Грязи воронежские какая область
Перейти к содержимому

Грязи воронежские какая область

  • автор:

Станция Грязи-Воронежские, Юго-Восточная ЖД

Список производимых станцией операций:
(1) Прием и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций
(2) Прием и выдача мелких отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций
(3) Прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования
(4) Прием и выдача повагонных отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций

  • +7 (495) 995-95-55
  • Telegram-канал
  • Вконтакте
  • E-mail рассылки
  • RSS ленты

© 1996-2024 Альта-Софт При полном или частичном использовании информации гиперссылка на www.alta.ru обязательна

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями пункта 2 статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

Историческая справка о районе

Грязинский район был образован в июле 1928 г. в составе Козловского округа ЦЧО. 18 января 1935 года Президиум ВЦИК РСФСР утвердил Грязинский район в составе Воронежской области. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 4 декабря 1938 г. рабочий поселок Грязи, центр Грязинского района, переименован в город Грязи. С образованием 6 января 1954 г. на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР Липецкой области в ее состав был включен и Грязинский район.

В связи с реализацией 131 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в состав Грязинского района входят 17 муниципальных образований, в том числе городское поселение г.Грязи, всего 62 населенных пункта. Площадь района составляет 136 тыс.га. Грязинский район расположен в юго-восточной части Липецкой области, в пределах Окско-Донской равнины. Граничит район с городской зоной г.Липецка, Тамбовской областью, Добринским, Усманским, Липецким и Добровским районами. В пределах района имеются залежи различных минерально-сырьевых ресурсов: силикатного песка, глины, песчаника, известняка, доломита, торфа. Кроме того, часть его территории входит в состав Липецкого месторождения железных руд.

Население района составляет -76,9 тыс. человек, в том числе в городе — 46,6 тыс.чел. За последние годы в районе улучшилась демографическая ситуация. Возросла рождаемость и уменьшилась смертность.

В районе 27 общеобразовательных школ, профучилище, технический колледж, представительство Мичуринского государственного аграрного университета, 17 дошкольных образовательных учреждений. Ежегодно в детских садах открываются дополнительные группы. С 2007 года до 2009 года проведена реконструкция помещений филиала детского сада №9 «Василек» на 100 мест, детского сада №1 — на 25 мест, открыто 10 дополнительных групп в 8 детских садах (240 мест), 15 групп кратковременного пребывания детей в общеобразовательных учреждениях (220 мест).

Медицинскую помощь нашему населению оказывают: ГУЗ «Грязинская ЦРБ», НУЗ «Узловая больница на ст.Грязи-Воронежские ОАО «РЖД», Липецкая областная психоневрологическая больница №1, стоматологическая поликлиника, 26 фельдшерско-акушерских пунктов, 4 участка общей врачебной практики и 3 амбулатории. В течение последних лет в соответствии с планами социально-экономического развития района в надлежащее техническое состояние приведена материальная база медицинских учреждений ГУЗ «Грязинская ЦРБ»: проведены капитальные ремонты и реконструкция детского отделения и детской поликлиники, дневного стационара поликлиники, хирургического, травматологического, неврологического, реанимационного отделений, оперблока, родильного отделения, гинекологического, кардиологического, терапевтического отделений, кабинетов поликлиники, открыты офисы ОВП в с. Плеханово, с. Фащевка.

Район располагает развитой сетью учреждений культуры и имеет 23 клубных учреждения, 25 библиотек, детскую школу искусств, парки культуры и отдыха, скверы. Пристальное внимание администрация района уделяет развитию физической культуры и спорта. В районе действуют Дворец спорта, физкультурно-спортивный комплекс с плавательным бассейном «Дельфин». Построены современные спортивные площадки с универсальным искусственным синтетическим покрытием для игровых командных видов спорта, причем одна из них впервые в сельской местности, игровое поле на две площадки для игры в пляжный волейбол и игровое поле на три площадки для игры в бадминтон. Начато строительство лыжной трассы протяженностью 1500 м и базы для занятий греблей на байдарках. Грязинские спортсмены являются победителями и призерами многих престижных соревнований по вольной борьбе, тяжелой атлетике, футболу.

Основа индустрии Грязинского района – благоприятные природно-экономические условия, которые способствуют развитию многопрофильного сельского хозяйства и на его базе перерабатывающих предприятий. Грязинский район – район индустриально-аграрный. Экономический потенциал района составляет 18 промышленных предприятий, 10 сельхозпредприятий, 91 крестьянско-фермерское хозяйство, широко развита торговая сеть. Созданные производственные мощности промышленного производства, сельского хозяйства, способны удовлетворить количественный и качественный спрос на основные виды продукции. В машиностроении — это культиваторы, гидрооборудование, оборудование для мукомольной промышленности. В пищевой и перерабатывающей промышленности – хлебобулочные изделия, безалкогольные напитки, мясные, колбасные изделия и деликатесы, сахар.

На территории района реализуются инвестиционные проекты, направленные на организацию новых эффективных производств, выпуск высококачественной продукции, способной конкурировать с товарами на внешнем рынке. Продолжается реализация масштабного проекта – особая экономическая зона «Липецк», которая располагается на землях нашего района. На действующих предприятиях – стекольном заводе по производству стеклотары создано 641 рабочее место. На заводе ООО «СЭСТ-ЛЮВЭ» по выпуску испарителей и конденсаторов для холодильного оборудования, принадлежащем итальянской кампании, создано 60 рабочих мест. Готовятся вступить в строй еще два завода – «Мондиаль групп ист» по выпуску промышленных холодильников и завод ООО «ЙОКОХАМА Р.П.З.» по производству автомобильных шин. Сегодня на территории ОЭЗ зарегистрированы уже 17 резидентов.

Немаловажную роль в экономической жизни района занимает автомобильный и железнодорожный транспорт. Через город Грязи проходят железнодорожные магистрали в четырех направлениях Юго-Восточной железной дороги, образуя крупный железнодорожный узел, в который входят три железнодорожные станции и ряд предприятий по обслуживанию железнодорожного транспорта.

Грязинский район – один из наиболее динамично развивающихся районов Липецкой области. Реализуются целевые программы ипотечного жилищного кредитования, программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, программы в сфере образования, молодежной политики и спорта, сельского хозяйства, профилактики правонарушений. В районе широко реализуется программа энергосбережения и благоустройства. Одной из наших главных задач является забота о пожилых и нуждающихся людях, многодетных семьях, инвалидах, сиротах. В районе отлажена система предоставления социальных услуг, оказание адресной социальной помощи, реабилитации инвалидов, социальной помощи людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию.

С целью повышения качества оказания услуг в районе открыт многофункциональный центр, который предоставляет более 100 государственных и муниципальных услуг населению. Для граждан и юридических лиц работают 19 окон. Услуги оказывают 8 организаций, деятельность которых связана с предоставлением коммунальных услуг, социальной защитой населения, оформлением права собственности и аренды на недвижимое имущество и земельные участки, миграционная и налоговая службы.

Для решения наиболее остро стоящего вопроса временного размещения и регистрации по месту жительства прибывающих соотечественников, построен и введен в эксплуатацию Центр Временного Размещения Переселенцев, который представляет собой два 2-х этажных жилых дома, на 18 квартир — гостиничного типа, общей площадью 1200 кв.м.

Грязинский край богат историческими церквями – храмами: ныне действующие на территории города – Казанская и Николаевская церкви, Христорождественская в с.Княжая Байгора. Наряду с церковью в с.Княжая Байгора есть интересный мост построенный князем Вяземским в 19 веке. Культурное наследие оставленное Вяземский в с.Коробовка многообразно: уникальная, ныне восстанавливающаяся церковь святого мученика Дмитрия Солунского – особой архитектуры, церковь славилась собранием картин, часть из которых передана в Третьяковскую галерею, икона «Плач Богородицы» находится на реставрации в Эрмитаже. Деревня Гудаловка – родина Г.В.Плеханова – теоретика и пропагандиста международного социалистического движения. В с. Петровка находилось родовое имение родителей П.П. Семенова — Тян – Шанского- знаменитого русского географа и путешественника. Село Двуречки – родина 3-х Героев Советского Союза и Героя России И.А.Флерова- командира первой батареи гвардейских минометов «Катюша». В селе сохранен Дом-музей Героя.

В соответствии с положениями Федерального закона 131 благоустройство в Грязинском районе в настоящее время выходит далеко за пределы города Грязи. В сельских поселениях района строятся современные дороги с твердым покрытием, спортивные сооружения, капитально ремонтируются Дома культуры, открываются современные магазины, кафе, детские сады, выделяются участки под строительство жилья молодым семьям. Особенно большая работа в этом плане ведется в сельских поселениях Плехановский и Казинский сельсоветы нашего района, и совсем не случайно в ежегодном соревновании сельских поселений Липецкой области первое место по итогам 2007 и 2009 года было присуждено вышеуказанным сельсоветам. В настоящее время Грязинский муниципальный район один из самых чистых и благоустроенных районов Липецкой области и России. Неоднократно административный центр района – г. Грязи занимал первые места в смотре – конкурсе по благоустройству и санитарному содержанию города. В 2004 году был награжден дипломом третьей степени за третье место во Всероссийском конкурсе на звание «Самый благоустроенный город России» среди городов третьей категории.

На протяжении последних трех лет Грязинский муниципальный район занимает лидирующее место по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Липецкой области, в 2009 году район занял первое место.

Расписание поездов Грязей-Воронежских

Грязи-Воронежские — расписание поездов и продажа билетов через интернет. Онлайн-табло, адрес, телефоны справочной службы и другая информация о вокзале. Цены на популярные поезда, отправляющиеся с Грязей-Воронежских.

К поиску билетов

Онлайн-табло: Вокзал Грязи-Воронежские

Отправление Прибытие
указано местное время
Вокзал на карте
Посмотреть на карте
399056, Липецкая обл., г. Грязи, ул. Привокзальная
+78007750000
Время работы
круглосуточно; перерывы в работе касс: 11:10-11:40, 12:10-12:40, 03:30-04:30
Как добраться
автобусы 1, 2, 3, 4, 5, 8, 10, 12, 15, 16, 108, 111, 112, 117, 1а, 11а; маршрутное такси: 115
Камера хранения
На вокзале также есть

справочная,
продажа билетов на поезда дальнего следования,
касса обмена билетов,
комната длительного отдыха,
медпункт

Доступность для маломобильных групп граждан
специальные места на парковке в 20 м от входа в вокзал; касса с пониженным прилавком
Дополнительная информация

Грязи-Воронежские – один из трех железнодорожных вокзалов города Грязи Липецкой области (есть еще Грязи-Волгоградские и Грязи-Орловские). Грязи-Воронежские – центральная узловая станция города. Первый камень на месте станции был заложен в 1866 году, а первое здание вокзала – деревянный дом с мезонином — построили в 1868 году. В 1870 году вокзал расширили в два раза, а после утверждения в Санкт-Петербурге проекта нового здания в 1880 году было принято решение построить еще один вокзал. В 1883 году открылось новое, большое и красивое здание вокзала, которое освещалось газовыми рожками (для этого даже построили газовый завод). О вокзале в Грязях с восторгом отзывались и граждане России, и зарубежные специалисты. Император Александр II назвал новый вокзал одним из лучших на всей железнодорожной сети России. В разное время на вокзале бывали Максим Горький, Иван Бунин, Лев Толстой и другие известные личности. В дальнейшем вокзал регулярно перестраивался, однако его основное здание уцелело до наших дней. В 1984 году у вокзала появился подземный пешеходный переход, связывающий железнодорожный вокзал с автовокзалом.

Вокзал железнодорожной станции «Грязи», 1883 г.

Современный г. Грязи, возникший как пристанционный поселок со строительством в 1861-1871 гг. железнодорожных линий Елец-Грязи, Козлов-Воронеж, Грязи-Царицин, является крупным железнодорожным узлом со станциями Грязи-Воронежские, Грязи-Орловские, Грязи-Волгоградские (Грязи-Царицинские).

Здание пассажирского вокзала было построено на станции Грязи-Воронежские. Первоначальное деревянное здание вокзала не могло справиться с потоком пассажиров и в 1879 г. техническим исполнительным комитетом железных дорог Министерства путей сообщения был разработан проект нового вокзала. Проект был рассмотрен императором Александром II 5 июля 1879 г. и возвращен на доработку с резолюцией: «Башни на оконечностях здания слишком высоки». 18 ноября 1879 г. на пути императора из Ливадии в Москву «проект устройства означенных башен», выполненный инженером министерства путей сообщения Журавским был «Высочайше одобрен». В 1883 г. вокзал на ст. Грязи был построен. В ряде дореволюционных изданий он называется одним из лучших пассажирских зданий в России. В здании нового вокзала располагались просторный двусветный зал с зеркальными простенками для пассажиров первого и второго класса, отдельно зал для пассажиров третьего класса, буфет, почта, телеграф, парикмахерская, книжный и газетный шкафы, киоск для страхования от несчастных случаев на железных дорогах, киоск для продажи мелких вещей, необходимых в пути. К протяженным фасадам вокзала по всей длине примыкал дебаркадер.

Со станции Грязи отправлялись поезда в 4-х направлениях, «пассажирская сутолока не прекращается на вокзале ни на минуту в сутки. Здесь вы встретите в каждую данную минуту представителя того многомиллионного конгломерата «племен наречий, состояний», именуемого «матушка Русь».

В разное время на Грязинском вокзале бывали писатели Г.И. Успенский, М. Горький, И.А. Бунин (в Грязях проживала его сестра Мария Алексеевна, бывшая замужем за машинистом Ласкаржевским).

В годы гражданской войны была сбита штукатурка, разбиты окна, разграблены интерьеры. После ремонта архитектурные детали упрощены.

возникла необходимость капитального восстановления здания вокзала. Проект восстановления был подготовлен институтом «Мостранспортпроект», работы велись Уравлением строительно-восстановительных работ. Капитальному ремонту Грязинского вокзала была присвоена категория первой очереди. Предполагалось восстановить крышу, стропила, центральное отопление, электроосвещение, провести отделочные работы. К 1946 г. 90% работ было закончено.

Последующие капитальные ремонты вокзала ст. Грязи-Воронежские были проведены в 1962-1965 гг. и 2001-2008 гг. В настоящее время продолжается приспособление третьего этажа здания под современное использование вокзала. В ходе реконструкции нач. 2000-х гг. была восстановлена первоначальная объёмно-пространственная композиция, отдельные элементы планировки и архитектурного декора.

Первоначальное здание вокзала подверглось перестройкам в 1930-1940-х гг., когда была сделана надстройка над боковым двухэтажным юго-западным крылом здания, тогда же был разобран дебаркадер и частично изменен архитектурный декор фасадов. В 1962-1965 гг. были проведены ремонтные работы с частичным изменением планировки и архитектурного оформления фасадов и интерьеров, в частности были обложены кирпичом и оштукатурены чугунные колонны в интерьерах. В ходе реконструкции 2001-2008 гг. были разобраны надстройки 1930-х гг. и частично восстановлен первоначальный облик фасадов и интерьеров здания, в частности, возобновлен первоначальный вид чугунных колонн. Однако характер реконструкции не позволяет говорить о полном восстановлении первоначального облика здания, поскольку ряд отдельных архитектурных деталей не был воссоздан. В интерьерах залов для пассажиров были сохранены объемы лестниц, появившиеся уже в советский период, но получившие новое архитектурное оформление.

С 2001 г. по настоящее время проводится приспособление здания под современное использование с частичным восстановлением первоначального архитектурного облика.

В 2002 г. «Вокзал железнодорожный станции «Грязи» был внесен в список выявленных объектов культурного наследия Липецкой области.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *