Сколько автосервисов в москве
Перейти к содержимому

Сколько автосервисов в москве

  • автор:

Объём российского рынка автосервиса по ТО и ремонту

Объём российского рынка автосервиса по ТО и ремонту

Рынок услуг автосервиса в России продолжает расти, причем рост этот происходит неравномерно. Так, с 2014 по 2017 год темпы роста в денежном выражении в среднем составляли порядка 11 млрд рублей, но в 2018 этот рост удвоился и составил 23,7 млрд рублей.

В итоге, согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2018 году объём рынка по ТО и ремонту легковых автомобилей достиг 300,6 млрд рублей. Отметим, что сюда не вошли услуги по шиномонтажу, мойке и кузовному ремонту.

При этом доля официальных дилеров на рынке автосервиса достигла 17%, что в денежном выражении составляет 51 млрд рублей. Еще около трети (31%) приходится на долю независимых СТО (92,3 млрд рублей). Таким образом, суммарно «официалы» и независимые СТО занимают менее половины (48%) всего объёма рынка по ТО и ремонту.

Очевидно, что остальное — это потенциал рынка (157,3 млрд рублей), под которым подразумеваются работы по ремонту и обслуживанию легковых автомобилей, проводимые лично автовладельцами или механиками-частниками.

Отметим также, что в прошлом году на покупку запчастей для легковых автомобилей россияне потратили 1,44 трлн рублей – на 9,1% больше, чем в 2017.

Быстро узнать стоимость автомобиля на рынке можно с помощью калькулятора «Оценка авто».

СТО машина: количество автосервисов в России выросло на 7 тыс.

За полтора года в России выросло число автосервисов, рассказали «Известиям» представители отрасли. Это подтверждают и данные аналитиков, которые оценивают прирост в 7 тыс. единиц. Причиной бурного роста количества станций техобслуживания стало резкое увеличение цен на новые и поддержанные машины, считают эксперты. Невозможность поменять автомобиль в нынешних непростых условиях вынуждает россиян бережнее относится к своим транспортным средствам и чаще обращаться в сервисы. Впрочем, эксперты полагают, что вряд ли все новые точки смогут обслуживать автомобили на высоком уровне — возможно, часть из них будет вынуждена закрыться.

Спроси породил предложение

С января 2022 по июнь 2023 года в России на 7% увеличилось количество автомобильных станций технического обслуживания (СТО) — со 101,3 тыс. до 108,4 тыс., следует из данных аналитического сервиса «Контур.Фокус». Рост числа автосервисов подтвердили и другие опрошенные «Известиями» участники отрасли. Рост количества таких компаний — это признак выздоровления отрасли, сказал «Известиям» автомобильный эксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин. Если зафиксирован рост регистраций, значит бизнесу это выгодно и есть спрос, причем высокий, рассказал эксперт.

Автосервис

Фото: РИА Новости/Алексей Майшев

Повышенный интерес на услуги автосервисов вызвало подорожание машин на 50% за последний год, заявил член общественного совета при ГУ МВД России по Москве Петр Шкуматов. — Уход зарубежных компаний и подорожание транспортных средств привели к тому, что люди стали бережнее относиться к своим машинам, — сказал эксперт аналитического сервиса «Контур.Фокус» Антон Яковлев. — Рост количества СТО обусловлен потребностью поддерживать в рабочем состоянии автопарк, как легковой, так и грузовой.

Разыскивается механик: автосервисам не хватает рук
Автодилеры и СТО открыли сотни ваканский, но желающих мало

Сегодня рынок обретает устойчивость, компании нашли свои ниши. К тому же на поддержку отечественного автопрома направлены немалые усилия государства. По мнению эксперта, спрос на услуги СТО будет расти и дальше.

Автосалон

Фото: РИА Новости/Максим Богодвид

Стоимость среднего ценового сегмента автомобилей сейчас начинается с 1,5 млн руб., тогда как еще несколько лет показатель был равен 600–800 тыс. рублей. Найти адекватную замену старой машине по низкой цене теперь невозможно, поэтому автомобиль и проще обслуживать, — рассказал Петр Шкуматов. Также он отметил, что открыть свой сервис не сложно, особенно если человек сам умеет чинить машины.

— Для ремонта потребуется небольшое помещение, установить подъемник и закупить необходимые инструменты. В условиях повышенного спроса такой местечковый сервис окупится достаточно быстро, — уверен эксперт.

Детальный разбор: 23% автосервисов столкнулись с контрафактом
Чаще всего встречаются поддельные масла, свечи зажигания и детали двигателя

Поддержанные поддержат

В мае 2023 года россияне купили в полтора раза больше автомобилей с пробегом, чем годом ранее. Чаще всего покупали машины старше 10 лет, следует из данных «Автостата» и агентства «Открытие авто». По мере увеличения спроса на подержанные автомобили будет дальше расти потребность в автосервисах, считает основатель платформы для поиска запчастей и автосервисов Proshopper Auto Виктор Смирнов. Он отметил, что дополнительным драйвером увеличения числа автосервисов стало перераспределение клиентских потоков с официальных дилерских СТО на небольшие частные точки.Раньше клиенты боялись потерять официальную гарантию от производителя, что стимулировало их обслуживаться в дилерских СТО, — пояснил Виктор Смирнов. — Но сейчас, по данным нашей платформы, 37% автолюбителей перестали обращаться в официальные сервисы.

Сборочный цех автомобильного завода

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Еще одна причина возросшего спроса на услуги автосервисов — низкое качество сборки китайских и отечественных машин, считает гендиректор ГК «Маршал» (логистическая транспортная компания) Михаил Белоусов. Они уступают по своим качественным характеристикам маркам из Европы, Японии и Южной Кореи. — При их производстве почти не используются алюминиевые сплавы, что приводит к коррозии кузовных элементов. Кроме того, многие жалуются на некачественную электронику, — посетовал эксперт. — Существующее количество автосервисов пока просто не удовлетворяет спрос автовладельцев.

Никогда такого не было

С другой стороны, количество не всегда перерастает в качество, отметил Виктор Кондрашин. По его мнению, все 7 тыс. новых сервисов не смогут обслуживать автомобили на высоком уровне. Остается и вопрос к техническому обеспечению этих СТО, а также доступу к программному обеспечению. Поэтому к концу этого года половина из них закроется, полагает он.Не будем забывать, что сфера обслуживания СТО испытывает еще и проблемы с кадрами. Крупные сети не могут найти квалифицированных механиков и диагностов, что уж говорить про частные конторы, — отметил эксперт.

Мастера по ремонту авто

Фото: РИА Новости/Александр Кондратюк

На дефицит кадров указал и Петр Шкуматов. — Я лично знаю автосервисы, которые месяцами ищут мастеров. И на самом деле такой ситуации в сфере автосервисов не было никогда, — отметил член общественного совета при МВД. — Открыть свою СТО и ремонтировать автомобили — это одно, а вот вкладывать деньги в создание крупного сервиса сейчас невыгодно — из-за отсутствия людей.

Ввоз и ныне там: дилеры просят продлить условия параллельного импорта запчастей
Поставки продукции более 100 торговых марок могут прекратиться с 1 сентября

Член правления Союза автосервисов Илья Плисов и вовсе заявил, что «сфера независимых станций техобслуживания — это сложный и малорентабельный бизнес». На его взгляд, предпосылок к открытию новых СТО сегодня нет.

Сколько автосервиса в России?

Сколько автосервиса в России?

05.01.2019 11:36

По состоянию на конец 2018 года в стране работает примерно 76 тысяч зарегистрированных пунктов автосервиса – такие результаты показало исследование аналитического агентства «АВТОСТАТ». Причем распределены эти пункты на бескрайних просторах России очень неравномерно.

Регионами-лидерами по насыщенности предприятиями автосервиса являются Москва+Московская область – 11 200 сервисных пунктов, Санкт-Петербург+Ленинградская область – 4 900, на третьем месте Краснодарский край – там примерно 3 200. В огромных Новосибирской и Свердловской областях – 2 900 и 2 800 точек сервиса. Хуже всего ситуация с автосервисным бизнесом, как ни странно, оказалась в Мордовии: немногим более 200 пунктов сервиса на всю республику. В Новгородской и Псковской областях лишь чуть получше — 261 и 265 пунктов соответственно.
Структурально автосервис регионов Российской федерации выглядит так: 5% — официальные дилеры; 38% — независимые СТО; остальные 57% — это узкоспециализированные заведения, способные предоставить всего 2-3 услуги. Разумеется, в каждом регионе эти соотношения различны, приведены средние цифры по стране. Стоит отметить, что сбор информации аналитики «АВТОСТАТА» вели в течение всего 2018 года, из открытых источников оценено все, что можно, по каждому из 85 регионов России. В итоговый отчет вошла статистика по 69 регионам, в которых находится 97% легкового автопарка РФ.

В Москве и Санкт-Петербурге закрылось почти 450 автосервисов

С марта по октябрь нынешнего года в Москве и Санкт-Петербурге закрылось 444 автосервиса, рассказал «Известиям» член правления Союза автосервисов России Илья Плисов со ссылкой на данные 2GIS.

Резвое ускорение: за два месяца количество СТС достигло 9,5 млн
Но ПДД пока не позволяют отказаться от бумажных документов

В первую очередь он отметил связь такой тенденции с уменьшением спроса на автомобили среди покупателей примерно на 20%. Эксперт добавил, что подобная картина наблюдается и в менее крупных городах: например, в Томске с марта закрылось 15 СТО, в Нижнем Новгороде — 13. Плисов уточнил, что люди в последнее время стали отдавать предпочтение созданию накоплений на более важные и необходимые вещи.

К закрытию СТО приводит и дефицит комплектующих. Стало сложнее производить кузовной ремонт дорогих иномарок, так как не хватает фар, бамперов и крыльев. «Из-за санкций большинство производителей не имеют права импортировать часть своего товара в Россию. А так как автозапчасти, например, для машин дороже €50 тыс. попадают под категорию люксовых товаров, то сильный дефицит наблюдается именно среди дорогих запчастей. Новые пути дистрибуции пока не могут покрыть потребности рынка», — рассказал эксперт. В этих условиях автозапчасти дорожают. Их средняя стоимость с начала года поднялась на 30%, сообщил «Известиям» исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. Весомый рост цен на запчасти автомобилей наблюдается в салонах: Honda — на 59%, Volvo — на 51%, Mazda — на 49%, Land Rover — на 46%, Infiniti — на 42%, BMW — на 41%, Mercedes.Benz — на 41%, Suzuki и Audi — на 38%, — сообщили в РСА. Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *