Мастер и маргарита пруды какие
Перейти к содержимому

Мастер и маргарита пруды какие

  • автор:

Мастер и маргарита пруды какие

The service you’ve requested couldn’t be identified

No matches have been found between requested website and protected IP address

If you are trying to visit this site, please try again later.

If you are a target website owner please make sure that:
— DNS A record points to the protected IP address for the requested website
— The DDoS protection and optimization service is active for the requested website

Protection and Acceleration by DDoS-Guard

ОШИБКА

This request could not be forwarded to the origin server or to any parent caches.

  • An Internet connection needed to access this domains origin servers may be down.
  • All configured parent caches may be currently unreachable.
  • The administrator may not allow this cache to make direct connections to origin servers.

Администратор Вашего кэша: support@hoster.ru.

Создано Fri, 09 Feb 2024 14:10:46 GMT на t0.hoster.ru (cluster_balancer)

Патриаршие пруды: Булгаков, Цветаева и Крылов

В Пресненском районе Москвы расположено одно из самых «литературных» и мистических мест столицы – Патриаршие пруды. Именно здесь завязывается действие наиболее известного и таинственного романа XX века «Мастер и Маргарита». На Патриарших родилась и начала свой поэтический путь Марина Цветаева. Здесь установлен оригинальный памятник Ивану Крылову и героям его басен.

Посетить Патриаршие с экскурсией стоит не только из-за богатого литературного наследия, но и из-за живописных видов и самобытной архитектуры, в том числе построек отца русского модерна Фёдора Шехтеля.

Резиденция патриарха… на болоте

Название местность получила благодаря тому, что в начале XVII века патриарх Гермоген создал здесь свою резиденцию. Выбор места оказался довольно странным: совсем рядом располагалось Козье болото, которое пользовалось в народе дурной славой. К концу того же века патриарх Иоаким велел создать здесь три пруда для разведения рыбы. Но вскоре патриаршество отменили, за водоемами перестали следить, и они пришли в плачевное состояние.

После московского пожара в 1812 году власти решили оставить только Большой Патриарший пруд, а два других засыпали. Водоем очистили, наполнили свежей водой и разбили вокруг него живописный сквер.

Именно в этом сквере и начинается повествование романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Летом 2012 года около пруда установили знак «Запрещено разговаривать с неизвестными», отсылающий к событиям книги. На табличке изображены силуэты Воланда, Коровьева и кота Бегемота.

Источник: https://rutraveller.ru

«Нехорошая квартира» Михаила Булгакова

В 2007 году в доме №10 на Большой Садовой улице открылся музей Михаила Булгакова. Здесь писатель жил и творил в 1921-1924 гг., а впоследствии коммунальная квартира №50 стала прототипом той самой «нехорошей квартиры» из романа «Мастер и Маргарита».

Музей посвящен как жизни писателя, так и его главному произведению. На входе посетителей встречают бронзовые изваяния кота Бегемота и Коровьева, а для создания мистической ауры в самом здании используются спецэффекты. В музее воссоздана атмосфера коммунальной квартиры начала прошлого века, в том числе представлена инсталляция общей кухни. Посетители могут посмотреть интерьер комнаты, в которой Булгаков прожил три года и написал «Белую гвардию». Значительную часть пространства занимает стол писателя, за которым он писал свои произведения. В музее воссоздано и последнее рабочее место Булгакова — «синий кабинет», представлены мебель и личные вещи членов семьи писателя, документы и фотографии, а также библиотека Михаила Афанасьевича.

Кроме Булгакова, на Патриарших жила и его современница, не менее знаковая в литературном мире фигура – Марина Цветаева. Поэтесса родилась в 1892 году в деревянном одноэтажном доме в Трёхпрудном переулке. Здесь она росла, здесь создала свой первый сборник «Вечерний альбом». К сожалению, постройка не сохранилась: в годы Гражданской войны ее разобрали на дрова, а затем на этом месте возвели жилищный кооператив.

Иван Крылов и его герои в бронзе

В 1976 году в Ермолаевском переулке открыли оригинальную скульптурную композицию, посвященную самому известному российскому баснописцу. Это серия монументов, изображающих как самого Ивана Крылова, так и персонажей 12 басен. Авторами памятников стали архитектор Армен Чалтыкьян, скульпторы Андрей Древин и Даниэль Митлянский.

Иван Крылов изображен сидящим на скамье в парке, а вдоль аллеи размещены рельефы с героями и сюжетами самых известных басен. Здесь можно увидеть мартышку с очками, волка и журавля, ворону и лисицу, знаменитый квартет животных-музыкантов и т.п. Изваяния выполнены в виде раскрытых книг, со страниц которых сходят сказочные герои.

Патриаршие пруды

Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина. Первый из них, одетый в летнюю серенькую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе. Второй — плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке — был в ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках.

Первый был не кто иной, как Михаил Александрович Берлиоз, председатель правления одной из крупнейших московских литературных ассоциаций, сокращенно именуемой МАССОЛИТ, и редактор толстого художественного журнала, а молодой спутник его — поэт Иван Николаевич Понырев, пишущий под псевдонимом Бездомный.

Попав в тень чуть зеленеющих лип, писатели первым долгом бросились к пестро раскрашенной будочке с надписью «Пиво и воды».

Да, следует отметить первую странность этого страшного майского вечера. Не только у будочки, но и во всей аллее, параллельной Малой Бронной улице, не оказалось ни одного человека. В тот час, когда уж, кажется, и сил не было дышать, когда солнце, раскалив Москву, в сухом тумане валилось куда-то за Садовое кольцо, — никто не пришел под липы, никто не сел на скамейку, пуста была аллея.

<. >

Пройдя мимо скамьи, на которой помещались редактор и поэт, иностранец покосился на них, остановился и вдруг уселся на соседней скамейке, в двух шагах от приятелей.

«Немец», — подумал Берлиоз.

«Англичанин, — подумал Бездомный, — ишь, и не жарко ему в перчатках».

А иностранец окинул взглядом высокие дома, квадратом окаймлявшие пруд, причем заметно стало, что видит это место он впервые и что оно его заинтересовало.

«Мастер и Маргарита», глава 1. Никогда не разговаривайте с неизвестными

С Патриарших прудов начинается действие романа «Мастер и Маргарита». Неслучайно именно этот уголок Москвы выбрал автор для появления Воланда. Похоже, сцена на Патриарших очень нравилась Булгакову: роман трансформировался, переписывался, сокращался и дополнялся, менял сюжет, и, кажется, лишь одно оставалось в нем неизменным — появление дьявола на Патриарших прудах. Отчего же Воланд предпочел явиться именно здесь? Ответ на этот вопрос можно найти, немного покопавшись в истории этого района Москвы.

До семнадцатого века на этом месте располагалось болото, прозванное Козьим (в честь находившегося неподалеку Козьего подворья, шерсть с которого отправлялась к самому царскому двору). Козы, как известно, издревле ассоциируются с чертом — вот и болото пользовалось у жителей дурной славой. Из поколения в поколение пастухи передавали легенду, что иногда в стаде светлых коз появляется черный козел, и тогда жди беды. Поговаривают даже, что название болота происходит не от коз, а от козней, чинимых нечистой силой обитателям сих мест. Также существует легенда, по которой в глубокой древности в этих болотах язычники приносили жертвы своим богам.

В семнадцатом веке его выбрал для строительства своей резиденции Патриарх Гермоген. Так, в скором времени на болоте выросли хоромы Патриаршей слободы. Он освятил это место, а для осушения проклятых болот по его приказу были вырыты три пруда, получившие название Патриарших. Однако с упадком Патриаршей слободы пруды забросили, а в начале девятнадцатого века и вовсе засыпали, оставив в качестве декоративного лишь один из них. Но, несмотря на то, что пруд остался лишь один, даже сегодня его по привычке называют во множественном числе — Патриаршие.

В начале двадцатого века пруд очистили, благоустроили, а вокруг разбили сквер. В двадцатых годах прошлого века Советская власть в рамках борьбы с религией переименовала пруды в Пионерские, однако Булгаков со свойственным ему консерватизмом в своем романе он продолжает именовать их по-старому.

В семидесятые годы 20 века в сквере установили памятник баснописцу Ивану Андреевичу Крылову. В двухтысячных по соседству с ним построили детскую площадку. Берега укрепили, из воды выудили весь мусор (и даже, по слухам, выпустили рыбу), вокруг поставили ограду, фонари в стиле девятнадцатого века и новые скамейки — теперь, как-никак, Патриаршие пруды причислены к объектам культурного наследия.

Сегодня Патриаршие пруды тесно и неразрывно ассоциируются с «Мастером и Маргаритой». Каждый день в скверике, разбитом вокруг пруда, можно встретить поклонников романа, которые ищут скамейку, где майским вечером Берлиоз на свою беду заговорил с неизвестным в сером костюме, и пытаются отыскать трамвайные рельсы, на которых спустя короткое время и расстался с жизнью председатель МАССОЛИТа.

20 июня 2012 года на Патриарших прудах ночью был установлен новый дорожный знак, и это еще раз подчеркнуло связь этого места с «Мастером и Маргаритой»: на этом запрещающем знаке изображены знаменитые силуэты Воланда в сопровождении Коровьева и Бегемота. Под ним написано: «Запрещено разговаривать с незнакомцами».

Патриарший пруд. 1920-е гг. На другой стороне пруда видна аллея, где сидели Берлиоз, Иван Бездомный и Воланд

Патриарший пруд. 1920-е гг. На другой стороне пруда видна аллея, где сидели Берлиоз, Иван Бездомный и Воланд

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *