездах более качественное и плотное, чем в купе. Например, в фирменном поезде «Мордовия» — из белого страйп-сатина . Постельное белье из этой ткани часто используют в гостиницах.

Когда я путешествовала в СВ , мне давали две подушки, а в купе приходилось довольствоваться одной.

Бесплатный трансфер предлагают только пассажирам вагонов люкс в определенных поездах. В билет в СВ он не входит. Пассажиров люкса довозят по нужному адресу в городе прибытия или на расстояние до 25 км от станции. В Москве трансфер предоставляют в пределах Мкада, а в Санкт-Петербурге — в пределах Када.

Когда я ехала в вагоне люкс в Москву, проводник после посадки в поезд спросила, нужен ли мне трансфер, и дала заполнить бланк. Когда поезд прибыл, водитель встретил меня у вагона, мы вместе дошли до автомобиля, и спустя 25 минут я была дома.

Нормы провоза ручной клади. Пассажиры могут провозить ручную кладь, которая в сумме трех измерений не более 180 см. В СВ и люкс вы можете взять до 50 кг. В купейный вагон — 36 кг.

Пассажирам с детьми и людям с инвалидностью разрешают провозить детские и инвалидные коляски сверх габаритов во всех видах вагонов.

Возможность сэкономить на билетах. В купе РЖД предлагает невозвратный тариф — он на 20% дешевле обычного. Такие билеты продают в последнее четырехместное купе в вагоне. В двухэтажном поезде — в последнее купе на обоих этажах. Невозвратные билеты в СВ и люкс купить нельзя.

Если пассажир хочет путешествовать в одиночку, он может получить скидку 20% , если выкупит все купе в СВ целиком на даты с 16 сентября по 30 октября и с 7 ноября по 21 декабря. Но путешествовать в этом случае можно только одному — брать попутчика нельзя.

Обложка статьи

Как кормят в СВ

Питание включено в стоимость билета только в классах 1Б, 1Э и 1Т. Бесплатно кормят всего один раз, даже если поездка длительная. Например, я еду в СВ 10 часов, и мне предлагают ужин. Автор Тинькофф Журнала Всеволод Свешников ездил в СВ из Москвы во Владивосток. Ему предложили один обед за шесть суток пути.

Не позже чем за 72 часа до отправки поезда можно выбрать рацион: стандартный, вегетарианский или детский. Например, к стандартному ужину проводники предлагают мясную, рыбную или сырную нарезку и одно из горячих блюд на выбор — рыбу или мясо с гарниром. Чаще всего я беру рыбу и заметила, что за последние годы кусочек стал меньше, чем раньше.

По совету коллеги однажды заказала детский ужин. Мне принесли его, хотя я ехала одна. Подали овощную нарезку, кусочек индейки и макароны-спиральки — фузилли. Было вкусно, в следующий раз закажу еще.

Когда я захожу в купе в СВ , на столе уже есть стандартный набор еды и напитков. Это черный и зеленый чай в пакетиках, кофе, шоколад, три вида фруктов и три прохладительных напитка.

Обложка статьи

Из фруктов чаще всего банан и виноград, яблоко или апельсин. Однажды апельсин был слегка подпорчен, проводник по моей просьбе его заменила.

Из напитков обычно приносят бутылку воды и две — сока. Иногда бывает две бутылки воды — газированной и негазированной — и бутылка сока. Проводники могут предложить пассажирам самим выбрать напитки, но так бывает не всегда.

Когда я ехала в СВ в конце августа, проводник предложил выбрать дополнительно вино или шампанское. Я выбрала красное вино, и мне принесли бутылочку 0,2 литра. Проводник сказал, что алкогольные напитки предлагают с 1 июля. Хотя на сайте РЖД сообщений об этом я не нашла.

Иногда перед прибытием на конечную станцию дают комплимент — небольшой съедобный подарок. Мне несколько раз предлагали яблочную пастилу.

Так выглядит ужин из детского меню фирменного поезда

А это стандартное меню: рыба с картофелем и рыбная нарезка. В основном все вкусно

Таким столом встречает купе в СВ, где накрыто на одного пассажира. Мне принесли банан, яблоко, виноград, черный и зеленый чай, растворимый кофе в фольге, шоколад, сахар, две бутылочки сока — яблочного и апельсинового — и воду без газа

Сколько СВ в поезде

В большинстве фирменных поездов обычно есть хотя бы один СВ, но в скорых и пассажирских поездах таких вагонов может не быть.

Например, в фирменном поезде № 133А «Поволжье», который ходит из Москвы в Казань, есть только купе и плацкартные вагоны. Но поехать из Москвы в Казань в СВ можно на фирменном поезде № 002Й «Премиум» — там два вагона СВ. В двухэтажных фирменных поездах, которые ходят по этому направлению, тоже есть СВ.

Сколько стоят билеты в СВ

Цены на билеты в СВ зависят:

  1. От типа поезда и класса обслуживания. Чем выше класс, тем дороже билет. В фирменный вагон билет дороже, чем в вагон старого образца.
  2. Расстояния. Как правило, чем длиннее маршрут, тем дороже билет.
  3. Времени поездки и спроса на билеты. В высокий сезон и перед выходными билеты дорожают. Еще билеты лучше покупать заранее: обычно чем ближе дата поездки, тем дороже.
  4. Дополнительных услуг. Например, билет будет дороже, если пассажиры купят страховку и оплатят провоз багажа сверх разрешенного веса и размера.

Билеты в СВ примерно в 2—3 раза дороже, чем в купе. А люкс приблизительно в 2—3 раза дороже, чем СВ.

Цены на билеты с разными классами обслуживания с датой поездки 14 августа 2023 года
Поезд Купе СВ Люкс
Москва — Казань, № 002Й «Премиум» 3372—4995 ₽ 10 833 ₽ 31 9271—38 786 ₽
Санкт-Петербург — Москва, № 3А «Экспресс» 3049—4042 ₽ 7067—9150 ₽ 27 105—32 145 ₽
Москва — Самара, № 10Й «Жигули» 4180—6826 ₽ 14 549 ₽ 39 657—46 980 ₽
Цены на билеты с разными классами обслуживания с датой поездки 14 августа 2023 года
Москва — Казань, № 002Й «Премиум»
Купе 3372—4995 ₽
СВ 10 833 ₽
Люкс 31 9271—38 786 ₽
Санкт‑Петербург — Москва, № 3А «Экспресс»
Купе 3049—4042 ₽
СВ 7067—9150 ₽
Люкс 27 105—32 145 ₽
Москва — Самара, № 10Й «Жигули»
Купе 4180—6826 ₽
СВ 14 549 ₽
Люкс 39 657—46 980 ₽

Если вы зарегистрированы в программе «РЖД-бонус» и часто ею пользуетесь, можете оплатить большую часть билета баллами. Сколько их понадобится, зависит от расстояния и класса обслуживания. Например, для поездки из Москвы в Петербург в СВ надо накопить 12 000 баллов. Доплатить придется только за сервисные услуги. Купейный вагон по тому же маршруту обойдется в 7000 баллов, а люкс — аж в 40 000.

За поездки в СВ , как и за другие путешествия поездом, можно копить баллы. 1 балл вы получите за каждые потраченные 3,34 ₽.

Что в итоге

Место в СВ комфортнее, чем в купейном вагоне: у вас будет один попутчик или их не будет вовсе. Но такие билеты стоят примерно в 2—3 раза дороже, чем в купейный вагон.

Если предпочитаете путешествовать в одиночку, можете выкупить купе в СВ целиком. Это позволит сэкономить 20% от стоимости двух мест. Чтобы воспользоваться акцией, надо купить билеты на даты с 16 сентября по 30 октября и с 7 ноября по 21 декабря.

Перед покупкой билета обратите внимание на класс обслуживания. Он будет указан на этапе выбора места. Например, 1Х или 1У. В разные классы обслуживания входит разный набор услуг. Например, питание в СВ положено только в классах 1Б, 1Э и 1Т.

Хотя на сайте РЖД пишут, что в классах 1Э и 1Т есть личный душ, мне такие вагоны не попадались. А в кол-центре РЖД сказали, что СВ с душем нет.

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты отвечают
Задать свой вопрос
Вопрос был задан 18.01.2021 и дополнен ответом эксперта 07.07.2023
Марина Аршинова
Путешествовали в СВ? Расскажите, как прошла поездка:

Загрузка

Vsevolod, исполнили мечту!

Пока поезда путь в 500км проходят за 10 часов, я всеми способами буду их избегать.
Ценник конский, ехать долго, комфорт такой себе

Не, за 10 часов можно отлично выспаться и не потратить на дорогу ни минуты лишнего времени. Сел, поспал, вышел.

Артём, несколько раз ездила поездом, спать невозможно. То соседи по купе ходят ночью туда-сюда, дверью шумят, то дядька напротив всё время звал- давай выпьем))))) то тётки в 7 вечера спать лягут на нижней полке, внизу уже не посидишь, иногда в командировку приходится срочно выезжать, поэтому берёшь места какие есть. Ну нафиг эти поезда. Я люблю самолёты. Быстро, цена такая же как купе. А цены в СВ очень дорогие.

Артём, а если мне надо ехать 1500, 2000км?
Я высплюсь за 10 часов а остальное время что делать?

Не, под каждую задачу свой инструмент. Вы же не будете пилить дерево кухонным ножом. Поэтому на большое расстояние рациональнее самолёт.

Ещё мне нравится дробить поездку на ночные переезды и дневные выгулы между ними, но это во-первых я очень люблю поезда и не люблю летать, а во-вторых всё равно прибавляет полдня в пункте прибытия, которые ушли бы «под ключ» на дорогу от дома до гостиницы.

«В колцентре РЖД редактору этой статьи сказали, что в зале есть места для отдыха и работы, можно воспользоваться вайфаем, купить еду и напитки.»

В бизнес-зале РЖД (по крайне мере на Павелецком вокзале в Москве) еда и напитки по большей части бесплатные, их не надо покупать.

« Я тоже боюсь летать, поэтому для коротких поездок выбираю поезда.»

А в длинных поездках страх улетучивается?)

Совершенно бесполезный класс. Выкупить целиком обычное купе обойдётся как минимум не дороже, чем СВ, скидка за это тоже есть, результат совершенно тот же получите. Если вы вдвоём, то точно так же просто выкупаете на каждого верх+низ. При этом вагоны СВ более старые, в них часто нет биотуалета, их очень мало и далеко не в каждом поезде они есть.

Герой реалити

Артём, про туалеты и все остальное можно узнать заранее, когда выбираешь билет.

Марина, разумеется. И тогда тем более взять купе )))

Герой реалити

С животными надо выкупать все купе, поэтому проще сразу СВ брать.
Или если вдвоем едем и недалеко, проще поездом в СВ, чем самолетом.
Для полета надо заранее приехать, пройти все эти контроли, ждать посадку в самолет, потом собственно, полет, затем до аэропорта и снова по городу. Иногда поездом не сильно дольше, но меньше телодвижений. В вагон зашел и спи себе.

Гусь, зависит от размера животного. С собакой корги я оплачивала только доп. билет для животного и один билет в купе для себя. Котам тоже нужен только билет. А с большими собаками действительно проще в СВ)

В бизнесе зале на Павелецком есть небольшой «загончик» для детей. Можно перекусить, но сытно поесть получится только тем кто не придерживается какого-то особенного питания (я ни разу не встречала там рыбы или большого разнообразия овощей с крупами, зато капустный салат был отличный,как дома) . Так же есть душ, но я им не пользовалась. Несколько бесят работающие телевизоры, но это кому как.
Я ездила несколько раз в св без включённого питания, неудобства это не вызвало, поскольку отправление в 21.00, прибытие в 8 утра.
Особенно запомнился первый раз. Зима. Ехали вчетвером: я и сестра с малышами. Лично мне показалось что в некоторых вагонах места в св меньше чем в купе, может быть я не права. Коляска (складывается в небольшую сумку) не влезла под полку, засунули под стол, вторую отправили в тамбур.
Не понравилось то, что проводница, не смотря на то что её попросили меньше беспокоить (спиногрызов укладывали) несколько раз зашла предложить чай, проверить документы и потом ещё купить сувенирку. В остальном было нормально. Вдвоём с ребёнком,конечно, удобнее, зато в туалет приходится тащить его с собой. Особой разницы между выкупом всего купе или св не заметила.

Отредактировано

а управление кондиционером отдельное? регулировать в СВ или люксе самому можно? или даже из панели проводника, но независимо от других в вагоне?
большинство купе в поездах, где я езжу тоже оборудованы кондиционером, но или сильно дует, или выключен так как находятс ятем, кому холодно среди всего вагона и требуют выключить везде, комфортно очень редко бывает.

Отредактировано

Мне бы в СВ ехать было бы банально страшно — наедине с абсолютно чужим человеком на протяжении всего процесса пути. Плюс он может храпеть, пытаться с тобой разговаривать, брр.
В целом, для меня это главный минус вообще поездов. Как ни странно, с этой точки зрения комфортнее всего в плацкарте. Там, правда, со всех остальных точек зрения ад, поэтому на поездах стараюсь вообще не ездить, по крайней мере, одна. Из-за этого в родном городе уже больше года не была, так как там закрыли аэропорт, но пересилить себя и проевести сутки в поездном аду все равно не готова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *