Сколько деревень амишей есть в европе
Перейти к содержимому

Сколько деревень амишей есть в европе

  • автор:

Деревни и старинные поселения амишей в США и Канаде

AMISH-06-WEB

Даже в Америке не все знают, что в Соединенных Штатах в ХХI веке живут десятки тысяч людей, предпочитающие лошадь автомобилю и трактору, практически не пользующиеся электричеством и телефоном, минеральными удобрениями и другими достижениями цивилизации. И живут эти люди не только в глубинке. Их самая большая община находится в штате Пенсильвания в окрестностях города Ланкастер, всего в полутора часах езды от Филадельфии.

AMISH-10-WEB

Но амиши также расселились и по многим штатам, в том числе в Индиане (2–3 часа езды от Чикаго) и Огайо.

Появились эти люди в Америке три века назад и неслучайно вначале обосновались именно в Пенсильвании — тогда еще английской заморской колонии. Однажды английский король Карл IIпроиграл в карты своему адмиралу Пенну кучу денег, а когда тот умер, не имея чем расплатиться с его сыном Уильямом, он предложил натуру — завоеванные, но еще не освоенные заморские земли.

Уильям же был одержим идеей найти на Земле свободное место и основать страну, в которой могли бы жить на равных правах люди любых религий и конфессий, и поэтому принял предложение короля.

AMISH-13-WEB

Даже сегодня на Земле не так уж много таких стран, но первой стала английская заморская колония в Америке, теперь штат Пенсильвания, что значит «лесная страна Пенна». Первыми, кому Уильям Пенн предложил переехать в свою страну, были преследуемые в то время в Европе протестанты. Вначале приехали его земляки английские квакеры и основали самый большой город колонии Филадельфию и много других городков в округе. Вслед за ними из Пруссии и немецкой части Швейцарии стали приезжать те, кого называют амишами. Из множества приезжавших в то время в Пенсильванию протестантских сект они единственные сумели полностью сохранить до наших дней свой стиль жизни.

AMISH-03-WEB

Уильям Пенн бесплатно отдал амишам земли в районе нынешнего Ланкастера (это на запад от Филадельфии, вглубь континента километров на 100). Уже оттуда они стали постепенно разъезжаться по всей Америке. Сейчас в США живет примерно 250 тысяч амишей. Селятся они, как правило, компактно. Их большие общины есть в штатах среднего запада (Индиане, Канзасе), живут они в и Мэриленде, и в других штатах. Самой большой (82 тысячи человек) по-прежнему остается община амишей в Пенсильвании. Почти такая же община, как в Пенсильвании, есть еще и в соседнем штате Огайо. Места компактного поселения амишей ни в одном штате никак административно не выделены: бок о бок и вперемешку с ними живут и другие американцы со своими традициями, верованиями и бизнесами.

AMISH-04-WEB

Те, кого сегодня называют амишами (по названию самой большой общины), на самом деле состоят из не сильно отличающихся друг от друга протестанских сект, из которых самые большие — это собственно амиши старого порядка (Old Order Amish, почти как «русские староверы«), меннониты (Mennonites) и бретрены (Brethren). Первыми из них появились Меннониты (от Menno Simons — основателя секты), еще в 1530 году. В отличие от других протестантов они, например, крестили только тех, кто достиг 18-летнего возраста. Амиши Старого Порядка (названы так в честь Якоба Аммана) отделились от меннонитов в 1600 году и пошли еще дальше: они уже были против любого вмешательства окружающего мира в их жизнь и считали, что ничего хорошего от него ждать не приходится.

Из простых библейских ценностей, к которым старались вернуться все протестанты, амиши главными почитают семью, честность и работу на земле.

AMISH-02-WEB

Даже в повседневной жизни они до сих пор умудряются буквально следовать Библии, проповедуя в быту три заповеди: скромность, простоту и покорность.
Большинство «странностей» жизненного уклада амишей связано с их желанием оградить свою жизнь и жизнь своих детей от тлетворного влияния внешнего мира. Собственно, это старый философский спор, чего больше приносит прогресс: добра или зла. Ответа на него до сих пор нет, потому он и философский, но амиши по-прежнему твердо верят, что время можно остановить если не в отдельно взятой стране, то, по крайней мере, в отдельно взятой общине. Никто им в этом тут не мешает, и Бог им в помощь!

AMISH-08-WEB

Внешне представители разных сект в Стране амишей почти не отличаются друг от друга, как почти не отличается и их жизненная философия. Все они носят очень простую одежду (женщины — обязательно длинные платья), поскольку Библия учит скромности. Они, разумеется, обходятся без ювелирных украшений, не пользуются косметикой и парфюмерией и не носят короткие стрижки.

Amish School Shooting

В память о тех печальных временах, когда на исторической родине их преследовали прусские солдаты, одетые в яркую форму с широкими поясами и большими пуговицами, мужчины вместо ремней носят только подтяжки, а женщины всячески стараются избегать пуговиц, заменяя их булавками и заколками.

AP10ThingsToSee

На головах у женщин, как правило, белые чепчики. Мужчины носят соломенные или черные фетровые шляпы. Строго регламентированы внешние различия холостых, женатых и замужних. Это форма шляп и чепчиков, цвет платья и другие несущественные мелочи. Цвета одежды скромные. Неслучайно сами себя амиши называют «plain people», то есть простыми людьми.

AMISH-14

Только женатые мужчины имеют право носить бороду. Вот он, мощный стимул к продолжению рода!

AMISH-12-WEB

Кроме гужевого транспорта и самокатов другое существенное отличие быта амишей от быта цивилизованной части человечества — это практически полное отсутствие в их домах электричества и телефонов. Причем они не против электричества как такового, все дело, оказывается, в проводах, которые его подводят и, по их мнению, служат еще одной тропинкой из тлетворного внешнего мира. Это же относится и к трубам, подводящим газ.

AMISH-11-WEB

Протестантство отменило великолепные готические соборы и церкви поменьше с цветными витражами, аскетичными святыми, картинами великих и невеликих художников и органной музыкой с ангельским детским пением на почти уже никем не понимаемой латыни. Протестантские церкви — это всегда очень простые сооружения: внутри принципиально голые стены, скамьи и на столах только Текст — Библия (обязательно на понятном для прихожан языке), предмет изучения и заучивания. Отменив форму, как им показалось, потерявшую содержание, протестанты заменили ее другой крайностью, а, по их мнению, квинтэссенцией веры в чистом виде — содержанием без формы.

AMISH-15

Не пытайтесь найти тут даже самую скромную амишевскую церковь — их тут просто нет. Амиши и в этом вопросе пошли еще дальше меннонитов: они вообще отменили церковь, буквально следуя Библии, ибо сказано в Писании: «Не в рукотворных храмах живет Всевышний». Для чтения Библии амиши по очереди собираются еженедельно в собственных домах.

AMISH-01-WEB

Считая семью одной из трех главных жизненных ценностей, амиши уделяют большое внимание и общинной жизни. Например, если кому то из амишей нужен новый дом (образовалась семья или случился пожар), строят его всей общиной. Собираются десятки, если не сотни мужчин и за один день (!) возводят большой деревянный дом буквально под ключ. Женщины в этот день готовят на всех еду, и заканчивается такой день совместным обедом. Дома амишей, как и большинство домов в Америке, деревянные. Если на снимках они выглядят кирпичными или даже каменными, то это только облицовка: каркас и все перекрытия из дерева.

AMISH-16

У амишей нет домов для престарелых. Если в чьем-то доме есть пожилой человек, который уже сам не может за собой ухаживать, устанавливается список дежурств и помогает вся община. Среди амишей есть весьма не бедные, даже по американским стандартам, люди. Объясняется это их очень низкими расходами: они не покупают машины, не платят за бензин, у них нет моргиджей (ипотек) на дома. Кроме того, амиши не покупают страховки. Даже за посещение врача они платят наличными. Если кому-то из них требуется серьезная операция, сбрасывается вся община. Амиши не покупают дорогую одежду, еду, ювелирные украшения, косметику и парфюмерию, они не путешествуют, не ходят на концерты и выставки, разумеется, не употребляют спиртные напитки, а самое главное — работают на своих фермах и в мастерских от зари до зари.

AMISH-05-WEB

Все школы расположены таким образом, чтобы школьники могли сами дойти до них или в крайнем случае доехать на самокате. Все ученики сидят в одной комнате и учатся восемь лет. Преподают в этих школах девушки, сами недавно их закончившие и еще не вышедшие замуж. Список предметов невелик: английский и немецкий языки, математика и история. Амиши считают, что для традиционной фермерской жизни такого образования вполне хватает, однако если кто-то хочет дать детям современное образование, то может записать их в ближайшую обычную школу.

AMISH-17

Фотографии взяты с сайтов для свободного доступа:

В самих поселениях делать фото с амишей не полагается (по крайней мере нарочито). Поэтому для сайтов я предпочитаю ставить дозволенные к печати фото.

Экскурсия из Филадельфии в деревню Амишей

Экскурсия из Филадельфии в деревню Амишей 1

Америка, дна из самых прогрессивных стран мира! Тем труднее себе представить, что именно здесь, в штате Пенсильвания, в графстве Ланкастер, проживают сегодня люди, которым чужды любые достижения цивилизации – это амиши! Экскурсия из Филадельфии в деревню Амишей откроет для Вас этот удивительный мир совершенно обособленной и очень консервативной народности, которые в 21-м веке не пользуются электричеством и телефонами, а для передвижения, вместо автомобилей используют настоящие кареты!

Амиши – нынешние потомки христиан – эмигрантов из Европы, в основном из Швейцарии, Германии и Голландии, чьи предки мигрировали в северную Америку в 18-м веке из-за преследования на собственной родине, по религиозным убеждениям.

Наиболее большое количество амишей, после исхода из Европы осело как раз в графстве Ланкастер, где они живут по сей день, соседствуя с обычными сельскими американцами, которым не чужды достижения современной цивилизации. Тем удивительнее то, как амишам, в наше время, удается сохранить древние, национальные традиции и совершенно особый уклад жизни.

В графстве Ланкастер проживает более 15% общего количества Амишей, населяющих сегодня различные страны мира

Одежда амишей всегда строгая и однообразная – женщины здесь ходят в длинных платьях с белыми фартуками, на голове у каждой женщины обязательный, белый чепчик. Мужчины обычно в темной одежде, в подтяжках (почему амиши не пользуются ремнями Вам расскажет наш гид), с неизменной бородой и обязательной, соломенной шляпой на голове.

Экскурсия из Филадельфии в деревню амишей, без всякого преувеличения, станет для Вас машиной времени, которая на один день перенесет всех ее участников в мир, который казалось-бы, невозможно отыскать в такой развитой стране как Соединенные Штаты Америки!

Тем не менее, представьте себе, всего в каких-то полутора часах езды от столицы штата Пенсильвания, города Филадельфия, в наше время живут люди, зарабатывающие на жизнь только лишь сельским хозяйством, при этом, они возделывают свои земли, как и 200 лет назад, с помощью плуга и лошадей!

Не проси Господа указать тебе путь, если ты не желаешь пошевелить собственными ногами

– Народная пословица Амишей

Эти люди настолько консервативны, что не имеют с своих домах электричества и в 21-м веке пользуются свечами! Ни у кого из них вы не увидите в руках телефонов, да что там телефоны – если летом некоторые из них не пользуются обувью, а ходят босыми.

Особая, отличительная черта амишей, наиболее привлекающая туристов в округ Ланкастер это черные кареты, на которых амиши перемещаются по любым, своим нуждам. Проезжая мимо такой, создается полное впечатление, что ты попал на съемку фильма! Интересно, что на автомобильных стоянках близ магазинов, в графстве Ланкастер, обязательно будет место для парковки таких карет и привязь для лошадей.

Экскурсия из Филадельфии в деревню амишей включает в себя посещение настоящего дома семьи амишей, в течение которого наш гид в Филадельфии расскажет Вам об укладе жизни этой ультра-консервативной общины и о том, как сегодня им удается поддерживать быт без таких, казалось-бы привычных вещей как холодильник или стиральная машина.

Кроме этого, в течение нашей экскурсии Вы побываете на настоящем, фермерском рынке, где амиши продают настоящие, экологически-выращенные и в ручную приготовленные к продажи продукты. Так же, перед возвращением в Филадельфию, в случае желания, у Вас будет возможность поужинать в семейном кафе амишей.

Экскурсия из Филадельфии в деревню амишей – графство Ланкастер

Продолжительность экскурсии – 6 – 6,5 часов

Стоимость экскурсии:

$480 – за группу до 3-х человек

+ $40 за каждого последующего человека в группе

У Христа за пазухой: как живут американские амиши, отвергающие современные технологии

Наш корреспондент в США проехал по округу Ланкастер в Пенсильвании, где расселена самая большая община амишей в Америке, и понял, что они не притворяются. А так и живут.

Так называемая Деревня амишей — типичный туристический объект: несколько домиков, школа (куплена у амишей), что-то типа конюшни (где стоят багги, традиционные повозки амишей) и небольшой магазинчик с их продукцией — сувенирами, хозяйственными принадлежностями и едой, а также офис, где можно заказать ознакомительные туры трех видов.

Мы не стали этого делать, потому что местный житель по имени Джон, выросший среди амишей, согласился прокатиться по окрестностям в нашей машине и все показать. Мы ехали вдоль полей и ждали, когда же на горизонте появится первая деревня, где нас встретят мужчины в шляпах и женщины в чепчиках.

Читайте также

Дорожные знаки

— Деревня амишей? Полная чушь! Никогда у амишей не было своих деревень! Они живут среди обычных пенсильванцев. Надо просто научиться отличать их дома от остальных, — Джон машет рукой в сторону большого двухэтажного дома: — Вот тут живет мой друг детства. Видите особенности? Первое: к дому не ведут электрические провода от столбов с дороги, то есть нет электричества, которое поставляется государством. Посмотрите на крышу — там солнечные панели!

Второе: у дома стоит резервуар для дождевой воды. Третье: видите на заднем дворе коробку на колесах типа прицепа? В ней набор скамеек, которые используются для молитвы. У амишей нет церквей, они молятся в домах друг у друга, по расписанию, а поскольку народу в каждой семье много, стульев на всех не хватает, вот и возят такую телегу со скамейками от семьи к семье.

Амиши в Америке владеют большими наделами земли. Нередко эти участки находятся далеко друг от друга. Без лошадей не справиться, в каждой семье их должно быть несколько. Однако в некоторых округах Пенсильвании есть ограничения, например одна лошадь на пол-акра земли. Никто не хочет, чтобы дороги были усыпаны конским навозом, но власти думают разрешить по две лошади.

— Я как-то вез семью своих знакомых амишей на машине, — рассказывает Джон. — Им можно так ездить, если за рулем кто-то другой. Мы уехали за 150 миль (240 километров) отсюда, и всю дорогу мои пассажиры комментировали: это дом Анны с Норманом, она моя троюродная племянница по мужу, а тут хозяйство Джоэля. Они знают, кто где живет, чем занимается, сколько у каждого детей. Часто, когда незнакомые амиши встречаются, они начинают выяснять, кем друг другу приходятся. Называют имена отцов, дедов… К сожалению, все амиши так или иначе друг другу родня, ведь они создают семьи только с единоверцами. Из-за этого возникают генетические отклонения.

Рассказ Джона прервал мой муж, резко нажав на тормоза, — мы чуть не въехали в одну из багги. Дороги в этих местах узкие и извилистые. А было воскресенье: амиши по выходным ездят друг к другу в гости. Если это семья или пара, которая скоро поженится, — то на повозке, запряженной лошадью, если просто молодые неженатые парни — на велосипедах без педалей.

— Педали нельзя, — объяснил Джон. — Считается, что ты слишком далеко так можешь уехать, мол, оторвешься от общины…

На амишском велосипеде надо ехать как на самокате, отталкиваясь ногой от земли. Все средства передвижения тут ярких цветов, чтобы было видно издалека; на повозках горят огоньки, которые работают от батареек. Но это не спасает от аварий.

Читайте также

По ту сторону света

— Просто беда, как они ездят по дорогам. Любят повозки выстроить друг за другом: попробуй обгони такую вереницу, не выехав на встречку. В последнее время все чаще говорят о том, что багги надо оснастить зеркалами заднего вида, ремнями безопасности и детскими креслами, а те, кто управляют лошадьми, должны получать права. Почему нет? Амиши не соблюдают правил дорожного движения, из-за этого и погибают… А во время похорон, кстати, вереница багги иногда растягивается на километр!

Для таких случаев даже существует специальный дорожный знак: Slow, Amish funeral («Не торопитесь, впереди амишские похороны»).

Проезжая мимо амишского кладбища, мы обратили внимание на то, как сильно оно отличается от других пенсильванских. Ни цветов, ни венков — только имя, фамилия, даты рождения и смерти на одинаковых надгробных плитах.

— Похороны у амишей — массовое мероприятие, при этом очень простое. Церемония стандартная, поставлена на поток, каждый в общине знает, что делать. Умер человек — тут же отвозят тело на бальзамирование в свой похоронный дом. Сосновый гроб делают члены общины, в место для прощания доставляют тот самый вагон со скамейками, готовят кучу еды — народу-то много приедет. В амишах нет гордыни, они не считают себя лучше других. На третий день все садятся около открытого гроба, епископ читает молитвы, все поют специальный гимн, о покойном не говорят, только прославляют Бога. На кладбище покойника везет обычный фургон. Никаких семейных могил, хоронят по очереди. Может показаться, что амиши не горюют, даже когда умирает ребенок. Но это не так. Год после похорон члены семьи носят только черную одежду. Они продолжают жить со скорбью, но еще с тихой радостью и надеждой, что их родной человек теперь в лучшем месте.

А еще они всегда прощают. И не держат зла. Даже на того, по чьей вине произошла смерть. Мы проезжали Бартвильское кладбище амишей, где увидели много детских могил. Там же похоронены девочки, убитые в 2006 году в местечке Никел-Майнс: 33-летний Чарлз Робертс, позже признанный невменяемым, пришел в амишскую школу и расстрелял девочек в возрасте от шести до 13 лет, после чего застрелился сам.

На похороны Робертса пришли десятки амишей, чтобы сказать его жене, которая осталась с тремя детьми, что они не сердятся ни на нее, ни на мать убийцы, и что они прощают его самого. Вдову даже позвали на похороны жертв, хоть амиши не пускают посторонних на такие мероприятия.

— Тогда амиши впервые приняли деньги со стороны, — рассказал Джон. — Выхода не было. Ведь их религия запрещает не только подключаться к общему электричеству: это, мол, как-то соединит их с государством, от которого они открещиваются, — но и пользоваться медицинской страховкой. Докторам они платят, если заболели, наличными. А счета за лечение раненных Робертсом детей были такими высокими, что пришлось создать фонд помощи, куда простые американцы перечислили больше четырех миллионов долларов.

Обычно же амиши не нуждаются в деньгах.

Читайте также

Богоугодный бизнес

Амиши очень успешные предприниматели. Их доход почти в два раза выше, чем у обычных жителей штата. Примерно 95% начинаний амишей оправдывают себя, в то время как, согласно официальной статистике, 50% стартапов в среднем по США закрываются в течение первых пяти лет.

— Амиши — это бренд. Покупая их продукцию, люди уже настроены на лучшее качество. Если на банке с медом написать «мед от амишей», он сразу становится в десять раз популярнее обычного.

По пути нашего следования ни одного незасеянного поля: каждый клочок земли вспахан и на каждом что-то растет. Один за другим мы проезжаем рестораны амишей, кузницы, мебельные фабрики…

— Амиши куда больше зарабатывали бы, если бы открывали свои заведения и по воскресеньям… Вон смотрите: трактор стоит около дома. Это значит, что хозяин-амиш взял на работу не амиша. Для обработки своих полей они все чаще нанимают других местных и в таком случае покупают, например, трактор. То есть простой пенсильванец вполне мог бы работать в воскресенье, но амиши на это не идут. А ведь туристов тут полно именно в выходные, представляете, как бы зарабатывали те же рестораны? Вон, например, ресторан. Тот серый сарайчик. Но вы не смотрите на внешний вид. Еда у них вкусная, как у бабушки. А вообще трудно быть неуспешным, когда ты должен буквально все произвести сам: они и мебель делают, и инвентарь для огородов и полей, и одежду свою, и одеяла… Учатся восемь классов, зато знают по три языка!

В среднем на три-четыре дома амишей приходится по школе, ведь в каждой семье по шесть-семь детей. Набирается двадцать учеников в округе — строят школу. Это здание с одной комнатой и большим количеством окон, чтобы поступал естественный свет. Я посидела за партой типичной школы в Деревне амишей: ощущение, будто находишься в безвестной глубинке или музее. В помещении с двух сторон застекленные стеллажи с учебниками, доска, мел и огромная металлическая печка, около нее дрова. Парты, судя по всему, сделаны еще при царе Горохе. Туалет, как и в любой школе амишей, на улице, разделен на мужской и женский.

ИСТОРИЯ
Амиши

Самое консервативное направление анабаптизма, зародившееся в Европе в 1693 году в результате раскола в группе швейцарских и эльзасских анабаптистов. Идеологом движения был Якоб Амман (он же Амиш), сторонник строгой церковной дисциплины, особенно в плане отлучения от общины и практики «избегания». В XVIII веке из-за религиозных преследований началась миграция амишей в Северную Америку. Многие осели в Пенсильвании.

Поселение в Ланкастере было основано в 1760 году и является старейшим и самым большим из ныне существующих. Из 330 тысяч амишей старого обряда в Ланкастере проживает около 40 тысяч. Говорят на пенсильванском и швейцарском диалектах немецкого языка. Живут согласно Орднунгу — неписаному набору строгих правил, который может варьироваться от общины к общине.

Читайте также

Общественные блага

— Домашние туалеты амишей до недавнего времени тоже были на улице, — рассказал Джон, — но теперь всех заставляют подключаться к общей канализации. Чтобы не делать этого, амиши пытаются доказать, что они очень религиозны. В прошлом году одна семья проиграла пятилетний суд. Власти утверждали, что семья не так уж религиозна, а потому может подключиться к канализации. Случилось это в Харрисберге, где властям было подано сразу несколько исков от разных семей, которые считали, что подключение к общей канализации — попытка вмешаться в религию амишей, что в США недопустимо.

Мы проезжаем по очень узкой дороге вдоль ферм амишей. Впритык к проезжей части стоят деревянные будки, похожие на деревенские туалеты.

— Это не туалеты. Это телефонные будки! На некоторых стоят солнечные батареи, чтоб мобильный заряжать. А тут — провода идут от дома…

Итак, телефоны у амишей все же есть. Они нужны на крайний случай. Например, вызвать врача. Но телефон дома — это, с одной стороны, вмешательство в личную жизнь (чтобы созвониться с амишем, надо встретить его лично и сказать: тогда-то и во столько-то я могу тебе позвонить). А с другой — проявление гордыни. Из уважения к правилам общины будка ставится подальше от дома.

— У амишей есть так называемые епископы, которые устанавливают новые правила два раза в году. Жизнь-то меняется. Вот появились мобильные телефоны — и в какой-то момент было разрешено ими пользоваться. Новые правила пересказывают друг другу, ходя по домам: вот епископы утвердили то-то и тото, ты согласен? Так решили и насчет телефонов: мол, для деловых целей можно.

Не менее удивительно, чем телефонная будка, в этих местах выглядит банк. Это, наверное, самое маленькое отделение в США: два сотрудника, одна комната и туалет. Амиши не пользуются кредитными картами, но могут хранить в банке часть дохода. Хотя обычно наличные все-таки держат дома. Поэтому дома амишей — лакомый кусок для воров. У амишей есть охотничье оружие, но стрелять в воров они не будут — пацифисты же! Замков на домах нет. Впрочем, кроме денег, взять там особо нечего.

Увидев обстановку типичного дома амишей, осознаешь, как же много барахла в твоей квартире! У амишей нет ничего, что не может быть использовано в хозяйстве. Даже растения на подоконнике: укроп, фенхель, мяту — можно употребить в пищу.

Стирают амиши обычно по понедельникам, машинки самые разные, но все как одна допотопные, напоминающие кастрюлю с ручкой. По словам Джона, многие сделаны по патентам 1920-х годов. Чтобы белье вращалось в барабане, надо крутить ручку. Отжим — через два валика. Стирают щелоком, порошок не покупают. При этом общее впечатление от домов амишей — чистота.

Едва отъехав от банка, мы в очередной раз утыкаемся в вереницу фургонов.

— Едут играть в волейбол! — констатирует Джон, показывая на переносные столбы и сетку, прикрепленные под одной из повозок.

Через некоторое время около чьей-то фермы мы видим и саму игру: мальчики в черных сюртуках и шляпах перебрасывают друг другу красный мяч. Волейбол популярен у молодых людей, девочки же в школах играют в софтбол.

— Главное, чтоб не пили. У амишей это случается. Зависит от того, насколько религиозна семья, но вот те дети, которые уходят из дома, чтобы решить, хотят они быть амишами или нет, и пьют, и наркотики могут попробовать…

Читайте также

Осознанный выбор

В 16 лет амишскому подростку разрешают «пуститься в бега», дают возможность проверить себя, отправившись во внешний мир. В период этой самоидентификации, который обычно длится около двух лет, амишские парни и девушки могут делать что хотят, ведь они пока не приняли крещение и церковные правила о разрешенном и запрещенном поведении их не касаются.

— Некоторые девушки, когда им исполняется по 18 лет, даже снимают квартиры вскладчину отдельно от родителей. Как и парни, — рассказывал Джон. — Но чаще этот «побег» выглядит так: днем они работают, а вечером тусуются, как обычные американские подростки: пьют пиво (хоть в США это запрещено до 21 года), курят марихуану, занимаются сексом. Во время таких «каникул» можно не носить одежду амишей, но девушки обычно из дома выходят в своей одежде, переодеваются где-нибудь в туалете на заправке. Часто у одной девушки в комнате собирается несколько других, они ждут парней, а потом все вместе уезжают веселиться. Родители не спрашивают детей, как те провели вечер или ночь.

Проблема в том, что обычные американские подростки так и растут, а на детей амишей вдруг обрушивается мир, который всегда был им чужд. И часто это заканчивается передозировкой алкоголя или даже наркотиков, нежелательной беременностью… В общем, немудрено, что 90% детей после «каникул» остается в общине. Они не готовы к такой свободе, часто от нее страдают и бегут обратно, туда, где тихо и спокойно. Крещение амиши принимают в возрасте от 18 до 22 лет. У каждого свой срок «созревания». Родители не торопят.

— Если же ты пожил вне общины и понял, что обратно не хочешь, то никаких проблем: уходи и живи, — продолжал Джон. — С тобой будут общаться родные, ты сможешь приезжать к ним в гости, правда, поесть за одним столом не факт что позовут. А вот если ты вернулся «из бегов» и принял крещение, а потом вдруг понял, что тебе это не подходит, вот тут семья может и попросить на выход с вещами и больше их не беспокоить — зависит от уровня религиозности. Родители-то еще будут общаться с такими детьми, а вот сестры и братья вряд ли. Только на прошлой неделе я разговаривал с одним амишем по делу (вообще других разговоров с амишами быть не может, они не встанут вдруг посреди дороги, чтобы обсудить с тобой погоду), и мимо ехал его брат, на которого мой собеседник даже не взглянул. Оказалось, брат ушел из общины в 27 лет, через шесть лет после крещения, поселился тут же, но женился на англичанке (так амиши называют местных), живет как обычный человек. И все — больше с ним братья и сестры не общаются, презирают.

* * *
Можно перестать быть амишем. Можно и стать им.

— У нас тут была женщина, Энни. Приехала и сказала, что хочет быть амишем. Они так плечами пожали — ну живи… Стала жить. Восемь лет прожила, а все в общину не принимают. С тем и уехала. Я спрашивал их потом, мол, как же так. Они мне: по нашим подсчетам из трехсот желающих только десять остается. Еще бы! Десятилетиями людей проверять! Но вообще я согласен с амишами. Ведь они не придуриваются, сотни лет по своим правилам живут. И другой жизни не хотят. А рассуждают так: хочешь быть амишем? Ну бери и живи как амиш!

Ученые: амиши стареют медленнее и живут дольше из-за генной мутации

амиши

Многие члены общины амишей — сторонников простой жизни в селе — имеют генную мутацию, которая замедляет процесс старения и продлевает их жизнь в среднем на 10 лет. К такому выводу пришли ученые из американского Северо-Западного университета (штат Иллинойс).

Эта редкая мутация в гене SERPINE1 защищает ее носителей от диабета 2 типа, риск развития которого повышается с возрастом.

Ученые надеются, что это открытие поможет больше узнать о том, как протекают процессы старения на клеточном уровне, и создать препараты, позволяющие продлить жизнь других людей.

Полезная мутация

Обнаруженная у многих членов общины амишей генная мутация оказывает влияние на белок — ингибитор активатора плазминогена 1 (PAI-1), который ранее был известен прежде всего как один из факторов, обеспечивающих свертываемость крови.

  • Чернобыль: есть ли связь между радиацией и генными мутациями?
  • Ученые выделили генные мутации, вызывающие рак
  • Новый генетический анализ поможет определить риск рака груди

Как выяснилось, у каждого четвертого представителя общины амишей мутация в гене SERPINE1 приводит к более низкому содержанию белка PAI-1 в крови. Ученые и раньше предполагали, что у PAI-1 есть и другие функции, помимо обеспечения свертываемости крови.

Кардиолог из Северо-Западного университета Дуглас Воган говорит, что «побочное» действие белка PAI-1 было выявлено в ходе эксперимента с мышами. Грызуны, в крови которых было больше белка PAI-1, старели и умирали от проблем с сердечно-сосудистой системой в довольно молодом возрасте. Тогда как мыши с более низким содержанием этого белка в крови жили дольше.

По словам ученого, эта зависимость справедлива и для человека. Люди, в крови которых наблюдается более высокий уровень PAI-1, чаще заболевают диабетом 2 типа, у них чаще бывают проблемы с обменом веществ, и они умирают в более молодом возрасте, как правило, от заболеваний сердечно-сосудистой системы.

амиши

Ученые еще в 1991 году заметили, что многие члены общины амишей имеют низкий уровень содержания PAI-1 в крови. Два года назад исследователи из Северо-Западного университета решили выяснить, с чем это связано и к каким последствиям приводит. В исследовании участвовали 177 представителей общины амишей, живущих в сельской местности штата Индиана.

Все дело — в образе жизни?

Амиши — движение протестантов-последователей Якоба Аммана. Оно возникло в 1693 году в Швейцарии. Вероучение амишей основывается на строгом, почти буквальном, толковании Библии.

Жизнь амишей отличается простотой: в основном они живут в деревнях, занимаются сельским хозяйством, носят довольно простую одежду и отказываются от использования современных технологий.

Численность амишей составляет более 200 000 человек, по этническому происхождению это в основном эльзасцы — потомки примерно 200 основателей, эмигрировавших из Европы в Северную Америку в 17-начале 18 века. В настоящее время большинство амишей проживают в США и Канаде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *