Метро озерная какая ветка
Перейти к содержимому

Метро озерная какая ветка

  • автор:

СТАНЦИЯ МЕТРО «ОЗЁРНАЯ»

Станция построена и открыта в составе участка Калининско-Солнцевской линии метро от станции «Мичуринский проспект» до станции «Рассказовка». Протяженность участка: 15,3 км, количество станций: 7.

Архитектурное решение станции «Озёрная»:
Узнаваемой чертой станции «Озёрная» стали кувшинки и блики на воде – архитекторы вдохновились Очаковскими прудами, которые находятся неподалеку. По оси платформы проходит ряд колонн, которые облицованы сине-зелеными металлокерамическими панелями с рисунками на тему водной растительности. Водная тематика продолжена и в вестибюлях, которые украшены подсвеченными витражами с кувшинками.

Результатом ввода участка Калининско-Солнцевской линии метро от станции «Мичуринский проспект» до станции «Рассказовка» стало создание скоростной беспересадочной связи между юго-западными, западными, центральными и восточными районами города, снизилась нагрузка на действующие соседние ветки и центральные станции метрополитена.

На участке установлены современные системы противопожарной и антитеррористической безопасности. Обеспечена доступность для маломобильных групп населения.

Награды:

Участок Калининско-Солнцевской линии с семью станциями («Мичуринский проспект», «Озёрная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка») – победитель в номинации «Лучший реализованный проект строительства объектов метрополитена и железнодорожного транспорта» ежегодного конкурса «Лучший реализованный проект в области строительства».

Открытие одновременно семи станций на одной ветке метро – своеобразный рекорд для метрополитена Москвы. Последний раз такой большой участок вводили в 1983 году на Серпуховско-Тимирязевской линии (участок от станции «Серпуховская» до станции «Южная»).

Ранее на Калининско-Солнцевской линии метро были открыты участки от «Делового центра» до «Парка Победы» и от «Парка Победы» до станции «Раменки». В настоящее время реализуется проект продления «желтой» ветки от станции «Рассказовка» до аэропорта Внуково. Для обслуживания поездов метро построено новое электродепо «Солнцево».

Фото: пресс-служба «Мосинжпроект», пресс-служба Стройкомплекса Москвы

Очаково-Матвеевское: Недвижимость

Перечень 2017 года по сносу 5-этажных домов в Очаково-Матвеевское

«Очаково» («Озёрная») — строящаяся станция Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена, которая будет находиться в районе Очаково-Матвеевское. Станцию планируется открыть в начале 2018 года в составе участка «Раменки» — «Рассказовка».

«Очаково»
8А Солнцевская линия
Московский метрополитен
Метро Очаково (Озёрная) Фотография платформы
Дата открытия: начало 2018 года
Проектное название: Озёрная площадь, Озёрная
Район: Очаково-Матвеевское
Округ: ЗАО
Тип: колонная двухпролётная
мелкого заложения
Глубина заложения, м: 25
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Ширина платформы, м.: 12
Архитекторы: Л. Л. Борзенков (руководитель авторского коллектива),
Т. А. Нагиева, С. Ф. Костиков, Н. Н. Солдатова, И. Г.
Земляницкий, В. К. Уваров
Станцию возвело: Волгатрансстрой-Метро
Выход к улицам: Озёрной улице, Мичуринскому проспекту,
Никулинской улице, Проектируемому проезду № 1980,
Озёрную площадь
Соседние станции: Мичуринский проспект и Говорово

ПЕРСПЕКТИВНАЯ СХЕМА МЕТРО 2020

Перспективная схема метро 2020

Ход строительства
  • Ноябрь 2013 года — февраль 2014 года: подготовительные, геологоразведочные работы. Позже работы были остановлены.
  • Май — июнь 2014 года: начались работы на месте перегона «Очаково» — «Говорово», работы на самой станции не возобновляются.
  • Январь 2015 года: территория будущей станции огорожена, начались строительные работы.
  • 25 июля 2015 года: СМУ-1 Метростроя начало проходку правого перегонного тоннеля до станции «Мичуринский проспект» (2850 м). Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 «Татьяна» (ранее «Анастасия»).
  • 14 сентября 2015 года: с помощью ТПМК Herrenknecht «Ольга» начата проходка левого перегонного тоннеля до станции «Мичуринский проспект».
  • На 7 апреля 2016 года: тоннелепроходческие щиты прошли от станции «Очаково» до станции «Мичуринский проспект» 1,9 километра в левом тоннеле и 2,4 километра в правом, а вестибюль станции готов почти на 40 %.
  • Май 2016 года: завершено строительство правого перегонного тоннеля между станциями «Очаково» и «Мичуринский проспект».
  • Январь 2017 года: основные конструкции платформы станции готовы, началась отделка платформы гранитным камнем.
  • С 21 марта по 25 июня 2017 года в связи со строительством станции участок Мичуринского проспекта от пересечения с улицей Никулинская до улицы Озёрная полностью закрыт для движения транспорта.
Расположение и вестибюли

Станция будет расположена вдоль Мичуринского проспекта на пересечении с Никулинской улицей и проектируемым проездом № 1980 (продолжение Рябиновой улицы). Станция будет иметь два подземных вестибюля, выходы из юго-западного вестибюля будут вести на северную часть Мичуринского проспекта и на Озёрную площадь. Около станции метро предполагается организация транспортно-пересадочного узла, который будет располагаться на Озёрной площади. При его строительстве планируется устроить два дополнительных выхода из юго-западного вестибюля, которые будут вести непосредственно в ТПУ, где у пассажиров будет возможность пересесть на автобусы и троллейбусы. Оба вестибюля планируется украсить подсвеченными витражами с кувшинками. В каждом из вестибюлей будет присутствовать лифт для лиц с ограниченными возможностями.

Железнодорожная платформа Киевского направления Очаково находится в полутора километрах.

Архитектура и оформление

Станция «Очаково» построена по типовому проекту, разработанному авторским коллективом под руководством Леонида Борзенкова, в который входили Михаил Волович, Сергей Костиков, Тамара Нагиева, Наталья Солдатова и Василий Уваров. Данный проект был предложен ОАО «Метрогипротранс» для станций участка «Ломоносовский проспект» — «Очаково».

Станция «Очаково», как и станции участка «Минская» — «Раменки» строится колонной двухпролётной мелкого заложения с одной островной платформой шириной 12 метров. На потолке, путевых стенах и обращённых к ним гранях колонн предложены многослойные металлические панели с ячеистым заполнением и шлифованной поверхностью нейтрального серого цвета, часть стен будет вестибюлей выполнена из объёмного глазурованного керамического камня тех же тонов. Станции отличаются друг от друга фоновым цветом и тематическими рисунками подсвеченных стеклянных панелей, которые имеются на некоторых стенах вестибюлей и обращённых к выходам гранях платформенных колонн, причём рисунок переходит с одной колонны на другую. Оформление станции «Очаково» будет содержать отсылки к расположенным неподалёку Очаковским прудам и Озёрной площади: на сине-зелёном фоне будет изображена водная растительность, в частности, кувшинки, и блики на воде. В отделке станции будут использованы гранит, металлокерамические плиты и нержавеющая сталь.

Метро Озёрная, октябрь 2018, фото 01

Метро Озёрная, октябрь 2018, фото 02

Метро Озёрная, октябрь 2018, фото 03

Метро Озёрная, октябрь 2018, фото 04

Метро Озёрная, октябрь 2018, фото 06

Метро Озёрная, октябрь 2018

Узнаваемой чертой станции «Озёрная» стали кувшинки и блики на воде. Архитекторы вдохновились Очаковскими прудами, которые находятся неподалеку. По оси платформы проходит ряд колонн, которые облицованы сине-зелеными металлокерамическими панелями с рисунками на тему водной растительности.

Водную тематику продолжили и в вестибюлях, которые украсили подсвеченные витражи с кувшинками. Все это вызывает у пассажиров ассоциации с расположением станции под Озерной площадью.

Станция метро Озёрная

30 августа был запущен новый участок Калининско-Солнцевской линии метро от станции «Раменки» до «Рассказовки» в Новой Москве. Открыли сразу открыл 7 станций на Калининско-Солнцевской линии метро. Станция Озёрная расположена вдоль Мичуринского проспекта на пересечении с Никулинской улицей (рядом с МКАД). Станция Озёрная стала 217-ой станций московского метрополитена.

станция метро Озёрная

Узнаваемой чертой станции «Озерная» (бывшее название «Озерная площадь») стали кувшинки и блики на воде

Озёрная станция метро

Колонная двухпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой.

метро Озёрная

Названия станции было дано по располагающимся поблизости объектам: Озёрной площади и Очаковским прудам.

станция Озёрная метро

Станция «Озёрная» построена по типовому проекту, разработанному авторским коллективом под руководством Леонида Борзенкова

Озерная метро

Станция «Озёрная», как и станции участка «Минская» — «Раменки» является колонной двухпролётной мелкого заложения с одной островной платформой шириной 12 метров. На потолке, путевых стенах и обращённых к ним гранях колонн размещены многослойные металлические панели с ячеистым заполнением и шлифованной поверхностью нейтрального серого цвета, часть стен вестибюлей выполнена из объёмного глазурованного керамического камня тех же тонов. Станции отличаются друг от друга фоновым цветом и тематическими рисунками

новая станция Озёрная

Выход 1: Мичуринский проспект, Озёрная улица, ТЦ Мичуринский, Озёрная площадь

Выходы 2-4: Мичуринский проспект, Никулинская улица, Озёрная улица, Парк школьников

станция Озёрная выходы в город

Подземный вестибюль №1 (первый вагон из центра) оборудован тремя эскалаторами, для спуска и подъема пассажиров

станция Озёрная выход в город

Витраж над эскалаторами с изображением водной растительности, в частности кувшинки, и блики на воде

оформление станции метро Озёрная

Турникеты на станции Озёрная

Турникеты на выход. Для пассажиров с колясками и инвалидов предусмотрен лифт для подъёма

Озерная станция московского метро

Билетные кассы и автоматы по продаже проездных билетов в вестибюле

билетные кассы метро Озёрная

Ещё один лестничный пролёт и лифт для выхода в город

выход в город Озёрная

Наземный вестибюль станции Озёрная

вестибюль станции метро Озёрная

Территорию около вестибюлей станции благоустроили

место у метро Озёрная

Посадили цветочки, уложили газон, поставили лавочки

встреча у метро Озёрная

На базе станции будет организован транспортно-пересадочный узел «Озёрная», который будет располагаться на Озёрной площади. У пассажиров будет возможность пересесть на автобусы и троллейбусы, для которых будет организована отстойно-разворотная площадка.

ТПУ Озёрная

Со строительством подземных вестибюлей, был построен и подземный пешеходный переход

Озёрная подземный переход

Входные турникеты на станцию

вход на станцию Озерная

Открытие одновременно семи станций – редкое событие для метрополитена Москвы. Последний раз такой большой участок вводили почти 35 лет назад от «Серпуховской» до станции «Южная» Серпуховско-Тимирязевской линии.

метро Озёрная турникеты вход

Вестибюль с выходами 2-4 имеет лестничный спуск/подъём со станции

московское метро Озёрная

Ввод участка желтой ветки метро длиной 15,3 км стал рекордным за всю истории столичного метростроения.

метро Озёрная

Поздравляем жителей района с открытием станции Озёрная!

Станцию метро «Озерная» в Москве откроют в 2017 году

озёрная, очаково

озёрная, очаково

Станцию метро «Озерная» в Москве планируется открыть в 2017 году в составе нового участка Калининско-Солнцевской линии, сообщает пресс-служба департамента строительства города Москвы.

В настоящее время стартовала проходка левого перегонного тоннеля на участке Калининско-Солнцевской линии от станции «Терешково» до станции «Озерная». Тоннелепроходческий комплекс «Herrenknecht», названный «Алана», за 8 месяцев должен пройти тоннель длинной 2,2 км.

Станция «Озерная» расположена вдоль Мичуринского проспекта у пересечения с улицей Никулинская. Станция сооружается в рамках строительства участка Калининско-Солнцевской линии метро от станции «Раменки» до станции «Рассказовка». Протяженность данного участка составит 14,2 км, на нем разместятся 7 станций: «Мичуринский проспект», «Озерная», «Терешково», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка». Новый участок планируется сдать в эксплуатацию в 2017 году.

Калининско-Солнцевская линия метро должна появиться в Москве в 2020 году. Она будет образована в результате присоединения к существующей Калининской линии строящегося западного участка. Новая ветка формируется поэтапно, напоминает портал стройкомплекса.

На центральном 5-километровом участке линии, который пройдет через исторический центр города, разместят три станции: «Волхонка», «Плющиха», «Дорогомиловская». В начале 2014 года уже введен участок желтой ветки от станции «Деловой центр» до «Парка Победы» протяженностью 3,35 км.

Следующий на очереди — юго-западный отрезок длиной 7,25 км от станции «Парк Победы» до «Раменок», который включает три станции метро: «Раменки», «Ломоносовский проспект» и «Минская». Его планируется ввести в эксплуатацию в 2016 году. Продлить ветку в Солнцево и Ново-Переделкино предполагается, проложив линию вдоль Мичуринского проспекта и Боровского шоссе, кроме участка в районе Солнцево от Попутной улицы до 9-й Чоботовской аллеи, где метро пройдет через территорию промзоны «Солнцево».

Предполагается, что продление Калининско-Солнцевской линии обеспечит скоростным подземным транспортом жителей районов Очаково, Тропарево-Никулино, Солнцево и Ново-Переделкино. Будет создана беспересадочная связь между западными, юго-западными и центральными районам

«Стартовала проходка левого перегонного тоннеля на участке Калининско-Солнцевской линии от станции «Терешково» до станции «Озерная»», – отметили в пресс – службе столичного Департамента строительства.

Тоннелепроходческий комплекс Herrenknecht, названный «Алана», за восемь месяцев должен пройти тоннель длинной 2,2 тысячи метров.

«Алана» – единственный в России проходческий комплекс, работающий с гидропригрузом. Он работал на строительстве перегонов от станции «Саларьево» до станции «Румянцево», где, в основном, шел через песчаные грунты, от станции «Тропарево» до станции «Румянцево» и от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская». Большая часть нового перегона с похожими гидрогеологическими условиями, только в начале, на первых 500 м щиту придется идти под местным прудом, через глину, а далее — МКАД и благоприятные для машины породы.

Станция «Озерная» расположена вдоль Мичуринского проспекта у пересечения с ул. Никулинская. Станция сооружается в рамках строительства участка Калининско-Солнцевской линии метро от станции «Раменки» до станции «Рассказовка». Протяженность данного участка составит 14,2 км, на нем разместятся семь станций: «Мичуринский проспект», «Озерная», «Терешково», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка». Новый участок планируется сдать в эксплуатацию в 2017 году.

«Новая диаметральная Калининско-Солнцевская линия метрополитена увеличит провозную способность метрополитена в западном секторе на 55 тыс. человек в час в каждом направлении. Кроме того, новая линия позволит организовать три новых транспортно-пересадочных узла (ТПУ) «Озерная площадь», «Терешково» и «Рассказовка», снизить загрузку наземными видами транспорта Мичуринского проспекта и Боровского шоссе на 15-20% и в дальнейшем продлить линию метрополитена от тупиков за станцией «Рассказовка» вдоль Боровского шоссе к аэропорту Внуково», — сказал руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, слова которого приводит пресс-служба.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *